Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Приватизация
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
10 сентября 1998 г. N 925-РМ
Об утверждении Положения о Департаменте
государственного и муниципального
имущества города Москвы
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы "Об образовании
Департамента государственного и муниципального имущества города
Москвы" от 06.07.98 N 682-РМ:
1. Утвердить Положение о Департаменте государственного и
муниципального имущества города Москвы (приложение).
2. Первому заместителю Премьера Правительства Москвы,
руководителю Комплекса по экономической политике и
имущественно-земельным отношениям Толкачеву О.М. утвердить структуру,
штатное расписание Департамента и передаточный акт.
3. Считать утратившими силу следующие распоряжения Мэра Москвы:
- "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом
Москвы" от 23.12.93 N 754-РМ;
- "О внесении изменений в Положение о Комитете по управлению
имуществом Москвы" от 10.06.96 N 349-РМ;
- "О внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 23.12.93
N 754-РМ "Об утверждении Положения о Комитете по управлению имуществом
Москвы" от 29.04.97 N 351-РМ;
- "Об утверждении Положения о Фонде имущества г.Москвы" от
12.05.94 N 223-РМ.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
П.п.Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 10 сентября 1998 г. N 925-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДА МОСКВЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.Департамент государственного и муниципального имущества
города Москвы (далее - Департамент) создан в соответствии с
Федеральным Законом "О приватизации государственного имущества и об
основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации"
от 21.07.97 г. N 123-ФЗ и распоряжением Мэра Москвы "Об образовании
Департамента государственного и муниципального имущества города
Москвы" от 06.07.1998 N 682-РМ путем слияния Комитета по управлению
имуществом Москвы и Фонда имущества г.Москвы.
Департамент является органом исполнительной власти города Москвы,
обеспечивающим проведение государственной политики в области
приватизации государственных и муниципальных предприятий,
осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами
государственной и муниципальной собственности города Москвы, а также
межотраслевую координацию управления государственной и муниципальной
собственностью города Москвы.
Департамент является преемником прав и обязанностей Комитета по
управлению имуществом Москвы и Фонда имущества г.Москвы.
1.2. Департамент представляет имущественные интересы города
Москвы и действует на основании законодательства и иных правовых актов
Российской Федерации, законов города Москвы, нормативных правовых
актов Правительства Москвы, распоряжений Мэра Москвы и настоящего
Положения.
1.3. Учредителем Департамента является Мэр Москвы.
1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, счета, в том числе валютный, в учреждениях
банков, печать с изображение герба Москвы и со своим наименованием,
бланки, штампы и прочие принятые реквизиты.
1.5. В своей деятельности Департамент подотчетен Мэру Москвы и
Правительству Москвы.
1.6. Решения и распоряжения Департамента, принятые в пределах его
компетенции, обязательны для всех органов исполнительной власти
Москвы, государственных и муниципальных предприятий, учреждений и
организаций Москвы.
1.7. Министерством государственного имущества Российской
Федерации Департаменту могут быть делегированы полномочия по
управлению государственным имуществом Российской Федерации на
территории города Москвы,
1.8. Место нахождения Департамента - 103006, г.Москва,
ул.Каретный ряд, д.2/1.
2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- управление и распоряжение в установленном порядке имуществом,
находящимся в государственной и муниципальной собственности города
Москвы;
- осуществление межотраслевой координации управления
государственным и муниципальным имуществом города Москвы в целях
повышения эффективности его использования для реализации
социально-экономических программ развития города Москвы;
- реализация на основе законодательства Российской Федерации и
законодательства города Москвы государственной политики приватизации
государственных и муниципальных предприятий, объектов недвижимости и
другого государственного и муниципального имущества города Москвы.
2.2. В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в
установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы
порядке:
- осуществляет учет объектов государственной и муниципальной
собственности города Москвы, ведет их реестр и представляет его на
утверждение Московской городской Думе;
- ведет ( до введения в полном объеме в городе Москве системы
государственной регистрации прав на неджвижимое имущество и сделок с
ним) реестр недвижимого имущества, находящегося в государственной и
муниципальной собственности города Москвы, а также находящегося в
государственной собственности Российской Федерации расположенного на
территории города Москвы;
- готовит предложения о разграничении собственности между городом
Москвой и Российской Федерацией, субъектами федерации, муниципальными
образованиями;
- осуществляет в установленном порядке принятие имущества из
собственности Российской Федерации, субъектов федерации и других
собственников в собственность города Москвы, а также передачу
государственного и муниципального имущества города Москвы другим
собственникам;
- оформляет закрепление государственного и муниципального
имущества города Москвы в хозяйственное ведение и оперативное
управление, дает согласие на продажу недвижимого имущества,
закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду или
залог, либо распоряжение этим имуществом иным способом, а также ведет
учет (реестр) договоров о залоге объектов государственной и
муниципальной собственности;
- выступает арендодателем государственного и муниципального
имущества города Москвы;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и
сохранностью государственного и муниципального имущества города
Москвы, находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении
юридических лиц, а также переданного в установленном порядке в аренду
и безвозмездное пользование, и в случае нарушения установленного
порядка распоряжения этим имуществом и его использования принимает
необходимые меры в соответствии с законодательством Российской
Федерации, законодательством города Москвы и нормативными правовыми
актами Мэра и Правительства Москвы;
- назначает и проводит в установленном порядке документальные и
иные проверки (ревизии, инвентаризации), назначает с участием
Аудиторской палаты Москвы аудиторские проверки деятельности
государственных и муниципальных предприятий и учреждений города
Москвы, а также иных юридических лиц в части контроля за
использованием по назначению и сохранностью государственного и
муниципального имущества города Москвы;
- принимает участие в пределах своей компетенции в разработке,
реализации и учете инвестиционных программ, представляя интересы
собственника в соответствии с законодательством Российской Федерации,
законодательством Москвы и нормативными актами Правительства Москвы;
- осуществляет регулирование имущественных отношений и
взаимодействие с государственными органами Российской Федерации,
субъектов федерации и иностранных государств;
- представляет в установленном порядке в пределах своей
компетенции интересы города Москвы в отношениях с иностранными
представительствами и юридическими лицами;
- принимает участие в международных мероприятиях по имущественным
вопросам;
- принимает участие совместно с заинтересованными органами власти
в подборе иностранных инвесторов для реализации проектов, связанных с
реконструкцией объектов недвижимости, находящихся в государственной и
муниципальной собственности города Москвы;
- подготавливает и представляет совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти в Правительство Москвы предложения о
создании, реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных
унитарных предприятий города Москвы;
- выступает по поручению Правительства Москвы учредителем
государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы, а
также хозяйственных обществ с участием города Москвы;
- участвует в создании, реорганизации и ликвидации
государственных учреждений города Москвы;
- является держателем акций (долей) хозяйственных обществ,
закрепленных в государственной и муниципальной собственности города
Москвы;
- представляет в пределах своей компетенции интересы города
Москвы по закрепленным в государственной и муниципальной собственности
акциям (долям) в уставных капиталах хозяйственных обществ;
- назначает по согласованию с отраслевыми органами исполнительной
власти города Москвы представителей города Москвы в органы управления
хозяйственных обществ, акции (доли) которых закреплены в
государственной и муниципальной собственности города Москвы;
- принимает участие в разработке и выполнении городских программ
по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий,
находящихся в государственной и муниципальной собственности города
Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы;
- разрабатывает проект Закона города об утверждении программы
приватизации государственных и муниципальных предприятий города
Москвы, организует и контролирует ее реализацию;
- регулярно отчитывается о ходе выполнения программы приватизации
перед Правительством Москвы, разрабатывает и представляет предложения
по внесению в нее изменений и дополнений;
- подготавливает и представляет в Правительство Москвы прогноз
поступления в бюджет Москвы средств от приватизации и использования
государственного и муниципального имущества города Москвы, принимает
необходимые меры для обеспечения этих поступлений, а также
осуществляет контроль получения вышеперечисленных средств;
- организует работу по подготовке планов приватизациии и
принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации
находящихся в государственной и муниципальной собственности города
Москвы предприятий;
- координирует работу по продаже объектов нежилого фонда города
Москвы, организует и принимает решения о продаже нежилых помещений,
находящихся в государственной и муниципальной собственности города
Москвы и переданных в аренду юридическим и физическим лицам, а также
свободных от обязательств, принимает решения о цене и условиях
продажи;
- организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости
государственного и муниципального имущества города Москвы;
- передает Специализированному государственному унитарному
предприятию или другому уполномоченному органу объекты государственной
и муниципальной собственности, а также акции (доли) хозяйственных
обществ, находящиеся в собственности города Москвы для продажи;
- принимает участие в разработке и реализации мероприятий по
поддержке реконструкции приватизируемых предприятий за счет средств
бюджета города Москвы и средств внебюджетных источников в соответствии
с утвержденными программами постприватизационной поддержки;
- принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки
формирования и функционирования рынка ценных бумаг на территории
города Москвы, а также развития его инфраструктуры;
- обобщает предложения по вопросам приватизации государственного
и муниципального имущества, управления и распоряжения этим имуществом,
поступившие от органов власти и местного самоуправления, предприятий,
учреждений, общественных объединений и граждан;
- разрабатывает проекты законов города Москвы, иных нормативных
правовых актов по вопросам приватизации, управления и распоряжения
объектами государственной и муниципальной собственности города Москвы,
привлечения инвестиций;
- издает в пределах своей компетенции распоряжения по вопросам
приватизации, управления и распоряжения государственным и
муниципальным имуществом города Москвы;
- организует правовое обеспечение и осуществляет методическое
руководство по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- обеспечивает защиту имущественных прав и интересов города
Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом;
- осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия
по устранению выявленных нарушений законодательства Российской
Федерации, законодательства города Москвы в области приватизации,
управления и распоряжения государственным и муниципальным имуществом,
возбуждает в суде или арбитражном суде иски об отмене неправомерных
решений органов исполнительной власти и о привлечении к
ответственности виновных должностных лиц, а также направляет материалы
в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер;
- принимает участие в лицензировании отдельных видов деятельности
по поручению Правительства Москвы.
2.3. Департамент имеет право:
- распоряжаться государственным и муниципальным имуществом города
Москвы, заключать договоры, контракты и иные сделки в отношении
государственного и муниципального имущества города Москвы в
соответствии с законодательством;
- закреплять за государственными и муниципальными унитарными
предприятиями, находящимися в собственности города Москвы, имущество
на праве хозяйственного ведения и устанавливать пределы такого
ведения;
- закреплять за государственными и муниципальными учреждениями,
находящимися в собственности города Москвы, имущество на праве
оперативного управления;
- принимать решения о передаче государственного имущества города
Москвы в аренду, выступать арендодателем, заключать договоры аренды;
- заключать договоры о передаче государственного и муниципального
имущества города Москвы в безвозмездное пользование;
- принимать решения о передаче в залог государственного и
муниципального имущества города Москвы;
- вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации
государственных и муниципальных унитарных предприятий города Москвы,
изменении их организационно-правовой формы;
- вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации
государственных и муниципальных учреждений города Москвы;
- выступать по поручениям Правительства Москвы в качестве
учредителя (акционера) создаваемых хозяйственных обществ, вносить в
порядке оплаты приобретаемых акций средства, выделенные целевым
назначением из городского бюджета, внебюджетных фондов, либо
государственное или муниципальное имущество города Москвы;
- принимать решения о продаже нежилых помещений, находящихся в
собственности города Москвы и переданных в аренду юридическим и
физическим лицам, а также свободных от обязательств в порядке,
установленном законодательством;
- проводить приватизацию государственных и муниципальных
предприятий, находящихся в собственности города Москвы, принимать
решения о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в
пределах, установленных законодательством.
3. РУКОВОДСТВО И СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА
3.1. Департамент возглавляет Руководитель, который по должности
является заместителем Премьера Правительства Москвы.
3.2. Руководитель Департамента назначается на должность и
освобождается от должности распоряжением Мэра Москвы, заместители
руководителя Департамента назначаются и освобождаются от должности
Премьером Правительства Москвы.
3.3. Руководитель несет всю полноту ответственности за
деятельность Департамента.
3.4. Руководитель осуществляет руководство Департаментом на
основе единоначалия:
- действует без доверенности от имени Департамента, предоставляет
его во всех учреждениях и организациях;
- издает распоряжения в пределах компетенции Департамента,
обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями,
учреждениями, организациями и органами исполнительной власти;
- издает распоряжения во исполнение распоряжений Мингосимущества
России, Мэра Москвы и постановлений Правительства Москвы;
- издает приказы по вопросам регулирования деятельности
Департамента, обязательные для исполнения всеми работниками
Департамента;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации работников Департамента;
- утверждает в установленном порядке структуру и штатное
расписание Департамента;
- утверждает положения о структурных подразделениях Департамента;
- утверждает должностные инструкции и осуществляет контроль за
деятельностью руководителей подразделений и служб Департамента;
- применяет к работникам Департамента меры поощрения, налагает на
них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом;
- открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета,
совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
- обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
- обеспечивает исполнение законодательства о государственной
службе.
3.5. Департамент образует в административных округах Москвы свои
территориальные агентства (Агентства), которые являются структурными
подразделениями Департамента и имеют статус филиала:
- Центральное территориальное агентство;
- Северное территориальное агентство;
- Северо-Восточное территориальное агентство;
- Восточное территориальное агентство;
- Юго-Восточное территориальное агентство;
- Южное территориальное агентство;
- Юго-Западное территориальное агентство;
- Западное территориальное агентство;
- Северо-Западное территориальное агентство;
- Зеленоградское территориальное агентство.
3.6. Агентства осуществляют отдельные полномочия от имени
Департамента в отношении объектов государственной и муниципальной
собственности города Москвы на территории соответствующего
административного округа в части:
- заключения договоров аренды, передаче в хозяйственное ведение,
оперативное управление и безвозмездное пользование;
- создания комиссий по приватизации, рассмотрения заявок на
приватизацию, утверждения планов приватизации;
- учреждения акционерных обществ в соответствии с планами
приватизации;
- оформление права выкупа арендованного имущества в соответствии
с законодательством.
Полномочия Агентства могут быть изменены по инициативе
руководителя Департамента.
3.7. Агентство имеет лицевые счета в учреждениях банков, печать
Департамента с соответствующими реквизитами Департамента и Агентства,
баланс, штампы, бланки.
3.8. Агентство вправе от лица Департамента заключать договоры о
сотрудничестве с иными юридическими лицами без передачи им своих прав
и полномочий, заключать трудовые соглашения (контракты, договоры) с
гражданами, самостоятельно решать кадровые и финансовые вопросы в
рамках утвержденной Руководителем Департамента структуры и сметы.
3.9. Агентство имеет право выступать в суде и арбитражном суде от
лица Департамента, выдавать доверенности физическим лицам на защиту
интересов Департамента в суде и арбитражном суде.
3.10. Агентства действуют на основании настоящего Положения и
Положения о территориальных агентствах Департамента, утверждаемого
Руководителем Департамента.
3.11. Работой Агентства руководит директор Агентства, назначаемый
и освобождаемый от должности руководителем Департамента, подотчетный
Руководителю Департамента и заместителям Руководителя Департамента в
части их полномочий.
3.12. Директор Агентства действует от лица Департамента без
доверенности в пределах полномочий Агентства.
3.13. Директор Агентства готовит проекты распоряжений
Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства, выдает
доверенности на представление интересов Департамента в пределах
полномочий Агентства.
3.14. Директор Агентства издает приказы по вопросам регулирования
деятельности Агентства, обязательные для выполнения всеми работниками
Агентства.
3.15. При необходимости в Департаменте формируется совещательный
орган - коллегия. Состав коллегии утверждается Мэром Москвы.
3.16. Работники Департамента являются государственными служащими
города Москвы.
4. ИМУЩЕСТВО ДЕПАРТАМЕНТА
4.1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на
праве оперативного управления основные и оборотные средства,
финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
4.2. Финансирование деятельности Департамента осуществляется в
порядке, установленном законодательством и нормативными актами
Правительства Москвы.
5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТА
5. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в
порядке, установленном законодательством, по распоряжению Мэра Москвы.
6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
6. Изменения и дополнения в Положение о Департаменте вносятся
Мэром Москвы.
Заголовок:
|
Распоряжение МэраN 925-РМ |
Дата:
|
1998-09-10 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Приватизация |
|