Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Приватизация
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 июня 2003 г. N 496-ПП
О Единой системе классификации и
кодирования и Едином реестре
информационных ресурсов и систем города
Москвы
В соответствии со статьей 14 Закона города Москвы от 24 ок-
тября 2001 года N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации
города Москвы", Концепцией Городского портала Москвы в сети Интер-
нет, утвержденной распоряжением Правительства Москвы от 14 ноября
2002 года N 1762-РП "О Редакционной коллегии Городского портала
Москвы в сети Интернет" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Единой системе классификации и кодирования
технико-экономической и социальной информации в городе Москве
(приложение 1).
1.2. Положение о Едином реестре информационных ресурсов и
систем города Москвы (приложение 2).
2. Возложить на Департамент экономической политики и развития
города Москвы функции оператора Единой системы классификации и ко-
дирования технико-экономической и социальной информации в г.Москве
и Единого реестра информационных ресурсов и систем г.Москвы.
3. Установить, что адресом начальной страницы сервера Единого
реестра информационных ресурсов и систем г.Москвы и общегородских
классификаторов в сети Интернет является www.reestr.mos.ru.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Пункт 2 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 27
февраля 1997 года N 194-РП "О вводе в эксплуатацию системы обслу-
живания классификаторами городских информационных систем".
4.2. Пункты 1.2, 2.2 постановления Правительства Москвы от 27
июля 1999 года N 681 "Об утверждении общемосковских классификато-
ров и Положения о Службе ведения общегородских классификаторов".
4.3. Пункт 1.3 распоряжения Мэра Москвы от 4 октября 2000 го-
да N 1045-РМ "Об утверждении документов по разработке информацион-
ных технологий в 2000-2001 гг.".
4.4. Пункты 1.3, 1.4, 5 распоряжения Мэра Москвы от 16 сен-
тября 1999 года N 1028-РМ "Об утверждении документов по разработке
информационных технологий".
5. Внести изменения в распоряжение Премьера Правительства
Москвы от 27 февраля 1997 года N 194-РП "О вводе в эксплуатацию
системы обслуживания классификаторами городских информационных
систем", изложив пункт 3 в новой редакции:
"3. Городской межведомственной комиссии по наименованию тер-
риториальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы
представлять в Департамент экономической политики и развития горо-
да Москвы информацию об изменениях наименований территориальных
единиц и улиц Москвы".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкаче-
ва О.М. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росля-
ка Ю.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 июня 2003 года N 496-ПП
Положение
о Единой системе классификации и кодирования
технико-экономической и социальной информации в г.Москве
1. Общие положения.
1.1. Область применения.
Настоящее положение определяет содержание работ по классифи-
кации и кодированию технико-экономической и социальной информации,
проводимых в области создания и развития Единой системы классифи-
кации и кодирования технико-экономической и социальной информации
в городе Москве (ЕСККМ), категории классификаторов, стадии их раз-
работки, порядок ввода в действие и применения, применяемые методы
классификации и кодирования информации.
Положение предназначено для органов исполнительной власти го-
рода Москвы, городских организаций, заказчиков, разработчиков и
пользователей городских информационных ресурсов и систем при про-
ведении работ по классификации и кодированию технико-экономической
и социальной информации.
1.2. Создание и развитие ЕСККМ осуществляется в соответствии
с Основными положениями Единой системы классификации и кодирования
технико-экономической и социальной информации и унифицированных
систем документации в Российской Федерации (ПР.50.1.019-2000) и
настоящим положением.
1.3. ЕСККМ представляет собой систему, включающую:
- общегородские классификаторы технико-экономической и соци-
альной информации (далее - общегородские классификаторы);
- городские отраслевые (ведомственные) классификаторы (клас-
сификаторы отраслей (комплексов) городского хозяйства и управле-
ния);
- классификаторы предприятий и организаций г.Москвы;
- нормативные и методические документы, регламентирующие раз-
работку, ведение и применение классификаторов.
1.4. Объектами классификации и кодирования в ЕССКМ являются
технико-экономические и социальные объекты и их свойства, исполь-
зуемые в различных видах экономической деятельности и при межот-
раслевом обмене информацией в городе.
1.5. Органы исполнительной власти города Москвы при разработ-
ке проектов правовых актов, создании и эксплуатации информационных
систем и ресурсов обеспечивают обязательное применение общегородс-
ких классификаторов в целях создания условий сопоставимости эконо-
мико-статистических данных и совместимости информационных систем и
ресурсов.
2. Термины и определения.
Для целей настоящего документа применяются следующие термины
с соответствующими определениями:
2.1. Классификация - разделение множества объектов на подмно-
жества по их сходству или различию в соответствии с принятыми ме-
тодами классификации.
2.2. Объект классификации - элемент классифицируемого мно-
жества.
2.3. Признак классификации - свойство или характеристика объ-
екта классификации, по которому проводится классификация.
2.4. Классификационная группировка - подмножество объектов,
полученное в результате классификации.
2.5. Ступень классификации - этап классификации при иерархи-
ческом методе классификации, результатом которого является сово-
купность классификационных группировок.
2.6. Код - знак (символ) или совокупность знаков (символов),
принятых для обозначения классификационной группировки или объекта
классификации.
2.7. Кодирование - присвоение кода классификационной группи-
ровке или объекту классификации.
2.8. Алфавит кода - система знаков (символов), принятых для
образования кода.
2.9. Иерархический метод классификации - метод классификации,
при котором заданное множество последовательно делится на подчи-
ненные подмножества.
2.10. Фасетный метод классификации - метод классификации, при
котором заданное множество объектов делится на подмножества неза-
висимо, по различным признакам классификации.
2.11. Последовательный метод кодирования - метод кодирования,
при котором в кодовом обозначении знаки на каждой ступени деления
зависят от результатов разбиения на предыдущих ступенях.
2.12. Параллельный метод кодирования - метод кодирования, при
котором признаки классификации кодируются независимо друг от друга
определенными разрядами или группой разрядов кодового обозначения.
2.13. Порядковый метод кодирования - метод кодирования, при
котором кодовыми обозначениями служат числа натурального ряда.
2.14. Серийно-порядковый метод кодирования - метод кодирова-
ния, при котором кодовыми обозначениями служат числа натурального
ряда с закреплением отдельных диапазонов (серий) этих чисел за
объектами классификации с одинаковыми признаками.
2.15. Классификатор технико-экономической и социальной инфор-
мации (классификатор) - нормативный документ, представляющий сис-
тематизированный свод наименований и кодов классификационных груп-
пировок и (или) объектов классификации.
2.16. Общероссийский классификатор (ОК) - классификатор, по-
рядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и приме-
нения которого устанавливается Правительством Российской Федерации
в соответствии с действующим законодательством.
2.17. Общегородской (общемосковский) классификатор (ОГК) -
классификатор, принятый на уровне Правительства Москвы и обяза-
тельный для применения при межотраслевом обмене информацией го-
родских информационных систем.
2.18. Городской отраслевой (ведомственный) классификатор -
классификатор, принятый органом исполнительной власти Москвы
(комплексом, департаментом, управлением) и не подлежащий примене-
нию при межотраслевом обмене информацией.
2.19. Классификатор предприятия и организации - классифика-
тор, принятый организацией, предприятием или их группами, занимаю-
щимися аналогичными видами деятельности, применяемый только этими
хозяйствующими субъектами.
2.20. Международная классификация - классификация, принятая
международной организацией.
2.21. Ведение классификатора - поддержание классификатора в
актуальном состоянии и информационное обслуживание заинтересован-
ных юридических и физических лиц.
2.22. Гармонизация классификаторов - приведение установленны-
ми путями гармонизации данного классификатора в соответствие с
классификатором, выбранным в качестве основы.
2.23. Переходной ключ - таблица, устанавливающая соответствие
каждой группировке или объекту классификации одного классификатора
одной или нескольким группировкам или объектам классификации дру-
гого классификатора.
3. Задачи и общие принципы функционирования Единой системы
классификации и кодирования технико-экономической и социальной ин-
формации в городе Москве.
3.1. Основными задачами ЕСККМ являются:
- создание условий для формирования единого информационного
пространства на территории города Москвы;
- систематизация информации по единым классификационным пра-
вилам и их использование при прогнозировании социально-экономичес-
кого развития г.Москвы, ведении учета и отчетности;
- обеспечение совместимости городских информационных ресурсов
и систем;
- обеспечение межотраслевого обмена городскими информационны-
ми ресурсами;
- обеспечение согласованного информационного взаимодействия
органов власти и управления городом, городских организаций;
- гармонизация ЕСККМ с общероссийскими и международными клас-
сификациями и стандартами.
3.2. Общими принципами функционирования ЕСККМ и ведения ра-
бот, связанных с ее развитием являются:
- открытость и доступность ЕСККМ для пользователей;
- обеспечение методического и организационного единства ЕСККМ;
- комплексность ЕСККМ, предусматривающая наиболее полный ох-
ват технико-экономической и социальной информации, используемой
при межотраслевом обмене в городе;
- постоянная актуализация технико-экономической и социальной
информации;
- обязательность применения ЕСККМ при формировании городских
информационных ресурсов и систем.
4. Методы классификации и кодирования технико-экономической и
социальной информации.
4.1. Основными методами классификации технико-экономической и
социальной информации являются иерархический и фасетный.
4.2. Основными методами кодирования технико-экономической и
социальной информации являются последовательный, параллельный, по-
рядковый и серийно-порядковый.
4.3. В зависимости от специфики информации и области примене-
ния классификаторов в них возможно применение различных сочетаний
основных методов классификации и кодирования.
4.4. Для защиты кодов классификаторов и обеспечения достовер-
ности информации на всех этапах информационного взаимодействия, а
также контроля кодов классификаторов при их применении в классифи-
каторы могут вводиться контрольные коды. Контрольный код простав-
ляют после кода классификатора. Целесообразность применения конт-
рольных кодов определяет разработчик классификатора.
5. Категории классификаторов и порядок их применения.
5.1. В зависимости от области применения классификаторы под-
разделяются на следующие категории:
- общероссийские классификаторы;
- общегородские (общемосковские) классификаторы;
- городские отраслевые (ведомственные) классификаторы;
- классификаторы предприятий и организаций или их групп, за-
нимающихся аналогичными видами деятельности (классификаторы го-
родских предприятий и организаций).
5.2. Общегородские классификаторы создаются органами исполни-
тельной власти города или соответствующими организациями, ответс-
твенными за разработку общегородских классификаторов. Общегородс-
кие классификаторы разрабатываются в целях обеспечения сопостави-
мости данных в различных сферах и на различных уровнях экономичес-
кой и социальной деятельности в городе (межотраслевое применение),
а также для обеспечения совместимости и взаимодействия городских
информационных ресурсов и систем.
5.3. Использование общегородских классификаторов при разра-
ботке правовых актов города, а также при создании городских инфор-
мационных ресурсов и систем осуществляется путем:
- прямого применения общегородских классификаторов (выборок
позиций из общегородских классификаторов) без изменения принятых
кодов и наименований позиций;
- включения в общегородские классификаторы (выборки позиций
из общегородских классификаторов) дополнительных объектов класси-
фикации и классификационных признаков, не нарушающих коды и наиме-
нования позиций общегородских классификаторов и предусмотренных в
них резервных позиций.
5.4. Городские отраслевые (ведомственные) классификаторы соз-
даются органами управления отраслью (комплексом) или соответствую-
щими организациями, ответственными за разработку указанных класси-
фикаторов в случаях, когда другие классификаторы не обеспечивают
функционирование отрасли городского хозяйства (информационных ре-
сурсов или систем отрасли городского хозяйства). Данные классифи-
каторы разрабатываются в целях включения в них информации, содер-
жащейся в городских отраслевых (ведомственных) документах, но от-
сутствующей в общероссийских и общегородских классификаторах или
представляющей собой выборки из общероссийских или общегородских
классификаторов, в которых допускается перекодирование объектов
классификации, дополнение отсутствующими в них объектами или приз-
наками классификации. При внутригородском (межведомственном) обме-
не информацией, создании городских информационных ресурсов и сис-
тем не допускается применение городских отраслевых (ведомственных)
классификаторов для объектов классификации, установленных в обще-
городских классификаторах, а также резервных кодов общегородских
классификаторов.
5.5. Классификаторы городских предприятий и организаций соз-
даются этими организациями в случаях, когда другие классификаторы
не обеспечивают функционирование организации (информационных сис-
тем или ресурсов организации). Классификаторы городских предприя-
тий и организаций разрабатываются в целях включения в них информа-
ции, содержащейся в формах документов организаций, отсутствующей в
общероссийских, отраслевых, общегородских, городских отраслевых
(ведомственных) классификаторах либо представляющей собой выборки
из названных классификаторов, в которых допускается перекодирова-
ние объектов классификации, дополнение отсутствующими в них объек-
тами или признаками классификации. При внутриотраслевом обмене ин-
формацией, создании информационных ресурсов и систем не допускает-
ся применение классификаторов городских предприятий и организаций
для объектов классификации, установленных в городских отраслевых
(ведомственных) классификаторах, а также резервных кодов городских
отраслевых (ведомственных) классификаторов.
5.6. Для обеспечения сопоставимости объектов классификации
или их группировок из различных классификаторов могут создаваться
и использоваться переходные ключи, которые следует рассматривать в
качестве справочно-поискового аппарата. Переходные ключи могут
разрабатываться между:
- классификаторами, в которых по разным признакам классифици-
руются одни и те же объекты классификации;
- классификаторами, имеющими взаимосвязанные объекты класси-
фикации, и т.п.
6. Особенности использования общероссийских классификаторов.
6.1. Общероссийские классификаторы применяются в обязательном
порядке при обмене информацией между информационными системами го-
рода Москвы и информационными системами федерального уровня, а
также при обмене информацией с информационными системами других
регионов Российской Федерации. Общероссийские классификаторы имеют
приоритетное применение.
6.2. Разработка и использование иных классификаторов допуска-
ется, если приведенные выше классификаторы недостаточны по объему
классифицируемых множеств и (или) признаков классификации. При
этом в них возможно использование выборок из общероссийских клас-
сификаторов, перекодирование объектов классификации, дополнение
отсутствующими объектами и (или) признаками классификации.
7. Порядок разработки, внедрения и учета классификаторов.
7.1. Необходимость разработки (использования), состав и кате-
гории классификаторов могут определяться на стадии технико-эконо-
мического обоснования проекта информационной системы (ресурса),
разработки предварительных проектных решений или технического за-
дания на проект. В документах приводится обоснование использования
(разработки) классификатора той или иной категории. Проектные до-
кументы в части, касающейся классификаторов, согласовываются с ор-
ганом исполнительной власти г.Москвы, на который возложены функции
оператора системы общегородских классификаторов (далее - Опера-
тор), и Генеральным конструктором городской целевой программы
"Электронная Москва".
7.2. Решения о разработке общегородского классификатора, наз-
начении организации, ответственной за разработку общегородского
классификатора, составе организаций обязательного согласования
принимает Оператор по согласованию с Генеральным конструктором го-
родской целевой программы "Электронная Москва".
7.3. Разработка общегородского классификатора включает следу-
ющие стадии:
- предпроектное обследование и разработка предложений по про-
екту классификатора;
- разработка проекта классификатора и проекта положения о ве-
дении классификатора;
- согласование проекта классификатора;
- реализация замечаний, подготовка и утверждение классифика-
тора;
- публикация классификатора.
7.3.1. При предпроектном обследовании исследуются объекты
классификации. При этом анализируются отечественные, иностранные и
международные аналоги классификаторов и соответствующая документа-
ция. На этапе обследования определяются задачи, при решении кото-
рых должен использоваться разрабатываемый классификатор.
7.3.2. По результатам обследования готовятся предложения по
разработке общегородского классификатора, обосновывается необходи-
мость его разработки. При этом отражаются следующие вопросы:
- описание исходного множества объектов классификации;
- обеспечение соответствия с общероссийскими и международными
классификациями;
- общее состояние работ по классификации и кодированию объек-
тов данного вида информации;
- предлагаемая структура классификатора;
- источники для сбора объектов классифицируемого множества;
- методы классификации и кодирования;
- основные признаки классификации;
- предложения по организациям обязательного согласования;
- предложение по регламенту ведения и обслуживания пользователей.
К предложениям прилагается фрагмент проекта разрабатываемого
классификатора.
7.3.3. Предложения по проекту классификатора направляются
Оператору.
7.3.4. На стадии разработки проекта общегородского классифи-
катора проводятся следующие работы:
- классификация заданного множества объектов;
- унификация построения и написания наименований объектов;
- кодирование заданного множества объектов;
- определение порядка ведения классификатора.
Классификация заданного множества объектов предусматривает:
- выделение признаков классификации;
- определение методов классификации;
- определение глубины классификации.
Кодирование заданного множества объектов предусматривает:
- выбор метода кодирования;
- выбор алфавита и длины кода;
- построение структуры кода;
- кодирование объектов классификации, их группировок и признаков.
По результатам данного этапа представляются:
- проект общегородского классификатора;
- проект положения о ведении классификатора;
- пояснительная записка.
7.3.8. Общегородской классификатор содержит следующие струк-
турные элементы: титульный лист, содержание, введение, перечень
позиций классификатора.
7.3.9. Положение о ведении общегородского классификатора оп-
ределяет:
- функции организаций, участвующих в ведении классификатора;
- порядок внесения изменений в общегородской классификатор;
- способ публикации классификатора.
7.3.10. В пояснительной записке приводится:
- основание для разработки;
- краткая характеристика классификатора;
- сведения о взаимосвязи с другими классификаторами;
- особенности ведения классификатора;
- сведения о рассылке классификатора на отзыв.
7.3.11. На стадии согласования проекта общегородского класси-
фикатора осуществляется рассылка проекта классификатора и проекта
положения о ведении классификатора в организации обязательного
согласования от лица и по списку Оператора. По итогам согласования
готовятся окончательные редакции классификатора и положения о ве-
дении классификатора для их утверждения.
7.4. Общегородские классификаторы по согласованию с Генераль-
ным конструктором городской целевой программы "Электронная Москва"
утверждаются Правительством Москвы или по его поручению Операто-
ром. Одновременно утверждаются положения о ведении общегородских
классификаторов, назначаются организации, ответственные за ведение
каждого конкретного общегородского классификатора, утверждается
план мероприятий по изданию и внедрению классификаторов.
7.5. В состав мероприятий по изданию и внедрению общегородс-
ких классификаторов входят:
- рассылка классификатора пользователям;
- определение порядка использования общегородского классифи-
катора;
- определение объемов и состава вновь кодируемых и перекоди-
руемых позиций классификаторов пользователей в общегородской клас-
сификатор;
- приведение в соответствие терминов, используемых в информа-
ционной системе пользователя с терминами общегородского классифи-
катора;
- создание перекодировочных таблиц и программ трансляции ко-
дов локальных классификаторов в общегородские;
- определение перечня задач функциональных подсистем, прог-
раммное обеспечение которых потребует корректировки при применении
общегородских классификаторов и проведение этих корректировок;
- разработка и согласование положения (регламента) о взаимо-
действии пользователей и организации, ответственной за ведение об-
щегородского классификатора;
- ввод в эксплуатацию общегородского классификатора у пользо-
вателя, утверждение акта о внедрении.
7.6. Городские отраслевые (ведомственные) классификаторы и
классификаторы городских предприятий и организаций разрабатываются
одновременно с разработкой соответствующих информационных ресурсов
и систем и утверждаются в процессе принятия информационных ресур-
сов и систем в эксплуатацию. В состав комиссии по приемке информа-
ционных ресурсов и систем в эксплуатацию включается представитель
Оператором.
7.7. После утверждения общегородские классификаторы подлежат
регистрации в Едином реестре информационных ресурсов и систем
г.Москвы. Каждому общегородскому классификатору присваивается
обозначение, состоящее из обозначения его категории - ОГК, отде-
ленного пробелом трехзначного регистрационного номера и отделенно-
го тире года принятия общегородского классификатора, записываемого
четырьмя цифрами.
Для общегородского классификатора, построенного на основе
полного аутентичного текста международного или общероссийского
классификатора, а также гармонизированного с ним, указываются в
скобках обозначения этих классификаторов после обозначения катего-
рии общегородского классификатора.
Для общегородского классификатора, построенного на основе
международного или общероссийского классификатора, их обозначения
указываются в скобках после обозначения общегородского классифика-
тора.
7.8. После приема в эксплуатацию информационных ресурсов и
систем, содержащих городские отраслевые (ведомственные) классифи-
каторы или классификаторы предприятий и организаций, данные клас-
сификаторы подлежат регистрации в Едином реестре информационных
ресурсов и систем г.Москвы в составе соответствующих систем.
Порядок обозначения городских отраслевых (ведомственных)
классификаторов и классификаторов городских предприятий и органи-
заций устанавливают органы, утвердившие данные классификаторы.
7.9. Учет классификаторов различных категорий, используемых
при функционировании городских информационных ресурсов и систем,
осуществляется в метабазе данных по классификаторам в составе Еди-
ного реестра информационных ресурсов и систем г.Москвы.
7.10. Порядок внесения изменений в общегородской классифика-
тор определяется положением о ведении конкретного общегородского
классификатора. При пересмотре общегородского классификатора раз-
рабатывается новый классификатор взамен действовавшего в соответс-
твии с настоящим документом.
8. Порядок ведения классификаторов.
8.1. Ведение системы общегородских классификаторов обеспечи-
вает Оператор.
8.2. Присвоение идентификатора (наименование и код) объекту
классификации осуществляется организацией, отвечающей за первичную
регистрацию и учет соответствующего объекта классификации.
8.3. Каждый классификационный признак (группа признаков), ис-
пользуемый для описания объектов в различных информационных систе-
мах, имеет один первоисточник значений.
8.4. Поддержание общегородских классификаторов в достоверном
и актуальном состоянии включает разработку, согласование и утверж-
дение изменений, вносимых в общегородские классификаторы, их офи-
циальную публикацию, а также автоматизированное внесение изменений
в электронные версии общегородских классификаторов.
8.5. Изменениями в общегородских классификаторах являются:
- аннулирование позиции классификатора;
- изменение позиции классификатора;
- включение новой позиции в классификатор;
- включение классификационной группировки;
- аннулирование классификационной группировки.
8.6. Изменения к общегородским классификаторам после их сог-
ласования с заинтересованными организациями утверждаются Операто-
ром.
8.7. Информационное обслуживание пользователей в части конк-
ретных общегородских классификаторов и вносимых в них изменений
обеспечивают организации, ответственные за их ведение.
8.8. Пользователям общегородских классификаторов предоставля-
ются следующие виды информационных услуг:
- предоставление контрольного экземпляра классификатора;
- обеспечение изменениями к контрольному экземпляру классифи-
катора;
- предоставление отдельных разделов классификатора;
- предоставление копий контрольного экземпляра классификатора;
- предоставление выборочной информации из классификатора;
- проведение консультаций.
Указанные услуги предоставляются в виде документов на бумаж-
ном носителе, в электронном виде, с использованием каналов связи.
8.9. Условия информационного обслуживания пользователей клас-
сификаторами, порядок предоставления услуг на основе классификато-
ров определяются Законом города Москвы от 24 октября 2001 года
N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы",
а также положениями о ведении конкретных общегородских классифика-
торов.
8.10. Информация о принятии, отмене, замене общегородских
классификаторов, внесенных в них изменениях, а также тексты этих
изменений публикуются на соответствующем Интернет-сайте Оператора.
8.11. Выполнение технологических функций по ведению общего-
родских классификаторов и обслуживанию ими пользователей может
быть возложено на договорной основе на государственное унитарное
предприятие или государственное учреждение г.Москвы.
8.12. Ведение общегородских классификаторов должно произво-
диться в документарной и автоматизированной форме.
8.13. Автоматизированное ведение общегородских классификато-
ров осуществляется с использованием автоматизированной системы ве-
дения общегородских классификаторов.
8.14. Автоматизированная система ведения общегородских клас-
сификаторов выполняет следующие функции:
- хранение, актуализация и многократное использование базы
данных общегородских классификаторов;
- поиск и выдача на видеотерминальные и печатающие устройства
необходимых данных из базы общегородских классификаторов в требуе-
мой для пользователя форме;
- реализация работы в пакетном и диалоговом режимах;
- реализация работы в среде Интернет;
- формирование и запись на машинные носители данных об изме-
нениях общегородских классификаторов для актуализации норматив-
но-справочной информации, регистров и других баз данных;
- обеспечение автоматизированного взаимодействия эталонов
(контрольных экземпляров) классификаторов с рабочими экземплярами
классификаторов пользователей путем:
- обеспечения пользователей рабочими экземплярами актуализи-
рованных классификаторов в структуре эталона,
- обеспечения пользователей изменениями рабочих экземпляров
классификаторов в структуре, соответствующей структуре пользовате-
ля и ведения классификаторов у пользователя,
- ведения рабочих экземпляров классификаторов в структуре поль-
зователя и передачи их пользователю;
- оказание информационных услуг пользователям в установленном по-
рядке (п.8.9).
8.15. Эксплуатация автоматизированной системы ведения общего-
родских классификаторов осуществляется Оператором в установленном
порядке.
8.16. Ведение городских отраслевых (ведомственных) классифи-
каторов возлагается на организации соответствующих Комплексов го-
родского управления, назначаемые руководителями Комплексов.
8.17. Ведение классификаторов городских предприятий и органи-
заций осуществляется этими предприятиями и организациями.
8.18. Порядок ведения городских отраслевых (ведомственных)
классификаторов, классификаторов городских предприятий и организа-
ций определяют утвердившие их органы власти города, ведомства и
организации.
9. Контроль за функционированием ЕСККМ.
9.1. Контроль за функционированием ЕСККМ осуществляет Прави-
тельство Москвы или по его поручению Оператор.
9.2. Задачами контроля за функционированием ЕСККМ являются:
- выполнение руководящих и нормативных документов в области
ЕСККМ в городе;
- обоснованность разработки (применения) классификаторов той
или иной категории в городе;
- минимизация дублирования разработок классификаторов;
- качество разрабатываемых классификаторов;
- эффективность функционирования системы ведения классифика-
торов;
- эффективность системы обслуживания городских пользователей
классификаторами;
- результаты внедрения классификаторов;
- обязательность применения различных категорий классификато-
ров в соответствующих для их использования областях.
9.3. При контроле за функционированием ЕСККМ используются
следующие механизмы:
- согласование планов и программ по разработке и модернизации
городских информационных ресурсов и систем;
- паспортизация и учет городских информационных ресурсов и
систем;
- инвентаризация городских информационных ресурсов и систем в
части использования классификаторов;
- согласование проектных документов по разработке городских
информационных ресурсов и систем в части классификаторов;
- согласование проектов общегородских классификаторов;
- участие в комиссиях по приему информационных ресурсов и
систем в эксплуатацию;
- анкетирование заказчиков, разработчиков и пользователей го-
родских информационных ресурсов и систем;
- анализ описаний информационных ресурсов и систем в части
используемых классификаторов при их регистрации в Едином реестре
информационных ресурсов и систем города Москвы;
- анализ метабазы классификаторов.
10. Служба ведения общегородских классификаторов.
10.1. Общие положения.
10.1.1. Служба ведения общегородских классификаторов (далее
Служба) создается в своем составе государственным унитарным предп-
риятием или государственным учреждением г.Москвы, выполняющим тех-
нологические функции по ведению общегородских классификаторов и
обслуживанию ими пользователей.
10.1.2. В своей деятельности Служба руководствуется федераль-
ными и городскими законами, постановлениями и распоряжениями Пра-
вительства Москвы, основными положениями Единой системы классифи-
кации и кодирования технико-экономической и социальной информации
и унифицированных систем документации Российской Федерации (ПР
50.1.019-2000), документами и указаниями Оператора и настоящим по-
ложением.
10.1.3. Пользователями информационных услуг Службы являются в
установленном порядке (п.8.9) органы власти г.Москвы и организа-
ции, разрабатывающие и эксплуатирующие городские информационные
системы и ресурсы.
10.2. Основными задачами Службы являются:
10.2.1. Обеспечение единой политики в области:
- использования общероссийских и отраслевых классификаторов;
- разработки, внедрения и ведения общегородских, городских
отраслевых (ведомственных) классификаторов и классификаторов го-
родских предприятий и организаций;
- информационного обслуживания международными, общероссийски-
ми и общегородскими классификаторами технико-экономической и соци-
альной информации.
10.2.2. Обеспечение условий интеграции городских информацион-
ных ресурсов и систем посредством создания и развития Единой сис-
темы классификации и кодирования технико-экономической и социаль-
ной информации, включающей:
- комплекс взаимоувязанных нормативно-технических и методи-
ческих материалов;
- комплекс взаимоувязанных международных, общероссийских, об-
щегородских, городских отраслевых (ведомственных) классификаторов
и классификаторов предприятий и организаций;
- автоматизированную информационную систему ведения классифи-
каторов и обслуживания пользователей;
- систему контроля за разработкой, внедрением и использовани-
ем классификаторов в городе.
10.2.3. Обеспечение сопоставимости общегородских классифика-
торов с городскими отраслевыми (ведомственными) классификаторами и
классификаторами предприятий и организаций, контроль за использо-
ванием общегородских классификаторов при обмене информацией между
городскими информационными системами.
10.3. Функции Службы.
10.3.1. Аналитическая деятельность.
10.3.1.1. Сбор, анализ и обобщение информации об используемых
классификаторах в городских информационных системах. Ведение мета-
базы используемых классификаторов.
10.3.1.2. Сбор, анализ и обобщение данных о потребностях го-
родских информационных систем в различных классификаторах, предло-
жений по изменению их состава и структуры. Ведение метабазы разра-
батываемых и планируемых к разработке классификаторов.
10.3.1.3. Анализ используемых в информационных системах клас-
сификаторов на соответствие эталонам.
10.3.2. Методическое обеспечение.
10.3.2.1. Разработка новых и актуализация действующих в горо-
де методических материалов по разработке, ведению, внедрению и ин-
формационному обслуживанию общегородскими и другими классификато-
рами.
10.3.2.2. Аккумулирование общеметодических материалов по воп-
росам классификации и кодирования и обеспечение ими пользователей.
10.3.2.3. Консультирование по вопросам разработки, внедрения
и ведения классификаторов.
10.3.3. Разработка.
10.3.3.1. Разработка проектов общегородских классификаторов,
их согласование и подготовка необходимых документов для утвержде-
ния.
10.3.3.2. Реализация предложений пользователей по изменению
состава и структуры общегородских классификаторов.
10.3.3.3. Модернизация и сопровождение автоматизированной ин-
формационной системы ведения общегородских классификаторов и обс-
луживания пользователей.
10.3.3.4. Модернизация и сопровождение баз банных классифика-
торов и нормативной документации.
10.3.3.5. Модернизация и сопровождение Интернет - сервера.
10.3.4. Внедрение классификаторов осуществляют организации,
которым они необходимы.
Служба обеспечивает проведение следующих работ по внедрению:
- ознакомление пользователей с системой ведения классификато-
ров в Службе и порядком внедрения классификаторов;
- участие в разработке перекодировочных таблиц для сопряжения
общегородских и других классификаторов;
- участие в работах по встраиванию системы (фрагментов систе-
мы) ведения общегородских классификаторов в информационные системы
пользователей;
- оказание методической помощи в составлении и реализации
планов мероприятий по внедрению классификаторов.
10.3.5. Регистрация и ведение классификаторов:
10.3.5.1. Регистрация общегородских классификаторов в Реестре
информационных ресурсов и систем г.Москвы.
10.3.5.2. Архивирование эталонных экземпляров общегородских
классификаторов.
10.3.5.3. Ведение (актуализация) эталонов и контрольных эк-
земпляров общегородских классификаторов.
10.3.5.4. Приобретение и ведение контрольных экземпляров не-
обходимых общероссийских классификаторов.
10.3.6. Информационное обслуживание.
10.3.6.1. В состав работ по информационному обслуживанию вхо-
дят:
- публикация утвержденных классификаторов на Интернет-серве-
ре;
- распространение классификаторов и изменений к ним;
- предоставление контрольных экземпляров классификаторов;
- предоставление изменений к контрольным экземплярам класси-
фикаторов;
- предоставление отдельных разделов классификаторов;
- предоставление выборочной информации из классификаторов;
- предоставление информации из метабазы классификаторов;
- проведение консультаций по классификаторам;
- предоставление информации баз данных нормативно-технических
и методических документов;
- предоставление информации баз данных справочников и словарей;
- оповещение конкретных пользователей об изменениях в класси-
фикаторах;
- массовая рассылка классификаторов (изменений) группам поль-
зователей.
10.3.6.2. Информация предоставляется следующими способами:
Интернет- сервер, ксерокопирование, на машинных носителях,
средствами электронной связи.
10.3.6.3. Конкретные условия информационного обслуживания
пользователей согласуются Службой с Оператором.
10.4. Права Службы.
Служба в части ведения общегородских классификаторов имеет
право:
- получать от городских информационных систем сведения об ис-
пользуемых классификаторах;
- разрабатывать с пользователями регламенты внедрения и ис-
пользования классификаторов;
- готовить предложения по вопросам разработки и использования
классификаторов;
- участвовать в приемосдаточных испытаниях городских информа-
ционных систем;
- осуществлять контроль за внедрением и использованием клас-
сификаторов в городских информационных системах;
- участвовать в согласовании проектов общегородских классифи-
каторов.
10.5. Порядок реализации функций Службы.
Служба реализует свои функции в объеме и на условиях, уста-
новленных договором с Оператором.
11. Порядок изменения настоящего положения.
Изменения в настоящее положение могут вноситься постановлени-
ем Правительства Москвы.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 июня 2003 года N 496-ПП
Положение
о Едином реестре информационных ресурсов и систем города Москвы
1. Общие положения.
1.1. Единый реестр информационных ресурсов и систем города
Москвы (далее - Реестр) является составной частью Единого реестра
собственности города Москвы.
1.2. Реестр ведет оператор Реестра.
1.3. Оператор Реестра в качестве доверенного лица собственни-
ка (г.Москвы) представляет информационные ресурсы г.Москвы в Госу-
дарственном регистре баз и банков данных Российской Федерации.
1.4. Информационные ресурсы Реестра являются собственностью
г.Москвы - субъекта Российской Федерации.
1.5. Настоящее Положение определяет:
- состав Реестра;
- порядок и условия учета в Реестре;
- порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре;
- задачи и функции Службы ведения Реестра информационных ре-
сурсов и систем города Москвы.
1.6. Объектами учета Реестра являются:
- информационные ресурсы и системы, находящиеся полностью или
частично в собственности г.Москвы;
- информационные ресурсы в составе информационных систем, на-
ходящихся полностью или частично в собственности г.Москвы;
- информационные системы, информационные ресурсы в составе
которых находятся полностью или частично в собственности г.Москвы;
- договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия собс-
твенника информационных ресурсов, устанавливающие права на инфор-
мационные ресурсы и системы, права и обязанности операторов инфор-
мационных систем г.Москвы, а также порядок доступа к соответствую-
щим информационным ресурсам.
2. Термины и определения.
Для целей настоящего положения используются следующие термины
и их определения:
- пользователи - органы государственной власти г.Москвы, ор-
ганы местного самоуправления, государственные (муниципальные) уни-
тарные предприятия, государственные (муниципальные) учреждения,
органы федерального и смешанного подчинения, осуществляющие дея-
тельность по жизнеобеспечению города, другие организации, а также
физические лица, осуществляющие использование или доступ к инфор-
мационным ресурсам и системам. Пользователи самостоятельно или с
привлечением специализированных организаций обеспечивают функцио-
нирование информационных систем, формирование и использование ин-
формационных ресурсов, включая их поддержание в актуальном состоя-
нии;
- заявители - пользователи, операторы, а также иные юридичес-
кие и физические лица, направившие документы для внесения в Ре-
естр;
- пользователи Реестра - юридические и физические лица, осу-
ществляющие в установленном порядке доступ к информационным ресур-
сам Реестра и их использование.
3. Состав Реестра.
3.1. В состав Реестра входят:
- совокупность реестровых дел объектов учета;
- автоматизированная информационная система "Реестр информа-
ционных ресурсов и систем г.Москвы";
- информационные ресурсы Реестра (база данных "Реестр инфор-
мационных ресурсов и систем г.Москвы").
3.2. В реестровых делах учитываются и хранятся копии регист-
рационных, правоустанавливающих и других документов, а также изме-
нения к ним, договоры и иные решения лиц, реализующих правомочия
собственника информационных ресурсов и (или) систем, устанавливаю-
щие права и обязанности операторов информационных систем г.Москвы,
порядок доступа к соответствующим информационным ресурсам, статус
информационных ресурсов и (или) систем как первичного или вторич-
ного источника информации.
3.3. Объекты учета, указанные в пункте 1.6 настоящего положе-
ния, подлежат обязательному учету путем регистрации в Реестре.
3.4. Учету подлежат объекты любой тематической направленнос-
ти, назначения и структуры, не содержащие сведения, отнесенные в
установленном порядке к государственной тайне.
4. Порядок и условия учета информационных ресурсов и систем.
4.1. Учет информационных систем и ресурсов осуществляется пу-
тем их регистрации в Реестре на этапах создания информационных
систем, формирования информационных ресурсов и после их ввода в
действие (в эксплуатацию).
4.2. Регистрация осуществляется:
- предварительная (временная) - после принятия решения о соз-
дании информационной системы и (или) формировании информационного
ресурса (заключение договора на создание или поставку информацион-
ной системы и (или) ресурса);
- постоянная - после ввода в действие (в эксплуатацию) инфор-
мационной системы и (или) ресурса и оформления паспорта.
4.3. Паспорт информационной системы по согласованию с Гене-
ральным конструктором городской целевой программы "Электронная
Москва" оформляется оператором информационной системы, утверждает-
ся заказчиком создания (модернизации, эксплуатации) информационной
системы и выдается оператору информационной системы для ее регист-
рации.
4.4. Регистрация информационной системы и (или) информацион-
ного ресурса подтверждается оператором Реестра свидетельством, вы-
даваемым заявителю или его доверенному лицу.
При внесении изменений в Реестр заявителю выдается уведомле-
ние о внесении изменений.
4.5. Для регистрации в Реестре информационного ресурса и
(или) системы заявители должны представить комплект документов в
следующем составе:
- заявление в адрес оператора Реестра, подписанное руководи-
телем организации заявителя (органа исполнительной власти или ор-
ганизации г.Москвы - государственного заказчика эксплуатации и
(или) создания (формирования) информационной системы и (или) ре-
сурса);
- описание информационного ресурса и (или) системы (паспорт);
- для предварительной регистрации:
- копия документа (документов) - основания для создания ин-
формационной системы и (или) формирования информационного ресурса
(постановление, распоряжение, приказ, договор, иное основание);
- для постоянной регистрации:
- копия распорядительного документа о приемке в промышленную
эксплуатацию;
- копия акта о сдаче в промышленную эксплуатацию;
- копия распорядительного документа о вводе в промышленную
эксплуатацию с указанием даты начала промышленной эксплуатации;
- документы, устанавливающие стоимость информационных ресур-
сов или системы на момент регистрации и удельную (на один год)
стоимость их эксплуатации;
- копии правоустанавливающих документов (п.3.2).
4.6. Формы описаний информационных ресурсов и систем (паспор-
тов) устанавливаются оператором Реестра по согласованию с Гене-
ральным конструктором городской целевой программы "Электронная
Москва".
4.7. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов осущест-
вляется в 15-дневный срок с момента их представления оператору Ре-
естра, в течение которого заявитель информируется о регистрации в
Реестре или невозможности внесения в Реестр.
В случае отказа во внесении в Реестр заявителю направляется
мотивированный отказ в письменной форме.
4.8. В процессе регистрации оператор Реестра имеет право пот-
ребовать дополнительные документы, а заявитель обязан представить
указанные документы.
4.9. Оператор Реестра имеет право отказать в регистрации в
следующих случаях:
- несоответствия представленных документов и содержащихся в
них сведений требованиям законодательства, другим установленным
требованиям и положениям настоящего документа;
- недостоверности представленной информации.
4.10.Срок действия свидетельства о постоянной регистрации ус-
танавливается равным трем годам, если распорядительным документом
о вводе в действие соответствующей информационной системы и (или)
ресурса не установлен меньший срок.
4.11. Ежегодно информация об информационных системах и ресур-
сах уточняется заявителями путем представления оператору Реестра
сведений о:
- составе и объеме изменений, внесенных в информационные ре-
сурсы и системы;
- стоимости затрат, связанных с внесением изменений;
- стоимости затрат, связанных с эксплуатацией информационной
системы или ведением информационного ресурса;
- стоимости услуг, предоставленных оператором на основе или с
использованием информационных ресурсов или систем.
4.12. Любые изменения в составе и объеме прав на информацион-
ные ресурсы и системы подлежат обязательному учету в Реестре путем
представления оператору Реестра измененных правоустанавливающих и
распорядительных документов, на основании которых указанные изме-
нения произведены.
4.13. Продление срока действия постоянного свидетельства о
внесении в Реестр на срок более трех лет осуществляется в порядке
установленном для постоянной регистрации.
4.14. Срок действия временного свидетельства не продлевается.
4.15. Аннулирование свидетельства о внесении в Реестр произ-
водится:
4.15.1. По инициативе оператора Реестра в случаях:
- прекращения разработки или эксплуатации информационных сис-
тем или ведения информационных ресурсов как самостоятельных объек-
тов;
- отсутствия оснований для продления свидетельства о внесении
в Реестр;
- не представления сведений об изменениях в течение 3 месяцев
по окончании очередного года периода действия свидетельства.
4.15.2. По инициативе заявителя при подаче им соответствующе-
го заявления с приложением необходимых обосновывающих документов;
4.15.3. По инициативе Генерального конструктора городской це-
левой программы "Электронная Москва" в случае прекращения разра-
ботки или эксплуатации информационных систем.
4.16. Данные об аннулированных свидетельствах и соответствую-
щих информационных ресурсах или системах хранятся в Реестре в те-
чение 5 лет.
4.17. При аннулировании свидетельства оператор Реестра нап-
равляет об этом уведомление заявителю.
4.18. В процессе функционирования Реестра требования к описа-
нию информационных ресурсов и систем (паспорту) могут уточняться,
о чем ставятся в известность заявители.
4.19. Регистрация и ведение Реестра осуществляются безвоз-
мездно для заявителей за счет средств, направляемых на финансиро-
вание деятельности оператора Реестра.
4.20. Выполнение технологических функций по ведению Реестра и
обслуживанию пользователей может быть возложено на договорной ос-
нове на государственное унитарное предприятие или государственное
учреждение г.Москвы.
5. Порядок доступа к сведениям, содержащимся в Реестре.
5.1. Сведения о составе информационных ресурсов, информацион-
ных систем, порядке доступа к ним и составе прав на них, содержа-
щиеся в Реестре информационных ресурсов и систем г.Москвы, являют-
ся открытыми и подлежат представлению в сети Интернет.
5.2. Порядок доступа к другой информации, содержащейся в Ре-
естре, определяется оператором Реестра.
6. Служба ведения Реестра информационных ресурсов и систем
г.Москвы.
6.1. Общие положения.
6.1.1. Служба ведения Реестра информационных ресурсов и сис-
тем г.Москвы (далее - Служба) создается в своем составе государс-
твенным унитарным предприятием или государственным учреждением
г.Москвы, выполняющим технологические функции по ведению Реестра.
6.1.2. В своей деятельности Служба руководствуется федераль-
ными и городскими законами, постановлениями и распоряжениями Пра-
вительства Москвы, документами и указаниями оператора реестра и
настоящим положением.
6.2. Основные задачи Службы.
6.2.1. Обеспечение исполнения порядка и условий учета инфор-
мационных ресурсов и систем в Реестре.
6.2.2. Контроль за порядком и обеспечение доступа к сведени-
ям, содержащимся в Реестре.
6.2.3. Формирование и представление статистических и аналити-
ческих данных о состоянии информационных ресурсов и систем г.Моск-
вы оператору Реестра для осуществления процедур управления процес-
сами информатизации в городе.
6.2.4. Анализ и прогнозирование количественных и качественных
характеристик информационных ресурсов и систем.
6.3. Функции Службы.
6.3.1. Проведение технологических процедур по приему регист-
рационных документов, их учету и обработке.
6.3.2. Анализ регистрационных документов на соответствие
предъявляемым требованиям, подготовка замечаний и рекомендаций для
принятия решений оператором Реестра.
6.3.3. Ведение базы данных "Реестр информационных ресурсов и
систем г.Москвы".
6.3.4.Ведение и хранение документального архива реестровых
дел объектов учета.
6.3.5. Ведение и актуализация Интернет - сайта Реестра.
6.3.6.Эксплуатация автоматизированной системы "Реестр инфор-
мационных ресурсов и систем г.Москвы".
6.3.7. Обеспечение взаимодействия и обмена данными с цент-
ральной службой Государственного регистра баз и банков данных НТЦ
"Информрегистр".
6.3.8. Оказание информационных услуг.
6.3.8.1. В состав информационных услуг входят:
- предоставление информации из базы данных Реестра и реестро-
вых дел объектов учета;
- информационно-поисковые услуги по отдельному объекту учета,
по их совокупности, по различному сочетанию поисковых характерис-
тик;
- формирование статистических данных за заданные интервалы
времени;
- подготовка аналитических данных и отчетов по информации Ре-
естра;
- информационно-консультативные услуги с проведением обучения
и оказания помощи в подготовке требуемых документов;
- выдача копий документов из реестровых дел объектов учета.
6.3.8.2. Информация Реестра предоставляется следующими спосо-
бами:
Интернет-сервер, ксерокопирование, на машинных носителях,
средствами электронной связи.
6.3.9.3. Порядок и условия оказания информационных услуг по
представлению Службой ведения Реестра утверждаются оператором Ре-
естра.
6.4. Права Службы.
В процессе деятельности Служба имеет право:
- получать от заявителей необходимые для регистрации сведения
и документы;
- запрашивать у субъектов регистрации дополнительную информа-
цию, подтверждающую достоверность представляемых сведений;
- участвовать в приемосдаточных испытаниях городских информа-
ционных ресурсов и систем;
- получать сведения о базах данных г.Москвы, зарегистрирован-
ных в Государственном регистре баз и банков данных;
6.5. Порядок реализации функций Службы.
Служба реализует свои функции в объеме и на условиях, уста-
новленных оператором Реестра.
7. Порядок изменения настоящего положения.
Изменения в настоящее положение могут вноситься постановлени-
ем Правительства Москвы.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 496-ПП |
Дата:
|
2003-06-24 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Приватизация |
|