Постановление Правительства РФ от 11 сентября 1998 г. N 1090
"Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации"
Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2000 г. N 901 настоящее постановление признано утратившим силу
Об исполнении настоящего постановления см. приказ Минсельхозпрода РФ от 6 января 1999 г. N 4
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 920 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 18, ст.2081);
постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 467 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по рыболовству" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 22, ст.2057).
И. о. Председателя Правительства
Российской Федерации
| В. Черномырдин
|
Положение
о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия
Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 сентября 1998 г. N 1090)
Указом Президента РФ 17 мая 2000 г. N 867 Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ преобразовано в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
См. постановления Правительства РФ от 23 июня 2000 г. N 476 "Вопросы Министерства сельского хозяйства Российской Федерации" и от 20 июля 2000 г. N 543 "О департаментах Министерства сельского хозяйства Российской Федерации"
1. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (Минсельхозпрод России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в агропромышленном комплексе и продовольственном обеспечении страны, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, деятельность в этих сферах иных федеральных органов исполнительной власти.
2. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления и общественными организациями.
4. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и его территориальные (бассейновые) органы являются специально уполномоченными государственными органами:
в области мелиорации земель;
по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания;
по охране (кроме территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к водным биологическим ресурсам, а также среды их обитания в части влияния на рыбные запасы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации является специально уполномоченным государственным органом:
в области племенного животноводства;
в области семеноводства сельскохозяйственных растений;
в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами и по организации регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов;
в области использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям (совместно с Федеральной службой лесного хозяйства России).
5. Основными задачами Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации являются:
1) разработка и реализация в соответствии с законодательством Российской Федерации мер по государственному регулированию производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, производственно-технического обслуживания и материально-технического обеспечения агропромышленного производства, продовольственного обеспечения населения, экспорта и импорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развития капитального строительства, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе;
2) содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечению защиты интересов отечественных товаропроизводителей в сфере агропромышленного производства, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности;
3) проведение аграрных преобразований и участие в осуществлении земельной реформы в сельской местности;
4) проведение государственной политики и осуществление государственного управления и контроля в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания в Российской Федерации, рационального использования, охраны (кроме территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации), исследования, сохранения и воспроизводства водных биологических ресурсов и среды их обитания (в части влияния на рыбные запасы) во внутренних водных объектах, территориальном море, на континентальном шельфе и исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также в конвенционных районах Мирового океана и исключительных экономических зонах иностранных прибрежных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации;
5) проведение государственной политики и осуществление государственного управления в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения, мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных культур, организации регистрационных испытаний и государственной регистрации пестицидов и агрохимикатов, племенного животноводства, использования, охраны и защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям;
6) формирование и проведение во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, единой государственной политики в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а также организации работ по стандартизации и сертификации указанной продукции;
7) разработка и реализация во взаимодействии с Министерством науки и технологий Российской Федерации единой научно-технической и технологической политики, содействие осуществлению технической и технологической модернизации в агропромышленном комплексе, а также развитию науки и осуществлению научной деятельности в агропромышленном комплексе, интеграции науки и образования; организация подготовки кадров;
8) содействие развитию взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с зарубежными странами.
6. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами:
1) разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативно-правовой базы управления в агропромышленном комплексе, структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие;
2) участвует в разработке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса;
3) содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса; разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции;
4) принимает участие в разработке балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья;
5) разрабатывает проекты прогнозов социально-экономического развития отраслей агропромышленного комплекса на длительную перспективу и предстоящий год, координирует взаимодействие заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями при закупке продукции для федеральных государственных нужд;
6) разрабатывает и реализует меры, направленные на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья;
7) организует работу по развитию производства детского и специального питания;
8) выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по закупкам на конкурсной основе для федеральных государственных нужд племенной продукции сельскохозяйственных животных, молоди рыб для воспроизводства рыбных запасов, по формированию федерального страхового фонда семян сельскохозяйственных культур;
9) участвует совместно с Министерством экономики Российской Федерации в организации проведения конкурсов (аукционов) на право использования средств федерального бюджета при закупке товаров, работ и услуг для федеральных государственных нужд в системе агропромышленного комплекса;
10) выступает государственным заказчиком по созданию защитных лесных насаждений, производству техники, машин и оборудования для агропромышленного комплекса, строительству специализированных судов, строительству, реконструкции и модернизации объектов по производству детского питания, а также по импортным закупкам элитных семян сельскохозяйственных культур, пестицидов и агрохимикатов, ветеринарных препаратов, сельскохозяйственных машин, оборудования, запасных частей, тароупаковочных материалов, пищевого сырья и другой продукции по установленной номенклатуре;
11) вносит предложения по совершенствованию лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе, осуществляет контроль за финансированием лизинговых операций, а также за возвратом лизинговых платежей;
12) представляет в Министерство экономики Российской Федерации в установленном порядке предложения о распределении лимитов бюджетных ассигнований и других централизованных средств и отдельных видов материально-технических ресурсов по направлениям использования, а также предложения по перечням важнейших строек и объектов для федеральных государственных нужд, подлежащих финансированию с привлечением средств федерального бюджета в пределах выделенных лимитов государственных централизованных капитальных вложений; создает материальные резервы и фонд для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций;
13) участвует совместно с Министерством экономики Российской Федерации в организации проведения конкурсов (аукционов) на строительство объектов, финансируемых за счет средств федерального бюджета;
14) разрабатывает предложения по совершенствованию организационных форм и методов управления в отраслях агропромышленного комплекса, включая вопросы определения структуры и функционального назначения органов управления, разграничения компетенции и взаимодействия между различными звеньями управления;
15) взаимодействует в своей работе с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в части вопросов агропромышленного комплекса;
16) участвует в подготовке проектов соглашений по разграничению предметов ведения и полномочий в области агропромышленного комплекса между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивает выполнение этих соглашений в пределах своей компетенции;
17) организует разработку, экспертизу и реализацию федеральных целевых, межгосударственных целевых и прочих программ развития отраслей агропромышленного комплекса, проведения аграрных и земельных преобразований, а также совместно с другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти - программ защиты населения Российской Федерации от воздействия последствий чернобыльской аварии и других радиационных катастроф, социального развития и инженерного обустройства сельских территорий, включая районы Севера и районы проживания малочисленных народов;
18) участвует в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению государственной монополии на производство и реализацию этилового спирта из пищевого сырья, алкогольной и алкогольсодержащей пищевой продукции; проводит государственную регистрацию и ведет государственный реестр указанной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утверждает документацию на ее производство (за исключением государственных стандартов);
19) организует совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и во взаимодействии с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций в агропромышленном комплексе;
20) осуществляет совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации меры по поддержке и развитию агропромышленного комплекса и контроль за целевым использованием выделяемых для этого централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов;
21) разрабатывает и реализует в пределах своей компетенции и во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложения по развитию прямых связей товаропроизводителей и потребителей сельскохозяйственной продукции, формированию аграрного маркетинга, агробирж, общего аграрного рынка государств - участников Содружества Независимых Государств, организации продовольственных и технических оптовых рынков;
22) содействует созданию системы информации о рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
23) способствует развитию предпринимательства и привлечению внебюджетных средств для развития агропромышленного комплекса;
24) оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении предприятий агропромышленного комплекса;
25) проводит экспертизу технико-экономических обоснований, бизнес-планов, проектов и программ по вопросам агропромышленного комплекса, а также государственную рыбохозяйственную экспертизу и в установленном порядке привлекается к проведению государственной экологической экспертизы;
26) содействует развитию капитального строительства на селе и организации в агропромышленном комплексе прогрессивных форм технического обслуживания, формирует систему машин и технологий для сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей, испытаний технических средств;
27) организует экономическое и научно-техническое сотрудничество с зарубежными странами по вопросам агропромышленного комплекса, обеспечивает сотрудничество с отраслевыми, экономическими, торговыми и научно-техническими международными организациями (объединениями, союзами), осуществляющими свою деятельность в области агропромышленного комплекса;
28) организует разработку и реализацию инвестиционных программ, привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
29) оказывает содействие в установлении внешних связей организациям агропромышленного комплекса на федеральном и региональном уровнях;
30) устанавливает совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации порядок экспорта и импорта пестицидов и агрохимикатов, препаратов и штаммов микроорганизмов ветеринарного назначения;
31) оказывает в соответствии с федеральными программами содействие органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в организации рационального использования, воспроизводства и охраны земель (включая воспроизводство плодородия и сохранение почв), лесных, водных и других природных ресурсов в агропромышленном комплексе;
32) организует во взаимодействии с Министерством природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и гидрометеорологии разработку и проведение в агропромышленном комплексе мероприятий по охране природных ресурсов и окружающей среды;
33) осуществляет государственное управление в области мелиорации земель, государственный контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель и систем сельскохозяйственного водоснабжения;
34) осуществляет государственный контроль за состоянием и использованием систем сельскохозяйственного водоснабжения и совместно с Министерством Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - за состоянием и использованием мелиорированных земель;
35) осуществляет в пределах своей компетенции государственное управление в области организации и функционирования государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий, а также использования, охраны, защиты участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям, разработку и реализацию совместно с Федеральной службой лесного хозяйства России целевых программ по этим направлениям;
36) организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, сортовой и семенной контроль, а также производство посадочного материала, экспорт и импорт семенного и посадочного материала;
37) организует деятельность ветеринарной службы Российской Федерации по предупреждению болезней животных, контроль за выпуском полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства, защиту населения от общих для человека и животных болезней, разрабатывает и утверждает ветеринарные правила, инструкции, указания и другие нормативные документы, обязательные для выполнения при ведении животноводства, вносит представления об установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
38) организует защиту от проникновения на территорию Российской Федерации болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов;
39) осуществляет контроль за состоянием и использованием племенных ресурсов, надзор за ввозом на территорию Российской Федерации и вывозом с ее территории племенной продукции; ведет государственную регистрацию племенных животных и племенных стад, селекционных достижений, а также проводит государственную экспертизу и испытание племенной продукции;
40) организует изучение состояния водных биологических ресурсов, устанавливает научно обоснованный общий допустимый улов и режим промысла, разрабатывает и реализует комплексные мероприятия по воспроизводству водных биологических ресурсов, повышению биологической продуктивности внутренних водных объектов, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации;
41) обеспечивает охрану (кроме территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации) и контроль за рациональным неистощительным использованием и воспроизводством водных биологических ресурсов и во взаимодействии с Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды и гидрометеорологии - контроль за сохранением биологического разнообразия;
42) участвует в пределах своей компетенции в осуществлении государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в части охраны среды обитания водных биологических ресурсов;
43) защищает в установленном порядке интересы Российской Федерации в исключительных экономических зонах иностранных прибрежных государств в соответствии с международными договорами и соглашениями в области рыболовства, а также представляет в международных рыбохозяйственных организациях интересы Российской Федерации в области управления, сохранения и оптимального использования водных биологических ресурсов;
44) регулирует использование в рыбохозяйственных водоемах водных биологических ресурсов, отнесенных в установленном порядке к федеральным природным ресурсам, и по соглашению с субъектами Российской Федерации - водных биологических ресурсов, не отнесенных к федеральным природным ресурсам, утверждает в установленном порядке правила рыболовства;
45) устанавливает категории рыбохозяйственных водных объектов или их отдельных участков, выдает в установленном порядке их рыбохозяйственные характеристики по запросам юридических и физических лиц;
46) организует и проводит государственный мониторинг водных биологических ресурсов, выявление новых районов и объектов промысла;
О создании отраслевой системы мониторинга водных биологических ресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов см. постановление Правительства РФ от 26 февраля 1999 г. N 226
47) в соответствии с установленным порядком готовит предложения по распределению общих допустимых уловов и квот вылова водных биологических ресурсов;
48) выдает после утверждения в установленном порядке квот вылова водных биологических ресурсов лицензии (разрешения) на их вылов;
Распоряжением Правительства РФ от 22 февраля 2000 г. N 277-р утверждены квоты вылова водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации на 2000 год для рыбохозяйственных организаций с распределением по субъектам РФ
Распоряжением Правительства РФ от 11 января 1999 г. N 46-р утверждены квоты вылова водных биологических ресурсов внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны РФ на 1999 год для рыбохозяйственных организаций с распределением по субъектам РФ
49) разрабатывает научно обоснованные объемы искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и осуществляет государственный контроль за их соблюдением;
50) рассматривает дела о нарушениях правил рыболовства и охраны водных биологических ресурсов и принимает меры административного воздействия к виновным лицам или направляет материалы по фактам злостного браконьерства в следственные органы для привлечения виновных к уголовной ответственности, а также предъявляет в пределах своей компетенции иски в возмещение ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам;
51) обеспечивает организацию и осуществление охраны и регулирование использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, осуществляет государственное управление охотничьим хозяйством и обеспечивает государственный контроль за состоянием, использованием, воспроизводством указанных животных, а также за состоянием и качеством среды их обитания и ведением охотничьего хозяйства;
52) осуществляет нормирование в области использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания; утверждает правила охоты, нормативы, лимиты, стандарты, инструктивно-методические и нормативно-технические документы в области использования и охраны объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды их обитания, обеспечивает государственный контроль за их соблюдением;
53) обеспечивает организацию и ведение учета, кадастра и мониторинга объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, устанавливает лимиты их добычи, а также перечень животных, изъятие которых из среды их обитания без лицензий запрещено;
54) ограничивает или приостанавливает в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований законодательства об охране и использовании животного мира, норм, правил и условий лицензий на пользование объектами животного мира, отнесенными к объектам охоты.
55) утверждает по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты; предъявляет в суд или арбитражный суд в пределах своей компетенции иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения законодательства об охране и использовании животного мира;
См. таксы для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утвержденные приказом Минсельхозпрода РФ от 25 мая 1999 г. N 399
56) осуществляет в установленном порядке стандартизацию, сертификацию и метрологические наблюдения в агропромышленном комплексе, формирует и ведет отраслевой информационный фонд стандартов и обеспечивает пользователей этого фонда соответствующей информацией;
57) осуществляет совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации меры по применению международных (региональных) стандартов, международному признанию отечественных стандартов на продукцию агропромышленного комплекса, по повышению эффективности обязательной и добровольной сертификации сельскохозяйственной продукции, сырья и продукции перерабатывающих отраслей;
58) осуществляет государственный контроль и надзор за выполнением нормативных правовых актов и проведением мероприятий по защите растений, использованием пестицидов и агрохимикатов, сертификацией и качеством семян и посадочного материала, осуществляет государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов, биотехнических средств и кормов на основе заключений экспертизы регистрационных испытаний, а также контроль за техникой безопасности при их применении, транспортировке и хранении;
59) осуществляет в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации, а также за безопасностью плавания судов, используемых для добычи и обработки рыбы и других продуктов моря, приемотранспортных судов, вспомогательных судов и судов специального назначения, обслуживающих рыбопромысловый комплекс (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности), зарегистрированных в морских рыбных портах, разрабатывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными стандартами нормы безопасности плавания и требования портового надзора, осуществляемые в морских рыбных портах по отношению к указанным судам; обеспечивает охрану человеческой жизни на море при ведении промысла биоресурсов;
60) рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, карантина и защиты растений, ветеринарии и налагает административные взыскания;
61) распределяет в установленном порядке водные ресурсы, забираемые из водных объектов для нужд мелиорации земель;
62) осуществляет в соответствии с установленным порядком лицензирование отдельных видов деятельности в области племенного животноводства, мелиорации земель, семеноводства сельскохозяйственных растений, промышленного рыболовства и рыбоводства, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, а также выдает лицензии на право изготовления регистрационных знаков и паспортов на машины, регистрируемые органами государственного технического надзора, удостоверений тракториста-машиниста (тракториста), талонов к ним и другой специальной продукции; выдает долгосрочные лицензии на право пользования и разрешения на добычу объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, удостоверения на право охоты и устанавливает порядок их выдачи; приостанавливает и аннулирует в установленном порядке в пределах своей компетенции лицензии;
См. Положение о порядке выдачи долгосрочных лицензий, утвержденное приказом Минсельхоза РФ от 26 июня 2000 г. N 569
63) организует научное, информационное и консультационное обеспечение развития агропромышленного комплекса, пропаганду научно-технических достижений;
64) выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению государственного заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам агропромышленного комплекса, разработку нормативной документации, новейших технологий и оборудования, осуществляет бюджетное финансирование и контроль за использованием средств на эти цели;
65) организует совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации деятельность атташе по агропромышленному комплексу (представителей по вопросам рыболовства) в составе дипломатических представительств Российской Федерации за рубежом;
66) разрабатывает и осуществляет мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов со средним и высшим профессиональным образованием для агропромышленного комплекса; участвует в разработке и реализации федеральных целевых и межгосударственных целевых программ в области среднего, высшего, послевузовского и соответствующего дополнительного образования; разрабатывает и вносит в Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации предложения по перечню специальностей и направлений, по которым ведется подготовка кадров в системе среднего и высшего сельскохозяйственного образования; устанавливает контрольные цифры приема всех категорий обучающихся в образовательные учреждения Министерства по согласованию с Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации;
67) разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов и обеспечению их занятости в агропромышленном комплексе;
68) участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров;
69) разрабатывает предложения по повышению производительности труда и осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации по социальной защите работников агропромышленного комплекса;
70) обеспечивает надзор за состоянием охраны труда в агропромышленном комплексе;
71) организует ведение в агропромышленном комплексе бухгалтерского учета, отчетности, статистического наблюдения и осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление соответствующим органам бухгалтерской и иной отчетности; обеспечивает в установленном порядке проведение в агропромышленном комплексе инспекторской и контрольно-ревизионной работы; осуществляет внутриведомственный финансовый контроль за целевым использованием государственных средств;
72) представляет в установленном порядке в Министерство государственного имущества Российской Федерации сведения о федеральном имуществе агропромышленного комплекса; составляет базу данных об организациях агропромышленного комплекса.
7. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации для осуществления своих задач и функций имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую Министерству;
2) рассматривать и утверждать в установленном порядке нормативы и требования, необходимые для выполнения возложенных на Министерство задач;
3) принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ему государственных учреждений в установленном порядке;
4) утверждать уставы федеральных государственных унитарных предприятий, государственных организаций и учреждений, заключать, изменять и расторгать контракты с их руководителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) создавать, реорганизовывать, ликвидировать в пределах предусмотренных бюджетных ассигнований территориальные (бассейновые) органы Министерства, утверждать положения о них, назначать на должность и освобождать от должности их руководителей;
6) предлагать в установленном порядке кандидатуры представителей государства в органах управления хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса, акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности;
7) вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам деятельности агропромышленного комплекса.
8. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Правительством Российской Федерации.
9. Министр сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации:
1) осуществляет руководство деятельностью Министерства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций, распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства;
2) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на содержание центрального аппарата Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление;
3) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства;
4) назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства;
5) представляет в установленном порядке особо отличившихся работников агропромышленного комплекса к государственным наградам и присвоению почетных званий;
6) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;
7) издает по вопросам, входящим в его компетенцию, постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения (в необходимых случаях совместно с другими федеральными органами исполнительной власти).
10. В Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации образуется коллегия, в состав которой входят Министр (председатель коллегии) и его заместители (по должности), а также руководители территориальных (бассейновых) органов, руководящие работники и специалисты Министерства, ученые.
Члены коллегии утверждаются Правительством Российской Федерации.
Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами Министра.
11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных (бассейновых) органов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление.
12. Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный, валютный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
|