Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Приватизация
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 декабря 2000 г. N 995-ПП
Об утверждении Положения о составе и
основных элементах порядка подготовки
Сводного баланса государственного и
муниципального имущества города Москвы
Во исполнение пункта 2.1 постановления Правительства Москвы от
17.08.99 N 745 "Об утверждении имущественного и земельного балансов
города Москвы по административным округам" и пункта 5.2 постановления
Правительства Москвы от 29.08.2000 N 689 "Об итогах работы Комплекса
по имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 2000 года по
привлечению ресурсов в бюджет города и на финансирование городских
программ" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о составе и основных элементах порядка
подготовки Сводного баланса государственного и муниципального
имущества города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить План мероприятий по развитию системы балансов
государственного и муниципального имущества города Москвы (приложение
2).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О. М. и
заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю. В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2000 года N 995
П О Л О Ж Е Н И Е
о составе и основных элементах порядка подготовки
Сводного баланса государственного и муниципального
имущества города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано во исполнение постанов-
ления Правительства Москвы от 17.08.99 N 745 "Об утверждении иму-
щественного и земельного балансов города Москвы по административ-
ным округам" в целях поэтапной реализации мер, предусмотренных
Концепцией управления собственностью Москвы и взаимодействия с
иными собственниками на территории города до 2005 года, одобренной
постановлением Правительства Москвы от 26.10.99 N 977.
1.2. Положение определяет:
понятие баланса государственного и муниципального имущества
города Москвы;
место балансов в системе планирования социально-экономическо-
го развития г.Москвы, состав балансов;
назначение балансов;
виды балансов;
общие требования к содержанию и формам баланса;
основные элементы порядка подготовки, согласования и утверж-
дения баланса.
2. Понятие балансов. Место балансов в системе планирования
социально-экономического развития г.Москвы
2.1. Под балансом государственного и муниципального имущества
города Москвы понимается совокупность документов, включающих пока-
затели, характеризующие состав, количество, стоимость имущества
города Москвы и отражающих степень эффективности его использова-
ния как источника доходов г.Москвы и средства решения социаль-
но-экономических задач в течение планового и отчетного периодов.
В балансах отражаются сведения:
о составе, количестве, назначении и стоимости имущества, на-
ходящегося в собственности города Москвы, его распределении, спо-
собах и результатах использования;
о прогнозируемых и фактических изменениях показателей, харак-
теризующих состав, количество, назначение, стоимость, распределе-
ние имущества, способы и результаты его использования;
о прогнозируемых и фактических доходах г.Москвы от управления
городским и федеральным имуществом, об их распределении;
о структуре доходной базы и соответствующей ей структуре до-
ходов от управления и распоряжения имуществом;
о степени эффективности управления имуществом и его использо-
вания субъектами правоотношений.
В состав балансов не включаются средства бюджета города Моск-
вы.
2.2. Балансы государственного и муниципального имущества
г.Москвы являются частью систем: учета государственного и муници-
пального имущества города Москвы, его регистрации, планирования
(прогнозирования) государственного сектора экономики и социаль-
но-экономического развития г.Москвы в целом.
2.3. Показатели балансов являются основой для прогнозирования
доходов бюджета города Москвы от управления и распоряжения иму-
ществом; формирования задач и ориентиров по повышению эффективнос-
ти использования имущества города Москвы, отражаемых в программах
Правительства Москвы на очередной год и на перспективу.
2.4. Балансы составляются:
в целом по имуществу города Москвы (кроме средств бюджета го-
рода Москвы) - сводный баланс;
по видам принадлежащего городу Москве имущества - локальные
балансы (см. пункты 4.1, 4.2 положения);
за отчетный и на предстоящий годы (прогнозный и отчетный ба-
лансы).
В период исполнения прогнозного баланса ведется текущий ба-
ланс (см. пункт 4.3).
2.5. Балансы состоят из форм, отражающих сведения предусмот-
ренные настоящим Положением.
В балансы включается достоверная и полная информация об иму-
ществе города Москвы, обобщающая учетные данные.
2.6. Различные виды имущественных балансов разрабатываются по
единой методологии и образуют систему взаимосвязанных, соподчинен-
ных документов, обеспечивающих непрерывность действия и преемс-
твенность составляющих их показателей, прогнозов изменения состава
имущества и доходов от его использования, а также мер по их моби-
лизации.
3. Назначение балансов
Балансы государственного и муниципального имущества составля-
ются в целях:
3.1. Обобщения учетных данных об изменениях количества и сто-
имости имущества города Москвы, в т.ч. имущества, переданного и
подлежащего передаче по договорам во владение и пользование, вре-
менно свободного и непригодного для использования.
3.2. Информационного обеспечения прогнозирования и планирова-
ния социально-экономического развития г. Москвы, административных
округов и муниципальных районов.
3.3. Обеспечения планирования и прогнозирования доходов бюд-
жета города Москвы и целевых бюджетных фондов развития территорий
административных округов и районов г.Москвы от управления имущест-
вом.
3.4. Планирования развития государственного сектора экономики
г.Москвы.
3.5. Оценки эффективности управления имуществом Москвы.
3.6. Выявления необходимости и возможности осуществления мер
по оптимизации структуры имущества и способов его использования
для обеспечения предпосылок экономического роста и сокращения зат-
рат на содержание.
3.7. Повышения достоверности прогнозов доходов от управления
имуществом за счет их увязки с планами создания, приобретения,
отчуждения имущества, оформления прав на него, а также с фактичес-
кими изменениями количества, состава, распределения и стоимости
имущества, форм и методов его использования.
3.8. Прогнозирования последствий управленческих решений и
оценки результатов их реализации.
3.9. Обоснования предложений по изменению размеров централи-
зованно устанавливаемой платы за использование имущества, степени
эффективности его использования как источника доходов города Моск-
вы и средства решения задач в течение отчетного и прогнозируемого
периодов.
3.10. Планирования и отражения результатов работ по учету
имущества, оформлению правоотношений, а также отражения хода ре-
гистрации прав на имущество.
3.11. Информирования Московской городской Думы, Правительства
Москвы, отраслевых и функциональных органов исполнительной власти,
префектов административных округов, районных Управ и населения
г.Москвы о наличии, составе имущества г. Москвы, формах, методах и
результатах его использования, предполагаемых тенденциях развития
и доходах от его использования.
4. Виды и состав балансов
4.1. В зависимости от степени обобщения информации балансы
различаются на сводные и локальные (по видам имущества).
Сводные балансы включают обобщающую информацию по конкретному
виду имущества (по итоговой строке локальных балансов) и по иму-
ществу города Москвы в целом (по субъектам права собственности и в
территориальном разрезе).
Локальные балансы (по видам имущества) содержат информацию по
каждому из видов государственного и муниципального имущества, а
также имуществу, находящемуся во владении и пользовании города
Москвы (перечень балансов в пункте 4.2). Локальные балансы состав-
ляются по субъектам права собственности и в территориальном разре-
зе. По отдельным видам имущества могут составляться балансы по
субъектам иных прав и по основным способам использования вида иму-
щества (например, аренда нежилых помещений, доверительное управле-
ние пакетами акций и т.д.)
4.2. По мере разработки методологии составляются следующие
локальные балансы:
4.2.1. Балансы нежилых зданий и помещений. Содержат обоб-
щенную информацию по нежилым зданиям и помещениям, относящимся к
государственному и муниципальному имуществу города Москвы, а также
по имуществу иных собственников, находящемуся в управлении органов
городской администрации.
Составляются Департаментом государственного и муниципального
имущества города Москвы.
4.2.2. Баланс жилищного фонда г.Москвы. Содержит обобщенную
информацию по жилым зданиям и помещениям, относящимся к государст-
венной и муниципальной собственности города Москвы.
Составляется Департаментом муниципального жилья и жилищной
политики Правительства Москвы.
4.2.3. Баланс пакетов акций, вкладов и долей города Москвы в
товариществах и обществах. Содержит обобщенную информацию о долях
города Москвы в уставных (складочных) капиталах хозяйственных об-
ществ и товариществ и пакетах акций.
Составляется Департаментом государственного и муниципального
имущества города Москвы.
4.2.4. Баланс долей города Москвы в имуществе, создаваемом по
инвестиционным контрактам. Содержит обобщенную информацию о долях
города в имуществе, создаваемом по инвестиционным контрактам.
Составляется Департаментом государственного и муниципального
имущества города Москвы совместно с Департаментом муниципального
жилья и жилищной политики Правительства Москвы.
4.2.5. Баланс использования городских земель. Содержит обоб-
щенную информацию об использовании земель г.Москвы.
Составляется Московским земельным комитетом.
4.2.6. Баланс незавершенных строек г.Москвы. Содержит обоб-
щенную информацию о незавершенных стройках, кроме учитываемых в
составе Баланса долей города Москвы в имуществе, создаваемом по
инвестиционным контрактам.
Орган управления, осуществляющий составление баланса, опреде-
ляется при проработке методологии.
4.2.7. Баланс имущественных комплексов унитарных государс-
твенных и муниципальных предприятий г.Москвы. Содержит обобщенную
информацию по имуществу, закрепленному за унитарными предприятиями
г.Москвы.
Составляется Департаментом государственного и муниципального
имущества города Москвы совместно с отраслевыми и территориальными
органами управления, за которыми закреплены предприятия.
4.2.8. Баланс имущества, закрепленного за учреждениями
г.Москвы. Содержит обобщенную информацию по имуществу, закреп-
ленному за учреждениями г.Москвы на праве оперативного управле-
ния.
Составляется Департаментом государственного и муниципального
имущества города Москвы совместно с отраслевыми и территориальными
органами управления, за которыми закреплены учреждения.
4.3. По периодам планирования и исполнения различают отчет-
ный, текущий и прогнозный балансы.
4.3.1. Отчетные балансы составляются ежегодно по состоянию на
31 декабря отчетного периода.
В них включаются сведения:
о составе и количестве имущества на начало и конец истекшего
года;
о фактических изменениях имущества по способам использования
и оформлению прав на него в течение года;
о размерах доходов, полученных за год;
о структуре доходной базы и соответствующей ей структуре до-
ходов;
о размерах кредиторской задолженности всего, в том числе за
отчетный год;
о распределении имущества по владельцам и пользователям и
способам использования;
о результатах выполнения плановых заданий по получению и
распределению доходов от управления имуществом.
Отчетные балансы ежегодно утверждаются постановлением Прави-
тельства Москвы в сроки, устанавливаемые порядком формирования
планов (прогнозов) развития госсектора экономики и программы соци-
ально-экономического развития г.Москвы.
4.3.2. Прогнозные балансы составляются ежегодно на очередной
год или на период перспективного финансового плана.
Прогнозные балансы содержат:
сведения о предполагаемом составе и количестве имущества на
начало очередного года;
сведения о предполагаемых изменениях имущества в течение го-
да;
плановые задания по оформлению прав на имущество в течение
года;
прогноз доходов от управления имуществом различных видов иму-
щества по каждому из применяемых способов управления;
сведения о структуре доходной базы и соответствующей ей
структуре доходов;
прогноз распределения имущества по владельцам и пользователям
и способам его использования;
прогноз доходов от отчуждения имущества;
прогноз распределения доходов.
Составление прогнозных балансов осуществляется в рамках фор-
мирования планов развития госсектора экономики, прогнозов и прог-
раммы социально-экономического развития г.Москвы.
Прогнозные балансы в целом утверждаются до составления планов
развития государственного сектора экономики г.Москвы и являются
основой для их формирования, их основные показатели включаются в
состав программ социально-экономического развития г.Москвы.
4.3.3. Текущий баланс (отчетный) составляется ежеквартально,
отражает фактические учетные данные с начала отчетного периода.
Данные текущего баланса используются для учета текущих изме-
нений имущества, доходов, составления на их основе отчетного ба-
ланса, а также для составления прогнозного баланса.
Информация текущего баланса ежеквартально актуализируется по
всему кругу показателей, отражаемых в отчетном балансе.
4.4. По разрезу представления информации различают балансы,
составленные:
по субъекту права;
по виду права;
по территориальному разрезу;
по ведомственной подчиненности (для унитарных предприятий и
учреждений г. Москвы);
в отраслевом разрезе (для унитарных предприятий и учреждений
г.Москвы).
4.4.1. По субъекту права могут составляться балансы:
по городу Москве как субъекту права собственности на госу-
дарственное и муниципальное имущество;
по субъектам прав, закрепленных в тех или иных видах догово-
ров;
по районной Управе как субъекту управления закрепленным за
ней имуществом;
в перспективе по муниципальному району как субъекту права
муниципальной собственности.
4.4.2. По виду права балансы могут составляться в случаях
преобладающего предоставления городского имущества во владение и
пользование на том или ином виде права.
4.4.3. По территориальному разрезу балансы составляются:
по территориям оценочных зон,
по территории г. Москвы;
по территориям административных округов;
по территориям муниципальных районов;
по территориям, расположенным за пределами г. Москвы.
Как правило, при составлении балансов предусматривается соче-
тание двух или нескольких разрезов представления информации.
4.5. По единицам измерения балансы различают как составляе-
мые:
в натуральных, в стоимостных, а также в натурально-стоимост-
ных единицах измерения.
Единицы измерения, применяемые при составлении балансов, оп-
ределяются с учетом целей, степени обобщения балансов и вида иму-
щества.
4.6. Формы, разрабатываемые для составления балансов, могут
изменяться в зависимости от состояния информационных баз, необхо-
димости обеспечения взаимоувязки показателей имущественных балан-
сов между собой и с показателями отраслевых балансов, а также по-
явления новых задач, решение которых должно достигаться разработ-
кой балансов.
4.7. По структуре доходной базы балансы составляются по фак-
торам, оказывающим наибольшее влияние на размер доходов, получае-
мых г.Москвой.
5. Порядок подготовки, согласования и утверждения баланса
5.1. В настоящем разделе приведены основные элементы порядка
составления, согласования и утверждения балансов. Более подробная
регламентация процесса устанавливается в положениях о порядке сос-
тавления отдельных видов балансов и в методических указаниях по
заполнению балансовых форм, а также в пункте 5.3, который устанав-
ливает порядок подготовки баланса нежилых помещений.
5.2. (Проекты) локальные балансы (по видам имущества) состав-
ляются органами управления, согласно пункту 4.2, на основании дан-
ных технического учета, специальной регистрации объектов и госу-
дарственной регистрации прав, нормативов распределения доходов от
управления и распоряжения имуществом, программ приватизации (их
проектов), параметров и порядка формирования планов развития госу-
дарственного сектора экономики г. Москвы, прогнозов и программ со-
циально-экономического развития г. Москвы.
Подготовка сводного баланса государственного и муниципального
имущества г.Москвы по видам, перечисленным в настоящем положении,
осуществляется Департаментом государственного и муниципального
имущества города Москвы.
Территориальный разрез балансов согласовывается с префектура-
ми административных округов, а после подготовки разреза по терри-
ториям муниципальных районов - с районными Управами.
После согласования с территориальными органами управления
(проекты) локальные балансы и проект плана получения (и распреде-
ления) доходов, подписанные руководителями подразделений, ответс-
твенных за их составление, направляются с сопроводительным письмом
руководителя органа управления имуществом в Департамент финансов и
Департамент экономической политики и развития г.Москвы на согла-
сование.
Формы отчетного баланса представляются одновременно с проек-
том постановления об их утверждении, который после рассмотрения
документов согласовывается и возвращается органу управления иму-
ществом.
5.3. Подготовка отчетного баланса за 1999 год и прогнозного
баланса на 2001 год по нежилым зданиям и помещениям в составе,
предусмотренном пунктом 5.4 настоящего положения, осуществляется в
следующем порядке:
до 15 февраля организации, использующие государственное и му-
ниципальное имущество на праве доверительного управления, направ-
ляют в Департамент государственного и муниципального имущества го-
рода Москвы (далее Департамент) информацию об используемых помеще-
ниях в разрезе административных округов;
до 15 февраля Бюро технической инвентаризации представляет в
Департамент отчет о состоянии и размерах нежилых площадей в целом
по городу, по категориям владельцев и в разрезе административных
округов и муниципальных районов на магнитном и бумажных носителях;
до 1 апреля Департамент, на основе систематического учета,
составляет Баланс нежилых зданий и помещений г.Москвы за отчет-
ный год и прогнозный Баланс нежилых зданий и помещений г.Москвы
на год, следующий за отчетным, и направляет его на согласование в
префектуры административных округов;
до 15 апреля префекты рассматривают и согласовывают отчетный
и прогнозный балансы;
до 25 апреля Департамент направляет балансы, согласованные
префектами административных округов, и проект постановления Прави-
тельства Москвы об утверждении на согласование Департамента эконо-
мической политики и развития г.Москвы;
до 10 мая Департамент экономической политики и развития
г.Москвы рассматривает балансы с целью их согласования;
до 25 мая Департамент государственного и муниципального иму-
щества города Москвы вносит проект постановления и Баланс нежилых
зданий и помещений г.Москвы на утверждение Правительства Москвы.
5.4. Отчетный баланс нежилых зданий и помещений за год сос-
тавляется по формам на листах 1-5, приведенным в приложении 1 к
настоящему Положению;
Отчетный баланс за квартал - по формам на листах 1 и 2, при-
веденным в приложении 2 к настоящему Положению;
Прогнозный баланс на год составляется по формам на листах
1-3, приведенным в приложении 3 к настоящему Положению;
5.5. Отчетный баланс использования городских земель за год
составляется по формам на листах 1-5, приведенным в приложении 4
к настоящему Положению.
5.6. В балансах предусматривается система общих натуральных,
финансовых и экономических показателей, характеризующих уровень
эффективности управления и использования городского имущества.
5.7. Ответственность за полноту и достоверность отражения ин-
формации балансов несут органы управления имуществом, органы, осу-
ществляющие техническую и специальную регистрацию объектов и ре-
гистрацию прав, в соответствии с закрепленными за ними функциями.
5.8. Планы получения и распределения доходов составляются на
основании информации текущих, отчетных и прогнозных балансов по
видам имущества раздельно по каждому из предусмотренных способов
управления и распоряжения этим имуществом.
6. Порядок перехода на составление имущественных балансов
Переход на составление имущественных балансов в объеме, пре-
дусмотренном настоящим Положением, осуществляется поэтапно в пери-
од, установленный для реализации Концепции управления собствен-
ностью г.Москвы и взаимодействия с иными собственниками на терри-
тории г.Москвы до 2005 года, по мере подготовки методик составле-
ния балансов, разработки и практической апробации форм, уточнения
состава и требований к информационным базам органов управления.
Приложения 1-4 к Положению см. в подлиннике
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 19 декабря 2000 года N 995
План мероприятий по развитию системы балансов
государственного и муниципального имущества города Москвы
__________________________________________________________________
N Мероприятия Исполнители Срок
п/п исполнения
__________________________________________________________________
1. Подготовка к представлению Департамент
на утверждение государственного и
Правительства Москвы: муниципального имущества Ежегодно
- Сводного прогнозного города Москвы, II квартал
имущественно-земельного Москомзем,
баланса на планируемый Департамент экономичес-
период кой политики и разви- Ежегодно
- Сводного отчетного тия г.Москвы, II квартал
годового имущественно- префекты административ-
земельного баланса ных округов Ежеквар-
- Сводного текущего тально
(отчетного) имущественно- каждый
земельного баланса третий
месяц
квартала,
следующе-
го за от-
четным
2. Разработка Положения о Московский земельный До конца
составе и порядке подго- комитет, 2001 г.
товки Баланса использо- Департамент экономичес-
вания городских земель кой политики и развития
г.Москвы
3. Разработка Положения о Департамент государст- До конца
составе и порядке подго- венного и муниципаль- 2001 г.
товки Баланса пакетов ного имущества города
акций, вкладов и долей Москвы,
г.Москвы в товариществах и Департамент экономичес-
обществах и форм балансов кой политики и развития
г.Москвы
4. Разработка Положения о Департамент государст- До конца
составе и порядке подго- венного и муниципаль- 2001 г.
товки Баланса имуществен- ного имущества города
ных комплексов Москвы,
государственных и муници- Департамент экономичес-
пальных (в т.ч. унитар- кой политики и развития
ных) предприятий и форм г.Москвы
балансов
__________________________________________________________________
N Мероприятия Исполнители Срок
п/п исполнения
__________________________________________________________________
5. Разработка Положения о Департамент муниципаль- До конца
составе и порядке подго- ного жилья и жилищной 2001 г.
товки Баланса жилищного политики Правительства
фонда г.Москвы и форм Москвы,
балансов Департамент экономичес-
кой политики и развития
г.Москвы
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 995-ПП |
Дата:
|
2000-12-19 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Приватизация |
|