Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Приватизация
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П Р Е М Ь Е Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
17 августа 2001 г. N 757-РП
Об утверждении примерного Положения о
балансовой комиссии органа управления, в
ведении которого закреплены
государственные унитарные предприятия
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
19.12.2000 N 991 "О ходе выполнения распорядительных документов
Правительства Москвы по повышению эффективности использования
государственного имущества государственными унитарными предприятиями
города Москвы" в целях повышения ответственности органов городской
администрации и префектов административных округов за эффективное и
целевое использование имущественных комплексов подведомственных им
государственных унитарных предприятий:
1. Утвердить примерное Положение о балансовой комиссии органа
управления, в ведении которого закреплены государственные унитарные
предприятия (далее - примерное Положение) согласно приложению.
2. Департаментам, комитетам, управлениям, префектурам
административных округов в соответствии с примерным Положением (п.1) в
месячный срок разработать с учетом отраслевых особенностей и утвердить
Положения о балансовых комиссиях департаментов, комитетов, управлений,
префектур административных округов (далее - Положения).
3. Представить утвержденные Положения (п.2) в Департамент
государственного и муниципального имущества города Москвы.
П.п. В.П.Шанцев
Приложение
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 17 августа 2001 г.
N 757-РП
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о балансовой комиссии органа управления, в ведении
которого закреплены государственные унитарные предприятия
1. Общие положения
1.1. Балансовая комиссия (название органа управления) - (да-
лее - Комиссия) создана в соответствии с распоряжением Премьера
Правительства Москвы от _________ 2001 г. N ______ и действует на
основании Положения, утвержденного (название распорядительного до-
кумента органа управления) от _________ 2001 г. N _____.
1.2. Комиссия является органом по контролю за результатами
финансово-хозяйственной деятельности государственных и муниципаль-
ных унитарных предприятий, находящихся в ведомственном подчинении
(название органа управления) - (далее - предприятий), эффектив-
ностью и целевым использованием переданного им городского имущест-
ва.
1.3. Комиссия руководствуется в своей деятельности законода-
тельством Российской Федерации и города Москвы, распорядительными
документами Правительства Российской Федерации, Мэра Москвы, Пра-
вительства Москвы и настоящим Положением.
2. Основные задачи и функции Комиссии
2.1. Основными задачами Комиссии являются:
- осуществление контроля за эффективностью и целевым исполь-
зованием государственного имущества, переданного предприятиям на
правах хозяйственного ведения или аренды;
- рассмотрение отчетов о финансово-хозяйственной деятельности
предприятий, оценка итогов финансовой деятельности предприятий,
подготовка рекомендаций руководству предприятий по устранению вы-
явленных недостатков и нарушений и осуществление контроля за их
выполнением;
- подготовка обоснованных предложений по приватизации, акцио-
нированию, реорганизации и ликвидации предприятий по результатам
рассмотрения итогов их деятельности и направление в установленном
порядке предложений в Межведомственную комиссию при Правительстве
Москвы по упорядочению деятельности государственных и муниципаль-
ных предприятий города Москвы.
2.2. Комиссия для решения стоящих перед ней задач:
- заслушивает отчеты и доклады руководителей предприятий об
эффективности управления предприятием, производит их оценку и вы-
рабатывает предложения по совершенствованию управления предприяти-
ем;
- выносит рекомендации руководству предприятия по устранению
нарушений в деятельности предприятия и осуществляет контроль за их
выполнением;
- готовит для утверждения в установленном порядке предложения
о целесообразности дальнейшей деятельности предприятий или об их
реорганизации, приватизации или ликвидации.
3. Права Комиссии
Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать у предприятий учредительные докумен-
ты, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности,
аудиторских проверок и другую информацию;
- получать информацию по результатам проверок предприятий,
отчеты руководителей предприятий об устранении выявленных наруше-
ний и по реализации принятых Комиссией решений;
- заслушивать на заседаниях Комиссии отчеты руководителей,
бухгалтеров и специалистов предприятий по итогам финансово-хозяйс-
твенной деятельности предприятия;
- производить оценку результатов деятельности предприятия за
отчетный период, указывать на допущенные нарушения финансово-хо-
зяйственной деятельности, давать рекомендации по устранению выяв-
ленных нарушений и контролировать ход реализации выполнения реко-
мендаций Комиссии;
- вносить предложения по решению в установленном порядке кад-
ровых вопросов в отношении руководителей предприятий, чья деятель-
ность признана неудовлетворительной;
- вносить в установленном порядке предложения в Межведомс-
твенную комиссию при Правительстве Москвы по упорядочению деятель-
ности государственных и муниципальных предприятий города Москвы по
реорганизации, приватизации или ликвидации предприятий;
- привлекать на договорной основе к работе Комиссии экспер-
тов, аудиторские и иные специализированные организации;
- готовить для утверждения Правительством Москвы предложения
по осуществлению мероприятий, направленных на поддержку конкретно-
го предприятия или группы предприятий, деятельность которых имеет
стратегическое или важное социально-экономическое значение для го-
родского хозяйства.
4. Организация работы Комиссии
4.1. Состав Комиссии и последующие изменения в ее составе ут-
верждаются (наименования распорядительного документа органа управ-
ления).
4.2. Председателем Комиссии является руководитель (наименова-
ния органа управления).
4.3. Председатель Комиссии руководит деятельностью Комиссии и
организует ее работу. Председатель утверждает план работы Комиссии
и повестки дня заседаний Комиссии.
4.4. Заместителем председателя Комиссии является заместитель
руководителя (наименование органа управления) по экономике.
4.5. Заместитель председателя Комиссии в отсутствии председа-
теля по его письменному указанию организует и проводит заседания
Комиссии.
4.6. В состав Комиссии входят:
- заместители руководителя (наименование органа управления)
по основным производственным направлениям;
- главный бухгалтер (бухгалтер), руководители, ответственные
сотрудники и специалисты экономических, финансовых, производствен-
ных и контрольных структурных подразделений (наименование органа
управления);
- ответственный секретарь (секретарь) Комиссии.
4.6.1. В состав Комиссии должны быть включены по согласова-
нию:
- представители Департамента государственного и муниципально-
го имущества города Москвы, Департамента экономической политики и
развития г.Москвы, Департамента финансов г.Москвы.
4.6.2. К работе Комиссии могут быть привлечены по согласова-
нию:
- представители департаментов, комитетов, управлений, префек-
тур административных округов, органов местного самоуправления,
контролирующих, налоговых и правоохранительных органов при рас-
смотрении вопросов, относящихся к компетенции их организаций;
- руководители, бухгалтеры, специалисты предприятий, вопрос о
деятельности которых рассматривается на заседании Комиссии.
4.7. Материально-техническое обеспечение работы Комиссии осу-
ществляет (наименование органа управления).
4.8. Организационно-техническую работу по подготовке, прове-
дению заседаний и оформлению документации по результатам работы
Комиссии осуществляет ответственный секретарь Комиссии.
4.9. Члены Комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в
ее работе, оповещаются не менее, чем за 5 рабочих дней о проведе-
нии заседания.
4.10. Заседание Комиссии считается правомочным при участии в
нем не менее половины состава Комиссии. Решение Комиссии принима-
ется простым большинством голосов от числа ее членов, участвующих
в голосовании. В случае, если голоса разделились поровну, право
решающего голоса принадлежит председателю или его заместителю, ве-
дущему заседание.
4.11. Комиссия проводит свои заседания по мере необходимости
в соответствии с планом работ (название органа управления).
4.12. Комиссия несет ответственность за ежегодное представле-
ние в Департамент государственного и муниципального имущества го-
рода Москвы информации по итогам работы предприятий за отчетный
год в сроки и в порядке, установленными Правительством Москвы.
4.13. Для обеспечения деятельности Комиссии, в случае необхо-
димости, может быть создана рабочая группа, состав и функции кото-
рой утверждаются (наименование распорядительного документа органа
управления).
5. Документальное оформление решений Комиссии
5.1. Делопроизводство Комиссии осуществляет (наименование
структурного подразделения органа управления). Организацию работы
по делопроизводству Комиссии осуществляет ее ответственный секре-
тарь.
5.2. Решение Комиссии оформляется протоколом в течение 5 ра-
бочих дней со дня проведения заседания Комиссии. Протокол подписы-
вается председателем Комиссии или его заместителем, ведущим данное
заседание, и ответственным секретарем Комиссии.
5.3. Выписка из протокола заседания Комиссии направляется
всем заинтересованным сторонам, а также в Департамент государс-
твенного и муниципального имущества города Москвы.
5.3.1. В Департамент государственного и муниципального иму-
щества города Москвы направляются выписки из протоколов заседания
Комиссии:
- по предприятиям, чья деятельность за отчетный период приз-
нана удовлетворительной - в обобщенном виде;
- по предприятиям, чья деятельность за отчетный период приз-
нана неудовлетворительной - в полном объеме.
5.3.2. Ежегодно, до 30 января следующего за отчетным года, в
Департамент государственного и муниципального имущества города
Москвы направляются обобщенные данные о результатах проведенных
заседаний Комиссии за отчетный год, в которых указывается число
заседаний, количество рассмотренных на них предприятий, количество
принятых удовлетворительных решений по итогам работы предприятий,
перечень предприятий, работа которых признана неудовлетворитель-
ной, а также перечень предприятий, по которым принято решение об
их ликвидации, реорганизации или приватизации.
6. Контроль за выполнением решений Комиссии
6.1. Решения, принимаемые Комиссией, обязательны для выполне-
ния государственными и муниципальными предприятиями, находящимися
в ведомственном подчинении (название органа управления).
6.2. Контроль за выполнением решений Комиссии осуществляется
по поручениям председателя членами Комиссии.
Не реже одного раза в полугодие проводится заседание Комис-
сии, на котором рассматривается вопрос о ходе выполнения ранее
принятых решений.
Заголовок:
|
Распоряжение ПремьераN 757-РП |
Дата:
|
2001-08-17 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Приватизация |
|