ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
4 февраля 2003 г. N 71-ПП
Об утверждении городской программы
"Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2003-2005 годы"
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 25
декабря 2001 года N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения
Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства
Москвы на 2002 год" Управлением по работе с органами обеспечения
безопасности Правительства Москвы совместно с органами исполнительной
власти города Москвы разработаны основные направления деятельности по
предупреждению распространения наркомании.
В целях обеспечения условий для приостановления роста
злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Городскую программу "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005
годы" (далее - Программа), согласно приложению.
1.2. Уполномоченным представителем Правительства Москвы по
осуществлению функций государственного заказчика по реализации
Программы Управление по работе с органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы.
2. Управлению по работе с органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы направить копию Программы в Правительственную
комиссию Российской Федерации по противодействию злоупотреблению
наркотическими средствами и их незаконному обороту в соответствии с
протоколом ее заседания от 7 августа 2002 года N 1.
3. Исполнителям программы: департаментам, комитетам и управлениям
Правительства Москвы обеспечить выполнение программы "Комплексные меры
противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2003-2005 годы" в пределах средств, выделяемых в бюджете города
Москвы по соответствующим отраслям.
4. Руководителям правоохранительных органов, департаментов,
комитетов и управлений Правительства Москвы, префектурам
административных округов считать приоритетными направлениями в
деятельности борьбу с групповой наркопреступностью, подрыв ее
экономической базы, формирование общественного иммунитета к
наркотикам, создание качественной и доступной системы наркологической
помощи и сети реабилитационных учреждений для больных наркоманией.
5. Рекомендовать префектурам административных округов принять
аналогичные программы по противодействию злоупотреблению наркотиками и
их незаконному обороту.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение отредактированно исполнителем (Липатов В.А.), исполни-
тель отвечает за соответствие бумажной и электронной копии. Разм-
ножать и рассылать с подлинника.
.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 4 февраля 2003 года N 71-ПП
ГОРОДСКАЯ ПРОГРАММА
"КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ
НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2003-2005 годы"
ПАСПОРТ
городской программы "Комплексные меры противодействия
злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту
на 2003-2005 годы"
Наименование программы - Городская программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на 2003-2005 годы" (далее имену-
ется - Программа).
Дата принятия решения - 25 декабря 2001 года постановление Правительства Москвы N 1171-ПП
"О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы
на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год".
Государственный заказчик - Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства
Москвы - координатор,
Основные разработчики - Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства
Москвы - головной разработчик, Главное управление внутренних дел
г.Москвы, департаменты образования и здравоохранения города Москвы,
комитеты по культуре, по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации, по делам семьи и молодежи города Москвы.
Цель Программы - обеспечение условий для приостановления роста злоупотребления нарко-
тиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения наркомании и
связанных с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной
опасности для общества.
Задачи Программы - создание общегородской системы противодействия незаконному обороту
наркотиков; совершенствование системы профилактики потребления
наркотиков различными категориями населения и прежде всего молодежью
и несовершеннолетними; совершенствование системы лечения, реабилитации
лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков; пресечение
незаконного оборота наркотиков; совершенствование антинаркотической
пропаганды; создание системы подготовки специалистов в области профи-
лактики и лечения наркомании;
Сроки и этапы реализации - Первый этап реализации Программы - 2003-2004 годы: определение факти-
ческих масштабов распространения наркомании;создание городской системы
противодействия и профилактики злоупотребления наркотиками различными
категориями населения; совершенствование антинаркотической пропаганды;
расширение межведомственного сотрудничества; последовательное совер-
шенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
активная разработка концепций, методов и средств противодействия;
дальнейшее оснащение наркологических больниц и диспансеров необходимым
лабораторно-диагностическим оборудованием; развитие межрегионального
сотрудничества в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направ-
ленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в
незаконный оборот.
Второй этап реализации Программы - 2005 год: практическое внедрение
методологии и методики проведения антинаркотической профилактической
работы; широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения,
реабилитации и ресоциализации больных наркоманией; создание системы
подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркомании;
дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осущест-
вляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков.
Объемы и источники - финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и
финансирования городского бюджета, выделяемых на основную деятельность исполнителей.
Ожидаемые конечные - предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы бу-
результаты реализации дут достигнуты:
Программы определение фактических масштабов распространения наркомании, незакон-
ного оборота наркотических средств в г.Москве и связанных с этим потерь
общества; совершенствование методик системы лечения и реабилитации лиц,
больных наркоманией; приостановление роста злоупотребления наркотиками
и их незаконного оборота, а в перспективе поэтапное сокращение наркома-
нии и связанной с ней преступности до уровня минимальной опасности для
общества; закрепление тенденции общей стабилизации, снижение доли
тяжких преступлений, уменьшение темпов прироста наркопреступности,
улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах; создание
и обеспечение функционирования городских центров по разработке и апро-
бации технологии профилактики наркомании и организационно-управленческих
моделей профилактической работы среди молодежи, а также реабилитационных
центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками; создание
единой межведомственной автоматизированной системы сбора, анализа и
обобщения информации о фактах незаконного оборота наркотиков и причастных
к нему лицах; углубление сотрудничества правоохранительных органов
г. Москвы и других регионов Российской Федерации.
Система организации - управление и контроль за исполнением Программы осуществляется Управ=
управления реализацией лением по работе с органами обеспечения безопасности Правительства
Программы и контроля Москвы - государственным заказчиком - координатором Программы,
за ее исполнением который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным
мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей;
запрашивает у ведомств, организаций и учреждений, ответственных за
выполнение мероприятий Программы, информацию о ходе их исполнения;
ежегодно (до 1 февраля) представляет обобщенную информацию в Департамент
экономической политики и развития города Москвы о ходе работ по
Программе и эффективности использования выделяемых на ее реализацию
финансовых средств; ежегодно (до 1 марта) представляет в Правительство
Москвы и Мэру Москвы информацию о ходе реализации Программы; текущее
управление реализацией Программы осуществляется оперативной группой
Межведомственного совета по борьбе с незаконным оборотом наркотиков.
I. Основные цели и задачи, сроки реализации Программы
Главной целью Программы является создание условий для приостановления роста злоупотребления
наркотиками и их незаконного оборота, поэтапного сокращения распространения наркомании и связанных
с ней преступлений и правонарушений до уровня минимальной опасности для общества.
Программа рассчитана на 2003-2005 годы и предполагает решение следующих задач:
- создание общегородской системы профилактики потребления наркотиков различными категориями
населения, прежде всего молодежью и несовершеннолетними, предупреждение связанных с наркотиками
правонарушений;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- создание системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
- формирование негативного общественного отношения к немедицинскому потреблению наркотиков;
- укрепление системы правоохранительных органов за счет оптимизации их структуры, повышения
эффективности управленческой деятельности, улучшения их кадрового состава и материально-технической
оснащенности, совершенствования взаимодействия структурных подразделений, в том числе межведомс-
твенного взаимодействия, развития межрегионального сотрудничества, внедрения передового опыта;
- проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и
пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- дальнейшее оснащение наркологических диспансеров необходимым лабораторно-диагностическим
оборудованием;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- расширение межведомственного сотрудничества;
- широкое внедрение в практику новых концепций и методов лечения, реабилитации и ресоциализа-
ции больных наркоманией;
- совершенствование системы подготовки специалистов в области профилактики и лечения наркома-
нии, повышение эффективности деятельности межведомственных и международных центров подготовки сот-
рудников подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков;
- дальнейшее развитие подразделений правоохранительных органов, осуществляющих борьбу с неза-
конным оборотом наркотиков.
II. Система программных мероприятий
Программа включает следующие подразделы по приоритетным направлениям в сфере борьбы с незакон-
ным оборотом наркотиков:
- организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному
обороту;
- профилактика злоупотребления наркотиками;
- лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача;
- обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков;
- пресечение незаконного оборота наркотиков;
Указанные программные мероприятия рекомендованы Межведомственным советом по борьбе с незакон-
ным оборотом наркотиков г. Москвы.
1. Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту.
Основными задачами подраздела Программы являются:
- дальнейшее совершенствование методики в области профилактики наркомании, выявления, учета,
наблюдения, лечения и реабилитации больных наркоманией,
- регламентирование вопросов производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтоже-
ния наркотических средств и их прекурсоров;
- организация работы по совершенствованию форм межведомственной статистической отчетности в
сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
2. Профилактика злоупотребления наркотиками.
Цель мероприятий подраздела Программы состоит в предупреждении и сокращении незаконного спроса
на наркотики. В связи с этим планируется:
- продолжить исследования по оценке распространенности злоупотребления наркотиками среди раз-
личных групп населения;
- продолжить разработку теоретических основ создания новых и усовершенствования имеющихся ме-
тодов первичной профилактики употребления наркотиков и вторичной профилактики зависимости от них;
- разработать методы диагностики предрасположенности отдельных лиц к наркомании и подготовить
программу организации специальных кабинетов для оказания помощи таким лицам и их семьям;
- создать городские центры по разработке и апробации технологии профилактики наркомании и ор-
ганизационно-управленческих моделей работы среди молодежи;
- подготовить и включить в учебные программы образовательных учреждений курс лекций по пробле-
мам наркомании;
- совершенствовать методическое обеспечение деятельности образовательных и социальных учрежде-
ний по вопросам формирования у детей и подростков антинаркотической ориентации, психологической ре-
абилитации несовершеннолетних, склонных к потреблению наркотиков;
- продолжить разработку и внедрение учебных программ для проведения в образовательных учрежде-
ниях мероприятий по антинаркотическому просвещению и пропаганде здорового образа жизни.
3. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача.
В этой области планируется:
- оснастить учреждения Комитета здравоохранения г. Москвы необходимым лабораторно-диагности-
ческим оборудованием;
- продолжить разработку терапевтических программ для детей и подростков, страдающих наркомани-
ей и токсикоманией;
- разработать средства и методы расширения возможностей лабораторной диагностики потребления
наркотических средств;
- создать реабилитационные центры для детей и подростков, злоупотребляющих наркотиками;
- разработать новые, более эффективные виды психофармакологических препаратов, психотерапевти-
ческие методы лечения больных наркоманией и программы их применения в клинических условиях;
- продолжить разработку и внедрение в практику теоретических основ, организационно-правовых и
врачебно-этических принципов реабилитации больных наркоманией.
4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотиков.
Основная цель этой деятельности - борьба с незаконным производством, хранением, перемещением и
распространением наркотиков, пресечение нарушений в сфере оборота наркотиков.
В связи с этим Программой предусматривается:
- осуществление постоянного контроля за производством, хранением, транспортировкой, реализаци-
ей, переработкой и уничтожением наркотических средств и их прекурсоров;
- проведение исследований и оценки уровня воздействия на окружающую природную среду процессов
производства, хранения, транспортировки, переработки и уничтожения наркотических средств и их пре-
курсоров.
5. Пресечение незаконного оборота наркотиков.
Приоритетными направлениями деятельности по пресечению незаконного оборота наркотиков являются:
- продолжение работы по загрузке базы данных телекоммуникационной автоматизированной информа-
ционной системы ГУВД г. Москвы информацией о лицах, причастных к незаконному обороту наркотиков;
- разработка и внедрение аппаратуры обнаружения и идентификации наркотиков;
- проведение оперативно-профилактических операций "Мак", "Допинг", "Канал" и иных мероприятий,
направленных на обнаружение незаконных посевов наркотикосодержащих растений, уничтожение дикорасту-
щей конопли, выявление правонарушений в системе легального оборота наркотиков, перекрытие каналов
их утечки, выявление и ликвидацию подпольных нарколабораторий, а также пресечение незаконного пере-
мещения наркотиков в г.Москву;
- дальнейшее развитие органов, осуществляющих борьбу с незаконным оборотом наркотиков, за счет
повышения профессионального уровня сотрудников, укрепления материально-технической базы.
III. Ресурсное обеспечение Программы.
Финансирование расходов на реализацию мероприятий Программы будет осуществляться в пределах
ассигнований, предусмотренных городским и федеральным бюджетом на соответствующие годы.
Мероприятия Программы подлежат уточнению по объему ассигнований, предусмотренных в городском
бюджете на соответствующие годы.
Создание реабилитационных центров обеспечивается на базе имеющихся основных фондов без капи-
тальных вложений.
Ассигнования на капитальные вложения Программой предусмотрены не будут.
IV. Механизм реализации Программы
С учетом реализации системы программных мероприятий основные исполнители Программы уточняют
объемы необходимых средств для их финансирования в очередном году и представляют проект соответс-
твующей бюджетной заявки с ее обоснованием в Департаменты экономической политики и развития, финан-
сов города Москвы и Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Пра-
вительства Москвы на очередной финансовый год.
При необходимости Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства Моск-
вы вносит предложения в Департаменты экономической политики и развития, финансов города Москвы и
Управление координации экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства Москвы о
продлении срока реализации Программы.
V. Организация управления реализацией Программы и контроль за ее исполнением
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Управление по работе с органами обеспече-
ния безопасности Правительства Москвы - государственный заказчик-координатор, который ежегодно
уточняет показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав
исполнителей, запрашивает организации и ведомства, ответственные за выполнение мероприятий, о ходе
исполнения Программы.
Ежегодно, до 1 февраля, Управление по работе с органами обеспечения безопасности Правительства
Москвы представляет обобщенную информацию (доклад) о ходе реализации мероприятий Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы государственные заказчики и исполнители по
согласованию с государственным заказчиком координатором вносят в Правительство Москвы предложения
об изменении сроков их реализации либо снятии с контроля.
По решению Правительства Москвы ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть
рассмотрены на заседаниях Правительства Москвы с заслушиванием отчетов руководителей комитетов и
ведомств.
Управление реализацией Программы осуществляет постоянно действующая оперативна группа Межве-
домственного совета по борьбе с незаконным оборотом наркотиков в г. Москве.
Ход и результаты реализации Программы будут широко освещаться в средствах массовой информации.
VI. Оценка эффективности последствий реализации Программы
Предполагается, что реализация Программы к 2006 году будет способствовать:
- своевременному осуществлению мониторинга распространения наркомании, незаконного оборота
наркотиков и связанных с этим потерь общества;
- приостановлению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, а в перспективе
- поэтапному сокращению наркомании и связанной с ней преступности до уровня минимальной опас-
ности для общества;
- уменьшению потерь общества от преступлений, связанных с наркотиками, оптимизации затрат на
профилактику, лечение и реабилитацию лиц, больных наркоманией, а также на деятельность правоохрани-
тельных органов по борьбе с наркопреступностью, снижению уровня вовлеченности финансовых ресурсов
населения в незаконный оборот наркотиков, а также степени негативного воздействия полученных прес-
тупным путем финансовых средств на экономическую и общественно-политическую жизнь в стране;
- повышению антинаркотической ориентации общества, что повлечет в перспективе моральное и фи-
зическое оздоровление нации;
- сокращению незаконного спроса на наркотики; совершенствованию методик системы лечения и реа-
билитации лиц, больных наркоманией;
- созданию и функционированию центров по разработке и апробации технологии профилактики нарко-
мании и организационно-управленческих моделей профилактической работы среди молодежи, а также реа-
билитационных центров для детей и подростков, злоупотребляющих наркотическим и средствами и психот-
ропными веществами;
- укреплению подразделений по борьбе с незаконным оборотом наркотиков ГУВД г. Москвы, МУВДТ,
МУВД на ВВТ, УФСБ РФ по г. Москве и МО;
- углублению межрегионального сотрудничества г, Москвы в сфере борьбы с незаконным оборотом
наркотиков.
Кроме того, закрепится тенденция стабилизации общей криминогенной ситуации, снизится доля тяж-
ких преступлений, уменьшатся темпы роста наркопреступности в целом.
VII. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
+---+----------------------------+---------+----------------------------+--------+---------------------+
| N | |Источники| Финансовые затраты на |Срок вы-| |
|п/п| Перечень мероприятий |финанси- | реализацию (2003-2005 г.г.)|полнения| Исполнители |
| | |рования | | | |
+---+----------------------------+---------+----------------------------+--------+---------------------+
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ И ПРАВОВЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ HAPKOTHKAMИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ
ОБОРОТУ
1. Регулярно освещать проблемы Городской Средства, предусмотренные 2003- Комитет по телеком-
наркомании на канале "ТВЦ" в бюджет на финансирование основной 2005 г. муникациям и средст-
программах "Опасная зона", деятельности исполнителей вам массовой информа-
"21-й кабинет", "Дата", мероприятий ции города Москвы,
"Настроение". "ТВ Центр"
2.Подготовка и проведение Городской Средства, предусмотренные 2003- Комитет по телекомму-
пресс-конференций для журна- бюджет на финансирование основной 2005 г. никациям и средствам
листов по вопросам противо- деятельности исполнителей массовой информации
действия злоупотреблению мероприятий. города Москвы,Моском-
наркотиками и их незаконному минформ, ГУВД г. Мос-
обороту. квы
3. Продолжить выпуск приложения Городской Средства, предусмотренные 2003- Москоминформ
к газете "Вечерняя Москва" - бюджет на финансирование основной 2005 г.
"Спасибо - нет", посвященно- деятельности исполнителей
го вопросам профилактики мероприятий.
наркомании и пропаганде здо-
рового образа жизни.
4. Провести социологические Городской Средства, предусмотренные Ежего- Комитет по телекомму-
исследования по изучению бюджет на финансирование основной дно никациям и средствам
общественного мнения моск- деятельности исполнителей массовой информации
вичей об эффективности мероприятий. города Москвы
борьбы с распространением
наркотиков в г. Москве.
5. В целях информирования на- Городской Средства, предусмотренные 2003- Комитет по телекомму-
селения и органов исполни- бюджет на финансирование основной 2005 г. никациям и средствам
тельной власти города о ра- деятельности исполнителей массовой информации
боте по реализации настоя- мероприятий. города Москвы
щей программы организовать
выпуск информационно-анали-
тических сборников по мате-
риалам, предоставляемых за-
интересованными ведомствами
и организациями.
6. Периодически размещать на - - 2003- Комитет по телекомму-
официальном сервере Прави- 2005 г. никациям и средствам
тельства Москвы информаци- массовой информации
онно-аналитические и спра- города Москвы
вочные материалы структур-
ных подразделений органов
исполнительной власти го-
рода, участвующих в реали-
зации программы.
7. В целях оперативного реаги- - - 2003- Департамент здравоох-
рования на изменение ситуа- 2005 г. ранения города Москвы,
ции на наркорынке Москвы, ГУВД г. Москвы
обеспечить своевременное
внесение дополнений и изме-
нений в списки наркотичес-
ких средств, психотропных и
сильнодействующих веществ,
утвержденных Постоянным ко-
митетом по контролю нарко-
тиков при Минздраве России,
в соответствии с норматив-
ными документами Минздрава
России.
8. Проработать вопрос о созда- - - 2003 г. Департамент образова-
нии центра психолого-педа- ния города Москвы
гогической реабилитации и
коррекции несовершеннолет-
них, злоупотребляющих пси-
хоактивными веществами.
II. ПРОФИЛАКТИКА ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ НАРКОТИКАМИ
9. Оказать содействие редакци- - - 2003- Комитет по телекомму-
ям средств массовой инфор- 2005 г. никациям и средствам
мации в освещении мероприя- массовой информации
тий по противодействию города Москвы,
распространению наркотиков ГУВД г. Москвы
и их незаконному обороту.
10.Обеспечить организацию и Городской В рамках отраслевой прог- 2003- Москомспорт, спортив-
проведение спортивно-массо- бюджет раммы "Спорт для всех" 2005 г. ные организации
вых и оздоровительных ме- города
роприятий с детьми и под-
ростками средствами физи-
ческой культуры, спорта и
туризма, определенных прог-
раммой "Спорт для всех".
11.Ежеквартально проводить в Городской В рамках программы "Культу- 2003- Комитет по культере
спецприемниках для детей бюджет ра Москвы 2002-2004 годы" 2004 г. города Москвы, Депар-
культурные мероприятия, тамент здравоохране-
направленные на предупреж- ния города Москвы
дение правонарушений и нар-
комании несовершеннолетних.
12.Осуществить комплекс куль- Городской В рамках программы "Культу- 2003- Комитет по культере
турных программ в ходе про- бюджет ра Москвы 2002-2004 годы" 2004 г. города Москвы, Депар-
ведения массовых мероприя- тамент здравоохране-
тий и акций, направленных ния города Москвы
на поддержку здорового об-
раза жизни, профилактику
наркомании и СПИДа.
13.Ежегодно проводить фести- Городской В рамках программы "Культу- 2003- Комитет по культуре
валь молодых исполнителей бюджет ра Москвы 2002-2004 годы" 2004 г. города Москвы
"Музыка XXI века без нарко-
тиков".
14.Организовать и провести во- Городской В рамках программы "Культу- 2003- Измайловский ПКиО
енноспортивный праздник бюджет ра Москвы 2002-2004 годы" 2004 г.
"Отечества достойные сыны".
15.Провести военно-патриоти- Городской В рамках программы "Культу- 2003- ПКиО "Фили", междуна-
ческую акцию "Недаром пом- бюджет ра Москвы 2002-2004 годы" 2004 г. родная ассоциация
нит вся Россия" парков
16.Совместно с административ- Городской В рамках программы "Культу- 2003- Комитет по культуре
ными округами г. Москвы бюджет ра Москвы 2002-2004 годы" 2004 г. города Москвы,
провести конкурс общест- префектуры админист-
венно значимых проектов, ративных округов
направленных на реализацию города Москвы
городских программ по рабо-
те с детьми, молодежью и
инвалидами.
17.В целях полного и объектив- Федера- За счет средств, выделяемых 2003- ГУВД г. Москвы
ного информирования граждан льный на основную деятельность 2005 г.
о работе правоохранительных бюджет исполнителей
органов по пресечению неза-
конного оборота наркотиков
ежеквартально проводить
брифинги с освещением наи-
более значимых задержаний
наркодельцов.
18.Подготовить к изданию для Городской В пределах выделенных 2003- Департаменты образо-
работников общеобразова- бюджет средств 2005 вания и здравоохране-
тельных учреждений и роди- год ния города Москвы
телей методические рекомен-
дации и пособия по формиро-
ванию у детей и подростков
негативного отношения к
наркотикам, психологической
реабилитации несовершенно-
летних, склонных к их упот-
реблению.
19. Провести: Городской За счет средств, выделяемых 2003 Департамент образова-
а) практический семинар бюджет на основную деятельность год ния города Москвы
"Организация коррекцион- исполнителей
но-воспитательной работы с
подростками группы риска в
условиях психолого-меди-
ко-социального центра;
б) семинар-совещание работ- - - 2003 Департамент образова-
ников органов управления год ния города Москвы
образованием и образова-
тельных учреждений по орга-
низации проведения антинар-
котической работы;
в) научно-практическую кон- - - 2004 Департаменты образо-
ференцию по вопросу профи- год вания и здравоохране-
лактики злоупотребления ния города Москвы,
психоактивными веществами Комитет по делам
среди несовершеннолетних и семьи и молодежи
молодежи. города Москвы
20.Ежеквартально проводить Городской За счет средств, выделяемых 2003- Департаменты образова-
специальные рейды по местам бюджет на основную деятельность 2005 ния и здравоохранения
концентрации подростков и исполнителей годы города Москвы, Коми-
молодежи, направленные на теты по делам семьи и
выявление лиц, склонных к молодежи, социальной
злоупотреблению психоактив- защиты населения го-
ных веществ. рода Москвы, префек-
туры, ГУВД г. Москвы
21.Создать в общеобразователь- Городской За счет средств, выделяемых 2003- Департамент образова-
ных учреждениях кабинеты бюджет на основную деятельность 2004 ния города Москвы
профилактики различных ви- исполнителей годы
дов химической зависимости.
22.Провести подготовку и пере- Городской За счет средств, выделяемых 2003- Департамент образова-
подготовку педагогических бюджет на основную деятельность 2005 ния города Москвы
кадров на базе московских исполнителей годы
учебных заведений по анти-
наркотической профилакти-
ческой работе с несовершен-
нолетними.
23.Организовать в структуре Городской За счет средств, выделяемых 2003 Департамент образова-
психолого-медико-социальных бюджет на основную деятельность год ния города Москвы
центров работу антикризис- исполнителей
ного отделения для оказания
психологической, социальной
и правовой помощи детям,
попавшим в трудную жизнен-
ную ситуацию, находящимся в
зависимости от токсических
и наркотических средств.
24.Подготовить и издать сбор- Городской В пределах выделенных 2003- Департамент образова-
ники: бюджет средств 2005 ния города Москвы
а) "Нормативно-правовые ак- годы
ты, регулирующие деятель-
ность органов управления
образованием и образова-
тельных учреждений по про-
филактике токсикомании и
наркомании";
б) "Опыт работы образова-
тельных учреждений по про-
филактике правонарушений,
безнадзорности и наркомании
несовершеннолетних".
III. ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ПРОИЗВОДСТВОМ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ НАРКОТИКОВ
25.Провести комплексную опера- Федера- За счет средств, выделяемых 2003- ГУВД г.Москвы, Москов-
цию "Допинг" и другие ме- льный на основную деятельность 2005 г. ские УВД на железнодо-
роприятия по проверке ап- бюджет исполнителей рожном, воздушном и
тек, складов, химфармпредп- водном транспорте,
риятий, других мест произ- Управление ФСБ РФ по
водства, хранения и реали- г. Москве и Московской
зации лекарственных препа- области
ратов, содержащих наркоти-
ческие средства.
26.В целях осуществления конт- Федера- За счет средств, выделяемых 2003- ГУВД г. Москвы,
роля за использованием, льный и на основную деятельность 2005 г. Департамент здравоох-
соблюдением правил учета и городской исполнителей ранения города Москвы
хранения наркотических, бюджеты
психотропных и сильнодейс-
твующих лекарственных пре-
паратов провести проверки
предприятий фармации и ле-
чебно-профилактических уч-
реждений.
IV. ПРЕСЕЧЕНИЕ НЕЗАКОННОГО ОБОРОТА НАРКОТИКОВ
27.Провести комплексную опера- Феде- За счет средств, выделяемых 2003- ГУВД г.Москвы, Москов-
цию "Мак" ральный на основную деятельность 2005 г. ские УВД на железнодо-
бюджет исполнителей рожном, воздушном и
водном транспорте,
Управление ФСБ РФ по
г. Москве и Московской
области
28.В целях перекрытия каналов Феде- За счет средств, выделяемых 2003- ГУВД г.Москвы, Москов-
поступления наркотических ральный на основную деятельность 2005 г. ские УВД на железнодо-
средств в город организо- бюджет исполнителей рожном, воздушном и
вать совместные мероприятия водном транспорте,
на вокзалах, аэропортах г. Управление ФСБ РФ по
Москвы, таможенных термина- г. Москве и Московской
лах, в местах парковки ав- области
тотранспорта
29.В ходе проверки крупных Феде- За счет средств, выделяемых 2003- ГУВД г.Москвы, Москов-
криминальных наркоорганиза- ральный на основную деятельность 2005 г. ские УВД на железнодо-
ций выявлять механизм "от- бюджет исполнителей рожном, воздушном и
мывания" денежных средств и водном транспорте,
пресекать попытки их лега- Управление ФСБ РФ по
лизации через различные фи- г. Москве и Московской
нансовые структуры. области
30.Сосредоточить усилия право- Феде- За счет средств, выделяемых 2003- ГУВД г.Москвы, Москов-
охранительных органов горо- ральный на основную деятельность 2005 г. ские УВД на железнодо-
да на выявлении и пресече- бюджет исполнителей рожном, воздушном и
нии этнических преступных водном транспорте,
группировок, занимающихся Управление ФСБ РФ по
поставками и сбытом нарко- г. Москве и Московской
тических средств. области
31.Ежемесячно проводить комп- Федера- За счет средств, выделяемых 2003- ГУВД г. Москвы,
лексные мероприятия в обра- льный и на основную деятельность 2005 г. Департамент образова-
зовательных учреждениях, городской исполнителей ния города Москвы
направленных на профилакти- бюджеты
ку и пресечение распростра-
нения наркотиков.
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 71-ПП
Дата:
2003-02-04
Позиционируется в разделах:
Территориальное управление >> Законность и правопорядок