Документы правительства Москвы >> >> Социальная защита >> Образование
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 июля 2002 г. N 536-ПП
О ходе подготовки образовательной
отрасли города Москвы к новому 2002/2003
учебному году
Правительство Москвы отмечает, что Московским комитетом обра-
зования, его окружными управлениями, педагогическими коллективами
образовательных учреждений совместно с Комплексом социальной сфе-
ры, префектурами административных округов и районными Управами в
ходе подготовки образовательной отрасли к новому 2002/2003 учебно-
му году осуществляется реализация Закона города Москвы от
20.06.2001 N 25 "О развитии образования в городе Москве", город-
ской целевой программы "Модернизация московского образования (Сто-
личное образование-3)", определившей основные направления развития
образования на 2002- 2004 годы, других городских программ.
Проведены совместные коллегии, рабочие совещания Московского
комитета образования с заинтересованными подразделениями Прави-
тельства Москвы, советниками районных собраний по развитию системы
образования в новом учебном году. Состоялась ставшая уже традици-
онной выставка "Дни московского образования" на ВВЦ, показавшая
возможности системы московского образования по обеспечению госу-
дарственных гарантий доступности качественного образования катего-
риям детей и подростков в возрасте от 2 месяцев до 22 лет.
Мониторинг развития системы образования в ходе смотра учеб-
ных округов выявил положительные результаты по основным направле-
ниям деятельности всех учебных округов и стабильно лидирующую
группу учебных округов: Центральный, Юго-Западный, Западный и Зе-
леноград. Совершенствуется организация питания. Увеличилось с 69%
до 89% по сравнению с прошлым учебным годом количество обучающих-
ся, охваченных различными формами организованного питания. Обеспе-
чено участие в городском конкурсе на право организации питания в
2002/2003 учебном году учреждений начального профессионального об-
разования, общеобразовательных учреждений и образовательных учреж-
дений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родите-
лей, самостоятельно организующих питание; начата работа по заклю-
чению договоров на осуществление производственного контроля за ор-
ганизацией питания. Проводится работа по обеспечению качества за-
нятий физической культурой в системе общего и дополнительного об-
разования. Состоялась первая Спартакиада обучающихся образователь-
ных учреждений системы Московского комитета образования. Расширя-
ется спектр физкультурно-оздоровительных услуг в школах.
Для повышения качества и эффективности деятельности образова-
тельных учреждений системы Московского комитета образования прове-
дена работа по улучшению качественного состава педагогических кад-
ров: возросло более чем на 10% число педагогов, имеющих высшее об-
разование; уменьшилось с 21,8% до 14% количество педагогов, дос-
тигших пенсионного возраста; сократилось с 13,8% до 5,5% число мо-
лодых специалистов, выбывших из сферы образования. Совершенствуют-
ся формы переподготовки педагогических кадров.
В соответствии с приказом Московского комитета образования от
15.02.2002 N 106 "О дополнительных мерах по профилактике беспри-
зорности и безнадзорности несовершеннолетних" ведется работа по
выявлению детей, не посещающих школу, cоздана Городская комиссия
по соблюдению прав несовершеннолетних на получение образования.
Мониторинг в ходе смотра учебных округов выявил также ряд
проблем, требующих решения в период подготовки отрасли к новому
учебному году: дальнейшее развитие образовательного пространства
для обеспечения доступности образования всем категориям детей и
подростков; повышение качества обучения на уроках физической куль-
туры в общеобразовательных учреждениях, рациональное использование
их спортивной базы; соблюдение прав несовершеннолетних на получе-
ние образования; повышение компетентности руководителей образова-
тельных учреждений в экономических и правовых вопросах.
В соответствии с образовательными потребностями города плани-
руется создать учреждения, обеспечивающие образовательные запросы
одаренных детей, специальные общеобразовательные школы открытого
типа для детей и подростков с отклоняющимся от нормы, общественно
опасным поведением, кадетские общеобразовательные учреждения; от-
работать методики дистанционного образования детей-инвалидов.
В целях совершенствования экономических отношений в сфере об-
разования необходимо отработать структуру централизованных бухгал-
терий и подготовить руководителей образовательных учреждений к де-
ятельности в условиях казначейского исполнения бюджета.
Кроме конкретных задач, вытекающих из анализа деятельности
учебных округов, есть задачи, для решения которых в период подго-
товки к новому учебному году необходимо cогласовать деятельность:
- Московского комитета образования, Комитета здравоохранения
Москвы, Комитета физической культуры и спорта Правительства Моск-
вы - по вопросам совершенствования организации физкультурно-массо-
вой работы среди детей и подростков, создания условий для их заня-
тий спортом; обеспечения дифференцированного подхода к физическому
воспитанию обучающихся, отнесенным по состоянию здоровья к разным
медицинским группам;
- Московского комитета образования и Комитета здравоохранения
Москвы - по комплектованию общеобразовательных учреждений меди-
цинскими кадрами; по определению норм и требований, предъявляемых
к состоянию здоровья поступающих в кадетские общеобразовательные
учреждения;
- Московского комитета образования, Комитета социальной защи-
ты населения Москвы, Комитета здравоохранения Москвы, Комитета по
делам семьи и молодежи Правительства Москвы, Главного управления
внутренних дел г.Москвы, префектур административных округов - по
выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном по-
ложении, длительное время не посещающих общеобразовательные учреж-
дения, и созданию условий для их обучения.
Для обеспечения координации и взаимодействия всех структур
Правительства Москвы по подготовке образовательной отрасли города
к новому 2002/2003 учебному году, реализации Закона города Москвы
от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в городе Москве", го-
родской целевой программы "Модернизация московского образования
(Столичное образование-3)", выполнения принятых постановлениями
Правительства Москвы от 18.07.2000 N 546 "О городской программе
"Совершенствование организации питания учащихся города на основе
внедрения новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания
на период с 2000 до 2003 года", от 13.06.2000 N 449 "Об оснащении
образовательных учреждений г.Москвы учебным оборудованием, техни-
ческими средствами и компьютерной техникой", от 22.05.2001 N 466-ПП
"О развитии кадетского образования в г.Москве", от 26.03.2002
N 228- ПП "О программе "Патриотическое воспитание молодежи Москвы
на 2002- 2004 годы" комплексных целевых программ Правительство
Москвы постановляет:
1. В целях реализации городской целевой программы "Модерниза-
ция московского образования (Столичное образование-3)" в период
подготовки образовательной отрасли к новому 2002/2003 учебному го-
ду:
1.1. Для обеспечения государственных гарантий доступности ка-
чественного образования, образовательных запросов особых категорий
детей, сохранения и укрепления здоровья, психологической поддержки
обучающихся:
1.1.1. Московскому комитету образования:
- создать до 01.11.2002 Государственное образовательное уч-
реждение школу - интернат среднего (полного) общего образования
(для одаренных детей) по адресу: 121357 Москва, Кременчугская ул.,
д.13;
- открыть до 01.09.2002 Центр экстренной психологической по-
мощи детям и их родителям в составе Московского городского психо-
лого- педагогического института;
1.1.2. Московскому комитету образования совместно с префекту-
рами административных округов создать в 2002-2003 годах специаль-
ные общеобразовательные школы открытого типа для детей и подрост-
ков с девиантным (отклоняющимся от нормы, общественно опасным) по-
ведением, с целью обеспечения их психологической , медицинской и
социальной реабилитации (приложение 1).
1.1.3. Московскому комитету образования организовать до
01.08.2002 при участии Центра Государственного санитарно-эпидемио-
логического надзора в г.Москве проведение комплексной экспертизы
образовательных программ, в том числе авторских, экспериментальных,
дополнительных, реализуемых в общеобразовательных учреждениях.
1.1.4. Московскому комитету образования при участии Центра
Государственного санитарно-эпидемиологического надзора в г.Москве
организовать в течение 2002/2003 учебного года проведение произ-
водственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполне-
нием санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий
в образовательных учреждениях.
1.1.5. Московскому комитету образования совместно с префекту-
рами административных округов провести до 01.12.2002 организацион-
ную работу по внедрению методик дистанционного образования де-
тей-инвалидов в средних общеобразовательных школах для больных де-
тей и детей-инвалидов (школах надомного обучения) и их материаль-
но- техническому обеспечению.
1.2. В целях создания условий для повышения качества образо-
вания, совершенствования физкультурно- массовой работы среди детей
и подростков:
1.2.1. Московскому комитету образования:
- при проведении ремонтных работ и благоустройства территорий
образовательных учреждений в течение 2002/2003 учебного года пре-
дусматривать создание и оснащение спортивных площадок;
- внести до 01.01.2003 предложения в Правительство Москвы о
строительстве физкультурно-оздоровительных комплексов на террито-
риях образовательных учреждений города;
- совместно с Комитетом физической культуры и спорта Прави-
тельства Москвы отработать до 01.09.2002 программу и режим работы
образовательных учреждений системы Московского комитета образова-
ния, спортивных школ системы Комитета физической культуры и спорта
Правительства Москвы и других организаций по использованию спор-
тивных залов образовательных учреждений во внеурочное время;
- для повышения качества физической подготовки допризывной
молодежи рассмотреть в 2002/2003 учебном году возможность создания
тренажерных залов в образовательных учреждениях в пределах средств
комитета.
1.2.2. Московскому комитету образования, Комитету здравоохра-
нения Москвы, Комитету физической культуры и спорта Правительства
Москвы согласовать до 15.12.2002 программно- методический комп-
лект, обеспечивающий дифференцированный подход к физическому вос-
питанию обучающихся и воспитанников в соответствии с группами здо-
ровья.
1.2.3. Московскому комитету образования совместно с Управле-
нием транспорта и связи Правительства Москвы подготовить до
01.08.2002 проект распоряжения Мэра Москвы о выделении Московскому
комитету образования 10 автобусов ЗиЛ , модификации "микроавтобус"
для создания передвижных спортивных стадионов "на колесах".
1.2.4. Московскому комитету образования разместить с
01.01.2003 государственное образовательное учреждение Центр орга-
низационно- методического обеспечения физического воспитания Мос-
ковского комитета образования по адресу: ул. Садовническая, д.68.
1.3. В целях обеспечения перехода образовательных учреждений
на работу в условиях казначейского исполнения бюджета:
1.3.1. Московскому комитету образования отработать в течение
2002/2003 учебного года механизм взаимодействия централизованных
бухгалтерий с органами казначейства в новых условиях финансо-
во-экономической деятельности.
1.3.2. Московскому комитету образования совместно с префекту-
рами административных округов провести в 2002/2003 учебном году
работу по подготовке руководителей образовательных учреждений к
деятельности в условиях казначейского исполнения бюджета.
1.4. Московскому комитету образования в течение 2002/2003
учебного года:
- отработать механизм взаимодействия образовательных учрежде-
ний с детскими общественными организациями;
- провести смотр-конкурс социальных проектов "Московское
детство".
1.5. В целях модернизации городской системы педагогического
образования, переподготовки и повышения квалификации педагогичес-
ких кадров Московскому комитету образования:
1.5.1. Реорганизовать в 2002 году государственное образова-
тельное учреждение Московский институт развития образовательных
систем, расположенный по адресу: 109004 Москва, ул. Нижняя Ради-
щевская, д.10 в Научно-исследовательский институт развития образо-
вания с уведомлением Министерства образования Российской Федера-
ции.
1.5.2. Реорганизовать до 01.09.2002 Московский городской дом
учителя путем отделения его филиала. Результатом реорганизации
считать создание государственного образовательного учреждения до-
полнительного профессионального образования "Центр дополнительного
профессионального образования (для руководителей и педагогических
работников образовательных учреждений)" по адресу: Московская об-
ласть, Мытищинский район, поселок Поведники .
1.5.3. Открыть до 01.09.2002 в Московском городском педагоги-
ческом университете факультет для подготовки учителей по специаль-
ностям 032300 "Химия" и 0332400 "Биология" по адресу: Москва,
ул.Ак.Чечулина,4.
1.5.4. Обеспечить до 01.09.2002 прием молодежи в учреждения
начального, среднего и высшего профессионального образования, а
также в аспирантуру и докторантуру высших учебных заведений го-
родского подчинения на 2002/2003 учебный год системы Московского
комитета образования в соответствии с планом (приложения 2,3 ).
1.5.5. Осуществить до 01.09.2002 прием слушателей на бюджет-
ной основе в учреждения дополнительного профессионального образо-
вания (повышения квалификации) системы Московского комитета обра-
зования в соответствии с планом ( приложение 4).
2. В целях дальнейшей реализации городской программы "Совер-
шенствование организации питания учащихся города на основе внедре-
ния новых технологий приготовления пищи и форм обслуживания на пе-
риод с 2000 до 2003 года" Московскому комитету образования:
2.1. Обеспечить до 01.09.2002 заключение договоров:
- между предприятиями питания, получившими на городском кон-
курсе право организации питания в соответствии с их производствен-
ной мощностью, определенной установленным порядком, и образова-
тельными учреждениями, в том числе для детей сирот и детей, остав-
шихся без попечения родителей;
- на осуществление производственного контроля в образователь-
ных учреждениях, самостоятельно организующих питание, с организа-
циями, уполномоченными на его проведение.
2.2. Разрешить Московскому комитету образования предоставлять
предприятию, обслуживающему обучающихся и преподавателей, в соот-
ветствии с установленными СНиПами на безвозмездной основе набор
производственных и складских помещений, торгово-технологического,
холодильного и весоизмерительного оборудования, силовую электро-
энергию, горячую и холодную воду, отопление и освещение для приго-
товления и отпуска пищи.
2.3. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг
Правительства Москвы рассмотреть до 01.06.2003 схему сокращения
уровней прохождения финансовых средств на питание обучающихся в
школах трехзвенного уровня (финансово-казначеское управление адми-
нистративного округа, управление образования учебного округа,
предприятие школьного питания, получившее городской заказ на обс-
луживание).
3. В целях реализации программы "Развитие кадетского образо-
вания в г.Москве на 2001-2005 годы":
3.1. Московскому комитету образования утвердить в установлен-
ном порядке до 01.09.2002 дополнительные образовательные программы
по курсам "Основы военной службы" и "Основы государственной служ-
бы" для государственных образовательных учреждений кадетских школ
(кадетских школ - интернатов).
3.2. Комитету здравоохранения Москвы разработать до
01.09.2002 и направить в медицинские учреждения нормы и требова-
ния, предъявляемые к состоянию здоровья поступающих в государс-
твенные образовательные учреждения кадетские школы (кадетские шко-
лы - интернаты).
3.3. Просить Военный комиссариат города Москвы совместно с
Московским комитетом образования в соответствии с приказом Минис-
терства обороны Российской Федерации и Министерства образования
Российской Федерации от 03.05.2001 N 203/1936 "Об утверждении инс-
трукции об организации обучения граждан Российской Федерации на-
чальным знаниям в области обороны и их подготовке по основам воен-
ной службы" (раздел 3 п.13) принять меры по укомплектованию госу-
дарственных образовательных учреждений города Москвы (в том числе
кадетских школ и кадетских школ - интернатов) преподавателями по
предмету "Основы безопасности жизнедеятельности".
4. В целях реализации целевой программы "Патриотическое вос-
питание молодежи Москвы на 2002-2004 годы" Московскому комитету
образования провести в 2002/2003 учебном году городской конкурс
проектов на лучшую организацию работы по патриотическому воспита-
нию.
5. Для дальнейшей реализации программы "Оснащение образова-
тельных учреждений Москвы учебным оборудованием" Московскому коми-
тету образования организовать в 2002/2003 учебном году повышение
квалификации и переподготовку кадров в области использования ново-
го оборудования.
6. Московскому комитету образования установить, что финанси-
рование мероприятий, предусмотренных данным постановлением, осу-
ществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города
на соответствующие годы Комплексу социальной сферы.
7. Комплексу архитектуры, строительства, развития и реконс-
трукции города Правительства Москвы обеспечить к 15.08.2002 ввод
12 общеобразовательных учреждений, 5 пристроек, 2 иных образова-
тельных учреждений; 12 дошкольных образовательных учреждений - к
15.09.2002 в соответствии с приложениями 5,6.
8. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
подготовить до 01.09.2002 Перечень образовательных учреждений,
подлежащих строительству и вводу в 2003 году, и определить лимиты
капитальных вложений по данным объектам на 2002 год.
9. Управлению бюджетного планирования городского заказа Пра-
вительства Москвы в двухмесячный срок после выпуска утвержденной
проектно-сметной документации обеспечить проведение подрядных тор-
гов по объектам образования, включенным в городскую инвестиционную
программу на 2003 год.
10. Префектурам административных округов:
10.1. В целях реализации постановления Правительства Москвы
от 28.03.2000 N 236 "О состоянии и развитии материально-техничес-
кой базы системы образования г. Москвы" совместно с Московским ко-
митетом образования обеспечить завершение до 15.08.2002 капиталь-
ного ремонта 28 образовательных учреждений в соответствии с прило-
жениями 7,8,9,10.
10.2. Оказать практическую помощь образовательным учреждени-
ям, находящимся на территориях административных округов, в подго-
товке к новому 2002/2003 учебному году :
- в проведении мероприятий по улучшению санитарно-гигиеничес-
ких условий обучения;
- в подготовке школьных комбинатов питания, столовых догото-
вочных и буфетов - раздаточных в образовательных учреждениях.
11. Московскому комитету образования совместно с Центром Гос-
санэпиднадзора в г.Москве и Управлением государственной противопо-
жарной службы МЧС России г.Москвы завершить к 25.08.2002 приемку
образовательных учреждений города на готовность к новому учебному
году.
12. Комитету здравоохранения Москвы закрепить до 25.08.2002
врачей-педиатров лечебных учреждений за образовательными учрежде-
ниями для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
для улучшения медицинского обслуживания воспитанников, а также
принять меры к обеспечению образовательных учреждений всех типов и
видов медицинскими кадрами.
13. Московскому комитету образования и Комитету здравоохране-
ния Москвы начать с сентября 2002 года масштабную организацию про-
филактических медицинских осмотров детей.
14. Московскому комитету образования совместно с Главным уп-
равлением внутренних дел г.Москвы, комитетами социальной защиты
населения Москвы, здравоохранения Москвы, по делам семьи и молоде-
жи Правительства Москвы, префектурами административных округов, с
привлечением специалистов Комиссии по делам несовершеннолетних и
защите прав детей районных Управ провести до 25.08.2002 профилак-
тическое мероприятие "Подросток", направленное на выявление несо-
вершеннолетних , находящихся в социально опасном положении и дли-
тельное время или вообще не посещающих общеобразовательные учреж-
дения.
15. Московскому комитету образования во исполнение постанов-
ления Правительства Москвы от 12.02.2002 N 122-ПП "О неотложных
мерах по борьбе с детской беспризорностью и безнадзорностью в
г.Москве", в целях создания условий для обучения, воспитания, ме-
дико-психолого-педагогической реабилитации, обеспечения социальной
защиты детей без определенного места жительства реорганизовать до
01.09.2002 государственное образовательное учреждение санатор-
но-лесную школу N 8, расположенную по адресу: 143022 Московская
область, Одинцовский район, пос. Горловка, п/о "Летний отдых", в
школу - интернат для детей - сирот и детей , оставшихся без попе-
чения родителей.
16. Просить Управление Государственной инспекции безопасности
дорожного движения ГУВД г.Москвы провести в конце августа - начале
сентября 2002 года совместно с Московским комитетом образования
профилактическое мероприятие "Снова в школу", включающее в себя
обследование территорий, прилегающих к образовательным учреждени-
ям, обновление и установку дополнительных предупреждающих дорожных
знаков и нанесение разметки, проведение во всех школах "минуток
безопасности" в День знаний.
17. Московскому комитету образования представить в Департа-
мент государственного и муниципального имущества города Москвы
комплекты документов, необходимых для оформления права оперативно-
го управления на помещения ( приложения 5,6).
18. Передать в оперативное управление образовательным учреж-
дениям здания, построенные и введенные в эксплуатацию в 2002 году
(приложения 5,6).
19. Передать в оперативное управление государственному обра-
зовательному учреждению средней общеобразовательной школе с углуб-
ленным изучением иностранных языков N 1306 здания по адресам: Ми-
чуринский проспект, д.15, корп.2 общей площадью 10503,2 кв.м и Ми-
чуринский проспект, д.15, корп. 3 общей площадью 3622,1 кв.м для
использования под образовательные цели.
20. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы после представления учреждениями (приложения 5,6)
актов государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию
законченных строительных объектов и необходимых комплектов доку-
ментов внести в реестр объектов недвижимости, находящихся в собс-
твенности города Москвы, помещения ( приложения 5,6) , а также по-
мещения по адресам: Мичуринский проспект, д.15, корп.2 общей пло-
щадью 10503,2 кв.м и Мичуринский проспект, д.15, корп.3 общей пло
щадью 3622,1 кв.м.
21. Управлению транспорта и связи Правительства Москвы, Де-
партаменту экономической политики и развития г.Москвы выделить 50
автобусов Московскому комитету образования для организации посеще-
ния детьми музеев и театров в безопасном режиме.
22. Во исполнение Закона города Москвы от 20.06.2001 N25 "О
развитии образования в городе Москве":
22.1. Создать Городской общественный совет по образованию.
22.2. Утвердить:
- положение о Городском общественном совете по образованию и
его состав, согласно приложениям 11,12;
- положение о статусе "Работник образования города Москвы" и
образец удостоверения "Работник образования города Москвы", сог-
ласно приложению 13.
23. Московскому комитету образования в IV квартале 2002 года
внести в установленном порядке на рассмотрение Московской город-
ской Думы проект закона города Москвы "Об общем образовании", где
предусмотреть получение обучающимися обязательного общего образо-
вания в г.Москве.
24. Снять с контроля постановление Правительства Москвы от 19
июня 2001 года N 537-ПП "О ходе подготовки образовательной отрасли
города Москвы к новому 2001/2002 учебному году и выполнения целе-
вых программ "Оснащение образовательных учреждений г.Москвы учеб-
ным оборудованием" и "Оснащение образовательных учреждений г.Моск-
вы техническими средствами и компьютерной техникой" как выполнен-
ное.
25. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
Доложить Мэру Москвы до 25.09.2002 о ходе выполнения настоя-
щего постановления.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 536-ПП
Создание специальных общеобразовательных школ открытого
типа для детей и подростков с девиантным поведением
__________________________________________________________________
Административный Адрес учреждения Срок
округ
__________________________________________________________________
Центральный 1-й Тружеников пер., 18 2002 г
Южный ул. Бирюлевская, 2 2002 г.
Юго-Западный ул. Цурюпы, 10 2002 г.
Северо-Восточный ул. Гончара, 15а 2003 г.
Юго-Восточный Танковый пр., 8 2003 г.
Восточный ул. Жигуленкова, 15 2003 г.
Северо-Западный Первый Волоколамский пр., 2003 г.
д.9
Зеленоградский Зеленоград, корп. 428а 2003 г.
Западный ул. Толбухина, д.7, корп. 2 2004-2005 гг.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 536-ПП
План
приема молодежи в учреждения начального, среднего и
высшего профессионального образования на 2002/2003 учебный год
Осуществить прием:
- в учреждения начального и среднего профессионального обра-
зования 37500 человек, в том числе:
- в учреждения начального профессионального образования в ко-
личестве 28700 человек;
- в учреждения среднего профессионального образования в коли-
честве - 8800 человек;
- в педагогические колледжи и учебно-педагогические комплексы
на все формы обучения в количестве 3030 человек;
- в высшие учебные заведения городского подчинения 3223 чело-
век, в том числе:
в Московский городской педагогический университет в количест-
ве 1835 человек, в том числе 1300 - на очное обучение, 475 - на
очно-заочное обучение, 60 - на заочное обучение;
в Московский городской психолого-педагогический институт в
количестве 660 человек, в том числе 410 - на очное обучение, 50 -
на очно-заочное обучение, 200 - на заочное обучение;
в Московский институт делового администрирования в количестве
298 человек на очную форму обучения, в том числе 223 - на высшее
образование, 75 - на среднее профессиональное образование;
в Гуманитарный педагогический институт в количестве 430 чело-
век, в том числе 205 - на очное обучение, 100 - на очно-заочное
обучение, 125 - на заочное обучение.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 536-ПП
План приема в аспирантуру и докторантуру высших учебных
заведений городского подчинения на 2002/2003 учебный год
Осуществить прием в аспирантуру и докторантуру высших учебных
заведений городского подчинения 179 человек, в том числе:
- в Московский городской педагогический университет:
- в аспирантуру в количестве 111 человек, в том числе 63 - на
очное обучение, 48 - на заочное обучение;
- в докторантуру - 8 человек на очное отделение;
- в Московский городской психолого-педагогический институт:
- в аспирантуру 50 человек, в том числе 20 человек - на очное
обучение, 30 человек- на заочное обучение;
- в Московский институт делового администрирования:
- в аспирантуру 10 человек на очную форму обучения.
.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 536-ПП
План
приема слушателей на бюджетной основе на 2002/2003 учебный год
в учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
системы Московского комитета образования
+-------------------------------+-----------------------------------------------------------------+
| Повышение | |
| квалификации | Профессиональная переподготовка |
| | на базе высшего образования |
| +------------------------------+----------------------------------+
| | | |
| | Прием на 1 курс | Всего будут обучаться |
+-------------------------------+------------------------------+----------------------------------+
| 28165 | 850 | 1350 |
| | | |
| | | |
+-------------------------------+------------------------------+----------------------------------+
.
Приложение 5
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 536-ПП
Г Р А Ф И К
ввода общеобразовательных школ и пристроек в 2002 году
__________________________________________________________________
N Адрес объекта Мощность Срок ввода
п/п (мест)
__________________________________________________________________
Центральный округ
1. Школа N 228, Новослободская 750 Июль
ул., 38/42
Юго-Восточный округ
2. Школа, Люблино, мкр. 40, 660 Июнь
корп. 19
3. Школа, Марьинский парк, мкр. 660 Июнь
11, корп. 38
4. БНК к школе N 1902, 240 Июль
Марьинский парк, мкр. 1б,
корп. 31
5. Школа, Марьинский парк, мкр. 660 Июль
12, корп. 35
6. Школа, Марьинский парк, мкр. 990 Июль
12, корп. 33
7. Школа, Кузьминки, кв. 123, 660 Август
корп. 81
Восточный округ
8. Дострой для МГПУ, 825 Июнь
Ул. Чечулина, д. 4
9. Пристройка к УВК N 1841, 300 Август
ул. Суздальская, д. 40б
10. БНК к шк. N 382, ул. 240 Август
Андреево-Забеленская, вл.
28а
11. Переход, гимназия N 1530, - 3 кв.
ул. Остроумовская
Юго-Западный округ
12. Школа, Ю. Бутово, комп. В, 660 Июль
корп. 22
13. Школа, Ю. Бутово, Гавриково, 990 Июль
корп. 9
14. Школа, Сев. Бутово, мкр. 2а, 990 Август
корп. Ш-3
Северный округ
15. Школа, Бескудниково, мкр. 1, 660 Июль
корп. 76
16. БНК к школе N 656, 360 Июль
Бескудниковский бульв., вл. 29
Западный округ
17. Школа, Тропарево-Никулино, 660 Июль
ул. Ак. Анохина, мкр. 1,
корп. 9а
Северо-Западный округ
18. Школа с БНК, Куркино, мкр.8 860 Август
.
Приложение 6
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 536-ПП
Г Р А Ф И К
ввода дошкольных образовательных учреждений в 2002 году
__________________________________________________________________
Адрес объекта Мощность
(мест)
__________________________________________________________________
Юго-Восточный округ
1. ДОУ, Марьинский парк, мкр. 140
42а, корп. 26
2. ДОУ, Марьинский парк, мкр. 140
11, корп. 25
3. ДОУ, Люблино, мкр. 40, корп. 280
22
Юго-Западный округ
4. ДОУ, Ю. Бутово, компл. А, 140
корп. 27
5. ДОУ, Ю. Бутово, мкр. 4а, 280
корп. 13
6. ДОУ, Ю. Бутово, компл. В, 280
корп. 23
7. ДОУ, Сев. Бутово, мкр.5, 120
корп. 11
8. ДОУ, Сев. Бутово, мкр.2а, 140
корп. Д-6
9. ДОУ, Ю. Бутово, мкр. 280
Гавриково, корп.17
10. ДОУ, Ю. Бутово, комп.В, 280
корп. 24
Западный округ
11. ДОУ, Никулино, мкр. 1, корп. 8 280
Северо-Западный округ
12. ДОУ, Митино, мкр. 8г, корп. 140
17
Итого: 12 ДОУ
на 2500 мест
.
Приложение 7
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 536-ПП
ГРАФИК
ввода в эксплуатацию школ-интернатов и детских домов
после капитального ремонта
__________________________________________________________________
N Наименование Адрес Начало Срок
п/п административного учреждения ремонта ввода
округа,
N учреждения
__________________________________________________________________
Северо-Западный
1. Детский дом N 41 ул. Исаковского, 4-1 04.2002 до 15.08.2002
Юго-Западный
2. Школа-интернат N 58 ул. Вавилова, 84-2 2001 г. до 15.08.2002
Восточный
3. Детский дом N 57 ул.Реутовская, 24б 2000 г. до 15.08.2002
.
Приложение 8
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 536-ПП
ГРАФИК
ввода в эксплуатацию общеобразовательных школ
после капитального ремонта
__________________________________________________________________
N Наименование Адрес Начало Срок
п/п административного учреждения ремонта ввода
округа,
N учреждения
__________________________________________________________________
Центральный
1. Школа N 105 Мукомольный пр., 3 2001 г. до 15.08.2002
2. Школа N 320 ул. Ново-Басманная, 4- 2001 г. до 15.08.2002
6, стр. 4
3. Школа N 455 ул. Новорогожская, 9-11 2001 г. до 15.08.2002
Северный
4. Школа N 1288 ул. Поликарпова, 3а 2001 г. до 15.08.2002
Южный
5. Школа N 770 ул. Кантемировская, 1а 04.2002 до 15.08.2002
6. Школа N 924 ул. Газопровод, 5а 04.2002 до 15.08.2002
7. Школа N 1272 1-й Кожуховский пр., 17 2001 г. до 15.08.2002
Северо-Восточный
8. Школа N 139 Шенкурский пр., 4а 2001 г. до 15.08.2002
9. Школа N 280 ул.3-я Новоостанкинская, 2001 г. до 15.08.2002
18/28
10. Школа N 410 ул. Докукина, 5 2001 г. до 15.08.2002
Западный
11. Школа N 41 ул. Б. Внуковская, 4 02.2002 до 15.08.2002
12. Школа N 74 ул. Пырьева, 11а 02.2002 до 15.08.2002
13. Школа N 177 ул. Матросова, 31 02.2002 до 15.08.2002
14. Школа N 809 Можайское ш., 50 02.2002 до 15.08.2002
Юго-Западный
15. Школа N 108 ул. Вильнюсская, 14 2001 г. до 01.08.2002
16. Школа N 156 ул. Паустовского, 5-2 2001 г. до 01.08.2002
17. Школа N 538 ул. Каховка,19-2 2001 г. до 01.08.2002
18. Школа N 791 ул. Бутлерова, 38а 2001 г. до 01.08.2002
19. Учебно- Ленинский пр., 90а 2001 г. до 01.08.2002
воспитательный
комплекс N 1708
(здание бывшего
ДОУ N 373)
.
Приложение 9
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 536-ПП
ГРАФИК
ввода в эксплуатацию
дошкольных образовательных учреждений
после капитального ремонта
__________________________________________________________________
N Наименование Адрес Начало Срок
п/п административного учреждения ремонта ввода
округа,
N учреждения
__________________________________________________________________
Северный
1. Дошкольное Дмитровское ш., 52- 2а 2001 г. до 15.08.2002
образовательное
учреждение N 629
Юго-Западный
2. Дошкольное Балаклавский пр., 18 2001 г. до 01.08.2002
образовательное
учреждение N 260
3. Дошкольное ул. Б.Черемушкинская, 2001 г. до 01.08.2002
образовательное 13 а
учреждение N 518
4. Дошкольное ул. Теплый Стан, 11а 2001 г. до 01.08.2002
образовательное
учреждение N 920
Восточный
5. Дошкольное ул. Молдагуловой, 20а 2001 г. до 15.08.2002
образовательное
учреждение N 1125
.
Приложение 10
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 536-ПП
ГРАФИК
ввода в эксплуатацию высших учебных заведений
после капитального ремонта
__________________________________________________________________
N Наименование Адрес Срок Срок
п/п учреждения учреждения начала ввода
__________________________________________________________________
Московский ул. Краснодонская, 55 1999 г. до 15.08.2002
городской
педагогический
университет
.
Приложение 11
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 536-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Городской общественный совет по образованию (далее - Со-
вет) является экспертно-консультативным органом, осуществляющим
рассмотрение вопросов и подготовку предложений по развитию город-
cкой системы образования, координации деятельности органов управ-
ления образованием на территории города Москвы, совершенствованию
структуры системы образования города, решение спорных вопросов ор-
ганизации работы городской системы образования, социальной защиты
работников системы образования.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется федеральным
законодательством и законодательством города Москвы, настоящим по-
ложением.
1.3. В состав Совета входят представители органов исполни-
тельной власти, образовательных, научных, культурных, медицинских,
профессиональных, благотворительных и иных организаций.
2. ЦЕЛИ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВЕТА
2.1. Целями деятельности Совета являются:
- обеспечение государственно-общественного характера управле-
ния образованием;
- обеспечение независимой, вневедомственной экспертизы обра-
зовательных инициатив и программ;
- привлечение общественности, научных и деловых кругов к под-
держке образования в Москве, к формированию и реализации благотво-
рительных программ;
- содействие координации деятельности образовательных учреж-
дений городской и отраслевых систем образования;
- взаимодействие с федеральными образовательными организация-
ми и структурами, образовательными системами других субъектов Рос-
сийской Федерации и иностранных государств.
2.2. Основными задачами Совета являются:
- определение приоритетов в образовательной политике города;
- участие в разработке рекомендаций и предложений по реформи-
рованию и развитию системы образования в городе Москве;
- участие в разработке, общественной экспертизе и контроле за
реализацией городской целевой программы развития образования;
- участие в создании и экспертизе нормативных правовых актов
в области образования города;
- разработка предложений по методическому и нормативно-право-
вому обеспечению системы образования в городе Москве;
- подготовка предложений по проблемным вопросам образования
города Москвы для их решения в органах законодательной и исполни-
тельной власти города; по координации деятельности городских
служб, организаций и учреждений по развитию образования в городе
Москве;
- координация усилий органов государственного управления и
органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреж-
дений, деловых кругов по обеспечению эффективного развития образо-
вания.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СОВЕТА
3.1. Совет в соответствии с возложенными на него задачами:
- содействует проведению систематических исследований состоя-
ния и тенденций развития системы образования города Москвы;
- сотрудничает со средствами массовой информации в организа-
ции постоянных теле- и радиопередач по актуальным проблемам систе-
мы образования города;
- организует городские конференции, семинары, посвященные ак-
туальным проблемам системы образования;
- оказывает содействие в разработке целевых городских прог-
рамм развития образования;
- рассматривает по представлению органов управления образова-
нием, образовательных учреждений, отдельных работников образова-
тельные проекты;
- взаимодействует с субъектами системы образования города по
вопросам ее развития;
- привлекает к своей работе экспертов из числа ведущих специ-
алистов по вопросам образования;
- запрашивает и получает в установленном порядке проекты за-
конодательных и иных нормативных правовых актов, а также справоч-
ные и информационные материалы, необходимые для выполнения возло-
женных на него задач, от руководителей органов исполнительной
власти города, глав районных Управ, а также должностных лиц орга-
низаций и учреждений;
- оказывает содействие в проведении политики по повышению
престижа работы в отрасли.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА
4.1. Совет действует в составе председателя, заместителя
председателя, секретаря и членов Совета. Состав Совета утверждает-
ся постановлением Правительства Москвы.
4.2. Деятельность членов Совета осуществляется на обществен-
ных началах.
4.3. Члены Совета принимают личное участие в заседаниях Сове-
та и обладают правом решающего голоса.
4.4. Заседания Совета считаются правомочными, если на них
присутствует более половины членов Совета.
4.5. Проведение заседаний Совета организуется его секретарем
и осуществляется под руководством председателя или его заместителя
в соответствии с ежегодным планом работы, утверждаемым председате-
лем Совета. В плане указываются организации и лица, ответственные
за подготовку рабочих материалов к проводимым мероприятиям.
4.6. При необходимости оперативного рассмотрения отдельных
вопросов может быть проведено внеплановое заседание Совета, кото-
рое проводится по представлению председателя Совета или не менее
половины членов Совета.
4.7. Текущие дела Совета ведет секретарь Совета.
4.8. Конкретную дату, время и тематику заседания Совета сек-
ретарь сообщает членам Совета не позднее чем за 7 дней до заседа-
ния Совета. Рабочие материалы доводятся до членов Совета в те же
сроки.
4.9. Ответственность за организацию и ведение делопроизводс-
тва, учет и хранение документов Совета несет секретарь Совета.
4.10. При необходимости на заседания Совета могут приглашать-
ся с правом совещательного голоса представители организаций, не
представленных в Совете.
5. РЕШЕНИЯ СОВЕТА
5.1. Решения Совета могут содержать поручения, обязательные
для исполнения всеми членами Совета, и рекомендации органам испол-
нительной власти, организациям и иным участникам образовательных
правоотношений.
5.2. Решения Совета принимаются простым большинством голосов
от общего числа членов Совета, присутствующих на заседании, при
равенстве голосов решающим считается голос председательствующего
на заседании Совета.
5.3. Секретарь Совета ведет протокол, а по окончании заседа-
ния оформляет решение Совета. Решение подписывается председателем
и секретарем Совета. Секретарь Совета направляет материалы заседа-
ния всем членам Совета в течение 5 дней со дня проведения заседа-
ния.
.
Приложение 12
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 536-ПП
СОСТАВ
ГОРОДСКОГО ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА
ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Председатель Совета
Швецова первый заместитель Мэра Москвы в
Людмила Ивановна Правительстве Москвы, руководитель
Комплекса социальной сферы
Правительства Москвы
Заместитель председателя Совета
Кезина председатель Московского комитета
Любовь Петровна образования, академик РАО, кандидат
психологических наук
Секретарь Совета
Бенашвили главный специалист Московского
Галина Ивановна комитета образования
Члены Совета:
Бадил начальник Западного окружного
Валентина Александровна управления образования Московского
комитета образования
Булин-Соколова директор Центра информационных
Елена Игоревна технологий и учебного оборудования
Бунимович депутат Московской городской Думы,
Евгений Абрамович председатель комиссии по образованию
Московской городской Думы
Венедиктов главный редактор радиостанции
Алексей Алексеевич "Эхо Москвы"
Грачева первый заместитель председателя
Ольга Евгеньевна Комитета социальной защиты населения
Москвы
Днепров профессор Университета Российской
Эдуард Дмитриевич академии образования, академик РАО
Драгункина председатель комиссии по социальной
Зинаида Федоровна политике Московской городской Думы
Забелина заместитель префекта Зеленоградского
Татьяна Николаевна административного округа
Кобозева Начальник Северо-Восточного
Валентина Григорьевна окружного управления образования
Московского комитета образования
Кознякова начальник отдела по предупреждению
Фатима Мусаевна правонарушений несовершеннолетних
ГУВД Москвы
Король председатель Комитета физической
Сергей Николаевич культуры и спорта Правительства Москвы
Кузин Сергей Павлович председатель Московской организации
профсоюзов работников народного
образования и науки РФ
Курнешова первый заместитель председателя
Лариса Евгеньевна Московского комитета образования,
кандидат психологических наук
Левицкий декан экономического факультета
Михаил Львович Московского городского
педагогического университета, доктор
педагогических наук
Линович генеральный директор АО "Московские
Семен Матвеевич учебники и картолитография"
Любимов первый проректор Государственного
Лев Львович университета - Высшая школа
экономики, доктор экономических наук,
профессор
Муравьева председатель Комитета по делам семьи
Ирина Николаевна и молодежи Правительства Москвы
Оглоблина начальник Управления бюджетного
Марина Евгеньевна планирования городского заказа
Правительства Москвы
Павлов директор колледжа предпринимательства
Игорь Сергеевич и социально-трудового проектирования,
кандидат психологических наук
Поляков первый заместитель председателя
Сергей Викторович Комитета здравоохранения Москвы
Рабер префект Северо-Восточного
Ирина Яковлевна административного округа
Рачевский директор государственного
Ефим Лазаревич образовательного учреждения Центра
образования N 548 Южного окружного
управления образования
Рубцов ректор Московского городского
Виталий Владимирович психолого-педагогического института,
доктор психологических наук,
профессор, действительный член РАО
Рябов ректор Московского городского
Виктор Васильевич педагогического университета, доктор
исторических наук, профессор
Семенов ректор Московского института
Алексей Львович открытого образования, доктор физико-
математических наук, профессор
Соловейник директор издательства "Первое
Артем Симонович сентября", главный редактор газеты
"Первое сентября"
Спесивцев художественный руководитель Театра
Вячеслав Семенович Спесивцева
Смирнов префект Зеленоградского
Анатолий Николаевич административного округа
Тихонов начальник Юго-Западного окружного
Михаил Юрьевич управления образования Московского
комитета образования, доктор
философских наук
Филатов Главный врач Центра Государственного
Николай Николаевич санитарно-эпидемиологического надзора
в г.Москве
Чудов директор государственного
Владимир Львович образовательного учреждения лицея
N 1502 при МЭИ, кандидат технических
наук, доцент
.
Приложение 13
к постановлению Правительства Москвы
от 16 июля 2002 года N 536-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о статусе "Работник образования города Москвы"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом го-
рода Москвы от 20.06.2001 N 25 "О развитии образования в городе
Москве" и определяет статус "Работник образования города Москвы",
перечень категорий (категории) работников, пользующихся правом на
присвоение данного статуса, объем прав и государственных гарантий,
предоставляемых работникам, обладающим указанным статусом, порядок
получения статуса "Работник образования города Москвы" и выдачи
соответствующего удостоверения.
1. Общие положения
1.1. Статус "Работник образования города Москвы" присваивает-
ся работникам государственных образовательных учреждений города
Москвы и негосударственных образовательных организаций, имеющих
государственную аккредитацию, согласно перечню должностей, работа
в которых дает право на присвоение статуса "Работник образования
города Москвы", определенному в разделе 4 настоящего Положения.
Присвоение статуса "Работник образования города Москвы" иным спе-
циалистам образовательных учреждений и организаций производится по
ходатайству руководителей образовательных учреждений (организаций)
Комиссией Московского комитета образования в порядке, установлен-
ном Положением, утверждаемым приказом Московского комитета образо-
вания. Статус "Работник образования города Москвы" присваивается
работникам при соблюдении следующих условий:
- данное образовательное учреждение (организация) является
основным местом работы работника;
- должность работника предусмотрена штатным расписанием дан-
ного образовательного учреждения (организации).
1.2. Работники образовательных учреждений и организаций горо-
да Москвы, имеющие статус "Работник образования города Москвы",
пользуются следующими правами:
- бесплатное пользование фондами городских государственных
библиотек;
- 50-процентная скидка при посещении государственных музейных
и клубных учреждений культуры и бесплатное посещение их с группой
детей;
- свободное получение информации, связанной с образованием;
- 50-процентную скидку на установленную оплату содержания де-
тей в государственных дошкольных образовательных учреждениях горо-
да Москвы.
1.3. Работники государственных образовательных учреждений го-
рода Москвы, имеющие статус "Работник образования города Москвы",
также пользуются правом на:
- первоочередное обеспечение жилыми помещениями в пределах
нормы предоставления или, по их желанию, на предоставление безвоз-
мездной субсидии на строительство и приобретение жилища, при приз-
нании их нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии
с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
1.4. Работники государственных образовательных учреждений
системы Московского комитета образования, кроме того, пользуются
правом на:
- получение материальной помощи и иных выплат из накопитель-
ных средств для социальной поддержки работников системы образова-
ния для приобретения путевок в санаторно-курортные и оздоровитель-
ные учреждения, оплаты проезда к месту работы и отдыха и обратно и
в других случаях, установленных законодательством города Москвы.
2. Удостоверение "Работник образования города Москвы"
2.1. В целях подтверждения статуса "Работник образования го-
рода Москвы" и упорядочения реализации прав, предоставляемых ли-
цам, обладающим данным статусом, вводится удостоверение "Работник
образования города Москвы".
2.2. Удостоверение является бланком строгой отчетности и име-
ет высокую степень защиты от подделки (водяные знаки, голографи-
ческие изображения).
2.3. Бланк удостоверения содержит следующие сведения:
- надпись: "Удостоверение "Работник образования города Моск-
вы";
- серию и номер, выполненные типографским способом;
- фамилию, имя, отчество владельца;
- место для фотографии владельца;
- дату выдачи;
- срок действия;
- регистрационный номер удостоверения;
- надпись: "Предъявитель удостоверения имеет право на льготы,
установленные Положением о статусе "Работник образования города
Москвы" в соответствии с пп. 1.2-1.4 (указываются перечень льгот,
определяемый в соответствии с п.1 настоящего положения в зависи-
мости от организационно-правовой формы учреждения (организации) и
его подчиненности). Передавать другому лицу запрещается. Подделка
преследуется по закону".
3. Порядок оформления и выдачи удостоверений "Работник обра-
зования города Москвы" и их изъятия
3.1. Уполномоченными организациями по выдаче удостоверений
являются Московский комитет образования и окружные управления об-
разования Московского комитета образования.
3.2. Уполномоченные организации обязаны:
- организовать прием, хранение и единый учет удостоверений;
- оповещать работников подведомственных организаций о поряд-
ке, месте и времени их выдачи;
- приказом (распоряжением) руководителя организации назначить
материально-ответственных лиц за хранение и выдачу бланков удосто-
верений.
3.3. Уполномоченные материально-ответственные лица на основа-
нии списков, представленных и заверенных руководителями организа-
ций, работники которых пользуются правом на выдачу удостоверений,
заполняют черной пастой разборчивым почерком графы удостоверений и
наклеивают фотографию владельца. В графе "Выдал" ставится подпись
лица, выдавшего документ с расшифровкой фамилии. На удостоверении
ставится печать уполномоченной организации с перекрытием одной
четверти поля фотографии владельца.
3.4. Оформленные удостоверения регистрируются в специальном
пронумерованном и прошнурованном журнале, а также на магнитном но-
сителе с указанием серии и номера удостоверения, фамилии, имени,
отчества владельца, категории удостоверения, подписи (фамилии) ли-
ца, выдающего удостоверение и получающего его, даты выдачи, срока
действия. Оформление дубликата удостоверения производится в том же
порядке, кроме того, в правом верхнем углу удостоверения и в жур-
нале регистрации удостоверений и на магнитном носителе указывается
слово "дубликат". Журналы регистрации удостоверений являются доку-
ментами строгой отчетности и хранятся уполномоченными организация-
ми не менее 5 лет.
3.5. Работники образовательных учреждений и организаций,
пользующиеся правом на присвоение статуса "Работник образования
города Москвы", обращаются в уполномоченные организации, предъяв-
.
- 4 -
ляют паспорт и справку с места работы, подтверждающую право на по-
лучение данного статуса, и квитанцию об оплате бланка удостовере-
ния, где работнику материально-ответственным лицом уполномоченной
организации выдается удостоверение.
3.6. Руководители образовательных учреждений и организаций,
чьи работники пользуются правом на присвоение статуса "Работник
образования города Москвы", составляют списки соответствующей ка-
тегории работников и направляют в уполномоченную организацию.
Списки подлежат ежегодному подтверждению. Ответственность за дос-
товерность сведений, содержащихся в них, несут руководители обра-
зовательных учреждений и организаций.
3.7. Удостоверение выдается:
- на неопределенный срок - работникам государственных образо-
вательных учреждений;
- на срок получения государственной аккредитации - работникам
негосударственных образовательных организаций. При переоформлении
удостоверения на следующий срок справка с места работы подлежит
обновлению.
3.8. При смене места работы (с сохранением условий, дающих
право на получение статуса "Работник образования города Москвы") в
журнале регистрации удостоверений уполномоченной организации дела-
ется отметка о снятии с учета и направляется соответствующее уве-
домление в уполномоченную организацию по новому месту работы вла-
дельца удостоверения для постановки на учет.
3.9. При утере удостоверения дубликат выдается только по рас-
поряжению руководителя уполномоченной организации.
3.10. Удостоверения изымаются в случае утраты владельцем
признака, дающего право на его получение (смена места работы, если
условия, дающие право на статус "Работник образования города Моск-
вы" не сохраняются; сокращение учебной или педагогической нагруз-
ки, переход на выполнение работы по совместительству; истечение
срока государственной аккредитации государственного образователь-
ного учреждения или негосударственной образовательной организации)
либо его смерти.
4. Перечень должностей, работа в которых дает право на прис-
воение статуса "Работник образования города Москвы"
_________________________________________________________________
Наименование учреждений и Наименование должностей
организаций
________________________________________________________________
Образовательные Учителя, преподаватели, учите-
учреждения, кроме учреждений ля-дефектологи, учителя-логопе-
высшего и дополнительного ды, логопеды, преподаватели-ор-
профессионального образования ганизаторы (основ безопасности
(повышения квалификации) жизнедеятельности, допризывной
специалистов подготовки), руководители физи-
ческого воспитания, старшие мас-
тера, мастера производственного
обучения (в том числе обучения
вождению транспортных средств,
работе на сельскохозяйственных
машинах, работе на пишущих маши-
нах и другой организационной
технике), старшие методисты, ме-
тодисты, старшие инструкторы -
методисты, инструкторы - мето-
дисты (в том числе по физической
культуре и спорту, по туризму),
концертмейстеры, музыкальные ру-
ководители, старшие воспитатели,
воспитатели, классные воспитате-
ли, социальные педагоги, педаго-
ги-психологи, педагоги-организа-
торы, педагоги дополнительного
образования, старшие трене-
ры-преподаватели, тренеры - пре-
подаватели, старшие вожатые,
инструкторы по физкультуре, инс-
трукторы по труду, директора
(начальники, заведующие), замес-
тители директоров (начальников,
заведующих) по учебной, учеб-
но-воспитательной, учебно-произ-
водственной, воспитательной,
культурно - воспитательной рабо-
те, по производственному обуче-
нию (работе), по иностранному
языку, по учебно - летной подго-
товке, по общеобразовательной
подготовке, по режиму, заведую-
щие учебной частью, заведующие
(начальники): практикой, УКП,
логопедическими пунктами, интер-
натами, отделениями, отделами,
лабораториями, кабинетами, сек-
циями, филиалами, курсов и дру-
гих структурных подразделений,
деятельность которых связана с
образовательным (воспитательным)
процессом, методическим обеспе-
чением; старшие дежурные по ре-
жиму, дежурные по режиму, акком-
паниаторы, культорганизаторы,
экскурсоводы
Образовательные учреждения Профессорско-преподавательский
высшего профессионального состав, концертмейстеры,
образования аккомпаниаторы
Образовательные учреждения Профессорско - преподавательский
дополнительного профессио- состав; старшие методисты, мето-
нального образования (повы- дисты; директора (заведующие),
шения квалификации) специа- ректоры; з
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 536-ПП |
Дата:
|
2002-07-16 |
Позиционируется в разделах:
|
Социальная защита >> Образование |
|