Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N 1251
"О Федеральной программе государственной поддержки
местного самоуправления"
(с изменениями от 5 сентября 1998 г.)
В целях обеспечения становления и развития местного самоуправления Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить представленную Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике Федеральную программу государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа).
2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
3. Министерству финансов Российской Федерации при распределении ассигнований, утвержденных в федеральном бюджете на 1996 год для финансирования федеральных программ по развитию регионов предусмотреть выделение 35 млрд.рублей на выполнение мероприятий Программы.
4. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета и перечня федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, на 1997 и последующие годы учитывать представляемые в установленном порядке предложения Министерства Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике по финансированию мероприятий Программы.
5. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать мероприятия Программы при разработке и реализации региональных программ поддержки местного самоуправления.
6. Предоставить Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике право вносить изменения и уточнения в содержание и сроки реализации программных мероприятий по предложениям федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
Председатель Правительства
Российской Федерации
| В.Черномырдин
|
Федеральная программа
государственной поддержки местного самоуправления
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 декабря 1995 г. N 1251)
(с изменениями от 5 сентября 1998 г.)
I. Общие положения (пп. 1 - 3)
II. Цель и основные задачи Программы (пп. 4 - 5)
III. Формы и методы осуществления Программы (пп. 6 - 7)
IV. Основные направления государственной (пп. 8 - 13)
поддержки местного самоуправления
V. Основные этапы осуществления Программы (п. 14)
VI. Основные исполнители Программы (пп. 15 - 16)
VII. Финансирование Программы
Приложение N 1. Меры государственной поддержки местного
самоуправления в Российской Федерации в области
формирования правовой основы местного
самоуправления в 1996 году
Приложение N 2. Меры государственной поддержки местного
самоуправления в Российской Федерации в области
формирования финансово-экономической основы
местного самоуправления в 1996 году
Приложение N 3. Организационно-методические меры государственной
поддержки местного самоуправления в Российской
Федерации в 1996 году
Приложение N 4. Меры государственной поддержки местного
самоуправления в Российской Федерации в области
информационного обеспечения в 1996 году
Приложение N 5. Меры по созданию системы подготовки и повышения
квалификации кадров для органов местного
самоуправления в Российской Федерации в 1996
году
I. Общие положения
1. Конституция Российской Федерации закрепила самостоятельность местного самоуправления. Федеральная программа государственной поддержки местного самоуправления (далее именуется - Программа) разработана с целью реализации положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 1993 г. N 1616 "О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местного самоуправления", определяющих основные принципы системы местного самоуправления и перехода от централизованных методов руководства к методам правового, организационно-методического и финансового воздействия на формирование системы местного самоуправления.
2. В настоящей Программе определены основные направления государственной поддержки местного самоуправления. Местное самоуправление в системе государственного устройства через самостоятельное решение вопросов местного значения реализует следующие задачи:
укрепляет основы народовластия;
создает условия для обеспечения жизненных интересов населения;
проводит мероприятия по социальной защите населения;
стабилизирует политическую систему;
готовит кадры для муниципальных органов.
3. Учитывая роль местного самоуправления в государственной системе, Программа призвана способствовать осуществлению государственной политики в отношении местного самоуправления.
II. Цель и основные задачи Программы
4. Целью Программы является обеспечение становления и развития самоуправления населения Российской Федерации.
5. Основные задачи Программы:
обеспечить разработку правовой основы для деятельности местного самоуправления, создающую условия для выполнения его функций;
создать необходимые условия для формирования развитой системы местного самоуправления;
обеспечить постепенный переход от централизованного государственного управления к децентрализованному управлению путем передачи муниципальным образованиям полномочий и ресурсов для самостоятельного решения вопросов местного значения;
отработать формы взаимодействия органов государственной власти органов местного самоуправления;
обеспечить правовые, финансовые и ресурсные гарантии прав местного самоуправления.
III. Формы и методы осуществления Программы
6. Выбор форм и методов реализации Программы осуществлен на основе принципов, установленных Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. В целях реализации Программы осуществляются:
а) разработка и издание федеральными органами государственной власти федеральных законов и принятие в соответствии с ними органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательных и иных правовых актов, предусмотренных переходными положениями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
б) оказание научно-методической помощи органам местного самоуправления и органам государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам организации местного самоуправления;
в) организация подготовки кадров для работы в органах местного самоуправления;
г) создание информационных сетей местного самоуправления;
д) координация деятельности Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам реформы местного самоуправления;
е) привлечение к сотрудничеству с государственными и муниципальными органами союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
IV. Основные направления государственной поддержки
местного самоуправления
8. Настоящая Программа предусматривает следующие основные направления государственной поддержки местного самоуправления:
формирование правовой основы местного самоуправления;
формирование финансово-экономической основы местного самоуправления;
организационно-методическая поддержка местного самоуправления и формирование системы государственного контроля за деятельностью местного самоуправления;
информационная поддержка и информационное обеспечение деятельности местного самоуправления;
создание системы подготовки и переподготовки кадров для органов местного самоуправления.
9. В целях формирования правовой основы деятельности местного самоуправления необходимо принять правовые акты субъектов Российской Федерации, закрепляющие:
разграничение предметов ведения и полномочий (компетенции) между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
особенности организации местного самоуправления в гг.Москве и Санкт-Петербурге;
порядок формирования финансовых ресурсов местного самоуправления;
формирование муниципальной собственности;
конституционные нормы при формировании финансово-экономической основы местного самоуправления;
статус муниципального служащего.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования правовой основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 1.
10. С целью обеспечения функций местного самоуправления соответствующими финансово-экономическими ресурсами необходимо:
сформировать муниципальную собственность;
обеспечить четкое разграничение доходов и расходов между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации, а также внутри субъектов Российской Федерации: между республиканскими, краевыми, областными, окружными, городскими гг.Москвы и Санкт-Петербурга бюджетами, с одной стороны, и местными бюджетами, с другой. Бюджеты каждого уровня должны соответствовать полномочиям и функциям, которые возложены на органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления;
учесть при формировании программы приватизации права органов местного самоуправления на самостоятельное распоряжение муниципальной собственностью;
уточнить права муниципальных образований по распоряжению землей.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области формирования финансово-экономической основы местного самоуправления в 1996 году представлены в приложении N 2.
11. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий и негосударственный статус его органов требуют перехода от централизованного руководства их деятельностью со стороны государственных органов исполнительной власти к законодательному регулированию, методической поддержке местного самоуправления и формированию органами государственной власти субъектов Российской Федерации эффективной системы контроля за соответствием федеральному законодательству и законам субъектов Российской Федерации решений, принимаемых органами местного самоуправления. Для осуществления этого перехода и оказания организационно-методической помощи в становлении местного самоуправления необходимо:
осуществить подготовку министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами местного самоуправления методических рекомендаций по реализации органами местного самоуправления функций, относящихся к их ведению;
отработать порядок согласования рекомендаций государственных органов власти по вопросам местного самоуправления между всеми уровнями власти;
сформировать систему анализа, обобщения и обмена опытом деятельности органов местного самоуправления.
Организационно-методические меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 3.
12. С целью обеспечения деятельности органов местного самоуправления и организации их эффективного взаимодействия с органами государственной власти необходимо создание системы информационно-аналитической поддержки на базе использования современных информационных технологий. Для этого предполагается:
создание новых и развитие действующих локальных информационных сетей органов местного самоуправления и региональных аналитических центров и их сопряжение с федеральной информационно-телекоммуникационной системой;
принятие согласованных с органами государственной власти субъектов Российской Федерации управленческих решений, обеспечивающих единую программную политику в этой области;
оказание финансовой поддержки органам местного самоуправления прежде всего для разработки концепции информационной сети, приобретения и изготовления программных средств и необходимой техники;
разработка системы государственных и муниципальных стандартов информации;
подготовка кадров и организационно-структурное оформление информационной системы.
Конкретные меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году представлены в приложении N 4.
13. В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо создание системы подготовки и переподготовки кадров.
В рамках Программы необходимо осуществить:
подготовку и распространение научно-методической литературы, программ обучения;
определение базовых учебных заведений для подготовки и переподготовки муниципальных служащих;
создание консультационных центров и центров переподготовки кадров в субъектах Российской Федерации;
создание всероссийского центра по научно-методическому обеспечению органов местного самоуправления на основе существующих кадровых центров.
Конкретные меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году представлены в приложении N 5.
V. Основные этапы осуществления Программы
14. В Программе предусматриваются два основных этапа ее исполнения:
первый этап - в течение 1996 года - предусматривает создание базовых условий для формирования системы местного самоуправления, и прежде всего правовой основы местного самоуправления, закрепление его правовых гарантий, разграничение финансовых и материальных средств между федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, создание системы кадрового и информационного обеспечения (разработка концепций кадрового и информационного обеспечения и т.д.);
Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 1998 г. N 1049 абзац третий пункта 14 настоящей программы изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
второй этап - в течение 1997-1999 годов - предусматривает осуществление мероприятий по становлению финансово-экономической основы местного самоуправления.
VI. Основные исполнители Программы
15. Основными исполнителями Программы являются:
министерства и ведомства Российской Федерации;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
органы местного самоуправления;
союзы и ассоциации органов местного самоуправления.
16. Контроль за исполнением Программы возлагается на Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике.
VII. Финансирование Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств федерального бюджета и по согласованию из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов и средств союзов и ассоциаций органов местного самоуправления.
Приложение N 1
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
Меры государственной поддержки местного самоуправления
в Российской Федерации в области формирования правовой основы
местного самоуправления в 1996 году
/--------------------------------+--------------------------+-----------\
| Мероприятия | Исполнители |Срок |
| | |исполнения |
+--------------------------------+--------------------------+-----------+
|Подготовить предложения о внесе-|Минфин России, |март |
|нии изменений и дополнений в|Миннац России, | |
|бюджетное и налоговое законода-|органы исполнительной | |
|тельство Российской Федерации,|власти субъектов Россий- | |
|регламентирующие права органов|ской Федерации | |
|местного самоуправления по бюд-| | |
|жетно-финансовым вопросам и учи-| | |
|тывающие разграничение доходов и| | |
|расходов между федеральным бюд-| | |
|жетом, бюджетами субъектов Рос-| | |
|сийской Федерации и местными| | |
|бюджетами | | |
| | | |
|Разработать предложения для под-|Роскомзем, |март |
|готовки проектов законодательных|Минстрой России, | |
|и нормативных актов по вопросам|Минатом России | |
|уточнения порядка землепользова-|с участием Минобороны | |
|ния и недропользования в городах|России, Минприроды Рос- | |
|и других поселениях Российской|сии, Рослесхоза, Госгор- | |
|Федерации, включая закрытые ад-|технадзора России | |
|министративно-территориальные | | |
|образования, а также предложения| | |
|о внесении изменений и дополне-| | |
|ний в законодательство Российс-| | |
|кой Федерации о земле, определя-| | |
|ющие права муниципальных образо-| | |
|ваний на земли своей территории | | |
| | | |
|Подготовить предложения в Прави-|Госкомимущество России, |март |
|тельство Российской Федерации по|Миннац России, | |
|закреплению права муниципальных|Минэкономики России, | |
|образований на распоряжение му-|Минатом России, | |
|ниципальной собственностью с |органы исполнительной | |
|учетом особенностей приватизации|власти субъектов Россий- | |
|и реализации права собственности|ской Федерации | |
|в закрытых административно-тер-| | |
|риториальных образованиях | | |
| | | |
|Подготовить предложения к проек-|Миннац России, |март |
|ту законодательного (нормативно-|Минюст России, | |
|го) акта "Об основах муниципаль-|министерства и ведомства | |
|ной службы в Российской Федера-|Российской Федерации | |
|ции" |с участием союзов и ассо- | |
| |циаций органов местного | |
| |самоуправления | |
| | | |
|Разработать проект федерального|Минздравмедпром России, |март |
|закона "Об основах деятельности|Минобороны России, | |
|муниципальной системы здравоох-|Минатом России, | |
|ранения" с учетом особенностей|Минюст России, | |
|организации медицинского обслу-|Миннац России | |
|живания в закрытых администра-|с участием органов испол- | |
|тивно-территориальных образова-|нительной власти субъек- | |
|ниях |тов Российской Федерации, | |
| |союзов и ассоциаций орга- | |
| |нов местного самоуправле- | |
| |ния | |
| | | |
|Подготовить предложения о внесе-|Минприроды России, |март |
|нии изменений и дополнений в за-|Миннац России, | |
|конодательство Российской Феде-|Госкомсанэпиднадзор России| |
|рации об охране окружающей при-|с участием органов испол- | |
|родной среды, определяющие права|нительной власти субъектов| |
|и полномочия органов местного|Российской Федерации | |
|самоуправления по обеспечению| | |
|экологической безопасности | | |
\--------------------------------+--------------------------+-----------/
Приложение N 2
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
Меры государственной поддержки местного самоуправления
в Российской Федерации в области формирования финансово-экономической
основы местного самоуправления в 1996 году
/--------------------------------+--------------------------+-----------\
| Мероприятия | Исполнители |Срок |
| | |исполнения |
+--------------------------------+--------------------------+-----------+
|Подготовить предложения по разг-|Минфин России, |июнь |
|раничению доходов и расходов по|Миннац России, | |
|бюджетам различных уровней влас-|органы исполнительной вла-| |
|ти |сти субъектов Российской | |
| |Федерации, | |
| |союзы и ассоциации органов| |
| |местного самоуправления | |
| | | |
|Подготовить предложения по меха-|Роскомзем, |март |
|низму формирования муниципальной|Миннац России, | |
|собственности, включая муници-|Минстрой России, | |
|пальные земли, обеспечивающему|Госкомимущество России, | |
|выполнение функций местного са-|Минюст России, | |
|моуправления |органы исполнительной вла-| |
| |сти субъектов Российской | |
| |Федерации | |
| |с участием союзов и ассо- | |
| |циаций органов местного | |
| |самоуправления | |
| | | |
|Предусматривать в соответствии с|Минфин России, |в течение |
|предложениями Миннаца России на-|Миннауки России, |года |
|чиная с 1996 г. в федеральном|Минатом России, | |
|бюджете средства для учебных ме-|Миннац России, | |
|роприятий, научно-исследователь-|Госкомстат России | |
|ских, информационных, издатель-|с участием органов испол- | |
|ских работ, связанных с разра-|нительной власти субъектов| |
|боткой законодательных, норма-|Российской Федерации | |
|тивных, методических документов| | |
|по местному самоуправлению| | |
|(включая закрытые административ-| | |
|но-территориальные образования).| | |
|Рекомендовать субъектам Российс-| | |
|кой Федерации предусматривать в| | |
|своих бюджетах соответствующие| | |
|средства | | |
| | | |
|Разработать методические реко-|Минстрой России, |июнь |
|мендации по организации и форми-|Минсельхозпрод России | |
|рованию финансовой и материаль-|с участием органов испол- | |
|но-технической базы муниципаль-|нительной власти субъектов| |
|ных служб и предприятий, оказы-|Российской Федерации, сою-| |
|вающих услуги населению |зов и ассоциаций органов | |
| |местного самоуправления | |
| | | |
|Разработать рекомендации по|Миннац России, |март |
|разграничению компетенции, фи-|Минэкономики России, | |
|нансовых и иных ресурсов между|Минфин России | |
|различными уровнями власти |с участием союзов и ассо- | |
| |циаций органов местного | |
| |самоуправления | |
\--------------------------------+--------------------------+-----------/
Приложение N 3
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
Организационно-методические меры государственной поддержки
местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году
/--------------------------------+--------------------------+-----------\
| Мероприятия | Исполнители |Срок |
| | |исполнения |
+--------------------------------+--------------------------+-----------+
|Подготовить проект примерного|Миннац России, |июнь |
|градостроительного устава терри-|Минстрой России | |
|торий и поселений Российской Фе-|с участием органов испол- | |
|дерации |нительной власти субъектов| |
| |Российской Федерации | |
| | | |
|Внести в Правительство Российс-|Миннац России, |март |
|кой Федерации предложения об ук-|Минфин России, | |
|реплении функциональных структур|Минэкономики России | |
|по вопросам местного самоуправ-|с участием органов испол- | |
|ления в министерствах и ведомс-|нительной власти субъектов| |
|твах Российской Федерации, а|Российской Федерации | |
|также в органах исполнительной| | |
|власти субъектов Российской Фе-| | |
|дерации и укомплектовании их| | |
|квалифицированными кадрами | | |
| | | |
|Внести в Правительство Российс-|Минобороны России, |июль |
|кой Федерации предложения о ре-|Минатом России, | |
|гулировании особенностей органи-|Миннац России | |
|зации местного самоуправления в| | |
|закрытых административно-терри-| | |
|ториальных образованиях | | |
| | | |
|Разработать методические рекоме-|Миннац России, |декабрь |
|ндации и типовые модельные нор-|Минюст России, | |
|мативно-правовые акты субъектов|Минстрой России, | |
|Российской Федерации по вопро-|Роскомзем | |
|сам, относящимся к местному са-|с участием союзов и ассо- | |
|моуправлению (о местном самоуп-|циаций органов местного | |
|равлении, о совершенствовании|самоуправления | |
|административно-территориального| | |
|устройства, о выборах в органы| | |
|местного самоуправления, о по-| | |
|рядке передачи органам местного| | |
|самоуправления отдельных госу-| | |
|дарственных полномочий, о зе-| | |
|мельных отношениях и другие) | | |
| | | |
|Провести совместно с субъектами|Миннац России, |по отдель- |
|Российской Федерации и органами|органы исполнительной вла-|ному плану |
|местного самоуправления госу-|сти субъектов Российской | |
|дарственно-правовые эксперименты|Федерации | |
|по отработке оптимальных моделей| | |
|организации местного самоуправ-| | |
|ления | | |
| | | |
|Содействовать проведению мероп-|Миннац России |в течение |
|риятий по взаимодействию союзов|с участием союзов и ассо- |года |
|и ассоциаций органов местного|циаций органов местного | |
|самоуправления с европейскими и|самоуправления | |
|национальными ассоциациями мест-| | |
|ного самоуправления | | |
| | | |
|Оказывать организационно-методи-|ГКАП России и его терри- |в течение |
|ческую помощь органам местного|ториальные управления |года |
|самоуправления в организации ра-|с участием органов испол- | |
|боты по защите прав потребителей|нительной власти субъектов| |
|в соответствии со статьей Закона|Российской Федерации | |
|Российской Федерации "О защите| | |
|прав потребителей" | | |
\--------------------------------+--------------------------+-----------/
Приложение N 4
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
Меры государственной поддержки местного самоуправления в Российской
Федерации в области информационного обеспечения в 1996 году
/--------------------------------+--------------------------+-----------\
| Мероприятия | Исполнители |Срок |
| | |исполнения |
+--------------------------------+--------------------------+-----------+
|Подготовить проект постановления|Роскоминформ*, |сентябрь |
|Правительства Российской Федера-|Госкомстат России, | |
|ции по информационному обеспече-|Миннац России, | |
|нию деятельности органов местно-|ФАПСИ* | |
|го самоуправления |с участием органов испол- | |
| |нительной власти субъектов| |
| |Российской Федерации, сою-| |
| |зов и ассоциаций органов | |
| |местного самоуправления | |
| | | |
|Разработать унифицированную сис-|Госкомстат России, |июнь |
|тему показателей, характеризую-|ФАПСИ*, | |
|щую социально-экономическое раз-|Роскоминформ* | |
|витие города, района, сельского|с участием органов испол- | |
|поселения, для разработки прог-|нительной власти субъектов| |
|нозов развития этих населенных|Российской Федерации, сою-| |
|пунктов |зов и ассоциаций органов | |
| |местного самоуправления | |
| | | |
|Обеспечить формирование и веде-|Госстандарт России, |декабрь |
|ние (актуализацию) баз данных о|Минэкономики России, | |
|товарной продукции в составе|Минфин России | |
|территориальных органов Госстан-| | |
|дарта России и представление| | |
|аналитической информации органам| | |
|местного самоуправления | | |
| | | |
|Внедрить единую систему класси-|Госстандарт России, |июнь |
|фикации и кодирования техни-|Госкомстат России, | |
|ко-экономической и социальной|Минэкономики России | |
|информации (ЕСКК) в систему сбо-| | |
|ра и обработки информации орга-| | |
|нов местного самоуправления | | |
| | | |
|Подготовить необходимые методи-|Роскоминформ* |июнь |
|ческие материалы и рекомендации|с участием Госстандарта | |
|по совершенствованию учета и от-|России, Госкомстата Рос-| |
|четности, автоматизированного|сии, ФАПСИ*, Минфина Рос- | |
|сбора и обработки информации на|сии, Банка России*, Мин- | |
|предприятиях и в организациях|строя России | |
|различных форм собственности и| | |
|организационно-правовых форм де-| | |
|ятельности | | |
| | | |
|Подготовить предложения по тех-|Роскоминформ*, |март |
|ническому, программно-технологи-|Госстандарт России, | |
|ческому и информационному обес-|Госкомстат России, | |
|печению программы поддержки|ФАПСИ* | |
|местного самоуправления | | |
| | | |
|Разработать типовые проектные|Роскоминформ*, |июнь |
|решения по информационному обес-|Госкомстат России, | |
|печению деятельности органов|ФАПСИ* | |
|местного самоуправления |с участием органов испол- | |
| |нительной власти субъектов| |
| |Российской Федерации, сою-| |
| |зов и ассоциаций органов | |
| |местного самоуправления | |
| | | |
|Подготовить предложения об орга-|Роскоминформ*, |июнь |
|низации опорных зон для отработ-|Минэкономики России, | |
|ки и внедрения унифицированных|ФАПСИ*, | |
|проектных решений |Госкомстат России, | |
| |Миннац России | |
| |с участием органов испол- | |
| |нительной власти субъектов| |
| |Российской Федерации, сою-| |
| |зов и ассоциаций органов | |
| |местного самоуправления | |
| | | |
|Оказывать организационную помощь|Роскоминформ*, |в течение |
|в поставке средств вычислитель-|Госкомстат России, |года |
|ной техники, связи и программно-|Миннац России, | |
|го обеспечения органам местного|ФАПСИ* | |
|самоуправления и государственной|с участием органов испол- | |
|статистики |нительной власти субъектов| |
| |Российской Федерации | |
| | | |
|Разработать статистические базы|Госкомстат России, |сентябрь |
|данных для информационного обес-|Роскоминформ*, | |
|печения деятельности органов|Минстрой России, | |
|местного самоуправления |ФАПСИ* | |
| |с участием союзов и ассо- | |
| |циаций органов местного | |
| |самоуправления | |
| | | |
|Разработать план организацион-|Роскоминформ*, |июнь |
|но-технических мероприятий по|Минэкономики России, | |
|созданию и внедрению информаци-|Госкомстат России, | |
|онно-вычислительных систем для|Миннац России, | |
|обеспечения деятельности органов|ФАПСИ* | |
|местного самоуправления и довес-|с участием органов испол- | |
|ти до администраций городов ми-|нительной власти субъектов| |
|нимально необходимые сведения по|Российской Федерации | |
|комплексу систем информатизации| | |
|города | | |
| | | |
|Собрать и обобщить информацию о|Роскоминформ*, |сентябрь |
|служащих органов местного само-|Госкомстат России, | |
|управления, разработать програм-|Минтруд России, | |
|му и организовать обучение кад-|Минэкономики России, | |
|ров по учету, статистике и эко-|Миннац России, | |
|номике, информационным системам|Российская академия госу- | |
|для предприятий и организаций|дарственной службы при | |
|городского и районного звена |Президенте Российской Фе- | |
| |дерации* | |
| |Госкомвуз России | |
| |с участием органов испол- | |
| |нительной власти субъектов| |
| |Российской Федерации | |
\--------------------------------+--------------------------+-----------/
-------------------------------------------------------------------------
* По согласованию
Приложение N 5
к Федеральной программе
государственной поддержки
местного самоуправления
Меры по созданию системы подготовки и повышения квалификации кадров
для органов местного самоуправления в Российской Федерации в 1996 году
/--------------------------------+--------------------------+-----------\
| Мероприятия | Исполнители |Срок |
| | |исполнения |
+--------------------------------+--------------------------+-----------+
|Определить базовые учебные заве-|Госкомвуз России, |апрель |
|дения по подготовке и повышению|Минобразование России, | |
|квалификации кадров органов|Миннац России, | |
|местного самоуправления и подго-|Российская академия госу- | |
|товить предложения о развитии|дарственной службы при | |
|сети соответствующих региональ-|Президенте Российской Фе- | |
|ных и муниципальных учебных за-|дерации* | |
|ведений |с участием органов испол- | |
| |нительной власти субъектов| |
| |Российской Федерации, сою-| |
| |зов и ассоциаций органов | |
| |местного самоуправления,| |
| |общества "Знание" России* | |
| | | |
|Организовать разработку в соот-|Госкомвуз России, |июнь |
|ветствии с Законом Российской|Минобразование России, | |
|Федерации "Об образовании" сис-|Миннац России, | |
|темы преемственных образователь-|Российская академия госу- | |
|ных программ и государственных|дарственной службы при | |
|образовательных стандартов раз-|Президенте Российской Фе- | |
|личного уровня и направленности|дерации*, | |
|по специальности "Государствен-|общество "Знание" России*,| |
|ное и муниципальное управление" |ГКФТ России | |
| | | |
|Организовать подготовку и повы-|Госкомвуз России, |декабрь |
|шение квалификации научно-педа-|Минобразование России, | |
|гогических работников, осущест-|Миннац России, | |
|вляющих обучение кадров для ор-|Российская академия госу- | |
|ганов местного самоуправления |дарственной службы при | |
| |Президенте Российской Фе- | |
| |дерации* | |
| |с участием органов испол- | |
| |нительной власти субъектов| |
| |Российской Федерации, об- | |
| |щества "Знание" России* | |
| | | |
|Организовать разработку и тира-|Госкомвуз России, |июнь |
|жирование учебной и методической|Минобразование России, | |
|документации (учебных планов,|Миннац России, | |
|программ, учебных пособий) для|Российская академия госу- | |
|обучения кадров муниципальных|дарственной службы при | |
|служащих |Президенте Российской Фе- | |
| |дерации*, | |
| |общество "Знание" России* | |
| | | |
|Обеспечивать финансирование ос-|Госкомвуз России, |в течение |
|нащения действующих и вновь соз-|Минобразование России, |года |
|даваемых учебных заведений по|Миннац России, | |
|обучению кадров для органов|Российская академия госу- | |
|местного самоуправления совре-|дарственной службы при | |
|менными техническими средствами|Президенте Российской Фе- | |
|обучения, компьютерной и оргтех-|дерации*, | |
|никой (по отдельным проектам) |органы исполнительной вла-| |
| |сти субъектов Российской | |
| |Федерации | |
| | | |
|Организовать систему обучения|Госкомвуз России, |декабрь |
|кадров муниципальных служащих|Минобразование России, | |
|(сформировать сеть региональных|Миннац России, | |
|учебных заведений, укомплекто-|Минстрой России, | |
|вать их преподавательскими кад-|органы исполнительной вла-| |
|рами, учебными программами и по-|сти субъектов Российской | |
|собиями) |Федерации | |
| | | |
|Создать на конкурсной основе|Госкомвуз России, |март |
|Всероссийский центр по науч-|Минобразование России, | |
|но-методическому обеспечению и|Миннац России, | |
|подготовке кадров высшего звена,|Российская академия госу- | |
|руководителей органов местного|дарственной службы при | |
|самоуправления |Президенте Российской Фе- | |
| |дерации* | |
| |с участием союзов и ассо- | |
| |циаций органов местного | |
| |самоуправления | |
\--------------------------------+--------------------------+-----------/
-------------------------------------------------------------------------
* По согласованию.
|