Документы правительства Москвы >> >> Экономические реформы >> Приватизация
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
13 февраля 1997 г. N 123-РМ
О формировании московских гостиничных
цепей
Доведение качества гостиничного обслуживания в г.Москве до
мировых стандартов, расширение набора предоставляемых гостиничных
услуг, повышение загрузки московских гостиниц, обеспечивающие в целом
рост объемов туризма и увеличение отчислений в городской бюджет, могут
быть реализованы только с использованием современных технологий
гостиничного менеджмента, одной из которых является объединение отелей
в гостиничные цепи.
В целях реализации вышеуказанных задач, учитывая повышение
туристской активности, связанное с празднованием 850-летия основания
Москвы и осуществляющимся преобразованием города в крупнейший
международный туристский центр, и во исполнение постановления
Правительства Москвы от 28 мая 1996 года N 449 " О Программе развития
гостинично-туристского комплекса г.Москвы":
1. Одобрить предлагаемое Департаментом внешних связей,
Государственным акционерным обществом (ГАО) "Москва" и гостиничными
предприятиями города формирование московских гостиничных цепей с
включением в их состав однотипных по классности и формам обслуживания
гостиниц (приложение N 1).
2. Утвердить Положение о гостиничной цепи и управляющей
гостиничной компании, обеспечивающей менеджмент предприятий, входящих
в гостиничную цепь (приложение N 2) с его апробацией на базе
гостиничной цепи "Апартотель", и Перечень инвестиционных проектов по
реконструкции и модернизации действующих и строительству новых
объектов гостинично-туристского комплекса г. Москвы (приложение N 3).
3. Москомимуществу:
3.1. Вывести в месячный срок в установленном порядке с согласия
государственного предприятия "Гостиница "Восход" из состава его
имущества корпус 3 площадью 5862, 0 кв. метров, располагающийся по
адресу: Москва, Алтуфъевское шоссе, 6, корп.3, принять на баланс это
имущество.
3.2. Учитывая, что на ГАО "Москва" возложены задачи обеспечения
реализации Программы развития гостинично-туристского комплекса
г.Москвы, призванной воплотить в жизнь политику Правительства Москвы
по превращению города в центр мирового туризма, и 100% акций
принадлежит городу, передать этот корпус (п.3.1.) в уставный капитал
ГАО "Москва" в качестве вклада города.
4. ГАО "МОСКВА" на основании имущественных прав оформить в
Москомземе в месячный срок в установленном порядке земельно-правовые
отношения на земельный участок (п.3) с соответствующими земельными
платежами.
5. Департаменту внешних связей:
5.1. Совместно с ГАО "МОСКВА" при необходимости изменять состав и
согласовывать вхождение в формируемые гостиничные цепи и передачу на
управление гостиниц, являющихся государственными предприятиями или
акционерными обществами, в уставных фондах которых имеется доля,
составляющая государственную собственность Москвы.
5.2. Изыскать возможность профинансировать работы по модернизации
помещений и номерного фонда гостиниц "Волга", "Восход" (корпус 3),
"Орехово", "Царицыно" в объеме 2, 74 млн. (два миллиона семьсот сорок
тыс.) американских долларов.
5.3. Выделить в I квартале 1997 года ГАО "Москва" 900 (девятьсот)
тыс. американских долларов на финансирование указанных (п.2) проектов
и связанных с ними работ. Расходы отнести на статью "Разработка
инвестиционных проектов".
6. ГАО "МОСКВА":
6.1. Обеспечить формирование московских гостиничных цепей,
создание управляющих гостиничных компаний (с долевым участием в них),
эффективную деятельность этих структур гостинично-туристского
комплекса г.Москвы и контроль за целевым использованием выделяемых им
средств.
6.2. В первом квартале 1997 года провести обязательную и
добровольную сертификацию гостиниц, входящих в формируемые гостиничные
цепи.
6.3. Выделить в 1997 году 4, 5 млрд. рублей на разработку дизайна
и рекламно-информационных материалов для формируемых гостиничных
цепей, включая частичное финансирование модернизации фасадов зданий
гостиниц к празднованию 850-летия основания Москвы.
7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы И.Н. Орджоникидзе.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение N 1
к распоряжению
Мэра Москвы
от 13 февраля 1997 г. N 123-РМ
П Е Р Е Ч Е Н Ь
гостиничных цепей, формируемых на базе действующих
гостиничных предприятий гостинично-туристского
комплекса г.Москвы
1. Гостиничная цепь "АПАРТОТЕЛЬ" в составе гостиниц "Царицы-
но", "Восход" (корпус 3), "Волга" и "Орехово".
2. Гостиничная цепь "СОВОТЕЛЬ" в составе гостиничных комп-
лексов "Украина" и "Пекин", гостиницы "Ленинградская" .
3. Гостиничная цепь "МОДЕРН" в составе гостиниц "Будапешт" и
"Советская".
4. Гостиничная цепь "НОРД" в составе гостиниц "Алтай","Вос-
ток", "Золотой колос", "Останкино", "Турист","Восход" (за исклю-
чением корпуса 3), "Байкал", "Заря", "Ярославская", "Саяны" и
"Звездная".
Приложение N 2
к распоряжению
Мэра Москвы
от 13 февраля 1997 г. N 123-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
о гостиничной цепи и управляющей гостиничной компании
в гостинично - туристском комплексе (ГТК) г. Москвы
Настоящее Положение определяет порядок формирования (создания) и
особенности деятельности гостиничной цепи и управляющей гостиничной
компании в ГТК г. Москвы.
1. 0БЩАЯ ЧАСТЬ
1. Под гостиничной цепью понимается ряд самостоятельных или
объединенных в ассоциацию предприятий любой формы собственности,
организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности,
осуществляющих предоставление гражданам и организациям гостиничных,
офисно-гостиничных и иных, связанных с данной деятельностью, услуг и
добровольно на договорных условиях принимающих в своей деятельности
следование определенным внутренним стандартам данной гостиничной цепи
и централизующим некоторые свои организационно-хозяйственные функции.
2. В состав гостиничной цепи могут входить объекты ( здания,
помещения, имущественные комплексы и т.п.) предназначаемые и
передаваемые собственниками (владельцами) или их представителями под
гостиничную деятельность, а также предприятия, обеспечивающие
производство продукции и предоставление услуг, связанных с гостиничной
деятельностью.
3. Формирование московских гостиничных цепей может быть
осуществляться в соответствии с распоряжением Мэра или постановлением
Правительста Москвы на основании совместного представления
Департамента внешних связей и Государственного акционерного общества
(ГАО) "Москва" или на договорной основе предприятиями ГТК г.Москвы.
4. Решения о вступлении в гостиничную цепь или об участии в ней в
форме, определенной п.2 настоящего Положения, принимаются органами
управления юридических лиц в порядке, установленном их учредительными
документами или собственниками (владельцами) объектов недвижимости или
их полномочными представителями. Вопрос о вступлении в гостиничную
цепь юридических лиц, являющихся государственными предприятиями и
относящихся к ведению г.Москвы, рассматривается Департаментом внешних
связей совместно с ГА0 "Москва" по представлению руководителя данного
юридического лица.
5. Вступающие в гостиничную цепь предприятия не теряют при этом
статуса юридического лица, а объекты, передаваемые в гостиничную цепь
на управление, не получают при этом статуса юридического лица и не
меняют форму собственности и собственника.
6. Управляющей гостиничной компанией (далее - "Компания")
признается юридическое лицо, созданное в форме хозяйственного общества
или товарищества (коммерческие организации) либо в форме
некоммерческого партнерства, ассоциации или фонда ( некоммерческие
организации).
7. Учредителями (акционерами, участниками) Компании могут быть
любые отечественные и зарубежные юридические и физические лица,
объединяющие свой потенциал, опыт и капиталы в целях повышения
качества производимых работ и предоставляемых услуг, увеличения
объемов их реализации, снижения себестоимости деятельности.
8. Представление интересов города осуществляется привлечением ГАО
"Москва" в качестве одного из учредителей (акционеров, участников)
Компании.
2. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ВХОДЯЩИХ В
ГОСТИНИЧНУЮ ЦЕПЬ
9. Компания осуществляет свою деятельность на основании и в
соответствии с законодательством Российской Федерации и г.Москвы,
настоящим Положением и контрактом (договором) на управление,
заключаемым между управляемыми предприятиями гостиничной цепи или их
владельцем и Компанией.
10. Контракт (договор) на управление предусматривает внедрение
единых стандартов, централизуемые функции, ответственность и
обязательства сторон.
11. Номенклатура стандартов и централизуемых функций, порядок и
условия их реализации являются предметом совместной договоренности
Компании и управляемых предприятий (владельцев объектов, передаваемых
в управление).
12. Разработка и внедрение внутренних стандартов гостиничной цепи,
а также осуществление и обеспечение централизуемых функций является
прерогативой Компании.
13. Внутренние стандарты гостиничной цепи и централизация ряда
организационно-хозяйственных функций предприятий, вступающих в
гостиничную цепь, может включать ( но не ограничивать) следующие виды
и направления деятельности:
* разработка и использование общего логотипа и товарной марки;
* разработка и распространение рекламно-информационных материалов,
включая комплекты документации, размещаемые в номерах гостиниц;
* дизайн гостиниц, включая фирменный стиль, оформление фасадов и
интерьеров номеров, а также иных, в т.ч. общественных, помещений;
* маркетинг, формирование и проведение рекламно-выставочной
деятельности;
* организация и обеспечение загрузки предприятий, включая
заключение прямых договоров на резервирование и бронирование мест,
вхождение в международные и отечественные сети бронирования туристских
услуг, формирование собственной сети реализации гостиничных услуг и
т.п.;
* разработка и проведение ценовой политики;
* материально-техническое снабжение;
* организация и обеспечение деятельности пунктов питания;
* определение номенклатуры и обеспечение предоставления
дополнительных гостиничных услуг;
* размещение в общественных помещениях гостиниц торговых и иных
точек по предоставлению услуг сторонними предприятиями;
* предоставление транспортных, переводческих, офисных, бизнесуслуг
и иных услуг;
* привлечение кредитов, инвестиций и иных централизованных ресурсов
на развитие предприятий, в качестве оборотных средств, а также в иных
целях;
* управление финансовыми средствами, включая их размещение;
* проведение финансовых и иных ревизий и проверок, проведение
внутреннего и внешнего аудита;
* организация бухгалтерской деятельности, подготовка и
представление бухгалтерской, статистической и иной отчетности;
* оплата арендных, рентных, коммунальных и иных платежей, включая
услуги связи;
* страхование имущества и работников предприятий;
* подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации
работников, наем, увольнение и управление персоналом предприятия;
* юридическая защита и поддержка деятельности предприятий;
* обеспечение безопасности, включая организационные и технические
вопросы;
* новое строительство, реконструкция и модернизация зданий и
помещений, включая привлечение проектных и подрядных организаций,
закупка и монтаж оборудования, мебели и т.п.;
* организация централизованных услуг для предприятий гостиничной
цепи.
14. Обеспечение функций управления Компания реализует путем
назначения Генерального менеджера, при необходимости финансового
контролера и иного персонала управляемого предприятия или объекта.
15. Деятельность Генерального менеджера и финансового контролера,
их права и обязанности, а также условия вознаграждения их труда
определяются контрактами, заключаемыми с ними Компанией. При этом
набор и увольнение персонала, в т.ч. государственных предприятий,
передаваемых на управление, является прерогативой Генерального
менеджера и осуществляется в соответствии с условиями контракта на
управление между Компанией и управляемым предприятием или объектом.
16. Допускается выполнение обязанностей Генерального менеджера и
финансового контролера соответственно руководителем и главным
бухгалтером управляемого предприятия. Допускается также привлечение в
качестве Генерального менеджера, финансового контролера, иных лиц
персонала управляемых предприятий и Компании как российских, так и
иностранных физических лиц.
17. Персонал, обеспечивающий обслуживание переданного в управление
объекта, включая Генерального менеджера и финансового контролера,
может быть штатным персоналом Компании, если договором между Компанией
и собственником объекта или его представителем не предусмотрено иное
решение данного вопроса.
18. Оплата деятельности Компании осуществляется путем отчислений
управляемыми предприятиями и объектами части собственных средств
(процент от объема оборота, процент от объема полученной прибыли,
фиксированные суммы отчислений или комбинированная система оплаты).
19. Данная оплата включается в себестоимость деятельности
управляемых предприятий и объектов.
20. Взаимоотношения управляемых предприятий и Компании с бюджетом
осуществляются ими раздельно.
21. При передаче объекта собственником или его представителем на
управление помимо договора на управление могут заключаться
соответствующие договоры аренды с Компанией.
22. Доход собственника (владельца) складывается из перечисляемых
ему Компанией сумм арендной платы и\или прибыли от управления
объектом, определяемой как разница между валовой выручкой (оборотом) и
себестоимостью деятельности, включающей отчисления Компании.
23. Компания не вправе без согласия собственника (владельца):
- приобретать за счет его имущества какие-либо объекты;
- безвозмездно отчуждать его имущество;
- привлекать заемные средства, подлежащие возврату за счет его
имущества;
- использовать его имущество для обеспечения исполнения собственных
обязательств, не связанных с управлением;
- приобретать в собственность имущество владельца, если иное не
предусмотрено законом или контрактом (договором) на управление.
3. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ
КОНТРАКТА (ДОГОВОРА) НА УПРАВЛЕНИЕ,
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
24. Основаниями для прекращения действия контракта (договора) на
управление являются:
- ликвидация Компании;
- признание Компании несостоятельной (банкротом);
- невыполнение Компанией функций по управлению объектом.
25. Приостановление и прекращение действия контракта (договора) на
управление может быть обжаловано в судебном порядке.
26. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
осуществляется руководителем Департамента внешних связей по
представлению ГАО "Москва".
Приложение N 3
к распоряжению
Мэра Москвы
от 13 февраля 1997 г. N 123-РМ
ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
1. Гостиница "Будапешт"
2. Гостиница "Ленинградская"
3. Гостиница под цели религиозного туризма (г.Иерусалим)
4. Московский международный туристский центр
(Столешников пер., д. 11)
5. Торгово-складской комплекс для обслуживания гостиниц
(Ботаническая ул.,д. 10а)
6. Гостиничный комплекс "Пекин"
7. Гостиница "Северная"
Заголовок:
|
Распоряжение МэраN 123-РМ |
Дата:
|
1997-02-13 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Приватизация |
|