Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Приватизация
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
5 августа 2003 г. N 644-ПП
Об утверждении Временного положения о
порядке (процедуре) представления и
рассмотрения заявок на участие города
Москвы в хозяйственных обществах
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Фе-
деральными законами от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных общест-
вах", от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества" и в целях повышения эффективности учас-
тия города Москвы в хозяйственных обществах Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Временное положение о порядке (процедуре) предс-
тавления и рассмотрения заявок на участие города Москвы в хозяйс-
твенных обществах (приложение).
2. Установить, что заявки (предложения) об участии города
Москвы в хозяйственных обществах рассматриваются исключительно как
проекты для формирования среднесрочных и долгосрочных программ го-
рода на последующие периоды времени в пределах лимитов бюджетных
ассигнований по соответствующим статьям проекта бюджета города на
очередной финансовый год. Финансирование непредвиденных расходов в
текущем году может быть осуществлено только путем замены объектов
финансирования и внесения в установленном порядке соответствующих
изменений в утвержденные программы.
3. Отраслевым департаментам, управлениям, комитетам, префек-
там административных округов представлять заявки (предложения) на
участие города Москвы в хозяйственных обществах не позднее чем за
восемь месяцев до начала очередного финансового года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкаче-
ва О.М.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 5 августа 2003 года N 644-ПП
ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке (процедуре) представления и рассмотрения
заявок на участие города Москвы в хозяйственных обществах
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок (процедуру)
представления и рассмотрения заявок (предложений) об участии горо-
да Москвы в хозяйственных обществах (далее - Общество).
1.2. Участие города Москвы в хозяйственных обществах регла-
ментируется Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федера-
ции, Федеральными законами: "Об акционерных обществах", "О прива-
тизации государственного и муниципального имущества", "Об оценоч-
ной деятельности в Российской Федерации", иными законами и норма-
тивными актами Российской Федерации и города Москвы и осуществля-
ется путем:
- приобретения акций дополнительного выпуска открытых акцио-
нерных обществ, созданных в процессе приватизации, с целью сохра-
нения доли города (с оплатой акций денежными средствами, имущест-
вом или имущественными правами) - в соответствии со статьей 40 Фе-
дерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ;
- участия города во вновь создаваемых открытых акционерных
обществах с внесением в уставный капитал имущества и/или имущест-
венных прав - в соответствии со статьей 25 Федерального закона от
21.12.2001 N 178-ФЗ;
- участия города в действующих Обществах путем предоставления
бюджетных инвестиций (капитальных вложений) с последующей переда-
чей городу эквивалентной части уставного капитала или имущества
Общества - в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Рос-
сийской Федерации.
1.3. Действие настоящего Положения не распространяется на Об-
щества, создаваемые путем преобразования государственных унитарных
предприятий, и Общества, создаваемые путем внесения государствен-
ного имущества в уставные капиталы на основании договоров аренды с
правом выкупа в соответствии с пунктом 12 статьи 43 Федерального
закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества".
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗАЯВКАМ
НА УЧАСТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ОБЩЕСТВАХ
2.1. Заявка на участие в создании Общества должна содержать
следующие сведения:
- цель создания Общества;
- основные виды деятельности Общества;
- предполагаемый состав учредителей Общества;
- величина уставного капитала;
- распределение долей в уставном капитале;
- предлагаемый порядок приобретения (оплаты) акций;
- виды и источники формирования вклада других учредителей;
- предложения по включению проекта в Программу приватизации
(продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения
имущества в государственную собственность города Москвы.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия города Москвы в
создаваемом обществе;
- проекты учредительных документов;
- отчеты независимого оценщика о рыночной стоимости имущества
или имущественных прав, вносимых в качестве вкладов в уставный ка-
питал.
2.2. Заявка на приобретение акций Общества в целях сохранения
доли города Москвы должна содержать следующие сведения:
- основные виды деятельности Общества;
- величина уставного капитала и стоимость чистых активов Об-
щества, доля города в уставном капитале;
- количество и номинальная стоимость приобретаемого городом
пакета акций;
- рыночная стоимость акций Общества, подтвержденная независи-
мым оценщиком;
- предлагаемый порядок оплаты акций, источники финансирования;
- предложения по включению проекта в Программу приватизации
(продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения
имущества в государственную собственность города Москвы.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- решение об увеличении уставного капитала посредством разме-
щения дополнительных обыкновенных акций, оплата которых будет осу-
ществляться в том числе государственным имуществом города Москвы
(с указанием вида такого имущества), а также исключительными пра-
вами, принадлежащими городу Москве (с указанием объема, пределов и
способа использования соответствующих исключительных прав);
- выписка из реестра акционеров Общества;
- бухгалтерская отчетность Общества за последние 3 года;
- заключение независимого аудитора по результатам хозяйствен-
ной деятельности Общества, составленного в соответствии с требова-
ниями действующего законодательства Российской Федерации и норма-
тивно-правовых актов города Москвы;
- бизнес-план деятельности Общества;
- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости имущества
и имущественных прав, предлагаемых для оплаты акций;
- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости приобрета-
емого пакета акций.
2.3. Заявка на участие города Москвы в действующем Обществе
путем предоставления бюджетных инвестиций должна содержать следую-
щие сведения:
- основные виды деятельности Общества и перспективы его раз-
вития;
- величина уставного капитала и стоимость чистых активов Об-
щества;
- цель предоставления бюджетных инвестиций и порядок их
использования;
- количество, доля (%) и номинальная стоимость пакета акций
Общества, эквивалентного бюджетным инвестициям;
- рыночная стоимость акций Общества, подтвержденная независи-
мым оценщиком;
- предлагаемый порядок и сроки реализации проекта и передачи
городу пакета акций, эквивалентного инвестициям;
- предложения по включению проекта в адресную Инвестиционную
программу города Москвы.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта;
- проект Договора об участии города Москвы в собственности
Общества;
- решение о выпуске ценных бумаг, зарегистрированное в уста-
новленном порядке;
- копии учредительных документов Общества;
- бухгалтерская отчетность Общества за последние 3 года;
- заключение независимого аудитора по результатам хозяйствен-
ной деятельности Общества;
- отчет независимого оценщика о рыночной стоимости приобрета-
емых городом акций (доли в уставном капитале) Общества.
2.4. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно начинать-
ся с краткого изложения проекта, целей, основных данных, выводов и
рекомендаций, которые детально раскрываются в основной части ТЭО.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных
приложениях. Все заключения и рекомендации относительно решений и
действий участников проекта должны быть объяснены и доказательно
обоснованы.
Основная часть ТЭО должна содержать следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- состав учредителей Общества, величина уставного капитала,
вклады учредителей в уставный капитал и распределение долей в ус-
тавном капитале;
- анализ рынка и концепция маркетинга, основные виды деятель-
ности создаваемого Общества;
- структура общества, функциональная схема его деятельности и
управления, организационный план;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения
основной деятельности Общества (например, на сырье и поставки,
технологические издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и
др.);
- финансирование проекта (требования, источники, условия и
др.);
- бизнес-план (на срок окупаемости проекта плюс один год);
- оценка эффективности проекта в целом;
- оценка эффективности вклада города Москвы (бюджетный эф-
фект), в т.ч. по сравнению с вариантом без участия города Москвы в
проекте;
- выводы и рекомендации.
2.5. Оплата разработки ТЭО, услуг независимых оценщиков осу-
ществляется за счет соучредителей Общества, внесших заявку на
участие города Москвы в Обществе.
В случаях, когда инициатором создания Общества или приобрете-
ния акций (доли в уставном капитале) действующего Общества высту-
пает отраслевой департамент, комитет, управление Правительства
Москвы или префект, расходы на разработку ТЭО и оплату услуг неза-
висимых оценщиков могут финансироваться из городского бюджета в
установленном порядке.
3. ПРОЦЕДУРА РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ
3.1. Право подачи заявки на участие города Москвы в хозяйс-
твенных обществах предоставлено департаментам, комитетам и управ-
лениям Правительства Москвы, префектам, а также любым хозяйствую-
щим субъектам.
3.2. Заявки подаются на имя Мэра Москвы и по его поручению
рассматриваются Департаментом имущества города Москвы совместно с
отраслевым департаментом (комитетом, управлением) Правительства
Москвы или префектами административных округов в месячный срок.
3.3. Поступающие в течение текущего года заявки рассматрива-
ются исключительно как проекты для формирования среднесрочных и
долгосрочных программ города на последующие периоды времени в пре-
делах лимитов бюджетных ассигнований по соответствующим статьям
проекта бюджета города.
3.4. Рассмотрение заявки проводится в следующей последова-
тельности:
- первичное рассмотрение заявки и оценка основных параметров
проекта: эффективности, осуществимости, соответствия стратегичес-
ким целям города Москвы, экономической и социальной значимости де-
ятельности Общества для города;
- анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей
Общества, их вкладов в уставный капитал, определение возможности
внесения предлагаемого вклада города, экспертиза оценки имущест-
венных вкладов в уставный капитал;
- определение возможности финансирования проекта из предлага-
емых источников;
- детальный финансовый анализ ТЭО проекта при участии отрас-
левого департамента (комитета, управления) Правительства Москвы и,
при необходимости бюджетного финансирования проекта, Департамента
экономической политики и развития города Москвы.
3.5. По результатам рассмотрения Департаментом имущества го-
рода Москвы готовится заключение, которое направляется Мэру Москвы
для принятия соответствующего решения.
При необходимости вносится предложение о включении в установ-
ленном порядке расходов по реализации проекта в адресную Инвести-
ционную программу города Москвы, о включении имущества (имущест-
венных прав), предлагаемого для внесения в уставный капитал Об-
щества, а также расходов по сохранению доли города Москвы в устав-
ных капиталах отрытых акционерных обществ в Программу приватизации
(продажи) государственного имущества города Москвы и приобретения
имущества в государственную собственность города Москвы на очеред-
ной финансовый год или о внесении соответствующих изменений в
программу на текущий финансовый год.
3.6. В случае принятия положительного решения Департамент
имущества города Москвы или, по поручению Мэра Москвы, отраслевой
департамент, комитет, управление, префект административного округа
подготавливает соответствующий проект распорядительного документа
Правительства Москвы об участии города в хозяйственном обществе,
который согласовывается в установленном порядке.
К проекту должно быть приложено: пояснительная записка, ТЭО с
заключением Департамента имущества города Москвы и заключением от-
раслевого департамента (комитета, управления) Правительства Моск-
вы, а также иные необходимые материалы в соответствии с Регламен-
том Правительства Москвы.
3.7. В проект распоряжения Правительства Москвы о создании
Общества (приобретении акций, предоставлении бюджетных инвестиций)
в обязательном порядке должны быть включены: цели и сроки создания
общества (приобретения акций, предоставления бюджетных инвести-
ций), величина уставного капитала, состав учредителей и распреде-
ление долей в уставном капитале, размер, порядок и источник оплаты
доли города Москвы, вид приобретаемых (передаваемых) городом ак-
ций, общее количество приобретаемых (передаваемых) акций в штуках,
общая номинальная стоимость акций в рублях.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОБ УЧАСТИИ ГОРОДА В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ
4.1. После принятия Правительством Москвы решения о создании
Общества с участием города Москвы Департамент имущества города
Москвы от лица города Москвы и по поручению Правительства Москвы
проводит необходимые мероприятия по учреждению Общества и формиро-
ванию его уставного капитала:
- организует подготовку и подписание учредительных документов
Общества;
- уполномочивает представителя Департамента для участия в уч-
редительном собрании и подписания учредительных документов Общест-
ва;
- осуществляет передачу имущественного вклада (имущественных
прав) в уставный капитал Общества;
- принимает в собственность города Москвы акции Общества,
обеспечивает их учет, хранение и управление.
4.2. После принятия Правительством Москвы решения о приобре-
тении акций действующего Общества Департамент имущества города
Москвы от лица города Москвы и по поручению Правительства Москвы
проводит необходимые мероприятия по приобретению акций:
- заключает договор купли-продажи акций;
- организует оплату расходов, связанных с участием города
Москвы в уставных капиталах Обществ, за счет и в пределах средств,
определенных соответствующим распорядительным документом Прави-
тельства Москвы;
- оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных прав;
- принимает в собственность города Москвы акции Общества,
обеспечивает их учет, хранение и управление.
4.3. После принятия Правительством Москвы решения о предос-
тавлении Обществу бюджетных инвестиций с последующей передачей в
собственность города эквивалентной части уставного капитала Об-
щества Департамент имущества города Москвы от лица города Москвы и
по поручению Правительства Москвы проводит необходимые мероприятия
по приобретению акций (доли в уставном капитале);
- заключает с Обществом в течение двух месяцев после вступле-
ния в силу закона о бюджете города Москвы на очередной финансовый
год договор об участии города Москвы в собственности Общества;
- организует оплату расходов, связанных с участием города
Москвы в проекте, за счет и в пределах средств, определенных соот-
ветствующим распоряжением Правительства Москвы;
- принимает в собственность города Москвы акции Общества,
обеспечивает их учет, хранение и управление.
4.4. Акт приема-передачи имущественного вклада (имущественных
прав) в уставный капитал оформляется на основании следующих доку-
ментов (в зависимости от вида вклада):
- документов, подтверждающих передачу материальных и немате-
риальных активов на баланс Общества (форма ОС-1, авизо, накладные
и т.п.);
- договоров аренды, купли-продажи недвижимого имущества с
указанием особых условий.
4.5. Вклад города в уставный капитал Общества считается вне-
сенным с момента оформления акта приема-передачи между Департамен-
том имущества города Москвы и Обществом или перечисления денежных
средств, что подтверждается соответствующим платежным документом.
4.6. Департамент имущества города Москвы по поручению Прави-
тельства Москвы и представлению соответствующего департамента (ко-
митета, управления) или префекта назначает представителей интере-
сов города Москвы в установленном порядке.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 644-ПП |
Дата:
|
2003-08-05 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Приватизация |
|