Постановлением Правительства РФ от 11 января 1999 г. N 41 в настоящее постановление внесены изменения
См. текст постановления в предыдущей редакции
Постановление Правительства РФ от 15 июня 1998 г. N 595
"О Правилах предоставления органами местного самоуправления дополнительных льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований"
(с изменениями от 11 января 1999 г.)
Во исполнение статьи 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления органами местного самоуправления дополнительных льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований.
2. Министерству финансов Российской Федерации при согласовании решения о предоставлении дополнительных льгот по налогам и сборам сверх установленных налоговым законодательством (далее именуются дополнительные налоговые льготы) исходить из того, что такие льготы предоставляются юридическим лицам:
О предоставлении дополнительных льгот по налогам и сборам органами местного самоуправления организациям, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований, см. Федеральный закон от 2 апреля 1999 г. N 67-ФЗ
а) направляющим все средства, оставляемые в их распоряжении в виде дополнительных налоговых льгот, на инвестиции, создание рабочих мест и пополнение собственных оборотных средств на территориях закрытых административно-территориальных образований;
б) осуществляющим свою деятельность и получающим доходы от производства и реализации собственной продукции, работ и услуг только на территории закрытого административно-территориального образования.
3. Установить, что снижение поступлений доходов в бюджеты закрытых административно-территориальных образований в связи с предоставлением дополнительных налоговых льгот в течение бюджетного года из федерального бюджета не компенсируется.
4. При установлении фактов применения налоговых льгот, не согласованных с Министерством финансов Российской Федерации, а также нарушения положений пункта 2 настоящего постановления налоговые органы сообщают об этом в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а последнее - в Министерство финансов Российской Федерации для принятия решения о пересмотре размера дотации бюджетам закрытых административно-территориальных образований и отмене предоставленных дополнительных налоговых льгот.
5. Министерству Российской Федерации по налогам и сборам:
а) ввести для соответствующих налоговых органов закрытых административно-территориальных образований ежеквартальную отчетность о дополнительных налоговых льготах, предоставленных юридическим лицам органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования;
б) ежеквартально представлять в Министерство финансов Российской Федерации сведения о размерах дополнительных налоговых льгот (с указанием отдельных налогов и сборов), предоставленных юридическим лицам органами местного самоуправления закрытого административно-территориального образования;
в) ввести в установленные формы налоговой отчетности на 1998 год начиная с 1 июля 1998 г. соответствующие показатели по закрытым административно-территориальным образованиям.
6. Министерству финансов Российской Федерации совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести в 2-месячный срок в Правительство Российской Федерации проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании".
Председатель Правительства
Российской Федерации
| С.Кириенко
|
Постановлением Правительства РФ от 11 января 1999 г. N 41 в настоящие Правила внесены изменения
См. текст Правил в предыдущей редакции
Правила
предоставления органами местного самоуправления дополнительных льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований
(утв. постановлением Правительства РФ от 15 июня 1998 г. N 595)
(с изменениями от 11 января 1999 г.)
О проверке соответствия порядка предоставления дополнительных налоговых льгот в ЗАТО требованиям налогового законодательства см. письмо МНС РФ от 7 августа 2000 г. N АС-6-16/592
1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", устанавливают порядок предоставления органами местного самоуправления дополнительных льгот по налогам и сборам юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков в налоговых органах закрытых административно-территориальных образований.
2. Органы местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований (далее именуются - ЗАТО) предоставляют дополнительные налоговые льготы по налогам и сборам, кроме налога на добавленную стоимость, акцизов, а также налогов и сборов, зачисляемых в целевые бюджетные фонды (далее именуются - дополнительные налоговые льготы), юридическим лицам, зарегистрированным в качестве налогоплательщиков на территории ЗАТО, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления ЗАТО для согласования решения о предоставлении дополнительных налоговых льгот направляют в Министерство финансов Российской Федерации следующие материалы:
а) копия ходатайства юридического лица перед органами местного самоуправления ЗАТО о предоставлении дополнительных налоговых льгот;
б) заключение органов местного самоуправления ЗАТО о целесообразности предоставления дополнительных налоговых льгот (финансово-экономическое обоснование);
в) проект решения органов местного самоуправления ЗАТО о предоставлении дополнительных налоговых льгот;
г) справка налогового органа о постановке на учет юридического лица с указанием идентификационного номера налогоплательщика;
д) справка органов местного самоуправления ЗАТО о регистрации юридического лица;
е) обязательство юридического лица о направлении средств, оставляемых в его распоряжении в виде налоговых льгот, на следующие цели:
не менее 40 процентов - на инвестиции и создание рабочих мест на территории ЗАТО;
не менее 10 процентов - на инвестиции в социальную сферу;
остальные средства - на пополнение собственных оборотных средств.
Органы местного самоуправления ЗАТО осуществляют контроль за выполнением указанных обязательств и в случае необходимости имеют право по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации изменять соотношение средств, направляемых на инвестиции, в том числе на инвестиции в социальную сферу и на создание рабочих мест.
Согласно постановлению Правительства РФ от 15 июня 1998 г. N 595 налоговые льготы предоставляются юридическим лицам, направляющим все средства, оставляемые в их распоряжении в виде дополнительных налоговых льгот, на инвестиции и создание рабочих мест на территориях ЗАТО
ж) расчет доходов, выпадающих в связи с предоставлением дополнительных налоговых льгот;
з) перечень инвестиционных проектов с указанием объемов финансирования и сроков реализации. Инвестиционные проекты должны быть утверждены в установленном порядке, иметь соответствующие экспертные заключения и разрешения на их реализацию.
Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок со дня получения материалов рассматривает их и дает согласие на предоставление дополнительных налоговых льгот либо отказывает в согласовании проекта решения органов местного самоуправления ЗАТО о предоставлении таких льгот. Одновременно согласовываются сроки предоставления дополнительных налоговых льгот.
Министерство финансов Российской Федерации при согласовании дополнительных налоговых льгот исходит из того, что:
средства, оставляемые в распоряжении юридических лиц за счет дополнительных налоговых льгот, за исключением сумм, направляемых на пополнение собственных оборотных средств, не должны превышать объемы инвестиций, предусмотренных в проектах программ социально-экономического развития ЗАТО;
в случае когда фактическая сумма льгот превышает указанные размеры инвестиций, разница зачисляется в бюджет ЗАТО;
предоставление дополнительных налоговых льгот не должно приводить к увеличению дотаций из федерального бюджета, выделяемых бюджету ЗАТО.
Об организации работы Минфина РФ при рассмотрении материалов на предоставление дополнительных налоговых льгот см. приказ Минфина РФ от 7 июля 1998 г. N 117
4. Органы местного самоуправления ЗАТО представляют в Министерство финансов Российской Федерации информацию по установленной им форме о предприятиях, которым дополнительные налоговые льготы были предоставлены до утверждения настоящих Правил.
Указанная информация должна быть представлена в Министерство финансов Российской Федерации не позднее месячного срока после утверждения Правил.
При этом решения органов местного самоуправления ЗАТО о предоставлении дополнительных налоговых льгот, принятые в период между вступлением в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год" и утверждением настоящих Правил, рассматриваются Министерством финансов Российской Федерации на предмет соответствия Правилам.
В случае принятия Министерством финансов Российской Федерации отрицательного решения в связи с несоответствием настоящим Правилам органы местного самоуправления ЗАТО в месячный срок уточняют условия налоговых соглашений или принимают решения об отмене дополнительных налоговых льгот. Одновременно производятся перерасчеты и соответствующие доплаты в бюджет без применения штрафных санкций и начисления пеней.
5. Министерство финансов Российской Федерации направляет решения о согласовании предоставления дополнительных налоговых льгот в органы местного самоуправления ЗАТО и в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
6. Контроль за правильностью предоставления дополнительных налоговых льгот осуществляется налоговыми органами, действующими на территории ЗАТО, а в случае их отсутствия - государственной налоговой инспекцией по субъекту Российской Федерации.
7. При установлении факта применения налоговых льгот, не согласованных с Министерством финансов Российской Федерации, а также нарушении настоящих Правил налоговые органы сообщают об этом в органы местного самоуправления ЗАТО и в Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, а последнее - в Министерство финансов Российской Федерации для принятия решения о пересмотре размера дотаций бюджетам ЗАТО.
8. При установлении соответствующим налоговым органом нарушений настоящих Правил органы местного самоуправления ЗАТО принимают решение об отмене дополнительных налоговых льгот.
При этом вся сумма средств, полученных юридическим лицом за счет дополнительных налоговых льгот с нарушением настоящих Правил, подлежит внесению в установленном порядке в федеральный бюджет.
|