Документы правительства Москвы >> >> Социальная защита >> Образование
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 мая 2001 г. N 466-ПП
О развитии кадетского образования в г. Москве
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от
9 апреля 1997 года N 118-рп "О создании общеобразовательных учреждений
- кадетских школ (кадетских школ-интернатов)", постановлениями
Правительства Москвы были созданы кадетские образовательные
учреждения, в рамках которых совместно с общеобразовательными
программами основного общего, среднего (полного) общего образования
реализуются дополнительные программы, имеющие целью подготовку
несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и
военном поприще.
В настоящее время в городе действуют 5 кадетских образовательных
учреждений (кадетские школы-интернаты в Северном, Юго-Западном,
Западном и Центральном административных округах и кадетская школа в
Северо-Западном административном округе), в которых обучаются более
1000 воспитанников - дети военнослужащих, погибших при исполнении
служебных обязанностей, проходящих службу в зонах военных конфликтов,
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети одиноких
матерей (отцов), а также дети из многодетных и малообеспеченных семей.
Накоплен определенный практический опыт деятельности кадетских
образовательных учреждений как образовательных учреждений нового типа
в системе столичного образования.
Вместе с тем, несмотря на проделанную работу, пока еще не удается
в полной мере удовлетворить запросы населения столицы в предоставлении
возможности для обучения подрастающего поколения граждан в кадетских
образовательных учреждениях.
Сеть кадетских образовательных учреждений в городе размещена
неравномерно, без учета потребности населения столицы. В 2000 году
конкурс в кадетские образовательные учреждения составлял до 20
претендентов на одно место.
Нерешенной остается проблема обеспеченности
материально-технической и учебно-методической баз кадетских
образовательных учреждений, отсутствует система подготовки и
переподготовки специальных кадров воспитателей.
Сдерживает развитие кадетского образования и несовершенство
нормативной правовой базы, отсутствие единых типовых дополнительных
образовательных программ обучения, научно-методических разработок,
недостаточная обеспеченность специальными учебниками и учебными
пособиями, отвечающими современным требованиям.
Во исполнение постановления Правительства Москвы от 27 июня 2000
года N 478 "О ходе подготовки образовательной отрасли города Москвы к
новому 2000-2001 учебному году" и в целях максимального удовлетворения
потребностей населения столицы в обучении в кадетских образовательных
учреждениях несовершеннолетних граждан, изъявивших желание посвятить
свою трудовую деятельность исполнению обязанностей в сфере
государственной службы, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Программу развития кадетского образования в г.
Москве на 2001-2005 годы (далее - Программа) (приложение).
2. Московскому комитету образования обеспечить координацию работы
соответствующих отраслевых и функциональных органов городской
администрации по реализации Программы.
3. Префектам административных округов в соответствии с
Программой:
3.1. Разработать и принять до 1 сентября 2001 г. целевые
программы развития и совершенствования материально-технической базы
кадетских образовательных учреждений.
3.2. Провести в установленные сроки строительство, реконструкцию
и капитальный ремонт кадетских школ-интернатов, расположенных и
создаваемых на территории административных округов.
4. Московскому комитету образования, комитетам здравоохранения
Москвы, социальной защиты населения Москвы, общественных и
межрегиональных связей Правительства Москвы, Главному управлению по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Москвы, Военному
комиссариату г. Москвы и префектам административных округов:
4.1. Организовать работу по выполнению Программы.
4.2. Финансирование Программы на 2001-2005 годы осуществлять
за счет и в пределах средств, выделяемых в бюджете г. Москвы на
соответствующие годы.
5. Управлению бюджетного планирования городского заказа
Правительства Москвы при формировании проектов бюджета г. Москвы на
2002-2005 годы предусматривать расходы на содержание кадетских
образовательных учреждений.
6. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы по
предложению Управления бюджетного планирования городского заказа
Правительства Москвы предусматривать в годовых инвестиционных
программах проектирование и строительство объектов кадетского
образования в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых
Комплексу социальной сферы на соответствующий период.
7. Московскому комитету образования:
7.1. В течение 2001-2003 гг. реорганизовать в установленном
порядке образовательные учреждения, находящиеся на территории
Северо-Восточного, Восточного, Юго-Восточного и Южного
административных округов, в кадетские образовательные учреждения (в
соответствии с п.1.2 Программы).
7.2. Создать в 2003-2004 гг. на территории лесопарка "Серебряный
бор" Центр образования для проведения комплексных мероприятий,
направленных на оздоровление воспитанников кадетских школ-интернатов и
проведение занятий в рамках реализации общеобразовательных и
дополнительных образовательных программ.
7.3. Создать до 1 мая 2002 г. детский
оздоровительно-образовательный лагерь для проведения практических
полевых занятий в рамках дополнительных образовательных программ на
базе летнего оздоровительного лагеря "Шишкин лес" Подольского района
Московской области.
7.4. Разработать и утвердить до 1 августа 2001 г. в установленном
порядке:
- правила приема в кадетские образовательные учреждения;
- нормы и правила ношения форменного обмундирования
воспитанниками кадетских образовательных учреждений;
- примерные нормы оснащения учебных классов (мест занятий) для
реализации дополнительных образовательных программ в кадетских
образовательных учреждениях;
- региональный типовой учебный план для кадетских образовательных
учреждений с методическими рекомендациями;
- дополнительные образовательные программы, направленные на
- дополнительные образовательные программы, направленные на
обучающихся.
7.5. Совместно с комитетами социальной защиты населения Москвы,
здравоохранения Москвы и Военным комиссариатом г. Москвы до 15 июля
2001 г. определить перечень необходимых документов, представляемых
родителями (законными представителями) при поступлении детей в
кадетские образовательные учреждения.
7.6. Совместно с Комитетом здравоохранения Москвы до 1 сентября
2001 г. создать в кадетских школах-интернатах службы
медико-психолого-педагогической поддержки детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.
8. Предложить Военному комиссариату г. Москвы:
8.1. Согласовать до 1 февраля 2002 г. с командованием Московского
военного округа вопрос о проведении полевых практических занятий на
базе воинских частей и подразделений военного округа с целью
подготовки воспитанников кадетских образовательных учреждений к
военной службе.
8.2. Совместно с Московским комитетом образования разработать до
1 сентября 2001 г. комплекс мероприятий по привлечению офицеров,
увольняемых в запас из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации по
сокращению, для работы в кадетских образовательных учреждениях.
9. Комитету здравоохранения Москвы:
9.1. Разработать до 1 июля 2001 г. и довести до руководителей
медицинских учреждений города нормы и требования проведения
медицинского освидетельствования для поступающих в кадетские
образовательные учреждения.
9.2. Закрепить до 1 июля 2001 г. за кадетскими
школами-интернатами учреждения здравоохранения города для проведения
систематического медицинского осмотра воспитанников.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л. И.
О ходе выполнения постановления доложить Премьеру Правительства
Москвы в декабре 2001 г.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 22 мая 2001 г. N 466-ПП
П Р О Г Р А М М А
развития кадетского образования в Москве
на 2001-2005 годы
Наименование Программы - РАЗВИТИЕ КАДЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В г.МОСКВЕ на 2001-2005 годы
Наименование, дата и номер - постановление Правительства
решения о разработке Программы Москвы от 27.06.2000 N 478 "О
ходе подготовки образовательной
отрасли города Москвы к новому
2000-2001 учебному году"
Основные разработчики Программы - Московский комитет образования
Цель и задачи Программы - максимальное удовлетворение
запросов населения столицы по
обеспечению подготовки
несовершеннолетних граждан,
изъявивших желание посвятить
свою трудовую деятельность
исполнению обязанностей в сфере
государственной службы
- формирование условий для физ-
ического, интеллектуального и
культурного развития обучаю-
щихся, способствующих выбору
жизненного пути в пользу соз-
нательного служения Отечеству
- создание, открытие, реконструк-
ция и благоустройство кадетских
школ-интернатов (школ), укрепл-
ение их материально-технической
базы
Сроки реализации Программы - 2001-2005 годы
Исполнители основных мероприятий - Московский комитет образования
Программы - Комитет здравоохранения
Москвы,
- Комитет социальной защиты
населения Москвы,
- Комитет общественных и
межрегиональных связей
Правительства Москвы,
- Главное управление ГО и ЧС
г. Москвы,
- Военный комиссариат
г. Москвы,
- префекты административных
округов,
- общественные организации и
фонды Москвы
Объемы и источники - средства, предусмотренные
финансирования Программы комитетами на текущее бюджетное
финансирование, средства целе-
вых бюджетных фондов развития
территорий, средства, предос-
тавляемые общественными органи-
зациями, фондами, привлекаемые
попечительскими советами
Ожидаемые конечные результаты - рациональное развитие городс-
реализации Программы кой сети кадетских образовате-
льных учреждений;
- создание условий для сознате-
льного выбора каждым воспи-
танником профессии, в пользу
служения Отечеству на граждан-
ском и военном поприще
- формирование у воспитанников
высоких гражданских, патриоти-
ческих и духовно-нравственных
качеств
Контроль за исполнением - Московский комитет образования
Программы
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Руководствуясь Типовым положением о кадетской школе (кадетс-
кой школе-интернате), утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 1427, Московский коми-
тет образования при содействии общественных организаций города,
поддерживающих развитие кадетского движения, поэтапно осуществлял
мероприятия, направленные на развитие кадетских образовательных
учреждений в Москве.
Вместе с тем остается большим спрос на обучение в кадетских
школах (кадетских школах-интернатах). В 2000 году на 60 свободных
мест было заявлено более 1500 претендентов.
Существующая сеть кадетских школ (кадетских школ-интернатов)
в городе размещена неравномерно, что создает определенные труднос-
ти для обучающихся и их родителей (законных представителей), от-
сутствуют квалифицированные кадры воспитателей.
Не урегулированы отношения между образовательными учреждения-
ми общего образования и общественными организациями, создавшими
военные, кадетские и морские "классы" при некоторых школах.
Серьезной проблемой остается недостаточное материально-техни-
ческое, учебно-методическое и спортивное обеспечение кадетских
школ (кадетских школ-интернатов), мест для проведения практических
полевых занятий в соответствии с дополнительными образовательными
программами.
Замедляет развитие кадетского образования несовершенство нор-
мативной правовой базы, отсутствие единых типовых дополнительных
образовательных программ обучения, научно-методических разработок,
недостаточное обеспечение кадетских школ (кадетских школ-интерна-
тов) специальными учебниками и учебными пособиями, отвечающими
современным требованиям.
Требуют оперативного решения вопросы медицинского обеспечения
кадетских школ (кадетских школ-интернатов): замена устаревшего и
комплектование недостающего медицинского оборудования, укомплекто-
вание штатов медицинских работников, организация и проведение пе-
риодического медицинского обследования детей при поступлении в ка-
детские школы (кадетские школы-интернаты).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Цель - максимальное удовлетворение запросов населения столицы
по обеспечению подготовки подрастающего поколения граждан, изъ-
явивших желание посвятить свою трудовую деятельность исполнению
обязанностей в сфере государственной службы.
Основные задачи:
- создание рациональной сети кадетских образовательных учреж-
дений, обеспечивающих запросы населения столицы;
- формирование у воспитанников высоких гражданских, патриоти-
ческих и духовно-нравственных качеств, их готовности к служению
Отечеству на гражданском и военном поприще;
- совершенствование и внедрение вариативных учебных планов и
программ, а также дополнительных образовательных программ, с уче-
том региональной специфики столичного образования;
- укрепление и развитие элементов учебно-материальной базы
для обеспечения учебного процесса в рамках основных и дополнитель-
ных образовательных программ;
- разработка, издание и обеспечение кадетских образовательных
учреждений учебной и учебно-методической литературой в рамках до-
полнительных образовательных программ;
- создание системы подготовки и переподготовки руководителей,
педагогов и воспитателей (офицеров-воспитателей) кадетских образо-
вательных учреждений;
- совершенствование системы социальной защиты воспитанников
кадетских школ-интернатов;
- капитальное строительство, ремонт и реконструкция кадетских
образовательных учреждений (с учетом технического состояния зданий
и сооружений);
- совершенствование нормативно-правовой базы в сфере кадетс-
кого образования.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1.Оптимизация системы кадетских образовательных учреждений в
рамках столичного образования.
2.Повышение духовно-нравственного, интеллектуального и профес-
сионального потенциала воспитанников кадетских образовательных уч-
реждений.
3.Совершенствование методов и принципов управления системой
подготовки педагогов и воспитателей кадетских образовательных уч-
реждений.
4.Увеличение количества кадетских образовательных учреждений,
обеспечивающих запросы населения Москвы.
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| N | Мероприятия | Сроки |Исполнители| Источник |
|п/п| |реализации| |финансиров.
| | | (гг.) | | |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 1.Обеспечение потребностей Москвы в кадетских |
| образовательных учреждениях |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
|1.1|Провести комплексный | 2001 |Московский |текущее |
| |анализ состояния и пер- | |комитет |бюджетное |
| |спектив развития кадет- | |образования|финансиро-|
| |ского образования, с | |префекты |вание, |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| |учетом мнения руководите- | |администра-|средства |
| |лей, педагогов, воспита- | |тивных |обществен-|
| |телей, воспитанников, | |округов |ных органи|
| |родителей, (законных | | |заций |
| |представителей) и | | | |
| |общественности города | | | |
| | | | | |
|1.2|Во взаимодействии с | | | |
| |префектами администра- | | | |
| |тивных округов, заинтере- | | | |
| |сованными отраслевыми и | | | |
| |функциональными орга- | | | |
| |нами городской админи- | | | |
| |страции, федеральными | | | |
| |ведомствами открыть | | | |
| |кадетские | | | |
| |образовательные | | | |
| |учреждения: | | | |
| | | | | |
| |- кадетскую школу-интер- | 2002 |Московский |текущее |
| | нат путем реорганизации| |комитет |бюджетное |
| | школы-интерната N 36 в | |образования|финансиро-|
| | Северо-Восточном | |префект и |вание |
| | административном | |управление | |
| | округе | |образования| |
| | | |Северо- | |
| | | |Восточного | |
| | | |администра-| |
| | | |тивного ок-| |
| | | |руга | |
| | | | | |
| |- кадетскую школу-интер- | 2001-2002|Московский |текущее |
| | нат в Восточном админи-| |комитет |бюджетное |
| | стративном округе путем| |образования|финансиро-|
| | реорганизации экспери- | |префект и |вание |
| | ментального комплекса | |управление | |
| | социальной помощи детям| |образования| |
| | и подросткам | |Восточного | |
| | | |администра-| |
| | | |тивного ок-| |
| | | |руга | |
| | | | | |
| |- кадетскую школу-интерн-| 2002 |Московский |текущее |
| | нат путем реорганизации| |комитет |бюджетное |
| | школы-интерната N 67 в | |образования|финансиро-|
| | Юго-Восточном админист-| |префект и |вание |
| | ративном округе | |управление | |
| | | |образования| |
| | | |Юго- | |
| | | |Восточного | |
| | | |администра-| |
| | | |тивного ок-| |
| | | |руга | |
| | | | | |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| |- кадетскую школу-интер- | 2003 |Московский |текущее |
| | нат путем реорганизации| |комитет |бюджетное |
| | детского сада N 422 в | |образования|финансиро-|
| | Южном административном | |префект и |вание |
| | округе | |управление | |
| | | |образования| |
| | | |Южного | |
| | | |администра-| |
| | | |тивного ок-| |
| | | |руга | |
| |- кадетскую школу-интернат| 2001 |Московский |текущее |
| | путем реорганизации шко-| |комитет |бюджетное |
| | лы-интерната N 40 в Се- | |образования|финансиро-|
| | веро-Западном админист- | |префект и |вание |
| | ративном округе | |управление | |
| | | |образования| |
| | | |Северо-Запа| |
| | | |дного адми | |
| | | |нистратив- | |
| | | |ного округа| |
|1.3|Создать Центр образования |2003-2004 |Московский |текущее |
| |на территории лесопарка | |комитет |бюджетное |
| |"Серебряный бор" (строи- | |образования|финансиро-|
| |тельство оздоровительного | | |вание |
| |комплекса для оздоровления| | | |
| |воспитанников и проведения| | | |
| |практических занятий в рам| | | |
| |ках реализации общеобразо-| | | |
| |вательных дополнительных | | | |
| |программ) | | | |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| Совершенствование организации обучения и воспитания |
| в кадетских образовательных учреждениях |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
|2.1|Разработать для исполь- | |Московский |текущее |
| |зования в образовательном | |комитет |бюджетное |
| |процессе в кадетских обра-| |образования|финансиро-|
| |зовательных учреждениях: | |Центр воен-|вание |
| | | |но-патриоти| |
| |- региональный типовой | 2001 |ческого и | |
| | учебный план с методи- | |гражданско-| |
| | ческими рекомендациями | |го воспита-| |
| | | |ния Москов-| |
| | | |ский инсти-| |
| | | |тут разви- | |
| | | |тия образо-| |
| |- дополнительные | 2001 |вательных | |
| | образовательные | |систем, | |
| | программы, направленные| |Московский | |
| | на военно-патриотичес- | |институт | |
| | кое, физическое и эсте-| |повышения | |
| | тическое воспитание | |квалифика- | |
| | | |ции работ- | |
| | | |ников обра-| |
| | | |зования | |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
|2.2|Создать творческие кол- | 2001 |Московский |текущее |
| |лективы по разработке | |комитет |бюджетное |
| |учебных авторских | |образования|финансиро-|
| |программ, учебно - | |Центр воен-|вание |
| |методических пособий | |но-патрио- | |
| |и учебных материалов | |тического и| |
| |для кадетских | |гражданско-| |
| |образовательных учреж- | |го воспита-| |
| |дений и утвердить их на | |тания, | |
| |экспертном совете Мос- | |Московский | |
| |ковского комитета обра- | |институт | |
| |зования | |развития | |
| | | |образовате-| |
| | | |льных сис- | |
| | | |тем, мето- | |
| | | |дические | |
| | | |центры (ка-| |
| | | |бинеты) | |
| | | |образова- | |
| | | |тельных | |
| | | |учебных | |
| | | |округов | |
| | | | | |
|2.3|Разработать и утвердить | 2001 |Московский | |
| |правила приема в кадетс- | |комитет | |
| |кие школы (кадетские школы| |образования| |
| |-интернаты) | | | |
| | | | | |
|2.4|Организовать разработку |2001-2002 |Московский |текущее |
| |и внедрение в образовате- | |комитет |бюджетное |
| |льный процесс кадетских | |образования|финансиро-|
| |образовательных учреждений| |Центр воен-|вание |
| |методик и технологий пат- | |но-патриоти| |
| |риотического и граждан- | |ческого и | |
| |ского воспитания | |гражданско-| |
| | | |го воспита-| |
| | | |ния, | |
| | | |Московский | |
| | | |институт | |
| | | |развития | |
| | | |образовате-| |
| | | |льных сис- | |
| | | |тем, | |
| | | |Методичес- | |
| | | |кие центры | |
| | | |(кабинеты) | |
| | | |образова- | |
| | | |тельных | |
| | | |учебных | |
| | | |округов | |
| | | | | |
|2.5|Способствовать возрожде- | | | |
| |нию традиций патриоти- | | | |
| |ческого воспитания на | | | |
| |основе исторического | | | |
| |опыта существовавших | | | |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| |ранее кадетских корпусов | | | |
| |России: | | | |
| | | | | |
| |- подготовить и издать |2001-2002 |Московский |текущее |
| | для широкого использо- | |комитет |бюджетное |
| | вания в педагогической | |образования|финансиро-|
| | практике кадетских обра-| |Центр воен-|вание, |
| | зовательных учреждений | |но-патриоти|средства |
| | материалов об истории | |ческого и |обществен-|
| | кадетских учреждений | |гражданско-|ных органи|
| | России и Москвы | |го воспита-|заций |
| | | |ния, | |
| | | |обществен- | |
| | | |ные органи-| |
| | | |зации и фон| |
| | | |ды Москвы | |
| | | | | |
| |- создать в Центре |2003-2004 |Московский |текущее |
| | образования музей- | |комитет |бюджетное |
| | кабинет истории развития| |образования|финансиро-|
| | кадетских корпусов и | |Центр воен-|вание, |
| | кадетских | |но-патриоти|средства |
| | образовательных | |ческого и |обществен-|
| | учреждений в Москве | |гражданско-|ных органи|
| | | |го воспита-|заций |
| | | |ния, | |
| | | |обществен- | |
| | | |ные органи-| |
| | | |зации и фон| |
| | | |ды Москвы | |
| | | | | |
|2.6|Ввести в традицию прове- | |Московский |текущее |
| |дение ежегодных празд- | |комитет |бюджетное |
| |ничных мероприятий: | |образования|финансиро-|
| | | |префекты |вание, |
| | | |администра-|средства |
| |- принятие торжественной | (октябрь)|тивных ок- |обществен-|
| | клятвы воспитанниками | 2001-2005|ругов, |ных органи|
| | поступившими в кадетские| |обществен- |заций, |
| | образовательные учрежде-| |ные органи-|средства |
| | ния | |зации и фон|привлека- |
| | | |ды Москвы |емые попеч|
| |- Новогодний кадетский бал| (январь) | |ительскими|
| | | 2002-2005| |советами |
| | | | |кадетских |
| |- городской смотр | (май) | |образова- |
| | строевой песни | 2001-2005| |тельных |
| | | | |учреждений|
| |- соревнования по | | | |
| | военно-прикладным видам | (февраль)| | |
| | спорта, посвященные Дню | 2002-2005| | |
| | защитников Отечества | | | |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
|2.7|Подготовить и провести в | 2002 |Московский |текущее |
| |Москве межрегиональную | |комитет |бюджетное |
| |конференцию: "Кадетское | |образования|финансиро-|
| |образование: опыт,проблемы| |Комитет |вание, |
| |пути развития" | |обществен- |средства |
| | | |ных и меж- |обществен-|
| | | |региональ- |ных орга- |
| | | |ных связей,|низаций и |
| | | |обществен- |фондов |
| | | |ные органи-| |
| | | |зации и фон| |
| | | |ды Москвы | |
| | | | | |
|2.8|Организовать работу |2001-2005 |Московский |текущее |
| |по участию кадетских | |комитет |бюджетное |
| |образовательных | |образования|финансиро-|
| |учреждений в международных| |обществен- |вание, |
| |и межрегиональных програм-| |ные органи-|средства |
| |мах в области кадетского | |зации и фон|обществен-|
| |образования | |ды Москвы |ных орга- |
| | | | |низаций и |
| | | | |фондов |
| | | | | |
|2.9|Создать информационную | 2001 |Московский |текущее |
| |базу данных кадетских | |комитет |бюджетное |
| |образовательных | |образования|финансиро-|
| |учреждений в системе | |окружные |вание |
| |ИНТЕРНЕТ | |управления | |
| | | |образования| |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 3.Развитие учебно-материальной базы кадетских |
| образовательных учреждений |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
|3.1|Совершенствовать мате- | 2001-2005|Московский |текущее |
| |риально-техническую и | |комитет |бюджетное |
| |учебную базу существую- | |образования|финансиро-|
| |щих и вновь открывающи- | |окружные |вание,сре-|
| |хся кадетских школ- | |управления |дства обще|
| |интернатов, в том числе | |образования|ственных |
| |школьное, учебное и | | |организаций
| |медицинское | | |средства |
| |оборудование, мебель, | | |привлека- |
| |технические средства | | емые попеч|
| |обучения и т.д. | | |ительскими|
| | | | |советами |
| | | | |кадетских |
| | | | |образова- |
| | | | |тельных |
| | | | |учреждений|
| | | | | |
|3.2|Создать детский оздорови- |2001-2002 |Московский |текущее |
| |тельно-образовательный | |комитет |бюджетное |
| |лагерь для проведения | |образования|финансиро-|
| |практических полевых | |Центр воен-|вание, |
| |занятий в рамках допол- | |но патриоти|средства |
| |нительных образователь- | |ческого и |обществен-|
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| |ных программ на базе | |гражданско-|ных орга- |
| |летнего оздоровительного | |го воспита-|низаций и |
| |лагеря "Шишкин лес" | |ния, |фондов |
| |(Подольский район | |обществен- | |
| |Московской области) | |ные органи-| |
| | | |зации и фон| |
| | | |ды Москвы | |
| | | | | |
|3.3|Оборудовать в кадетских |2001-2005 |Московский |текущее |
| |школах- интернатах про- | |комитет |бюджетное |
| |фильные учебные классы | |образования|финансиро-|
| |(учебные места) для | |префекты |вание,сре-|
| |реализации дополнитель- | |администра-|дства обще|
| |ных образовательных про- | |тивных ок- |ственных |
| |грамм военно-патриоти- | |ругов, |организаций
| |ческого, физического и | |обществен- |средства |
| |эстетического развития | |ные органи-|привлека- |
| | | |зации и фон|емые попеч|
| | | |ды Москвы |ительскими|
| | | | |советами |
| | | | |кадетских |
| | | | |образова- |
| | | | |тельных |
| | | | |учреждений|
| | | | | |
|3.4|Заключить договоры с |2001-2002 |Московский | |
| |отраслевыми и функци- | |комитет | |
| |ональными органами | |образования| |
| |городской администрации | | | |
| |и федеральными | | | |
| |ведомствами об | | | |
| |использовании их учебной | | | |
| |и материально- | | | |
| |технической базы для | | | |
| |проведения практических | | | |
| |занятий (стажировок) | | | |
| |для воспитанников 6-10 | | | |
| |классов кадетских | | | |
| |образовательных | | | |
| |учреждений | | | |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 4.Повышение квалификации и переподготовка работников |
| кадетских образовательных учреждений |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
|4.1|Организовать проведение | 2001 |Московский |текущее |
| |целевых и тематических | |комитет |бюджетное |
| |курсов подготовки и | |образования|финансиро-|
| |повышения квалификации | |Московский |вание |
| |руководителей и препода- | |институт | |
| |вателей кадетских образо- | |повышения | |
| |вательных учреждений | |квалифика- | |
| | | |ции работ- | |
| | | |ников обра-| |
| | | |зования, | |
| | | |Военный | |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| | | |комиссариат| |
| | | |г.Москвы | |
|4.2|Разработать программу и |2001-2002 |Московский |текущее |
| |организовать подготовку, | |институт |бюджетное |
| |переподготовку и повыше- | |повышения |финансиро-|
| |ние квалификации воспи- | |квалифика- |вание |
| |тателей кадетских образо- | |ции работ- | |
| |вательных учреждений | |ников обра-| |
| | | |зования, | |
| | | |Московский | |
| | | |городской | |
| | | |психолого- | |
| | | |педагогичес| |
| | | |кий инсти- | |
| | | |тут, | |
| | | |Центр воен-| |
| | | |но-патриоти| |
| | | |ческого и | |
| | | |гражданско-| |
| | | |го воспита-| |
| | | |ния, | |
| | | |Военный | |
| | | |комиссариат| |
| | | |г.Москвы | |
| | | | | |
|4.3|Организовать курсовую |2001-2005 |Московский |текущее |
| |подготовку воспитанников | |институт |бюджетное |
| |(младших командиров) | |повышения |финансиро-|
| |кадетских образовательных | |квалифика- |вание |
| |учреждений в форме | |ции работ- | |
| |проведения сборов, | |ников обра-| |
| |семинаров, лектория | |зования, | |
| | | |Московский | |
| | | |городской | |
| | | |психолого- | |
| | | |педагогичес| |
| | | |кий инсти- | |
| | | |тут, | |
| | | |Центр воен-| |
| | | |но патриоти| |
| | | |ческого и | |
| | | |гражданско-| |
| | | |го воспита-| |
| | | |ния | |
| | | | | |
|4.4|Разработать и издать |2001-2005 |Московский |текущее |
| |комплект учебно-методичес-| |комитет |бюджетное |
| |кой литературы для | |образования|финансиро-|
| |руководителей кадетских | |Московский |вание |
| |образовательных учрежде- | |институт | |
| |ний | |развития | |
| | | |образовате-| |
| | | |льных сис- | |
| | | |тем, | |
| | | |Московский | |
| | | |городской | |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| | | |психолого- | |
| | | |педагогичес| |
| | | |кий инсти- | |
| | | |тут, | |
| | | |городской | |
| | | |организаци-| |
| | | |онно-методи| |
| | | |ческий | |
| | | |центр | |
| | | |"Школьная | |
| | | |книга" | |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
|5. Капитальный ремонт, реконструкция и капитальное строительство|
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
|5.1|Провести капитальный | | | |
| |ремонт зданий: | | | |
| | | | | |
| |- зданий кадетской школы- |2002-2003 |Московский |текущее |
| |интерната, создаваемой | |комитет |бюджетное |
| |путем реорганизации | |образования|финансиро-|
| |школы-интерната N 40 | |префект и |вание, сре|
| |(Северо-Западный админист-| |окружное |дства целе|
| |ративный округ) | |управление |вых бюджет|
| | | |образования|ных фондов|
| | | |Северо-Запа|развития |
| | | |дного адми-|территории|
| | | |нистратив- | |
| | | |ного округа| |
| | | | | |
| |- кадетской школы- |2001-2002 |Московский |текущее |
| |интерната N 69 "Второй | |комитет |бюджетное |
| |московский кадетский | |образования|финансиро-|
| |корпус" (Юго-Западный адми| |префект и |вание, сре|
| |нистративный округ) | |окружное |дства целе|
| | | |управление |вых бюджет|
| | | |образования|ных фондов|
| | | |Юго-Запад- |развития |
| | | |ного админи|территории|
| | | |стративного| |
| | | |округа | |
| | | | | |
| |- кадетской школы- |2001-2002 |Московский |текущее |
| |интерната "Третий | |комитет |бюджетное |
| |московский кадетский | |образования|финансиро-|
| |корпус" (налоговой | |префект и |вание, сре|
| |полиции) (Центральный адми| |окружное |дства целе|
| |нистративный округ) | |управление |вых бюджет|
| | | |образования|ных фондов|
| | | |Центрально-|развития |
| | | |го админи- |территории|
| | | |стративного| |
| | | |округа | |
| | | | | |
| |- кадетской школы- | 2001 |Московский |текущее |
| |интерната "Навигацкая | |комитет |бюджетное |
| |школа" (Западный админист-| |образования|финансиро-|
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| |ративный округ) | |префект и |вание, сре|
| | | |окружное |дства целе|
| | | |управление |вых бюджет|
| | | |образования|ных фондов|
| | | |Западного |развития |
| | | |администра-|территории|
| | | |тивного | |
| | | |округа | |
| | | | | |
| |- детского сада N 422 |2003-2005 |Московский |текущее |
| |(Южный административный | |комитет |бюджетное |
| |округ) | |образования|финансиро-|
| | | |префект и |вание, сре|
| | | |окружное |дства целе|
| | | |управление |вых бюджет|
| | | |образования|ных фондов|
| | | |Южного |развития |
| | | |администра-|территории|
| | | |тивного | |
| | | |округа | |
| | | | | |
| |- зданий кадетской школы- +2001-2002 |Московский |текущее |
| |интерната, создаваемой | |комитет |бюджетное |
| |путем реорганизации | |образования|финансиро-|
| |школы-интерната N 36 | |префект и |вание, сре|
| |(Северо-Восточный админи- | |окружное |дства целе|
| |стративный округ) | |управление |вых бюджет|
| | | |образования|ных фондов|
| | | |Северо - |развития |
| | | |Восточного |территории|
| | | |администра-| |
| | | |тивного | |
| | | |округа | |
| | | | | |
| |- зданий экспериментально-|2001-2003 |Московский |текущее |
| | го комплекса социальной | |комитет |бюджетное |
| | помощи детям и подрост- | |образования|финансиро-|
| | кам (Восточный админи- | |префект и |вание, сре|
| | стративный округ) | |окружное |дства целе|
| | | |управление |вых бюджет|
| | | |образования|ных фондов|
| | | |Восточного |развития |
| | | |администра-|территории|
| | | |тивного | |
| | | |округа | |
| | | | | |
| |- зданий кадетской школы- |2001-2002 |Московский |текущее |
| |интерната, создаваемой | |комитет |бюджетное |
| |путем реорганизации | |образования|финансиро-|
| |школы-интерната N 67 | |префект и |вание, сре|
| |(Юго-Восточный администра-| |окружное |дства целе|
| |тивный округ) | |управление |вых бюджет|
| | | |образования|ных фондов|
| | | |Юго - |развития |
| | | |Восточного |территории|
| | | |администра-| |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| | | |тивного | |
| | | |округа | |
| | | | | |
|5.2|Провести реконструкцию |2001-2005 |Московский |текущее |
| |зданий: | |комитет |бюджетное |
| |- кадетской школы- | |образования|финансиро-|
| |интерната N 1 "Первый | |префект и |вание, сре|
| |московский кадетский | |окружное |дства целе|
| |корпус" (Северный админист| |управление |вых бюджет|
| |ративный округ) | |образования|ных фондов|
| | | |Северного |развития |
| | | |администра-|территории|
| | | |тивного | |
| | | |округа | |
| | | | | |
|5.3|Провести строительство | | | |
| |пристройки к зданию: | | | |
| | | | | |
| |- кадетской школы- |2003-2004 |Московский |текущее |
| |интерната "Третий | |комитет |бюджетное |
| |московский кадетский | |образования|финансиро-|
| |корпус" и гаража (Централь| |префект и |вание, сре|
| |ный административный округ| |окружное |дства целе|
| | | |управление |вых бюджет|
| | | |образования|ных фондов|
| | | |Центрально-|развития |
| | | |го админи- |территории|
| | | |стративного| |
| | | |округа | |
| | | | | |
| |- кадетской школы- |2001-2004 |Московский |текущее |
| |интерната N 1 "Первый | |комитет |бюджетное |
| |московский кадетский | |образования|финансиро-|
| |корпус" спального и | |префект и |вание, сре|
| |учебного корпусов (Северный |окружное |дства целе|
| |административный округ) | |управление |вых бюджет|
| | | |образования|ных фондов|
| | | |Северного |развития |
| | | |администра-|территории|
| | | |тивного | |
| | | |округа | |
|5.4|Строительство физкультурно- | | |
| |оздоровительных комплексов| | | |
| |- кадетской школы- | | | |
| |интерната "Третий | | | |
| |московский кадетский |2002-2005 |Префект |текущее |
| |корпус" (налоговой | |Централь- |бюджетное |
| |полиции) (Центральный | |ного адми- |финансиро-|
| |административный округ) | |нистративно|вание, сре|
| | | |го округа |дства целе|
| | | | |вых бюджет|
| | | | |ных фондов|
| | | | |развития |
| | | | |территории|
| |- кадетской школы- |2002-2005 |Префект |текущее |
| |интерната N 69 "Второй | |Юго-Западно|бюджетное |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| |московский кадетский | |го админис-|финансиро-|
| |корпус" (Юго-Западный адми| |тративного |вание, сре|
| |нистративный округ) | |округа |дства целе|
| | | | |вых бюджет|
| | | | |ных фондов|
| | | | |развития |
| | | | |территории|
| | | | | |
| |- кадетской школы- |2002-2005 |Префект |текущее |
| |интерната "Навигацкая | |Западного |бюджетное |
| |школа" (Западный админист-| |администра-|финансиро-|
| |ративный округ) | |тивного |вание, сре|
| | | |округа |дства целе|
| | | | |вых бюджет|
| | | | |ных фондов|
| | | | |развития |
| | | | |территории|
| | | | | |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 6. Совершенствование системы социальной защиты воспитанников |
| кадетских образовательных учреждений |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
|6.1|Разработать перечень | 2001 |Московский | |
| |необходимых документов, | |комитет | |
| |представляемых родителями | |образования| |
| |(законными представителями| |Комитет со-| |
| |детей, при поступлении | |циальной за- |
| |в кадетские школы (кадетс-| |щиты насе- | |
| |кие школы-интернаты) | |ления Москвы |
| | | |Комитет | |
| | | |здравоохра-| |
| | | |нения Мос- | |
| | | |квы, | |
| | | |Военный | |
| | | |комиссариат| |
| | | |г.Москвы | |
| | | | | |
|6.2|Создать в кадетских |2001-2005 |Московский |текущее |
| |школах-интернатах службы | |комитет |бюджетное |
| |медико-психолого- | |образования|финансиро-|
| |педагогической поддержки | |Комитет |вание |
| |детей-сирот и детей, | |здравоохра-| |
| |оставшихся без попечения | |нения Мос- | |
| |родителей | |квы, | |
| | | |Московский | |
| | | |городской | |
| | | |психолого- | |
| | | |педагогичес| |
| | | |кий инсти- | |
| | | |тут | |
| | | | | |
|6.3|Совершенствовать |2001-2005 |Московский |текущее |
| |организацию летнего | |комитет |бюджетное |
| |оздоровительного отдыха | |образования|финансиро-|
| |воспитанников кадетских | |префекты |вание, |
| |школ-интернатов | |администра-|средства |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| | | |тивных окру|обществен-|
| | | |гов, |ных орга- |
| | | |обществен- |низаций и |
| | | |ные органи-|фондов |
| | | |зации и | |
| | | |фонды | |
| | | |Москвы | |
| | | | | |
|6.4|Разработать нормы и | 2001 |Московский | |
| |правила ношения формен- | |комитет | |
| |ного обмундирования для | |образования| |
| |воспитанников кадетских | |окружные | |
| |образовательных учреж- | |управления | |
| |дений | |образования| |
| | | |обществен- | |
| | | |ные | |
| | | |организации| |
| | | |и фонды | |
| | | |Москвы | |
| | | | | |
|6.5|Разработать комплекс мер, | 2001 |Московский | |
| |направленных на | |комитет | |
| |дальнейшее обучение | |образования| |
| |выпускников кадетских | | | |
| |образовательных | | | |
| |учреждений в высших | | | |
| |учебных заведениях | | | |
| |Москвы | | | |
| | | | | |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
| 7. Нормативное правовое обеспечение развития |
| кадетского образования |
+---+--------------------------+----------+-----------+----------+
|7.1|Разработать нормативную | 2001 |Московский | |
| |документацию для кадет- | |комитет | |
| |ских образовательных | |образования| |
| |учреждений, определя- | | |
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 466-ПП |
Дата:
|
2001-05-22 |
Позиционируется в разделах:
|
Социальная защита >> Образование |
|