Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Приватизация
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
16 сентября 1999 г. N 1028-РМ
Об утверждении документов по разработке
информационных технологий
В настоящее время в г.Москве сложился регламентированный порядок
управления работами по разработке информационных технологий для
органов власти и городских организаций Москвы, включающий в себя
процедуры подготовки, согласования, утверждения Правительством Москвы
и реализации Плана работ. Подготовка проекта Плана осуществляется на
основе согласованных решений комплексов управления городом, его
рассмотрения Межведомственной комиссией по созданию и эксплуатации
общегородской информационной системы (МВКИ). С учетом необходимости
построения общегородской информационной системы, обеспечивающей
функционирование органов исполнительной власти города, реализация
Плана осуществляется при взаимодействии комплексов управления городом,
Департамента экономической политики и развития г.Москвы, как
Государственного заказчика, и городских заказчиков, основной из
которых - ОАО "Московский комитет по науке и технологиям".
Такой порядок в части создания информационных систем за счет
централизованно выделяемых из бюджета г.Москвы финансовых средств был
введен в действие распоряжением Мэра Москвы от 29.05.97 N 416-РМ "Об
утверждении плана работ и нормативных документов по информатизации
органов власти, управления и муниципального хозяйства Москвы".
Однако городские организации при создании информационных систем
за счет собственных средств, средств, выделяемых им из бюджета и
небюджетных фондов, считают возможным не применять указанный порядок.
В результате этого происходит дублирование работ, заказ работ по
созданию систем, свободно продаваемых на рынке ин
формационных систем, нерациональное расходование средств города.
В целях дальнейшего развития информационных технологий и
посредством этого пополнения доходной части городского бюджета,
установления единого порядка расходования городскими организациями
средств на информатизацию:
1. Утвердить:
1.1. Отчет о выполнении Плана работ по информатизации органов
власти и городских организаций Москвы за 1998 год (приложение 1).
1.2. План разработки информационных технологий на 1999-2000 годы
(приложение 2).
1.3. Положение о Реестре информационных ресурсов и систем
г.Москвы (приложение 3).
1.4. Положение о Службе ведения Реестра информационных ресурсов и
систем г.Москвы (приложение 4).
2. Рекомендовать органам власти и городским организациям
осуществлять расчет трудоемкости по программно-техническому и
информационному обслуживанию в соответствии с Межотраслевыми типовыми
нормами времени на работы по сервисному обслуживанию персональных
вычислительных машин и организационной техники и сопровождению
программных средств, утвержденными постановлением Министерства труда и
социального развития Российской Федерации от 23 июля 1998 г. N 28.
3. Департаменту финансов осуществлять:
3.1. Финансирование расходов, планируемых в бюджете Москвы по
разделу "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому
прогрессу" на разработку информационных технологий, через Управление
бюджетного планирования городского заказа и далее городских заказчиков
через Государственного заказчика - Департамент экономической политики
и развития г.Москвы начиная с 2000 года.
3.2. Финансирование расходов по программно-техническому и
информационному обслуживанию органов власти и городских организаций
Москвы на основании согласованных с Департаментом экономической
политики и развития г.Москвы смет, подготовленных в соответствии с
рекомендацией (п.2).
4. Установить, что:
4.1. Работы по разработке информационных технологий
(научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию
и модернизации всех информационных систем и ресурсов, работы по
их тиражированию, развитие систем передачи данных и соответствующей
нормативно-правовой базы) органов власти и городских организаций
Москвы и их финансирование, независимо от источника, осуществляются в
порядке, установленном Временным положением о прохождении и
финансировании заказов на создание и модернизацию информационных
систем в г.Москве, утвержденным распоряжением Мэра Москвы от 29.05.97
N 416-РМ "Об утверждении плана работ и нормативных документов по
информатизации органов власти, управления и муниципального хозяйства
Москвы".
4.2. Выполнение функций городских заказчиков по информатизации
органов власти и городских организаций осуществляется только на
основании договоров с Государственным заказчиком по информатизации.
4.3. Средства, поступившие в бюджет г.Москвы по договорам на
создание информационных систем, заключенным на возвратной основе,
направляются в Департамент экономической политики и развития г.Москвы
для финансирования Плана разработки информационных технологий.
4.4. Реестр информационных ресурсов и систем г.Москвы (далее -
Реестр) ведет Государственный заказчик работ по информатизации -
Департамент экономической политики и развития г.Москвы.
5. Принять предложение Департамента экономической политики и
развития г.Москвы о привлечении на договорной основе к работам по
ведению Реестра ОАО "Главный информационно-вычислительный центр
Москвы" (ОАО "ГИВЦ Москвы"), возложив на него функции Службы ведения
Реестра.
6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы в
установленном порядке:
6.1. До 30.09.99 совместно с Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы и ОАО "МКНТ" представить
Правительству Москвы предложения по порядку использования прав
собственности на созданные за счет средств бюджета г.Москвы
информационные ресурсы, информационные системы, системы передачи
данных и связи и их элементы.
6.2. Обеспечивать обособленный учет средств, поступающих на
возвратной основе, и представлять в Департамент финансов отчет об их
использовании.
6.3. Обеспечить консолидацию бюджетных и прочих финансовых
ресурсов, предусмотренных на реализацию Плана разработки
информационных технологий.
6.4. Совместно с Департаментом финансов предусмотреть
финансирование мероприятий по ведению Реестра в 1999 и последующих
годах после представления соответствующих расчетов и обоснований.
6.5. Совместно с ОАО "ГИВЦ Москвы", уполномоченными по
информатизации от комплексов, департаментов, префектов
административных округов и иными заинтересованными организациями
провести необходимые организационно-технические мероприятия,
обеспечивающие начало регистрации (выдачу свидетельств о регистрации)
в Реестре информационных ресурсов и систем, и не позднее IV квартала
1999 года начать регистрацию.
7. Городским заказчикам в месячный срок заключить с
Государственным заказчиком договоры и соглашения на выполнение работ
по разработке информационных технологий, программно-техническому и
информационному обслуживанию органов власти и городских организаций
Москвы на 1999 год.
8. ОАО "ГИВЦ Москвы" совместно с уполномоченными по
информатизации в III квартале 1999 года представить на утверждение в
Департамент экономической политики и развития г.Москвы перечень
первоочередных организационно-технических мероприятий и документов по
обеспечению выполнения им функций Службы ведения Реестра.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за
собой.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 сентября 1999 г. N 1028-РМ
О Т Ч Е Т
о выполнении Плана работ по информатизации
органов власти и городских организаций
Москвы за 1998 год
1. Выполнение работ по информатизации в 1998 г.
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
10.02.98 N 102 "О реализации городского заказа по научно-техни-
ческим проектам в 1997 году и программе развития науки в интере-
сах городского хозяйства на 1998 год" лимит финансирования работ
по информатизации на 1998 г. был установлен в размере 77,667 млн.
руб. на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
(далее - НИОКР) и из заемных средств Правительства Москвы -
75,0 млн.руб. на оснащение средствами вычислительной техники (да-
лее - СВТ) органов городского управления в 1998 г.
В 1998 году работы по информатизации органов власти и город-
ских организаций Москвы проводились в соответствии с Планом, ут-
вержденным распоряжением Премьера Правительства Москвы от
16.07.98 N 771-РП "О работах по информатизации органов власти и
городских организаций Москвы и утверждении плана работ по инфор-
матизации на 1998 год", и решением Столичной коллегии от 23.03.98
N 1-РСК "О состоянии и развитии информационных систем государ-
ственных органов Московского региона". На 1998 г. было заплани-
рованно 243 проекта, в том числе 86 - переходящих с 1997 г.
Фактический годовой объем финансирования на оснащение СВТ
органов городского управления составил 18053,13 тыс.руб. (24,07%
от плановых средств), на НИОКР - 57682,1 тыс.руб. (74,27%), в том
числе по разделам Плана НИОКР:
1) Общесистемное обеспечение городской информационной ин-
фраструктуры - 4000,0 тыс.руб.
2) Создание единой городской телекоммуникационной среды -
1500,0 тыс.руб.
3) Информатизация центральных органов городского управления
- 3003,0 тыс.руб.
4) Информатизация территориального самоуправления - 383,0
тыс.руб.
5) Информационное обеспечение Комплекса по экономической по-
литике и имущественно-земельным отношениям - 16976,8 тыс.
руб.
6) Информационное обеспечение Комплекса социальной сферы -
6596,0 тыс.руб.
7) Информационное обеспечение Комплекса городского хозяйства
- 7424,5 тыс.руб.
8) Информационное обеспечение Комплекса перспективного раз-
вития города - 11169,6 тыс.руб.
9) Информационное обеспечение Управления общественной безо-
пасностью - 6787,7 тыс.руб.
Привлеченные сверх лимита средства, в основном Москомзема и
Комитета муниципального жилья, составили 38,5 млн.руб.
Из 158 проектов, которые предполагалось финансировать с при-
влечением лимитных бюджетных средств, в 1998 г. выполнялся 121
проект, в том числе 86 - переходящих с 1997 г. Завершены работы
по 64 проектам.
Все завершенные работы принимались в строгом соответствии с
действующим Временным положением о прохождении и финансировании
заказов на создание и модернизацию информационных систем в г.Мос-
кве. Выпущен ряд распоряжений заместителя Премьера Правительства
Москвы, а также приказов Департамента экономической политики и
развития г.Москвы и ОАО "Московский комитет по науке и техноло-
гиям" о проведении приемок работ, сдающихся в эксплуатацию и наз-
начении соответствующих приемочных комиссий, в частности:
- от 26.03.98 N 243-РЗП "О проведении приемки в промышленную
эксплуатацию информационно-справочной системы административного
округа (ИСС)";
- от 21.05.98 N 435-РЗП "О проведении приемки в промышленную
эксплуатацию ЛВС ДЭПиР и ДПиРМП в зданиях по адресу: Леонтьевский
пер., 24, 26; Вознесенский пер., 21";
- от 24.06.98 N 541-РЗП "О проведении приемки в промышленную
эксплуатацию 1-й очереди автоматизированной информационной сис-
темы мониторинга финансового и имущественного состояния коммер-
ческих банков Москвы (АИС МБ)";
- от 24.06.98 N 540-РЗП "О проведении приемки в промышленную
эксплуатацию 2-й очереди объединенной автоматизированной информа-
ционной системы Московского регионального аналитического цен-
тра";
- от 09.07.98 N 616-РЗП "О проведении приемки в промышленную
эксплуатацию программно-технического комплекса базовых автомати-
зированных технологий производственной деятельности АПУ админи-
стративного округа";
- от 11.11.98 N 1028-РЗП "О вводе в промышленную эксплуата-
цию автоматизированной технологии ведения пообъектного учета и
контроля выполненных и оплаченных работ на строительстве объектов
городского заказа в Комплексе перспективного развития города";
- от 25.11.98 N 1060-РЗП "О проведении приемки в промышлен-
ную эксплуатацию 2-й очереди автоматизированной информационной
системы мониторинга финансового и имущественного состояния ком-
мерческих банков Москвы";
- от 27.11.98 N 1073-РЗП "О проведении приемки в промышлен-
ную эксплуатацию автоматизированной информационной системы аппа-
рата Главного контролера-ревизора КРУ МФ по г.Москве".
По результатам работы комиссий оформлялись акты приемки ин-
формационных систем в эксплуатацию.
Были проведены конкурсы:
- по выбору головного исполнителя по проекту "Создание авто-
матизированной системы контроля аварийных выбросов аммиака и опо-
вещения химически опасных объектов" для Главного управления по
делам ГО и ЧС города Москвы;
- на право поставки для органов власти, управления и муници-
пального хозяйства г.Москвы средств вычислительной, оргтехники,
телекоммуникационного оборудования, средств связи и программного
обеспечения (от 12.05.98 N 402-РЗП "О проведении открытого кон-
курса за право поставки средств вычислительной, оргтехники, теле-
коммуникационного оборудования, средств связи и программного
обеспечения).
В соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 22.09.98 N 870-РЗП "Об организации начис-
ления и учета жилищно-коммунальных платежей" в настоящее время
заканчивается подготовка к проведению конкурса за право поставки
(создания) автоматизированной системы обеспечения сбора жилищно-
коммунальных платежей.
2. Основные итоги работ по информатизации в 1998 г. и задачи
на 1999 г.
Основными целями работ по информатизации в 1998 году явля-
лись информационная поддержка решения крупных экономических и со-
циальных задач, стоящих перед городом.
Для реализации указанных целей, с учетом состояния городской
информационной инфраструктуры в 1998 году выпущены следующие
распоряжения о работах по информатизации:
- от 10.04.98 N 324-РЗП "О создании автоматизированной сис-
темы "Единый реестр долговых обязательств г.Москвы";
- от 22.04.98 N 350-РЗП "О координационном совете по научно-
технической программе "Развитие и совершенствование системы уп-
равления транспортом на базе современных информационных техноло-
гий";
- от 28.05.98 N 460-РЗП "О разработке концепции информатиза-
ции Департаментов: экономической политики и развития г.Москвы,
поддержки и развития малого предпринимательства и финансов";
- от 19.06.98 N 648-РП "О порядке внедрения и эксплуатации
системы "Исток" в административных округах Москвы";
- от 16.07.98 N 771-РП "О работах по информатизации органов
власти и городских организаций Москвы и утверждении плана работ
по информатизации на 1998 год";
- от 01.09.98 N 989-РП "О создании информационной системы
геологической среды г.Москвы";
- от 22.09.98 N 870-РЗП "Об организации начисления и учета
жилищно-коммунальных платежей";
- от 25.09.98 N 879-РЗП "О разработке концепции взаимодей-
ствия автоматизированных информационных систем Комплекса перспек-
тивного развития города и Департамента экономической политики и
развития г.Москвы";
- от 03.11.98 N 1103-РМ "О развитии автоматизированной ин-
формационной системы учета налогоплательщиков и контроля за по-
ступлением налоговых сборов в бюджет";
- от 12.11.98 N 1143-РМ "Об обеспечении контроля за полнотой
поступления налогов и других платежей в бюджеты и государственные
внебюджетные фонды от налогоплательщиков, зарегистрированных в
Москве";
- от 22.12.98 N 1440-РП "О финансировании проведенной в 1997
году международной конференции "Эволюция инфосферы".
Совместно с Московской городской Думой начата разработка за-
конопроекта "Об информационных ресурсах и информатизации в Мос-
кве".
Разработаны Положения:
- "О Реестре информационных ресурсов и систем г.Москвы";
- "О службе ведения Реестра информационных ресурсов и систем
г.Москвы";
- "О Государственном градостроительном кадастре г.Москвы";
- "О защите информации при взаимодействии информационных
систем городских организаций Москвы".
В стадии разработки находятся Положения:
- "О финансировании работ по информатизации на возвратной
основе";
- "О сертификации автоматизированных информационных систем,
создаваемых в органах власти и управления".
2.1. Общесистемное обеспечение городской информационной ин-
фраструктуры
Помимо разработки перечисленных выше нормативно-правовых до-
кументов и Положений проводилось подключение к общегородской
системе информации из баз данных городского управления. Получило
развитие организационное, методическое, правовое, техническое и
информационное обеспечение для согласованного взаимодействия ав-
томатизированных и информационных систем комплексов городского
управления.
По прежнему важной проблемой для всех Комплексов городского
управления является формирование баз данных картографической ин-
формации. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
19.01.99 N 24 "О внедрении Единой государственной картографичес-
кой основы г.Москвы для решения задач управления городским хозяй-
ством с использованием автоматизированных технологий" предусмот-
рено внедрение Единой государственной картографической основы
г.Москвы в целях создания условий для эффективного управления
развитием городского хозяйства и оперативного решения задач жиз-
необеспечения города с использованием автоматизированных информа-
ционных технологий в интересах всех комплексов городского управ-
ления.
На 1999 год запланировано начало реализации проекта "Карта
москвича", предусматривающего внедрение новых информационно-рас-
четных технологий в различных социальных сферах города в целях:
- формирования и сопровождения достоверной информационной
базы соответствия между законодательным закреплением прав и льгот
жителей Москвы и их реализацией;
- интенсификации товарно-денежного обращения, расширения фи-
нансового и товарного рынков вследствие вовлечения в оборот де-
нежных масс, хранящихся у населения;
- сокращения оборота, в том числе теневого, наличных финан-
совых средств;
- создания автоматизированных средств для городских служб,
осуществляющих контроль адресности и качества предоставляемых на-
селению услуг;
- унификации сети приема пластиковых карт.
2.2. Создание единой городской телекоммуникационной инфра-
структуры
В настоящее время ведутся работы по созданию и внедрению 2-й
очереди территориальной сети Мэрии Москвы и Московской городской
Думы, а также 2-й очереди локальной вычислительной сети в зданиях
Мэрии Москвы (Тверская 11, 13).
Корпорацией "КОМКОР" продолжались работы по развитию оптово-
локонной сети передачи данных, а также созданию единой системы
диспетчерского контроля и управления городским хозяйством.
В целях упорядочения процессов создания и эксплуатации ин-
формационных ресурсов Мэрии Москвы необходима соответствующая
разработка пакета нормативных документов и программного обеспече-
ния.
2.3. Информатизация центральных органов городского управле-
ния
Информационное обеспечение центрального аппарата Мэрии и
Правительства Москвы и Московской городской Думы дополнено инфор-
мационной системой для поддержки работы подразделений Управления
делами Мэрии и секретариатов Правительства Москвы. Сдана в про-
мышленную эксплуатацию информационная система автотранспортного
обеспечения деятельности городской администрации.
Разработана интегрированная система для обеспечения деятель-
ности подразделений Комитета территориальных органов и развития
местного самоуправления.
В 1999 году Информационно-технологическим центром Финансово-
хозяйственного управления Мэрии предусмотрено развитие информа-
ционного обеспечения центрального аппарата Мэрии и Правительства
Москвы и Московской городской Думы системами:
- регистрации и контроля выполнения поручений по служебной
корреспонденции и письменным обращениям граждан;
- контроля за исполнением нормативно-распорядительных доку-
ментов Мэрии Москвы и Московской городской Думы;
- контроля за ходом выполнения поручений, данных Премьером
Правительства Москвы на проводимых им совещаниях;
- электронного архива подразделений Мэрии и Правительства
Москвы.
2.4. Информатизация органов территориального управления
Внедрена в эксплуатацию в Северо-Западном административном
округе информационно-справочная система для населения администра-
тивного округа с доступом через Internet.
В Северном, Восточном, Северо-Западном административных ок-
ругах продолжалось внедрение автоматизированной системы учета на-
селения (АСУН) и информационной системы управления административ-
ным округом "Исток".
В префектурах и районных Управах административных округов в
рамках интегрированной системы для обеспечения деятельности под-
разделений Комитета территориальных органов и развития местного
самоуправления осуществляется внедрение системы "Методические до-
кументы".
В 1999 году планируется внедрение подсистем территориального
управления в административных округах Москвы, в том числе:
- диалоговой системы по обращениям граждан;
- системы планирования и прогнозирования социально-экономи-
ческого развития административных округов и районов;
- системы управления жилищно-коммунальным хозяйством округа.
По поручению Вице-Мэра Москвы и Московской городской Думы
будет осуществлятся автоматизация деятельности окружных военкома-
тов Москвы.
2.5. Информационное обеспечение Комплекса по экономической
политике и имущественно-земельным отношениям
К числу внедренных в 1998 г. систем Комплекса относятся:
- аналитико-информационная система "Анализ системы распреде-
ления доходов единого бюджета г.Москвы";
- автоматизированная система формирования оптимального мно-
говариантного плана научно-технических работ и контроля за их вы-
полнением в рамках городского заказа, а также создание банка дан-
ных, выполненных НИОКР;
- разработка комплекса программ обработки статистических
данных, отображающих социально-экономическое развитие Москвы;
- внедрение сетевой автоматизированной системы групповой
подготовки ответов и решений по распорядительным документам с ин-
теграцией в нее сертифицированных технологий цифровой подписи;
- информационные системы территориальных налоговых инспек-
ций;
- информационная система "Мослицензия" Московской лицензион-
ной палаты позволила в течение 1998 года выдать 87 тысяч лицен-
зий, лицензионные сборы за которые составили порядка 140 млн.руб.;
- информационная система Москомимущества (2-я очередь), поз-
воляющая вести учет недвижимости и ведение реестра собственности
и аренды, учет платежей за аренду недвижимости, управление доля-
ми, паями и акциями, находящимися в собственности г.Москвы;
- информационная система Московского комитета по делам о не-
состоятельности (банкротстве);
- автоматизированная информационная система Госгоринспекции
(1-я очередь) осуществляет поддержку контроля за использованием
объектов нежилого фонда г.Москвы.
Московским земельным комитетом продолжались работы по соз-
данию и ведению Госудаственного земельного кадастра, в том числе
обеспечивающие взаимодействие с Государственным градостроительным
кадастром.
2.6. Информационное обеспечение Комплекса социальной сферы
Для организаций, входящих в Комплекс, продолжались работы по
развитию единой информационной системы "Жилище" Департамента му-
ниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы; АИС
"Молодежь" Комитета по делам семьи и молодежи; 2-й очереди инфор-
мационной сети предприятий малого бизнеса в сфере мелкорозничной
торговли, а также 2-й очереди комплексной системы контроля и ана-
лиза деятельности предприятий потребительского рынка Москвы для
Департамента потребительского рынка и услуг; АИС управления науч-
но-техническим развитием города для Департамента науки и промыш-
ленной политики.
КАСУ СС и НМП позволила существенно повысить эффективность
работы городской службы Станции скорой и неотложной медицинской
помощи.
2.7. Информационное обеспечение Комплекса городского хозяй-
ства
В 1998 г. разработана Концепция и техническое задание на
систему координации оптимального распределения и освоения во вре-
мени бюджетных средств на развитие и реконструкцию инфраструктуры
Комплекса городского хозяйства для аппарата первого заместителя
Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса и Управле-
ния городского заказа.
Создана ИС для обеспечения функционирования транспортно-до-
рожного комплекса в Московском регионе для Управления транспорта
и связи.
Принята в опытную эксплуатацию 1-я очередь информационной
системы для обеспечения эксплуатации объектов освещения г.Москвы.
Внедрена 1-я очередь АИУС "ЧС Москва" по предупреждению и
действиям в чрезвычайных ситуациях в г.Москве.
Передана в промышленную эксплуатацию геоинформационная сис-
тема мониторинга и синтеза электронных карт экологического со-
стояния земель, поверхностных и подземных вод, растительности в
зоне влияния объектов МКАД для Москомприроды.
Разработана система управления и контроля предприятий потре-
бительского рынка, автоматизирующая функциональные обязанности
сотрудников отделов потребительского рынка, связанные с обеспече-
нием ими деятельности предприятий мелкорозничной торговли.
В 1999 году предусмотрено начало работ по таким проектам для
Комплекса городского хозяйства, как:
- создание автоматизированной информационной системы начис-
ления и учета жилищно-коммунальных платежей;
- создание автоматизированной информационной системы учета
объектов Комплекса городского хозяйства для решения задач управ-
ления.
2.8. Информационное обеспечение Комплекса перспективного
развития города
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от
10.11.98 N 874 "Об утверждении Положения о Государственном гра-
достроительном кадастре г.Москвы" и распоряжением первого замес-
тителя Премьера Правительства Москвы от 11.12.98 N 1112-РЗП "Об
утверждении технического задания на интегрированную автоматизиро-
ванную систему "Государственный градостроительный кадастр Москвы"
(ИАС ГГК) продолжались работы в рамках задания на создание интег-
рированной автоматизированной системы "Государственный градо-
строительный кадастр", в том числе 1-й и 2-й очереди ИС геологи-
ческой среды г.Москвы.
Введена в промышленную эксплуатацию 1-я очередь автоматизи-
рованной системы, обеспечивающей учет и контроль платежей и ос-
воение финансовых средств на объектах городского заказа.
Сдан в опытно-промышленную эксплуатацию программно-техноло-
гический комплекс "Пилот-надзор" для обеспечения согласованного
информационного взаимодействия надзорных органов за строитель-
ством объектов на территории г.Москвы (распоряжение первого за-
местителя Премьера Правительства Москвы от 28.08.98 N 779-РЗП "О
вводе в промышленную эксплуатацию автоматизированной технологии
ведения единой информационной системы взаимодействия надзорных
органов по контролю за строительством (реконструкцией) объектов
на территории г.Москвы).
Принят в промышленную эксплуатацию программно-технический
комплекс базовых автоматизированных технологий производственной
деятельности АПУ административного округа.
Сдана в промышленную эксплуатацию в 4-х центральных архивах
АИС Московского городского объединения архивов (1-я очередь).
Продолжались работы по созданию интегрированной системы ин-
формационного обеспечения инвестиционно-строительной деятельнос-
ти в Москве, а также распределенной автоматизированной информа-
ционной системы планирования производства и снабжения строитель-
ными деталями и стройматериалами объектов строительства города.
2.9. Информационное обеспечение Управления общественной бе-
зопасностью
В рамках городского заказа разработаны и внедрены информа-
ционные системы для городских органов обеспечения законности и
правопорядка:
- 3-й этап АИС "Надзор" для органов Прокуратуры;
- АИС Арбитражного суда г.Москвы;
- автоматизированная система определения признаков словесно-
го портрета по черепу для судмедэкспертизы;
- автоматизированная система управления силами и средствами
пожарной охраны;
- автоматизированная система учета, оформления и выдачи пас-
портов и виз нового образца для УВИР ГУВД г.Москвы;
- АИС Московского регионального аналитического центра;
- система автоматизации деятельности следственных подразде-
лений ГУВД г.Москвы.
В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы
от 22.10.97 N 1151-РП "О выполнении работ по созданию комплексной
автоматизированной системы управления и связи для Дежурной части
ГУВД г.Москвы" проводилась разработка системы автоматизации уп-
равления, связи и информационного обеспечения функционирования
Дежурной части ГУВД г.Москвы. К настоящему времени ЗАО "УПТ" раз-
работана техническая и сметная документация по 15 подсистемам 1-й
очереди. Это позволяет провести оснащение Дежурных служб ГУВД
г.Москвы и двух округов г.Москвы основными подсистемами автомати-
зации, передачи данных, телефонной и радиосвязи.
Создание системы автоматизации управления, связи и информа-
ционного обеспечения Дежурной части ГУВД г.Москвы относится к
числу приоритетных проектов, обеспечивающих повышение эффектив-
ности деятельности правоохранительных органов.
3. Цели информатизации на 1999 г.
Исходя из текущей ситуации и состояния городской информа-
ционной инфраструктуры, в 1999 году необходимо уделить особое
внимание следующим вопросам:
- выполнение работ по созданию информационной системы ГНИ по
г.Москве;
- создание информационной системы Дежурной части ГУВД г.Мос-
квы;
- завершение работ по созданию Государственных земельного и
градостроительного кадастров;
- реализация проектов общегородской значимости таких, как:
а) создание единой государственной картографической осно-
вы Москвы в интересах городского хозяйства;
б) единая система оперативно-диспетчерского управления
действиями в чрезвычайных ситуациях;
в) автоматизированная система учета и управления объектами
городского хозяйства;
г) автоматизированная система начисления и учета жилищно-
коммунальных платежей;
д) автоматизированная система информационного обеспечения
инвестиционно-строительной деятельности;
е) решение проблемы, связанной с наступлением 2000 года.
Необходимо продолжить развитие нормативно-правовой базы, ти-
ражирование типовых информационных технологий в территориальных
подразделениях и службах органов городского управления, а также
осуществлять их коммерческую реализацию в другие регионы Россий-
ской Федерации.
Решение вопроса привлечения внебюджетных инвестиций и креди-
тов может позволить начать финансирование крупномасштабных и до-
рогостоящих проектов, таких как:
- информационная система Дежурной части ГУВД г.Москвы;
- информационная система Зонального информационного центра
ГУВД г.Москвы;
- информационная система Управления пожарной охраны ГУВД
г.Москвы;
- информационная система Управления виз и регистрации ГУВД
г.Москвы;
- автоматизированная информационно-телекоммуникационная сис-
тема дежурных частей РУБОП по г.Москве;
- информационная система Управления федеральной службы нало-
говой полиции по г.Москве;
- информационно-телекоммуникационная сеть Мэрии и Правитель-
ства Москвы и Московской городской Думы;
- единая интегрированная автоматизированная система ГНИ по
г.Москве;
- автоматизированная система контроля исполнения расходной
части бюджета г.Москвы;
- создание городского Реестра печатей в Московской регистра-
ционной палате;
- реконструкция информационной системы управления производ-
ством АМО "ЗИЛ".
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 сентября 1999 г. N 1028-РМ
П Л А Н
разработки информационных технологий
на 1999-2000 годы
0сновные показатели Плана работ по информатизации на 1999 г.
В соответствии с Законом о бюджете г.Москвы на 1999 год ли-
мит финансирования работ по информатизации установлен в размере
80 млн.руб. на НИОКР и 80 млн.руб. на оснащение СВТ органов го-
родского управления.
Общее количество запланированных в 1999 году проектов - 192,
в том числе 61 - переходящих с 1998 года.
Предполагаемое распределение средств по разделам Плана при-
ведено в таблице 1.
В соответствии с распоряжением первого заместителя Премьера
Правительства Москвы от 05.04.99 N 266-РЗП "Об организационных
мерах по подготовке программно-технических систем в Комплексе
перспективного развития города к наступлению 2000 года" Управле-
нием инвестиционной политики и финансирования из городских источ-
ников предусмотрен резервный фонд в размере 10 млн.руб. на эк-
стренные меры по указанной проблеме для организаций Комплекса
перспективного развития города.
Таблица 1. Финансирование НИОКР и выделение капитальных вложений в 1999 году через городских заказчиков (тыс.руб.)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Департамент Департамент Иные источники
экономической муниципального (средства префектур,
N Наименование раздела Всего политики и ОАО "МКНТ" Москомзем жилья и организаций, других
развития г.Москвы жилищной политики статей бюджета)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
НИОКР Кап.вл. НИОКР Кап.вл. НИОКР Кап.вл. НИОКР Кап.вл. НИОКР Кап.вл. НИОКР Кап.вл.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 Общесистемное обеспечение 7470 0 2645 0 4625 0 0 0 0 0 200 0
городской информационной
инфраструктуры
2 Создание единой городской 2260 11700 720 0 1540 700 0 0 0 0 0 11000
телекоммуникационной среды
3 Информатизация центральных 4030 17700 2360 3860 1670 3440 0 0 0 0 0 10400
органов городского
управления
4 Информатизация 14114,6 23300 2680 8500 1900 1200 0 0 0 0 9534,6 13600
территориального
самоуправления
5 Информационное обеспечение 125197 36530 9706 11580 3241 2850 23900 13000 0 0 88350 9100
комплекса по экономической
политике и имущественно-
земельным отношениям
6 Информационное обеспечение 30890 34180 2230 6630 10260 10250 0 0 18400 11600 0 5700
комплекса социальной сферы
7 Информационное обеспечение 15652,6 11790 6955 1090 4697,6 7600 0 0 0 0 4000 3100
комплекса городского
хозяйства
8 Информационное обеспечение 14080 8500 10770 5900 1660 1800 0 0 0 0 1650 800
комплекса перспективного
развития
9 Информационное обеспечение 14490,4 21400 1134 2000 11206,4 12600 0 0 0 0 2150 6800
управления общественной
безопасностью
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Итого: 228184,6 165100 39200 39560 40800 40440 23900 13000 18400 11600 106484,6 59900
План разработки информационных технологий на 1999 - 2000 годы
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Заказчик Начало Объем финансирования (тыс.руб.) Пользователь
N Название -------------- ------- НИОКР ВСЕГО НИОКР 1999г. Кап.вложения -------------------- Эффект реализации
Исполнитель Конец бюджет иные бюджет иные бюджет иные Базовая организация проекта для города
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Общесистемное обеспечение городской информационной инфраструктуры
1.1Нормативно-правовое обеспечение
1.1.01 Разработка проекта законодательного ДЭПиР 01.07.99 400 0 200 0 0 0 Гордума Нормативно-правовое
документа " Об информационных ресу- -------------------- ----------- -------------------- регулирование проце-
рсах г. Москвы" (п. 1.1.1.1 Решения АО "МКНТ" 30.06.2000 ДЭПиР ссов информатизации
Столичной коллегии от 23.03.98г. N в городе
1-РСК)
1.1.02 Разработка концепции интеграции Мо- ДЭПиР 01.06.99 350 0 350 0 0 0 Правительство Москвы Разработка докумен-
сквы в информационное общество -------------------- ----------- -------------------- тов по интеграции
(Заявка МГД) Институт развития 31.12.99 ДЭПиР Москвы и российских
информационного регионов в информа-
общества ционное общество
Всего 2 проекта на сумму: 750 0 550 0 0 0
1.2. Единая государственная картографическая основа г.Москвы
1.2.01 Развитие и внедрение в ОПС МГГТ ко- ДЭПиР 01.01.99 0 200 0 200 0 0 Москомархитектура Сокращение времени
мплекса автоматизированных процедур -------------------- ----------- -------------------- согласования докуме-
ведения и актуализации БД ПИКС на АО "Киберсо" 25.12.99 МГГТ нтации и повышение
основе проектно-исполнительной до- достоверность приме-
кументации и ЕГКО г. Москвы няемых решений
1.2.02 Создание Единой государственной ДЭПиР 01.06.99 4000 0 1600 0 0 0 Органы городского Решение задач управ-
картографической основы г.Москвы -------------------- ----------- управления ления городским хо-
(от 19.01.99г. N 24-ПП) МГГТ 31.12.2001 -------------------- зяйством с использо-
МГГТ ванием автоматизиро-
ванных технологий
Всего 2 проекта на сумму: 4000 200 1600 200 0 0
1.3. Формирование общегородской системы информационных ресурсов
1.3.01 Разработка системного проекта раз- АО МКНТ 25.11.97 1400 0 250 0 0 0 ДЭПиР Системный проект об-
Договор вития общегородской информационной -------------------- ----------- -------------------- щегородской информа-
41-И/7 системы (ОИС) АО "Комкор" 28.02.99 Органы городского ционной системы
управления и др.
1.3.02 Разработка единой системы идентифи- АО МКНТ 01.01.97 1712 0 419 0 0 0 ДЭПиР Создание комплекса
Договор кации, классификации и кодирования -------------------- ----------- -------------------- взаимоувязанных нор-
И-1. технико-экономической информации, ОАО "ГИВЦ Москвы" 30.06.99 Органы исполнитель- мативно-технических
3.8/7 используемой в информационных сис- ной власти документов, комплек-
темах г. Москвы са взаимоувязанных
классификаторов, си-
стемы ведения и ин-
формационного обслу-
живания информацией
по классификаторам
городских информа-
ционных систем
1.3.03 Паспортизация информационных систем АО МКНТ 01.01.98 820 0 515 0 0 0 Органы городского Инветаризация инфор-
Договор и ресурсов города (от 31.10.95г. N -------------------- ----------- управления мационных систем и
4-И/8 576-РМ п. п. 5.2, 5.3) ОАО "ГИВЦ Москвы" 30.12.99 -------------------- ресурсов города в
ДЭПиР целях проведения
единой тенической
политики
1.3.04 Разработка автоматизированной инфо- АО МКНТ 01.06.98 995 0 741 0 0 0 ДПМП Создание справочной
Договор рмационной системы интегрированных -------------------- ----------- -------------------- системы массового
3-И/8 баз данных о предприятиях и органи- ОАО "ГИВЦ Москвы" 30.07.99 ДПМП обслуживания с инте-
зациях г. Москвы (N860-ПП от грированной информа-
15.10.96г. ) цией по предприятим
и организациям г.
Москвы на всех эта-
пах жизненного цикла
(юридический статус,
финансы, внешне-эко-
номическая деятель-
ность, товары и ус-
луги, претензии, ре-
клама)
1.3.05 Создание автоматизированной техно- ДЭПиР 01.10.96 955 0 380 0 0 0 Органы городского Внедрение технологии
Договор логии регистрации адресов объектов -------------------- ----------- управления регистрации адресов
12-И/96 недвижимости (жилых и нежилых ст- МосгорБТИ 31.05.99 --------------------
роений) на территории г. Москвы Служба адресного
реестра
1.3.06 Разработка автоматизированной сис- ДЭПиР 20.10.97 650 0 115 0 0 0 ДЭПиР Создание метабазы
Договор темы аккумуляции, представления го- -------------------- ----------- -------------------- данных об информа-
4-ГИВ- родским органам, распространения ОАО "ГИВЦ Москвы" 30.06.99 ДЭПиР ционных ресурсах
Ц/97 комплексных данных об информацион-
ных ресурсах московского региона
1.3.07 Координация работ по созданию клас- АО МКНТ 01.08.99 300 0 200 0 0 0 ДЭПиР Создание единой нор-
сификаторов, используемых в инфор- -------------------- ----------- -------------------- мативно-справочной
мационных системах и разработка ор- ОАО "ГИВЦ Москвы" 30.03.2000 Органы исполнитель- информации в целях
ганизационно-методических докумен- ной власти эффективной интегра-
тов ции баз данных инфо-
рмационных систем
для обеспечения ана-
литической и справо-
чной информацией
1.3.08 Разработка комплекса методических АО МКНТ 01.04.99 3000 0 1000 0 0 0 ДЭПиР Подготовка предложе-
материалов по тестированию информа- -------------------- ----------- -------------------- ний по переходу на
ционных систем и реинжинирингу про- МП "Экономика" 20.12.2000 новое тысячелетие.
граммного обеспечения по решению
"Проблемы 2000".
Всего 8 проектов на сумму: 9832 0 3620 0 0 0
1.4. Карта москвича
1.4.01 Разработка и регистрация товарного АО МКНТ 01.01.99 300 0 300 0 0 0 ДПРиУ Защита прав города
знака, эмблемы и логотипа проекта -------------------- ----------- при реализации прое-
"Карта Москвича" Рускарт 30.06.99 кта "Карта Москвича"
1.4.02 Разработка методики и состава тех- АО МКНТ 01.01.99 280 0 280 0 0 0 ДПРиУ Обеспечение контроля
нологического комплекса для прове- -------------------- ----------- соответствия пласти-
дения сертификации пластиковых карт Рускарт 31.07.99 ковых карт стандар-
там и требованиям
проекта "Карта Моск-
вича"
1.4.03 Разработка комплекса технических АО МКНТ 01.04.99 280 0 280 0 0 0 ДПРиУ Обеспечение техниче-
требований к терминальному оборудо- -------------------- ----------- ской совместимости
ванию расчетно кассового места пре- РДА-БИС 30.12.99 терминального обору-
дприятия потребительского рынка в дования различных
рамках проекта "Карта Москвича" производителей и вы-
полнение требований
информационной безо-
пастности
1.4.04 Разработка методики проведения ат- АО МКНТ 01.01.99 260 0 260 0 0 0 ДПРиУ Обеспечение контроля
тестации и сертификации терминаль- -------------------- ----------- соответствия терми-
ного оборудования расчетно-кассово- РДА-БИС 30.06.99 нального оборудова-
го места предприятия потребительс- ния требованиям
кого рынка в рамках проекта "Карта проекта "Карта моск-
москвича" вича"
1.4.05 Разработка проектов программы стан- АО МКНТ 01.01.99 380 0 380 0 0 0 ДПРиУ Обеспечение требова-
дартизации пластиковых карт в рам- -------------------- ----------- ний к качеству плас-
ках проекта "Карта москвича" и ком- ВНИИНМАШ 30.11.99 тиковых карт проекта
плекта первоочередных нормативных "Карта москвича" и
документов их соответствия меж-
дународным стандар-
там
Всего 5 проектов на сумму: 1500 0 1500 0 0 0
Всего 17 проектов на сумму: 16082 200 7270 200 0 0
2. Создание единой городской телекоммуникационной среды
2.1. Территориальная сеть Мэрии
2.1.01 Разработка и внедрение 2-й очереди ДЭПиР 01.01.98 900 0 720 0 0 11000 Органы городского Подключение к инфор-
Договор территориальной сети Мэрии и МГД -------------------- ----------- управления мационной сети УД
ФХУ-1/98 ФХУ Мэрии 31.12.99 -------------------- Мэрии подведомствен-
УД Мэрии ных организаций
2.1.02 Разработка пакета нормативных доку- АО МКНТ 01.04.99 300 0 300 0 0 0 УД Мэрии Упорядочивание про-
ментов и программного обеспечения -------------------- ----------- -------------------- цессов создания и
по созданию, внедрению и эксплуата- ФХУ Мэрии 20.12.99 УД Мэрии эксплуатации инфор-
ции информационных и программных мационных ресурсов
ресурсов территориальной сети Мэрии Мэрии
2.1.03 Подключение приемных депутатов МГД АО МКНТ 01.06.99 350 0 350 0 700 0 Гордума Повышение оператив-
в административных округах к лока- -------------------- ----------- -------------------- ности и качества ра-
льной сети МГД ФХУ Мэрии 31.12.99 Гордума боты депутатов МГД
Всего 3 проекта на сумму: 1550 0 1370 0 700 11000
2.2. Средства связи и телекоммуникаций
2.2.01 Анализ существующих в г. Москве те- АО МКНТ 01.11.98 100 0 100 0 0 0 КТиСМИ Анализ существующих
Договор лекоммуникационных и информационных -------------------- ----------- -------------------- в г. Москве телеком-
24-И/8 сетей ГАО "Мостелеком" 25.04.99 КТиСМИ муникационных и ин-
формационных сетей
2.2.02 Проведение социологических исследо- АО МКНТ 17.11.98 100 0 100 0 0 0 КТиСМИ Исследования потреб-
Договор ваний по оценке реальных потребнос- -------------------- ----------- -------------------- ностей населения в
25-И/8 тей и экономических возможностей ГАО "Мостелеком" 25.04.99 КТиСМИ услугах ЕГСКТ в це-
различных групп населения в инфор- лях дальнейшего раз-
мационных услугах ЕГСКТ и их оплате вития
2.2.03 Территориально-административная ст- АО МКНТ 01.10.97 980 0 90 0 0 0 КТиСМИ Разработка террито-
Договор руктура Московского кабельного те- -------------------- ----------- -------------------- риально-администра-
39-И/7 левидения ГАО "Мостелеком" 28.02.99
Заголовок:
|
Распоряжение МэраN 1028-РМ |
Дата:
|
1999-09-16 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Приватизация |
|