Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Приватизация
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
26 июля 2000 г. N 804-РМ
Об утверждении Положения о
Государственной городской инспекции по
контролю за использованием объектов
нежилого фонда в г. Москве
В соответствии с распоряжениями Мэра Москвы от 21 января 2000
года N 52-РМ "О структуре Мэрии города Москвы", от 24 мая 2000 года
N 556-РМ "О расширении функций и увеличении расходов на содержание
Государственной городской инспекции по контролю за использованием
объектов нежилого фонда в г. Москве":
1. Утвердить Положение о Государственной городской инспекции по
контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве
(приложение).
2. Пункт 3 распоряжения Мэра Москвы от 5 марта 1996 года N 108-РМ
"О создании Государственной городской инспекции по контролю за
использованием объектов недвижимости в г.Москве" изложить в следующей
редакции:
"3. Установить, что Государственная городская инспекция по
контролю за использованием объектов нежилого фонда в г. Москве
(Госгоринспекция) является юридическим лицом по законодательству
Российской Федерации, органом исполнительной власти. Координирует и
контролирует деятельность Госгоринспекции первый заместитель Премьера
Правительства Москвы - руководитель Комплекса по
имущественно-земельным отношениям."
3. Считать утратившими силу: пункты 2, 7.1 распоряжения Мэра
Москвы от 5 марта 1996 года N 108-РМ "О создании Государственной
городской инспекции по контролю за использованием объектов
недвижимости в г.Москве", пункты 2, 3 распоряжения Мэра Москвы от 4
сентября 1997 года N 701-РМ "О внесении изменений в распоряжение Мэра
Москвы от 05.03.96 N 108-РМ" и приложение к распоряжению N 701-РМ.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 26 июля 2000 г.
N 804-РМ
Положение о Государственной городской
инспекции по контролю за использованием объектов
нежилого фонда в г.Москве
1. Общие положения
1.1. Государственная городская инспекция по контролю за ис-
пользованием объектов нежилого фонда в г.Москве (далее - Госго-
ринспекция) является органом исполнительной власти Москвы, подве-
домственным Правительству Москвы, созданным в целях осуществления
государственного контроля за соблюдением юридическими, должностны-
ми и приравненными к ним по закону лицами законодательных и иных
правовых актов Российской Федерации и города Москвы, регулирующих
правоотношения в сфере учета, регистрации и использования объектов
нежилого фонда, регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого
фонда и сделок с ними.
1.2. Госгоринспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Моск-
вы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами
города Москвы, настоящим Положением.
Положение о Государственной городской инспекции по контролю
за использованием объектов нежилого фонда в городе Москве утверж-
дает Мэр Москвы.
1.3. В своей деятельности Госгоринспекция взаимодействует с
федеральными органами государственной власти, органами государс-
твенной власти города Москвы, контролирующими, правоохранительны-
ми органами, организациями и предприятиями в пределах своей ком-
петенции.
1.4. Госгоринспекция является юридическим лицом, имеет бюд-
жетные и иные счета в банках, в органах казначейства, самостоя-
тельный баланс, бланки и печать со своим наименованием и изобра-
жением Герба Москвы, штампы.
Финансирование расходов на содержание Госгоринспекции осу-
ществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города
Москвы на государственное управление. Имущество, необходимое для
осуществления деятельности, передается Госгоринспекции в оператив-
ное управление.
1.5. Госгоринспекция расположена по адресу: 103031, Москва,
Дмитровский переулок, дом, 8, стр.1.
2. Задачи и функции
2.1. Основной задачей Госгоринспекции является реализация по-
литики Правительства Москвы по осуществлению государственного
контроля:
- за соблюдением юридическими лицами различных организа-
ционно-правовых форм, а также должностными и приравненными к ним
по закону лицами, требований законодательных и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и г.Москвы по учету, докумен-
тированию регистрации и использованию объектов нежилого фонда,
регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок
с ними, независимо от их форм собственности;
- за правомерностью распоряжения, владения и/или пользова-
ния объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города
Москвы органами государственной власти и управления, иными орга-
нами, юридическими лицами различных организационно-правовых форм,
а также должностными и приравненными к ним по закону лицами;
- за выполнением организациями и предприятиями, иными ин-
весторами, независимо от организационно-правовых форм и форм
собственности, условий инвестиционных контрактов, договоров и
соглашений, в которых имеются доли города, при проведении строи-
тельства, капитального ремонта и реконструкции объектов нежилого
фонда;
- выполнения организациями и предприятиями, независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности, условий дого-
воров купли-продажи по целевому использованию объектов нежилого
фонда, когда одной из сторон по этим договорам являлся город.
2.2. Для выполнения поставленной задачи Госгоринспекция осу-
ществляет следующие функции:
2.2.1. Проводит проверки с целью:
- контроля за соблюдением юридическими лицами различных
организационно-правовых форм, а также должностными и приравненны-
ми к ним по закону лицами, требований законодательных и иных нор-
мативных правовых актов Российской Федерации и г.Москвы по учету,
документированию регистрации и использованию объектов нежилого
фонда, регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и
сделок с ними, независимо от их форм собственности;
- контроля за соблюдением прав и законных интересов города
Москвы на объекты нежилого фонда, переданные инвесторам для про-
ведения работ по их строительству, капитальному ремонту и реконс-
трукции;
- контроля за сохранением профиля использования объектов не-
жилого фонда, определенного собственником (его полномочным предс-
тавителем), по договорам купли-продажи, когда одной из сторон по
этим договорам являлся город;
- выявления фактов нарушений по использованию объектов нежи-
лого фонда, в том числе проведения на них перепланировок (перео-
борудования) без наличия правоустанавливающих (разрешительных)
документов, оформленных в установленном порядке.
2.2.2. Подготавливает и направляет в префектуры администра-
тивных округов города заключения об использовании объектов нежи-
лого фонда в течение срока действия инвестиционных контрактов,
которые учитываются при оформлении акта государственной приемки
инвестиционного объекта и окончательном распределении долей между
городом и инвестором.
2.2.3. Представляет для принятия мер протоколы и материалы
проверок объектов нежилого фонда в Административную комиссию по
рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и исполь-
зования объектов нежилого фонда (далее - Административная комис-
сия).
2.2.4. Участвует в работе Административной комиссии.
2.2.5. Участвует в разработке проектов законодательных и
нормативных правовых актов, регулирующих порядок учета, регистра-
ции и использования объектов нежилого фонда.
2.2.6. Обеспечивает контроль за выполнением юридическими,
должностными и приравненными к ним по закону лицами предписаний,
выданных органом государственного контроля - Госгоринспекцией.
Продление установленных в предписании сроков устранения
правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объек-
тов нежилого фонда производится начальником соответствующего уп-
равления Госгоринспекции.
2.2.7. Обеспечивает деятельность Административной комиссии.
3. Права Государственной городской инспекции по контролю
за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве
Для реализации своих функций Госгоринспекция имеет право:
3.1. Запрашивать и получать от организаций, независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, должностных
лиц и лиц, приравненных к ним по закону, документы бухгалтерской
и статистической отчетности, контракты, договоры, объяснения в
письменной и устной форме, уставные документы и иную информацию,
необходимую для выполнения работы по контролю за использованием
объектов нежилого фонда.
3.2. Вносить в Правительство Москвы, Мэру Москвы, другим
уполномоченным органам в установленном порядке предложения об
изъятии или ином использовании объектов нежилого фонда в случае
неоднократного нарушения юридическими или физическими, в том чис-
ле, должностными и приравненными к ним по закону лицами, законода-
тельства и нормативных актов, регулирующих использование объектов
нежилого фонда, относящегося к собственности города Москвы, а так-
же в случае, если объекты нежилого фонда длительное время не ис-
пользуются или используются с нарушением целевого назначения, ука-
занного в договоре ( контракте), или используются с нарушением ус-
ловий инвестиционных проектов (договоров) при проведении строи-
тельства, капитального ремонта, реконструкции.
3.3. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы,
Мэру Москвы предложения по отмене противоречащих законодательству
решений и других нормативных актов органов государственного уп-
равления города Москвы.
3.4. Представлять в установленном порядке интересы города
Москвы в судах, арбитражных судах, иных органах государственной
власти, организациях по вопросам, относящимся к ее компетенции.
3.5. Готовить во взаимодействии с уполномоченными органами -
материалы для предъявления исков о признании в установленном по-
рядке недействительными гражданско-правовых сделок с объектами
нежилого фонда г.Москвы, если они противоречат действующему зако-
нодательству.
3.6.Давать в пределах своих полномочий разъяснения о порядке
осуществления государственного контроля за использованием объек-
тов нежилого фонда в г. Москве, утверждать формы служебных доку-
ментов, необходимые для его осуществления.
3.7.Направлять по подведомственности в соответствующие орга-
ны информацию о выявлении случаев не законного оказания услуг
по оформлению документов в сфере учета, регистрации и использова-
ния объектов нежилого фонда.
3.8. Осуществлять в установленном порядке проведение учеб-
но-консультационной и методической работы, направленной на про-
филактику и предупреждение правонарушений в сфере учета, регист-
рации и использования объектов нежилого фонда.
4. Должностные лица, осуществляющие контроль в сфере, учета,
регистрации и использования объектов нежилого фонда
4.1. Начальник Госгоринспекции и первый заместитель начальника
Госгоринспекции являются уполномоченными должностными лицами, осу-
ществляющими государственный контроль в сфере учета, регистрации и
использования объектов нежилого фонда в городе Москве.
4.2. Заместители начальника Госгоринспекции, начальники управ-
лений, сотрудники Госгоринспекции в соответствии с возложенными на
них должностными обязанностями являются инспекторами Госгоринспек-
ции.
4.3. Инспектор - сотрудник Госгоринспекции - уполномоченное
должностное лицо, наделенное в установленном порядке (утверждает-
ся приказом начальника Госгоринспекции) правом осуществлять конт-
роль за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого
фонда, выдавать обязательные для исполнения предписания и состав-
лять протоколы об устранении выявленных нарушений в использовании
объектов нежилого фонда.
4.4. Уполномоченные должностные лица и инспекторы Госгоринс-
пекции имеют право:
4.4.1. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостове-
рения проводить проверки объектов нежилого фонда, занимаемых ор-
ганизациями и предприятиями независимо от их организационно-пра-
вовых форм и форм собственности, обследовать объекты нежилого
фонда, находящиеся в собственности, владении, пользовании, арен-
де, а объекты нежилого фонда, занятые военными, оборонными и дру-
гими специальными организациями - с учетом установленного режима
посещения. Получать от юридических и должностных лиц документы,
сведения и другие материалы, необходимые для осуществления госу-
дарственного контроля.
4.4.2.При выполнении своих служебных обязанностей обращаться
для оказания помощи в проведении проверки в правоохранительные
органы.
4.4.3. Оформлять уведомление органа государственного контро-
ля с перечнем необходимых документов, которые в обязательном по-
рядке, в установленный срок должны быть представлены должностны-
ми, а также приравненными к ним по закону лицами, в орган госу-
дарственного контроля для проведения проверки.
4.4.4. Составлять протоколы о нарушениях законодательства и
нормативных документов, регулирующих правоотношения в сфере уче-
та, регистрации и использования объектов нежилого фонда, регист-
рации вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок с ни-
ми, и передавать их на рассмотрение в Административную комиссию.
В случаях, когда выявленные нарушения и основания ответствен-
ности за них не оспариваются и признаются лицом, в отношении кото-
рого проводилась проверка, в протоколе делается запись о принятии
данным лицом на себя обязательства об устранении нарушений и упла-
те штрафа в соответствии с Законом города Москвы от 2 апреля 1997
года N 7 "О государственном контроле за учетом, регистрацией и ис-
пользованием объектов нежилого фонда в городе Москве".
4.4.5. Давать обязательные для исполнения юридическими,
должностными и приравненными к ним по закону лицами предписания.
4.4.6. Ношения специальной одежды форменного образца и специ-
ального знака, разрешение на ношение которого согласовывается в
установленном порядке.
5. Структура, руководство, финансирование Госгоринспекции
5.1. Руководство деятельностью Госгоринспекции осуществляет
начальник, который назначается на должность и освобождается от
занимаемой должности Мэром Москвы.
5.2. Начальник руководит всей деятельностью Госгоринспекции
на основе единоначалия, осуществляет все права и обязанности, вы-
текающие из возложенных на Госгоринспекцию задач, и несет персо-
нальную ответственность за результаты ее работы.
5.3. Первый заместитель и заместители начальника Госгоринс-
пекции назначаются на должность и освобождаются от занимаемой
должности Премьером Правительства Москвы по представлению первого
заместителя Премьера Правительства Москвы.
Первый заместитель начальника Госгоринспекции исполняет
функциональные обязанности начальника Госгоринспекции в случае
его отсутствия.
5.4. Начальник Госгоринспекции утверждает структуру и штат-
ное расписание Госгоринспекции в пределах утвержденной сметы.
5.5. Начальник Госгоринспекции имеет право:
- действовать от имени Госгоринспекции без доверенности;
- представлять Госгоринспекцию во всех государственных,
судебных органах, в других учреждениях и организациях, совершать
в установленном порядке гражданско-правовые сделки, подписывать
договоры, выдавать доверенности;
- открывать в банках счета, совершать по ним операции,
подписывать финансовые документы, распоряжаться денежными средс-
твами и имуществом, закрепленным за Госгоринспекцией;
- назначать на должность и освобождать от занимаемой долж-
ности сотрудников Госгоринспекции, применять к ним меры поощрения
и налагать на них дисциплинарные взыскания за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей.
- утверждать положения о структурных подразделениях и долж-
ностные инструкции сотрудников Госгоринспекции.
- издавать в пределах компетенции Госгоринспекции приказы,
обязательные для для исполнения всеми подразделениями и сотрудни-
ками Госгоринспекции;
- устанавливать правила внутреннего трудового распорядка в
Госгоринспекции, принимать меры по поддержанию и соблюдению ис-
полнительской и трудовой дисциплины.
5.6. Госгоринспекция имеет уполномоченных на территории адми-
нистративных округов г.Москвы, персональный состав которых утверж-
дается приказом начальника Госгоринспекции.
Функции, права и обязанности уполномоченных Госгоринспекции
на территории административных округов определяются настоящим По-
ложением и Положением об уполномоченных Госгоринспекции на терри-
тории административного округа, которое утверждается начальни-
ком Госгоринспекции.
6. Обжалование действий сотрудников Госгоринспекции
Действия сотрудников Госгоринспекции при исполнении ими
должностных обязанностей могут быть обжалованы руководству Госго-
ринспекции, в вышестоящие органы или в судебном порядке.
7. Гарантии правовой и социальной защиты
сотрудников Госгоринспекции
Гарантии правовой и социальной защиты сотрудников Госгоринс-
пекции регламентируются Законом Российской Федерации от 31 июля
1995 года N 119-ФЗ "Об основах государственной службы в Российской
Федерации", Законом города Москвы от 20 октября 1997 года N 43 "О
государственной службе города Москвы", а также другими законода-
тельными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы.
8. Изменения и дополнения, вносимые в Положение.
Прекращение деятельности Госгоринспекции
8.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
8.2. Реорганизация и ликвидация Госгоринспекции осуществля-
ется по распоряжению Мэра Москвы.
8.3. В случае ликвидации Госгоринспекции ее документы пере-
даются в Московское городское объединение архивов.
Заголовок:
|
Распоряжение МэраN 804-РМ |
Дата:
|
2000-07-26 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Приватизация |
|