Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Приватизация
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июня 1999 г. N 542-ПП
О создании, реорганизации, ликвидации
государственных и муниципальных
унитарных предприятий и учреждений
города Москвы и об участии города Москвы
в хозяйственных обществах
В целях приведения нормативных актов Правительства Москвы в
соответствие действующему законодательству Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке создания, реорганизации и
ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий и
учреждений города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Положение о порядке участия города Москвы в
хозяйственных обществах (приложение 2).
3. Утвердить Типовой устав государственного (муниципального)
унитарного предприятия города Москвы (приложение 3).
4. Утвердить Типовой контракт с руководителем государственного
(муниципального) унитарного предприятия города Москвы (приложение 4).
5. Утвердить Типовой договор о закреплении государственного
(муниципального) имущества на праве хозяйственного ведения за
государственным (муниципальным) унитарным предприятием города Москвы
(приложение 5).
6. Утвердить Типовой устав (положение) государственного
(муниципального) учреждения города Москвы (приложение 6).
7. Утвердить Типовой контракт с руководителем государственного
(муниципального) учреждения города Москвы (приложение 7).
8. Утвердить Типовой договор о закреплении государственного
(муниципального) имущества на праве оперативного управления за
государственным (муниципальным) учреждением города Москвы (приложение
8).
9. Утвердить типовую форму Паспорта имущественного комплекса
(приложение 9).
10. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от
31 октября 1995 года N 908 "О порядке создания, реорганизации и
ликвидации государственных и муниципальных унитарных предприятий
г.Москвы, государственных учреждений и коммерческих организаций с
участием г.Москвы".
11. Государственным и муниципальным предприятия и учреждениям
города Москвы в срок до 01.12.99 привести учредительные документы в
соответствие настоящему постановлению, заключить договоры о
закреплении имущества и контракты с руководителями в порядке,
установленном настоящим постановлением.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 15 июня 1999 г. N 542-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
государственных и муниципальных унитарных предприятий
и учреждений города Москвы
Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия ор-
ганов управления Правительства Москвы при создании, реорганизации
и ликвидации унитарных предприятий и учреждений, находящихся в го-
сударственной и муниципальной собственности города Москвы.
1. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
ГОРОДА МОСКВЫ
1.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации государс-
твенного (муниципального) унитарного предприятия города Москвы
(далее - "Предприятие") принимается Правительством Москвы по сов-
местному представлению Департамента государственного и муниципаль-
ного имущества города Москвы, Департамента экономической политики
и развития города Москвы, отраслевого департамента (комитета, уп-
равления) Правительства Москвы или префекта.
Решение о приведении учредительных документов государственных
и муниципальных предприятий в соответствие действующему законода-
тельству принимается Департаментом государственного и муниципаль-
ного имущества города Москвы.
1.2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликви-
дации государственных и муниципальных предприятий направляются от-
раслевыми департаментами (комитетами, управлениями) или префектами
в Правительство Москвы на имя Премьера для принятия принципиально-
го решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и, в случае
принятия положительного решения, поступают в Департамент государс-
твенного и муниципального имущества города Москвы.
1.3. Заявка на создание и реорганизацию Предприятия должна
содержать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) Предприятия;
- основные виды деятельности Предприятия;
- ведомственная подчиненность Предприятия;
- величина уставного фонда и источники его формирования.
К заявке должно быть обязательно приложено Технико-экономи-
ческое обоснование создания (реорганизации) Предприятия.
1.4. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно содержать
следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- основные виды деятельности создаваемого Предприятия;
- обоснование необходимости создания предприятия наряду с
другими действующими в данном секторе рынка;
- структура Предприятия, функциональная схема его деятельнос-
ти и управления;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необ-
ходимого для функционирования Предприятия;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения
основной деятельности Предприятия (на сырье и поставки, технологи-
ческие издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.);
- финансирование проекта (требования, источники, условия и
др.);
- оценка эффективности, в том числе и бюджетной, использова-
ния государственного (муниципального) имущества города Москвы;
- выводы и рекомендации.
Все подтверждающие материалы должны быть представлены в от-
дельных приложениях. Все заключения и рекомендации должны быть
объяснены и доказательно обоснованы.
1.5. Заявка о создании (реорганизации) Предприятия по поруче-
нию Премьера Правительства Москвы рассматривается Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы совмест-
но с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префек-
том в месячный срок.
1.6. По результатам рассмотрения Департамент государственного
и муниципального имущества города Москвы готовит заключение, кото-
рое направляется Премьеру Правительства Москвы для принятия реше-
ния о подготовке проекта соответствующего постановления Правитель-
ства Москвы.
1.7. В случае принятия положительного решения Департамент го-
сударственного и муниципального имущества города Москвы подготав-
ливает проект постановления Правительства Москвы о создании (реор-
ганизации) Предприятия, который направляется на согласование в Де-
партамент экономической политики и развития города Москвы, Депар-
тамент финансов (при необходимости), отраслевой департамент (коми-
тет, управление) или префекту, Московский земельный комитет (при
необходимости). К проекту должно быть приложено ТЭО с заключением
Департамента государственного и муниципального имущества.
1.8. После получения необходимых виз и согласований проект
постановления вносится на рассмотрение Правительства Москвы в ус-
тановленном порядке.
1.9. Учредителем создаваемого на основании постановления Пра-
вительства Москвы Предприятия выступает Департамент государствен-
ного и муниципального имущества города Москвы, действующий от лица
Правительства Москвы и по его поручению, который утверждает по
согласованию с Департаментом экономической политики и развития го-
рода Москвы, отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или
префектом устав Предприятия в соответствии с типовым уставом (При-
ложение 3 к постановлению).
1.10. В постановлении Правительства Москвы о создании (реор-
ганизации) Предприятия в обязательном порядке должны быть опреде-
лены величина и источники формирования уставного фонда Предприя-
тия, а также основные показатели ТЭО, явившееся основанием для
принятия решения о создании (реорганизации) Предприятия.
1.11. Руководитель Предприятия назначается и освобождается
постановлением Правительства Москвы или по его поручению распоря-
жением (приказом) отраслевого департамента (комитета, управления)
или префекта.
1.12. Контракт с руководителем Предприятия в соответствии с
типовым контрактом (Приложение 4 к постановлению) заключается и
расторгается соответствующим отраслевым департаментом (комитетом,
управлением) или префектом по согласованию с Департаментом госу-
управлением) или префектом по согласованию с Департаментом госу-
дарственного и муниципального имущества города Москвы.
1.13. За предприятием закрепляется на праве хозяйственного
ведения движимое и недвижимое имущество, находящееся в государс-
твенной собственности города Москвы, на основании Договора с Де-
партаментом государственного и муниципального имущества города
Москвы. Перечень имущества отражается в паспорте имущественного
комплекса. Типовые формы Договора и Паспорта приведены в Приложе-
ниях 3 и 9 постановления.
В случае закрепления за Предприятием недвижимого имущества на
праве хозяйственного ведения перечень этого имущества устанавлива-
ется постановлением правительства Москвы о создании Предприятия.
1.14. За использование закрепленным на праве хозяйственного
ведения имущества Предприятие отчисляет в бюджет города Москвы
часть прибыли в соответствии с нормативным актом Правительства
Москвы. Величина отчислений должна быть указана в Договоре о зак-
реплении имущества.
1.15. Департамент государственного и муниципального имущества
города Москвы осуществляет контроль за сохранностью и использова-
нием по назначению государственного имущества, закрепленного за
Предприятием, назначает и производит с этой целью ревизии и инвен-
таризации.
1.16. Предприятия не позднее 1-го апреля каждого года обязаны
направлять в Департамент государственного и муниципального иму-
щества города Москвы копию годового отчета (баланса с приложениями
и пояснительной запиской), заверенную налоговой инспекцией, а так-
же копию платежного поручения о перечислении в бюджет города Моск-
вы части прибыли от использования государственного имущества.
1.17. При реорганизации Предприятия разделительный баланс и
передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обяза-
тельствам реорганизуемого Предприятия по согласованию с Департа-
ментом финансов и отраслевым департаментом (комитетом, управлени-
ем) или префектом утверждается Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы.
1.18. Заявка на ликвидацию Предприятия должна содержать сле-
дующие сведения:
- причина ликвидации Предприятия;
- направления использования имущества ликвидируемого Предпри-
ятия.
1.19. Проект постановления о ликвидации предприятия вносится
на рассмотрение Правительства Москвы Департаментом государственно-
го и муниципального имущества города Москвы по согласованию с от-
раслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом.
1.20. При ликвидации Предприятия назначение ликвидационной
комиссии Предприятия на основании постановления Правительства
Москвы осуществляется Департаментом государственного и муниципаль-
ного имущества города Москвы совместно с отраслевым департаментом
(комитетом, управлением) или префектом по согласованию с Московс-
кой регистрационной палатой.
1.21. Направление использования государственного имущества и
денежных средств, оставшихся после удовлетворения требований кре-
диторов и завершения ликвидации Предприятия, определяется Департа-
ментом государственного и муниципального имущества города Москвы
по согласованию с Департаментом финансов в соответствии с поста-
новлением Правительства Москвы.
1.22. Процедурные действия, связанные с созданием, реоргани-
зацией и ликвидацией Предприятия, регламентируются Гражданским ко-
дексом Российской Федерации, действующим законодательством и уста-
вом Предприятия и совершаются Департаментом государственного и му-
ниципального имущества города Москвы совместно с отраслевым депар-
таментом (комитетом, управлением) или префектом.
2. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
2.1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации государс-
твенного (муниципального) учреждения города Москвы (далее - "Уч-
реждение") принимается Правительством Москвы по совместному предс-
тавлению Департамента государственного и муниципального имущества
города Москвы, Департамента экономической политики и развития го-
рода Москвы, отраслевого департамента (комитета, управления) или
префекта.
Решение о приведении учредительных документов государственных
и муниципальных учреждений в соответствие действующему законода-
тельству принимается Департаментом государственного и муниципаль-
ного имущества города Москвы.
2.2. Предложения (заявки) о создании, реорганизации и ликви-
дации государственных и муниципальных учреждений направляются от-
раслевыми департаментами (комитетами, управлениями) или префектами
в Правительство Москвы на имя Премьера для принятия принципиально-
го решения о целесообразности дальнейшего рассмотрения и, в случае
принятия положительного решения, поступают в Департамент государс-
твенного и муниципального имущества города Москвы.
2.3. Заявка на создание и реорганизацию Учреждения должна со-
держать следующие сведения:
- цель создания (реорганизации) Учреждения;
- основные виды деятельности Учреждения;
- ведомственная подчиненность Учреждения;
- укрупненный перечень имущества (включая недвижимое), необ-
ходимого для функционирования Учреждения;
- объемы бюджетного финансирования деятельности Учреждения.
2.4. Заявка о создании (реорганизации) Учреждения по поруче-
нию Премьера Правительства Москвы рассматривается Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы совмест-
но с отраслевым департаментом (комитетом, управлением) или префек-
том в месячный срок.
2.5. По результатам рассмотрения Департамент государственного
и муниципального имущества готовит заключение, которое направляет-
ся Премьеру Правительства Москвы для принятия решения о подготовке
проекта соответствующего постановления Правительства Москвы.
2.6. В случае принятия положительного решения Департамент го-
сударственного и муниципального имущества города Москвы подготав-
ливает проект постановления Правительства Москвы о создании (реор-
ганизации) Учреждения, который направляется на согласование в Де-
партамент экономической политики и развития города Москвы, Депар-
тамент финансов, отраслевой департамент (комитет, управление) или
префекту. К проекту должно быть приложено заключение Департамента
государственного и муниципального имущества города Москвы.
2.7. После получения необходимых виз и согласований проект
постановления вносится на рассмотрение Правительства Москвы в ус-
тановленном порядке.
2.8. Учредителем создаваемого на основании постановления Пра-
вительства Москвы Учреждения выступает отраслевой департамент (ко-
митет, управление) или префект, действующие от лица Правительства
Москвы и по его поручению, которые утверждают по согласованию с
Департаментом государственного и муниципального имущества города
Москвы и Департаментом экономической политики и развития города
Москвы устав (положение) Учреждения в соответствии с типовым уста-
вом (положением), приведенном в Приложении 6 к постановлению.
2.9. Финансирование Учреждения осуществляется в пределах бюд-
жетных ассигнований, выделенных на эти цели учредителю.
2.10. Руководитель Учреждения назначается и освобождается
постановлением Правительства Москвы или по его поручению распоря-
жением (приказом) отраслевого департамента (комитета, управления)
или префекта.
2.11. Контракт с руководителем Учреждения в соответствии с
типовым контрактом (Приложение 7 к постановлению) заключается и
расторгается по поручению Правительства Москвы отраслевым департа-
ментом (комитетом, управлением) или префектом по согласованию с
Департаментом государственного и муниципального имущества города
Москвы.
2.12. За Учреждением закрепляется на праве оперативного уп-
равления движимое и недвижимое имущество, находящееся в государс-
твенной собственности города Москвы, на основании Договора с Де-
партаментом государственного и муниципального имущества города
Москвы. Перечень имущества отражается в паспорте имущественного
комплекса. Типовые формы Договора и Паспорта приведены в Приложе-
ниях 8 и 9 к постановлению.
В случае закрепления за Учреждением недвижимого имущества на
праве оперативного управления перечень этого имущества устанавли-
вается постановлением Правительства Москвы о создании (реорганиза-
ции) Учреждения.
2.13. При реорганизации Учреждения разделительный баланс и
передаточный акт, содержащий положение о правопреемстве по обяза-
тельствам реорганизуемого Учреждения утверждается отраслевым де-
партаментом (комитетом, управлением) или префектом по согласованию
с Департаментом финансов и Департаментом государственного и муни-
ципального имущества города Москвы.
2.14. Заявка на ликвидацию Учреждения должна содержать следу-
ющие сведения:
- причина ликвидации Учреждения;
- направления использования имущества ликвидируемого Учрежде-
ния.
2.15. Проект постановления о ликвидации Учреждения вносится
на рассмотрение Правительства Москвы Департаментом государственно-
го и муниципального имущества города Москвы по согласованию с от-
раслевым департаментом (комитетом, управлением) или префектом.
2.16. При ликвидации Учреждения назначение ликвидационной ко-
миссии осуществляется учредителем по согласованию с Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы и Мос-
ковской регистрационной палатой.
2.17. Направление использования государственного имущества,
оставшегося после ликвидации Учреждения, определяется Департамен-
том государственного и муниципального имущества города Москвы по
представлению учредителя и согласованию с Департаментом финансов в
соответствии с постановлением Правительства Москвы.
2.18. Процедурные действия, связанные с созданием, реоргани-
зацией и ликвидацией Учреждения, регламентированы Гражданским ко-
дексом Российской Федерации, действующим законодательством и со-
вершаются учредителем по согласованию с Департаментом государс-
твенного и муниципального имущества города Москвы.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 15 июня 1999 г. N 542-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке участия города Москвы в хозяйственных обществах
Настоящее Положение устанавливает порядок взаимодействия ор-
ганов управления Правительства Москвы при создании, реорганизации
и ликвидации хозяйственных обществ с участием города Москвы (далее
- "Обществ").
Участие города Москвы в хозяйственных обществах осуществляет-
ся путем учреждения (в том числе и совместно с другими хозяйствую-
щими субъектами) новых обществ, а также путем приобретения акций
(долей) действующих обществ.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственных об-
ществ с участием города Москвы регламентируется Гражданским Кодек-
сом Российской Федерации, Федеральными законами "Об акционерных
обществах", "Об обществах с ограниченной ответственностью" и нас-
тоящим Положением, а также иными законами и нормативными актами
Российской Федерации и города Москвы.
Порядок создания акционерных обществ в процессе приватизации
регламентируется законодательством о приватизации.
1.2. Решение об участии города Москвы в хозяйственных общест-
вах принимается Правительством Москвы по представлению Департамен-
та государственного и муниципального имущества города Москвы, от-
раслевых департаментов (комитетов, управлений) Правительства Моск-
вы или префектов.
Все вновь создаваемые Общества с участием города Москвы долж-
ны иметь, как правило, организационно-правовую форму открытого ак-
ционерного общества. Допускается создание Обществ с участием горо-
да Москвы в форме обществ с ограниченной ответственностью в случа-
ях наличия в составе учредителей иностранных инвесторов.
1.3. Учредителем (соучредителем) Обществ с участием города
Москвы, а также приобретателем и держателем акций (долей) действу-
ющих Обществ от имени города Москвы и по поручению Правительства
Москвы выступает Департамент государственного и муниципального
имущества города Москвы. Департамент государственного и муници-
пального имущества города Москвы является также преемником прав и
обязанностей Комитета по управлению имущества Москвы и Фонда иму-
щества города Москвы как учредителей и акционеров всех ранее соз-
данных хозяйственных обществ с участием города Москвы.
1.4. Внесение вклада города Москвы в уставный капитал вновь
создаваемых Обществ и оплата приобретаемых акций (долей) действую-
щих обществ осуществляется денежными средствами, имуществом, а
также имущественными и неимущественными правами. Вид вклада, его
величина и источники формирования указываются в постановлении Пра-
вительства Москвы о создании Общества (о приобретении акций (до-
лей) действующего общества).
Внесение в качестве вклада в уставный капитал или оплаты при-
обретаемых акций (долей) денежных средств из городского бюджета
осуществляется при обязательном согласовании с Департаментом фи-
нансов и Департаментом экономической политики и развития города
Москвы.
При внесении в качестве вклада в уставный капитал или оплаты
приобретаемых акций (долей) имущества, имущественных и неимущест-
венных прав их стоимость определяется независимым оценщиком в со-
ответствии с действующим законодательством и утверждается собрани-
ем учредителей (акционеров, участников) Общества.
2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ
2.1. Право подачи заявки на участие города Москвы в хозяйс-
твенных обществах предоставлено департаментам, комитетам и управ-
лениям Правительства Москвы, префектам, а также любым хозяйствую-
щим субъектам. Заявки подаются в Правительство Москвы на имя
Премьера для принятия решения о целесообразности дальнейшего расс-
мотрения и, в случае принятия положительного решения, поступают в
Департамент государственного и муниципального имущества города
Москвы.
2.2. Заявка на создание Общества должна содержать следующие
сведения:
- цель создания Общества;
- основные виды деятельности Общества;
- предполагаемый состав учредитей Общества;
- величина уставного капитала:
- распределение долей в уставном капитале;
- видах и источниках формирования вклада каждого учредителя.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия города Москвы в
создаваемом обществе;
- проекты учредительных документов;
- акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капи-
тал (за исключением случаев внесения вклада денежными средствами).
2.3. Заявка на участие города Москвы в действующем Обществе
(приобретение акций (долей) действующего Общества) должна содер-
жать следующие сведения:
- основные виды деятельности Общества;
- цель приобретения акций (долей) Общества;
- состав акционеров (участников) Общества и распределение до-
лей в уставном капитале;
- величина уставного капитала и стоимость чистых активов Об-
щества;
- финансовое состояние Общества;
- величина приобретаемого городом пакета акций (долей) и
предполагаемая цена покупки, подтвержденная независимым оценщиком.
В качестве обязательных приложений заявка должна содержать:
- технико-экономическое обоснование участия города Москвы в
действующем Обществе;
- проспект эмиссии акций и отчет об итогах выпуска ценных бу-
маг, зарегистрированный в Московском региональном отделении Феде-
ральной комиссии по ценным бумагам Российской Федерации;
- бухгалтерская и статистическая отчетность Общества за пос-
ледние 3 года;
- заключение независимого аудитора по результатам хозяйствен-
ной деятельности Общества, составленного в соответствии с требова-
ниями Положения об обязательном порядке проведения текущего наблю-
дения и аудиторских проверок деятельности хозяйствующих субъектов,
имеющих в уставном капитале долю города Москвы, утвержденного пос-
тановлением Правительства Москвы от 6 октября 1998 года N 763;
- акты независимой оценки вкладов в уставный капитал (за иск-
лючением случаев внесения вклада денежными средствами);
- заключение независимого оценщика о рыночной стоимости при-
обретаемого пакета акций (долей).
2.4. Технико-экономическое обоснование (ТЭО) должно начинать-
ся с краткого изложения проекта, основных данных, выводов и реко-
мендаций, которые детально раскрываются в основной части ТЭО. Все
подтверждающие материалы должны быть представлены в отдельных при-
ложениях. Все заключения и рекомендации относительно решений и
действий участников проекта должны быть объяснены и доказательно
обоснованы.
Основная часть ТЭО должна содержать следующую информацию:
- предпосылки и основная идея проекта;
- анализ рынка и концепция маркетинга, основные виды деятель-
ности создаваемого Общества;
- состав учредителей Общества, необходимая величина уставного
капитала, вклады учредителей в уставный капитал и распределение
долей;
- структура общества, функциональная схема его деятельности и
управления;
- затраты, необходимые для реализации проекта и обеспечения
основной деятельности Общества (на сырье и поставки, технологичес-
кие издержки, трудовые ресурсы, накладные расходы и др.);
- финансирование проекта (требования, источники, условия и
др.);
- бизнес-план;
- оценка эффективности, в том числе и бюджетная, вклада горо-
да Москвы;
- выводы и рекомендации.
2.5. Оплата разработки ТЭО, услуг независимых оценщиков осу-
ществляется за счет учредителей Общества, внесших заявку на учас-
тие города Москвы в создании Общества.
В случаях, когда инициатором создания Общества или приобрете-
нии акций (долей) действующего Общества выступает отраслевой де-
партамент, комитет, управление Правительства Москвы или префект,
расходы на разработку ТЭО и оплату услуг независимых оценщиков фи-
нансируются из городского бюджета или внебюджетных фондов на осно-
вании соответствующего распорядительного акта городской админист-
рации.
2.6. Оценка имущества, имущественных и неимущественных прав,
предлагаемых для внесения городом в качестве вклада в уставный ка-
питал или оплаты приобретаемых акций (долей), а также определение
стоимости приобретаемого городом пакета акций (долей) осуществля-
ется независимыми оценщиками, аккредитованными при Правительстве
Москвы и заключившими соглашение с Департаментом государственного
и муниципального имущества города Москвы.
3. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ
3.1. Заявки об участии города Москвы во вновь создаваемых и
действующих хозяйственных обществах по поручению Премьера Прави-
тельства Москвы рассматриваются Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы совместно с отраслевыми де-
партаментами (комитетами, управлениями) Правительства Москвы или
префектами в месячный срок.
3.2. Рассмотрение заявки проводится в следующей последова-
тельности:
- первичное рассмотрение заявки и оценка основных параметров
проекта: эффективности, осуществимости, соответствия стратегичес-
ким целям Правительства Москвы, экономической и социальной значи-
мости деятельности Общества для города;
- анализ проекта с учетом предполагаемого состава учредителей
Общества, их вкладов в уставный капитал, определение возможности
внесения предлагаемого вклада города, экспертиза оценки имущест-
венных вкладов в уставный капитал;
- определение реальной возможности финансирования из предла-
гаемых источников;
- детальный финансовый анализ ТЭО проекта при участии Депар-
тамента экономической политики и развития города Москвы, Департа-
мента финансов (при необходимости), Московского регионального от-
деления Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России (при не-
обходимости), а также отраслевого департамента (комитета, управле-
ния) или префекта.
3.3. По результатам рассмотрения Департамент государственного
и муниципального имущества города Москвы готовит заключение, кото-
рое направляется Премьеру Правительства Москвы для принятия реше-
ния о подготовке проекта соответствующего постановления Правитель-
ства Москвы.
3.4. В случае принятия положительного решения Департамент го-
сударственного и муниципального имущества города Москвы подготав-
ливает проект постановления Правительства Москвы о создании Об-
щества (приобретении акций (долей) действующего Общества), который
направляется на согласование в Департамент экономической политики
и развития города Москвы, в Департамент финансов (при необходимос-
ти), в отраслевой департамент (комитет, управление) или префекту,
в Московское региональное отделение Федеральной комиссии по рынку
ценных бумаг России, в Московский земельный комитет (при необходи-
мости). К проекту должно быть приложено ТЭО с заключением Департа-
мента государственного и муниципального имущества города Москвы, а
также акты независимой оценки стоимости приобретаемого пакета ак-
ций (долей) и имущества, имущественных или неимущественных прав,
вносимых городом в качестве вклада в уставный капитал или оплаты
приобретаемых акций (долей) Общества.
3.5. В постановлении Правительства Москвы о создании Общества
(приобретении акций (долей) действующего Общества) в обязательном
порядке должны быть определены величина уставного капитала Общест-
ва, величина, вид и источник формирования вклада города Москвы в
уставный капитал Общества (оплаты за приобретаемые акции (доли)
действующего общества), а также основные показатели ТЭО, явившееся
основанием для принятия решения о создании Общества (приобретении
акций (долей) действующего Общества).
3.6. После получения необходимых виз и согласований проект
постановления вносится на рассмотрение Правительства Москвы в ус-
тановленном порядке.
4. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
ОБ УЧАСТИИ ГОРОДА В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ
4.1. После принятия Правительством Москвы постановления о
создании Общества Департамент государственного и муниципального
имущества города Москвы проводит необходимые мероприятия по учреж-
дению Общества и формированию его уставного капитала:
- уполномочивает представителя Департамента для участия в уч-
редительном собрании и подписания учредительных документов Общест-
ва;
- осуществляет передачу вклада в уставный капитал Общества;
- оформляет акт приема-передачи вклада города в уставный ка-
питал Общества;
- принимает в собственность города Москвы акции Общества и
учитывает их на балансе Департамента;
- передает акции для хранения и учета на счет депо Департа-
мента государственного и муниципального имущества города Москвы в
депозитарии, уполномоченном Правительством Москвы.
4.2. Акт приема-передачи вклада в уставный капитал оформляет-
ся на основании следующих документов (в зависимости от вида вкла-
да):
- документов, подтверждающих передачу основных средств, нема-
териальных активов на баланс Общества (форма ОС-1, авизо, наклад-
ные и т.п.);
- свидетельств на право аренды помещений, земельных участков;
- договоров аренды помещений, земельных участков с указанием
(при необходимости) срока капитализации арендной платы;
- платежных документов, подтверждающих перечисление денежных
средств.
4.3. Вклад города в уставный капитал Общества считается вне-
сенным с момента оформления акта приема-передачи между Департамен-
том государственного и муниципального имущества и Обществом.
4.4. После принятия Правительством Москвы постановления о
приобретении акций (долей) действующего Общества Департамент госу-
дарственного и муниципального имущества города Москвы проводит не-
обходимые мероприятия по приобретению акций (долей):
- заключает договор купли-продажи акций (долей) в случае оп-
латы приобретаемых акций (долей) денежными средствами или договор
мены в случае оплаты имуществом, имущественными и неимущественными
правами;
- осуществляет перечисление денежных средств или передачу
имущества, имущественных и неимущественных прав;
- оформляет акт приема-передачи имущества, имущественных и
неимущественных прав;
- принимает в собственность города Москвы акции Общества и
учитывает их на балансе Департамента.
4.5. Департамент государственного и муниципального имущества
города Москвы по представлению соответствующего департамента (ко-
митета, управления) или префекта назначает представителя интересов
города Москвы, который действует по поручению Департамента госу-
дарственного и муниципального имущества города Москвы.
4.6. Пакет акций (долей), находящихся в государственной (му-
ниципальной) собственности города Москвы, может быть передан в до-
верительное управление юридическому или физическому лицу на осно-
вании постановления Правительства Москвы по представлению Департа-
мента государственного и муниципального имущества города Москвы.
4.7. Департамент государственного и муниципального имущества
города Москвы организует деятельность представителей интересов
города Москвы в Обществах и доверительных управляющих, осуществля-
ет контроль за своевременным представлением отчетности и перечис-
лением Обществом в бюджет города Москвы дивидендов.
4.8. Департамент государственного и муниципального имущества
города Москвы, являясь равноправным акционером Общества, осущест-
вляет свою деятельность по управлению деятельностью Общества в со-
ответствии с действующим законодательством.
4.9. Решения и процедурные действия, связанные с реорганиза-
цией и ликвидацией Общества, регламентируются Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральными законами "Об акционерных об-
ществах" и "Об обществах с ограниченной ответственностью", а так-
же учредительными документами Общества.
4.10. Решения об уменьшении доли города в уставных капиталах
Обществ, а также о продаже принадлежащих городу Москве акций (до-
лей) Обществ принимаются Правительством Москвы по представлению
Департамента государственного и муниципального имущества города
Москвы.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства
Москвы от 15 июня 1999 г. N 542-ПП
УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением Департамента
государственного и муниципального
имущества города Москвы
от __________ N ________
Руководитель (Заместитель руководителя)
департамента
_____________/_______ /
"____" ________ 199 г.
ТИПОВОЙ УСТАВ
государственного (муниципального) унитарного предприятия
города Москвы
________________________________________________________
(наименование содержит указание на характер деятельности
и на собственника имущества предприятия)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное (муниципальное) унитарное предприятие
города Москвы ____________________________________________________
(полное наименование предприятия)
(в дальнейшем именуемое "Предприятие") создано в соответствии с
постановлением Правительства Москвы от______________ N ___________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа о создании,
реорганизации Предприятия)
в порядке реорганизации (слияния, разделения, выделения, присоеди-
нения) ранее действовавшего ______________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
и является преемником его прав и обязанностей в соответствии с пе-
редаточным актом (разделительным балансом).
Официальное сокращенное наименование Предприятия: ___________
_________________________________________________________________.
1.2. Учредителем Предприятия является Департамент государс-
твенного и муниципального имущества города Москвы.
Предприятие находится в ведомственном подчинении ____________
_________________________________________________________________.
(наименование отраслевого департамента, комитета, управления
или префектуры)
1.3. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособлен-
ное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в
учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирмен-
ное наименование, товарный знак (знак обслуживания).
1.4. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответс-
твии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации и
города Москвы, а также настоящим Уставом.
1.5. Предприятие является коммерческой организацией и несет
ответственность, установленную законодательством Российской Феде-
рации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финан-
совой деятельности и выполнение обязательств перед собственником
имущества - городом Москвой, поставщиками, потребителями, бюдже-
том, банками и другими юридическими и физическими лицами.
1.6. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и
неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и от-
ветчиком в суде в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Предприятие не отвечает по обязательствам города Москвы, его
администрации. Город Москва, его администрация не отвечают по обя-
зательствам Предприятия, за исключением установленных законода-
тельством случаев. Предприятие отвечает по своим обязательствам
всем принадлежащим ему имуществом, закрепленным за ним собственни-
ком.
1.7. Место нахождения Предприятия: __________________________
_________________________________________________________________.
(почтовый индекс, адрес)
1.8. Предприятие имеет: _____________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
_________________________________________________________________.
(указываются филиалы, представительства, действующие
на основании положений, утверждаемых Предприятием,
и их местоположение)
2. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Целями создания Предприятия являются выполнение работ,
производство продукции, оказание услуг для выполнения городских
социально-экономических заказов, удовлетворение общественных пот-
ребностей и получение прибыли.
2.2. Для достижения указанных целей Предприятие осуществляет
следующие основные виды деятельности: ____________________________
_________________________________________________________________.
3. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Все имущество Предприятия находится в государственной
(муниципальной) собственности города Москвы, отражается в самосто-
ятельном балансе и закреплено согласно Договору о закреплении го-
сударственного (муниципального) имущества за Предприятием на праве
хозяйственного ведения (далее по тексту - Договор о закреплении
имущества), заключенного между Департаментом государственного и
муниципального имущества города Москвы и Предприятием.
Полномочия собственника по поручению Правительства Москвы
осуществляет Департамент государственного и муниципального иму-
щества города Москвы.
Предприятие вправе владеть, пользоваться и распоряжаться зак-
репленным за ним государственным имуществом. Пределы прав Предпри-
ятия по распоряжению имуществом (продажа, сдача в аренду, передача
в залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйствен-
ных обществ или товариществ) определены Договором о закреплении
имущества.
Права Предприятия на объекты интеллектуальной собственности
регулируются законодательством Российской Федерации.
3.2. Источниками формирования имущества Предприятия, в том
числе финансовых ресурсов, являются:
- средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города
Москвы;
- имущество, переданное Предприятию его собственником или
уполномоченным им органом;
- прибыль, полученная от выполнения работ, услуг, реализации
продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой и
внешнеэкономической деятельности;
- амортизационные отчисления;
- кредиты и другие заемные средства;
- добровольные взносы организаций, предприятий, учреждений и
граждан;
- иные источники, не противоречащие законодательству Российс-
кой Федерации.
3.3. Уставный фонд Предприятия (определяются состав, величи-
на, порядок и источник его формирования) _________________________
_________________________________________________________________.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4.1. Предприятие строит свои отношения с государственными ор-
ганами, другими предприятиями, организациями и гражданами во всех
сферах хозяйственной деятельности на основе хозяйственных догово-
ров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе форм и предмета хозяйственных
договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаи-
моотношений с другими предприятиями, учреждениями и организациями,
которые не противоречат действующему законодательству, настоящему
Уставу и Договору о закреплении имущества.
4.2. Предприятие самостоятельно распоряжается результатами
производственной деятельности, выпускаемой продукцией (кроме слу-
чаев, установленных законами и иными нормативными актами Российс-
кой Федерации и города Москвы), полученной прибылью, остающейся в
распоряжении Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных
платежей, а также части прибыли за использование имущества, зак-
репленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения.
4.3. Предприятие устанавливает цены и тарифы на все виды про-
изводимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую продукцию в со-
ответствии с законами и иными нормативными актами Российской Феде-
рации и города Москвы по согласованию с отраслевым департаментом
(комитетом, управлением) или префектом, Региональной межведомс-
твенной комиссией по ценовой и тарифной политике и Департаментом
экономической политики и развития города Москвы.
4.4. Для выполнения уставных целей Предприятие имеет право
самостоятельно:
- создавать филиалы и представительства, утверждать положения
о них, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
- учреждать по согласованию с Департаментом государственного
и муниципального имущества города Москвы дочерние государственные
(муниципальные) унитарные предприятия;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за
счет имеющихся у него финансовых ресурсов, кредитов, ссуд и других
источников финансирования;
- передавать в залог, сдавать в аренду или вносить в виде
вклада имущество в порядке и пределах, установленных Договором о
закреплении имущества и Гражданским кодексом Российской Федерации;
- осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответс-
твии с действующим законодательством;
- осуществлять материально-техническое обеспечение производс-
тва и развитие объектов социальной сферы;
- осуществлять все виды коммерческих сделок путем заключения
прямых договоров с юридическими и физическими лицами;
- планировать свою деятельность и определять перспективы раз-
вития исходя из спроса потребителей на выполняемые работы, оказы-
ваемые услуги, производимую продукцию;
- получать и использовать прибыль;
- определять и устанавливать формы и системы оплаты труда,
структуру и штатное расписание;
- устанавливать для своих работников дополнительные отпуска,
сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с
действующим законодательством;
- в установленном порядке определять размер средств, направ-
ляемых на оплату труда работников Предприятия, на техническое и
социальное развитие.
4.5. Предприятие не вправе:
- использовать средства, полученные от сделок с имуществом
(арендную плату, дивиденды по акциям, средства от продажи имущест-
ва), а также амортизационные отчисления на цели потребления в том
числе на оплату труда работников Предприятия, социальное развитие,
выплату вознаграждения руководителю Предприятия);
- отказаться от заключения контракта на поставку товаров (ра-
бот, услуг) для государственных нужд города Москвы и вытекающих из
указанного контракта договоров с организациями - потребителям, при
условии, если они не влекут убытков для Предприятия.
4.6. Предприятие обязано:
- нести ответственность в соответствии с законодательством
Российской Федерации за нарушение обязательств;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды,
нарушением правил безопасности производства, санитарно гигиеничес-
ких норм и требований по защите здоровья работников, населения и
потребителей продукции, за счет результатов своей хозяйственной
деятельности;
- обеспечивать гарантированные действующим законодательством
минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной
защиты своих работников;
- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работ-
никам заработной платы и проводить ее индексацию в соответствии с
действующим законодательством;
- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и
нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причинен-
ный их здоровью и трудоспособности;
- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов
финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую
отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответству-
ющих органах в порядке и сроки, установленные действующим законо-
дательством. Не позднее 1 апреля направлять в Департамент госу-
дарственного и муниципального имущества города Москвы копию годо-
вого отчета (баланс с приложениями и пояснительной запиской), за-
веренную налоговой инспекцией. За ненадлежащее исполнение обязан-
ностей и искажение государственной отчетности должностные лица
Предприятия несут ответственность, установленную законодательством
Российской Федерации;
- формировать резервный фонд в размере не менее 10 процентов
его уставного фонда, направляя на эти цели не менее 5 процентов
остающейся в его распоряжении прибыли до достижения резервным фон-
дом установленной величины;
- использовать средства резервного фонда исключительно на
покрытие убытков, а также на исполнение имеющихся у Предприятия
обязательств в случае недостаточности денежных средств Предприя-
тия;
- перечислять в бюджет города Москвы часть прибыли за исполь-
зование имущества, находящегося в хозяйственном ведении Предприя-
тия, в размере, установленном Договором о закреплении имущества на
основании методики, утвержденной Правительством Москвы;
- выполнять государственные мероприятия по гражданской оборо-
не и мобилизационной подготовке в соответствии с действующим зако-
нодательством и нормативными актами Правительства Москвы.
5. УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ
5.1. Предприятие возглавляет руководитель (директор, гене-
ральный директор). Руководитель Предприятия назначается и освобож-
дается постановлением Правительства Москвы или по его поручению
распоряжением (приказом) отраслевого департамента (комитета, уп-
равления) или префекта.
С руководителем заключается Контракт в соответствии с Типовым
контрактом с руководителем государственного (муниципального)
предприятия.
5.2. Руководитель действует на основании законов и иных нор-
мативных актов Российской Федерации и города Москвы, настоящего
Устава, Договора о закреплении имущества и Контракта. Он подотче-
тен в своей деятельности органу государственного управления, зак-
лючившему с ним Контракт.
5.3. Руководитель действует без доверенности от имени Предп-
риятия, представляет его интересы в государственных органах,
предприятиях, организациях, учреждениях, распоряжается имуществом
Предприятия в пределах своей компетенции, установленной Контрактом
и Договором о закреплении имущества, совершает в установленном по-
рядке сделки от имени Предприятия, заключает договоры, выдает до-
веренности (в том числе с правом передоверия), открывает расчетные
и иные счета.
5.4. Руководитель самостоятельно определяет и утверждает
структуру Предприятия, его штатный и квалификационный состав, на-
нимает (назначает) на должность и освобождает от должности работ-
ников Предприятия согласно трудовому договору (контракту), в пре-
делах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязатель-
ные для всех работников Предприятия.
5.5. Взаимоотношения работников и руководителя, возникающие
на основе трудового договора (контракта), регулируются законода-
тельством о труде.
5.6. Руководитель Предприятия не вправе:
- быть учредителем (участником) юридического лица, в число
учредителей (участников) которого входит Предприятие, либо учреди-
телем юридического лица, являющегося производителем или продавцом
товаров (работ, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отно-
шению к товарам (работам, услугам, реализуемым предприятием, а
также состоять с таковыми в трудовых или гражданско-правовых отно-
шениях;
- занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в
государственных органах, органах местного самоуправления, на
предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединени-
ях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе ин-
дивидуальной) кроме научной, творческой и преподавательской;
- лично участвовать в управлении, состоять членом органов уп-
равления других хозяйствующих субъектов.
5.7. Контроль за производственной, хозяйственной и финансовой
деятельностью Предприятия осуществляется органом государственного
управления, в ведомственной подчиненности которого находится
Предприятие, налоговой инспекцией, другими организациями и органа-
ми управления в пределах их компетенции, определенной законами и
иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы,
настоящим Уставом.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью госу-
дарственного (муниципального) имущества, соблюдением Договора о
закреплении имущества на праве хозяйственного ведения осуществляет
Департамент государственного и муниципального имущества города
Москвы.
6. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
6.1. Прекращение деятельности Предприятия может осуществлять-
ся в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоедине-
ние, выделение, разделение, преобразование) на условиях и в поряд-
ке, предусмотренном законодательством Российской Федерации:
- по решению Правительства Москвы;
- по решению суда.
6.2. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней пере-
ходят полномочия по управлению Предприятием. Ликвидационная комис-
сия составляет ликвидационный баланс и представляет его учредите-
лю.
6.3. Имущество и денежные средства Предприятия, оставшиеся
после удовлетворения требований кредиторов и завершения ликвидации
Предприятия, передаются ликвидационной комиссией Департаменту го-
сударственного и муниципального имущества города Москвы.
Направление использования имущества и денежных средств, опре-
деляется Департаментом государственного и муниципального имущества
города Москвы по согласованию с Департаментом финансов в соответс-
твии с постановлением Правительства Москвы.
6.4. Ликвидация Предприятия считается завершенной, а Предпри-
ятие - прекратившим свою деятельность с момента исключения его из
Государственного реестра юридических лиц.
Порядок ликвидации Предприятия устанавливается законами и
иными нормативными актами Российской Федерации и города Москвы.
6.5. При ликвидации и реорганизации Предприятия увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соот-
ветствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. При реорганизации Предприятия вносятся необходимые изме-
нения в Устав и Государственный реестр юридических лиц. Реоргани-
зация влечет за собой переход прав и обязанностей, возлагаемых на
Предприятие, к его правопреемнику (правопреемникам) в соответствии
с действующим законодательством.
6.7. При прекращении деятельности Предприятия все документы
(управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу и
другие) передаются в установленном порядке правопреемнику. При от-
сутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие
научно - историческое значение, передаются на государственное хра-
нение в городской архив, документы по личному составу (приказы,
личные дела и другие) передаются в архив административного округа,
на территории которого находится Предприятие. Передача и упорядо-
чение документов осуществляются силами и за счет средств Предприя-
тия в соответствии с требованиями архивных органов.
7. Изменения и дополнения в Устав Предприятия вносятся по
представлению отраслевого департамента (комитета, управления) или
префекта, утверждаются Департаментом государственного и муници-
пального имущества города Москвы и регистрируются в установленном
порядке.
СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:
Руководитель отраслевого Руководитель Департамента
департамента Правительства экономической политики и
Москвы развития города Москвы
(Префект административного
округа)
_________________/_______/ _________________/_______/
"___" ___________ 1999 г. "___" ___________ 1999 г.
.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Москвы от 15 июня 1999 г. N 542-ПП
ТИПОВОЙ КОНТРАКТ
с руководителем государственного (муниципального)
унитарного предприятия города Москвы
________________________________________________
Москва "___ " ______ 199 г.
Департамент (Комитет, Управление, Префект) __________________
_________________________________________________________________,
именуемый в дальнейшем Департамент (Комитет, Управление, Префект),
в лице __________________________________________________________,
(должность, фамилия, имя, отчество руководителя отраслевого
департамента, комитета, управления, либо префекта
административного округа)
действующий на основании постановления Правительства Москвы
_________________________________________________________________,
с одной стороны, и ______________________________________________,
(фамилия, имя, отчество руководителя)
назначенный на должность _________________________________________
(наименование должности - директор,
генеральный директор)
государственного (муниципального) унитарного предприятия города
Москвы ___________________________________________________________
__________________________________________________________________
(наименование предприятия)
(далее - "Предприятие") и именуемый в дальнейшем "Руководитель",
с другой стороны, заключили настоящий Контракт о нижеследующем.
1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1. Права и обязанности Руководителя регламентированы дейс-
твующим законодательством, Уставом Предприятия, Договором о зак-
реплении имущества и настоящим Контрактом.
1.2. Руководитель является единоличным исполнительным органом
Предприятия, действует на основе единоначалия, самостоятельно ре-
шает вопросы, связанные с деятельностью Предприятия, отнесенные к
его компетенции.
1.3. Руководитель имеет право:
- совершать от имени Предприятия действия по управлению
Предприятием, представлять интересы Предприятия в предприятиях,
учреждениях и организациях, в органах суда и прокуратуры;
- заключать от имени Предприятия договоры, соглашения, конт-
ракты, в том числе и трудовые;
- распоряжаться имуществом Предприятия в пределах, определен-
ных Договором о закреплении имущества;
- выдавать доверенности в том числе с правом передоверия;
- открывать расчетный и другие банковские счета;
- издавать приказы и давать указания, обязательные для испол-
нения, работникам Предприятия;
- определять и утверждать структуру, штатный и квалификацион-
ный состав работников Предприятия;
- определять систему, формы и размер оплаты труда работников
Предприятия;
- определять состав и объемы сведений, составляющих коммер-
ческую тайну Предприятия, в порядке, установленном законами и ины-
ми нормативными актами Российской Федерации и города Москвы;
- получать за осуществление своей деятельности должностной
оклад и премии в соответствии с условиями настоящего Контракта;
- пользоваться социальными гарантиями, предусмотренными дейс-
твующим законодательством и условиями Контракта.
1.4. Руководитель не вправе:
- быть учредителем (участником) юридического лица, в число
учредителей (участников) которого входит Предприятие, либо учреди-
телем юридического лица, являющегося производителем или продавцом
товаров (работ, услуг), аналогичных или взаимозаменяемых по отно-
шению к товарам (работам, услугам, реализуемым предприятием, а
также состоять с таковыми в трудовых или гражданско-правовых отно-
шениях;
- занимать должности, а также выполнять оплачиваемую работу в
государственных органах, органах местного самоуправления, на
предприятиях, учреждениях, организациях, общественных объединени-
ях, заниматься предпринимательской деятельностью (в том числе ин-
дивидуальной) кроме научной, творческой и преподавательской;
- лично участвовать в управлении, состоять членом органов уп-
равления других хозяйствующих субъектов.
1.5. Руководитель обязуется:
- обеспечивать высокоэффективную и устойчивую работу Предпри-
ятия, его производственное, экономическое и социальное развитие;
- обеспечивать достижение основных технико-экономических по-
казателей, установленных постановлением Правительства Москвы о
создании (реорганизации) Предприятия;
- обеспечивать в своей деятельности и деятельности работников
Предприятия соблюдение законов и иных нормативных актов Российской
Федерации и города Москвы, Устава Предприятия;
- обеспечивать разработку и выполнение производственных прог-
рамм и представление в установленном порядке своевременной отчет-
ности об их выполнении;
- обеспечивать рациональное использование и своевременное об-
новление основных фондов, оборотных средств;
- обеспечивать целевое использование финансовых средств, в
том числе предоставляемых Предприятию из городского бюджета, вне-
бюджетных фондов;
- принимать меры к успешной реализации утвержденных городс-
ких, инвестиционных, социальных и других программ;
- обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполне-
нию работ, оказанию услуг и поставку выпускаемой продукции, в том
числе по городским заказам, программам, договорам (соглашениям) с
отраслевыми департаментами Правительства Москвы;
- заключить в течение месяца со дня вступления в силу настоя-
щего Контракта Договор о закреплении за Предприятием государствен-
ного имущества (если указанный договор не был заключен ранее);
- выполнять условия Договора о закреплении имущества, обеспе-
чивать сохранность, рациональное использование, своевременную ре-
конструкцию, восстановление и ремонт закрепленного за Предприятием
имущества;
- осуществлять необходимые меры по выполнению на Предприятии
правил техники безопасности и требований по защите жизни и здо-
ровья работников Предприятия;
- обеспечивать выполнение экологических и природоохранных ме-
роприятий;
- обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение
требований по гражданской обороне;
- возлагать при необходимости временное исполнение своих обя-
занностей на своего заместителя или другого работника Предприятия;
- обеспечивать исполнение распоряжений Мэра Москвы, постанов-
лений Правительства Москвы, распоряжений Департамента государс-
твенного и муниципального имущества города Москвы, отраслевого де-
партамента (комитета, управления), Префекта, выпущенных в пределах
их компетенции и относящихся к деятельности Предприятия. В случае
невозможности выполнения указанных распорядительных актов письмен-
но информировать об этом ведомство или должностное лицо, издавшее
распорядительный документ;
- обеспечивать своевременное отчисление в государственный и
местные бюджеты обязательных платежей и налогов;
- выполнять иные обязанности, обусловленные правовым статусом
руководителя как должностного лица.
2. УСЛОВИЯ НАЙМА
2.1. Руководитель Предприятия нанимается отраслевым Департа-
ментом (Комитетом, Управлением, Префектом) по согласованию с Де-
партаментом государственного и муниципального имущества города
Москвы в порядке, предусмотренном Уставом Предприятия и действую-
щим законодательством.
2.2. Руководителю устанавливается должностной оклад в размере
___________ руб.
Руководителю выплачивается премия в размере ______% от прибы-
ли предприятия, остающейся в распоряжении Предприятия после уплаты
налогов и иных обязательных платежей, а также части прибыли за ис-
пользование имущества.
2.3. Премия выплачивается Руководителю только при условии
платежеспособности Предприятия в расчетах с третьими лицами и при
отсутствии задолженности Предприятия перед работниками по заработ-
ной плате.
2.4. Руководителю Предприятия в соответствии с действующим
законодательством устанавливаются ежегодный отпуск и дополнитель-
ный отпуск, он также имеет право на отпуск без сохранения заработ-
ной платы.
2.5. В период действия настоящего Контракта Руководитель
пользуется всеми видами государственного социального страхования.
Руководитель имеет право на другие социальные гарантии и ль-
готы, действующие на Предприятии.
2.6. Оплата труда Руководителя производится за счет средств
Предприятия.
2.7. Дополнительные условия найма: __________________________
_________________________________________________________________.
2.8. Настоящий Контракт заключен сроком на ____ лет (не более
5 лет).
3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
3.1. Отраслевой Департамент (Комитет, Управление) или Префект
в пределах своих полномочий гарантирует соблюдение прав и законных
интересов Руководителя, обязуясь при этом не вмешиваться в текущую
производственно-хозяйственную деятельность Предприятия, за исклю-
чением случаев, предусмотренных законами и иными нормативными ак-
тами Российской Федерации и города Москвы и Уставом Предприятия.
3.2. Отраслевой Департамент (Комитет, Управление) или Пре-
фект, Департамент государственного и муниципального имущества го-
рода Москвы в соответствии с действующим законодательством несут
ответственность за последствия совершенных ими действий и принятых
решений, осуществляющих вмешательство в текущую хозяйственную дея-
тельность Предприятия либо выходящих за пределы их полномочий, ус-
тановленных действующим законодательством, Уставом Предприятия,
Договором о закреплении государственного имущества, настоящим
Контрактом.
3.3. В случае причинения Предприятию материального ущерба в
результате виновного действия Руководителя он несет материальную
ответственность в р
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 542-ПП |
Дата:
|
1999-06-15 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Приватизация |
|