Постановление СМ РФ от 26 июня 1993 г. N 607
"Об утверждении Положения о Комитете по водному хозяйству
при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации"
Настоящее постановление утратило силу согласно постановлению Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 951
Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации.
2. Председателю Комитета по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации после принятия Основ водного законодательства Российской Федерации внести при необходимости предложения по приведению Положения об этом Комитете в соответствие с указанными Основами.
Председатель Совета Министров -
Правительства Российской Федерации
| В.Черномырдин
|
Москва
26 июня 1993 г.
N 607
Положение
о Комитете по водному хозяйству при Совете Министров -
Правительстве Российской Федерации
(утв. постановлением СМ РФ от 26 июня 1993 г. N 607)
Настоящее Положение утратило силу согласно постановлению Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 951
О Комитете Российской Федерации по водному хозяйству см. также постановление Правительства РФ от 5 июня 1994 г. N 637
1. Комитет по водному хозяйству при Совете Министров - Правительстве Российской Федерации (Роскомвод) является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации государственное управление в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, а также координацию водохозяйственной деятельности и бассейновое регулирование использования водных ресурсов.
Роскомвод в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О Совете Министров - Правительстве Российской Федерации" и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
2. Роскомвод, его бассейновые водохозяйственные управления и территориальные органы управления водным хозяйством в республиках в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округах, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге являются специально уполномоченными органами государственного управления в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, а также бассейнового регулирования использования водных ресурсов, осуществляющими эти полномочия в установленном порядке совместно с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
3. Основными задачами Роскомвода являются:
разработка и реализация основных направлений федеральной политики в области водного хозяйства, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов, обеспечение на этой основе населения и народного хозяйства качественной водой, а также сохранение чистоты и полноводности рек, озер и других водных объектов, включая внутренние воды морей, омывающих Российскую Федерацию;
обеспечение реализации положений Федеративного договора о совместном осуществлении полномочий в области водопользования федеральными органами государственной власти и органами государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга;
проведение единой научно-технической политики в области водного хозяйства, водопользования, воспроизводства, охраны водных ресурсов и восстановления водных объектов, бассейнового регулирования использования водных ресурсов;
обеспечение разработки и реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий паводков и других видов вредного воздействия вод;
организация эксплуатации и строительства водохранилищ и других водохозяйственных объектов комплексного назначения;
совершенствование экономического и правового механизмов управления водным хозяйством, водопользованием и охраной водных ресурсов;
защита интересов Российской Федерации в использовании и охране трансграничных вод;
осуществление международного сотрудничества в области водного хозяйства, использования и охраны водных ресурсов.
Согласно постановлению Правительства РФ от 2 декабря 1993 г. N 1254 на Роскомвод возложена организация выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции о защите Черного моря от загрязнения
Согласно постановлению СМ РФ от 13 апреля 1993 г. N 331 на Роскомвод возложена организация выполнения обязательств Российской Стороны, вытекающих из Конвенции по охране и использованию трансграничных водотоков и международных озер
4. Роскомвод в соответствии с возложенными на него задачами:
подготавливает с участием заинтересованных организаций проекты законодательных актов по вопросам водного хозяйства и вносит их на рассмотрение Совета Министров - Правительства Российской Федерации;
разрабатывает в установленном порядке проекты государственных целевых программ водообеспечения населения и народного хозяйства, рационального использования, воспроизводства и охраны водных ресурсов, проведения противопаводковых, берегозащитных и других водохозяйственных мероприятий;
участвует в разработке программ, планов и прогнозов социально-экономического развития, совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды устанавливает лимиты водопотребления и водоотведения;
организует и осуществляет выдачу в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды лицензий на пользование водными объектами, технических условий и разрешений на производство всех видов работ на водных объектах и в их водоохранных зонах;
разрабатывает водохозяйственные балансы, схемы комплексного использования и охраны водных ресурсов, обеспечивает проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области водного хозяйства, осуществляет координацию научных исследований по вопросам, входящим в его компетенцию;
осуществляет функции государственного заказчика на проведение проектных и строительных работ в области водного хозяйства;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Федерации организует на основе утвержденных программ и планов, бассейновых или иных соглашений межрегиональное распределение и перераспределение водных ресурсов;
организует эксплуатацию крупных водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных гидротехнических сооружений;
совместно со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды обеспечивает в установленном порядке государственный контроль за использованием и охраной водных объектов, техническим состоянием и эксплуатацией объектов водного хозяйства независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
обеспечивает в установленном порядке совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации разработку и осуществление мероприятий по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов, установлению водоохранных зон и соблюдению режима хозяйственной деятельности в пределах этих зон;
изучает потребности и участвует в разработке предложений по улучшению водообеспечения населения и народного хозяйства;
устанавливает с участием заинтересованных министерств, ведомств и органов исполнительной власти субъектов Федерации режимы наполнения и сработки водохранилищ, пропуска паводков на водных объектах;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти субъектов Федерации организует разработку и выполнение мероприятий по предотвращению и ликвидации последствий вредного воздействий вод, аварийных загрязнений вод, регулирует использование паводкоопасных территорий;
участвует в установленном порядке в осуществлении государственного учета вод и ведении государственного водного кадастра;
участвует в осуществлении мониторинга вод в рамках общегосударственной системы мониторинга окружающей природной среды;
разрабатывает, согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции совместно со специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды и другими заинтересованными организациями нормативы, инструкции и правила по использованию, воспроизводству, охране водных ресурсов и восстановлению водных объектов, бассейновому регулированию использования водных ресурсов, включая правила эксплуатации водохранилищ комплексного назначения;
готовит предложения по определению порядка исчисления и применения нормативов платы за пользование водными ресурсами, обеспечивает внедрение экономических методов управления водопользованием и охраной водных ресурсов, а также разрабатывает по заказам органов исполнительной власти субъектов Федерации экономические нормативы, в том числе размеры ставок платежей за пользование водными ресурсами;
готовит предложения о размерах средств федерального бюджета и внебюджетных фондов, используемых на мероприятия по воспроизводству водных ресурсов, восстановлению и охране водных объектов;
проводит техническую экспертизу и согласование предпроектной и проектной документации на строительство водохозяйственных объектов, производство работ на водных объектах и в водоохранных зонах, участвует в проведении государственной экологической экспертизы;
обеспечивает совместно с органами исполнительной власти субъектов Федерации подготовку и заключение бассейновых соглашений по использованию и охране водных ресурсов, организует их реализацию;
готовит предложения об отнесении водных объектов к федеральной собственности;
разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами проекты соглашений между Правительством Российской Федерации и правительствами сопредельных государств, а также проекты межгосударственных целевых программ по вопросам водного хозяйства, использования и охраны трансграничных вод, организует их выполнение;
участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций и организует сотрудничество Российской Федерации с зарубежными странами по вопросам, входящим в его компетенцию;
обеспечивает сбор, анализ, обработку и распространение информации по вопросам водного хозяйства, а также взаимодействует по этим вопросам с общественными организациями и средствами массовой информации.
5. Роскомвод имеет право;
проверять в установленном порядке соблюдение требований водного законодательства учреждениями, предприятиями, организациями (в том числе режимными) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и давать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений установленного режима пользования водными объектами;
предъявлять в установленном порядке учреждениям, предприятиям, организациям, другим юридическим лицам, гражданам (в том числе иностранным) и лицам без гражданства иски о взыскании средств в возмещение ущерба, причиненного в результате нарушения водного законодательства и установленных условий водопользования;
вносить предложения об ограничении, приостановлении или прекращении деятельности предприятий и иных объектов, осуществляемой с нарушением водного законодательства Российской Федерации, а также о прекращении финансирования такой деятельности;
получать в установленном порядке безвозмездно от органов государственного управления и всех водопользователей информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач.
Решения Роскомвода и его органов в пределах их компетенции являются обязательными для исполнения всеми водопользователями.
6. Роскомвод осуществляет руководство подведомственными учреждениями и организациями, в том числе:
организует нормативно-методическое, финансовое и материальнотехническое обеспечение;
обеспечивает в установленном порядке учет, отчетность и контрольно-ревизионную работу;
организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации руководящих работников и специалистов;
осуществляет мероприятия по улучшению социально-бытовых и производственных условий работников;
подготавливает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий и организаций, а также созданию акционерных и других компаний в водном хозяйстве;
заключает контракты с руководителями находящихся в федеральной собственности предприятий и организаций водного хозяйства и утверждает уставы таких предприятий и организаций при делегировании Роскомводу этих функций Государственным комитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом;
представляет Российскому фонду федерального имущества и его местным отделениям, а также Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом и его территориальным агентствам кандидатуры для осуществления полномочий государства как собственника на общих собраниях акционеров акционерных обществ, действующих в водном хозяйстве.
7. Роскомвод возглавляет председатель Комитета, назначаемый Советом Министров - Правительством Российской Федерации.
Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых Советом Министров - Правительством Российской Федерации. Распределение обязанностей между заместителями производится председателем Комитета.
Председатель Комитета:
руководит деятельностью Роскомвода и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач;
издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, инструкции, другие нормативные акты и организует их исполнение;
утверждает в пределах установленных численности работников центрального аппарата и фонда оплаты труда этих работников структуру, штатное расписание и положения о подразделениях центрального аппарата, а также смету расходов на содержание центрального аппарата в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований;
определяет функции структурных подразделений центрального аппарата и должностные обязанности работников;
назначает и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Комитета и по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Федерации - руководителей подведомственных территориальных организаций.
8. В Роскомводе образуется коллегия в составе председателя Комитета, заместителей председателя Комитета по должности, а также других руководящих работников. Члены коллегии утверждаются в установленном порядке и несут персональную ответственность за принимаемые коллегией решения.
9. В Роскомводе образуется научно-технический совет. Состав научно-технического совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета. Организационно-техническое обеспечение научно-технического совета возлагается на центральный аппарат Комитета.
10. Роскомвод является юридическим лицом, имеет расчетный и специальный счета в банке и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
|