Документы правительства Москвы >>
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 февраля 2001 г. N 168-ПП
О плане проведения социологических
исследований и опросов общественного
мнения на 2001 год
В систематическом изучении общественного мнения в последние годы
важное место занимают социологические исследования и опросы горожан,
ставшие одним из эффективных средств обеспечения "обратной связи"
органов власти Москвы с населением. В ходе реализации утвержденного
Правительством Москвы плана проведения социологических исследований и
опросов москвичей по различным направлениям социально-экономической
сферы и городского хозяйства в 2000 году социологи ознакомились с
мнением более 100 тысяч жителей столицы. Материалы 26 исследований и
опросов обобщены и доложены руководителям Мэрии и Правительства
Москвы, департаментов, комитетов и управлений, направлены в редакции
всех городских и ряда центральных средств массовой информации,
опубликованы в информационно-аналитических сборниках Комитета по
телекоммуникациям и средствам массовой информации
"Правительство-город-люди", "СИМПТОМ", "Пульс", размещены на
официальном сервере Мэрии в сети Интернет.
В организации социологических исследований активно участвовали
соответствующие структуры Правительства Москвы, префектуры
административных округов.
В целях усиления "обратной связи" органов власти с населением и
повышения эффективности изучения общественного мнения Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить план проведения социологических исследований и
опросов общественного мнения на 2001 год (приложение).
2. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации:
- производить расчеты с организациями-исполнителями в
соответствии с заключенными договорами и в объемах средств,
предусмотренных бюджетом города Москвы на эти цели;
- при организации социологических исследований и опросов
координировать их проведение с руководителями департаментов,
комитетов, управлений Правительства Москвы и префектами
административных округов;
- оперативно информировать о полученных результатах органы
исполнительной и представительной власти, местного самоуправления и
редакции городских средств массовой информации.
3. Руководителям департаментов, комитетов и управлений Мэрии и
Правительства Москвы, префектам административных округов обеспечить
участие подразделений и структур в разработке программ и
инструментария проводимых социологических исследований, использовать
результаты опросов общественного мнения в работе по реализации
городских программ социально-экономического развития, разъяснению
населению политики и практических решений городских органов власти.
4. Постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2000 г. N 123
"О плане проведения социологических исследований и опросов
общественного мнения на 2000 год" с контроля снять.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы по вопросам информации и
общественно-политическим связям Музыкантского А. И.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 февраля 2001 г. N 168-ПП
ПЛАН
проведения социологических исследований
и опросов общественного мнения на 2001 год
I. МОСКВИЧИ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ
1.1. Городское хозяйство. Коммунальные и бытовые услуги
населению. Безопасность и жизнеобеспечение города.
1.1.1. Москвичи о проблемах безопасности и жизнеобеспечения
столицы, профилактике чрезвычайных ситуаций, преодолении кримина-
лизации, о вопросах стабилизации и подъема жизненного уровня насе-
ления, об обеспечении города продовольственными товарами и о соз-
дании условий для нормального развития образования, культуры,
спорта, охраны здоровья.
1.1.2. Мнение жителей об организации и качестве торгового
обслуживания москвичей, в том числе малообеспеченных слоев населе-
ния: о работе магазинов, состоянии уличной торговли, модернизации
рынков (мелкооптовых), ярмарок и переводе их после реконструкции в
торговые центры (комплексы), о вложении средств в "народные мага-
зины": привлекательность проводимого в Москве эксперимента по пе-
редаче собственных средств населения в оборотный капитал предприя-
тия торговли.
Оценка населением эффективности работы предприятий торговли,
изменения психологии покупателя по отношению к предприятиям тор-
говли и рынкам.
1.1.3. Москвичи о проблемах жилищно-коммунального обслужива-
ния: уровень и качество коммунальных услуг населению; состояние
жилищного фонда, теплоснабжения; качество питьевой воды; устране-
ние аварий и протечек; уборка территории от снега и бытового мусо-
ра. Отношение к проводимой реформе жилищно-коммунальной сферы, в
том числе к установке за счет граждан приборов учета тепло- и во-
доснабжения, кодовых замков на входных дверях.
1.1.4. Работа городского наземного транспорта и метрополитена
в оценках москвичей: обеспечение транспортной доступности для на-
селения, работа альтернативных видов подвижного состава на маршру-
тах городского общественного транспорта (стоимость проезда и ка-
чество обслуживания в малогабаритном транспорте - маршрутном так-
си), увеличение парка электрического транспорта.
О проблемах, связанных с содержанием и использованием личного
транспорта (парковка, гаражи, охрана, ремонт, технический осмотр,
обеспечение топливом, отношения с ГИБДД, местной властью, перспек-
тива платных дорог, строительство шоссе-дублеров, эвакуация лично-
го транспорта на платные стоянки, разрешение конфликтных ситуаций
при строительстве многоэтажных и подземных гаражей, в том числе
предусмотренных городской программой.
1.1.5. Оценка москвичами работы правоохранительных органов с
преступлениями в экономической сфере, коррупцией, мошенничеством и
распространением контрафактной продукции; о реагировании органов
внутренних дел на просьбы о защите, сообщения граждан о преступной
деятельности; о состоянии охраны общественного порядка в жилом
секторе.
1.1.6. Отношение москвичей к регулированию миграционных пото-
ков, к практике регистрации граждан, прибывающих в Москву, влиянию
миграции на экономику города, рынок труда, уровень жизни москвичей
(уклонение от налогов, увеличение числа бомжей, ухудшение санитар-
но-эпидемиологической обстановки); отношение к трудовой, учебной,
культурно-бытовой миграции из Московской области и других областей
России.
1.2. Экономика. Строительство. Инвестиционный процесс.
1.2.1. Отношение москвичей к эксперименту с продажей городс-
кой земли. Мнение горожан о причинах незаконного захвата земель и
самовольного строительства.
1.2.2. Новое в планировании развития города. Мнение жителей
столицы о состоянии экономики и принимаемых мерах по восстановле-
нию и развитию промышленного потенциала Москвы. Москвичи о пробле-
мах и перспективах привлечения инвестиций населения в экономику и
развитие города. Отношение граждан к политике городских властей по
выводу промышленных предприятий из центра города.
Оценки москвичами продукции, выпускаемой московскими предпри-
ятиями легкой и пищевой промышленностями (качество, ассортимент,
внешнее оформление, упаковка, уровень цен, реклама).
1.2.3. Мнение москвичей о приоритетных направлениях развития
малого предпринимательства для обеспечения потребностей жителей
Москвы, в том числе в сфере бытовых услуг, торговли и общественно-
го питания. О качестве товаров (работ, услуг), предлагаемых предп-
риятиями малого бизнеса и проблемах предпринимательской деятель-
ности на территории города (отсутствие информации, трудности отк-
рытия собственного дела и получения кредита, аренды помещений и
земельных участков, неоправданные осложнения, вызванные действиями
контролирующих организаций).
1.2.4. Москвичи о жилищных проблемах, соблюдении контроля при
возведении муниципального жилья и обеспечении качества строитель-
ства, капитального ремонта жилых зданий. О порядке уплотнения су-
ществующей застройки, строительстве на территориях, освобождаемых
промышленных зон. О практике и перспективах реконструкции пятиэта-
жек и переселения жильцов, о расселении коммунальных квартир, раз-
витии ипотечного кредитования, страховании жилья, о развитии соци-
альной инфраструктуры в районах массовой застройки. Об урегулиро-
вании взаимоотношений между горожанами и строителями при выборе
мест для новостроек. О недостатках в информировании населения о
перспективах нового строительства и реконструкции зданий и микро-
районов в городе, округе, районе и соответствии их архитектурному
облику Москвы.
О проблемах аренды жилой площади и приобретения ее в собс-
твенность и соблюдении прав горожан в получении безвозмездных суб-
сидий на строительство и покупку жилья.
О факторах, влияющих на оценку и выбор жилья, площадей под
офисы, о популярности в связи с этим районов города. О современных
требованиях, предъявляемых различными группами потребителей к
жилью и офисным помещениям.
1.3. Экология, среда обитания горожан.
1.3.1. Оценка москвичами работы в городе по улучшению эколо-
гической обстановки: состояние атмосферного воздуха, уровень шума
и способы его нейтрализации, качество воды в водоемах, утилизация
промышленных (в том числе химических и радиоактивных) и раздельный
сбор бытовых отходов, обеспечение контроля за экологическими пара-
метрами продуктов питания, соблюдение природоохранного законода-
тельства, в т.ч. выполнение Закона города Москвы "О защите зеленых
насаждений". Экспертные оценки качества питьевой воды, используе-
мой для приготовления пищи. Москвичи об ограничении въезда личного
транспорта в центральную часть города, об экологической рекламе на
телевидении.
Мнение горожан о санитарном состоянии жилых кварталов и мест
особо напряженного техногенного воздействия (привокзальные площа-
ди, мелкооптовые рынки, стадионы, станции метрополитена и др.). О
проблемах охраны зеленых насаждений, цветочного убранства города и
организации новых скверов и парков. О проводимой работе по упоря-
дочению содержания домашних животных и сокращении численности без-
домных собак и кошек.
1.3.2. Москвичи о мероприятиях по комплексному благоустройс-
тву города, в том числе территорий районов, заселенных в различные
периоды (старая застройка, 60-е, 80-е, 90-е годы): сравнительный
анализ уровня благоустроенности и наличия инфраструктуры. Оценка
хода выполнения программы "Мой двор, мой подъезд", проведения кон-
курсов "Московский дворик", "Улучшаем свое жилище", "Строительная
площадка", "Содержание зеленых насаждений" и др.
О причинах пассивного отношения горожан к личному участию в
благоустройстве города, района, двора, дома, в субботниках, охране
общественного порядка, обеспечении безопасности жилья.
1.4. Социальная сфера: эффективность мер по улучшению условий
жизни людей.
1.4.1. Мнение москвичей о возникающих проблемах на рынке тру-
да, возможностях трудоустройства и профессионального обучения: за-
нятость населения, в том числе молодежи и подростков; состояние
охраны труда на предприятиях, стройках, транспорте; выплата зара-
ботной платы (своевременность выплаты, уровень, динамика роста,
инфляционный фактор); отношения с работодателями, в том числе на
малых предприятиях, удовлетворенность работой; об отношении к
иностранной рабочей силе и иностранным предпринимателям (в том
числе на оптовых рынках).
1.4.2. Отношение москвичей к необходимости повышения роли
собственников жилья в сохранении жилищного фонда города и переходу
на договорные отношения в его содержании.
Степень информированности населения о формах владения и уп-
равления использованием жилья. Отношение москвичей к формированию
товариществ собственников жилья и деятельности кондоминиумов, к
созданию территориальных общин и других объединений местного само-
управления.
1.4.3. Социальная сфера города в оценках представителей раз-
личных возрастных и социальных групп населения: расслоение общест-
ва; тенденции межнациональных и религиозных отношений; уровень ин-
теллектуального потенциала, духовная экспансия извне.
1.4.4. Жители города о качестве медицинского обслуживания,
организации медицинского страхования и системе лекарственного
обеспечения населения: возможность лечения взрослых и детей, мало-
обеспеченных граждан, профилактическое и диспансерное обслуживание
населения; о борьбе с инфекционными, кожно-венерическими заболева-
ниями и ВИЧ-инфекцией; о предотвращении эпидемий.
1.4.5. Москвичи о мерах по социально-трудовой реабилитации,
созданию необходимых условий жизни для инвалидов.
1.4.6. Оценка жителями работы с детьми и подростками по про-
филактике девиантных форм поведения, в том числе по месту житель-
ства. О причинах роста уровня беспризорности, попрошайничества
среди детей, распространения алкоголизма, наркомании и проституции
и мерах по их преодолению. Мнение москвичей о практике защиты прав
несовершеннолетних, эффективности деятельности органов опеки и по-
печительства.
1.4.7. Москвичи о системе образования: работа школ и вузов,
отношение к школьной реформе, оценка качества образования и его
соответствия требованиям рынка труда. Мнение преподавателей, роди-
телей, студенческой молодежи по вопросам развития детских и моло-
дежных общественных объединений.
1.4.8. Москва в представлениях граждан различных территорий
Российской Федерации. Состояние и уровень сотрудничества с регио-
нами России в оценках москвичей и жителей регионов.
1.4.9. О роли женщин в общественно-политической и социаль-
но-экономической жизни города, округов, районов.
1.4.10. Оценка москвичами изменений, связанных с новым поряд-
ком назначения и выплаты пенсий.
II. ВЛАСТЬ И НАСЕЛЕНИЕ:
МНЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ О ГОРОДСКОМ УПРАВЛЕНИИ, ОБ ИНФОРМИРОВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ
2.1. Мнение москвичей о деятельности руководителей органов
исполнительной власти и депутатов Московской городской Думы. Поли-
тические предпочтения горожан накануне выборов в Московскую го-
родскую Думу. Узнаваемость хозяйственных руководителей, политичес-
ких и общественных деятелей различных уровней и отношение к ним
москвичей. Информированность и отношение жителей к системе управ-
ления городом.
Оценка жителями эффективности работы органов власти районов -
районных управ и районных Собраний.
2.2. Мнение жителей о реализации прав граждан в получении ин-
формации: приоритеты, выделяемые москвичами в области информацион-
ного обеспечения; оценка работы властных структур по информирова-
нию населения; освещение в СМИ городских проблем и позитивных но-
востей; работа по нейтрализации слухов, разрушению сложившихся не-
гативных стереотипов; оценка эффективности использования современ-
ных средств в информировании населения.
2.3. Оценка жителями районов-участников городского этапа
смотра "Информируем из первых рук" 2000 года уровня организации
информирования населения о деятельности органов власти города, ок-
руга, района по реализации основных городских программ.
2.4. Мнение горожан о городских, окружных и районных СМИ, в
том числе телевизионном вещании, о качестве объективности и своев-
ременности получения информации о ситуации в городе, округе, райо-
не, содержании программ телекомпаний "ТВ Центр", "ТВ Столица".
Москвичи о районных газетах, популярности программ студий кабель-
ного телевидения: содержательность, оформление, освещение "острых
проблем" города, округа, района, наличие "обратной связи".
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 168-ПП |
Дата:
|
2001-02-20 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|