М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
10 июля 2000 г. N 728-РМ
О внесении изменений в распоряжение Мэра
Москвы от 24.06.97 N 495-РМ "Об
образовании Административной комиссии по
рассмотрению правонарушений в сфере
учета, регистрации и использования
объектов нежилого фонда"
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы", распоряжением Мэра Москвы от
20.03.2000 N 298-РМ "О распределении обязанностей между членами
Правительства Москвы" внести изменения в распоряжение Мэра Москвы от
24.06.97 N 495-РМ "Об образовании Административной комиссии по
рассмотрению правонарушений в сфере учета, регистрации и использования
объектов нежилого фонда":
1. Утвердить в новой редакции:
"2.1. Положение об Административной комиссии по рассмотрению
правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов
нежилого фонда в г.Москве (приложение 1).
2.2. Состав Административной комиссии по рассмотрению
правонарушений в сфере учета, регистрации и использования объектов
нежилого фонда в г.Москве (приложение 2)".
2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
" 4. Возложить на Государственную городскую инспекцию по контролю
за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве обеспечение
деятельности Административной комиссии по рассмотрению правонарушений
в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда в
г.Москве".
3. Считать утратившими силу пп. 2, 4 распоряжения Мэра Москвы от
24.06.97 N 495-РМ.
4. Считать утратившими силу приложения 1 и 2 к распоряжению Мэра
Москвы от 24.06.97 N 495-РМ.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 10 июля 2000 г. N 728-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
об Административной комиссии по рассмотрению
правонарушений в сфере учета, регистрации и использования
объектов нежилого фонда в г.Москве
1. Общие положения
1.1. Административная комиссия по рассмотрению правонаруше-
ний в сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого
фонда (далее Административная комиссия) при Правительстве
Москвы образована в целях предупреждения и пресечения администра-
тивных правонарушений, связанных с использованием нежилого фонда
в городе Москве, выявления и устранения причин и условий, способс-
твующих их совершению.
Положение об Административной комиссии и ее состав утверж-
дает Мэр Москвы.
1.2. В своей деятельности Административная комиссия руко-
водствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российс-
кой Федерации об административных правонарушениях, законами Рос-
сийской Федерации и города Москвы, Законом города Москвы от
02.04.97 N 7 "О государственном контроле за учетом, регистрацией
и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве", ины-
ми нормативными правовыми актами и настоящим Положением.
1.3. В рамках предоставленных полномочий Административная
комиссия наделена процессуальной самостоятельностью в принятии
решений. Принимаемые ею решения являются обязательными для испол-
нения юридическими, должностными и приравненными к ним по закону
лицами и могут быть обжалованы и опротестованы в установленном
порядке.
1.4. Денежные средства, взысканные в виде штрафов, налагае-
мых Административной комиссией, зачисляются в городской бюджет.
1.5. Руководство и контроль за деятельностью Административ-
ной комиссии осуществляется Правительством Москвы.
1.6. Административная комиссия имеет круглую печать с изоб-
ражением Герба г.Москвы и бланк со своим наименованием.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основной задачей Административной комиссии является
профилактика и пресечение административных правонарушений, свя-
занных с невыполнением юридическими, должностными и приравненными
к ним по закону лицами законодательных и иных правовых актов Рос-
сийской Федерации и города Москвы, регулирующих правоотношения в
сфере учета, регистрации и использования объектов нежилого фонда,
регистрации вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок
с ними.
2.2. Административная комиссия осуществляет следующие функ-
ции:
- рассматривает представленные органом государственного
контроля - Государственной городской инспекцией по контролю за
использованием объектов нежилого фонда в г.Москве (далее Госго-
ринспекция) протоколы и материалы по фактам нарушений, установ-
ленных в ходе проверок соблюдения учета и документирования ре-
гистрации использования объектов нежилого фонда, регистрации вещ-
ных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними;
- по результатам рассмотрения материалов принимает соответс-
твующие постановления;
- готовит предложения о мерах по предупреждению вышеуказан-
ных правонарушений и совершенствованию практики их пресечения.
3. Полномочия Административной комиссии
3.1. Административная комиссия рассматривает дела о правона-
рушениях, отнесенных к ее компетенции, в том числе:
- о нарушении правил учета и государственной регистрации
объектов нежилого фонда, регистрации вещных и иных прав на объек-
ты нежилого фонда и сделок с ними;
- о самовольном занятии объектов нежилого фонда;
- об использовании объектов нежилого фонда с нарушением
порядка оформления права на объект нежилого фонда;
- о нарушении порядка использования объектов государствен-
ной (муниципальной) собственности города Москвы;
- о не соблюдении условий использования объектов нежилого
фонда;
- о незаконной перепланировке объектов нежилого фонда;
- о невыполнении предписаний органа государственного контро-
ля и воспрепятствовании выполнению сотрудниками органа государс-
твенного контроля должностных обязанностей при проведении прове-
рок использования объектов нежилого фонда.
3.2. К лицам, совершившим правонарушения в сфере учета, ре-
гистрации и использования объектов нежилого фонда, Административ-
ная комиссия применяет административные взыскания в соответствии
с Законом города Москвы от 02.04.97 N 7 "О государственном конт-
роле за учетом, регистрацией и использованием объектов нежилого
фонда в городе Москве".
3.3. Административное взыскание может быть наложено не позд-
нее двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся
правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
3.4. Если при рассмотрении дела об административном правона-
рушении будет установлено, что нарушение по своему характеру под-
падает под признаки уголовного преступления, комиссия направляет
материалы в правоохранительные органы.
4. Порядок производства и рассмотрения Административной
комиссией дел о правонарушениях в сфере учета,
регистрации и использования объектов нежилого фонда
4.1. Производство по делам об административных правонаруше-
ниях в сфере учета, регистрации и использования объектов нежило-
го фонда основывается на своевременном, всестороннем, полном и
объективном выяснении обстоятельств каждого дела, разрешением его
в точном соответствии с действующим законодательством, обеспече-
нием исполнения вынесенного постановления.
4.2. Факт совершения административного правонарушения уста-
навливается уполномоченными должностными лицами Госгоринспекциии.
Протокол составляется инспектором по факту выявленных
нарушений, а также в случае невыполнения предписания в заданный
срок. Протокол подписывается инспектором, проводившим проверку, и
полномочным представителем проверяемой организации. Копия прото-
кола после его составления вручается под роспись лицу, в отноше-
нии которого проводилась проверка.
Протокол может составляться как по месту проведения провер-
ки, так и по месту нахождения Госгоринспекции.
4.3. В протоколе об административном правонарушении указыва-
ется дата и место его составления, должность, фамилия, имя и от-
чество лица, составившего протокол, должность и фамилия, имя, от-
чество представителя и руководителя проверяемой организации, рек-
визиты организации или лица, использующего объект нежилого фонда,
характеристика выявленных правонарушений со ссылкой на законода-
тельство.
При отказе лица, совершившего правонарушение, от подписания
протокола, в нем делается запись об этом. Лицо, совершившее пра-
вонарушение, вправе представить прилагаемые к протоколу объясне-
ния и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы
своего отказа от его подписания.
В случаях, когда выявленные нарушения и основания ответс-
твенности за них не оспариваются и признаются лицом, в отношении
которого проводилась проверка, в протоколе делается запись о при-
нятии данным лицом на себя обязательств об устранении нарушений и
уплате штрафа в размере, установленном Законом города Москвы от
02.04.97 N 7 "О государственном контроле за учетом, регистрацией
и использованием объектов нежилого фонда в городе Москве".
Материалы по данным проверкам передаются на рассмотрение Ад-
министративной комиссии, которая принимает окончательное решение.
4.4. Протокол об административном правонарушении, составлен-
ный уполномоченными должностными лицами органа государственного
контроля, является основанием для рассмотрения дела Администра-
тивной комиссией.
4.5. Дела об административных правонарушениях в сфере учета,
регистрации и использовании объектов нежилого фонда, регистрации
вещных и иных прав на объекты нежилого фонда и сделок с ними
рассматриваются в пятнадцатидневный срок со дня поступления их в
Административную комиссию.
4.6. Представители юридических лиц - правонарушителей, долж-
ностные и приравненные к ним по закону лица, ответственные за ис-
пользование объектов нежилого фонда, в обязательном порядке уве-
домляются о дате заседания Административной комиссии, времени и
месте рассмотрения дела.
Уведомление о дате заседания Административной комиссии, вре-
мени и месте рассмотрения дела направляется по почте заказным
письмом или вручается под роспись.
В случае неявки лица, привлекаемого к административной от-
ветственности, когда имеются данные о своевременном его извеще-
нии, и, если от него не поступило ходатайство об отложении расс-
мотрения дела или имеется запись в протоколе о рассмотрении дела
без представителя организации, Административная комиссия вправе
рассмотреть вопрос в отсутствие этого лица на основании предс-
тавленных органом государственного контроля материалов проверки.
4.7. Административная комиссия вправе рассматривать дела о
правонарушениях в сфере учета, регистрации и использования объек-
тов нежилого фонда при участии в заседании не менее половины чле-
нов ее состава.
4.8. Административная комиссия предварительно должна убе-
диться, что протокол и другие материалы дела соответствуют требо-
ваниям КоАП РСФСР, что все лица, участвующие в рассмотрении дела,
надлежаще извещены о месте и времени рассмотрения дела.
4.9. Рассмотрение дела начинается с объявления состава Адми-
нистративной комиссии.
Председательствующий на заседании Административной комиссии
объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к
административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в
рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается
протокол об административном правонарушении. На заседании заслу-
шиваются лица , участвующие в рассмотрении дела, исследуются до-
казательства.
4.10. Виновность лица в совершении административного право-
нарушения устанавливается на основании протокола , материалов
проверки и сведений, полученных в ходе рассмотрения дела.
4.11. При рассмотрении дела об административном правонаруше-
нии ведется протокол, в котором указывается:
- дата и место заседания;
- наименование и состав Административной комиссии, рассмат-
ривающей дело;
- содержание рассматриваемого дела;
- сведения о явке лиц, участвующих в деле;
- объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, и их хо-
датайства;
- документы, исследованные при рассмотрении дела;
- сведения об оглашении принятого постановления и разъясне-
нии порядка и срока его обжалования.
Протокол заседания Административной комиссии подписывается
председательствующим и секретарем.
4.12. Рассмотрев дело об административном правонарушении,
Административная комиссия выносит одно из следующих решений:
- о наложении штрафа;
- о прекращении дела производством.
4.13. Решение Административной комиссии принимается простым
большинством голосов членов Административной комиссии, присутс-
твовавших на заседании.
4.14. Решение Административной комиссии оформляется поста-
новлением.
4.15. Постановление Административной комиссии по делу объяв-
ляется немедленно по окончании рассмотрения дела. Постановление
должно содержать:
- наименование органа, вынесшего постановление;
- дату рассмотрения дела;
- сведения о лице, в отношении которого рассматривается де-
ло;
- изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении де-
ла;
- указание на нормативный акт, предусматривающий ответствен-
ность за данное правонарушение;
- принятое по делу решение.
Член комиссии, не согласный с принятым решением, излагает
свое особое мнение, которое прилагается к постановлению. Поста-
новление подписывается председательствующим и секретарем.
4.16. Копия постановления в течение трех дней вручается под
роспись или высылается лицу , в отношении которого оно вынесено.
В случае, если копия постановления высылается, об этом дела-
ется соответствующая запись в деле.
4.17. При необходимости решение Административной комиссии о
наложении административного взыскания может быть доведено до све-
дения вышестоящей организации ( должностного лица) правонарушите-
ля, других контрольных или правоохранительных органов, а также
передано в средства массовой информации.
5. Порядок обжалования и опротестования постановления
о наложении административного взыскания
Жалобы либо протесты на постановления Административной ко-
миссии рассматриваются в порядке , установленном Кодексом РСФСР
об административных правонарушениях.
6. Порядок исполнения постановления о наложении
административного взыскания
6.1. Постановление Административной комиссии о наложении
штрафа обязательно для исполнения юридическими лицами , независи-
мо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а та-
кже должностными и приравненными к ним по закону лицами.
6.2. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее пят-
надцати дней со дня вручения ему постановления о наложении штра-
фа, а в случае обжалования такого постановления - не позднее пят-
надцати дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста
без удовлетворения.
6.3. При неперечислении правонарушителями суммы штрафа в ус-
тановленный срок, он взыскивается с соответствующих лиц в порядке,
установленном Кодексом РСФСР об административных правонарушени-
ях, Гражданским процессуальным кодексом РСФСР, Федеральным Зако-
ном от 21.07.97 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
6.4. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание
произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается Ад-
министративной комиссии.
6.5. Административное взыскание в виде наложения штрафа не
освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений в
срок, установленный органом государственного контроля.
7.Заключительные положения
7.1. Ведение делопроизводства Административной комиссии осу-
ществляется специально назначенными сотрудниками Госгоринспек-
ции.
7.2. Секретарь Административной комиссии назначается прика-
зом начальника Госгоринспекции и может быть временно замещен на
период возникшей необходимости в соответствии с Кодексом законов
о труде Российской Федерации.
7.3. Изменение настоящего Положения производится распоряже-
нием Мэра Москвы.
.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 10 июля 2000 г. N 728-РМ
С О С Т А В
Административной комиссии по рассмотрению правонарушений
в сфере учета, регистрации и использования объектов
нежилого фонда
Председатель Комиссии:
Толкачев О.М. - первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
Заместитель председателя Комиссии:
Оборкина Л.Н. - начальник Госгоринспекции
Заместитель председателя Комиссии:
Шатохин В.Е. - первый заместитель начальника
Госгоринспекции
Члены Комиссии:
Байдаков С.Л. - первый заместитель префекта
Центрального административного
округа г.Москвы (по согласованию)
Ларюшкин В.Н. - заместитель начальника
Госгоринспекции
Мартышин К.А. - заместитель начальника опера-
тивного отдела Департамента
налоговой полиции РФ по Москве
(по согласованию)
Сизов Н.Н. - заместитель начальника
управления УЭП ГУВД Москвы
Нечепуренко Ю.В. - начальник Инспекторского
управления N 1 Госгоринс-
пекции
Котиков А.Е. - начальник Инспекторского
управления N 2 Госгоринс-
пекции
Сергунов А.Д. - начальник МосгорБТИ
(по согласованию)
Барановский В.В. - начальник Контрольного
управления Госгоринспекции
Кузнецов П.Н. - заместитель председателя
Московской лицензионной
палаты (по согласованию)
Киреев В.С. - начальник Управления по
работе с территориальными
органами Госгоринспекции
Кочетыгова Г.И. - начальник Юридического отдела
Госгоринспекции
Верно:
Заголовок:
Распоряжение МэраN 728-РМ
Дата:
2000-07-10
Позиционируется в разделах:
Территориальное управление >> Законность и правопорядок