Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Приватизация
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 августа 2000 г. N 689-ПП
Об итогах работы Комплекса по
имущественно-земельным отношениям в
первом полугодии 2000 года по
привлечению ресурсов в бюджет города и
на финансирование городских программ
За первое полугодие 2000 года по данным оперативного учета общая
сумма поступлений имущественно-земельных доходов в бюджет города, в
целевые бюджетные фонды развития округов и районов, на финансирование
городских инвестиционных программ составила 4,5 млрд. рублей при общем
задании 3,7 млрд. рублей. Из них в бюджет города за первое полугодие
поступило 2,4 млрд. рублей (при плане 2,2 млрд. рублей), в целевые
бюджетные фонды развития округов и районов поступило 1,1 млрд. рублей
(при плане 0,8 млрд. рублей).
Всеми подразделениями комплекса обеспечено стабильное выполнение
заданий по кварталам и полугодию в целом.
Общий объем поступлений от Департамента государственного и
муниципального имущества города Москвы за 6 месяцев 2000 года составил
2169,5 млн. рублей. Из них в бюджет города поступило 1218,7 млн.
рублей при плановом задании 1016,1 млн. рублей, в целевые бюджетные
фонды развития округов и районов поступило 770,3 млн. рублей при плане
688,7 млн. рублей. За 6 месяцев 2000 года в бюджет города поступило
100,4 млн. рублей дивидендов по акциям, принадлежащим городу (при
плане 36,5 млн. рублей).
Московский земельный комитет в полном объеме выполнил плановое
задание первого полугодия и обеспечил общий объем поступлений в объеме
1907,8 млн. рублей при плане 1544,5 млн. рублей. В бюджет города за 6
месяцев 2000 года было направлено 946,5 млн. рублей
при плане 918,5 млн. рублей, в целевые бюджетные фонды развития
округов и районов направлено 277,3 млн. рублей при плане 110 млн.
рублей.
Выполнено задание первого полугодия Специализированным
государственным унитарным предприятием по продаже имущества. Общий
объем поступлений составил 346,3 млн. рублей, из которых в бюджет
города направлено 225,0 млн. рублей.
Департаментом государственного и муниципального имущества города
Москвы совместно с Московским региональным отделением Федеральной
комиссии по рынку ценных бумаг (МРО ФКЦБ) проведена работа по анализу
финансово-экономической деятельности предприятий с долей города и
реализации первого этапа работ по выводу акций московских предприятий
на фондовый рынок. На первом этапе отобраны 108 наиболее инвестиционно
привлекательных предприятий, информация об акциях которых выставлена в
информационных окнах торговых систем РТС, МФБ, ММВБ и в АК&М. По
выставленным предложениям проявлен высокий интерес инвесторов.
Предложения по дальнейшему развитию системы мер по выводу московских
предприятий на рынок ценных бумаг были доложены Правительству Москвы
18 июля 2000 г.
Государственной земельной инспекцией в первом полугодии 2000 года
проведено 7614 проверок соблюдения земельного законодательства на
участках общей площадью свыше 4 тыс. га. Выявлено 4243 нарушителя
земельного законодательства и городских нормативных актов по вопросам
землепользования. Сумма взысканных штрафов за допущенные нарушения
составила 17,2 млн. рублей.
В первом полугодии т. г. Государственной городской инспекцией по
контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве
проверено 8,4 тысяч объектов нежилого фонда общей площадью более 4,0
млн. кв. метров. Выявлено более 2000 нарушений. По всем случаям
нарушений административной комиссией приняты соответствующие меры.
Сумма штрафов, поступивших в бюджет города в первом полугодии
текущего года, составила 15,4 млн. рублей.
Московской регистрационной палатой в первом полугодии проведена
работа по совершенствованию процедуры государственной регистрации
юридических лиц. За шесть месяцев 2000 года зарегистрировано 28283
юридических лица. Общее количество зарегистрированных юридических лиц
достигло 651406. Упрощена регистрация юридических лиц
субъектов малого предпринимательства. В настоящее время их регистрация
осуществляется в трехдневный срок. Сокращена до 10 дней процедура
регистрации товариществ собственников жилья. Московской
регистрационной палатой оказывается бесплатная услуга гражданам,
впервые учреждающим собственное предприятие, по подготовке
учредительных документов.
Активная работа Московской регистрационной палаты и
подразделений Правительства Москвы обеспечила
информационно-организационное взаимодействие по ведению базы данных
государственных унитарных предприятий в рамках АИС "Реестр МРП".
Оперативно осуществляется обмен информацией баз данных государственных
унитарных предприятий г. Москвы с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы и префектами административных
округов. В целях пресечения использования недействительных паспортов
граждан при создании юридических лиц МРП реализуется порядок проверки
паспортных данных по базе данных ГУВД г. Москвы. В результате чего
пресечено 318 попыток создания юридических лиц по недействительным
паспортам. По всем случаям информация направлена в подразделения ГУВД
г. Москвы.
В истекшем полугодии актуальные вопросы управления имуществом
города, деятельности подразделений комплекса по реализации
законодательных и нормативных актов города, по выполнению ранее
принятых Правительством Москвы решений являлись предметом рассмотрения
Правительства Москвы. Так, комплексом в истекшем полугодии были
подготовлены и доложены Правительству Москвы вопросы:
- о мерах по повышению эффективности использования
государственного имущества государственными унитарными предприятиями
города Москвы;
- о мерах по совершенствованию деятельности Специализированного
государственного унитарного предприятия по продаже государственного и
муниципального имущества г. Москвы;
- о политике города в области продаж на 2000-2002 годы городского
имущества города Москвы;
- о работе Московского городского бюро технической инвентаризации
и о взаимодействии его с городскими структурами управления;
- о выполнении Программы поэтапного развития системы
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним на территории города Москвы на период до 2000 года и мерах по
дальнейшему совершенствованию системы регистрации;
- о ходе реализации Закона города Москвы от 02.04.97 N 7 "О
государственном контроле за учетом, регистрацией и использованием
объектов нежилого фонда в городе Москве (в редакции Закона г. Москвы
от 17.03.99 N 8)";
- о работе по выводу московских предприятий на рынок ценных
бумаг и использование новых финансовых инструментов для повышения
эффективности экономики города.
Вместе с тем уровень организации системы учета и контроля за
использованием городского имущества не в полной мере отвечает
современным потребностям. Требуют развития и совершенствования
существующие системы управления городской недвижимостью,
принадлежащими городу пакетами акций и долями, государственным
сектором экономики города.
В связи с изложенным Правительство Москвы постановляет:
1. Признать удовлетворительной работу Комплекса по
имущественно-земельным отношениям по привлечению ресурсов на
финансирование городских программ в первом полугодии 2000 года.
2. Принять к сведению, что ведение Единого государственного
реестра прав на территории города, в том числе прав на имущество,
находящееся в собственности Москвы, в соответствии с федеральным
законодательством осуществляется Москомрегистрацией ( учреждением
юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним).
3. Признать целесообразным поэтапную передачу на окружной и
районный уровни функций ведения реестра объектов недвижимости,
находящихся в государственной и муниципальной собственности г. Москвы.
3.1. Предусмотреть участие префектур и районных Управ в ведении
учета объектов недвижимости, в т. ч. в выявлении неучтенных и
нерационально используемых объектов, в выполнении регламентных функций
при актуализации информации.
3.2. Сохранить за Департаментом государственного и муниципального
имущества города Москвы функции методического руководства, общего
контроля, координации и учета, ведение сводного реестра объектов
недвижимости, которыми владеет Москва, включая объекты, права на
которые не зарегистрированы или требуют переоформления.
4. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы с учетом п.3 данного постановления во втором полугодии
2000 года представить в рабочую группу по разработке программы
дальнейшего поэтапного развития местного самоуправления в городе
Москве предложения по проектам соответствующих нормативных актов г.
Москвы.
5. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Московским земельным комитетом с учетом
изменения федерального законодательства:
5.1. В III квартале 2000 года подготовить и внести на утверждение
Правительства Москвы проект распорядительного документа об утверждении
уточненных форм Реестра государственной и муниципальной собственности
г. Москвы (в разрезе административных округов и районов) и положения о
порядке его ведения, обновления и информационного обмена с иными
реестрами, отражающими сведения о принадлежащем г. Москве имуществе.
5.2. До 1 ноября 2000 года совместно с Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы и Управлением координации
экономической политики и контроля за ее реализацией доработать и в
установленном порядке внести на утверждение уточненные формы балансов
государственного и муниципального имущества города Москвы (в том числе
в разрезе административных округов и районов) и положение о порядке
подготовки, составе и ведении сводного баланса государственного и
муниципального имущества города Москвы.
5.3. Совместно с МосгорБТИ и Москомрегистрацией во втором
полугодии 2000 года разработать программу регистрации прав г. Москвы
на принадлежащее ему имущество в порядке, установленном действующим
законодательством.
6. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Департаментом экономической политики и
развития г. Москвы и префектами административных округов во втором
полугодии 2000 года подготовить и представить на рассмотрение
Правительства Москвы новую редакцию методики расчета годовой арендной
платы за нежилые помещения, находящиеся в городской собственности, с
учетом дифференциации по категориям арендаторов с целью приближения
арендной платы к ставкам, складывающимся на рынке аренды нежилых
помещений в городе Москве, а также систему установления пониженных
ставок арендных платежей, в том числе по субъектам малого
предпринимательства.
7. В связи с введением в действие Федерального закона от
02.01.2000 N 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" и введением
Единого государственного реестра земель Московскому земельному
комитету:
7.1. Во втором полугодии 2000 года внести необходимые изменения в
техническое задание на систему государственного земельного кадастра в
соответствии с федеральными нормативными документами.
7.2. Доработать в 2001 г. систему государственного земельного
кадастра на основе Единой системы технологической документации,
установленной Федеральным законом от 02.01.2000 N 28-ФЗ "О
государственном земельном кадастре".
7.3. Провести модернизацию в 2000-2001 гг. программно-технических
средств системы государственного земельного кадастра посредством
интеграции баз данных и регламентов информационного взаимодействия с
потребителями кадастровой информации на федеральном и муниципальном
уровнях.
8. Утвердить Положение о порядке назначения и деятельности
представителей города Москвы в органах управления и ревизионных
комиссиях открытых акционерных обществ, акции которых находятся в
собственности города Москвы, в том числе созданных в процессе
приватизации, и в отношении которых принято решение об использовании
специального права на участие города Москвы в управлении ими ("золотой
акции") (приложение).
9. Признать утратившим силу Временное положение о представителях
г. Москвы в органах управления хозяйственных обществ (товариществ),
акции (доли, паи) которых закреплены в собственности г. Москвы,
утвержденное постановлением Правительства Москвы от 14.11.95 N 915 "О
поступлении средств от приватизации и аренды городского имущества и
рекомендациях по повышению отдачи долей (паев) городской собственности
приватизированных предприятий".
10. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с отраслевыми департаментами, комитетами,
управлениями Правительства Москвы и префектами административных
округов продолжить работу по проверке выполнения приватизированными
предприятиями планов приватизации, сделок приватизации, условий
коммерческих конкурсов с инвестиционными и социальными условиями,
договоров купли-продажи.
11. В целях реализации Концепции управления собственностью Москвы
и взаимодействия с иными собственниками на территории города до 2005
года Департаменту науки и промышленной политики по предложению
Департамента государственного и муниципального имущества города
Москвы, Московского земельного комитета предусмотреть в Программе
развития науки и технологий на 2001 и последующие годы расходы на
финансирование научно-исследовательских работ и разработку
методических материалов по развитию и регулированию
имущественно-земельных отношений в г. Москве.
12. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Московским земельным комитетом,
Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Комиссией
при Мэре Москвы по разработке нормативной базы землепользования,
градостроительства, управлению недвижимостью и оценке имущества (в
вопросах землепользования, управления недвижимостью и оценки
имущества) во втором полугодии 2000 года разработать проект программы
оценочных работ на 2001-2003 годы с обоснованием объемов расходов на
их проведение.
13. Департаменту финансов г. Москвы совместно с Департаментом
экономической политики и развития г. Москвы при подготовке проектов
бюджета города Москвы на 2001 и последующие годы предусматривать на
основании предложений Департамента государственного и муниципального
имущества города Москвы расходы на проведение обязательных оценок,
установленных Федеральным законом "Об оценочной деятельности".
14. Комиссии при Мэре Москвы по разработке нормативной базы
землепользования, градостроительства, управлению недвижимостью и
оценке имущества (в вопросах землепользования, управления
недвижимостью и оценки имущества) совместно с Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы, Московским
земельным комитетом разработать Единый порядок проведения обязательных
оценок стоимости государственного и муниципального имущества, включая
стоимость пакетов акций (долей), принадлежащих городу, в том числе
форму примерных договоров на проведение оценки стоимости имущества, а
также обязательные требования к отчетным документам по оценке.
15. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы, Специализированному государственному унитарному
предприятию по продаже государственного и муниципального имущества
города Москвы при продаже нежилых помещений, находящихся в
собственности города Москвы, в домах ЖСК, МЖК, при образовании ТСЖ и
регистрации кондоминиумов, предусматривать в договорах купли-продажи
использование новым собственником имущества по целевому назначению и
по обеспечению эксплуатации объектов.
16. Принять поддержанное депутатами Московской городской Думы
предложение Департамента государственного и муниципального имущества
города Москвы при приватизации имущественных комплексов учитывать
наличие права на фирменное наименование, патенты, товарные знаки,
знаки обслуживания и иные средства индивидуализации производителя
(продавца) и его товаров, работ или услуг при проведении оценки
указанных предприятий.
17. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы, Специализированному государственному унитарному
предприятию по продаже государственного и муниципального имущества
города Москвы, Московскому земельному комитету в месячный срок внести
в установленном порядке дополнения в программу приватизации
государственной и муниципальной собственности г. Москвы на 2000 год в
части предпродажной подготовки выставляемых на продажу объектов.
18. Признать целесообразным упрощение системы нормативов
распределения имущественно-земельных доходов города. Принять за основу
при разработке проекта бюджета города на 2001 год равные пропорции
распределения средств от продажи городского имущества и аренды
земельных участков в бюджет города и в целевые бюджетные фонды
развития территорий административных округов, предусмотрев расходы на
предпродажную подготовку, проведение оценки, организацию продажи
объектов и публикацию информации о проведении и результатах торгов в
средствах массовой информации.
19. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы,
Департаментом государственного и муниципального имущества города
Москвы во втором полугодии 2000 года переработать и ут
вердить в установленном порядке положение о целевом фонде нежилых
помещений для сдачи в аренду субъектам малого предпринимательства.
20. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О. М.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 29 августа 2000 г. N 689
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке назначения и деятельности представителей города
Москвы в органах управления и ревизионных комиссиях открытых
акционерных обществ, акции которых находятся в собственности
города Москвы, в том числе созданных в процессе приватизации,
и в отношении которых принято решение об использовании специ-
ального права на участие города Москвы в управлении ими ("зо-
лотой акции")
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с феде-
ральными законами "О приватизации государственного имущества и об
основах приватизации муниципального имущества в Российской Федера-
ции" и "Об акционерных обществах", определяет порядок назначения и
деятельности представителей города Москвы в органах управления и
ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности города Москвы, в том числе созданных в
процессе приватизации (далее - акционерные общества),и в отношении
которых принято решение об использовании специального права на
участие города Москвы в управлении ими ("золотой акции") (далее -
специальное право ("золотая акция").
2. Представителями города Москвы в органах управления и ре-
визионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся в
собственности города Москвы, могут быть:
- государственные и муниципальные служащие г.Москвы;
- иные граждане Российской Федерации (за исключением избран-
ных в представительные органы государственной власти либо местного
самоуправления) - на основании договоров о представлении интересов
города Москвы, заключаемых в порядке, установленном Правительством
Москвы.
3. Представителями города Москвы в органах управления и реви-
зионных комиссиях акционерных обществ, в отношении которых принято
решение об использовании специального права ("золотой акции"), мо-
гут быть исключительно государственные и муниципальные служащие
г.Москвы.
4. Назначение представителей города Москвы для голосования на
общих собраниях акционеров акциями, находящимися в собственности
города Москвы, по всем вопросам, отнесенным к компетенции общего
собрания акционеров; замена членов совета директоров ( наблюда-
тельного совета, далее - совет директоров), представляющих интере-
сы города Москвы, осуществляется Правительством Москвы в лице Де-
партамента государственного и муниципального имущества города
Москвы (далее - ДГМИ) на основании предложений государственного
органа исполнительной власти Москвы, на который возложена коорди-
нация и регулирование отрасли.
Порядок назначения и деятельности представителей города Москвы
в совете директоров и ревизионной комиссии акционерного общест-
ва, в отношении которого принято решение об использовании спе-
циального права ("золотой акции")
5. Представители города Москвы в совете директоров и ревизи-
онной комиссии акционерного общества, в отношении которого принято
решение об использовании специального права ("золотой акции"),
назначаются Правительством Москвы по представлению ДГМИ, подготов-
ленному на основании предложений государственного органа исполни-
тельной власти.
6. В совет директоров и ревизионную комиссию акционерного об-
щества может быть назначено по одному представителю города Москвы.
7. Предложения представителя города Москвы в совете директо-
ров акционерного общества по повестке дня общего собрания акционе-
ров направляются им в ДГМИ и государственный орган исполнительной
власти не позднее чем за 60 дней до окончания срока внесения этих
предложений.
Государственный орган исполнительной власти сообщает в ДГМИ
свое мнение о предложениях представителя города Москвы в течение
20 дней после их получения.
На основании полученных от представителя города Москвы пред-
ложений и мнения о них государственного органа исполнительной
власти ДГМИ направляет представителю города Москвы письменные ди-
рективы по указанным предложениям не позднее чем за 5 дней до
окончания срока их внесения.
Представитель города Москвы в совете директоров акционерного
общества вносит указанные предложения в сроки, установленные
статьей 53 Федерального закона "Об акционерных обществах".
8. В течение 5 дней после утверждения повестки дня общего
собрания акционеров представитель города Москвы информирует ДГМИ и
государственный орган исполнительной власти о ее содержании, а при
наличии в ней вопросов, по которым представитель города Москвы
имеет право вето, направляет также свои предложения по его исполь-
зованию.
ДГМИ на основании предложений государственного органа испол-
нительной власти направляет представителю города Москвы письменные
директивы об использовании права вето не позднее чем за 5 дней до
даты проведения общего собрания акционеров. При отсутствии пись-
менных директив ДГМИ представитель города Москвы действует в соот-
ветствии с предложениями, направленными им ранее в ДГМИ.
9. Представитель города Москвы в совете директоров обязан
лично участвовать в работе совета директоров и общего собрания ак-
ционеров на основании решения Правительства Москвы о назначении
его в совет директоров.
Если представитель города Москвы не может принять участие в
заседании совета директоров или общем собрании акционеров, то
представление интересов города Москвы в указанных органах осущест-
вляет государственный служащий, утвержденный по представлению ДГМИ
Правительством Москвы, который действует на основании соответству-
ющих директив ДГМИ на данное заседание совета директоров или общее
собрание.
10. Не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания
совета директоров, а если уведомление о проведении заседания полу-
чено представителем города Москвы менее чем за 15 дней до даты его
проведения - в течение одного дня, представитель города Москвы
направляет в ДГМИ и государственный орган исполнительной власти
повестку дня заседания совета директоров и свои предложения по го-
лосованию.
Обязательному письменному согласованию подлежит голосование
представителя города Москвы по вопросам 1,2,3, 5,6,7,10,12,16 и 17
статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах", отнесен-
ным к исключительной компетенции совета директоров.
На основании полученных от представителя города Москвы мате-
риалов и мнения государственного органа исполнительной власти ДГМИ
не позднее 5 дней после их поступления направляет представителю
письменные директивы по голосованию на заседании совета директо-
ров. При отсутствии письменных директив представитель города Моск-
вы голосует в соответствии с предложениями, направленными им ранее
в ДГМИ.
11. Иные полномочия представителей города Москвы осуществля-
ются ими в порядке, предусмотренном законодательством о приватиза-
ции.
Порядок назначения и деятельности представителей города
Москвы в совете директоров и ревизионной комиссии акционер-
ного общества, 100% акций которого принадлежит городу Москве
и не более 98% акций закреплено в государственной собствен-
ности
12. В случае, если 100% акций акционерного общества принадле-
жит городу Москве и не более 98% акций данного общества закреплено
в государственной собственности, решением общего собрания акционе-
ров является решение (распоряжение) ДГМИ, а в случае передачи 100%
этих акций Специализированному государственному унитарному предп-
риятию по продаже государственного муниципального имущества города
Москвы для продажи (далее - СГУП) - решение (распоряжение) СГУПа,
согласованное с ДГМИ.
13. Формирование совета директоров, ревизионной комиссии, ре-
шение других вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания
акционеров, осуществляется Правительством Москвы в лице ДГМИ с
учетом предложений государственного органа исполнительной власти,
на который возложена координация и регулирование соответствующей
отрасли.
14. Не позднее чем за 15 дней (а если акции переданы для про-
дажи в СГУП - не позднее чем за 20 дней) до даты проведения засе-
дания совета директоров, а в случае если уведомление о проведении
заседания получено представителями города Москвы после указанного
срока - в течение одного дня, представители города Москвы направ-
ляют в ДГМИ и государственный орган исполнительной власти повестку
дня заседания совета директоров и совместно выработанные ими пред-
ложения по голосованию с отражением при необходимости позиции каж-
дого из них.
Обязательному письменному согласованию подлежит голосование
представителя города Москвы по вопросам 1,2,3,5,6,7,10,12,16 и 17
статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах", отнесен-
ным к исключительной компетенции совета директоров.
На основании полученных от представителей города Москвы ма-
териалов и мнения государственного органа исполнительной власти
ДГМИ не позднее 5 дней после их поступления направляет представи-
телям города Москвы письменные директивы по голосованию на заседа-
нии совета директоров.
15. В случае, если находящиеся в государственной собственнос-
ти акции переданы в установленном порядке для продажи в СГУП, пос-
ледний осуществляет по согласованию с ДГМИ полномочия акционера в
порядке, установленном пунктами 13 и 14 настоящего Положения для
ДГМИ. Порядок согласования определяется ДГМИ и СГУПом. Государс-
твенный орган исполнительной власти, представители города Москвы в
органах управления и ревизионной комиссии акционерного общества
взаимодействуют с СГУПом в порядке, установленном пунктами 13 и 14
настоящего Положения для ДГМИ.
Порядок деятельности представителей города Москвы в совете
директоров акционерного общества, более 98% акций которого
закреплено в государственной собственности
16. Полномочия общего собрания акционеров акционерного об-
щества, более 98% акций которого закреплено в государственной
собственности, осуществляются ДГМИ в соответствии с пунктом 1
статьи 6 Федерального закона "О приватизации государственного иму-
щества и об основах приватизации муниципального имущества в Рос-
сийской Федерации". Позиция при осуществлении указанных полномочий
формируется ДГМИ (в т.ч. с учетом предложений государственного ор-
гана исполнительной власти).
17. Не позднее чем за 15 дней до даты проведения заседания
совета директоров, а если уведомление о проведении заседания полу-
чено представителями города Москвы после указанного срока - в те-
чение одного дня, представители города Москвы направляют в ДГМИ и
государственный орган исполнительной власти повестку дня заседания
совета директоров и совместно выработанные ими предложения по го-
лосованию с отражением при необходимости позиции каждого из них.
Обязательному письменному согласованию подлежит голосование
представителя города Москвы по вопросам 1,2,3,5,6,7,10,12,16 и 17
статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах", отнесен-
ным к исключительной компетенции совета директоров.
На основании полученных от представителей города Москвы мате-
риалов и мнения государственного органа исполнительной власти ДГМИ
не позднее 5 дней после их поступления направляет представителям
города Москвы письменные директивы по голосованию на заседании со-
вета директоров.
Порядок выдвижения кандидатов и деятельности представителей
города Москвы в органах управления и ревизионной комиссии
акционерного общества, менее 100% акций которого принадлежит
городу Москве и не более 98% акций закреплено в государствен-
ной собственности
18. Выдвижение кандидатов в совет директоров акционерного об-
щества, менее 100% акций которого принадлежит городу Москве и не
более 98% акций закреплено в государственной собственности, осу-
ществляется ДГМИ на основании предложений и мнений государственно-
го органа исполнительной власти субъекта федерации. Внесение пред-
ложений по повестке дня общего собрания акционеров и выдвижение
кандидатов в ревизионную комиссию осуществляются ДГМИ (в т.ч. с
учетом предложений государственного органа исполнительной власти).
Государственные органы исполнительной власти ежегодно до 1
ноября вносят в ДГМИ предложения по кандидатурам представителей
города Москвы в органах управления и ревизионных комиссиях акцио-
нерных обществ.
19. Представители города Москвы в совете директоров не позд-
нее чем за 60 дней до окончания установленного статьей 53 Феде-
рального закона "Об акционерных обществах" срока внесения предло-
жений по повестке дня общего собрания акционеров направляют в ДГМИ
и государственный орган исполнительной власти совместно выработан-
ные ими предложения по повестке дня с отражением при необходимости
позиции каждого из них.
При отсутствии представителей города Москвы в совете дирек-
торов указанные предложения направляются в ДГМИ государственным
органом исполнительной власти не позднее чем за 30 дней до оконча-
ния указанного срока.
Государственный орган исполнительной власти на основании по-
лученных от представителей города Москвы предложений в течение 20
дней сообщает в ДГМИ свое мнение о предложениях по повестке дня
общего собрания акционеров, а также свои предложения по спискам
кандидатов для избрания в совет директоров и ревизионную комиссию.
20. Количество кандидатур, предлагаемых к включению в список
для избрания в совет директоров, направляемый ДГМИ в акционерное
общество, должно превышать на 3 число кандидатур, соответствующее
доле города Москвы в уставном капитале акционерного общества, но
не должно превышать количественного состава совета директоров ак-
ционерного общества, определенного общим собранием акционеров.
Предложений по повестке дня общего собрания акционеров не может
быть более двух.
21. В течение 5 дней после утверждения повестки дня общего
собрания акционеров представители города Москвы информируют ДГМИ и
государственный орган исполнительной власти о ее содержании, а
также направляют совместно выработанные ими предложения по голосо-
ванию с отражением при необходимости позиции каждого представителя
города Москвы.
На основании полученных материалов и мнения государственного
органа исполнительной власти ДГМИ назначает представителя для го-
лосования на общем собрании акционеров и выдает ему не позднее чем
за 5 дней до даты проведения собрания доверенность и письменные
директивы.
Представитель города Москвы на общем собрании акционеров
действует на основании доверенности и письменных директив ДГМИ.
22. Не позднее чем за 15 дней (а если акции переданы для
продажи в СГУП - не позднее чем за 20 дней) до даты проведения за-
седания совета директоров, а если уведомление о проведении заседа-
ния получено представителями города Москвы после указанного срока
- в течение одного дня, представители города Москвы направляют в
ДГМИ и государственный орган исполнительной власти повестку дня
заседания совета директоров и совместно выработанные ими предложе-
ния по голосованию с отражением по необходимости позиции каждого
члена совета директоров.
Обязательному письменному согласованию подлежит голосование
представителя города Москвы по вопросам 1,2,3,5,6,7,10,12,16 и 17
статьи 65 Федерального закона "Об акционерных обществах", отнесен-
ным к исключительной компетенции совета директоров.
На основании полученных от представителей города Москвы ма-
териалов и мнения государственного органа исполнительной власти
ДГМИ не позднее 5 дней после их поступления направляет представи-
телям города Москвы письменные директивы по голосованию на заседа-
нии совета директоров.
23. В случае, если акции, находящиеся в государственной
собственности, переданы для продажи в СГУП, последний осуществляет
по согласованию с ДГМИ полномочия акционера в порядке, установлен-
ном пунктами 18-22 настоящего Положения для ДГМИ. Порядок согласо-
вания определяется ДГМИ и СГУПом. Государственные органы исполни-
тельной власти субъекта федерации, представители города Москвы в
органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ
взаимодействуют с СГУПом в порядке, установленном пунктами 18-22
настоящего Положения для ДГМИ.
Представитель города Москвы
24. Представитель города Москвы обязан:
а) лично участвовать в работе органов управления и ревизион-
ной комиссии акционерного общества, в которые он назначен или изб-
ран, и не может делегировать свои функции иным лицам, в том числе
замещающим его по месту основной работы;
б) неукоснительно выполнять письменные директивы ДГМИ (СГУПа)
по порядку голосования на общем собрании акционеров, в совете ди-
ректоров акционерного общества;
в) представлять в ДГМИ (СГУП и ДГМИ) и государственный орган
исполнительной власти всю необходимую информацию и предложения по
вопросам компетенции органов управления акционерного общества и
ревизионной комиссии в сроки, установленные настоящим Положением,
а также по требованию ДГМИ (СГУПа) или государственного органа ис-
полнительной власти;
г) в установленном порядке отчитываться о своей деятельности.
25. Представитель города Москвы не может быть представителем
других акционеров в органах управления акционерного общества.
26. Полномочия представителя города Москвы прекращаются:
а) по истечении срока действия договора о представлении ин-
тересов города Москвы или его досрочного расторжения;
б) в связи с решением о замене представителя (применительно
к государственным и муниципальным служащим г.Москвы);
в) с момента передачи соответствующих акций в доверительное
управление;
г) при увольнении представителя города Москвы с занимаемой
им государственной должности или из СГУПа;
д) при заключении договора купли-продажи соответствующих ак-
ций или иных случаях перехода права собственности на соответствую-
щие акции;
е) с момента ликвидации акционерного общества;
ж) с момента принятия решения о прекращении использования в
отношении акционерного общества специального права ("золотой ак-
ции").
27. В случае прекращения полномочий представителя города
Москвы по основаниям, указанным в подпунктах а) и г) пункта 26
настоящего Положения, ДГМИ (СГУП) в недельный срок уведомляет об
этом акционерное общество.
28. В случае замены представителя города Москвы ДГМИ (СГУП)
в недельный срок уведомляет об этом акционерное общество. Основа-
нием для представления интересов города Москвы является соответс-
твующее решение о замене либо заключенный в установленном порядке
договор о представлении интересов города Москвы.
29. Представители города Москвы в органах управления акцио-
нерного общества в 15-дневный срок с даты проведения общего собра-
ния акционеров или заседания совета директоров представляют в ДГМИ
(СГУП) и государственный орган исполнительной власти информацию о
результатах голосования и позиции при голосовании представителей
города Москвы по вопросам повестки дня, голосование по которым
подлежит обязательному письменному согласованию с ДГМИ (СГУПом).
30. Нарушение представителем города Москвы установленного
порядка голосования в органах управления акционерного общества, а
также голосование, не соответствующее полученным директивам, вле-
кут за собой применение мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации.
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 689-ПП |
Дата:
|
2000-08-29 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Приватизация |
|