Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 194
"Об утверждении Положения об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки"
(с изменениями от 6 ноября 2001 г.)
В целях упорядочения государственного регулирования тарифов на железнодорожном транспорте Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
Председатель
| Правительства
|
Российской Федерации
| М.Касьянов
|
Москва
19 марта 2001 г.
N 194
Положение
об основах государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 194)
(с изменениями от 6 ноября 2001 г.)
1. Настоящее Положение определяет основы государственного регулирования тарифов на перевозки грузов по территории Российской Федерации, осуществляемые субъектами естественной монополии на федеральном железнодорожном транспорте (далее именуются - тарифы на грузовые железнодорожные перевозки).
2. Формирование государственной политики в области регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и рассмотрение предложений по ее совершенствованию осуществляются Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте.
3. Государственное регулирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки осуществляется в целях:
а) достижения баланса интересов субъектов естественной монополии на железнодорожном транспорте и потребителей их услуг;
б) защиты экономических интересов потребителей услуг организаций железнодорожного транспорта, снижения народно-хозяйственных затрат и обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для потребителей;
в) развития конкурентной среды на рынке транспортных услуг;
г) обеспечения устойчивого и экономически эффективного функционирования организаций железнодорожного транспорта;
д) создания у организаций железнодорожного транспорта экономических стимулов к снижению себестоимости перевозок и повышению качества транспортного обслуживания, а у потребителей услуг организаций железнодорожного транспорта - к улучшению транспортных свойств грузов и оптимизации транспортных связей.
4. Государственное регулирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки основывается на следующих принципах:
а) применение на всей территории Российской Федерации единой структуры и системы построения тарифов, обеспечивающих возмещение экономически обоснованных затрат и получение прибыли;
б) распределение эксплуатационных расходов по видам перевозок на основе соответствующих методик;
в) обеспечение недискриминационного доступа потребителей к услугам железнодорожного транспорта, в том числе к его инфраструктуре;
г) установление для всех грузоотправителей (грузополучателей) единых правил тарификации особых условий грузовых железнодорожных перевозок;
д) обеспечение гласности принятия решений по вопросам регулирования тарифов, в том числе установления уровня тарифов, их изменения и правил применения;
е) соответствие системы построения тарифов рыночным условиям хозяйствования (переход по мере развития рыночных отношений и конкуренции от тарифов, регулируемых государством, к договорным тарифам на перевозки);
ж) ведение раздельного учета затрат в естественно монопольном и потенциально конкурентном секторах транспортных услуг;
з) ограничение перекрестного субсидирования одних видов перевозок за счет других.
5. Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и включают в себя в том числе плату за пользование инфраструктурой железных дорог, подвижным составом федерального железнодорожного транспорта.
См. Порядок рассмотрения и утверждения тарифов (цен) на перевозки, осуществляемые федеральным железнодорожным транспортом, утвержденный приказом МАП РФ от 27 февраля 2001 г. N 197
6. Правила предоставления исключительных (учитывающих особые условия перевозок) тарифов на грузовые железнодорожные перевозки утверждаются Правительством Российской Федерации.
Предоставление исключительных (учитывающих особые условия перевозок) тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в случаях, не предусмотренных указанными правилами, а также в индивидуальном порядке не допускается.
7. Принятие решения об изменении предельного уровня тарифов на грузовые железнодорожные перевозки производится на основе мониторинга основных ценообразующих факторов, в том числе:
объемов грузовых перевозок и их особенностей;
расходов организаций железнодорожного транспорта, в том числе расходов на выплату заработной платы, оплату сырья и материалов, накладных расходов;
конъюнктуры товарных рынков и рынка транспортных услуг;
амортизационных отчислений;
потребности в средствах на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства и финансирование за счет прибыли других обоснованных расходов;
объемов государственной поддержки, налогов и других платежей.
Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 777 в пункт 8 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
8. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации по согласованию с Министерством путей сообщения Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации утверждает обязательные для исполнения всеми субъектами естественной монополии на железнодорожном транспорте нормативно-методические документы по вопросам государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
9. Для принятия решения об установлении (пересмотре) регулируемых тарифов представляются следующие материалы:
а) расчет величины предлагаемого уровня тарифов;
б) сводные бухгалтерские балансы Министерства путей сообщения Российской Федерации;
в) изменения затрат по элементам расходов, включая их постатейное обоснование, исходя из:
установленного законодательством Российской Федерации состава затрат;
норм и нормативов затрат;
прогнозируемого изменения цен на продукцию (услуги), потребляемую организациями железнодорожного транспорта;
мероприятий по повышению эффективности использования производственного персонала организаций железнодорожного транспорта;
г) обоснование прогнозируемого размера прибыли;
д) планы капитальных вложений;
е) сравнительные данные по элементам затрат и размеру прибыли за предыдущие 3 года.
10. Материалы представляются по форме, устанавливаемой Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства с учетом параметров, включаемых в бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность.
11. Материалы, представленные для обоснования необходимости изменения тарифов, с заключениями федеральных органов исполнительной власти, ответственных за информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте, рассматриваются Комиссией в установленном порядке в течение 30 дней со дня их получения.
Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 777 в пункт 12 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
12. Государственное регулирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки осуществляют в пределах своей компетенции Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации и Министерство путей сообщения Российской Федерации на основании решений Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте путем:
утверждения и введения в действие тарифов или их предельного уровня;
контроля за правильностью применения утвержденных в установленном порядке тарифов или их предельного уровня.
13. Введение в действие тарифов осуществляется в следующем порядке:
Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 777 абзац второй пункта 13 настоящего Положения изложен в новой редакции
См. текст абзаца в предыдущей редакции
во внутригосударственном сообщении (в том числе на перевозки экспортно-импортных грузов по территории Российской Федерации, за исключением перевозок грузов в прямом международном сообщении и транзита по территории Российской Федерации) - решением соответствующего правления Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, утверждаемым Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации;
в прямом международном сообщении, а также при транзите по территории Российской Федерации - актами Министерства путей сообщения Российской Федерации.
14. При установлении сроков введения новых тарифов на грузовые железнодорожные перевозки должна учитываться необходимость доведения информации о них до потребителей услуг субъектов естественных монополий на транспорте в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 777 в пункт 15 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
15. Контроль за правильностью применения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки осуществляется Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 6 ноября 2001 г. N 777 в пункт 16 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
16. Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации осуществляет методическое руководство деятельностью субъектов естественных монополий по вопросам государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки и анализ практики такого регулирования, а также дает разъяснения по вопросам государственного регулирования тарифов на указанные перевозки в пределах своей компетенции.
|