ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 февраля 2003 г. N 88-ПП
О Комплексной городской целевой
программе борьбы с преступностью в
г.Москве на 2003-2005 годы и ее
подпрограмме "Безопасность москвичей"
Комплексная городская целевая программа борьбы с преступностью в
г.Москве на 2003-2005 годы разработана в соответствии с распоряжением
Правительства Москвы от 25.12.2001 N 548-РП "Об утверждении Программы
борьбы с преступностью в г.Москве на 2002 год", на основе анализа
деятельности правоохранительных органов и органов исполнительной
власти по выполнению мероприятий предыдущих программ.
Преступность в Москве остается одним из главных факторов,
препятствующих проведению социально-экономических преобразований,
подрывающих авторитет органов государственной власти, и с этой точки
зрения, представляющих реальную угрозу безопасности города.
Несмотря на принимаемые правоохранительными органами меры,
направленные на обеспечение безопасности, общественного порядка и
противодействие возможным террористическим актам, 23 октября 2002 года
в г.Москве произошли трагические события с захватом заложников в
культурном центре на "Дубровке".
Серьезную угрозу для безопасности жителей города представляют
движения экстремистской направленности.
Отмечается рост преступлений, совершенных в общественных местах,
в том числе на улицах.
Особую тревогу вызывает рост преступлений, совершаемых в жилом
секторе, количество которых за 11 месяцев 2002 года по сравнению с
2001 годом увеличилось на 23, 4%, в том числе во дворах - на 39, 6%, в
квартирах - на 22, 9%.
Наибольшее распространение получили квартирные кражи, число
которых увеличилось на 46, 6%.
Совершению преступлений в жилом секторе способствуют
недостаточная защищенность квартир, подъездов, подвалов, чердаков
жилых домов техническими средствами и другими видами охраны,
отсутствие целостной системы прохождения сигналов о преступлениях по
цепочке: жилой сектор - объединенная диспетчерская служба - милиция,
обратной связи между милицией и жителями в реагировании на поступающие
сигналы, слабая освещенность дворовых территорий, подъездов и
лестничных площадок.
Остается напряженной ситуация по борьбе с незаконным оборотом
наркотиков.
Не в полной мере решаются вопросы предупреждения правонарушений и
безнадзорности несовершеннолетних.
Не на должном уровне проводится работа по сохранению и
наращиванию кадрового потенциала органов внутренних дел, в первую
очередь участковых уполномоченных милиции, недокомплект которых по
состоянию на 1 декабря 2002 года составил 181 человек.
В целях улучшения взаимодействия правоохранительных органов между
собой и со структурными подразделениями органов государственной власти
и управления, принятия дополнительных мер для сдерживания,
противодействия и преодоления негативных тенденций преступности и
повышения эффективности работы по профилактике и своевременному
пресечению преступлений в жилом секторе, осуществления комплексных мер
по обеспечению безопасности жителей города и защиты их имущества от
преступных посягательств Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:
- Комплексную городскую целевую программу борьбы с преступностью
в г. Москве на 2003-2005 годы (далее - Программа), согласно приложению
1;
- Городскую подпрограмму по созданию системы безопасности
населения города Москвы в жилом секторе "Безопасность москвичей" на
2003-2005 годы (далее - Подпрограмма), согласно приложению 2;
- головным заказчиком-координатором Программы Управление по
работе с органами обеспечения безопасности Правительства Москвы,
уполномоченными представителями Правительства Москвы по осуществлению
функций государственного заказчика по реализации Программы и ее
Подпрограммы - Главное управление внутренних дел города Москвы,
Управление городского заказа города Москвы и префектуры
административных округов города Москвы.
2. Департаменту экономической политики и развития города Москвы
ежегодно начиная с 2003 года предусматривать в перечне городских
целевых программ, подлежащих финансированию за счет бюджета города,
Комплексную городскую целевую программу борьбы с преступностью в г.
Москве на 2003-2005 годы и ее Подпрограмму, уточняя объемы
ассигнований, выделенных на их реализацию.
3. Департаменту финансов города Москвы начиная с 2003 года
учитывать финансирование мероприятий Программы и Подпрограммы в
бюджете города Москвы по соответствующим его разделам. При разработке
проекта бюджета города Москвы на 2004 год предусмотреть отдельной
строкой финансирование программ материально-технической поддержки
силовых структур города из средств целевых бюджетных фондов развития
территорий г.Москвы.
4. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы
предусматривать финансирование расходов, связанных с выполнением
Программы, за счет средств, выделяемых на развитие науки и технологий
в интересах г.Москвы на 2003-2005 годы.
5. Просить руководителей правоохранительных органов на основе
анализа и критической оценки оперативно-служебной деятельности и в
соответствии с Программой принять дополнительные меры по решению
задач, направленных на:
- противодействие организованной преступности, терроризму,
проявлениям политического, этнического и религиозного экстремизма;
- создание системы безопасности в жилом секторе, в учреждениях
социальной сферы, в местах проведения массовых мероприятий;
- преодоление криминализации экономики, защиту всех форм
собственности, борьбу с коррупцией;
- повышение эффективности раскрытия и расследования тяжких и
особо тяжких преступлений;
- обеспечение общественного порядка, профилактику и
предотвращение правонарушений;
- сохранение и наращивание кадрового потенциала, укрепление их
профессионального ядра;
- формирование позитивного общественного мнения о
правоохранительной системе и результатах ее деятельности,
восстановление доверия москвичей к правоохранительным органам.
6. Префектурам административных округов города Москвы:
6.1. Оказать необходимую организационную помощь
правоохранительным органам в борьбе с преступностью и укреплении
правопорядка.
6.2. Ежеквартально заслушивать отчеты соответствующих
руководителей правоохранительных органов совместно с органами
исполнительной власти о ходе реализации мероприятий, направленных на
обеспечение безопасности в жилом секторе.
6.3. Исключить случаи взятия под охрану подъездов жилых домов без
проведения конкурса среди частных охранных предприятий.
6.4. Совместно с управами районов в I квартале 2003 года в
пределах бюджетных средств района разработать и принять
соответствующие программы по усилению борьбы с преступностью на
2003-2005 годы.
6.5. Разрешить выделять из целевых бюджетных фондов средства в
частичное покрытие расходов по оснащению средствами безопасности
бюджетных учреждений органов исполнительной власти окружного
подчинения, входящих в Комплекс социальной сферы.
6.6. Совместно с окружными управлениями внутренних дел ГУВД
г.Москвы проанализировать состояние работы по обеспечению безопасности
граждан от преступных посягательств в рамках Подпрограммы
"Безопасность москвичей", до 28 февраля 2003 года обсудить этот вопрос
на совместных совещаниях (коллегиях) с учетом складывающейся
обстановки и особенностей округа, района, наметить и осуществить
дополнительные меры по устранению имеющихся недостатков, дальнейшему
совершенствованию своей деятельности.
7. Главному управлению внутренних дел города Москвы:
7.1. Активизировать работу подразделений милиции общественной
безопасности, в первую очередь участковых уполномоченных милиции,
патрульно-постовой службы, вневедомственной охраны, направленную на
обеспечение безопасности граждан и охрану их имущества.
7.2. При оценке деятельности подразделений милиции общественной
безопасности, задействованных в системе единой дислокации по
обеспечению общественного порядка, а также участковых уполномоченных
милиции считать одним из основных критериев конечный результат работы
по предотвращению и раскрытию преступлений по "горячим следам" и
правонарушений в жилом секторе.
7.3. Ежеквартально направлять в префектуры административных
округов информацию о случаях неэффективной работы частных охранных
предприятий по охране жилого сектора.
8. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства
города Москвы, префектурам административных округов города Москвы
ежеквартально проводить анализ хода выполнения мероприятий
Подпрограммы и внедрения систем видеонаблюдения, согласно
постановлению Правительства Москвы от 22 октября 2002 года N 867-ПП
"Об обеспечении охраны подъездов и территорий домовладений с
использованием средств видеонаблюдения", результаты рассматривать на
совместных совещаниях (коллегиях), принимать своевременные меры по
устранению имеющихся недостатков.
9. Руководителям комплексов архитектуры, строительства, развития
и реконструкции города, социальной сферы и городского хозяйства
Правительства Москвы предусматривать в программах комплексного
капитального ремонта жилищного фонда и нового капитального
строительства выполнение работ по комплексному развитию систем
территориального видеонаблюдения по охране подъездов, входов на
чердаки, подвалов и других технических помещений, в том числе - в
учреждениях социальной сферы.
10. Управлению транспорта и связи города Москвы, Главному
управлению внутренних дел города Москвы во II квартале 2003 года
проработать вопрос о запрете стоянок в жилом секторе центральной части
города грузового транспорта, автомобилей с фургонами, перемещении его
за пределы третьего транспортного кольца и создании для него
специальных стоянок, об организации постоянно действующих усиленных
постов контроля за ввозом в Москву автомобильным транспортом товаров и
грузов.
11. Главному управлению по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Москвы, Главному управлению внутренних
дел города Москвы, Департаменту здравоохранения города Москвы,
Департаменту образования города Москвы, Управлению Федеральной службы
безопасности Российской Федерации по городу Москве и Московской
области в первом полугодии 2003 года разработать рекомендации для
населения по приобретению навыков соблюдения безопасности и
бдительности, направленных на выживание в экстремальных условиях, и
организовать обучение населения.
12. Префектурам административных округов города Москвы, Главному
управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
города Москвы, Главному управлению внутренних дел города Москвы
организовать выпуск памяток, листовок и другой наглядной и рекламной
информации о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения,
внедряемых технических средствах безопасности в жилом секторе,
оповещение граждан о телефонах и местах нахождения участковых
уполномоченных милиции, дежурных частей органов внутренних дел,
вневедомственной охраны, подразделений Главного управления по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы, службы
спасения, ДЕЗ и других специальных ведомств.
13. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
города Москвы оказать содействие редакциям городских средств массовой
информации в подготовке публикаций о работе органов внутренних дел и
исполнительной власти города по обеспечению безопасности в жилом
секторе, а также по вопросам соблюдения гражданами правил безопасности
и проявления бдительности в подъездах, лифтах и других помещениях
жилых домов и на дворовых территориях.
14. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы совместно с Комплексом социальной сферы
Правительства Москвы и ГУВД г.Москвы в 3- месячный срок:
14.1. Разработать подпрограмму "Безопасность в учреждениях
Комплекса социальной сферы" и внести на утверждение Правительства
Москвы.
14.2. Подготовить обращение в Минкультуры России, Госкомспорт
России, Минобразование России и другие федеральные органы власти, к
руководителям коммерческих структур, на базе которых проводятся
зрелищные мероприятия, с просьбой осуществлять профилактические меры,
не допускающие фактов угрозы жизни и спокойствию москвичей при
проведении таких мероприятий.
15. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы ежегодно не позже января месяца вносить на
рассмотрение Правительства Москвы вопросы о ходе выполнения
Комплексной городской целевой программы борьбы с преступностью в
г.Москве на 2003-2005 годы и подпрограммы "Безопасность москвичей" и
дополнениях к ней с учетом изменений криминогенной обстановки.
16. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за
собой.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 18 февраля 2003 года N 88-ПП
КОМПЛЕКСНАЯ ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В Г.МОСКВЕ
НА 2003 - 2005 ГОДЫ
г. Москва
.
О Г Л А В Л Е Н И Е
Стр.
Паспорт программы 1-3
Разделы программы:
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости 4-6
ее решения программными методами
2. Содержание основных программных мероприятий 6-13
3. Ресурсное обеспечение программы 13-14
4. Организация управления программой и контроль за 14-15
ходом ее реализации. Механизм реализации программы
5. Ожидаемые результаты от реализации программы 15-16
6. Основные программные мероприятия: 17-109
6.1. Преодоление криминализации экономики, защита 17-39
всех форм собственности, борьба с коррупцией
6.2. Противодействие организованной преступности 39-45
6.3. Меры по борьбе с терроризмом, с проявлениями 45-56
политического, этнического и религиозного
экстремизма
6.4. Повышение эффективности раскрытия и 56-63
расследования тяжких и особо тяжких
преступлений
6.5. Обеспечение общественного порядка, 63-81
профилактика и предотвращение правонарушений
6.6. Совершенствование правовой базы 81-90
правоохранительной деятельности в сфере
борьбы с преступностью
6.7. Работа органов исполнительной власти по 90-95
обеспечению правопорядка, организации борьбы
с преступностью
6.8. Формирование позитивного общественного 95-100
мнения о правоохранительной системе и
результатах ее деятельности, восстановление
доверия москвичей к правоохранительным
органам
6.9. Сохранение и наращивание кадрового 101-106
потенциала правоохранительных органов,
укрепление их профессионального ядра
6.10.Укрепление материально-технической базы 106-111
правоохранительных органов
7. Условные сокращения, встречающиеся в тексте 112-113
.
П А С П О Р Т
Комплексной городской целевой программы
борьбы с преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы
Наименование - Комплексная городская целевая программа
Программы борьбы с преступностью в г. Москве на
2003-2005 годы
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Москвы от 25
о разработке Программы декабря 2001 года N 548-РП "Об утверждении
Программы борьбы с преступностью в г.
Москве на 2002 год"
Заказчик - координатор Управление по работе с органами
Программы обеспечения безопасности Правительства
Москвы
Государственный ГУВД г. Москвы,
заказчик Управление городского заказа города Москвы,
префектуры административных округов
Основные разработчики и - ГУВД г. Москвы, Московское УВД на же-
исполнители Программы лезнодорожном транспорте МВД РФ, Москов-
ское УВД на воздушном и водном транс-
порте МВД РФ, УФНСП РФ по г. Москве,
УФСБ РФ по г. Москве и Московской об-
ласти, Прокуратура г.Москвы, Централь-
ная оперативная таможня Центрального
таможенного управления ГТК России, ГУ
Министерства юстиции РФ по г. Москве,
Московский военный округ ВВ МВД России,
Главное управление ГОЧС Москвы, депар-
таменты: образования, имущества, здра-
воохранения экономической политики и
развития, потребительского рынка и ус-
луг, жилищной политики и жилищного фон-
да, науки и промышленной политики, со-
циальной защиты населения города Моск-
вы, федеральной государственной службы
занятости населения по городу Москве,
комитеты: города Москвы по делам о не-
состоятельности (банкротстве), по делам
семьи и молодежи, физической культуры и
спорта, по телекоммуникациям и средс-
твам массовой информации, лицензирова-
ния, по культуре города Москвы; управ-
ления: транспорта и связи города Моск-
вы, Министерства по налогам и сборам РФ
по г. Москве, префектуры АО, Госгоринс-
пекция, Московская регистрационная па-
лата, Региональное отделение ФКЦБ Рос-
сии в Центральном федеральном округе.
Цели и задачи - обеспечение контроля криминогенной
Программы, важнейшие обстановки в городе; сосредоточение сил и
целевые показатели средств правоохранительных органов и
других ведомств на усиление борьбы с
терроризмом, преступлениями в сфере
экономики, коррупцией, организованной
преступностью; разработка действенных
механизмов своевременного пресечения
незаконной деятельности физических и
юридических лиц в сфере финансового и
фондового рынков; создание спокойной
обстановки на улицах и в других
общественных местах;
качественное обновление правовой базы
правоохранительной деятельности;
устранение имеющихся в ней пробелов и
противоречий; повышение эффективности
управленческой деятельности,
ответственности за состояние правопорядка
всех уровней исполнительной власти и всех
звеньев правоохранительной системы;
сохранение, закрепление и наращивание
профессионального кадрового ядра
правоохранительных органов;
поэтапное воссоздание и развитие
действенной системы профилактики
правонарушений.
Выполнение задач Программы обеспечит
повышение уровня общественной
безопасности, результативности борьбы с
преступностью, более надежную защиту
общественного порядка, жизни, здоровья,
свободы и достоинства жителей и гостей
столицы, частной, государственной,
муниципальной и иных форм
собственности.
Сроки и этапы - 2003-2005 годы:
реализации Программы I этап - 2003 год
II этап - 2004 год
III этап - 2005 год
Объемы и источники Средства городского бюджета - 9587,5 млн.
финансирования рублей
Программы (мероприятия по сохранению и наращиванию
кадрового потенциала и укреплению
материально-технической базы ГУВД и других
правоохранительных органов)
В том числе:
2003- на на на
2005 2003 2004 2005
годы год год год
9587,5 2878,3 3329,3 3379,9
Ожидаемые конечные - сокращение преступности, снижение темпов
результаты реализации роста и доли тяжких и особо тяжких
Программы преступлений; ослабление позиций
организованной преступности и снижение
уровня криминализации экономики;
повышения доверия потенциальных
инвесторов к инструментам фондового рынка
и рост инвестиций в экономику московского
региона; оздоровление обстановки на
улицах и в других общественных местах;
обеспечение эффективного реагирования на
угрозы общественной безопасности;
восстановление доверия общественности к
правоохранительным органам; улучшение
межведомственного и внутриведомственного
взаимодействия правоохранительных
органов, повышение эффективности работы
органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления по обеспечению
правопорядка, организации борьбы с
преступностью.
Система организации Контроль за исполнением Программы
контроля за - осуществляет Управление по работе с
исполнением Программы органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы.
Правоохранительные органы и ведомства,
указанные в графе "Исполнитель" раздела
"Основные программные
мероприятия" первыми, являются
ответственными за выполнение конкретных
пунктов Программы.
Правоохранительные органы и ведомства,
ответственные за реализацию мероприятий,
представляют отчеты о ходе работы в
Управление по работе с органами
обеспечения безопасности Правительства
Москвы в сроки указанные в разделе 4
"Организация управления программой и
контроль за ходом ее реализации. Механизм
реализации Программы".
Отчеты соисполнителями представляются в
правоохранительные органы и ведомства,
указанные в графе "Исполнитель" раздела
"Основные программные мероприятия"
первыми.
Ход и результаты выполнения мероприятий
Программы могут быть рассмотрены на
заседаниях Правительства Москвы.
Государственный заказчик - координатор
Программы с учетом выделяемых на
реализацию Программы финансовых средств
ежегодно уточняет целевые показатели и
затраты по программным мероприятиям,
механизм реализации Программы, состав
исполнителей.
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Комплексная городская целевая программа борьбы с преступ-
ностью в г. Москве на 2003-2005 годы разработана в соответствии с
распоряжением Правительства Москвы от 25 декабря 2001 года
N 548- РП.
Необходимость ее подготовки вызвана тем, что преступность в
Москве, несмотря на принимаемые меры, остается одним из главных
факторов, препятствующих проведению социально-экономических преоб-
разований, подрывающих авторитет органов государственной власти и
с этой точки зрения представляющих реальную угрозу безопасности
города.
Анализ деятельности правоохранительных органов и органов ис-
полнительной власти по реализации мероприятий предыдущей Программы
показывает, что улучшение криминогенной ситуации в городе еще не
приобрело устойчивого и повседневного характера: не уменьшаются
масштабы криминализации экономики и коррупции в органах государс-
твенной власти, не снижается влияние организованной преступности
на все стороны жизни столицы; не устранена полностью опасность
проникновения криминалитета во власть; продолжает обостряться си-
туация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия; растет
уличная преступность.
Криминальную напряженность в городе усиливают незаконная миг-
рация, нарастающие темпы распространения алкоголизма и наркомании.
Сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка в
связи с продолжающимися в г. Москве актами международного терро-
ризма, политического, религиозного и этнического экстремизма, о
чем свидетельствуют опросы населения, проводимые независимыми со-
циологическими центрами. При этом значительная часть населения ис-
пытывает недоверие к правоохранительным органам, неспособным, по
их мнению, защитить интересы граждан от преступных посягательств.
По оценкам экспертов, в ближайшей перспективе, в случае неп-
ринятия адекватных мер противодействия, в городе может произойти
осложнение криминальной обстановки, которое будет характеризовать-
ся:
- дальнейшей консолидацией преступных группировок при одновре-
менном разделе и переделе территории города и хозяйствующих субъ-
ектов на сферы преступного влияния, в результате чего может быть
установлен криминальный контроль за целыми отраслями экономики,
включая финансовую сферу, малое, среднее и крупное предпринима-
тельство;
- усиливающимся стремлением организованных преступных групп
вторгнуться в политику и сферу государственного управления с целью
лоббирования своих интересов путем подкупа представителей власти и
должностных лиц, физического устранения и запугивания неугодных и
т.п.;
- расширением масштабов, повышением степени опасности, изощ-
ренности и дерзости преступлений, все более широким использованием
в преступных целях профессиональных знаний специалистов различного
профиля, усилением вооруженности и технической оснащенности прес-
тупников, ростом немотивированных преступлений и нарушений общест-
венного порядка;
- возрастанием тяжести и масштабов социальных и экономических
последствий противоправного поведения, включая рост общего числа
жертв противоправных посягательств, увеличением совокупного ущерба
от них, массовым недовольством населения результатами борьбы с
преступностью, оттоком иностранных инвесторов, снижением темпов
рыночных преобразований в результате отсутствия условий для нор-
мального функционирования управленческих, банковских и предприни-
мательских структур, появлением новых схем мошенничества с исполь-
зованием инструментов финансового и фондового рынков;
- ростом неверия людей в способность государства эффективно
обеспечить их защиту от противоправных посягательств, вследствие
чего возрастет социальная пассивность населения.
Вместе с тем, улучшение финансово-экономического положения,
повышение жизненного уровня населения, усиление социальной защи-
щенности граждан будут способствовать улучшению криминальной обс-
тановки в городе.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на сос-
тояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминаль-
ной ситуации в городе может быть достигнуто только на основе серь-
езной поддержки правоохранительной деятельности, выделения ассиг-
нований на эти цели, объединения усилий органов исполнительной
власти и органов местного самоуправления, широкого привлечения не-
государственных структур, общественных объединений и граждан. Это
обуславливает необходимость применения программноцелевого подхода.
Опыт реализации предыдущей Программы показал возможность ус-
тановления определенного контроля над развитием криминальных про-
цессов в городе за счет осуществления системы мер целевого воз-
действия на преступность.
Настоящая Программа подготовлена на основе предложений право-
охранительных органов, органов исполнительной власти и местного
самоуправления, ведущих специалистов ВНИИ МВД России.
Программа отражает стратегию правоохранительной деятельности
по приоритетным направлениям борьбы с преступностью и содержит
конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основ-
ных задач Программы. В нее включены мероприятия, требующие межве-
домственного рассмотрения либо решения на правительственном уров-
не.
2. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ:
2.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ
СОБСТВЕННОСТИ, БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ
Основная цель деятельности по преодолению криминализации в
экономике и повышению авторитета государственной службы заключает-
ся в создании условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися
в распоряжении государства средствами экономической преступности и
коррупции, рассматриваемых как явления, создающие финансовую под-
питку терроризму и всех видов экстремизма, материальную и социаль-
ную основы организованных преступных формирований и преступности в
целом.
Первоочередными задачами в сфере борьбы с экономической прес-
тупностью и коррупцией являются:
- совершенствование правового регулирования экономических от-
ношений, включая внешнеэкономические отношения, и правоохранитель-
ной деятельности, качественное обновление нормативной правовой ба-
зы правоохранительной деятельности по борьбе с коррупцией;
- усиление надзора за исполнением законодательных актов и по-
вышение ответственности за их нарушение, совершенствование системы
государственного контроля в сфере финансово-хозяйственной деятель-
ности с целью недопущения злоупотреблений;
- оптимизация форм, методов и средств противодействия эконо-
мической преступности и коррупции путем объединения усилий право-
охранительных, контролирующих, фискальных, финансовых органов и
структур исполнительной власти;
- организационно-практические меры предупреждения и пресече-
ния коррупции, преступлений и правонарушений экономической направ-
ленности, в том числе с использованием инструментов финансового и
фондового рынков;
- создание единого информационного механизма обеспечения эко-
номической безопасности;
- выявление и устранение криминальных структур;
- сохранение и закрепление профессионального ядра правоохра-
нительных органов, их материально-техническое укрепление, повыше-
ние социально-правовой защищенности сотрудников;
- формирование позитивного общественного мнения о правоохра-
нительной системе, восстановление доверия общества к государству и
его структурам.
2.2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ПРЕСТУПНОСТИ
Основная цель этого направления правоохранительной деятель-
ности заключается в подрыве экономической базы организованной
преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на
основе комплексного объединения усилий правоохранительных органов
и органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреж-
дений, общественных объединений и граждан.
Приоритетными задачами борьбы с организованной преступностью
являются:
- совершенствование законодательного регулирования этой дея-
тельности с учетом отечественного и зарубежного опыта;
- дальнейшее укрепление подразделений по борьбе с организован-
ной преступностью, обеспечение скоординированности действий субъ-
ектов оперативно-разыскной деятельности, особенно в вопросах реа-
лизации оперативной информации об организованных преступных груп-
пах и сообществах, проведения комплексных межведомственных опера-
ций, создания условий, лишающих организованную преступность эконо-
мической основы и коррупционных связей;
- разработка и внедрение эффективных, в том числе нетрадицион-
ных, средств, форм и методов работы правоохранительных органов по
выявлению и пресечению деятельности организованных преступных
групп и сообществ.
Расширение международного сотрудничества в целях реализации
задач по борьбе с организованной преступностью и коррупцией.
Разработка и реализация системы мер для обеспечения квалифи-
цированной защиты свидетелей и членов преступных группировок, сог-
ласившихся сотрудничать с правоохранительными органами.
2.3. МЕРЫ ПО БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ, ПРОЯВЛЕНИЯМИ ПОЛИТИЧЕСКОГО,
ЭТНИЧЕСКОГО И РЕЛИГИОЗНОГО ЭКСТРЕМИЗМА
Главная цель борьбы с терроризмом и всеми видами экстремизма
заключается в создании и обеспечении эффективного функционирования
единой системы борьбы с ним, позволяющей поддерживать высокую сте-
пень готовности правоохранительных органов и других заинтересован-
ных ведомств по выявлению, предупреждению и пресечению террористи-
ческих актов, а также ликвидации их последствий и своевременному
раскрытию и расследованию указанных преступлений.
Основными задачами борьбы с указанными проявлениями являются:
- проведение единой государственной политики, обеспечивающей
своевременное выявление, устранение и нейтрализацию факторов, спо-
собствующих зарождению, распространению и развитию терроризма и
экстремизма;
- укрепление государственных органов, участвующих в предупреж-
дении и пресечении актов терроризма и экстремизма, предоставление
им соответствующих полномочий, улучшение их материально-техничес-
кой оснащенности;
- достижение высокой степени эффективности осуществления мер
по борьбе с терроризмом и проявлениями экстремизма, прежде всего,
за счет согласованности действий государственных органов, общест-
венных объединений и граждан;
- разработка и осуществление комплексных мер по обеспечению
безопасности москвичей в жилом секторе, на улицах, в местах массо-
вого пребывания людей, на объектах промышленности и транспорта,
туристических объектах и маршрутах;
- совершенствование нормативной правовой базы по этому направ-
лению деятельности;
- повышение роли органов исполнительной власти, средств массо-
вой информации в усилении бдительности горожан, привитии им навы-
ков выживания в экстремальных условиях;
- усиление ответственности за совершение актов террора и экс-
тремистской деятельности.
2.4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСКРЫТИЯ И
РАССЛЕДОВАНИЯ ТЯЖКИХ И ОСОБО ТЯЖКИХ ПРЕСТУПЛЕНИЙ
Целью деятельности, направленной на повышение эффективности
раскрытия и расследования тяжких и особо тяжких преступлений, ста-
нет достижение зримых результатов в области обеспечения конститу-
ционных гарантий безопасности жизни, здоровья, свободы и личной
неприкосновенности граждан независимо от национальности, религиоз-
ных и других убеждений, происхождения, имущественного и должност-
ного положения, прежде всего, в плане их защиты от наиболее опас-
ных преступных посягательств.
Основные усилия в этой сфере будут сосредоточены на решении
следующих приоритетных задач:
- совершенствование механизма комплексного использования сил и
средств правоохранительных органов;
- повышение эффективности деятельности правоохранительных ор-
ганов по раскрытию и расследованию тяжких и особо тяжких преступ-
лений;
- создание условий для полноценного обеспечения судебной и
иной государственной защиты прав и свобод граждан, их личной неп-
рикосновенности;
- внедрение в практику деятельности правоохранительных органов
современных информационных технологий, программно-технических
средств, коммуникационных средств приема-передачи информации, соз-
дание единой информационно-вычислительной сети и интегрированных
банков данных на основе типизации и унификации проектных решений;
- налаживание устойчивого информационного взаимодействия пра-
воохранительных органов с заинтересованными органами исполнитель-
ной власти, а также с правоохранительными органами других стран, в
первую очередь, государств - участников СНГ.
2.5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ПРОФИЛАКТИКА И
ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению общест-
венного порядка на улицах и в других общественных местах, профи-
лактике и предотвращению правонарушений состоит в сокращении уров-
ня правонарушений в общественных местах, возрождении эффективной
системы профилактики правонарушений, создании условий, объективно
препятствующих совершению правонарушений на определенной террито-
рии (объекте), проведении комплексных мероприятий по профилакти-
ческому воздействию на наиболее значимые криминогенные факторы,
развитии и повышении доступности различных видов, форм и методов
охраны имущества и личности.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие за-
дачи:
- совершенствование форм и методов несения службы, включая
постоянный контроль за дислокацией и перемещением сил правопоряд-
ка, активное использование при патрулировании транспортных средств
повышенной маневренности (вертолетов, мотоциклов) и служебных жи-
вотных (собак, лошадей);
- увеличение численности сил, повседневно осуществляющих охра-
ну общественного порядка в городе (2000 единиц в 2003 году), более
активное привлечение к этой работе сотрудников частных детективных
и охранных структур, казачества, членов общественных формирований
и населения, разработка действенной системы моральных и материаль-
ных стимулов, обеспечение правовой и социальной защиты лиц, участ-
вующих в поддержании правопорядка;
- улучшение оперативного информирования органов внутренних
дел о совершенных преступлениях, иных правонарушениях и чрезвычай-
ных ситуациях, развитие систем технического наблюдения и связи;
- мобилизация усилий правоохранительной системы, и всего об-
щества на профилактику преступлений со стороны несовершеннолетних;
- устранение (нейтрализация) факторов, способствующих росту
рецидивной преступности;
- осуществление профилактических мероприятий в отношение лиц,
не имеющих жилья, постоянной работы и источников доходов;
- разработка и внедрение в практику криминалистических методов
выявления, раскрытия и расследования правонарушений в сфере об-
щественного порядка, безопасности движения и эксплуатации транс-
порта, особенно при проведении массовых мероприятий, митингов,
шествий, демонстраций, пикетирования, при массовых беспорядках;
- создание учреждений социальной помощи для лиц без определен-
ного места жительства и занятий;
- совершенствование иммиграционного контроля;
- укрепление мер по повышению эффективности работы по обеспе-
чению пожарной безопасности в жилом секторе, в местах массового
пребывания людей, на промышленных предприятиях;
- завершение создания эффективной целостной системы профилак-
тики правонарушений и системы информационного обеспечения соот-
ветствующей деятельности правоохранительных органов;
- улучшение правовой пропаганды, повышение правовой культуры
населения.
2.6. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в создании
оптимальной правовой базы борьбы с преступностью, учитывающей сов-
ременную ситуацию.
Совершенствование правовой базы в сфере борьбы с преступ-
ностью позволит правоохранительным органам обеспечивать:
- приоритетную защиту прав граждан, соблюдение общепризнанных
принципов и норм международного права и выполнение обязательств,
вытекающих из международных договоров Российской Федерации;
- надежные юридические механизмы исполнения правовых решений
в сфере борьбы с преступностью;
- создание правовых условий для привлечения общественных объ-
единений и граждан к борьбе с преступностью;
- условия для сотрудничества правоохранительных органов с
компетентными органами иностранных государств и международными ор-
ганизациями.
Приоритетные направления совершенствования правового регули-
рования:
- правовое обеспечение новых направлений правоохранительной
деятельности;
- устранение пробелов и коллизий в правовом регулировании
правоохранительной деятельности, отмена устаревших нормативных
правовых актов.
2.7. УКРЕПЛЕНИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ
БАЗЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
Главная цель укрепления кадрового потенциала состоит в повы-
шении качества и предсказуемости управления правоохранительными
органами за счет их комплектования профессиональным, психологичес-
ки и морально устойчивым, оптимально сбалансированным кадровым
корпусом, способным обеспечить эффективное выполнение стоящих пе-
ред ними задач с учетом динамики развития современных социаль-
но-политических, экономических, криминогенных и иных условий.
Для достижения этой цели предполагается решить следующие за-
дачи:
- повышение управляемости правоохранительными органами за
счет совершенствования научно-аналитического, материально-техни-
ческого и информационного обеспечения работы с кадрами, внедрения
перспективных автоматизированных систем в практику работы кадровых
аппаратов;
- противодействие проникновению криминала на должности в пра-
воохранительные органы с помощью создания действенной системы ин-
формационного обмена кадровых и воспитательных аппаратов с предс-
тавителями подразделений служб безопасности правоохранительных
структур;
- развитие нормативной правовой базы кадровой работы и ее
постоянное совершенствование с учетом изменения обстановки;
- создание эффективного механизма ротации, повышения квалифи-
кации, переподготовки и замены кадров среднего и высшего управлен-
ческого звена;
- завершение создания служб психологического обеспечения,
обеспечение их тесного взаимодействия с воспитательными аппаратами
и инспекциями по личному составу для формирования у сотрудников
правоохранительных органов высокой психологической устойчивости к
воздействию разного рода стрессовых факторов, укрепления духовно-
нравственных основ службы.
Сложившаяся в стране финансово-экономическая ситуация, прово-
димые социально-экономические преобразования, работа промышленного
комплекса, напряженность криминогенной обстановки оказывают су-
щественное влияние на систему материально-технического снабжения и
состояние материально-технической базы правоохранительных органов,
формы и методы их совершенствования.
Современные требования по обеспечению правоохранительных ор-
ганов материально-техническими ресурсами определяют основные нап-
равления в обеспечении их совершенными техническими средствами
борьбы с преступностью: оснащение вооружением, средствами защиты,
спецсредствами, оперативной, специальной и криминалистической тех-
никой, транспортом, обмундированием и снаряжением, оборудованием,
размещением в зданиях и сооружениях в соответствии с нормативами и
мировым уровнем.
Мероприятия по безопасности населения г. Москвы в жилом сек-
торе "Безопасность москвичей" на 2003-2005 годы, обеспечению безо-
пасности москвичей и гостей столицы на объектах социальной сферы
при проведении культурных и спортивных мероприятий, а также борьбе
с незаконным оборотом наркотиков предусмотрены специальными подп-
рограммами и будут реализовываться в соответствии с ними.
3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Реализация Комплексной городской целевой программы борьбы с
преступностью в г. Москве на 2003-2005 годы предусматривается в
основном за счет текущего финансирования и основной деятельности
правоохранительных органов и других организаций - исполнителей
Программы, в том числе федерального подчинения.
На мероприятия Программы по сохранению и наращиванию кадрово-
го потенциала и укреплению материально-технической базы ГУВД и
других структур, участвующих в обеспечении правопорядка на терри-
тории г. Москвы, необходимо 9587.5 млн. руб., в том числе:
млн. руб.
__________________________________________________________________
Всего: в
Наименование т.ч. 2003 2004 2005 Примечание
по годам
__________________________________________________________________
Текущее 4794.3 1599.7 1597.3 1597.3
финансирование
Капитальные 4249.2 1113.6 1543.0 1592.6
вложения,
в том числе средства 208.6 208.6 (РП-948 от
ЦБФ административных 05.07.02)
округов и районов
Средства на 340 100 120 120
оперативные
мероприятия по
борьбе с
преступностью
Средства на 180 60 60 60
укрепление МТБ
правоохранительных
структур,
участвующих в
обеспечении
общественного
порядка
Средства Программы 24 5 9 10
развития науки и
технологий в
интересах г. Москвы
на проведение НИОКР
ВСЕГО: 9587.5 2878.3 3329.3 3379.9
Примечание:
Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при
разработке проектов бюджетов, инвестиционных программ и программ
развития науки и технологий в интересах г. Москвы соответствующих
лет и по мере выполнения Программы.
__________________________________________________________________
4. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ. МЕХАНИЗМ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется Управ-
лением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства
Москвы.
Исполнители мероприятий, указанные в графе "Исполнитель" раз-
дела "Основные программные мероприятия" первыми, могут создавать
межведомственные группы, работу которых они организуют и контроли-
руют с представлением отчетов в установленные сроки.
Государственные заказчики и исполнители мероприятий Программы
несут ответственность за их качественное и своевременное выполне-
ние, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, вы-
деляемых на реализацию Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государс-
твенные заказчики и исполнители по согласованию с государственным
заказчиком-координатором вносят в Правительство Москвы предложения
об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
Организации и учреждения, ответственные за выполнение мероп-
риятий, представляют в Управление по работе с органами обеспечения
безопасности Правительства Москвы к 10 апреля, 10 июля, 10 октября
2003 г., 10 января, 10 апреля, 10 июля, 10 октября 2004 г., 10 ян-
варя , 10 апреля, 10 июля, 10 октября 2005 г., 10 января 2006 г.
ежеквартальные по нарастающей отчеты о ходе работы.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий соисполнителями предс-
тавляются в правоохранительные органы и ведомства, указанные в
графе "Исполнитель" раздела "Основные программные мероприятия"
первыми.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть
рассмотрены на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием от-
четов руководителей органов исполнительной власти, государственных
заказчиков и исполнителей Программы.
5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Предполагается, что в результате реализации мероприятий Прог-
раммы:
- произойдет сокращение преступности, улучшится криминальная
ситуация, снизится доля тяжких и особо тяжких преступлений;
- снизится уровень криминализации экономики, возрастет сбор
налоговых, таможенных и иных платежей в бюджет, повысится доверие
потенциальных инвесторов к эмитентам ценных бумаг - предприятиям
города Москвы, увеличатся инвестиции частного капитала в экономику
города;
- повысится результативность борьбы с коррупцией, укрепится
доверие населения к государству, повысится уважение граждан к го-
сударственной службе и статусу государственного служащего;
- значительно ослабнут позиции организованной преступности;
- повысится эффективность работы по раскрытию тяжких и особо
тяжких преступлений;
- улучшится обстановка на улицах и в других общественных мес-
тах;
- сформируется необходимая для эффективной борьбы с преступ-
ностью нормативная правовая база.
.
- 17 -
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
N Мероприятие Исполни- Срок Ожидаемый Источник Финансовые В том числе
пп тель выпол- результат финансиро- затраты- --------------------
нения вания - всего 2003 2004 2005
млн.руб. год год год
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
6.1. ПРЕОДОЛЕНИЕ КРИМИНАЛИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ, ЗАЩИТА ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ, БОРЬБА С КОРРУПЦИЕЙ
6.1.1.На основе имею- УФСНП, 2003 Снижение уров- Средства,
щихся материалов УФСБ, год ня незаконного предусмотрен-
разработать мето- ГУВД, вывоза капита- ные на финан-
дические рекомен- Прокурату- лов за рубеж, сирование ос-
дации по выявле- ра (по со- затруднение новной дея-
нию и пресечению гласованию) легализации тельности ис-
финансовых схем, криминальных полнителей
связанных с неза- капиталов,обе- мероприятий
конным вывозом спечение допол-
капитала за ру- нительных по-
беж, уходом от ступлений в
уплаты налогов, бюджет
легализацией кри-
минальных средств.
6.1.2.Реализовать сис- УФСНП, 2003- Повышение эф- Средства, пре-
темы мер по опе- ГУВД, 2005 фективности дусмотренные
ративному сопро- УФСБ, годы контроля за на финансиро-
вождению целевого Прокурату- использованием вание основной
финансирования ра (по со- бюджетных деятельности
основных регио- гласованию) средств, сни- исполнителей
нальных инвести- жение актив- мероприятий
ционных проектов, ности намере-
контролю за ис- ний организо-
полнением бюджет- ванной прес-
ного финансирова- тупности с
ния основных эко- целью проник-
номических и со- новения в кре-
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
N Мероприятие Исполни- Срок Ожидаемый Источник Финансовые В том числе
пп тель выпол- результат финансиро- затраты- --------------------
нения вания - всего 2003 2004 2005
млн.руб. год год год
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
циальных программ. дитно-финансо-
вую сферу,
создание усло-
вий, затрудня-
ющих коррумпи-
рование долж-
ностных лиц
6.1.3.В целях вскрытия ГУВД,УФСНП, 2003 Повышение эф- Средства,
и пресечения пра- УФСБ,Про- год фективности предусмотрен-
вонарушений в куратура контроля за ные на финан-
сфере управления (по согла- использованием сирование ос-
и использования сованию) муниципальной новной дея-
муниципальной и и государствен-тельности ис-
государственной ной собственно-полнителей
собственности, сти,недопущениемероприятий
переданной в случаев ее не-
трастовое управ- законного от-
ление или внесен- чуждения;соз-
ной в качестве дание условий
взноса в уставной для дополните-
фонд создаваемых льных бюджет-
при участии Пра- ных поступле-
вительства Москвы ний
различного рода
акционерных об-
ществ, организо-
__________________________
* условные сокращения, встречающиеся в тексте, в конце приложения
- 19 -
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
N Мероприятие Исполни- Срок Ожидаемый Источник Финансовые В том числе
пп тель выпол- результат финансиро- затраты- --------------------
нения вания - всего 2003 2004 2005
млн.руб. год год год
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
вать и провести
по отдельному
плану совместные
проверки на пред-
мет выявления
возможного проти-
воправного "пере-
текания" муници-
пальной собствен-
ности в уставной
капитал акционер-
ных обществ, соз-
даваемых в после-
дующем без учас-
тия Правительства
Москвы.
6.1.4.Реализовать комп- ГУВД,УФСБ, 2003- Выявление и Средства,
лекс оператив- УФСНП, 2005 пресечение предусмот-
но-розыскных и ЦОТ ЦТУ годы преступлений ренные на
профилактических экономической финансиро-
мероприятий по направленности вание ос-
предупреждению, в сфере ТЭК новной де-
выявлению и пре- ятельности
сечению преступ- исполните-
лений экономичес- лей меро-
кой направленнос- приятий
ти в основных от-
раслях топлив-
но-энергетическо-
го комплекса, в
отношении органи-
заций, занимаю-
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
N Мероприятие Исполни- Срок Ожидаемый Источник Финансовые В том числе
пп тель выпол- результат финансиро- затраты- --------------------
нения вания - всего 2003 2004 2005
млн.руб. год год год
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
щихся деятель-
ностью в сфере
оптовой и рознич-
ной реализации
нефтепродуктов.
6.1.5.Разработать и ре- УФСНП,ГУВД, 2003- Выявление и Средства,
ализовать комп- УФСБ, 2005 пресечение предусмот-
лекс мероприятий ЦОТ ЦТУ годы правонарушений ренные на
по выявлению и в сферах кре- финансиро-
пресечению право- дитно-финансо- вание ос-
нарушений в сфе- вой, банковс- новной дея-
рах кредитно-фи- кой и внешнеэ- тельности
нансовой, бан- кономической исполнителей
ковской и сфере деятельности мероприятий
внешнеэкономичес-
кой деятельности,
связанных с ис-
пользованием бюд-
жетных средств, в
том числе инвес-
тиций в финансо-
вые и другие
структуры, не-
возвращением в
крупном размере
из-за границы ру-
ководителями ор-
ганизаций средств
в иностранной ва-
люте, подлежащих
в соответствии с
законодательством
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
N Мероприятие Исполни- Срок Ожидаемый Источник Финансовые В том числе
пп тель выпол- результат финансиро- затраты- --------------------
нения вания - всего 2003 2004 2005
млн.руб. год год год
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
Российской Феде-
рации обязатель-
ному перечислению
на счета в упол-
номоченный банк
Российской Феде-
рации, соблюдени-
ем налогового за-
конодательства
организациями -
субъектами рынка
ценных бумаг.
6.1.6.В сферах произ- ГУВД,УФСНП, 2003- Выявление Средства,
водства алко- УФСБ 2005 фактов изго- предусмот-
гольной, табач- годы товления и ренные на
ной и иной по- распростране- финансиро-
дакцизной про- ния фальсифи- вание ос-
дукции, торговли цированных новной дея-
и услуг разрабо- акцизных, тельности
тать и реализо- штрих-кодовых, исполнителей
вать комплекс идентификаци- мероприятий
мероприятий, онных, регио-
направленных на нальных и
выявление фактов специальных
изготовления и марок, скла-
распространения дирования и
фальсифицирован- реализации
ных акцизных, немаркирован-
штрих-кодовых, ной алкоголь-
индентификацион- ной продукции
ных, региональных
и специальных
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
N Мероприятие Исполни- Срок Ожидаемый Источник Финансовые В том числе
пп тель выпол- результат финансиро- затраты- --------------------
нения вания - всего 2003 2004 2005
млн.руб. год год год
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
марок, складиро-
вания и реализа-
ции немаркиро-
ванной алкоголь-
ной продукции,
пресечение неза-
конного ввоза в
город алкоголь-
ной продукции,
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 88-ПП
Дата:
2003-02-18
Позиционируется в разделах:
Территориальное управление >> Законность и правопорядок