Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Финансы
У К А З
М Э Р А М О С К В Ы
21 января 2002 г. N 2-УМ
Об Оперативно-распорядительном
управлении Мэра Москвы
Во исполнение п.8 указа Мэра Москвы от 16 ноября 2001 года
N 34-УМ "Об Аппарате Мэра Москвы":
1. Утвердить Положение об Оперативно-распорядительном управ-
лении Мэра Москвы (приложение).
2. Установить, что указания и поручения Оперативно-распоряди-
тельного управления Мэра Москвы, направляемые им для реализации
заданий Мэра Москвы, являются обязательными для выполнения всеми
структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Пра-
вительства Москвы, префектурами административных округов, предпри-
ятиями и организациями, входящими в городскую систему.
3. В целях реализации заданий Мэра Москвы предоставить право
Оперативно-распорядительному управлению Мэра Москвы запрашивать
информацию от учреждений и организаций министерств и ведомств, на-
ходящихся на территории города Москвы.
4. Давать оперативные распоряжения подведомственным Пра-
вительству Москвы организациям о привлечении необходимых машин,
механизмов и специалистов для устранения аварийных ситуаций и их
последствий.
5. Считать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 17 ян-
варя 2001 года N 29-РМ "Об Оперативно-распорядительном управлении
Мэра и Премьера Правительства Москвы".
6. Контроль за выполнением настоящего указа возложить на ру-
ководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к указу Мэра Москвы
от 21 января 2002 г.
N 2-УМ
П О Л О Ж Е Н И Е
об Оперативно-распорядительном
управлении Мэра Москвы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Оперативно-распорядительное управление Мэра Москвы (да-
лее Управление) является структурным подразделением аппарата Мэра
Москвы и непосредственно подчиняется Мэру Москвы. Управление не
является юридическим лицом.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральными законами, иными феде-
ральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, за-
конами города Москвы, постановлениями Правительства Москвы, распо-
ряжениями Мэра Москвы, Вице-Мэра Москвы, иными нормативными право-
выми актами города и настоящим Положением.
1.3. Управление в своей деятельности взаимодействует со
структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Прави-
тельства Москвы, органами государственной власти, местного само-
управления и организациями.
Управление в своей деятельности не подменяет функции струк-
турных подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства
Москвы.
1.4. Работа с письмами, заявлениями, устными обращениями
граждан по отдельным вопросам жизнедеятельности города, в том чис-
ле эксплуатации жилых домов, торговли, службы быта и другие, не
входит в компетенцию Управления и находится в ведении соответству-
ющих подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства
Москвы, департаментов, комитетов, управлений, отделов.
1.5. Оперативные распоряжения и поручения Управления, направ-
ляемые в соответствии с поручениями Мэра Москвы, обязательны для
исполнения подразделениями Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Прави-
тельства Москвы, префектурами, департаментами, комитетами, главны-
ми управлениями, управлениями и отделами, предприятиями и органи-
зациями, входящими в городскую систему.
1.6. Положение об Управлении утверждается Мэром Москвы.
1.7. Структура Управления и штатная численность утверждаются
руководителем Аппарата Правительства Москвы по предложению руково-
дителя Аппарата Мэра Москвы.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1. Оперативное обеспечение выполнения отдельных распоряди-
тельных документов Мэра Москвы и Правительства Москвы, имеющих
особо важное значение для нормальной жизнедеятельности города, а
также поручений Мэра Москвы по вопросам городского хозяйства, бла-
гоустройства, строительства и реконструкции объектов города, иму-
щественно-земельных отношений, снабжения населения города продо-
вольствием, потребительского и оптового рынка, службы быта и дру-
гих.
2.2. Круглосуточная связь с организациями городского хозяйст-
ва, сбор информации о жизнедеятельности города и городских служб
для ежедневного доклада Мэру Москвы, координация и решение опера-
тивных вопросов, находящихся на стыке интересов различных органи-
заций города Москвы.
2.3. Осуществление систематического анализа поступающей в
Управление информации по вопросам жизнедеятельности города и под-
готовка предложений Мэру Москвы по устранению сбоев в работе го-
родских, окружных и районных служб.
2.4. Взаимодействие с Центром управления в кризисных ситуаци-
ях (ЦУКС) Главного управления по делам гражданской обороны и чрез-
вычайным ситуациям города Москвы в период ликвидации крупных ава-
рий и чрезвычайных ситуаций.
2.5. Подготовка и организация выездных совещаний, проводимых
Мэром Москвы на объектах города, оформление протоколов указанных
совещаний, осуществление контроля за их выполнением.
2.6. Организация проверок выполнения в соответствии с поруче-
ниями Мэра Москвы отдельных распорядительных документов Мэра
Москвы.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
3.1. Организация круглосуточной селекторной и телефонной свя-
зи с департаментами, комитетами, главными управлениями, управле-
ниями, префектурами, городскими службами министерств и ведомств в
целях оперативного контроля за состояниями инженерных систем и
решения актуальных проблем жизнедеятельности города.
3.2. Получение и анализ информации о сбоях в работе служб го-
родского хозяйства и принятие оперативных мер по восстановлению их
нормальной работы.
3.3. Ежедневный доклад Мэру Москвы о работе служб городского
хозяйства по вопросам, имеющим наиболее важное значение в текущий
период.
3.4. Обеспечение оперативной информацией заместителей Мэра
Москвы в Правительстве Москвы и руководителей департаментов и уп-
равлений по принадлежности для принятия необходимых мер в случае
возникновения аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвы-
чайных ситуаций в городе.
3.5. Взаимодействие с ЦУКС Главного управления по делам граж-
данской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы по каналам
Единой системы оперативно-диспетчерского управления (ЕСОДУ) при
координации действий городских организаций, префектур и ведомств,
расположенных на территории города Москвы, во время ликвидации
крупных аварий и чрезвычайных ситуаций.
3.6. Организация работы мобильного пункта управления и связи
Правительства Москвы при ликвидации крупных аварий, пожаров, сти-
хийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
3.7. Координация действий префектур, городских организаций,
других учреждений независимо от организационно-правовой формы по
обеспечению нормальной работы служб городского хозяйства и сани-
тарного содержания городских территорий.
3.8. Участие в работе оперативной группы по координации
действий городских организаций и префектур административных окру-
гов во время сильных снегопадов, гололеда и других экстремальных
погодных явлений.
3.9. Контроль за подготовкой материалов к выездным совещани-
ям, проводимым Мэром Москвы на объектах города, организационно-ме-
тодическое обеспечение организации контроля в структурных подраз-
делениях Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы за
выполнением поручений, зафиксированных в протоколах указанных со-
вещаний.
3.10. Контроль за исполнением поручений Мэра Москвы по слу-
жебным документам, связанным с выполнением протоколов выездных со-
вещаний.
3.11. Формирование планов работы группы по координации дея-
тельности инспекций города Москвы и контроль за их исполнением.
3.12. Взаимодействие с Мосгосэкспертизой, Инспекцией Госарх-
стройнадзора, деятельность которых непосредственно координирует и
контролирует Мэр Москвы, а также городскими инспекциями по обеспе-
чению выполнения поручений Мэра Москвы и другим вопросам, входящим
в сферу деятельности Управления.
4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Для обеспечения выполнения своих функций как самостоятельного
структурного подразделения аппарата Мэра Москвы Управление имеет
право:
4.1. По поручению Мэра Москвы давать оперативные распоряжения
подразделениям Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Моск-
вы, префектурам, департаментам, комитетам, главным управлениям,
управлениям, отделам, объединениям и предприятиям, а также учреж-
дениям и организациям министерств и ведомств, находящимся на тер-
ритории города Москвы, и осуществлять контроль за их исполнением.
4.2. Давать оперативные распоряжения подведомственным Прави-
тельству Москвы организациям о привлечении необходимых машин, ме-
ханизмов и специалистов для устранения аварийных ситуаций и их
последствий.
Привлекать для этих целей силы и средства организаций и ве-
домств, расположенных на территории города Москвы.
4.3. По согласованию с руководителями органов исполнительной
власти города и районных Управ привлекать в необходимых случаях
специалистов для ликвидации аварийных ситуаций, а также решения
оперативных вопросов или подготовки документов.
4.4. Запрашивать и получать в установленном порядке от руко-
водителей структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы и Аппара-
та Правительства Москвы, руководителей департаментов, комитетов,
главных управлений, управлений, предприятий и организаций, префек-
тов административных округов, глав районных Управ, а также органи-
заций министерств и ведомств, расположенных на территории города
Москвы, необходимую информацию по вопросам сферы деятельности
Управления, устные и письменные объяснения для реализации заданий
Мэра Москвы.
4.5. Использовать городские системы связи и коммуникации,
пользоваться банком данных электронной информации органов город-
ской исполнительной власти.
4.6. Приглашать представителей различных организаций незави-
симо от организационно-правовой формы для рассмотрения и решения
вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.7. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы предложения с подго-
товкой проектов соответствующих распорядительных документов по
вопросам сферы деятельности Управления.
4.8. Представлять по поручению Мэра Москвы его интересы и
интересы Правительства Москвы в федеральных, городских и иных ор-
ганизациях по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.9. Работники Управления для выполнения своих функциональных
обязанностей имеют право беспрепятственно входить на все располо-
женные на территории Москвы объекты.
4.10. В целях исполнения поручений Мэра Москвы запрашивать
информацию от организаций министерств и ведомств, расположенных на
территории города Москвы.
4.11. Знакомиться со всей необходимой для проведения проверок
документацией во всех организациях, указанных в п.4.9.
4.12. Знакомиться с распоряжениями Мэра Москвы, постановлени-
ями Правительства Москвы, распоряжениями префектов и других орга-
нов исполнительной власти города Москвы.
5. РУКОВОДСТВО, СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на долж-
ность и освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению
руководителя Аппарата Мэра Москвы, начальника Управления Мэра
Москвы.
5.2. Заместители начальника Управления назначаются на долж-
ность и освобождаются от должности Мэром Москвы по представлению
начальника Управления.
5.3. Начальник Управления и его заместители представляют
Управление по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.4. Управление для выполнения возложенных задач и функций в
своем составе имеет:
- оперативный отдел;
- отдел по вопросам городского хозяйства и благоустройства;
- отдел по вопросам строительства и реконструкции городских
объектов;
- отдел по вопросам потребительского и оптового рынка.
5.5. Начальник Управления:
5.5.1. Осуществляет непосредственное руководство деятель-
ностью Управления, несет персональную ответственность за выполне-
ние возложенных на аппарат Управления задач и функций, организует
работу Управления, определяет полномочия и осуществляет распреде-
ление обязанностей своих заместителей, начальников отделов и дру-
гих работников Управления, устанавливает степень их ответственнос-
ти за состояние дел на порученных участках, способствует повышению
их квалификации и развитию инициативы.
5.5.2. Докладывает Мэру Москвы и вносит предложения по ре-
зультатам анализа поступающей информации по устранению сбоев в ра-
боте городских и районных служб.
5.5.3. Визирует проекты распорядительных документов Прави-
тельства Москвы и Мэра Москвы, подписывает документы в пределах
своей компетенции.
5.5.4. Проводит совещания с руководителями структурных под-
разделений Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы по
вопросам сферы деятельности Управления и отдельным поручениям Мэра
Москвы.
5.5.5. Руководит группой по координации деятельности инспек-
ций города Москвы.
5.5.6. Принимает участие в заседаниях и совещаниях, проводи-
мых Мэром, Вице-мэром, Правительством Москвы.
5.5.7. В установленном порядке вносит предложения об измене-
нии структуры и штатного расписания, назначении и освобождении ра-
ботников Управления, представлении их к поощрениям и применении
мер дисциплинарного воздействия.
5.5.8. Распределяет обязанности между своими заместителями,
утверждает положения о структурных подразделениях Управления и
должностные обязанности сотрудников Управления.
5.5.9. Обеспечивает организацию делопроизводства в Управле-
нии, внедрение и использование технических средств в деятельности
Управления.
5.6. Управление работает по квартальным планам, утверждаемым
начальником Управления.
5.7. Информационно-технологическое, документационное, кадро-
вое, транспортное обеспечение деятельности Управления, а также со-
циально-бытовое обслуживание его сотрудников осуществляет в уста-
новленном порядке Управление делами Правительства Москвы.
5.8. Сотрудники Управления являются государственными служащи-
ми Москвы, на них распространяется федеральное и городское законо-
дательство о государственной службе и трудовое законодательство
в части, не противоречащей законодательству о государственной
службе.
6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ,
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляются Мэром Москвы
в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы.
Верно:
Заголовок:
|
Указ МэраN 2-УМ |
Дата:
|
2002-01-21 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|