Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Приватизация
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 декабря 2002 г. N 982-ПП
Об утверждении Положений о структурных
подразделениях Аппарата Правительства
Москвы
В связи с формированием Аппарата Правительства Москвы в соот-
ветствии с Законом города Москвы от 21 ноября 2001 года N 63 "О
внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 26 февра-
ля 1997 года N 5 "О Правительстве Москвы" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положения:
- об Организационно-аналитическом управлении Правительства
Москвы (приложение 1);
- о Правовом управлении Правительства Москвы (приложение 2);
- об Управлении по организации работы с документами Прави-
тельства Москвы (приложение 3);
- о Протокольном отделе Правительства Москвы (приложение 4);
- об Отделе информации Правительства Москвы (приложение 5);
- о Приемной Правительства Москвы (приложение 6).
2. Считать утратившим силу:
- распоряжение Мэра Москвы от 12.08.96 N 212/1-РМ "Об утверж-
дении Положения о Государственно-правовом управлении Мэрии Моск-
вы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Аппарата Правительства Москвы Коробченко В.А.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.П.Шанцев
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 3 декабря 2002 года N 982-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
об Организационно-аналитическом управлении
Правительства Москвы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Организационно-аналитическое управление (далее - Управ-
ление) является структурным подразделением Аппарата Правительства
Москвы, обеспечивает деятельность Мэра, Правительства Москвы и
осуществляет контроль за выполнением принятых ими распорядительных
документов.
1.2. Управление образуется Правительством Москвы, работает
под руководством руководителя Аппарата Правительства Москвы и
возглавляется начальником Управления.
1.3. В своей деятельности Управление руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уста-
вом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами
города, а также настоящим Положением.
1.4. Положение об Управлении утверждается Правительством
Москвы.
1.5. Управление взаимодействует со структурными подразделени-
ями Аппарата Мэра и Аппарата Правительства Москвы, с органами го-
сударственной власти и местного самоуправления, другими организа-
циями.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
2. Управление выполняет следующие задачи:
2.1. Осуществляет организационное, информационно-справочное и
другое обеспечение деятельности Мэра и Правительства Москвы.
2.2. Обеспечивает контроль за выполнением органами исполни-
тельной власти города Москвы распорядительных документов и поруче-
ний Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.3. Участвует в организационном обеспечении общегородских
мероприятий, проводимых Мэром Москвы, Правительством Москвы, а
также федеральными органами государственной власти с участием Пра-
вительства Москвы.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление выполняет следующие функции:
3.1. Организует разработку проектов квартальных планов работы
Правительства Москвы, вносит их на утверждение Правительства Моск-
вы и контролирует ход выполнения планов, готовит справочно-анали-
тические материалы о выполнении квартальных планов.
3.2. Участвует в организационном обеспечении подготовки засе-
даний Правительства Москвы.
3.3. Формирует предложения к повесткам заседаний Правительст-
ва Москвы, осуществляет контроль за сроками подготовки (представ-
ления) и соответствием требованиям Регламента Правительства Москвы
проектов постановлений Правительства Москвы, вносимых на заседания
Правительства.
3.4. Готовит по вопросам, включенным в повестку заседаний
Правительства Москвы, соответствующие аналитические записки.
3.5. Контролирует доработку проектов постановлений после их
обсуждения на заседаниях Правительства Москвы.
3.6. Осуществляет контроль за выполнением поручений Мэра
Москвы и руководителя Аппарата Правительства Москвы по подготовке
проектов распорядительных документов.
3.7. Оказывает методическую помощь органам исполнительной
власти города Москвы по вопросам подготовки проектов постановлений
Правительства Москвы.
3.8. Обеспечивает контроль за выполнением органами исполни-
тельной власти города Москвы указов и распоряжений Мэра Москвы,
постановлений и распоряжений Правительства Москвы, а также поруче-
ний, зафиксированных в протоколах заседаний Правительства Москвы,
разрабатывает и представляет предложения о принятии дополнительных
мер по выполнению этих решений, о снятии с контроля или переносе
сроков исполнения поручений.
3.9. Осуществляет ввод необходимой информации, содержащейся в
распорядительных документах Мэра и Правительства Москвы в автома-
тизированную систему учета "Контроль распорядительных документов".
3.10. Осуществляет прием и отправку служебной корреспонденции
Управления, ввод необходимой информации в базу данных "Контроль-2.
Служебная корреспонденция ОАУ".
3.11. Обеспечивает рассылку исполнителям "талонов-отчетов" о
ходе выполнения поручений, содержащихся в распорядительных доку-
ментах Мэра и Правительства Москвы, контроль за своевременным пос-
туплением ответов на них и еженедельную подготовку статистической
информации по данному вопросу.
3.12. Готовит и проводит собеседования с представителями
контрольных служб органов исполнительной власти города Москвы по
уточнению информации о ходе выполнения поручений, содержащихся в
распорядительных документах (ежеквартально).
3.13. Анализирует и готовит аналитические материалы о состоя-
нии исполнения распорядительных документов Мэра и Правительства
Москвы, а также поручений, содержащихся в служебной корреспонден-
ции, для направления членам Правительства и руководству Аппарата
Правительства Москвы, префектурам административных округов (ежек-
вартально и по итогам года).
3.14. Взаимодействует с аппаратами федеральных органов госу-
дарственной власти и органами исполнительной власти города Москвы
по вопросам организационного обеспечения общегородских мероприятий
(по поручению руководителя Аппарата Правительства Москвы).
3.15 Осуществляет организационное обеспечение совещаний ра-
ботников департаментов, комитетов, главных управлений, управлений,
отделов, префектур административных округов, проводимых руководи-
телем Аппарата Правительства Москвы по вопросам, относящимся к ве-
дению Управления.
3.16. Рассматривает обращения органов исполнительной власти
города и других организаций, адресованные Мэру Москвы, Правитель-
ству Москвы, руководителю Аппарата Правительства Москвы и готовит
предложения по решению поставленных в них вопросов, относящихся к
ведению Управления.
4. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ,
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКОВ УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет на-
чальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Пра-
вительством Москвы по представлению руководителя Аппарата Прави-
тельства Москвы.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, включая одного
первого заместителя. Заместители начальника Управления назначаются
на должность и освобождаются от должности распоряжениями Прави-
тельства по представлению руководителя Аппарата Правительства
Москвы на основе предложений начальника Управления. Другие сотруд-
ники Управления назначаются и освобождаются от должности руководи-
телем Аппарата Правительства Москвы по представлению начальника
Управления.
4.3. Начальник Управления:
- осуществляет руководство работой Управления и несет персо-
нальную ответственность за выполнение функций, возложенных на Уп-
равление;
- распределяет обязанности между сотрудниками Управления (в
том числе заместителями), утверждает должностные инструкции;
- представляет предложения руководителю Аппарата Правительст-
ва Москвы о назначении на должность и об освобождении от должнос-
ти, поощрении сотрудников Управления и наложении на них дисципли-
нарных взысканий;
- обеспечивает выполнение государственными служащими Управле-
ния правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструк-
ций, правил работы со служебными документами;
- вносит в установленном порядке руководителю Аппарата Прави-
тельства Москвы предложения о формировании кадрового резерва Уп-
равления;
- в соответствии с законодательством о государственной службе
вносит предложения о решении иных вопросов, связанных с прохожде-
нием государственной службы в Управлении, в том числе по подбору,
расстановке кадров, проведению аттестаций, квалификационных экза-
менов, присвоению классных чинов, установлению надбавок к долж-
ностным окладам;
- представляет руководству Аппарата Правительства Москвы:
проекты планов работы Правительства Москвы и повесток заседаний
Правительства Москвы; аналитические материалы по вопросам, вноси-
мым на заседания Правительства Москвы; оперативную информацию о
ходе выполнения указов и распоряжений Мэра Москвы, постановлений и
распоряжений Правительства Москвы, предложения о снятии их с конт-
роля или переносе сроков исполнения; контрольно-аналитическую ин-
формацию о ходе выполнения распорядительных документов по наиболее
важным вопросам обеспечения жизнедеятельности города; материалы по
вопросам организационного обеспечения общегородских мероприятий,
проводимых Правительством Москвы, исполнение которых возложено на
Аппарат Правительства Москвы; другие материалы, подготовленные в
Управлении;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, на совещаниях
у руководителя Аппарата Правительства Москвы;
- по поручению руководителя Аппарата Правительства Москвы или
его заместителей участвует в работе коллегий, совещаний, проводи-
мых департаментами, комитетами, главными управлениями, управления-
ми. Направляет для участия в работе коллегий и совещаний предста-
вителей Управления;
- запрашивает и получает от органов исполнительной власти го-
рода Москвы необходимые справочно-информационные материалы, касаю-
щиеся вопросов выполнения квартальных планов работы Правительства
Москвы, подготовки материалов к заседаниям Правительства Москвы,
доработки проектов распорядительных документов после их обсужде-
ния, выполнения поручений, содержащихся в указах и распоряжениях
Мэра Москвы, постановлениях и распоряжениях Правительства Москвы;
- обеспечивает координацию и оперативное взаимодействие орга-
нов исполнительной власти города Москвы при проведении общегородс-
ких мероприятий, проведение которых возложено на Аппарат Прави-
тельства Москвы;
- проводит инструктажи, совещания работников департаментов,
комитетов, главных управлений, управлений, префектур администра-
тивных округов по вопросам организации выполнения планов работы
Правительства Москвы, учета и контроля за исполнением распоряди-
тельных документов и поручений Мэра Москвы;
- отвечает за сохранность поступающих в Управление докумен-
тов, соблюдение сроков их хранения, своевременную подготовку и пе-
редачу дел в архив Правительства Москвы;
- организует и обеспечивает документооборот в Управлении в
соответствии с нормативными актами города Москвы;
- осуществляет иные функции, возложенные на Управление Мэром
Москвы, руководителем Аппарата Правительства Москвы.
4.4. Заместители начальника Управления обеспечивают организа-
цию и координацию деятельности секторов Управления в соответствии
с распределением обязанностей.
4.5. Первый заместитель начальника Управления исполняет обя-
занности начальника Управления во время его отсутствия.
4.6. Руководители структурных подразделений (секторов):
- организуют работу секторов в соответствии с планами работы
Управления;
- несут персональную ответственность за выполнение функций,
возложенных на сектора;
- в соответствии с решаемыми секторами вопросами готовят
предложения о распределении обязанностей между специалистами и
представляют начальнику Управления должностные инструкции работни-
ков секторов;
- несут ответственность за соблюдение трудовой и исполнитель-
ской дисциплины работниками секторов, выполнение ими правил внут-
реннего трудового распорядка, положений Регламента Правительства
Москвы, инструкции по работе с документами;
- представляют руководству Управления аналитические материа-
лы, подготовленные секторами в соответствии с планами работы Уп-
равления или данными поручениями;
- участвуют по поручению руководства Управления в заседаниях
Правительства Москвы, коллегий и совещаниях, проводимых департа-
ментами, комитетами, главными управлениями, управлениями, а также
руководителем Аппарата Правительства Москвы при рассмотрении воп-
росов, относящихся к ведению секторов или в подготовке которых ра-
ботники принимали участие.
4.7. Специалисты Управления:
- обеспечивают своевременное и качественное выполнение своих
функциональных обязанностей, планов работы, поручений руководства
Управления и заведующего сектором;
- обеспечивают с использованием автоматизированных систем
контроль за ходом выполнения поручений, содержащихся в распоряди-
тельных документах, а также в резолюциях Мэра Москвы и руководите-
ля Аппарата Правительства Москвы;
- по поручению руководства Управления или заведующего секто-
ром могут присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, кол-
легий и совещаниях, проводимых департаментами, комитетами, управ-
лениями при рассмотрении вопросов, курируемых ими согласно распре-
делению обязанностей или в подготовке которых принимали участие;
- по поручению руководства Управления для осуществления конт-
рольных функций могут знакомиться с материалами, касающимися вы-
полнения распорядительных документов и поручений Мэра Москвы и ру-
ководителя Аппарата Правительства Москвы в департаментах, комите-
тах, главных управлениях, управлениях, префектурах административ-
ных округов;
- привлекают в необходимых случаях, по согласованию с руко-
водством Управления, работников органов исполнительной власти го-
рода Москвы для подготовки материалов, связанных с реализацией по-
ручений Мэра Москвы, Правительства Москвы и руководителей Аппарата
Правительства Москвы;
- вносят руководителю Аппарата Правительства Москвы, руко-
водству Управления, заведующему сектором предложения по вопросам,
связанным с выполнением своих служебных обязанностей.
4.8. Сотрудники Управления являются государственными служащи-
ми города Москвы, на них распространяется законодательство о госу-
дарственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
4.9. Для выполнения возложенных на Управление Мэром Москвы и
руководителем Аппарата Правительства Москвы функций и задач в его
составе могут создаваться структурные подразделения (сектора и от-
делы).
Структура и штатное расписание Управления утверждаются руко-
водителем Аппарата Правительства Москвы по представлению начальни-
ка Управления.
4.10. Другие права и обязанности работников Управления, как
государственных служащих, в том числе гарантии их правовой и соци-
альной защиты, регламентируются федеральным законодательством, а
также правовыми актами города Москвы о государственной службе.
4.11. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки
установленного образца и штамп регистрации документов.
5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ,
РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
его реорганизация и ликвидация осуществляются Правительством Моск-
вы в соответствии с правовыми актами города Москвы.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 3 декабря 2002 года N 982-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
о Правовом управлении Правительства Москвы
1. Общие положения
1.1. Правовое управление Правительства Москвы (далее - Управ-
ление) является структурным подразделением Аппарата Правительства
Москвы.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководс-
твом Мэра Москвы и руководителя Аппарата Правительства Москвы и
возглавляется начальником Управления. Положение об Управлении ут-
верждается Правительством Москвы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уста-
вом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами
города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со
структурными подразделениями Аппарата Правительства Москвы, с ор-
ганами государственной власти и местного самоуправления, организа-
циями и гражданами.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Мэра Москвы, Правительст-
ва Москвы и членов Правительства Москвы;
- участие в формировании законодательной и нормативно-право-
вой базы города Москвы;
- совместное участие с научными и специализированными учреж-
дениями города Москвы в создании сети правовой информации органов
государственной власти, распространении юридических знаний и повы-
шении правовой культуры государственных служащих города;
- подготовка по поручению Мэра Москвы и руководителя Аппарата
Правительства Москвы аналитических материалов по вопросам законо-
дательной практики, состояния федерального законодательства и за-
конодательства города Москвы.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осу-
ществляет следующие основные функции:
- участвует в подготовке планов законопроектных работ и про-
ектов законов города Москвы для внесения их Мэром Москвы в порядке
законодательной инициативы на рассмотрение Московской городской
Думы;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правитель-
ств Москвы участвует совместно с отраслевыми и функциональными ор-
ганами исполнительной власти города в подготовке проектов актов
Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, Правительства Москвы;
- проводит экспертизу проектов распоряжений, постановлений и
других правовых актов города, поступающих в Управление и вносимых
на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы, на предмет их
соответствия законодательству;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правитель-
ства Москвы участвует в подготовке проектов федеральных норматив-
ных правовых актов, готовит заключения на федеральные законы, при-
нятые Государственной Думой, на проекты федеральных законов и за-
конов города Москвы;
- взаимодействует с федеральными органами государственной
власти при подготовке проектов нормативных правовых актов, затра-
гивающих интересы города Москвы;
- взаимодействует с органами исполнительной власти города
Москвы, органами местного самоуправления при подготовке проектов
правовых актов города по вопросам управления городским хозяйством
и осуществляет их согласование в установленном Регламентом Прави-
тельства Москвы порядке;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правитель-
ства Москвы представляет интересы Мэра Москвы, Правительства Моск-
вы, а также интересы города Москвы в Конституционном Суде Российс-
кой Федерации, Уставном суде города Москвы, судах общей юрисдикции
и арбитражных судах;
- дает заключения и ответы по поступающим в Управление слу-
жебным документам, обращениям граждан и юридических лиц;
- готовит обзоры законодательства, аналитические и информаци-
онно-справочные материалы по вопросам нормотворческой и правопри-
менительной практики;
- в случае обращения дает разъяснение отдельных положений
указов и распоряжений Мэра Москвы, распоряжений и постановлений
Правительства Москвы, консультирует сотрудников Аппарата Прави-
тельства Москвы, государственных служащих города Москвы по юриди-
ческим вопросам, непосредственно связанным со служебной деятель-
ностью;
- оказывает методическую помощь специалистам юридических уп-
равлений и отделов, а также юрисконсультам органов исполнительной
власти города по правовым вопросам деятельности исполнительной
власти города;
- проводит в Управлении стажировку молодых специалистов выс-
ших учебных заведений, готовящих кадры государственных служащих
для города Москвы;
- осуществляет хранение, учет и систематизацию нормативных
правовых актов, ведение контрольных экземпляров федеральных зако-
нов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Прави-
тельства Российской Федерации, законов города Москвы, нормативных
правовых актов органов исполнительной власти города;
- осуществляет справочно-информационное обслуживание Аппарата
Правительства Москвы по вопросам федерального законодательства и
законодательства города Москвы;
- принимает участие в работе комиссий, групп по вопросам под-
готовки предложений, направленных на совершенствование законода-
тельства города, системы исполнительной власти и структуры органов
исполнительной власти в городе Москве;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правитель-
ства Москвы обеспечивает юридическое сопровождение семинаров, сим-
позиумов, конференций и других мероприятий, проводимых с участием
органов государственной власти;
- взаимодействует с Институтом российского законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федера-
ции, другими научными и государственными учреждениями по вопросам
законотворческой деятельности.
3. Права Управления:
Управление для осуществления своих функций имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
материалы от органов исполнительной власти города, структурных
подразделений Аппарата Правительства Москвы, организаций, учреди-
телем (участником) которых является город Москва;
- использовать городские государственные системы связи и
коммуникации;
- пользоваться банками данных Правительства Москвы;
- привлекать для разработки отдельных вопросов, законопроек-
тов специалистов научных и других учреждений, органов исполнитель-
ной власти по согласованию с их руководителями.
Управление обладает иными правами, необходимыми для осущест-
вления возложенных на него функций.
4. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Руководит деятельностью Управления начальник, назначае-
мый и освобождаемый от должности Правительством Москвы по предс-
тавлению руководителя Аппарата Правительства Москвы.
4.2. Начальник Управления имеет первого заместителя, замести-
телей, назначаемых и освобождаемых от должности Правительством
Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Москвы
на основе предложений начальника Управления.
4.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление функций;
- в пределах своей компетенции дает указания, издает распоря-
жения, обязательные для исполнения сотрудниками Управления;
- участвует в заседаниях Правительства, совещаниях у Мэра
Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных ко-
миссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Правительства
Москвы и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сфе-
ру ведения Управления;
- по поручению Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правитель-
ства Москвы представляет интересы города Москвы в федеральных ор-
ганах государственной власти;
- подписывает и визирует документы по вопросам, входящим в
сферу ведения Управления;
- распределяет обязанности между сотрудниками Управления, ут-
верждает должностные инструкции;
- представляет предложения руководителю Аппарата Правительст-
ва Москвы о назначении на должность и об освобождении от должнос-
ти, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и
наложении на них взысканий;
- обеспечивает выполнение сотрудниками Управления правил
внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил
работы со служебными документами;
- вносит руководителю Аппарата Правительства Москвы предложе-
ния о формировании кадрового резерва Управления;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров ре-
шает в соответствии с законодательством о государственной службе
иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Управлении, в том числе подбор, расстановку, переподготовку и по-
вышение квалификации сотрудников Управления, в установленных слу-
чаях проведение аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоение
классных чинов, установление надбавок к должностным окладам;
- представляет соответствующему должностному лицу кандидатуры
государственных служащих и работников для командирования;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения
функций Управления.
4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются
руководителем Аппарата Правительства Москвы по представлению на-
чальника Управления в пределах фонда оплаты труда и предельной
численности работников, установленных Правительством Москвы.
4.5. Сотрудники Управления являются государственными служащи-
ми города Москвы, на них распространяется законодательство о госу-
дарственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
4.6. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки
установленного образца.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация
и ликвидация структурного подразделения
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Правительст-
вом Москвы в соответствии с федеральными нормативными правовыми
актами и правовыми актами города Москвы.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 3 декабря 2002 года N 982-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
об Управлении по организации работы с документами
Правительства Москвы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление по организации работы с документами Прави-
тельства Москвы (далее - Управление) является структурным подраз-
делением Аппарата Правительства Москвы.
1.2. Управление осуществляет свою деятельность под руководс-
твом руководителя Аппарата Правительства Москвы и возглавляется
начальником Управления.
Положение об Управлении утверждается Правительством Москвы.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уста-
вом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами
города Москвы, а также настоящим Положением.
1.4. Управление в своей деятельности взаимодействует со
структурными подразделениями Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Прави-
тельства Москвы, органами государственной власти и местного само-
управления, организациями и гражданами.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. Документационное обеспечение деятельности Мэра Москвы,
Правительства Москвы, Аппарата Мэра Москвы и Аппарата Правительст-
ва Москвы.
2.1.2. Обеспечение единой системы работы с документами в Ап-
парате Мэра Москвы и Аппарате Правительства Москвы, совершенство-
вание форм и методов работы с документами.
2.1.3. Разработка нормативных, организационно-методических
документов по вопросам документационного обеспечения деятельности
Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.1.4. Методическое руководство и оказание организационно-ме-
тодической помощи в работе с документами структурным подразделени-
ям Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы и органам
исполнительной власти города.
2.1.5. Осуществление контрольной деятельности за выполнением
поручений Мэра Москвы, должностных лиц, имеющих право давать пору-
чения от имени Мэра Москвы, руководителя Аппарата Правительства
Москвы, данных по служебным документам и обращениям граждан.
2.1.6. Координация работы со служебными документами и обраще-
ниями граждан структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы, Ап-
парата Правительства Москвы и органов исполнительной власти горо-
да.
2.1.7. Подготовка аналитических материалов Мэру Москвы и ру-
ководителю Аппарата Правительства Москвы по результатам рассмотре-
ния служебных документов и обращений граждан, записок о состоянии
исполнительской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата
Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы и в органах исполни-
тельной власти города.
2.1.8. Осуществление контроля за выполнением требований Рег-
ламента Правительства Москвы структурными подразделениями Аппарата
Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, органами исполнитель-
ной власти города в части работы со служебными документами и обра-
щениями граждан в соответствии с компетенцией Управления.
2.1.9. Обеспечение сохранности, комплектования документов,
определение их ценности для организации дальнейшего хранения и ис-
пользования.
2.1.10. Документационное обеспечение деятельности члена Сове-
та Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - предста-
вителя от исполнительного органа государственной власти города
Москвы.
2.1.11. Документационное обеспечение деятельности Комиссии по
вопросам помилования, образованной на территории города Москвы.
2.2. В соответствии с возложенными задачами Управление осу-
ществляет следующие основные функции:
2.2.1. Разрабатывает Регламент Правительства Москвы и другие
организационно-методические документы по вопросам документационно-
го обеспечения деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы.
2.2.2. Координирует деятельность и оказывает методическую по-
мощь в области работы с документами структурным подразделениям Ап-
парата Мэра Москвы и Аппарата Правительства Москвы, органам испол-
нительной власти города.
2.2.3. Осуществляет в установленном порядке централизованный
прием, регистрацию, передачу на исполнение, отправку служебных до-
кументов и обращений граждан, в соответствии с поручениями по их
рассмотрению должностных лиц, находящихся на документационном
обеспечении Управления.
2.2.4. Осуществляет подготовку проектов поручений Мэра Москвы
и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени Мэра
Москвы по служебным документам и обращениям граждан для доклада
Мэру Москвы и указанным должностным лицам.
2.2.5. Готовит для доклада Мэру Москвы и осуществляет (при
необходимости) доработку служебных документов, в том числе и про-
ектов ответов, представляемых членами Правительства Москвы, руко-
водителями органов исполнительной власти города, структурных под-
разделений Аппарата Правительства Москвы (с уведомлением исполни-
теля о доработке документа).
2.2.6. Контролирует по срокам и содержанию выполнение поруче-
ний Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения
от имени Мэра Москвы:
- данных во исполнение указов и распоряжений Президента Рос-
сийской Федерации, а также его прямых поручений Мэру Москвы и Пра-
вительству Москвы;
- данных во исполнение постановлений и распоряжений Прави-
тельства России, актов Совета Федерации и Государственной Думы Фе-
дерального Собрания Российской Федерации, а также Московской го-
родской Думы;
- данных по рассмотрению служебных документов, поступающих из
различных организаций и обращений граждан;
- данных по рассмотрению обращений членов Совета Федерации,
депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации, Московской городской Думы, парламентских и депутатских
запросов;
- данных по обеспечению выполнения московской стороной обяза-
тельств в соответствии с заключенными договорами и соглашениями
города Москвы.
2.2.7. Анализирует ход выполнения контрольных поручений Мэра
Москвы и должностных лиц, имеющих право давать поручения от имени
Мэра Москвы, данных по исполнению служебных документов и обращений
граждан, информирует вышеназванных должностных лиц об итогах этой
работы.
2.2.8. Осуществляет подготовку:
- аналитических и информационных материалов по актуальным
проблемам городского хозяйства, затронутым в поступающих к Мэру
Москвы, в Правительство Москвы служебных документах и обращениях
граждан;
- материалов, полученных в результате контроля за выполнением
поручений Мэра Москвы и должностных лиц, имеющих право давать по-
ручения от имени Мэра Москвы, и связанных с состоянием исполни-
тельской дисциплины в структурных подразделениях Аппарата Мэра
Москвы и Аппарата Правительства Москвы, а также в органах исполни-
тельной власти города.
2.2.9. Осуществляет подготовку проектов обращений члена Сове-
та Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - предста-
вителя от исполнительного органа государственной власти города
Москвы к членам Правительства Москвы, руководителям органов испол-
нительной власти города, структурных подразделений Аппарата Прави-
тельства Москвы по проектам законодательных актов Российской Феде-
рации, служебным документам и обращениям граждан, ему адресованным
и контролирует выполнение данных обращений.
2.2.10. Осуществляет контроль за соблюдением требований Рег-
ламента Правительства Москвы к оформлению документов структурными
подразделениями Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Моск-
вы и органами исполнительной власти города.
2.2.11. Организует (при необходимости) и участвует в проведе-
нии семинаров, направленных на повышение квалификации государс-
твенных и муниципальных служащих структурных подразделений Аппара-
та Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы, органов исполни-
тельной власти города и органов местного самоуправления.
2.2.12. Организует и проводит проверки структурных подразде-
лений Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы и орга-
нов исполнительной власти города по вопросам, входящим в компетен-
цию Управления, а также органов местного самоуправления (в части
работы с документами Правительства Москвы).
2.2.13. Вносит предложения руководителю Аппарата Правительст-
ва Москвы по совершенствованию стиля и методов работы с документа-
ми в органах исполнительной власти города.
2.2.14. По поручению руководителя Аппарата Правительства
Москвы участвует:
- в подготовке проектов правовых актов Мэра Москвы, Прави-
тельства Москвы, руководителя Аппарата Правительства Москвы;
- в рассмотрении проектов федеральных и московских правовых
актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- в изготовлении образцов и макетов бланков документов, печа-
тей для органов исполнительной власти города, их согласовании;
- в проведении экспертизы регламентов, инструкций и других
организационно-методических документов органов исполнительной
власти города.
2.2.15. Выполняет функцию депозитария договоров и соглашений
города Москвы, возложенных на Управление постановлением Правитель-
ства Москвы от 07.08.2001 N 726-ПП.
Осуществляет прием, регистрацию, ведение реестра и хранение
оригиналов договоров и соглашений города Москвы и прилагаемых к
ним документов.
2.2.16. Осуществляет представление в Министерство юстиции
Российской Федерации на государственную регистрацию соглашений го-
рода Москвы об осуществлении международных и внешнеэкономических
связей.
2.2.17. Представляет тексты договоров и соглашений города
Москвы Пресс-центру Мэра и Правительства Москвы, Комитету по теле-
коммуникациям и средствам массовой информации Правительства Москвы
по их запросу для последующей публикации.
2.2.18. Представляет в установленном порядке тексты договоров
и соглашений города Москвы по запросам органов власти города, а
также организаций, имеющих на то разрешение.
2.2.19. Осуществляет подготовку для доклада Мэру Москвы пос-
тупивших от членов Правительства Москвы и органов исполнительной
власти города:
- проектов договоров и соглашений города Москвы;
- планов мероприятий, протоколов по реализации подписанных
договоров и соглашений города Москвы;
- проектов поручений Мэра Москвы по обеспечению выполнения
московской стороной взятых на себя обязательств при заключении вы-
шеуказанных договоров и соглашений.
2.2.20. Формирует и хранит в течение установленного времени
дела по служебным документам и обращениям граждан.
2.2.21. Осуществляет справочную работу по служебным докумен-
там и обращениям граждан, адресованным Мэру Москвы, членам Прави-
тельства Москвы, стоящим на документационном обеспечении Управле-
ния, руководителю Аппарата Правительства Москвы, его заместителям,
а также по документам архива Правительства Москвы.
2.2.22. Разрабатывает и согласовывает образцы и макеты блан-
ков документов, эскизы печатей и штампов Мэра Москвы, Правительст-
ва Москвы, Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Правительства Москвы;
ведет альбом бланков документов, утвержденный приказом руководите-
ля Аппарата Правительства Москвы.
2.2.23. Разрабатывает сводную номенклатуру дел Аппарата Мэра
Москвы и Аппарата Правительства Москвы.
2.2.24. Обеспечивает сохранность, учет и использование доку-
ментов, находящихся в архиве Правительства Москвы.
2.2.25. Выдает копии документов, выписки из документов,
справки городским организациям и физическим лицам из архива Прави-
тельства Москвы в соответствии с правилами работы ведомственных
архивов.
2.2.26. Осуществляет своевременную передачу документов архива
Правительства Москвы на государственное хранение в Московское го-
родское объединение архивов в соответствии с требованиями, уста-
новленными Росархивом.
2.2.27. Ведет учет изменений, дополнений и отмены распоряди-
тельных документов Мосгорисполкома, Мэра Москвы и Правительства
Москвы, находящихся в архиве Правительства Москвы.
3. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
Управление для осуществления своих функций имеет право:
3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходи-
мые материалы от структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы,
Аппарата Правительства Москвы, органов исполнительной власти горо-
да, организаций, участником (учредителем) которых является город
Москва.
3.2. Проводить проверки выполнения Регламента Правительства
Москвы в структурных подразделениях Аппарата Мэра Москвы и Аппара-
та Правительства Москвы, органах исполнительной власти города в
соответствии с компетенцией Управления, вносить предложения по со-
вершенствованию работы с документами руководителю Аппарата Прави-
тельства Москвы, руководителям органов исполнительной власти горо-
да.
3.3. Возвращать, при необходимости, исполнителям представлен-
ные для доклада Мэру Москвы, руководителю Аппарата Правительства
Москвы документы и требовать их доработки в соответствии с прави-
лами, установленными Регламентом Правительства Москвы по оформле-
нию и качеству подготовки документов.
3.4. Возвращать организациям ошибочно доставленные или оформ-
ленные с нарушением установленных правил документы.
3.5. Вносить на рассмотрение руководителя Аппарата Правитель-
ства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Управ-
ления.
3.6. Осуществлять подготовку проектов правовых актов Мэра
Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к компетен-
ции Управления.
3.7. Направлять для рассмотрения по принадлежности членам
Правительства Москвы, руководителям органов исполнительной власти
города в соответствии с их функциональными обязанностями документы:
- адресованные членам Правительства Москвы, руководителям ор-
ганов исполнительной власти города;
- поступившие без указания конкретного адресата, но относящи-
еся по содержанию к компетенции Правительства Москвы или соответс-
твующего органа исполнительной власти города;
- адресованные Мэру Москвы, но не требующие доклада.
3.8. Направлять для рассмотрения по принадлежности в органы
местного самоуправления обращения граждан, относящиеся к их компе-
тенции.
3.9. Ставить, при необходимости, служебные документы и обра-
щения граждан на контроль Управления.
3.10. Проводить совещания с руководителями и специалистами
структурных подразделений Аппарата Мэра Москвы, Аппарата Прави-
тельства Москвы, органов исполнительной власти города по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
3.11. Поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с
органами государственной власти и местного самоуправления, органи-
зациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.12. Принимать решения и давать указания должностным лицам,
ответственным в структурных подразделениях Аппарата Мэра Москвы и
Аппарата Правительства Москвы, органах исполнительной власти горо-
да за документационное обеспечение управленческой деятельности
данных структур и органов, по выполнению требований Регламента
Правительства Москвы и других организационно-методических докумен-
тов, разработанных Управлением в соответствии с возложенными на
него задачами.
3.13. Информировать Правительство Москвы, руководителя Аппа-
рата Правительства Москвы, руководителей органов исполнительной
власти города о результатах рассмотрения служебных документов, об-
ращений граждан с учетом анализа состояния исполнительской дисцип-
лины и установленного порядка работы с документами.
3.14. При необходимости привлекать (с согласия руководителя
Аппарата Правительства Москвы) для разработки методических реко-
мендаций, инструкций, справочников и других пособий по вопросам
совершенствовании документационного обеспечения управленческой де-
ятельности специалистов научно-исследовательских, учебно-методи-
ческих организаций.
3.15. Пользоваться в установленном порядке банком данных Пра-
вительства Москвы.
3.16. По поручению руководителя Аппарата Правительства Москвы
давать разрешение на доступ в режиме просмотра к базам данных
"Служебная корреспонденция" и "Письма граждан".
3.17. Участвовать в работе экспертных, методических и других
комиссий, рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Управ-
ления.
3.18. Визировать необходимые документы в пределах компетенции
Управления.
3.19. Подписывать документы, оформленные на бланках Управле-
ния, в пределах компетенции Управления.
Право реализуется руководством Управления, в необходимых слу-
чаях делегируется руководителям структурных подразделений Управле-
ния в соответствии с их функциональными обязанностями.
3.20. Управление обладает иными правами, необходимыми для
осуществления возложенных на него функций.
4. РУКОВОДСТВО И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляется на-
чальником, назначаемым и освобождаемым от должности Правительством
Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Моск-
вы.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и
освобождаемых от должности Правительством Москвы по представлению
руководителя Аппарата Правительства Москвы на основе предложений
начальника Управления.
В отсутствие начальника Управления руководство Управлением
осуществляет один из заместителей начальника Управления в соот-
ветствии с установленным порядком.
4.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
него функций;
- в пределах своей компетенции дает указания, обязательные
для исполнения сотрудниками Управления;
- докладывает руководителю Аппарата Правительства Москвы ма-
териалы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
- участвует (при необходимости) в заседаниях Правительства
Москвы, совещаниях у руководителя Аппарата Правительства Москвы и
руководителей органов исполнительной власти города по вопросам,
входящим в сферу ведения Управления;
- подписывает и визирует документы по вопросам, относящимся к
компетенции Управления;
- распределяет обязанности между заместителями начальника Уп-
равления, начальниками отделов и заведующими секторами;
- утверждает положения о структурных подразделениях Управле-
ния;
- представляет предложения руководителю Аппарата Правительст-
ва Москвы о назначении на должность и об освобождении от должнос-
ти, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и
наложении на них взысканий;
- обеспечивает выполнение сотрудниками Управления правил
внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, правил
работы со служебными документами;
- вносит руководителю Аппарата Правительства Москвы предложе-
ния о формировании кадрового резерва Управления;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров
Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о
государственной службе иные вопросы, связанные с прохождением го-
сударственной службы в Управлении, в том числе подбор, расстанов-
ку, переподготовку и повышение квалификации сотрудников Управле-
ния, в установленных случаях проведение аттестаций, квалификацион-
ных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надбавок к
должностным окладам;
- представляет соответствующему должностному лицу кандидатуры
сотрудников Управления для командирования;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения
функций управления.
4.4. Структура и штатное расписание Управления определяются
руководителем Аппарата Правительства Москвы по представлению на-
чальника Управления в пределах численности работников, установлен-
ной Правительством Москвы.
4.5. Руководители структурных подразделений, входящих в сос-
тав Управления, осуществляют непосредственное руководство соот-
ветствующими подразделениями в пределах своей компетенции на осно-
вании настоящего Положения и положений о структурных подразделени-
ях Управления.
4.6. Руководители структурных подразделений Управления ут-
верждают должностные инструкции специалистов своих подразделений.
4.7. Сотрудники Управления являются государственными служащи-
ми города Москвы, на них распространяется законодательство о госу-
дарственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
4.8. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки
установленного образца и штампы.
5. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ, РЕОРГАНИЗАЦИЯ
И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении
осуществляется по согласованию с руководителем Аппарата Правитель-
ства Москвы.
Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется Прави-
тельством Москвы в соответствии с федеральными нормативными право-
выми актами и правовыми актами города Москвы.
.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 3 декабря 2002 года N 982-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
о Протокольном отделе Правительства Москвы
1. Общие положения
1.1. Протокольный отдел Правительства Москвы (далее - Отдел)
является структурным подразделением Аппарата Правительства Москвы
на правах управления.
1.2. Отдел работает под руководством руководителя Аппарата
Правительства Москвы и возглавляется начальником Отдела.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом горо-
да Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города,
а также настоящим Положением.
1.4. Положение об Отделе утверждается Правительством Москвы.
1.5. Отдел в своей деятельности взаимодействует со структур-
ными подразделениями Аппарата Правительства Москвы, с органами го-
сударственной власти и местного самоуправления, организациями и
гражданами.
2. Задачи и функции Отдела
2.1. Задачами Отдела являются:
- аналитическое, информационно-справочное, организационное,
документационное и другое обеспечение деятельности Правительства
Москвы, а также членов Правительства Москвы;
- выполнение всех организационных мероприятий, связанных с
подготовкой и проведением заседаний Правительства Москвы;
- осуществление своевременного и качественного оформления и
выпуска распорядительных документов Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы,
Правительства Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Правительства
Москвы.
2.2. Отдел осуществляет следующие функции:
- принимает от Организационно-аналитического управления Пра-
вительства Москвы материалы к заседанию Правительства Москвы: про-
ект повестки заседания; заявки на рассмотрение вопросов, подписан-
ные членами Правительства Москвы; проекты постановлений, согласо-
ванные со всеми заинтересованными организациями, с листом разног-
ласий (при его наличии); справочные материалы и (или) пояснитель-
ные записки; список лиц, приглашенных на заседание Правительства
Москвы;
- составляет на основании представленных материалов порядок
ведения заседания Правительства Москвы (регламент заседания);
- оформляет и рассылает в соответствии с Регламентом Прави-
тельства Москвы участникам заседания материалы, подлежащие рас-
смотрению, информирует участников заседания о времени проведения
заседания;
- приглашает по спискам, утвержденным Мэром Москвы, руководи-
телей подведомственных организаций, административных округов и
районов (управ районов), других организаций на заседания Прави-
тельства Москвы, контролирует их явку и регистрирует приглашенных;
- обеспечивает совместно с Управлением делами Правительства
Москвы диктозапись и стенографирование заседаний Правительства
Москвы с их последующей расшифровкой;
- оформляет протоколы заседаний Правительства Москвы и рассы-
лает выписки из протоколов в соответствующие адреса для их испол-
нения;
- организует во время проведения заседания визирование члена-
ми Правительства Москвы проектов постановлений, принимаемых в ра-
бочем порядке без обсуждения на заседании Правительства Москвы;
- после заседания Правительства Москвы при наличии замечаний
возвращает исполнителям проекты постановлений на доработку;
- принимает от исполнителей проекты указов Мэра Москвы, пос-
тановлений Правительства Москвы, распоряжений Мэра и Правительства
Москвы, приказов руководителя Аппарата Правительства Москвы на бу-
мажном и магнитном носителях, проводит экспертизу и проработку
внесенных в Правительство Москвы проектов распорядительных доку-
ментов, по которым требуется решение Правительства Москвы, прове-
ряет правильность их оформления и вносит в базу данных Отдела;
- обеспечивает и контролирует соответствие требованиям Регла-
мента Правительства Москвы проектов распорядительных документов
органов исполнительной власти и их должностных лиц;
- в случае несоответствия проектов распорядительных докумен-
тов установленным требованиям возвращает их исполнителям на допол-
нительную проработку;
- осуществляет редактирование проектов распорядительных доку-
ментов и представление их на согласование (утверждение) руководи-
телю Аппарата Правительства Москвы;
- принимает для оформления на выпуск подписанные указы Мэра,
постановления Правительства Москвы, распоряжения Мэра и Правитель-
ства Москвы, приказы руководителя Аппарата Правительства Москвы, а
также распоряжения Вице-мэра Москвы, первых заместителей и замес-
тителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы на бумажном и магнитном
носителях, осуществляет их регистрацию, редактирование, подготовку
для рассылки и размножение в количестве, указанном в списке рас-
сылки; заверяет каждый экземпляр печатью Отдела;
- рассылает подготовленные на выпуск распорядительные доку-
менты в соответствии со списком рассылки в 5-дневный срок со дня
их регистрации в Отделе и присвоения соответствующего номера и да-
ты (срок может быть продлен в зависимости от объема документа и
количества адресатов его рассылки, но не более чем на 10 дней).
Распорядительные документы, требующие срочного исполнения, выпус-
каются в течение дня;
- осуществляет справочную работу по распорядительным докумен-
там Мэра и Правительства Москвы, находящимся в базе данных Отдела;
- осуществляет меры по внедрению прогрессивных методов учета
и обработки распорядительных документов на основе использования
современных информационных технологий;
- оформляет и хранит подлинники распорядительных документов,
копии документов в течение одного года после выпуска, не считая
текущего, а затем сдает в архив Правительства Москвы в установлен-
ном порядке;
- формирует сборники протоколов заседаний Правительства Моск-
вы;
- вносит в подлинники распорядительных документов, находящие-
ся в отделе, и в базу данных Отдела сведения о внесении изменений
и дополнений в распорядительные документы Мэра и Правительства
Москвы и отмене их вновь принятыми распорядительными актами;
- готовит сведения об отмене, внесении изменений и дополнений
в ранее принятые распорядительные документы, находящиеся в архиве
Правительства Москвы, и направляет их заведующему архивом для вне-
сения необходимых отметок;
- выполняет поручения руководителя Аппарата Правительства
Москвы и его заместителей;
- ежеквартально осуществляет подготовку статистических сведе-
ний о принятых распорядительных документах, составляет информаци-
онные справки и представляет их руководителю Аппарата Правительст-
ва Москвы;
- хранит гербовые печати Правительства Москвы и Аппарата Пра-
вительства Москвы, простые круглые печати Отдела; заверяет гербо-
вой печатью Правительства Москвы подписанные Мэром Москвы, Ви-
це-мэром Москвы и членами Правительства Москвы распорядительные и
другие документы, требующие особого удостоверения, согласно Регла-
менту Правительства Москвы, а также гербовой печатью Аппарата Пра-
вительства Москвы документы, подписанные руководителем Аппарата
Правительства Москвы (его заместителями);
- оказывает методическую помощь органам государственной влас-
ти города Москвы и органам местного самоуправления, проводит учебу
исполнителей по вопросам оформления распорядительных документов
Мэра и Правительства Москвы;
- осуществляет выпуск распорядительных документов взамен ра-
зосланных по указанию руководителя Аппарата Правительства Москвы,
а также дополнительную рассылку распорядительных документов по
письмам организаций;
- организует и обеспечивает документооборот в соответствии с
правовыми актами города Москвы;
- осуществляет иные функции, возложенные на него в установ-
ленном порядке.
3. Права Отдела
Отдел имеет право:
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
материалы от органов исполнительной власти города, организаций,
учредителем (участником) которых является город Москва, по вопро-
сам, относящимся к ведению соответствующего должностного лица;
- не принимать распорядительные документы, оформленные с на-
рушением требований, установленных Регламентом Правительства Моск-
вы;
- вносить предложения по вопросам улучшения организации рабо-
ты Отдела, совершенствования работы с распорядительными документа-
ми, внедрения и использования современных информационных техноло-
гий и технических средств;
- при необходимости привлекать для разработки отдельных воп-
росов специалистов научно-исследовательских организаций, органов
исполнительной власти города по согласованию с их руководителями;
- поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с ор-
ганами государственной власти, местного самоуправления, организа-
циями по вопросам деятельности Отдела;
- пользоваться в установленном порядке банками данных Прави-
тельства Москвы.
Отдел обладает иными правами, необходимыми для осуществления
возложенных на него функций.
4. Руководство и организация деятельности Отдела
4.1. Руководство деятельностью Отдела осуществляет начальник
Отдела, назначаемый и освобождаемый от должности Правительством
Москвы по представлению руководителя Аппарата Правительства Моск-
вы.
4.2. Начальник Отдела имеет заместителя, назначаемого и осво-
бождаемого от должности Правительством Москвы по представлению ру-
ководителя Аппарата Правительства Москвы на основе предложений на-
чальника Отдела.
4.3. Выплата денежного содержания начальнику Отдела, действу-
ющего на правах управления, и его заместителю, а также предостав-
ление иных социальных гарантий производятся в порядке и на услови-
ях, установленных для руководителя Отдела (на правах управления)
Аппарата Правительства Москвы и его заместителя.
4.4. Начальник Отдела:
- организует работу Отдела, руководит его деятельностью, не-
сет персональную ответственность за выполнение возложенных на от-
дел функций;
- в пределах своей компетенции принимает решения, обязатель-
ные для выполнения сотрудниками Отдела;
- докладывает руководителю Аппарата Правительства Москвы и
его заместителям о состоянии работы с распорядительными документа-
ми Мэра и Правительства Москвы;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у
Мэра Москвы, первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы, заседаниях правительственных и межведомственных
комиссий и советов, совещаниях у руководителя Аппарата Правитель-
ства и его заместителей, проводимых по вопросам, входящим в сферу
ведения Отдела;
- подписывает и визирует материалы по вопросам, входящим в
сферу ведения Отдела;
- проводит совещания с участием руководителей соответствующих
органов исполнительной власти в связи с подготовкой проектов нор-
мативных правовых актов к рассмотрению в Правительстве Москвы;
- привлекает при необходимости в установленном порядке для
проработки вопросов, рассматриваемых Правительством Москвы, предс-
тавителей органов исполнительной власти, научных учреждений и дру-
гих организаций;
- запрашивает у органов исполнительной власти, органов мест-
ного самоуправления, организаций материалы, необходимые для анали-
за и подготовки вопросов, рассматриваемых Правительством Москвы;
- отвечает за сохранность поступающих в Отдел документов и
информации о них в базе данных, соблюдение сроков их хранения,
своевременную подготовку и передачу дел в архив Правительства
Москвы;
- имеет право в соответствии с Регламентом Правительства
Москвы в установленном порядке проставлять резолюции на документы,
адресованные соответствующему должностному лицу;
- распределяет обязанности между сотрудниками Отдела;
- представляет предложения руководителю Аппарата Правительст-
ва Москвы о назначении на должность и об освобождении от должнос-
ти, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Отдела и нало-
жении на них взысканий;
- обеспечивает выполнение государственными служащими Отдела
правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций,
правил работы со служебными документами;
- вносит руководителю Аппарата Правительства Москвы предложе-
ния о формировании кадрового резерва Отдела;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров
Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о
государственной службе иные вопросы, связанные с прохождением го-
сударственной службы в Отделе, в том числе по подбору, расстанов-
ке, переподготовке и повышению квалификации кадров, в установлен-
ных случаях проведению аттестаций, квалификационных экзаменов,
присвоению классных чинов, установлению надбавок к должностным ок-
ладам;
- представляет соответствующему должностному лицу кандидатуры
государственных служащих для командирования;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государс-
твенной и служебной тайны;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения
функций Отдела, в соответствии с федеральными нормативными право-
выми актами и правовыми актами города Москвы.
4.5. Структура и штатное расписание Отдела определяются руко-
водителем Аппарата Правительства Москвы по предложению начальника
Отдела в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты
труда и численности работников. Смета расходов на содержание отде-
ла определяется соответствующим должностным лицом в пределах ас-
сигнований, предусмотренных в бюджете города на государственное
управление.
4.6. Сотрудники Отдела являются государственными служащими
города Москвы, на них распространяется законодательство о госу-
дарственной службе и трудовое законодательство с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе.
4.7. Отдел не является юридическим лицом, имеет бланки уста-
новленного образца, печати и штампы.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Отдела
Внесение изменений и дополнений в Положение об Отделе, реор-
ганизация и ликвидация Отдела осуществляется Правительством Москвы
в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и пра-
вовыми актами города Москвы.
.
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 3 декабря 2002 года N 982-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОТДЕЛЕ ИНФОРМАЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел информации (далее - Отдел) является структурным
подразделением Аппарата Правительства Москвы.
1.2. Отдел работает под руководством руководителя Аппарата
Правительства Москвы и возглавляется начальником Отдела.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом горо-
да Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города,
а также настоящим Положением.
1.4. Отдел в своей деятельности взаимодействует со структур-
ными подразделениями Аппарата Правительства Москвы, с органами го-
сударственной власти и местного самоуправления, организациями и
гражданами.
1.5. Положение об Отделе утверждается Правительством Москвы.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
2.1. Задачами Отдела являются:
- справочно-информационное обеспечение структурных подразде-
лений Правительства Москвы, координация информационной деятельнос-
ти, организация и ведение информационного фонда, разработка и из-
готовление справочно-информационных сборников, буклетов и иных пе-
чатных изданий.
2.2. Отдел осуществляет следующие функции:
- обеспечение Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы, Правительства
Москвы, Аппарата Правительства Москвы, Объединенной коллегии ис-
полнительных органов государственной власти города Москвы и Мос-
ковской области и других органов исполнительной власти Москвы не-
обходимыми справочно-информационными материалами, федеральными за-
конами и законами города Москвы, указами и распоряжениями Мэра
Москвы, распоряжениями Вице-мэра Москвы, распоряжениями и поста-
новлениями Правительства Москвы, другими нормативными актами;
- систематическое обновление и пополнение информационного
фонда Отдела справочными материалами, журналами, газетами, юриди-
ческой литературой и иными изданиями, связанными с теорией и прак-
тикой работы органов исполнительной власти города Москвы;
- обеспечение свободного доступа руководства и сотрудников
Аппарата Правительства Москвы, других органов государственной
власти города к информационному фонду Отдела;
- издание соответствующих справочно-информационных материалов
(телефонные справочники на бумажном и электронном носителях, обзо-
ры прессы, информационные бюллетени, перечни нормативно-правовых
актов и др.), организация их рассылки заинтересованным органам ис-
полнительной власти города Москвы;
- осуществление издательской деятельности по выпуску темати-
ческих и информационных изданий, справочно-информационных буклетов
и других печатных изданий по ключевым вопросам развития отраслей
города, практики работы Правительства Москвы, других органов ис-
полнительной власти;
- обеспечение справочно-информационной поддержки официального
сайта Правительства Москвы в сети Интернет;
- оказание информа
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 982-ПП |
Дата:
|
2002-12-03 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Приватизация |
|