| 
			
 
Постановление Правительства РФ от 7 июля 1998 г. N 716
 
"О дополнительных мерах по государственной поддержке
 
гражданской авиации России" 
 
Постановлением Правительства РФ от 2 августа 2001 г. N 574 настоящее постановление признано утратившим силу 
 
В целях повышения конкурентоспособности, обновления парка воздушных судов и увеличения доли российских авиационных компаний на рынках международных авиационных перевозок Правительство Российской Федерации постановляет:
 
1. Министерству экономики Российской Федерации в месячный срок внести в Комиссию Правительства Российской Федерации по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике предложения об изменении ставок ввозных таможенных пошлин на воздушные суда, двигатели и авиационные тренажеры иностранного производства (далее именуется - авиационная техника), в том числе об освобождении этой техники от таможенных пошлин, если в соответствующей федеральной программе не запланированы мероприятия по разработке и производству конкурентоспособных отечественных аналогов.
 
2. Установить, что дополнительные льготы по таможенным платежам в отношении временно ввозимой в соответствии со статьями 68 и 72 Таможенного кодекса Российской Федерации авиационной техники предоставляются при соблюдении следующих условий:
 
а) отсутствие сертифицированных отечественных аналогов ввозимой авиационной техники на момент подписания контракта о лизинге;
 
б) наличие заключенных российской авиационной компанией с отечественными производителями авиационной техники договоров о закупке или лизинге ввозимой авиационной техники на сумму, которая превышает до 3 раз сумму, образующуюся в результате предоставления таможенных льгот;
 
в) заключение инвестиционного соглашения между Министерством экономики Российской Федерации и российской авиационной компанией.
 
3. Утвердить прилагаемое примерное инвестиционное соглашение между Министерством экономики Российской Федерации и российской авиационной компанией о привлечении средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиационных компаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники.
 
4. Предоставить право Министерству экономики Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации, Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной авиационной службой России заключать с российскими авиационными компаниями инвестиционные соглашения о привлечении средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиационных компаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники.
 
5. Министерству иностранных дел Российской Федерации и Межгосударственному авиационному комитету с участием Федеральной авиационной службы России ускорить подписание двустороннего межправительственного соглашения с США по авиационной безопасности.
 
6. Министерству экономики Российской Федерации предусмотреть финансирование завершения сертификации самолета Ил-96Т в США за счет средств, выделенных на реализацию Федеральной целевой программы развития гражданской авиационной техники России до 2000 года.
 
7. Министерству экономики Российской Федерации совместно с Федеральной авиационной службой России в месячный срок рассмотреть вопрос о выполнении ранее принятых решений Правительства Российской Федерации об освобождении российских авиационных компаний от уплаты таможенных пошлин и налогов в отношении ввозимой ими авиационной техники и при необходимости представить соответствующие предложения в Правительство Российской Федерации. 
 
Председатель Правительства
   Российской Федерации  
  |  С.Кириенко
 |     
Примерное инвестиционное соглашение
 
(утв. постановлением Правительства РФ от 7 июля 1998 г. N 716) 
 
   между Министерством экономики Российской Федерации и _________________
_________________________________________________________________________
                  (наименование российской авиакомпании)
   Министерство экономики Российской Федерации и ________________________
________________________________________________________________________,
                  (наименование российской авиакомпании)
     именуемая в дальнейшем - Авиакомпания,
в целях привлечения средств отечественных и иностранных инвесторов для обновления парка воздушных судов российских авиакомпаний и развития производства отечественной гражданской авиационной техники
 
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 
 
Статья 1 
 
Авиакомпания инвестирует средства для обеспечения временного ввоза иностранных воздушных судов, двигателей и авиационных тренажеров иностранного производства на условиях лизинга.
 
На временно ввозимые воздушные суда иностранного производства, которые не имеют аналогов сертифицированных отечественных воздушных судов, и при наличии договоров Авиакомпании с предприятиями, осуществляющими производство гражданской авиационной техники, на приобретение отечественных гражданских самолетов Авиакомпании предоставляется государственная поддержка в виде полного освобождения от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) в размере
 
млн.рублей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
 
Объем инвестиций, количество ввозимых иностранного производства воздушных судов, размер государственной поддержки Авиакомпании за счет предоставления льгот по таможенным платежам по каждому типу иностранных воздушных судов с разбивкой по годам приводятся в приложении N 1 к настоящему Соглашению. 
 
Статья 2 
 
     Авиакомпания осуществляет инвестиции на  приобретение  отечественных
воздушных судов на условиях _____________________________________________
                                        (покупки, лизинга и т.д.)
Объем указанных инвестиций составляет млн.рублей.
 
Объем инвестиций, количество и типы приобретаемых отечественных воздушных судов с разбивкой по годам приводятся в приложении N 2 к настоящему Соглашению. 
 
Статья 3 
 
Авиакомпания обеспечивает организацию и финансирование приобретения отечественных воздушных судов и временного ввоза иностранных воздушных судов в объемах и сроки в соответствии с приложениями N 1 и 2 к настоящему Соглашению.
 
Министерство экономики Российской Федерации способствует созданию необходимых условий для осуществления деятельности Авиакомпании по приобретению отечественных воздушных судов и временному ввозу иностранных воздушных судов и осуществляет контроль за выполнением настоящего Соглашения. 
 
Статья 4 
 
При неисполнении Авиакомпанией своих обязательств по приобретению отечественных воздушных судов прекращается действие статьи 1 настоящего Соглашения в части оказания государственной поддержки Авиакомпании.
 
В этом случае Авиакомпания в 3-месячный срок перечисляет в федеральный бюджет средства, которые не были ею уплачены при временном ввозе иностранных воздушных судов на таможенную территорию Российской Федерации в соответствии со льготами, указанными в статье 1 настоящего Соглашения и в приложении N 1 к настоящему Соглашению, а также проценты в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день пользования льготой. 
 
Статья 5 
 
Авиакомпания представляет в Министерство экономики Российской Федерации 2 раза в год информацию о приобретении в соответствии с настоящим Соглашением отечественных воздушных судов и временном ввозе иностранных воздушных судов, а также другие сведения, связанные с обязательствами Авиакомпании по настоящему Соглашению. 
 
Статья 6 
 
Разногласия, которые могут возникнуть в связи с выполнением настоящего Соглашения, должны решаться путем переговоров между Министерством экономики Российской Федерации и Авиакомпанией.
 
В случае невозможности решить споры и разногласия путем переговоров, они подлежат разрешению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 
 
Статья 7 
 
Изменения и дополнения вносятся в настоящее Соглашение по взаимному согласию Министерства экономики Российской Федерации и Авиакомпании и оформляются протоколами, которые становятся неотъемлемой частью Соглашения. 
 
Статья 8 
 
Настоящее Соглашение заключено сроком на лет и вступает в силу со дня принятия Правительством Российской Федерации решения о предоставлении Авиакомпании льгот по таможенным пошлинам и налогам.
  
 
    За Министерство экономики         За
          Российской Федерации        (наименование    российской
                                      авиакомпании)
Приложение N 1
 
к примерному инвестиционному
 
соглашению 
 
Основные данные по приобретению Авиакомпанией
 
иностранных воздушных судов 
 
           Наименование           199 __г.    199 __г.   _______    Всего
  1.   Количество воздушных судов
       (штук)*
в том числе: 
 
(тип воздушного судна) 
 
(тип воздушного судна) 
 
  2.   Объем инвестиций (стоимость
       ввозимых самолетов
       (млн.долларов США)*
(тип воздушного судна) 
 
(тип воздушного судна) 
 
  3.   Государственная поддержка за
       счет предоставления льготы по
       таможенным платежам
       (млн.рублей)*
(тип воздушного судна) 
 
(тип воздушного судна) 
 
  4.
 
Приложение N 2
 
к примерному инвестиционному
 
соглашению 
 
Основные данные по приобретению Авиакомпанией
 
отечественных воздушных судов 
 
           Наименование           199 __г.    199 __г.   _______    Всего
  1.   Количество воздушных судов
       (штук)*
в том числе: 
 
(тип воздушного судна) 
 
(тип воздушного судна) 
 
(тип воздушного судна) 
 
  2.   Объем инвестиций - всего: 
млн.долларов США
 
млн.рублей 
 
в том числе:
 
  а) 
(тип воздушного судна) 
 
млн.долларов США
 
млн.рублей 
 
  б) 
(тип воздушного судна) 
 
млн.долларов США
 
млн.рублей 
 
  в) 
(тип воздушного судна) 
 
млн.долларов США
 
млн.рублей
  
 
------------------------------------------------------------------------- 
* Показатели расчетные. Эти показатели могут уточняться Авиакомпанией по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации. 
  |