Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Приватизация
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 сентября 2002 г. N 798-ПП
О мерах по упорядочению коммерческой
деятельности на территории Московского
метрополитена
Во исполнение протокола совещания у Мэра Москвы от 25.12.2001
N 158, в целях упорядочения коммерческой деятельности на террито-
рии Московского метрополитена и соблюдения интересов города Москвы
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов на пра-
во заключения договоров на осуществление коммерческой деятельности
на территории Московского метрополитена (приложение 1).
2. Внести изменения и дополнения в распоряжение Мэра Москвы
от 15.05.97 N 383-РМ "О мерах по упорядочению торговой деятельнос-
ти в Московском метрополитене":
2.1. Пункт 4 изложить в новой редакции:
"4. Утвердить Положение о порядке проведения конкурсов на
право заключения договоров на осуществление коммерческой деятель-
ности на территории Московского метрополитена (приложение 5).".
2.2. Приложение 1 к распоряжению изложить в новой редакции,
согласно приложению 2 настоящего постановления.
3. Департаменту имущества города Москвы:
3.1. Организовать проведение конкурсов на право заключения
договоров на осуществление коммерческой деятельности на территории
Московского метрополитена.
3.2. Сформировать конкурсную комиссию по проведению конкурсов
на право заключения договоров на осуществление коммерческой дея-
тельности на территории Московского метрополитена.
4. Государственному унитарному предприятию "Московский ордена
Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени
В.И.Ленина" (ГУП "Московский метрополитен"):
4.1. По результатам проведенных конкурсов заключать с их по-
бедителями договоры на осуществление коммерческой деятельности на
территории Московского метрополитена.
Предусмотреть в договорах обязательное условие: наличие кас-
совых аппаратов на объектах потребительского рынка в соответствии
с действующими нормативами.
4.2. Обеспечить систематический пересмотр и корректировку
стартовых размеров платы за право осуществления коммерческой дея-
тельности на территории Московского метрополитена по согласованию
с Департаментом имущества города Москвы.
5. Департаменту имущества города Москвы и Департаменту потре-
бительского рынка и услуг до 1 января 2003 года привести распоря-
дительные акты органов исполнительной власти города по вопросам
коммерческой деятельности на территории Московского метрополитена
в соответствие с действующим законодательством и настоящим поста-
новлением.
6. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от
02.08.2001 N 765-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра
Москвы от 15 мая 1997 года N 383-РМ "О мерах по упорядочению тор-
говой деятельности в Московском метрополитене".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Толкаче-
ва О.М.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 сентября 2002 года N 798-ПП
Приложение 5
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 мая 1997 года N 383-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения конкурсов на право заключения договоров
на осуществление коммерческой деятельности
на территории Московского метрополитена
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с граж-
данским законодательством Российской Федерации и законодательством
города Москвы. Определяет порядок подготовки и проведения конкур-
сов на право заключения договоров на осуществление коммерческой
деятельности на территории Московского метрополитена их организа-
тором.
1.2. Основными целями конкурсов являются:
- улучшение организации коммерческой деятельности на террито-
рии Московского метрополитена с учетом развития рыночных отношений
и интересов города Москвы;
- получение дополнительных доходов от эффективного использо-
вания государственного имущества при предоставлении права на осу-
ществление коммерческой деятельности на конкурсной основе;
- повышение уровня дизайнерских и конструктивных решений,
степени надежности конструкций торговых объектов в соответствии с
концепцией комплексного развития Московского метрополитена.
2. Основные положения
2.1. Предмет конкурса - право заключения договоров на осу-
ществление коммерческой деятельности на территории Московского
метрополитена на объекты потребительского рынка и услуг.
2.2. Конкурс (торги) - процедура продажи права заключения до-
говора на осуществление коммерческой деятельности на территории
Московского метрополитена.
2.3. Организатор конкурса - Департамент имущества города
Москвы.
Проведение конкурса осуществляется конкурсной комиссией, об-
разуемой из представителей Департамента потребительского рынка и
услуг, Управления транспорта и связи Правительства Москвы, ГУП
"Московский метрополитен", Московской торгово-промышленной палаты,
Центра государственного санитарно-эпидемиологического надзора в
г.Москве и членов Межведомственной комиссии по вопросам размещения
и эксплуатации объектов потребительского рынка и услуг в Московс-
ком метрополитене, согласно приложению 2 к распоряжению Мэра Моск-
вы от 15.05.97 N 383-РМ.
Привлекать к участию в работе комиссии Департамент экономи-
ческой политики и развития г.Москвы при рассмотрении вопросов, от-
носящихся к его компетенции.
2.4. Уполномоченное предприятие - Государственное унитарное
предприятие "Московский метрополитен", заключающее от своего имени
договоры на осуществление коммерческой деятельности на территории
метрополитена по результатам конкурса (конкурсов).
2.5. Исполнитель конкурса - организация, которой Организатор
поручил на основании договора организационную подготовку и прове-
дение конкурсов.
2.6. Конкурсная комиссия - коллегиальный орган, утверждаемый
Департаментом имущества города Москвы и уполномоченный проводить
конкурсы.
2.7. Участник конкурса (торгов) - лицо, участвующее в проце-
дуре проведения конкурса: Организатор, Исполнитель конкурса, Кон-
курсная комиссия, Претенденты, Уполномоченное предприятие.
2.8. Претендент - хозяйствующий субъект любой формы собствен-
ности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), выра-
зивший согласие участвовать в конкурсе на предложенных условиях и
получивший конкурсную документацию у Исполнителя конкурса.
2.9. Оферта (лот) - предложение о заключении договора по
предмету конкурса на условиях, определяемых конкурсной документа-
цией.
2.10. Квалификационные требования - совокупность критериев,
предъявляемых к профессиональным, производственным и экономическим
показателям Претендента.
2.11. Квалификационная документация - комплект документов,
определяющих квалификационные требования, разработанный Конкурс-
ной комиссией, утвержденный Организатором конкурса и передаваемый
Претенденту.
2.12. Квалификационный отбор - процедура рассмотрения кон-
курсной заявки и принятия решения о соответствии Претендента ква-
лификационным требованиям.
2.13. Конкурсная документация - комплект документов,
разработанный Организатором конкурса и содержащий информацию о
предмете конкурса и условиях его проведения.
2.14. Конкурсная заявка - комплект документов, подготовлен-
ный Претендентом в соответствии с требованиями конкурсной доку-
ментации.
2.15. Отзыв заявки - отказ Претендента от участия в конкурсе
после подачи им заявки Организаторам конкурса.
3. Функции участников конкурса
3.1. Организатор:
- утверждает состав конкурсной комиссии;
- утверждает регламент работы конкурсной комиссии;
- утверждает конкурсную документацию;
- утверждает итоговый протокол заседания Конкурсной комиссии.
3.2. Исполнитель конкурса:
- разрабатывает регламент работы конкурсной комиссии;
- разрабатывает конкурсную документацию;
- устанавливает по предложению Организатора и с учетом мнения
специалистов и экспертов размер оплаты Претендента за право
участия в конкурсе;
- устанавливает по предложению Уполномоченного предприятия и
с учетом мнения специалистов и экспертов стартовые цены пакетов по
предмету конкурса;
- формирует перечень и составляет календарные графики прове-
дения конкурсов;
- с учетом представленных Уполномоченным предприятием схем
размещения и сформированных пакетов по предмету конкурса разраба-
тывает конкурсную документацию (лоты). При необходимости привлека-
ет специалистов и экспертов;
- рассматривает совместно с Организатором жалобы участников
на неправомерные действия Конкурсной комиссии.
- публикует информацию или рассылает уведомления о предстоя-
щем конкурсе;
- дает разъяснения по конкурсной документации по письменному
запросу Претендентов. Доводит эти разъяснения до сведения всех
Претендентов, которым была предоставлена конкурсная документация,
без указания источника поступления запроса.
- принимает от Претендентов конкурсные заявки, выдает Пре-
тенденту извещение, подтверждающее факт приема заявки, присваива-
ет ему регистрационный номер участника конкурса;
- несет ответственность за сохранность заявок;
- по окончании срока приема заявок передает поступившие
материалы Конкурсной комиссии;
- оплачивает все расходы, связанные с проведением конкурса,
из средств, перечисленных на его счет Организатором.
3.3. Уполномоченное предприятие:
- утверждает схемы размещения объектов потребительского рынка
и услуг на территории Московского метрополитена;
- определяет пакеты по предмету конкурса, выставляемые на
конкурс;
- предлагает стартовые цены пакетов по предмету конкурса,
выставляемых на конкурс;
- предлагает Конкурсной комиссии критерии для оценки конкурс-
ных предложений;
- разрабатывает проект договора между Победителем конкурса и
Уполномоченным предприятием, входящего в Конкурсную документацию.
- осуществляет информирование об итогах прошедшего конкурса.
3.4. Претендент:
- подает заявку на участие в сроки, установленные условиями
конкурса;
- своевременно подает в Конкурсную комиссию конкурсную доку-
ментацию в полном объеме и несет ответственность за ее полноту и
достоверность;
- своевременно перечисляет залог за право участия в конкурсе;
- в случае победы в конкурсе заключает договор и несет от-
ветственность, возлагаемую на Победителя условиями конкурса.
3.5. Конкурсная комиссия:
- осуществляет квалификационный отбор в ходе проведения кон-
курса;
- принимает и анализирует предложения и конкурсные документы
Претендентов;
- определяет Победителя конкурса, оформляет протоколы по
проведенному конкурсу, представляет их на утверждение
Организатору;
- уведомляет Победителя и других участников конкурса о при-
нятом ею решении.
4. Виды конкурсов
Конкурсы на право заключения договора на осуществление ком-
мерческой деятельности на территории Московского метрополитена во
всех случаях являются открытыми.
5. Порядок осуществления конкурса
5.1. Претенденты, изъявившие желание участвовать в конкурсе и
согласные с его условиями, предоставляют в Конкурсную комиссию
следующие документы:
- заявку на участие в конкурсе;
- полные сведения о предприятии, включая копию свидетельства
о регистрации, точный юридический адрес, номер телефона, номер
факса, фамилию, имя, отчество руководителя и ответственного испол-
нителя, банковские реквизиты и информацию о налоговой инспекции,
где оно состоит на учете;
- копию платежного поручения (с отметкой банка об исполнении)
о перечислении задатка за право участия в конкурсе.
Отдельно, в опечатанном конверте, представляется конкурсное
предложение, в том числе:
- предложение цены по предмету конкурса по каждому из предла-
гаемых пакетов;
- бизнес-план (технико-экономическое обоснование) по предмету
конкурса.
5.2. На 1-ом этапе конкурса осуществляется квалификационный
отбор.
5.3. Основные квалификационные требования:
- наличие опыта работы в области коммерческой деятельности;
- объем услуг, реализованных в области коммерческой деятель-
ности за предшествующий финансовый год;
- количество сотрудников предприятия, постоянно работающих по
данному виду деятельности и общая численность сотрудников;
- наличие лицензий на осуществление конкретного вида коммер-
ческой деятельности;
- отсутствие просроченной задолженности перед городским и фе-
деральным бюджетами (справка из налоговой инспекции);
- Претенденты не должны быть неплатежеспособными, находиться
в процессе ликвидации, быть признанными несостоятельными (банкро-
тами);
- Претендентами не могут являться юридические лица, на иму-
щество которых наложен арест и (или) чья экономическая деятель-
ность приостановлена;
- дополнительные сведения, положительно характеризующие Пре-
тендента;
- другие сведения по усмотрению конкурсной комиссии.
5.4. К дальнейшему участию в конкурсе допускаются Претенден-
ты, прошедшие квалификационный отбор.
6. Конкурсная документация
В состав конкурсной документации, передаваемой Претендентам,
входит:
6.1. Условия и порядок проведения конкурса, разработанные на
основании настоящего Положения.
Условия и порядок проведения конкурса должны включать в себя:
- наименование предмета конкурса, информацию о месте и време-
ни его проведения;
- сведения об Организаторе и Исполнителе, проводящих конкурс;
- сведения об Исполнителе, уполномоченного для проведения
консультаций и приема документов, его местонахождение, часы работы
и телефон;
- стартовая цена пакета по предмету конкурса и другие показа-
тели конкурсной документации, по которым будет определяться Побе-
дитель;
- образцы заявки и анкеты участника конкурса;
- перечень и требования к документам, которые должны быть
представлены Претендентами;
- срок подачи заявки и прилагаемых документов, место приема и
адрес для почтовых отправлений, порядок упаковки, доставки и ре-
гистрации;
- предупреждение о том, что заявки и документы, поступившие
после установленного срока, не рассматриваются;
- дату, место и время заседания Конкурсной комиссии, на кото-
ром будет производиться вскрытие конвертов с предложениями участ-
ников;
- проект договора между Победителем и уполномоченным предпри-
ятием;
- другая информация на усмотрение Конкурсной комиссии.
6.2. Инструкция Претендентам по подготовке и представлению
документов для участия в конкурсе.
Состав конкурсной документации может быть дополнен или изме-
нен Конкурсной комиссией по согласованию с Организаторами до мо-
мента опубликования информационного сообщения о конкурсе.
7. Порядок проведения конкурса
7.1. Конкурсная комиссия не менее чем за 30 дней до даты про-
ведения открытого конкурса через средства массовой и деловой ин-
формации публикует информацию об условиях предстоящего конкурса.
Информация должна содержать:
- сведения об Организаторе конкурса и Исполнителе, которому
поручено его проведение;
- наименование предмета конкурса, место, дата и время его
проведения;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- перечень, форму и сроки представления Претендентами доку-
ментации для участия в конкурсе;
- контактные телефоны и местонахождение Исполнителя.
7.2. В период, отведенный для подачи заявок, Конкурсная ко-
миссия осуществляет:
- прием, регистрацию и хранение конкурсных предложений участ-
ников;
- анализ представленных участниками в анкетах сведений и про-
верку их достоверности;
- организацию работы независимых экспертов по оценке профес-
сиональных качеств и финансового потенциала Претендентов.
7.3. Итоговое заседание Конкурсной комиссии и вскрытие кон-
вертов с конкурсными предложениями участников проводится в день,
час и месте, официально объявленных через средства массовой и де-
ловой информации.
7.4. Вскрытие конвертов проводится при наличии полномочного
состава комиссии (не менее 2/3 ее состава, наделенного правом ре-
шающего голоса) и в присутствии участников конкурса.
Перед вскрытием конвертов члены комиссии и участники должны
быть удостоверены в сохранности печатей или иных способов обеспе-
чения сохранности содержащейся в них информации.
Подведение итогов конкурса комиссия проводит на закрытом за-
седании с последующим объявлением результатов всем участникам.
Решение принимается простым большинством голосов. Каждый член
комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос Председате-
ля Конкурсной комиссии становится решающим.
Комиссия вправе объявить дополнительные открытые торги по
предмету конкурса в случае невозможности определить победителя по
ранее заявленным предложениям.
7.5. Итоги конкурса оформляются протоколом. Протокол подписы-
вается членами Конкурсной комиссии и утверждается Организатором.
8. Расходы на подготовку и проведение конкурсов
8.1. Оплата за право участия в конкурсе устанавливается Орга-
низатором конкурса в размере, необходимом для компенсации затрат
по его проведению.
8.2. Расходы Исполнителя, связанные с подготовкой и проведе-
нием конкурса, оплачиваются уполномоченным предприятием по распо-
ряжению Организатора конкурса.
8.3. Конкурсная документация предоставляется Претендентам по
цене, не превышающей затрат на ее подготовку, изготовление и рас-
сылку.
9. Реализация результатов конкурса
9.1. Победитель конкурса заключает договор (приложенный к
конкурсной документации) с уполномоченным предприятием по предмету
конкурса.
9.2. Договор подписывается уполномоченным предприятием в
трехдневный срок и направляется для подписания в 14-дневный срок
Победителю.
9.3. Действия Победителя конкурса, не подписавшего в установ-
ленный срок договор, расцениваются как отказ от его заключения.
9.4. В случае отказа Победителя от заключения договора, итоги
конкурса пересматриваются Конкурсной комиссией, а внесенный им за-
лог не возвращается.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 сентября 2002 года N 798-ПП
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 15 мая 1997 года N 383-РМ
Положение
о порядке размещения и эксплуатации
объектов потребительского рынка и услуг на территории
Московского метрополитена
1. Данное Положение распространяется только на территорию
Московского метрополитена, определенную Правилами пользования Мос-
ковским метрополитеном, которые утверждены распоряжением Мэра от
28.10.94 N 533-РМ. К территории Московского метрополитена относят-
ся станции и входящие в их состав подуличные переходы, межстанци-
онные тоннели и открытые участки, площадки электроподстанций, депо
и вентиляционных шахт, вагоны поездов.
На прочих территориях, прилегающих к объектам Московского
метрополитена, действует порядок подготовки предложений на разме-
щение и эксплуатацию нестационарных объектов торговли и услуг в
г.Москве, установленный соответствующими нормативными документами
Правительства Москвы.
2. Размещение новых объектов и осуществление в них коммерчес-
кой (торговой) деятельности или предоставление услуг в киосках,
комплексах, палатках, павильонах, экспресс-буфетах производится на
конкурсной основе.
Торговые объекты, размещенные и осуществляющие коммерческую
деятельность на территории Московского метрополитена до выхода
настоящего постановления, функционируют до истечения срока, ука-
занного в соответствующем договоре. По истечении срока собственни-
ки объектов имеют право на пролонгацию договора без проведения
конкурса, при условии соблюдения в период действия договора уста-
новленных требований по организации торговли (питания, услуг).
3. ГУП "Московский метрополитен" готовит предложения о специ-
ализации вышеуказанных объектов, которые рассматриваются Конкурс-
ной комиссией с учетом наличия в них необходимых условий для про-
давцов и покупателей в соответствии с нормативными документами,
регулирующими вопросы соблюдения санитарных норм и правил торгов-
ли.
4. Эксплуатация всех объектов (указанных в п.2 настоящего
приложения) потребительского рынка и услуг осуществляется при на-
личии договора на право осуществления коммерческой деятельности
(торговли и оказания услуг) установленного метрополитеном образца
на срок, определенный метрополитеном.
При заключении договора на право размещения и эксплуатации
объекта обязательно предусматривается условия соблюдения требова-
ний по организации торговли (питания, услуг) в соответствии с
действующими нормативными документами. Невыполнение условий дого-
вора является основанием для его расторжения в установленном по-
рядке.
Форма договора разрабатывается Московским метрополитеном и
утверждается в составе конкурсной документации.
5. Расчет размера ежемесячной платы за право осуществления
коммерческой деятельности в метрополитене выполняется метрополите-
ном для всех предприятий и объектов питания, торговли и услуг,
расположенных на его территории, и определяется на конкурсе:
- размер базовой ставки и поправочные коэффициенты для опре-
деления ежемесячной платы за право осуществления коммерческой дея-
тельности устанавливаются метрополитеном в зависимости от места
расположения объекта, социальной значимости, ассортимента реализу-
емой продукции и предоставляемых услуг, режима работы и др.;
- размеры ежемесячной платы за право осуществления коммерчес-
кой деятельности.
6. В случае, когда на территории метрополитена, где установ-
лен объект, планируется произвести текущий ремонт, в договоре на
право осуществления коммерческой деятельности в обязательном по-
рядке оговариваются соответствующие условия. Плата за право осу-
ществления по договору коммерческой деятельности за период ремонта
владельцем объекта не производится.
7. Временное приостановление работы объекта производится ад-
министрацией метрополитена только в предусмотренных договором слу-
чаях или по представлению контролирующих и надзорных органов.
8. Запрещается работа предприятий потребительского рынка и
услуг без договора на осуществление коммерческой деятельности и
необходимого пакета разрешительной документации, в т.ч. лицензий
по товарам, услугам, требующим лицензирования, сертификатов, удос-
товеряющих качество товаров, и др.
9. Контроль за деятельностью предприятий потребительского
рынка и услуг осуществляется контролирующими органами и Межведомс-
твенной комиссией в пределах их компетенции в соответствии с По-
рядком организации контроля за соблюдением правил торговли на тер-
ритории метрополитена.
Верно:
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 798-ПП |
Дата:
|
2002-09-24 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Приватизация |
|