Постановление Правительства РФ от 26 августа 1996 г. N 1004
"Об утверждении Положения о Государственном комитете
Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной
и деревообрабатывающей промышленности"
Настоящее постановление фактически прекратило действие
Указом Президента РФ от 17 марта 1997 г. N 249 Государственный комитет Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности ликвидирован, его функции переданы Министерству экономики Российской Федерации
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.
Председатель Правительства
Российской Федерации
| В.Черномырдин
|
Приложение
Положение
о Государственном комитете Российской Федерации по лесной,
целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 августа 1996 г. N 1004)
Указом Президента РФ от 17 марта 1997 г. N 249 Государственный комитет Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности ликвидирован, его функции переданы Министерству экономики Российской Федерации
1. Государственный комитет Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности (Госкомлеспром России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности и осуществляющим государственное регулирование, внутриотраслевую и межотраслевую координацию в сфере лесопромышленного комплекса России.
2. Государственный комитет Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
3. Государственный комитет Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях координации, учета и согласования интересов отрасли и регионов.
4. Основными задачами и функциями Государственного комитета Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности являются:
1) формирование в установленном порядке государственной политики в области лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, организация ее реализации в лесопромышленных организациях всех форм собственности;
2) участие в формировании и реализации предложений по рациональному использованию лесных ресурсов с учетом лесовосстановительных и природоохранных требований;
3) разработка проектов федеральных и межгосударственных целевых программ и согласование региональных программ по вопросам лесопромышленного комплекса при финансировании их из федерального бюджета, проведение научно-технической экспертизы и утверждение проектов строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения организаций, включенных в указанные программы;
4) формирование стратегии проведения поисковых, научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и работ по освоению новых видов техники, разработка долгосрочных и краткосрочных прогнозов развития науки и производства, размещения производительных сил лесопромышленного комплекса, а также координация деятельности хозяйствующих субъектов по указанным вопросам;
5) проведение единой технической политики по обеспечению научно-технического прогресса в лесопромышленном комплексе на основе внедрения современных экологически чистых, безопасных и экономически эффективных технологических процессов, оказание поддержки в выполнении работ по созданию и применению новых видов техники и материалов, в патентно-изобретательской деятельности, в проведении научно-исследовательских работ в области информатизации, в укреплении материальной базы отраслевых научно-исследовательских организаций, а также в кооперации с организациями других отраслей промышленности;
6) содействие проведению работ по модернизации производств лесопромышленного комплекса с целью замены малоэффективных, экологически вредных и опасных технологических процессов, согласование экологических паспортов организаций и природоохранных мероприятий;
7) участие в формировании и проведении государственной политики в области стандартизации и сертификации в лесопромышленном комплексе на основе законодательства Российской Федерации, организация работы по стандартизации и сертификации лесопромышленной продукции и систем качества в лесопромышленной сфере;
8) разработка предложений, направленных на создание рыночной инфраструктуры, способствующих развитию предпринимательства, демонополизации и конкуренции в лесопромышленном комплексе, содействие развитию в лесопромышленном комплексе малого предпринимательства;
9) участие в проведении работы по обеспечению выполнения организациями лесопромышленного комплекса обязанностей перед федеральным бюджетом;
10) разработка проекта заказа на поставку продукции лесопромышленного комплекса для федеральных государственных нужд, осуществление размещения его в организациях, обеспечение в установленном порядке финансирования этого заказа и контроля за его выполнением;
11) разработка краткосрочных и долгосрочных прогнозов и программ социально-экономического развития лесопромышленного комплекса;
12) формирование предложений по научно-техническому развитию лесопромышленного комплекса, структурной политике, проектированию и строительству объектов;
13) организация разработки межгосударственных и межправительственных соглашений по сохранению и развитию связей в области науки, техники, производства и поставки лесобумажной продукции на экспорт, оказание содействия организациям в установлении производственных и научно-технических связей с зарубежными предприятиями и фирмами, заключение соглашений о кооперационных связях в рамках межгосударственных и межправительственных соглашений;
14) разработка предложений по централизованному привлечению частных и иностранных инвестиций для развития предприятий лесопромышленного комплекса, осуществление контроля за ходом реализации программ и использованием выделенных средств;
15) согласование в установленном порядке инвестиционных проектов организаций лесопромышленного комплекса, частично финансируемых из федерального бюджета;
16) осуществление в установленном порядке государственной внешнеэкономической политики в лесопромышленном комплексе, разработка и реализация мер по развитию экспортного потенциала этого комплекса;
17) разработка предложений по регулированию экспорта и импорта лесобумажной продукции, по тарифному и нетарифному регулированию экспортно-импортных отношений, установлению таможенных пошлин по номенклатуре продукции лесопромышленного комплекса, машин и оборудования для лесопромышленного производства;
18) участие в разработке и осуществлении мер по обеспечению конкурентоспособности лесобумажной продукции, осуществление анализа конъюнктуры рынка и внесение предложений по его расширению;
19) анализ и разработка прогнозов уровня платежеспособного спроса и предложений на рынке лесобумажной продукции;
20) анализ цен на все виды лесобумажной продукции, поставляемой потребителям внутри страны и на экспорт, осуществление в рамках законодательства Российской Федерации контроля за действующими на внешнем рынке ценами;
21) участие в разработке порядка предоставления участков лесного фонда в пользование, аренду, правил отпуска древесины на корню, региональных правил рубок и других нормативных документов;
22) проведение совместно с органами лесного хозяйства единой организационно-технической политики по внедрению арендных отношений в лесопользовании, по обеспечению выполнения в установленном порядке в местах работы лесозаготовительных предприятий лесовосстановительных, природоохранных, противопожарных и лесозащитных мероприятий, по тушению лесных пожаров;
23) разработка предложений и осуществление совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по антимонопольной политике мер по контролю за соблюдением хозяйствующими субъектами лесопромышленного комплекса антимонопольного законодательства и по созданию конкурентной среды в лесопромышленном комплексе;
24) участие в формировании политики приватизации и акционирования государственных предприятий лесопромышленного комплекса, разработка рекомендаций по учету отраслевых особенностей при приватизации и представление предложений по закреплению в федеральной собственности акций стратегически важных предприятий;
25) представление в Правительство Российской Федерации предложений по передаче в установленном порядке закрепленных в федеральной собственности акций акционерных обществ и не подлежащего приватизации имущества лесопромышленного комплекса в доверительное управление;
26) участие в установленном порядке в создании в лесопромышленном комплексе холдинговых компаний и финансово-промышленных групп, подготовка и внесение в Правительство Российской Федерации предложений об имущественном участии государственных лесопромышленных предприятий в финансово-промышленных группах, внесении в уставный капитал холдинговых компаний акций, закрепленных в федеральной собственности, а также передаче указанных акций в доверительное управление центральным компаниям финансово-промышленных групп, анализ эффективности деятельности холдинговых компаний и финансово-промышленных групп, созданных на основе предприятий лесопромышленного комплекса, и подготовка необходимых предложений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
27) участие в разработке предложений по осуществлению установленных мер в отношении государственных предприятий и акционерных обществ, являющихся неплатежеспособными (банкротами) и имеющих в уставном капитале принадлежащий государству пакет акций, рассмотрение программы их финансово-экономического оздоровления и подготовка соответствующих заключений;
28) разработка и согласование в установленном порядке проектов федеральных законов, решений Правительства Российской Федерации и иных нормативных актов по вопросам лесопромышленного комплекса;
29) разработка и доведение до организаций всех форм собственности отраслевых требований и нормативных актов по вопросам планирования, организации и ведения гражданской обороны, осуществление контроля за ее состоянием;
30) проведение единого организационно-методического руководства мобилизационной подготовкой лесопромышленного комплекса, разработка и обеспечение выполнения в организациях независимо от формы собственности мобилизационных планов экономики;
31) осуществление мероприятий по обеспечению сохранности государственной тайны;
32) проведение совместно с организациями лесопромышленного комплекса маркетинговых исследований, выставок и рекламы лесобумажной продукции и оборудования для ее производства;
33) принятие мер по обеспечению правовой защиты объектов интеллектуальной собственности, созданных за счет средств федерального бюджета, и осуществление защиты государственных интересов при решении вопросов их использования;
34) организация совместно с общественными объединениями и профсоюзными организациями работы по обеспечению социальной защиты работников лесопромышленного комплекса, разработка мер по увеличению рабочих мест и переквалификации рабочих кадров;
35) участие в разработке, заключении и выполнении отраслевых (тарифных) соглашений в лесопромышленном комплексе;
36) участие в организации работы по реализации государственной политики по вопросам природоохранной деятельности организаций и проведению работ по безопасной эксплуатации производств в лесопромышленном комплексе;
37) претворение в жизнь государственной политики в области охраны труда по обеспечению приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, организация научных исследований по проблемам обеспечения безопасных условий труда;
38) участие в расследовании аварий, групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний в отрасли, а также принятие мер по их устранению и профилактике;
39) оказание содействия организациям лесопромышленного комплекса в подготовке и повышении квалификации кадров и специалистов лесопромышленного комплекса, проведение в установленном порядке аттестации руководителей этих организаций;
40) организация работы по созданию информационных систем и банков данных по различным направлениям деятельности Государственного комитета Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности;
41) разработка в установленном порядке нормативно-методических документов по ведению бухгалтерского учета и отчетности с учетом особенностей работы организаций отрасли;
42) выполнение других функций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Государственный комитет Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) вносить в Правительство Российской Федерации предложения по созданию и ликвидации государственных предприятий, а также по вопросам деятельности организаций лесопромышленного комплекса, требующим решения Правительства Российской Федерации;
2) участвовать в пределах своей компетенции в работе по осуществлению межгосударственных связей в области производства продукции лесопромышленного комплекса, разработки и выполнения международных договоров Российской Федерации;
3) издавать в пределах своей компетенции ведомственные нормативные акты и осуществлять контроль за их исполнением;
4) представлять в установленном порядке проект заявки на бюджетное финансирование организаций лесопромышленного комплекса и осуществлять контроль за использованием выделенных бюджетных средств;
5) принимать участие в подготовке и рассмотрении предложений по предоставлению организациям лесопромышленного комплекса целевых кредитов, привлекаемых под гарантии Правительства Российской Федерации;
6) формировать и использовать в установленном порядке отраслевые и межотраслевые целевые внебюджетные фонды (включая валютные) за счет добровольных отчислений организаций, а также других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) создавать в установленном порядке отраслевые комиссии и консультативные советы для рассмотрения проблем развития отраслей лесопромышленного комплекса;
8) вносить в установленном порядке предложения по утверждению представителей государства в акционерных обществах, функционирующих в лесопромышленном комплексе и имеющих в уставном капитале долю государства;
9) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации необходимую информацию;
10) привлекать экспертов для проведения разработки и экспертизы прогнозов и программ развития отрасли, инвестиционных проектов, аналитических обзоров, а также по решению иных проблем и заключать с ними соответствующие договоры на выполнение этой работы;
11) представлять интересы лесопромышленного комплекса Российской Федерации в международных организациях, союзах и иных объединениях;
12) принимать участие в пределах своей компетенции в работе международных организаций, организовывать и участвовать в отраслевых, межрегиональных и международных выставках, аукционах.
6. Государственный комитет Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке.
Председатель Государственного комитета Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Российской Федерации.
Председатель осуществляет руководство деятельностью Государственного комитета Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач.
Председатель Государственного комитета Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности:
1) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы и распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Комитета и его организациями, проверяет их исполнение;
2) утверждает в пределах установленных численности работников центрального аппарата и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание, положения о подразделениях центрального аппарата Государственного комитета Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, а также смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;
3) утверждает уставы организаций, находящихся в федеральной собственности, назначает на должность и освобождает от должности руководителей этих организаций в установленном порядке, заключает, изменяет и расторгает с ними контракты;
4) распределяет обязанности между заместителями председателя Государственного комитета Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.
7. В Государственном комитете Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности образуется коллегия в составе председателя Комитета (председатель коллегии), его заместителей по должности, других руководящих работников Комитета и организаций отрасли, а также иных лиц.
Члены коллегии, за исключением лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы развития лесопромышленного комплекса Российской Федерации и деятельности Государственного комитета Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами председателя Комитета.
В заседаниях коллегии могут участвовать представители федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители организаций, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
В случае разногласий между председателем Комитета и членами коллегии председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Российской Федерации. Члены коллегии могут сообщить свое мнение в Правительство Российской Федерации.
8. Председатель Государственного комитета Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности может создавать научно-технический и экономический советы и утверждать их персональный состав и положения о них. Организационно-техническое обеспечение деятельности указанных советов осуществляется Государственным комитетом Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности.
9. Государственный комитет Российской Федерации по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и
|