ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
29 июля 2003 г. N 605-ПП
О дополнительных мерах по предотвращению
распространения ВИЧ-инфекции в городе
Москве в 2003 году и программе на
2004-2006 годы
Глобальная ситуация, складывающаяся в отношении ВИЧ-инфекции,
вызывает тревогу и озабоченность не только врачей, но и лидеров
мировой общественности, об этом свидетельствуют Декларация о при-
верженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом: резолюция S-26/2 специаль-
ной сессии Генеральной Ассамблеи ООН от 27 июня 2001 года, приня-
тие которой вызвано неконтролируемым распространением ВИЧ-инфекции
во многих странах мира.
До 1999 года распространение ВИЧ-инфекции в Москве было отно-
сительно медленным, однако, в 1999 году произошло резкое увеличе-
ние числа впервые выявленных ВИЧ-инфицированных лиц. С этого вре-
мени начался интенсивный процесс распространения ВИЧ-инфекции сре-
ди лиц, употребляющих наркотики внутривенно. На территории города
Москвы по состоянию на 01.01.2003 зарегистрировано 20 475 ВИЧ-ин-
фицированных, из них жителей Москвы - 17 694.
Реализация Целевой комплексной программы по предупреждению
распространения в Москве заболевания, передаваемого вирусом имму-
нодефицита человека (ВИЧ-инфекции), АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 го-
ды дала определенный эффект по сдерживанию распространения эпиде-
мии. Показатель заболеваемости ВИЧ-инфекцией в Москве в 2002 году
уменьшился на 43,7% относительно 1999 года. В то же время общее
число ВИЧ-инфицированных продолжает нарастать.
В последние годы изменились ведущие пути передачи ВИЧ-инфек-
ции. Несмотря на то, что основное число вновь зарегистрированных
ВИЧ-инфицированных составляют лица, употребляющие внутривенно нар-
котические вещества, статистически значимо повысилась роль полово-
го (гетеросексуального) пути передачи ВИЧ-инфекции. Увеличение до-
ли заразившихся ВИЧ половым путем возросло в 2002 году в 4 раза по
сравнению с 1999 годом, что является показателем перехода эпидемии
на широкие слои населения за пределы традиционных групп риска.
Эпидемиологическая ситуация осложняется недостаточно эффек-
тивным противодействием незаконному обороту наркотиков и проститу-
ции. Имеет место навязывание средствами массовой информации идей
"свободной любви", возможности употребления "легких" наркотиков.
Кроме того, мероприятия Целевой комплексной программы по пре-
дупреждению распространения в Москве заболевания, передаваемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на
2001-2003 годы были профинансированы не в полном объеме, в 2003
году объем финансирования составляет 32,8% от запланированного.
Для эффективного противодействия распространению ВИЧ/СПИДа
необходимы концентрация усилий для формирования социально безопас-
ной модели поведения населения, особенно молодежи, усиление борьбы
с незаконным оборотом наркотиков, проституцией, содержателями
"притонов", пропаганда здорового образа жизни, традиционных для
России морально-этических ценностей.
В целях комплексного решения проблем по дальнейшему сдержива-
нию распространения ВИЧ-инфекции на территории города Москвы, сни-
жению социально-экономических последствий, в соответствии с Феде-
ральным законом от 30.03.95 N 38-ФЗ "О предупреждении распростра-
нения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом им-
мунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)" Правительство Москвы поста-
новляет:
1. Утвердить:
1.1. Городскую целевую комплексную программу по предупрежде-
нию распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом им-
мунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006
годы (далее - Программа), согласно приложению 1.
1.2. Положение о Рабочей группе по контролю и координации
исполнения Городской целевой комплексной программы по предупрежде-
нию распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом им-
мунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006
годы (далее - Рабочая группа), согласно приложению 2.
1.3. Состав Рабочей группы по контролю и координации исполне-
ния Городской целевой комплексной программы по предупреждению
распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммуно-
дефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы
(приложение 3).
1.4. Перечень дополнительных мероприятий целевой комплексной
программы по предупреждению распространения в г.Москве заболева-
ния, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции),
"АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы, подлежащих реализации в IV квар-
тале 2003 года (приложение 4).
2. Определить Департамент здравоохранения города Москвы
заказчиком Городской целевой комплексной программы по предупрежде-
нию распространения в Москве заболевания, вызываемого вирусом им-
мунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006
годы.
3. Управлению бюджетного планирования и городского заказа го-
рода Москвы совместно с Департаментом финансов города Москвы внес-
ти в установленном порядке предложения о выделении дополнительного
финансирования для реализации мероприятий Программы в 2003 году по
итогам исполнения бюджета города Москвы за 9 месяцев 2003 года.
4. Управлению бюджетного планирования и городского заказа
города Москвы совместно с Департаментом здравоохранения города
Москвы при формировании проектов бюджета города Москвы на 2004-
2006 годы предусматривать средства, необходимые для реализации
Программы.
5. Предложить ГУВД г.Москвы совместно с Управлением Федераль-
ной службы безопасности Российской Федерации по г.Москве и Мос-
ковской области до 01.09.2003 представить предложения по активиза-
ции мер противодействия незаконному обороту наркотиков, мер, нап-
равленных на усиление борьбы с проституцией и привлечение к от-
ветственности содержателей "притонов".
Управлению по работе с органами обеспечения безопасности Пра-
вительства Москвы содействовать работе указанных ведомств в целях
своевременного и качественного выполнения намеченных мероприятий.
6. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации города Москвы определить в блоке социальной рекламы приори-
тетность материалов по профилактике ВИЧ-инфекции, разработанных
в рамках Программы.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Шве-
цову Л.И.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы во II
квартале 2004 г.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июля 2003 года N 605-ПП
Городская целевая комплексная программа
по предупреждению распространения в Москве заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции),
"АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы
Москва
2003 г.
.
СОДЕРЖАНИЕ
I. Паспорт Программы ........................................... 3
II. Основные положения Программы ............................... 7
1. Введение .................................................... 7
2. Состояние проблемы .......................................... 7
3. Основная цель и задачи программы ........................... 10
4. Система программных мероприятий ............................ 10
4.1. Развитие системы информирования населения о мерах
профилактики ВИЧ-инфекции ................................ 10
4.2. Правоохранительные мероприятия в системе профилактики
ВИЧ-инфекции ............................................. 11
4.3. Санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией ..... 12
4.4. Использование современных средств диагностики и лечения
ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний............. 12
4.5. Совершенствование программы профилактики перинатальной
передачи ВИЧ-инфекции .................................... 13
4.6. Разработка и внедрение программы иммунопрофилактики
ВИЧ-инфицированных детей и взрослых ...................... 13
4.7. Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей ... 14
4.8. Постдипломная специализации и повышение квалификации
медицинских работников по проблеме ВИЧ/СПИД .............. 14
5. Механизм реализации и организации управления Программой .... 15
6. Ресурсное обеспечение мероприятий .......................... 16
7. Условные обозначения ....................................... 28
.
3
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы Городская целевая комплексная программа
по предупреждению распространения в Москве
заболевания, вызываемого вирусом иммуно-
дефицита человека (ВИЧ-инфекции) "Анти-
ВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы.
Основание для Федеральный Закон от 24.02.1995 г.
разработки N 38-ФЗ "О предупреждении распространения
Программы в Российской Федерации заболевания, вызы-
ваемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекция)"; Федеральный Закон от
12.03.1999 г N 52-ФЗ "О санитарно-эпиде-
миологическом благополучии населения";
Федеральный Закон от 12.07.1998 г.
N 157-ФЗ "Иммунопрофилактика инфекционных
заболеваний"; "Декларация о приверженнос-
ти делу борьбы с ВИЧ/СПИДом", резолюция
S-26/2 специальной сессии Генеральной
Ассамблеей ООН от 27 июня 2001 года;
Федеральная целевая программа "Предупреж-
дение и борьба с заболеваниями социально-
го характера (2002-2006)"; Закон города
Москвы "О государственных целевых прог-
раммах в городе Москве"; Целевая комплек-
сная программа по предупреждению распрос-
транения в г.Москве заболевания, переда-
ваемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-
2003 годы.
Государственный Департамент здравоохранения города Москвы
заказчик Программы
Цели и задачи Цель - существенное замедление темпа
распространения ВИЧ-инфекции на
территории Москвы, уменьшение социально-
экономических последствий путем
координированного осуществления
.
4
комплексных мероприятий организационного
и практического характера.
Задачи:
- информирование населения о мерах
профилактики ВИЧ-инфекции;
- правоохранительные мероприятия в сис-
теме профилактики ВИЧ-инфекции;
- санитарно-эпидемиологический надзор за
ВИЧ-инфекцией;
- обеспечение диагностики ВИЧ-инфекции в
соответствии с современными стандартами;
- обеспечение больных ВИЧ-инфекцией и
СПИДом современными противоретровирусными
препаратами;
- снижение риска перинатальной передачи
ВИЧ;
- разработка и внедрение программы
иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных
детей и взрослых;
- социальная защита детей, рожденных
ВИЧ-инфицированными матерями и оставшихся
без попечения родителей;
- обеспечение инфекционной безопасности
донорской крови и ее препаратов;
- подготовка кадров по вопросам диагнос-
тики, клиники, лечения, эпидемиологии и
профилактики ВИЧ-инфекции.
Сроки реализации 2004-2006 гг.
Программы
Перечень основных - информирование населения о мерах про-
мероприятий филактики ВИЧ-инфекции через СМИ, посред-
ством издания брошюр, плакатов и т.д.;
- перекрытие каналов поступления незакон-
ных наркотиков в Москву;
- усиление роли ГУВД г.Москвы в изъятии
наркотиков у наркодилеров, прежде всего
в местах скопления молодежи - в ночных
.
5
клубах, на дискотеках и массовых меро-
приятиях;
- пресечение вокзальной и уличной
проституции;
- выявление притонов с привлечением
к уголовной ответственности их содер-
жателей;
- проведение санитарно-эпидемиологиче-
ского надзора за ВИЧ-инфекцией, выявление
наиболее подверженных инфицированию ВИЧ
групп населения, определение превалиру-
ющих путей и факторов передачи ВИЧ;
- использование современных средств
диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и
оппортунистических заболеваний;
- совершенствование программы профилак-
тики перинатальной передачи ВИЧ;
- разработка и внедрение программы
иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных
детей и взрослых;
- постдипломная специализация и повышение
квалификации медицинских работников по
вопросам ВИЧ/СПИД.
Исполнитель Программы Департамент здравоохранения города Москвы
Соисполнители Центр Госсанэпиднадзора в г.Москве,
мероприятий Программы Комитет по телекоммуникациям и
средствам массовой информации города
Москвы, Департамент образования города
Москвы, Департамент социальной защиты
населения города Москвы, Комитет по делам
семьи и молодежи города Москвы, ГУВД
г.Москвы, УФСБ Российской Федерации по
городу Москве и Московской области, Коми-
тет рекламы, информации и оформления го-
рода Москвы, Комитет физической культуры
и спорта города Москвы, НПО*
.
6
Источники Бюджет города
финансирования
Объем финансирования 1 848 030 тыс. руб., в том числе:
2004 г. - 463 639 тыс. руб.
2005 г. - 544 085 тыс. руб.
2006 г. - 810 306 тыс. руб.
Ожидаемые результаты Существенное замедление темпа распростра-
реализации Программы нения ВИЧ-инфекции на территории Москвы,
уменьшение социально-экономических
последствий от нее.
Снижение до 5% риска перинатальной
передачи ВИЧ.
Повышение качества специализированной
медицинской помощи ВИЧ-инфицированным
и больным СПИДом.
Снижение ВИЧ-инфицирования среди
потребителей наркотиков.
Совершенствование знаний медицинских
работников, воспитателей и педагогов по
вопросам профилактики ВИЧ-инфекции.
Формирование социально безопасной модели
поведения населения.
Система организации - Контроль исполнения Программы
и контроля исполнения осуществляет рабочая группа
Программы
.
7
II. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ
1. Введение
Целевая комплексная программа по предупреждению распростране-
ния в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита чело-
века (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 гг. сформирована
исходя из принципа преемственности по отношению к Целевой комп-
лексной программе по предупреждению распространения в г.Москве за-
болевания, передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-ин-
фекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы.
Основные направления государственной политики по предупрежде-
нию ВИЧ-инфекции в Российской Федерации определены: Федеральным
Законом от 24.02.1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении распространения
в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммуноде-
фицита человека (ВИЧ-инфекция)"; Федеральным Законом от 12.03.1999
г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населе-
ния"; "Декларация о приверженности делу борьбы с ВИЧ/СПИДом", ре-
золюция S-26/2 специальной сессии Генеральной Ассамблеей ООН от 27
июня 2001 года, Федеральной целевой программой "Предупреждение и
борьба с заболеваниями социального характера (2002-2006)".
2. Состояние проблемы
Эпидемию ВИЧ-инфекции рассматривают как трудно управляемую
биосоциальную аномалию. Масштабы, скорость и глобальное распрост-
ранение ВИЧ/СПИДа свидетельствуют о переходе эпидемии в пандемию.
Развитие эпидемиологической ВИЧ/СПИД ситуации в различных регионах
требует широкой скоординированной мобилизации усилий по проведению
профилактических мероприятий.
Вопросы профилактики ВИЧ-инфекции, социальной защиты ВИЧ-ин-
фицированных, членов их семей и лиц, подвергающихся риску зараже-
ния при исполнении ими своих служебных обязанностей регулируются
Федеральными Законами от 24.02.1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении
распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция)", от 12.03.1999 г.
N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья
граждан и другими нормативными правовыми актами в области здраво-
охранения.
.
8
На территории города Москва по состоянию на 01.01.2003 г. за-
регистрировано 20 475 ВИЧ-инфицированных, из них жителей Москвы -
17 694.
Распространение ВИЧ-инфекции по отдельным административным
округам Москвы не одинаково. К числу самых неблагополучных отно-
сятся Северо-Восточный, Южный и Восточный административные округа.
Наименее "поражены" ВИЧ-инфекцией г.Зеленоград и Центральный адми-
нистративный округ.
В последние годы изменились ведущие пути передачи ВИЧ. Нес-
мотря на то, что основное число вновь зарегистрированных ВИЧ-инфи-
цированных составляют лица, употребляющие внутривенно наркотичес-
кие вещества, значимо повысилась роль полового (гетеросексуально-
го) пути передачи ВИЧ. Увеличение доли заразившихся ВИЧ половым
путем возросло в 2002 году в 4 раза по сравнению с 1999 годом, что
является показателем перехода эпидемии на широкие слои населения
за пределы традиционных групп риска.
Эпидемиологическая ситуация осложняется в связи с нарастанием
незаконного оборота наркотиков, ростом уличной, вокзальной прости-
туции. Негативное влияние на эти процессы оказывает навязывание
средствами массовой информации идей "свободной любви", возможности
употребления без вреда для здоровья "легких наркотиков".
Больше половины (52%) впервые выявленных ВИЧ-инфицированных в
2002 году составляли лица в возрасте 19-25 лет. В последние годы
удельный вес ВИЧ-инфицированных среди возрастной группы 13-18-лет-
них возрос до 8%. Современное течение эпидемии характеризуется из-
менением соотношения ВИЧ-инфицированных мужчин и женщин, которое в
настоящее время составляет 2:1. Причем в наиболее активно вовлека-
емых в эпидемический процесс возрастных группах (15-25 лет) это
соотношение 0,9:1, то есть в распространении ВИЧ-инфекции увеличи-
вается роль женщин.
Число ВИЧ-инфицированных женщин, находящихся в наиболее ак-
тивном репродуктивном возрасте (20-30 лет) составило 58%. В связи
с этим за последние три года в 6 раз увеличилось количество детей
рожденных ВИЧ-инфицированными матерями.
В результате реализации мероприятий Целевой комплексной прог-
раммы по предупреждению распространения в Москве заболевания,
передаваемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)
"АнтиВИЧ/СПИД" на 2001-2003 годы удалось снизить риск заражения
ВИЧ от матери к ребенку с 30% до 6%.
.
9
Показатель заболеваемости ВИЧ-инфекции в Москве в 2002 году
уменьшился на 43,7% относительно 1999 года.
Уровень оказания медицинской помощи ВИЧ-инфицированным паци-
ентам в Москве соответствует современным требованиям, однако неиз-
бежное увеличение числа больных СПИДом уже в ближайшее время пот-
ребует для их лечения значительных финансовых ассигнований.
Осуществляется электронный обмен информаций по учету каждого
случая ВИЧ/СПИДа на территории города между специализированными
диагностическими лабораториями, МГЦ СПИД*, Центром Госсанэпиднад-
зора в г.Москве.
Реализуется программа карантинизации донорской крови. С 2002
года все учреждения педиатрического профиля и родовспоможения
обеспечиваются только карантинизированной донорской плазмой. Ежед-
невно накапливается объем карантинизированной продукции и для
взрослой сети города.
На территории города Москвы проводится первичная профилактика
ВИЧ/СПИДа среди населения. Работает круглосуточная служба "Горячей
линии СПИД". На ведущих телевизионных каналах транслируются виде-
оклипы социальной рекламы с информацией о профилактике ВИЧинфек-
ции, функционирует Интернет-портал "СПИД.ru" (www.spid.ru), кото-
рый ежедневно посещают более 300 пользователей Интернета, на ули-
цах города размещены шиты наружной рекламы по проблеме ВИЧ/СПИД,
на массовых молодежных мероприятиях раздаются буклеты и брошюры по
профилактике ВИЧ-инфекции, проводится чтение лекций с распростра-
нением наглядного материала, проведение тренингов и дискуссий сре-
ди молодежной аудитории, семинары и конференции по вопросам
ВИЧ/СПИДа для педагогов, социальных работников, сотрудников профи-
лактических лагерей. В 2002 году проведена акция для молодежи го-
рода "Россия против СПИДа" приуроченная к 1 декабрю - международ-
ный День борьбы со СПИДом, в которой проняли участие студенты мос-
ковских ВУЗов и школьники.
Разработаны и изданы методические рекомендации по "Организа-
ции и проведению просветительской работы по проблеме ВИЧ/СПИД сре-
ди учащихся старших классов общеобразовательных школ".
В каждом административном округе работают кабинеты профилак-
тики ВИЧ-инфекции, где каждый желающий может не только пройти обс-
ледование, но и получить от врача всю необходимую информацию по
проблеме ВИЧ/СПИД, в 7 административных округах открыты Межрайон-
ные центры по профилактике безнадзорности, преступности, алкого-
лизма, наркомании и СПИДа среди несовершеннолетних.
.
10
В городе постоянно проводится обучение медицинских работников
по вопросам диагностики лечение и профилактики ВИЧинфекции. В 2002
году в сотрудничестве с UNAIDS (программа ООН по ВИЧ/СПИДу) прове-
дена конференция с международным участием "Социально-экономические
аспекты распространения ВИЧ-инфекции в России".
3. Основная цель и задачи программы
Основная цель: существенное замедление распространения ВИЧ-
инфекции на территории Москвы, уменьшение социально-экономических
последствий от нее путем координированного осуществления комплекс-
ных мероприятий организационного и практического характера.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение
следующих задач:
- информирование населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции;
- правоохранительные мероприятия в системе профилактики ВИЧ-инфек-
ции
- санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией;
- обеспечение диагностики ВИЧ-инфекции в соответствии с современ-
ными стандартами;
- обеспечение больных ВИЧ-инфекцией и СПИДом современными противо-
ретровирусными препаратами;
- снижение до 5% риска перинатальной передачи ВИЧ;
- разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфици-
рованных детей и взрослых;
- социальная защита детей, рожденных ВИЧ-инфицированными матерями
и оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение системы инфекционной безопасности донорской крови и
ее препаратов;
- подготовка кадров по вопросам диагностики, клиники, лечения,
эпидемиологии и профилактики ВИЧ-инфекции.
4. Система программных мероприятий
4.1. Развитие системы информирования населения
о мерах профилактики ВИЧ-инфекции
Самыми доступными и эффективными мерами первичного уровня
профилактики ВИЧ-инфекции является нравственное воспитание населе-
ния, особенно молодежи, с целью формирования социально безопасной
модели поведения.
.
11
В Программе предусматриваются:
- разработка, издание и распространение санитарно-просветительных
материалов (памятки, буклеты, плакаты) по профилактике ВИЧ-инфек-
ции и наркомании для различных групп населения, в том числе для
подростков и молодежи;
- внедрение программ и пособий по нравственному воспитанию диффе-
ренцированно для различных возрастных групп - дети, подростки, мо-
лодежь;
- использование в электронных средствах массовой информации тема-
тических видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и радиоклипов по
профилактике ВИЧ-инфекции;
- внедрение научно-методических пособий, а также подготовка акти-
вистов общественных и неправительственных организаций для работы
по профилактике ВИЧ-инфекции в группах повышенного риска заражения
ВИЧ (проститутки, наркоманы, представители сексуальных меньшинств,
водители международных автобусов и т.д.);
- обеспечение учебных заведений Москвы (общеобразовательных школ,
средних профессиональных и высших учебных заведений) дифференциро-
ванными программами по нравственному воспитанию детей, подростков
и молодежи;
- организация и проведение массовых зрелищных мероприятий для мо-
лодежной аудитории, посвященных пропаганде здорового образа жизни
и профилактике ВИЧ-инфекции;
- организация и проведение в Москве конференций по актуальным воп-
росам ВИЧ/СПИДа для педагогов, социальных работников.
4.2. Правоохранительные мероприятия в системе профилактики
ВИЧ-инфекции
Стремительное распространение ВИЧ-инфекции связано, в основ-
ном, с ростом наркомании. Роль полового пути передачи ВИЧ значимо
возрастает в группах лиц, ведущих асоциальный образ жизни. Уста-
новлено, что среди лиц, оказывающих сексуальные услуги за деньги,
достоверно чаще регистрируются заболевания передаваемые половым
путем и вирусные гепатиты, которые рассматривают в качестве факто-
ров, способствующих ВИЧ-инфицированию.
В программе предусматривается:
- перекрытие каналов поступления незаконных наркотиков в Москву;
- изъятие наркотиков у наркодилеров в местах скопления молодежи
(при проведении массовых мероприятий, в ночных клубах, на дискоте-
ках);
.
12
- пресечение вокзальной и уличной проституции;
- выявление притонов с привлечением к уголовной ответственности их
содержателей;
- разработка предложений для подготовки законопроекта города Моск-
вы о принудительном обследовании на ВИЧ-инфекцию потребителей нар-
котиков и проституток после их задержания правоохранительными ор-
ганами, а также об установлении административной ответственности
для лиц, вовлекающих в занятие проституцией (если их действия не
предусмотрены ст. 240 УК РФ), и уголовной ответственности для
лиц, способствующих деятельности проституток.
4.3. Санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией
В Москве реализуется система эпидемиологического надзора за
распространением ВИЧ-инфекции. Современное развитие эпидемии ВИЧ-
инфекции в Москве требует эпидемиологического мониторинга.
В Программе предусматривается:
- проведение надзорных мероприятий с учетом эпидемиологической си-
туации. Текущий, оперативный и ретроспективный эпидемиологический
анализ;
- подготовка и распространение оперативной эпидемиологической ин-
формации, бюллетеней и аналитических обзоров по состоянию заболе-
ваемости и профилактике ВИЧ-инфекции в Москве.
4.4. Использование современных средств диагностики и лечения
ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний
В Москве накоплен опыт диагностики и лечения больных ВИЧин-
фекцией и СПИДом в соответствии с мировыми стандартами.
Однако, количество больных ВИЧ-инфекцией, нуждающихся в спе-
цифической терапии постоянно увеличивается.
В Программе предусматривается:
- обеспечение лечебно-профилактических учреждений и Станции пере-
ливания крови Департамента здравоохранения города Москвы современ-
ными диагностическими тест-наборами для проведения скрининговых и
верификационных исследований на ВИЧ-инфекцию;
- обеспечение МГЦ СПИД оборудованием, расходными материалами для
ведения банка ВИЧ-положительных сывороток крови, проведения внут-
рилабораторного и внешнего контроля качества лабораторных исследо-
ваний, входного контроля качества диагностических тест-систем на
ВИЧ-инфекцию с целью поддержания системы гарантии качества лабора-
торных исследований;
.
13
- обеспечение МГЦ СПИД тест-наборами для определения иммунного
статуса больных, наборами для ПЦР-диагностики ВИЧ-инфекции и оп-
портунистических заболеваний, наборами для определения вирусной
нагрузки в крови больных;
- обеспечение современными отечественными и зарубежными антиретро-
вирусными препаратами и препаратами для лечения оппортунистических
заболеваний;
- совершенствование оказания амбулаторно-поликлинической и специа-
лизированной помощи ВИЧ-инфицированным и больным СПИДом в учрежде-
ниях здравоохранения Департамента здравоохранения города Москвы;
- строительство корпуса МГЦ СПИД на территории инфекционной клини-
ческой больницы N 2 Департамента здравоохранения города Москвы;
- формирование окружных центров профилактики ВИЧ-инфекции в адми-
нистративных округах города Москвы.
4.5. Совершенствование программы профилактики перинатальной
передачи ВИЧ-инфекции
С 2001 года в службе родовспоможения Департамента здравоохра-
нения города Москвы внедрены мероприятия по профилактике перина-
тальной передачи ВИЧ-инфекции. Реализация данных мероприятий поз-
волила снизить риск перинатального заражения ВИЧ с 30% до 6%.
В Программе предусматривается:
- обеспечение учреждений родовспоможения Департамента здравоохра-
нения города Москвы экспресс-тестами для диагностики ВИЧ-инфекции
у беременных женщин;
- обеспечение МГЦ СПИД и учреждений родовспоможения Департамента
здравоохранения города Москвы антиретровирусными препаратами для
проведения профилактики перинатального заражения ВИЧ-инфекцией;
- совершенствование схем применения антиретровирусных препаратов
для профилактики перинатальной передачи ВИЧ с целью снижения ее
стоимости и повышения эффективности.
4.6. Разработка и внедрение программы иммунопрофилактики
ВИЧ-инфицированных детей и взрослых
На основании Федерального Закона "Иммунопрофилактики инфекци-
онных болезней" разработать программу иммунопрофилактики ВИЧинфи-
цированных детей и взрослых.
Данному контингенту необходимо в рамках Национального кален-
даря профилактических прививок проводить иммунопрофилактику, кроме
.
14
этого, вакцинация против вирусных гепатитов и ряда оппортунисти-
ческих инфекций показана взрослым ВИЧ-инфицированным.
В Программе предусматривается:
- разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфици-
рованных детей и взрослых;
- обеспечение МГЦ СПИД иммунобиологическими препаратами для имму-
нопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых.
4.7. Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей
Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей гаран-
тирована Федеральным Законом "О предупреждении распространения в
Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефи-
цита человека (ВИЧ-инфекция)" ст. 17, ст.18, ст.19, ст. 20.
В Программе предусматривается:
- создание условий для содержания детей,рожденных ВИЧ-инфицирован-
ными матерями и оставшихся без попечения родителей, BИЧ-инфициро-
ванных сирот и инвалидов;
- оказание психологической помощи ВИЧ-инфицированным и членам их
семей;
- оказание психологической поддержки и уход за больными СПИДом;
- оказание психологической поддержки и социальной помощи беремен-
ным ВИЧ-инфицированным и матерям, имеющих ВИЧ-инфицированных де-
тей.
4.8. Постдипломная специализация и повышение квалификации
медицинских работников по проблеме ВИЧ/СПИД
Внедрение в практику здравоохранения эпидемиологического над-
зора за ВИЧ-инфекцией, новых методов диагностики, лечения и профи-
лактики этой инфекции требует постоянной подготовки врачей и сред-
него медицинского персонала по проблеме ВИЧ/СПИДа на этапе после-
дипломного образования.
В Программе предусматривается:
- организация и проведение общегородских конференций, семинаров,
инструктажей по актуальным проблемам эпидемиологии и профилактики
ВИЧ-инфекции для эпидемиологов ЦГСЭН и специалистов дезинфекцион-
ной службы;
- организация и проведение семинаров для работников ЛПУ по вопро-
сам клиники, диагностики, лечения, эпидемиологии, профилактики
ВИЧ-инфекции и дезинфекционных мероприятий;
.
15
- обучение персонала Домов ребенка Департамента здравоохранения
города Москвы, Департамента образования города Москвы, Департамен-
та социальной защиты населения города Москвы по вопросам ВИЧ/СПИД;
- подготовка специалистов по медико-психологической поддержке
ВИЧ-инфицированных, членов их семей и населения.
5. Контроль за ходом реализации и организация управления
Программой
Рабочая группа по контролю и координации исполнения Город-
ской целевая комплексная программа по предупреждению распростране-
ния в Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита чело-
века (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы, действующая
на основании Положения о Рабочей группе, возглавляемая Первым за-
местителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, контролирует ход
реализации Программы и обеспечивает ее текущее управление.
Рабочая группа определяет формы и методы организации управле-
ния Программой, контролирует ход выполнения программных мероприя-
тий.
Отчет о ходе выполнения Программы представляется Мэру Москвы
ежегодно в марте месяце, следующего за отчетным года.
.
16
6. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
________________________________________________________________________________________________________
Наименование раздела Объем Исполнители
финансирования (тыс.руб.)
________________________________________________________________________________________________________
2004 г. 2005 г. 2006 г.
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________
1. Развитие системы информирования населения о мерах профилактики ВИЧ-инфекции
________________________________________________________________________________________________________
1.1. Разработка, издание и распространение 2 100 2 100 2 100 Департамент здравоохра-
санитарно-просветительных материалов (памятки, нения города Москвы,
буклеты, плакаты) по профилактике ВИЧ-инфекции Центр ГСЭН*, Комитет по
и наркомании для различных групп населения, в делам семьи и молодежи
том числе для подростков и молодежи города Москвы, НПО*
1.2. Внедрение программ и пособий по из из из Департамент здравоохра-
нравственному воспитанию, дифференцированно текущего текущего текущего нения города Москвы,
для различных возрастных групп - дети, финанси- финанси- финанси- Департамент образования
подростки, молодежь рования рования рования города Москвы, Комитет
по делам семьи и моло-
дежи города Москвы
________________________________________________________________________________________________________
.
17
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________
1.3. Создание в учреждениях для детей, 400 420 440 Департамент образования
нуждающихся в психолого-педагогической города Москвы,
и медико-социальной помощи, телефонов Департамент здравоохра-
доверия по вопросам профилактики нения города Москвы
ВИЧ-инфекции
1.4. Организация и проведение в образова- 130 132 134 Департамент образования
тельных учреждениях города курса лекций для города Москвы,
обучающихся и их родителей по профилактике Департамент здравоохра-
вредных привычек нения города Москвы
1.5. Создание и размещение в электронных 4 200 4 500 4 800 Департамент здравоохра-
средствах массовой информации тематических нения города Москвы,
видеофильмов, видеоклипов, радиопередач и Комитет по телекоммуни-
радиоклипов по профилактике ВИЧ-инфекции кациям и средствам мас-
совой информации города
Москвы, Комитет по
делам семьи и молодежи
города Москвы
________________________________________________________________________________________________________
.
18
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________
1.6. Размещение рекламных щитов по 5 524 11 048 16 047 Департамент здравоохра-
профилактике ВИЧ/СПИД и антинаркотической нения города Москвы,
направленности на автомагистралях города Комитет по делам семьи
и молодежи города
Москвы, Комитет рекламы,
информации и оформления
города Москвы
1.7. Внедрение научно-методических пособий из из из Департамент здравоохра-
и подготовка активистов общественных и текущего текущего текущего нения города Москвы,
неправительственных организаций для работы по финанси- финанси- финанси- Центр ГСЭН*, Комитет по
профилактике ВИЧ-инфекции в группах повышенно- рования рования рования делам семьи и молодежи
го риска заражения ВИЧ-инфекцией (проститутки, города Москвы
наркоманы, представители сексуальных
меньшинств и т.д.).
1.8. Обеспечение учебных заведений Москвы из из из Департамент образования
(общеобразовательных школ, средних, текущего текущего текущего города Москвы, Департа-
профессиональных и высших учебных заведений) финанси- финанси- финанси- мент здравоохранения
дифференцированными программами по нравствен- рования рования рования города Москвы,
ному воспитанию детей, подростков и молодежи Центр ГСЭН*, НПО*
________________________________________________________________________________________________________
.
19
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________
1.9. Организация и проведение массовых 6 000 6 000 6 000 Департамент здравоохра-
зрелищных мероприятий для молодежной аудитории, нения города Москвы,
посвященных пропаганде здорового образа жизни и Центр ГСЭН*, Комитет по
профилактике ВИЧ-инфекции делам семьи и молодежи
города Москвы, НПО*
1.10. Организация общегородских спортивных 1 000 1 000 1 000 Департамент здравоохра-
акций "Спорт против наркотиков и СПИДа" нения города Москвы,
Департамент образования
города Москвы, Комитет
по физической культуре
и спорту города Москвы
1.11. Организация и проведение конференций по 400 -- 400 Департамент здравоохра-
вопросам ВИЧ/СПИДа для педагогов, социальных нения города Москвы,
работников при участии Правительства Москвы и Центр ГСЭН*, Комитет по
Программы ООН по СПИДу (UNAIDS), влиятельных делам семьи и молодежи
общественных российских и международных города Москвы, НПО*
неправительственных организаций
________________________________________________________________________________________________________
ВСЕГО: 19 754 25 200 30 921
________________________________________________________________________________________________________
.
20
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________
2. Правоохранительные мероприятия в системе профилактики ВИЧ-инфекции
________________________________________________________________________________________________________
2.1. В целях перекрытия каналов поступления из из из ГУВД г.Москвы,
наркотических средств в г.Москву организовать текущего текущего текущего УФСБ Российской Федера-
совместные мероприятия на вокзалах, в аэро- финанси- финанси- финанси- ции по городу Москве и
портах, таможенных терминалах, паркингах рования рования рования МО*
2.2. Сосредоточить усилия правоохранительных из из из ГУВД г.Москвы
органов города на выявление и пресечение текущего текущего текущего
деятельности преступных группировок, занимаю- финанси- финанси- финанси-
щихся поставками и сбытом наркотических рования рования рования
средств
2.3. Провести комплекс оперативно-розыскных из из из ГУВД г.Москвы
и профилактических мероприятий по выявлению текущего текущего текущего
и пресечению преступлений и правонарушений финанси- финанси- финанси-
в сфере общественной нравственности - рования рования рования
проституции, сводничества
2.4. Выявление притонов с привлечением к уго- из из из ГУВД г.Москвы
ловной ответственности их содержаталей текущего текущего текущего
финанси- финанси- финанси-
рования рования рования
________________________________________________________________________________________________________
.
21
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________
2.5. Разработка законодательных инициатив по из из из ГУВД г.Москвы
внесению дополнений в административное и текущего текущего текущего
уголовное законодательство об установлении финанси- финанси- финанси-
ответственности для лиц, способствующих рования рования рования
занятию проституцией
________________________________________________________________________________________________________
3. Санитарно-эпидемиологический надзор за ВИЧ-инфекцией
________________________________________________________________________________________________________
3.1. Проведение надзорных мероприятий из из из Департамент здравоохра-
с учетом эпидемиологической ситуации. текущего текущего текущего нения города Москвы,
Текущий, оперативный и ретроспективный финанси- финанси- финанси- Центр ГСЭН*
эпидемиологический анализ рования рования рования
3.2. Подготовка и распространение оперативной из из из Департамент здравоохра-
эпидемиологической информации, бюллетеней текущего текущего текущего нения города Москвы,
и аналитических обзоров по состоянию финанси- финанси- финанси- Центр ГСЭН*
заболеваемости и профилактике ВИЧ-инфекции рования рования рования
в Москве
________________________________________________________________________________________________________
4. Использование современных средств диагностики и лечения ВИЧ-инфекции и оппортунистических заболеваний
________________________________________________________________________________________________________
.
22
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________
4.1. Обеспечение МГЦ СПИД*, ЛПУ* и СПК* 40 000 40 000 40 000 Департамент
Департамента здравоохранения города Москвы здравоохранения
современными диагностическими тест-наборами для города Москвы
проведения скрининговых и верификационных
исследований на ВИЧ-инфекцию
4.2. Обеспечение МГЦ СПИД* оборудованием, 300 1 000 400 Департамент
расходными материалами для ведения банка ВИЧ- здравоохранения
положительных сывороток крови, проведения города Москвы
внутрилабораторного и внешнего контроля
качества лабораторных исследований, входного
контроля качества диагностических тест-систем
на ВИЧ-инфекцию с целью поддержания системы
гарантии качества лабораторных исследований
4.3. Обеспечение МГЦ СПИД* тест-наборами для 30 000 40 000 50 000 Департамент
определения иммунного статуса больных, здравоохранения
наборами для ПЦР-диагностики ВИЧ-инфекции и города Москвы
оппортунистических заболеваний, наборами для
определения вирусной нагрузки в крови больных
________________________________________________________________________________________________________
.
23
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________
4.4. Обеспечение больных ВИЧ-инфекцией 330 000 400 000 600 000 Департамент
современными отечественными и зарубежными здравоохранения
антиретровирусными препаратами и препаратами города Москвы
для лечения оппортунистических заболеваний
4.5. Совершенствование оказания амбулаторно- из из из Департамент
поликлинической и специализированной текущего текущего текущего здравоохранения
медицинской помощи ВИЧ-инфицированным финанси- финанси- финанси- города Москвы
и больным СПИДом в ЛПУ* города рования рования рования
4.6. Строительство корпуса МГЦ СПИД* распоряжение Правительства Департамент здравоохра-
на территории ИКБ N 2 Москвы N 977-РП от 09.06.03 г. нения города Москвы
"О дальнейшем развитии матери-
ально-технической базы инфекци-
онной клинической больницы N 2
по адресу: 8-я ул. Соколиной
горы, д. 15 (Восточный админи-
стративный округ)"
4.7. Формирование окружных центров 4 400 11 000 6 600 Департамент здравоохра-
профилактики ВИЧ-инфекции в АО г.Москвы нения города Москвы,
УЗ АО г.Москвы*
________________________________________________________________________________________________________
.
24
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________
ВСЕГО: 404 700 492 000 697 000
________________________________________________________________________________________________________
5. Совершенствование программы профилактики перинатальной передачи ВИЧ-инфекции
________________________________________________________________________________________________________
5.1. Обеспечение службы родовспоможения 385 385 385 Департамент
Департамента здравоохранения города Москвы здравоохранения
экспресс-тестами для диагностики ВИЧ-инфекции города Москвы
у беременных женщин
5.2. Обеспечение МГЦ СПИД* и учреждений 38 000 55 000 80 000 Департамент
родовспоможения Департамента здравоохранения здравоохранения
города Москвы антиретровирусными препаратами города Москвы
для проведения профилактики перинатального
заражения ВИЧ-инфекцией
5.3. Совершенствование схем применения из из из Департамент
антиретровирусных препаратов для профилактики текущего текущего текущего здравоохранения
перинатальной передачи ВИЧ с целью снижения ее финанси- финанси- финанси- города Москвы
стоимости и повышения эффективности рования рования рования
________________________________________________________________________________________________________
ВСЕГО: 38 385 55 385 80 385
________________________________________________________________________________________________________
6. Разработка и внедрение программы иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей и взрослых
________________________________________________________________________________________________________
.
25
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________
6.1. Разработка и внедрение программы из из из Департамент
иммунопрофилактики ВИЧ-инфицированных детей текущего текущего текущего здравоохранения
и взрослых финанси- финанси- финанси- города Москвы
рования рования рования
6.2. Обеспечение МГЦ СПИД иммунобиологиче- 800 1 500 2 000 Департамент
скими препаратами для иммунопрофилактики здравоохранения
ВИЧ-инфицированных детей и взрослых города Москвы
________________________________________________________________________________________________________
ВСЕГО: 800 1 500 2 000
________________________________________________________________________________________________________
7. Социальная защита ВИЧ-инфицированных и членов их семей
________________________________________________________________________________________________________
7.1. Содержание детей, рожденных ВИЧ- из из из Департамент здравоохра-
инфицированными матерями и оставшихся без текущего текущего текущего нения города Москвы,
попечения родителей, ВИЧ-инфицированных сирот финанси- финанси- финанси- Департамент образования
и инвалидов рования рования рования города Москвы, Департа-
мент социальной защиты
населения города Москвы
7.2. Психологическая помощь ВИЧ- из из из Департамент здравоохра-
инфицированным и членам их семей текущего текущего текущего нения города Москвы,
финанси- финанси- финанси- НПО*
рования рования рования
________________________________________________________________________________________________________
.
26
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________
7.3. Психологическая поддержка и уход за из из из Департамент здравоохра-
больными СПИДом текущего текущего текущего нения города Москвы,
финанси- финанси- финанси- Департамент социальной
рования рования рования защиты населения города
Москвы, НПО*
7.4. Психологическая поддержка и социальная из из из Департамент здравоохра-
помощь беременным ВИЧ-инфицированным текущего текущего текущего нения города Москвы,
и матерям, имеющих ВИЧ-инфицированных детей финанси- финанси- финанси- НПО*
рования рования рования
________________________________________________________________________________________________________
8. Постдипломная специализация и повышение квалификации медицинских работников по проблеме ВИЧ/СПИД
________________________________________________________________________________________________________
8.1. Организация и проведение общегородских из из из Департамент здравоохра-
конференций, семинаров, инструктажей по текущего текущего текущего нения города Москвы,
актуальным проблемам эпидемиологии и финанси- финанси- финанси- Центр ГСЭН*, Департа-
профилактики ВИЧ-инфекции для эпидемиологов рования рования рования мент образования города
ЦГСЭН, специалистов дезинфекционной службы Москвы, Департамент
социальной защиты насе-
ления города Москвы,
НПО*
________________________________________________________________________________________________________
.
27
________________________________________________________________________________________________________
1 2 3 4 5
________________________________________________________________________________________________________
8.2. Организация и проведение подготовки из из из Департамент здравоохра-
работников ЛПУ* по вопросам клиники, текущего текущего текущего нения города Москвы,
диагностики, лечения, эпидемиологии, финанси- финанси- финанси- НПО*
профилактики ВИЧ-инфекции и дезинфекционных рования рования рования
мероприятий
8.3. Обучение персонала Домов ребенка из из из Департамент здравоохра-
Департаментов здравоохранения, образования, текущего текущего текущего нения города Москвы,
социальной защиты населения города Москвы финанси- финанси- финанси- НПО*
рования рования рования
8.4. Подготовка специалистов по медико- из из из Департамент здравоохра-
психологической поддержке ВИЧ-инфицированных, текущего текущего текущего нения города Москвы,
членов их семей финанси- финанси- финанси- НПО*
рования рования рования
________________________________________________________________________________________________________
ВСЕГО по программе:
2004 г. - 463 639 тыс. руб.; 2005 г. - 574 085 тыс. руб.; 2006 г. - 810 306 тыс. руб.
Общая стоимость программы: 1 848 030 тыс. руб. по состоянию цен на 01.01.2003 г.
________________________________________________________________________________________________________
.
28
Условные обозначения
УЗ АО* - управления здравоохранения административных
округов
Центр ГСЭН* - Центр Государственного санитарно-эпидемио-
логического надзора в г.Москве
УФСБ Российской - Управление Федеральной службы безопасности
Федерации по городу Российской Федерации по городу Москве и
Москве и МО* Московской области
НПО* - неправительственные организации
МГЦ СПИД* - Московский городской центр профилактики
и борьбы со СПИДом Департамента
здравоохранения города Москвы
ЛПУ* - лечебно-профилактические учреждения
СПК* - станция переливания крови
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 29 июля 2003 года N 605-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О Рабочей группе по контролю и координации
исполнения Городской целевой комплексной программы по
предупреждению распространения в Москве заболевания,
вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции), "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы
1. Рабочая группа по контролю и координации исполнения Целе-
вой комплексной программы по предупреждению распространения в
г.Москве заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на 2004-2006 годы, в дальнейшем име-
нуемая Рабочая группа, является координирующим органом и создана
для обеспечения взаимодействия городских органов исполнительной
власти при решении задач, направленных на снижение темпов расп-
ространения на территории Москвы ВИЧ-инфекции, социальной защиты
ВИЧ-инфицированных москвичей и членов их семей и лиц, подвергаю-
щихся риску заражения при исполнении ими своих служебных обязан-
ностей, лечения ВИЧ-инфицированных и больных СПИДом.
2. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Феде-
ральным Законом от 24.02.1995 г. N 38-ФЗ "О предупреждении расп-
ространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого виру-
сом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)", нормативными докумен-
тами Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы.
3. Основными задачами Рабочей группы являются:
- контроль за ходом реализации Целевой комплексной программы по
предупреждению распространения в Москве заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) "АнтиВИЧ/СПИД" на
2004-2006 годы;
- координация деятельности городских служб, решающих в пределах
своей компетенции вопросы, связанные с организацией и проведением
мероприятий, направленных на предупреждение распространения в
Москве ВИЧ-инфекции;
- координация деятельности предприятий, учреждений, организаций
вне зависимости от их ведомственной принадлежности и формы
.
2
собственности, осуществляющих мероприятия по вопросам профилактики
ВИЧ-инфекции на территории Москвы;
- разработка перспективных направлений развития противоэпидемичес-
ких, лечебных, просветительских, правовых мероприятий, направлен-
ных на борьбу с ВИЧ-инфекцией.
4. Рабочая группа имеет право:
- запрашивать и получать от городских органов исполнительной влас-
ти, предприятий, учреждений и организаций материалы и информацию
по вопросам, находящимся в ее компетенции;
- создавать временные или постоянные экспертные комиссии из числа
специалистов по наиболее важным и актуальным направлениям деятель-
ности для подготовки материалов и проектов решения Рабочей группы;
- заслушивать руководителей всех заинтересованных служб, ведомс