Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Приватизация
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 июля 1999 г. N 685-ПП
О выполнении программы развития сети
автозаправочных станций в Москве и ее
дальнейшем совершенствовании
В ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 16.11.93
N 1039 "О неотложных мерах по ускоренному развитию сети
автозаправочных станций в г.Москве и улучшению обеспечения моторным
топливом автотранспортных средств" Управлением транспорта и связи,
префектурами административных округов, Москомархитектурой, Москомземом
и другими городскими службами сформирована современная сеть
автозаправочных станций и обеспечено устойчивое снабжение
автотранспорта нефтепродуктами. Сегодня на большинстве АЗС время
заправки автомобиля составляет 3-5 минут, что соответствует
международным показателям.
В период 1994-1999 гг. в Москве построено более 440
автозаправочных станций и комплексов с набором дополнительных услуг
автосервиса, заменивших передвижные и ряд временных контейнерных АЗС.
В настоящее время в городе функционирует 660 АЗС, продолжается
проектирование и строительство еще около 200 автозаправочных
комплексов.
Реконструкция и строительство автозаправочных станций проводятся
без использования бюджетных средств города. Привлечение инвесторов к
развитию сети АЗС организовано на конкурсной основе с использованием
гибкой системы льгот, что позволило привлечь в указанную отрасль
городского хозяйства вне бюджета более 500 млн. долларов США
инвестиций.
Положительную роль в реализации программы сыграла созданная в
1994 г. Московская топливная ассоциация, объединившая большинство
участников рынка нефтепродуктов, которые реализуют в Москве более 80
процентов общего объема моторного топлива. В настоящее время
ассоциация обеспечивает эффективное взаимодействие участников рынка с
подразделениями и службами Правительства Москвы
Вместе с тем в городе нередко отмечаются случаи реализации
топлива ненадлежащего качества, отдельные нарушения противопожарной
безопасности и выполнения экологических норм в работе АЗС, а также
отсутствие должного контроля за многочисленным мелкооптовым звеном
поставки топлива, создающим условия ухода от уплаты налогов.
В целях повышения качества обслуживания автомобилистов, усиления
контроля за розничной и оптовой реализацией нефтепродуктов, повышения
надежности снабжения автотранспорта моторным топливом,
совершенствования сети автозаправочных станций и комплексов,
интеграционных процессов между участниками рынка Правительство Москвы
постановляет:
1. Положительно оценить первый этап выполненной в городе работы
по ускоренному развитию сети автозаправочных станций и улучшению
обеспечения моторным топливом автотранспортных средств.
2. Считать для участников рынка нефтепродуктов в Москве на новом
этапе развития системы обеспечения потребителей моторным топливом
приоритетными следующие задачи:
- улучшение качества реализуемого топлива;
- обеспечение противопожарной надежности технологического
оборудования АЗС, объектов по хранению нефтепродуктов и повышенной
безопасности перевозки нефтепродуктов;
- строгое выполнение экологических требований при проектировании,
строительстве и эксплуатации автозаправочных станций и комплексов;
- определение оптимальных мест размещения новых автозаправочных
станций, улучшение архитектурного облика АЗС;
- упорядочение работы автозаправочных станций и комплексов с
оптовыми поставщиками моторного топлива;
- совершенствование системы контроля за своевременностью и
полнотой налоговых сборов с участников рынка нефтепродуктов.
3. Считать утратившими силу следующие распорядительные документы:
- постановление Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039 "О
неотложных мерах по ускоренному развитию сети автозаправочных станций
в г.Москве и улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных
средств";
- постановление Правительства Москвы 19.04.94 N 325 "О ходе
выполнения постановления Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039 "О
неотложных мерах по ускоренному развитию сети автозаправочных станций
в г.Москве и улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных
средств";
- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 27.11.97 N
1297-РП "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности хранения и
перевозок моторного топлива в г.Москве".
4. Утвердить:
4.1. Положение о Рабочей группе по вопросам
нефтепродуктообеспечения и развития услуг для автомобилистов,
созданной распоряжением Мэра Москвы от 01.02.99 N 61-РМ "О
регулировании развития сети современных автозаправочных станций (АЗС)
в г.Москве (приложение 1). Включить в состав Рабочей группы
представителей префектур административных округов. Префектам
административных округов в двухнедельный срок назначить представителей
в состав Рабочей группы и сообщить о принятом решении руководителю
Рабочей группы первому заместителю Премьера Правительства Москвы
Никольскому Б.В. При необходимости привлекать к участию в заседаниях
Рабочей группы представителей районных управ.
4.2. Положение о порядке организации и ведения на территории
г.Москвы технического учета имущественных комплексов автозаправочных
станций и моечных постов (приложение 2).
5. В целях ведения учета автозаправочных станций и моечных постов
в г.Москве, а также упорядочения оформления прав на указанные объекты:
5.1. Управлению транспорта и связи вести технический учет
автозаправочных станций и моечных постов в соответствии с Положением о
порядке организации и ведения технического учета АЗС (приложение 2)
5.2. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы продолжить работу по рассмотрению обращений владельцев
АЗС и моечных постов о регистрации вещных прав на указанные объекты и
сделок с ним, в случае наличия оснований для осуществления
государственной регистрации направлять в Московский городской комитет
по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним описание подлежащих регистрации объектов.
6. В целях повышения контроля за розничной и оптовой реализацией
моторного топлива в г.Москве внести изменения в постановление
Правительства Москвы от 20.08.96 N 690 "Об утверждении положения о
лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз
(кроме входящих в топливно-энергетический комплекс Российской
Федерации) и автозаправочных станций (в том числе передвижных) в
городе Москве" (приложение 3).
Московской транспортной инспекции осуществлять лицензирование в
соответствии с указанным Положением в части, не противоречащей
требованиям Федерального закона Российской Федерации от 25.09.98
N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
7. Управлению транспорта и связи совместно с Московской
транспортной инспекцией и Московской топливной ассоциацией в
трехмесячный срок разработать систему мероприятий, направленных на
оборудование АЗС и хранилищ нефтепродуктов, расположенных на
территории города, электронной системой учета реализации моторного
топлива.
8. Отметить неудовлетворительную работу Московской транспортной
инспекции по контролю за качеством моторного топлива. Управлению
транспорта и связи подготовить обращение Правительства Москвы в
Министерство транспорта Российской Федерации по вопросу укрепления
руководства Московской транспортной инспекции.
9. В целях повышения эффективности контроля за качеством
моторного топлива:
9.1. Поручить ГУП "Мострансконтроль", созданному постановлением
Правительства Москвы от 05.05.98 N 356 "О создании государственного
унитарного предприятия г.Москвы "Московская служба технического
контроля на транспорте", совместно с Московской транспортной
инспекцией обеспечить проведение проверок качества моторного топлива,
реализуемого в Москве.
9.2. Включать в обязательном порядке в состав групп по проверке
качества моторного топлива представителей Московской топливной
ассоциации.
10. Управлению транспорта и связи направлять в Пресс-центр Мэрии
и Правительства Москвы результаты проверок качества моторного топлива
для дальнейшего распространения в органах массовой информации.
11. Управлению транспорта и связи в месячный срок подготовить
предложения о внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от
13.09.96 N 228/1-РМ "О Положении об Управлении транспорта и связи
Комплекса городского хозяйства" в части наделения Управления
транспорта и связи функциями координатора деятельности городских
организаций, независимо от форм собственности, по вопросам
нефтепродуктообеспечения и обслуживания автомобилистов.
12. Управлению транспорта и связи, Москомзему, Москомприроде и
префектам административных округов в двухмесячный срок завершить
работу по проверке соблюдения сроков освоения фирмами-инвесторами
земельных участков, выделенных под строительство автозаправочных
станций, комплексов, в т.ч. трехсот земельных участков, в отношении
которых принято решение об освобождении инвесторов от взимания
стоимости выкупа за право долгосрочной аренды земельных участков, а
также моечных постов, и внести Рабочей группе по вопросам
нефтепродуктообеспечения и развития услуг для автомобилистов
предложения по неосвоенным участкам.
13. Москомархитектуре:
13.1. В целях выполнения в срок проверки соблюдения сроков
освоения фирмами-инвесторами земельных участков в двухнедельный срок
представить в Москомзем информацию об оформленной
исходно-разрешительной документации по размещению автозаправочных
станций в Москве в период 1994-1999 гг.
13.2. При разработке градостроительной документации на застройку
жилых и промышленных территорий, а также новых магистралей и улиц
предусматривать размещение автозаправочных комплексов, в том числе
многотопливные заправки с использованием сжатого природного газа.
13.3. Совместно с Москомприродой, Управлением государственной
противопожарной службы ГУВД г.Москвы, Центром госсанэпиднадзора в
г.Москве, МГП "Мосводоканал" и МП "Мосводосток" завершить разработку и
внести в IV квартале 1999 г. на утверждение Правительства Москвы
"Единые нормы строительства автозаправочных станций и комплексов в
Москве".
14. Установить, что при переводе временных АЗС в стационарные
многофункциональные комплексы Москомземом в установленном порядке с
фирм-инвесторов взимается стоимость выкупа за право долгосрочной
аренды всех земельных участков, кроме тех участков, которые
освобождены от указанной выплаты постановлением Правительства Москвы
от 16.11.93 N 1039 "О неотложных мерах по ускоренному развитию сети
автозаправочных станций в г.Москве и улучшению обеспечения моторным
топливом автотранспортных средств" и утверждены протоколами Рабочей
группы.
15. Префектам административных округов совместно с Управлением
транспорта и связи и Московской транспортной инспекцией до конца 1999
г. обеспечить завершение работы временных контейнерных АЗС,
расположенных на улицах и магистралях города.
16. Управлению транспорта и связи совместно с Московской
топливной ассоциацией и заинтересованными организациями в IV квартале
1999 г. разработать и представить в установленном порядке на
утверждение Правительства Москвы программу технического перевооружения
и рационального использования парка транспортных средств для перевозки
нефтепродуктов.
17. Поддержать предложение ГУВД г.Москвы о создании подразделения
Государственной противопожарной службы по контролю за противопожарным
состоянием субъектов топливного рынка, финансируемого по договорам с
фирмами-владельцами АЗС.
18. В целях повышения налоговой дисциплины и своевременности
налоговых поступлений от участников топливного рынка Управлению
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г.Москве
совместно с Московской транспортной инспекцией, Управлением
федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве,
ГУВД г.Москвы и Московской топливной ассоциацией в месячный срок
создать постоянно действующую комиссию по координации проверок
предприятий системы нефтепродуктообеспечения Москвы.
19. Управлению Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по г.Москве совместно с Управлением Федеральной службы
налоговой полиции Российской Федерации по г.Москве, ГУВД г.Москвы
провести в III квартале 1999 г. комплексные проверки организаций,
действующих на городском оптовом рынке нефтепродуктов, обратив особое
внимание на порядок отпуска нефтепродуктов Московским
нефтеперерабатывающим заводом.
20. Управлению транспорта и связи совместно с Департаментом
экономической политики и развития г.Москвы и Московской топливной
ассоциацией в трехмесячный срок подготовить Правительству Москвы
предложения по разработке в порядке законодательной инициативы проекта
Федерального закона по введению налога на автозаправочные станции с
учетом мнения Комитета по бюджету, налогам, банкам и финансам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
21. Управлению транспорта и связи совместно с Московской
лицензионной палатой в двухмесячный срок подготовить предложения
Правительства Москвы о внесении в Государственную Думу Российской
Федерации проекта закона "О внесении дополнений в Федеральный закон от
25.09.98 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в
части лицензирования оптовой торговли нефтепродуктами.
22. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июля 1999 г. N 685-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
о Рабочей группе по вопросам нефтепродуктообеспечения и
развития услуг для автомобилистов
1. Рабочая группа по вопросам нефтепродуктообеспечения и раз-
вития услуг для автомобилистов ( в дальнейшем именуется "Рабочая
группа") является постоянно действующим органом при Правительстве
Москвы, созданным в целях комплексного решения вопросов функциони-
рования рынка моторного топлива в г. Москве.
2. Основными задачами Рабочей группы являются:
2.1. Координация практической деятельности структур и подраз-
делений Правительства Москвы, государственных надзорных органов и
хозяйствующих субъектов на территории г. Москвы в области нефтеп-
родуктообеспечения городского автотранспортного комплекса и оказа-
ния услуг населению в этой сфере;
2.2. Анализ процессов, происходящих на топливном рынке Моск-
вы, инициирование необходимых решений полномочных органов по раз-
решению возникающих проблемных вопросов;
2.3. Стимулирование и организационная поддержка прогрессивных
тенденций, формирующихся в процессе развития топливного рынка;
2.4. Принятие решений о возможности строительства новых и ре-
конструкции действующих АЗС и автомоек на территории г. Москвы;
2.5. Координация нормотворческой деятельности в области ли-
цензирования, сертификации, обеспечения экологической и пожарной
безопасности рынка моторного топлива Москвы;
2.6. Привлечение дополнительных инвестиций в развитие топлив-
ного рынка Москвы.
3. К компетенции Рабочей группы относятся следующие вопросы,
касающиеся деятельности по размещению, строительству и эксплуата-
ции АЗС и моечных постов, расположенных на территории г. Москвы:
3.1. Согласование размещения АЗС и моечных постов в районах
новой и сложившейся застройки.
3.2. Согласование хозяйствующих субъектов, допускаемых к
участию в конкурсах по предоставлению в аренду земельных участков
под строительство АЗС и моечных постов, утверждение результатов
указанных конкурсов.
3.3. Проведение среди хозяйствующих субъектов конкурсов,
предметом которых является продажа либо иное предоставление в
пользование АЗС, находящихся в собственности г. Москвы.
3.4. Формирование и утверждение состава государственной ко-
миссии по приемке в эксплуататцию АЗС и моечных постов на террито-
рии г.Москвы с обязательным включением в состав комисссий предста-
вителей Управ районов (по предложению главы управы), на территории
которых построены данные объекты.
3.5. Утверждение тарифов, взимаемых за выдачу выписок из тех-
нического паспорта АЗС (моечного поста).
3.6. Разработка положений и инструкций, регламентов заседаний
группы по вопросам, отнесенным настоящим положением к ее компетен-
ции.
3.7. Решение прочих задач, связанных с размещением, строи-
тельством и эксплуатацией АЗС и моечных постов, а также других
вопросов, делегированных Рабочей группе Правительством Москвы.
4. Рабочей группе предоставляется право:
4.1. Получать информацию от органов исполнительной власти г.
Москвы по вопросам компетенции Рабочей группы.
4.2. Получать от заинтересованных лиц при их обращении в Ра-
бочую группу сведения и документы, необходимые для принятия реше-
ния.
4.3. Разрабатывать рекомендации по отводу земельных участков
под строительство и реконструкцию АЗС и моечных постов на террито-
рии г. Москвы, равно как и изменение площади ранее предоставленных
под эти цели участков. Согласовывать хозяйствующих субъектов, до-
пускаемых к участию в конкурсах по предоставлению в аренду земель-
ных участков под строительство АЗС и моечных постов, утверждать
результаты указанных конкурсов. Проведение конкурсов в отношении
участков и(или) с привлечением участников, не согласованных Рабо-
чей группой, является основанием для отказа в оформлении договора
аренды земельного участка, либо основанием для его расторжения в
судебном порядке.
4.4. Привлекать к работе экспертов, в том числе для проведе-
ния правовой экспертизы заявлений заинтересованных организаций и
представляемых ими документов как на возмездной.
4.5. Курировать деятельность Московской транспортной Инспек-
ции, давать рекомендации для Московской транспортной инспекции
указания по вопросам организации лицензирования деятельности по
эксплуатации АЗС и нефтехранилищ в г. Москве.
4.6. Утверждать состав государственной комиссии по приемке в
эксплуатацию АЗС и моечных постов на территории г. Москвы.
4.7. Формировать и утверждать состав Совета по экологической
и пожарной безопасности, технологиям и оборудованию АЗС, Эксперт-
ного Совета по размещению АЗС и моечных постов, определять основ-
ные направления их работы, создавать иные специальные группы для
изучения отдельных вопросов, отнесенных к компетенции Рабочей
группы с привлечением представителей органов власти г. Москвы, за-
интересованных лиц и экспертов.
5. Рабочая группа является коллегиальным органом. Численный и
персональный состав Рабочей группы утверждаются распоряжением
Премьера Правительства Москвы. В состав Рабочей группы в обяза-
тельном порядке входят представители Управления транспорта и связи
Правительства Москвы, представители префектур административных ок-
ругов, Московской транспортной инспекции, Департамента государс-
твенного и муниципального имущества Москвы, Московского земельного
комитета, Управления ГПС ГУВД г.Москвы, Центра Госсанэпиднадзора
г.Москвы, Москомархитектуры, Москомприроды, Московской топливной
Ассоциации.
Префекты по своему усмотрению приглашают представителей ра-
йонных Управ при рассмотрении вопроса в отношении объектов разме-
щаемых на территории данных Управ.
При необходимости выработки скоординированных действий на за-
седания Рабочей группы приглашаются представители иных городских
структур и ведомств.
6. Общее руководство деятельностью Рабочей группы осуществля-
ется ее руководителем. Руководитель и заместитель руководителя Ра-
бочей группы назначаются распоряжением Премьера Правительства
Москвы. Руководитель Рабочей группы проводит заседания и утвержда-
ет протоколы Рабочей группы. В отсутствие руководителя заседания
Рабочей группы проводит его заместитель.
7. Подготовка заседаний Рабочей группы осуществляется ее сек-
ретарем. Секретарь Рабочей группы определяется решением Рабочей
группы. Секретарь производит прием заявлений, обращений заинтере-
сованных лиц, направляемых в адрес Рабочей группы, прилагаемых к
ним документов, а также докладывает на заседаниях Рабочей группы о
поступивших в ее адрес заявлениях и обращениях. Секретарь по зап-
росам заявителей, а также структур и подразделений Правительства
Москвы предоставляет им выписки из протоколов заседаний Рабочей
группы и заверяет их своей подписью. Секретарь обеспечивает веде-
ние и хранение документации, связанной с деятельностью Рабочей
группы.
8. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости,
но не реже 1 раза в 15 дней. Заседание Рабочей группы считается
правомочным при наличии не менее половины ее членов.
9. Итоговым документом заседания Рабочей группы является про-
токол, который оформляется в 15-дневный срок, подписывается секре-
тарем и утверждается руководителем Рабочей группы.
10. Рабочая группа в своей деятельности постоянно взаимодейс-
твует с органами исполнительной власти г. Москвы по вопросам, от-
носящимся к ее компетенции, и приглашает для участия в заседаниях
представителей указанных органов.
11. В процессе подготовки заседаний Рабочей группы секретарь
производит первичную проверку наличия требуемых документов и ин-
формации и при необходимости направляет заявителей для получения
заключений уполномоченных организаций.
11.1. Заключение выдается уполномоченной организацией по зап-
росу заявителя после проведения правовой экспертизы документов.
11.2. Перечень уполномоченных организаций определяется на за-
седаниях Рабочей группы и доводится до сведения заинтересованных
организаций при приеме представляемых в Рабочую группу документов.
. Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июля 1999 г. N 685-ПП
П О Л О Ж Е Н И Е
о порядке организации и ведения на территории г.Москвы
технического учета имущественных комплексов
автозаправочных станций и моечных постов
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и ве-
дения на территории г. Москвы технического учета имущественных
комплексов автозаправочных станций и моечных постов.
1.2. Система технического учета имущественных комплексов АЗС
и моечных постов осуществляется путем регистрации указанного иму-
щества в порядке, установленном настоящим Положением, и является
составной частью информации о недвижимом имуществе в г. Москве.
1.3. Целями создания системы технического учета имущественных
комплексов АЗС (моечных постов) являются:
- обеспечение централизованного учета вновь допущенных к экс-
плуатации АЗС (моечные посты), в том числе вновь построенных или
реконструированных АЗС;
- обеспечение на основе данных реестра технического учета
идентификации АЗС (моечного поста) и имущества, входящего в состав
АЗС (моечного поста);
- представление исходных данных в Департемент государственно-
го и муниципального имущества г.Москвы для последующего направле-
ния в Московский городской комитет по государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним для регистрации и
оформления вещных прав и их обременений на имущественные комплексы
АЗС и моечные посты и регистрации сделок с указанным имуществом;
- предоставление информационных услуг путем выдачи справочной
информации на основании данных технического учета имущественных
комплексов АЗС и моечных постов по заявкам юридических и физичес-
ких лиц.
1.4. Для целей настоящего Положения используются следующие
основные термины:
- технический учет имущественных комплексов АЗС и моечных
постов;
- совокупность действий по систематизации документально подт-
вержденных сведений, касающихся имущества, входящего в состав иму-
щественных комплексов АЗС и моечных постов соответственно, по фор-
ме, установленной настоящим Положением;
- государственная регистрация прав на имущественные комплексы
АЗС (моечные посты) и сделок с ними (также - государственная ре-
гистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения госу-
дарством возникновения, ограничения (обременения), перехода или
прекращения прав на АЗС в соответствии с Гражданским кодексом РФ и
ФЗ РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним" ј 122-ФЗ от 21.07.1997 г.;
- комплекс автозаправочной станции (далее также - АЗС и объ-
ект недвижимого имущества) - объект недвижимого имущества, предс-
тавляющий собой единый имущественный комплекс, предназначенный для
оказания услуг по заправке автомобильного транспорта моторным топ-
ливом, равно как и дополнительных услуг, как то: мойка, продажа
автопринадлежностей, техническое обслуживание и другие услуги, все
компоненты которого связаны с землей так, что их перемещение без
несоразмерного ущерба их назначению и/или ущерба функционированию
комплекса в целом невозможно;
- моечный пост (далее также объект недвижимого имущества) -
объект недвижимого имущества, представляющий собой единый имущест-
венный комплекс, предназначенный для оказания услуг по мойке авто-
мобильного транспорта и отдельных дополнительных услуг, все компо-
ненты которого связаны с землей так, что их перемещение без несо-
размерного ущерба их назначению и/или ущерба функционированию
комплекса в целом невозможно;
- ограничения (обременения) - наличие установленных законом
или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке ус-
ловий, запрещений, стесняющих право обладателя при осуществлении
им права собственности либо иных вещных прав на конкретную АЗС
(аренды, доверительного управления, ареста и других);
- технический паспорт объекта (имущественного комплекса АЗС,
моечного поста) - документ установленного образца, содержащий дан-
ные о перечне и технических характеристиках имущества, входящего в
состав объекта (Приложение ј 1 настоящего Положения). В техничес-
кий паспорт объекта подлежат обязательному включению следующие
данные:
данные:
- адрес имущественного комплекса АЗС (моечного поста),
- пообъектный и количественный состав и технические характе-
ристики имущества, включенного в имущественный комплекс АЗС (моеч-
ного поста)
- год ввода в эксплуатацию каждого компонента имущественного
комплекса АЗС (моечного поста),
- месторасположение (границы) земельного участка, правовое
основание землепользования и площадь земельного участка;
- выписка из технического паспорта по форме ј 1 - документ
установленного образца, представляемый в органы, осуществляющие
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (Приложе-
ние ј 2 настоящего Положения);
- выписка из технического паспорта по форме ј 2 - документ
установленного образца, представляемый в нотариальные, судебные и
иные органы в качестве подтверждения денежной оценки имущественно-
го комплекса АЗС (моечного поста) для определения государственной
пошлины (Приложение ј 3 настоящего Положения);
- справка - документ произвольной формы, выдаваемый по запро-
сам физических и юридических лиц на основании данных системы тех-
нического учета имущественных комплексов АЗС (моечных постов);
- система технического учета имущественных комплексов АЗС и
моечных постов - совокупность зафиксированной Управлением транс-
порта и связи в установленном порядке информации и подтверждающих
документов по каждому имущественному комплексу АЗС (моечному пос-
ту);
- заявитель - физическое или юридическое лицо, обращающееся с
запросом о предоставлении информации (выписки из технического пас-
порта) или справки в порядке, установленном Положением.
1.5. Ведение технического учета имущественных комплексов АЗС
и моечных постов, введенных в эксплуатацию на территории г. Москвы
(включая г. Зеленоград), осуществляет Управление транспорта и свя-
зи Правительства Москвы силами специалистов Управления, равно как
и путем привлечения специалистов (организаций) на договорной осно-
ве.
Управление транспорта и связи Правительства Москвы осущест-
вляет:
- создание и ведение системы технического учета имущественных
комплексов АЗС и моечных постов;
- хранение данных системы технического учета имущественных
комплексов АЗС и моечных постов и систематическое обновление его
данных на основании подтверждающих документов;
- предоставление информации из системы технического учета по
запросам заявителей и контролирующих органов в форме выписки из
технического паспорта имущественного комплекса АЗС (моечного пос-
та), либо справки.
Порядок ведения работ по созданию и поддержанию системы тех-
нического учета имущественных комплексов АЗС и моечных постов оп-
ределяется начальником Управления транспорта и связи Правительства
Москвы.
1.6. Права собственности на информацию системы технического
учета имущественных комплексов АЗС и моечные посты принадлежат г.
Москве как субъекту Российской Федерации. От имени собственника
выступает Правительство Москвы в лице Управления транспорта и свя-
зи. Органы городского управления, подчиненные им городские подраз-
деления и службы используют информацию системы технического учета
АЗС как официальную информацию о составе имущественных комплексов
АЗС и моечных постов. Присвоение адресов имущественным комплексам
АЗС и моечным постам производится в порядке, установленном норма-
тивными актами г. Москвы.
1.7. Данные технического учета имущества, входящего в состав
АЗС, являются исходной информацией для регистрации прав на АЗС и
регистрации, и оформления прав и их обременений на имущественные
комплексы АЗС и моечные посты, а также для подтверждения денежной
оценки имущественного комплекса АЗС (моечного поста).
1.8. Информация, имеющаяся в системе технического учета иму-
щественных комплексов АЗС и моечных постов, предоставляется по
запросам заявителей в виде выписок из технических паспортов иму-
щественных комплексов АЗС (моечных постов) за плату в соответствии
с тарифами, определяемыми Управлением транспорта и связи Прави-
тельства Москвы.
1.9. От уплаты платежей за предоставление информации из сис-
темы учета имущественных комплексов АЗС (моечных постов) освобож-
даются органы власти и управления г. Москвы, органы налоговой инс-
пекции, налоговой полиции, суда, арбитражного суда и прокуратуры.
1.10. Составление технических паспортов производится Управле-
нием транспорта и связи совместно с заявителем:
- на вновь построенные имущественные комплексы АЗС (моечные
посты) - в течение 10 рабочих дней с даты приемки АЗС (моечного
поста) и подписания акта сдачи-приемки;
- на действующие имущественные комплексы АЗС (моечные посты)
- в течение 20 рабочих дней с даты поступления соответствую-
щего запроса заявителя.
После составления технического паспорта его копия направляет-
ся в органы в Департамент государственного и муниципального иму-
щества г.Москвы и МосгорБТИ.
1.11. При составлении технического паспорта, или внесении в
него изменений данные о стоимости имущественного комплекса АЗС
вносятся в технический паспорт на основании представляемых данных
бухгалтерского учета соответствующего юридического лица (индивиду-
ального предпринимателя, филиала юридического лица), имеющего дан-
ное имущество на своем балансе. Внесение в технический паспорт
имущественного комплекса АЗС (моечного поста) данных о стоимости
имущественного комплекса АЗС (моечного поста) в целом и данных о
стоимости его компонентов производится только при условии поста-
новки на баланс заявителя соответствующего имущества согласно
действующего законодательства о бухгалтерском учете.
Указанные в техническом паспорте имущественного комплекса АЗС
(моечного поста) данные о стоимости имущества АЗС (моечного поста)
представляют собой денежную оценку имущественного комплекса АЗС
для целей определения государственной пошлины за совершение нота-
риальных и иных юридических действий.
Выписки из технического паспорта имущественного комплекса АЗС
(моечного поста) по форме ј 2 могут представляться в соответствии
с запросом заявителя как в отношении всего комплекса АЗС (моечного
поста), так и в отношении отдельных его компонентов.
1.12. Технический паспорт имущественного комплекса АЗС (моеч-
ного поста) подписывается представителями соответствующих контро-
лирующих по перечню, определяемому Управлением транспорта и связи
Правительства Москвы, заверяется подписью начальника Управления
транспорта и связи Правительства Москвы с приложением печати Уп-
равления.
1.13. Прием запроса заявителя принимается к исполнению Управ-
лением транспорта и связи при условии предоставления документов по
оплате установленного настоящим Положением сбора за предоставление
информации по каждому имущественному комплексу АЗС (моечному пос-
ту), кроме случаев, когда заявитель освобожден от платы за такую
информацию в соответствии с настоящим Положением.
1.14. Выдача заявителю выписки из технического паспорта про-
изводится в течение 3 рабочих дней с даты принятия запроса при на-
личии технического паспорта на соответствующий имущественный комп-
лекс АЗС (моечный пост), либо в течение 15 рабочих дней с даты
запроса в случае, если требуется составление соответствующего пас-
порта.
1.15 Выдача заявителю справки на основании данных техническо-
го учета производится в течение 10 рабочих дней с даты принятия
запроса при наличии технического паспорта на соответствующий иму-
щественный комплекс АЗС (моечный пост), либо в течение 20 рабочих
дней с даты запроса в случае, если требуется составление соответс-
твующего паспорта.
1.16 Выписки их технических паспортов имущественных комплек-
сов (моечных постов) и справки, выдаваемые по данным техничес-
кого учета, заверяются подписью уполномоченного сотрудника Управ-
ления с приложением штампа.
. Приложение 1
к Положению
О порядке организации и ведения
технического учета имуществен-
ных комплексов автозаправочных
станций и моечных постов
на территории г. Москвы
П А С П О Р Т
АВТОЗАПРАВОЧНОЙ СТАНЦИИ
(АВТОМОЕЧНОГО ПОСТА)
Адрес
объекта___________________________________________________________
_______
Телефон_________________
Дата составления "___"______________199__г.
Общие данные об объекте
1. Местонахождение объекта.
Город (населенный пункт)______________________
улица____________________________________
ом (владение)________________ корпус (строение)________________
Год постройки____________ Год приемки_______________
Основание приема в
эксплуатацию_______________________________________________________
2. Характеристика земельного участка объекта по данным
государственного земельного кадастра г.Москвы
-----------------------------------------------------------------+
|Кадастровый номер земельного |
|участка |
|Основание использования |
|земельного уч-ка. |
|Площадь земельного участка |
|в том числе: |
|Под зданиями и |
|сооружениями (кв.м.) |
|Под дорогами (кв.м.) |
|Под тротуарами и |
|пешеходными дорожками |
|(кв.м.) |
|Под зелеными массивами и |
|насаждениями и |
L-----------------------------------------------------------------
3. Состав объекта и характеристики его площадей.
------------------------------------------------------------------+
|ј Наименование Эксплуатируемая площадь, кв. м. |
|п\ зданий |
|п с указанием Все в том числе |
| отдельных го |
| помещений производ- вспомога- торговая бытовая |
| cтвенная тельная |
L------------------------------------------------------------------
4. Строительная характеристика зданий.
-----------------------------------------------------------------+
|ј наименование Основные материалы |
|п\ зданий |
|п стены колонны перекры- кровля полы |
| тия |
L-----------------------------------------------------------------
5. Общее число работающих
-----------------------------------------------------------------+
|всего человек |
|в т.ч. |
|операторов |
L-----------------------------------------------------------------
Энергетика и коммуникации
6. Электроснабжение
Источники электроэнергии:
ТП ј____________________ Электрический кабель
(марка)___________________________________
Схема прокладки (подземная,
воздушная)___________________________________________________
Установленная мощность потребителей электроэнергии
(кВА)_________________________________
Наличие системы
учета_____________________________________________________________
------------------------------------------------------------------+
| Силовая сеть Осветительная Отопительная Прочие Всего |
| 19 |
| г. |
| 19 |
| г. |
| 19 |
| г. |
| 19 |
| г. |
| 19 |
| г. |
| 19 |
| г. |
L------------------------------------------------------------------
Установленные электродвигатели:
------------------------------------------------------------------+
|ј п\п Место установки Общая Напряжение питания Всего штук |
| установочная |
| мощность |
| |
L------------------------------------------------------------------
Данные о наличии резервов мощности, о необходимости ее увеличения:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
________________________________________
7. Теплоснабжение
источники получения
тепла_____________________________________________________________
Наименование
теплоносителя_____________________________________________________
Характеристика котельной (бойлерной):
------------------------------------------------------------------+
|ј п\п Обслуживаемые Тип и система Количество котлов Род топлива |
| объекты котлов |
L------------------------------------------------------------------
8. Водоснабжение
Источники
водоснабжения______________________________________________________
Наличие системы
учета______________________________________________________________
наличие гидрантов, пожарных
водоемов____________________________________________________
9. Воздухоснабжение
Вентиляционные установки:
------------------------------------------------------------------+
| Краткая Назначение Производи- Количест- |
|ј п\пхарактеристи Тип, марка (вытяжной, тельность во венти- |
| ка приточный) м3/ч ляторов |
| |
L------------------------------------------------------------------
10. Ливнесток
Наличие системы водоотведения поверхностных сточных
вод________________________________________________________________
Организация
водосбора__________________________________________________________
11. Очистные сооружения поверхностных сточных вод
Тип и состав очистных
сооружений______________________________________________
__________________________________________________________________
Фирма пректировщик/изготовитель
______________________________________________
Производительность очистных сооружений ___________________________
Проектная степень очистки:
по взвешенным веществам
____________________________________________________
по нефтепродуктам
__________________________________________________________
12. Канализация и очистные сооружения
Тип фекальной
канализации_______________________________________________________
Тип очистных
сооружений________________________________________________________
13. Контрольно- измерительные приборы:
----T-------------T--------T------T-------T----------T-----------+
|ј |Наименование | Тип, |Инв. | Зав. |Дата ввода|Назначение |
|п\п| | модель |номер | Номер | | |
| | | | | | | |
+---+-------------+--------+------+-------+----------+-----------+
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
L---+-------------+--------+------+-------+----------+------------
Оборудование
14. Топливо-раздаточные колонки
----------------------------------------------------------------+
|ј п\п Тип, модель Инв. Зав. Год ввода Тех. |
| Номер Номер состояние|
| |
| |
| |
| |
| |
L----------------------------------------------------------------
15. Резервуары
-----------------------------------------------------------------+
| ј Тип установки Тип Заглуб Емкость Год Тех. |
|п\п (конт., расположения ление, м3 уста- состояние|
| подземн.) (гори., м. новки |
| верт.) |
| |
| |
| |
L-----------------------------------------------------------------
ј п/п наличие саркофага межстенное кол. наличие Примечания
заполненее пиремных штуцеров
отверстий для за-
кольцовки
паров
при сливе
Зачистка цистерн (резервуаров)
-----------------------------------------------------------------+
|ј п\п Дата зачистки,номер акта Дата составления калибровочных |
| таблиц |
| 19 19 19 19 19 19 19 19|
| г. г. г. г. г. г. г. г.|
| |
| |
| |
| |
| |
L-----------------------------------------------------------------
16. Противопожарные средства
-----------------------------------------------------------------+
| ј Огнетуши Ящики с Лопаты, Ведра Пожарная Установка Дата |
|п\п тели, песком, шт. шт. сигнали пожаротуше проверки|
| тип, шт шт. зация, ния, тип |
| тип |
| |
| |
| |
| |
L-----------------------------------------------------------------
17. Особенности работы АЗС
(сменность, пропускная способность, наличие сервисных услуг,
необходимость расширения или реконструкции, и т.п.)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
______________________________________
Должность Подпись
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
_______________________________________________
Начальник управления транспорта и связи Правительства г.Москвы
МП
. Приложение 2
к Положению о порядке организа-
ции и ведения технического
учета имущественных комплексов
автозаправочных станций и моечных
постов на территории г. Москвы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ВЫПИСКА ИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА
(по форме ј 1)
на имущественный комплекс АЗС (моечный пост),
расположенный по адресу: ________________________________________
_________________________________________________________________
јј Наименование и технические характеристики Количество
_________________________________________________________________
1. Блок управления:
- операторская с подсобными помещениями
(площадь _____)
- магазин (площадь ___)
- техническое помещение (площадь______
- пост шиномонтажа (площадь_______
- автомойка (ручная пр-ва фирмы "_______",
производительностью
_______,площадь_________.),
- бытовые помещения ( площадь_______ кв. м.)
- санузел для посетителей (площадь
_____кв.м.)
2. Навес-кровля над ТРК и Блоком управления (общ. Пл.
____ кв.м.)
3. ТРК двухпистолетные
Виды отпускаемого топлива АИ-95 - ____ куб.м., АИ-
92-___ и ___куб м., АИ-80 - ___ куб. м., ДТ -
___ куб.м.
4. Топливные резервуары (стальной лист-____), сертификат
ј_________от_________
5. Трубопровод (d-_____ ГОСТ ____________)
_________________________________________________________________
Дата составления технического паспорта - "______"_________1999 г.
Выписка верна:
Специалист Управления Транспорта и связи
____________________________
ФИО
"______"_______________1999 г.
МП
. Приложение 3
к Положению о порядке организа-
ции и ведения технического
учета имущественных комплексов
автозаправочных станций и моеч-
ных постов на территории
г. Москвы
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ВЫПИСКА ИЗ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА
(по форме ј 2)
на имущественный комплекс АЗС (моечный пост),
расположенный по адресу: _______________________________________
-----------------------------------------------------------------+
|Общая стоимость имущественного комплекса АЗС |
|(моечного поста), в рублях |
| |
| |
L-----------------------------------------------------------------
Дата составления технического паспорта - "___"_________1999 г.
Выписка верна:
Специалист Управления Транспорта и связи
____________________________
ФИО
"______"_______________1999 г.
МП
. Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 27 июля 1999 г. N 685-ПП
И З М Е Н Е Н И Я
в Положение о лицензировании деятельности
по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топ-
ливно-энергетический комплекс Российской Федерации) и авто-
заправочных станций (в том числе передвижных) в городе Москве,
утвержденное постановлением Правительства Москвы от 20.08.96 ј690
Изложить п 2.1. Положения в следующей редакции:
2.1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет
в лицензирующий орган:
2.1.1. Заявление о выдаче лицензии с указанием:
- полного наименования, организационно-правовой формы юриди-
ческого лица, юридического и почтового адреса, наименования банка
и банковских реквизитов - для юридического лица;
- паспортных данных- для индивидуального предпринимателя;
- видов работ (услуг), которые юридическое лицо или индиви-
дуальный предприниматель намерены осуществлять;
- срока, в течение которого юридическое лицо или индивиду-
альный предприниматель намерены осуществлять заявляемую деятель-
ность.
2.1.2. Копии учредительных документов и копию свидетельства
о государственной регистрации соискателя лицензии (с предъявлением
оригинала в случае, если копии не заверены нотариально) - для юри-
дических лиц.
2.1.3. Копию свидетельства о государственной регистрации
гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъяв-
лением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом)-для
индивидуальных предпринимателей.
Указанные далее документы принимаются лицензирующим органом
в копиях только при предъявлении оригиналов.
2.1.4. Справку о постановке на учет в налоговом органе.
2.1.5. Документ, подтверждающий внесение платы за рассмотре-
ние заявления.
2.1.6. Сведения о наличии емкостей для хранения нефти и про-
дуктов ее переработки, необходимого автозаправочного оборудования
и другого технологического оборудования под которыми, в том числе,
понимаются сведения, подтверждающие наличие у соискателя зарегист-
рированных в установленном порядке прав пользования (собственнос-
ти, хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, суба-
ренды, простого товарищества, доверительного управления и т.д.) на
объекты, на которых заявитель намерен осуществлять лицензируемую
деятельность.
Сведения об обязательном наличии на объекте системы элект-
ронного учета отпуска нефтепродуктов.
2.1.7. Документы, подтверждающие соответствие объекта, на
котором соискатель намерен осуществлять лицензируемую деятель-
ность, действующим нормам и правилам технической, пожарной и эко-
логической безопасности. К указанным документам относятся:
- заключение органа УГПС ГУВД г.Москвы о соответствии объек-
та, на котором осуществляется лицензируемая деятельность, требова-
ниям пожарной безопасности;
- заключение Центра государственного санитарно - эпидемиоло-
гического надзора по г. Москве о соответствии объекта лицензирова-
ния санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям;
- заключение органа Госстандарта России о годности к приме-
нению средств измерений и данных о ежегодной поверке оборудования;
- заключение Москомприроды;
- сведения о тарировании и рабочем объеме емкостей; акты о
зачистке резервуаров и проверке на герметичность в соответствии с
правилами технической эксплуатации стационарных, контейнерных и
передвижных автозаправочных станций; - технический отчет (от орга-
низации, уполномоченной ОАО "Мосэнерго") по испытанию защитных
средств заземляющих устройств и измерению сопротивления изоляции
электросети и токоприемников на АЗС (КАЗС);
- акт государственной комиссии о приемке АЗС в эксплуатацию;
При хранении нефти и продуктов ее переработки в резервуарах:
- копия лицензии Госгортехнадзора РФ на проведение работ,
связанных с повышенной опасностью;
- акты о зачистке резервуаров и проверке на герметичность в
соответствии с правилами технической эксплуатации нефтебаз;
- паспорт объекта хранения нефти и продуктов ее переработки;
- паспорта или иные документы на оборудование, необходимое
для обеспечения деятельности по хранению нефти и продуктов ее пе-
реработки и осуществляемых видов работ (услуг);
- свидетельство на метрошток или другое средство измерения
уровня нефти и продуктов ее переработки в резервуарах;
- технический отчет (от организации, уполномоченной "Мосэнер-
го") в соответствии с правилами технической эксплуатации нефтебаз;
- акт о технической готовности объекта лицензирования к экс-
плуатации для вновь построенных или реконструированных объектов
хранения нефти и продуктов ее переработки.
2.1.8.Сведения о профессиональной подготовке работников ав-
тозаправочной станции:
- приказ о назначении ответственного за эксплуатацию лицен-
зируемого объекта;
- сведения (свидетельства) о профессиональной подготовке
обслуживающего персонала: по видам работ связанным с ремонтом обо-
рудования; ответственного за эксплуатацию объекта лицензирования.
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 685-ПП |
Дата:
|
1999-07-27 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Приватизация |
|