М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
19 мая 1997 г. N 394-РМ
Об усилении пожарной безопасности в
городе Москве в весенне-летний период
В целях усиления пожарной безопасности в городе Москве в
весенне-летний период 1997 года и повышения уровня противопожарной
защиты города:
1. Префектам административных округов в срок до 15 июня 1997 года
обеспечить рассмотрение на коллегиях префектур вопросов усиления
пожарной безопасности на подведомственных территориях с принятием
планов неотложных противопожарных мероприятий, в которых предусмотреть
действенные меры по:
- повышению технической защищенности подвалов и чердачных
помещений жилых домов, очистке их от сгораемого мусора, домашних вещей
и посторонних предметов;
- очистке территорий организаций и учреждений от сгораемых
отходов и мусора и своевременному их вывозу;
- недопущению сжигания бытового мусора, упаковочной тары,
производственных и других отходов на улицах, площадях, дворовых
территориях и в лесопарковых зонах города;
- оказанию помощи жилищно-эксплуатационным организациям в
заключении договоров с соответствующими подразделениями на
огнезащитную обработку сгораемых конструкций чердачных помещений жилых
домов.
2. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений,
управлений и объединений Правительства Москвы в срок до 15 июня 1997
года:
2.1. Организовать проверку:
- противопожарного состояния особо важных, жизнеобеспечивающих
объектов, прежде всего взрыво-пожаро-опасных, а также предприятий,
организаций и учреждений с массовым пребыванием людей, мест
концентрации больших материальных ценностей с принятием конкретных мер
по устранению выявленных недостатков;
- соответствия электросетей и электроустановок требованиям
пожарной безопасности и принятому порядку обязательного обесточивания
электрохозяйства в закрываемых помещениях по окончании работы;
- готовности систем автоматической пожарной защиты, дымоудаления
и подпора воздуха, наружного и внутреннего противопожарного
водоснабжения, первичных средств пожаротушения (огнетушителей), мест
расположения пожарных гидрантов и водоемов с обязательным
оборудованием светоуказателями.
2.2. На каждом предприятии, в учреждении и организации при
установлении сухой и жаркой погоды обеспечить круглосуточное дежурство
ответственных должностных лиц, вменив им в обязанность осуществление
противопожарного осмотра всех помещений и территории, а также
задействовать летние противопожарные водопроводы, установить
дополнительные емкости с водой, организовать регулярную поливку
лесопиломатериалов и тары, создать необходимые противопожарные разрывы
от штабелей сгораемых материалов до зданий и сооружений.
2.3. Подготовить распоряжения об усилении противопожарной защиты
подведомственных объектов с принятием конкретных планов неотложных
противопожарных мероприятий и установить действенный контроль за их
выполнением.
2.4. Обеспечить проведение работ по огнезащитной обработке
деревянных конструкций чердачных помещений занимаемых зданий и
сооружений.
3.Утвердить Положение о смотре-конкурсе (приложение).
4. Управлению Государственной противопожарной службы ГУВД Москвы,
Московской городской организации Всероссийского добровольного
пожарного общества, Управлению жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства Правительства Москвы организовать смотр-конкурс на
лучшее противопожарное состояние жилого фонда, придомовой территории и
организации противопожарной пропаганды среди населения города Москвы.
5. Руководителям департаментов, комитетов, главных управлений,
управлений и объединений, префектам административных округов до 10
июня 1997 года проинформировать Управление Государственной
противопожарной службы ГУВД Москвы о выполнении мероприятий.
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению
от 19 мая 1997 г. N 394-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
о смотре-конкурсе на лучшее противопожарное состояние
жилого фонда, придомовой территории и организации
противопожарной пропаганды среди населения города Москвы
Настоящее Положение разработано на основании Закона города Москвы
"О пожарной безопасности" от 18 декабря 1996 г. N 34, распоряжения
Мэра Москвы от 5 мая 1996 г. N 270-РМ и Устава МГО ВДПО.
1. ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Смотр-конкурс проводится в целях комплексного решения
проблем с обеспечением пожарной безопасности жилого фонда Москвы,
координации действий органов власти и организаций города по
обеспечению пожарной безопасности.
1.2. В ходе смотра-конкурса реализуются меры по обеспечению
пожарной безопасности жилого фонда, придомовой территории, проведению
агитационно-массовой работы среди населения города и предусматривается
ряд мероприятий, направленных на:
- предотвращение гибели и травматизма людей на пожарах;
- вовлечение граждан в установленном порядке в деятельность по
предупреждению и тушению пожаров;
- обучение граждан мерам пожарной безопасности, действиям при
возникновении пожара, знанию основных прав и обязанностей по
обеспечению пожарной безопасности, ознакомление с предусмотренной
законодательством ответственностью за правонарушения в области
пожарной безопасности;
- укрепление и развитие материально-технической базы пожарной
охраны города, совершенствование форм и методов предупреждения и
борьбы с пожарами;
- выявление нарушений требований пожарной безопасности в жилых
домах, обслуживаемых организациями - участниками смотра-конкурса и
принятие мер по их устранению;
- проведение разъяснительной, агитационно-пропагандистской и
учебной работы среди населения через средства массовой информации
(радио, телевидение, печать);
- обеспечение жилого фонда средствами пожаротушения и оповещения;
- привлечение молодежи к пожарно-профилактической деятельности и
проведению противопожарных мероприятий по месту жительства;
- моральное и материальное стимулирование соблюдения требований
пожарной безопасности, повышение заинтересованности жилищно -
эксплуатационных организаций в проведении смотра-конкурса.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА
2.1. Возглавляет и проводит смотр-конкурс правительственная
комиссия по пожарной безопасности города Москвы. Организаторами
смотра-конкурса являются Управление Государственной противопожарной
службы ГУВД г.Москвы, Московская городская организация Всероссийского
добровольного пожарного общества, другие заинтересованные организации.
2.2. Организаторы информируют и оказывают практическую помощь
участникам смотра-конкурса:
- в выполнении противопожарных работ и услуг: ремонт и
обслуживание дымовых и вентиляционных каналов в жилом секторе и др.
объектах; огнезащитной обработке деревянных, металлических конструкций
и тканей; перезарядка и поставка всех типов огнетушителей; монтаж и
обслуживание систем пожарно-охранной сигнализации; изготовление
противопожарных щитов, знаков пожарной безопасности, пожарных рукавов,
кранов и др. пожарного инвентаря (Специализированное управление
противопожарных работ ВДПО тел.203-65-91, факс 291-59-13, ул.Большая
Никитская, д.24);
- в организации и проведении учебно-курсовых занятий, реализации
наглядной печатной продукции и знаков пожарной безопасности
(Московская городская организация ВДПО, ул.Гиляровского, 29, тел.
971-63-55 и 288-48-27);
- в приобретении пожарной техники и средств пожаротушения.
2.3. Для непосредственной организации и проведения
смотра-конкурса создаются комиссии из представителей префектур,
жилищно-эксплуатационных организаций, Государственной противопожарной
службы, Всероссийского добровольного пожарного общества и других
заинтересованных организаций, которые в своей деятельности
руководствуются настоящим Положением.
2.4. Комиссии систематически проверяют ход проведения
смотра-конкурса и выполнение его условий. Информируют управления
муниципальных округов, руководство жилищно-эксплуатационных
организаций о результатах конкурса и о противопожарном состоянии
подведомственного жилого фонда.
2.5. Руководство смотром-конкурсом на уровне муниципальных
округов осуществляют управления муниципальных округов.
2.6. Победителями смотра-конкурса признаются коллективы
жилищно-эксплуатационных организаций, добившихся наилучших показателей
в соответствии с указанными критериями.
2.7. Смотр-конкурс проводится в два этапа:
- 1-й этап (окружной): весенне-летний периоды 1997-1998 гг.
(май-август 1997 г. и март-июнь 1998 г.); осенне-зимний период с
сентября 1997 г. по февраль 1998 г.;
- 2-й этап (городской): июль-август 1998 г.
Примечание: сроки смотра-конкурса определены с учетом
пожароопасных периодов и климатических условий времен года.
3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СМОТРА-КОНКУРСА
3.1. Количество пожаров на 10 тысяч человек населения,
происшедших в подведомственных жилых домах и на придомовой территории
(с указанием причин возникновения пожаров).
3.2. Степень выполнения предписаний Государственной
противопожарной службы.
3.3. Наличие и состояние установленных на фасадах жилых домов
светоуказателей номеров домов и названий улиц, мест расположения
пожарных гидрантов.
3.4. Состояние средств автоматической пожарной защиты и наличие
первичных средств пожаротушения в подведомственных жилых домах,
занимаемых строениях, помещениях, а также качество технического
содержания указанных систем и средств.
3.5. Общий уровень соблюдения противопожарного режима (содержание
подвальных и чердачных помещений, лестничных клеток, своевременность
уборки мусора и т.п.).
3.6. Наличие и состояние инструктивно-информационных и
агитационных стендов и витрин, установленных в помещениях дирекций,
жилых домах и подведомственной территории и зданиях.
3.7. Организация проведения противопожарного инструктажа и
обучение технического и обслуживающего персонала и лиц, ответственных
за пожарную безопасность жилищных хозяйств.
3.8. Изучение жильцами основных требований пожарной безопасности,
правил поведения и действий в случае возникновения пожара и личной
ответственности за соблюдение правил пожарной безопасности.
3.9. Распространение и обеспечение жильцов и объектов жилищного
хозяйства пожарно-технической литературой, знаками пожарной
безопасности и наглядной агитации.
3.10. Количество поданных информационно-пропагандистских
противопожарных материалов и мероприятий через средства массовой
информации: (центральное) кабельное телевидение, рекламную и
периодическую печать и радио.
3.11. Проведение тематических массово-разъяснительных и
агитационных мероприятий (лекции, беседы, встречи, собрания, выставки
и т.п.) среди населения по месту жительства.
3.12. Организация и проведение конкурсов, выставок и иных
мероприятий на противопожарную тематику среди детей по месту
жительства
3.13. Участие активистов и членов ВДПО в рейдах по проверке
противопожарного состояния жилых домов, служебных и нежилых помещений
и придомовой территории.
3.14. Другие выполненные организационные и технические
мероприятия, влияющие на общий уровень противопожарного состояния
жилого сектора и придомовой территории.
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА
4.1. Окружная комиссия на основании разработанного с учетом
местных условий, возможностей и средств Положения об окружном
смотре-конкурсе рассматривает отчетные материалы управлений
муниципальных округов и подводит предварительные итоги сезонных
периодов 1997 года.
Управления муниципальных округов по предварительным итогам
смотра-конкурса среди подведомственных жилищно-эксплуатационных
организаций представляют справку-отчет о проделанной работе с учетом
указанных критериев в Генеральную дирекцию единого заказчика.
4.2. Окружная комиссия до 10 июня 1998 года рассматривает
представленные материалы за весь период смотра и определяет
жилищно-эксплуатационные организации муниципальных округов, добившиеся
лучших показателей и результатов в ходе смотра. Представления окружной
комиссии по результатам смотра-конкурса оформляются соответствующим
распоряжением префекта.
4.3. Городская комиссия (рабочая группа) до 10 июля 1998 года
рассматривает комплексные документы, дополненные подтверждающими
материалами, определяет кандидатов на призовые, поощрительные и
индивидуальные премии, выезжает на места для проверок и в пятидневный
срок, начиная с 10 августа 1998 года, обобщает конкурсные материалы и
подводит окончательные итоги смотра-конкурса, после чего представляет
их на утверждение в Правительство Москвы.
5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СМОТРА-КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ
ПОБЕДИТЕЛЕЙ
5.1. Денежные средства на организацию, проведение и подведение
итогов смотра-конкурса складываются за счет целевых поступлений от
префектур административных округов, организаций ВДПО, Управления
Государственной противопожарной службы ГУВД Москвы, заинтересованных
министерств и ведомств, взносов и спонсорской помощи фондов, банков,
фирм, обществ и предприятий независимо от их организационно-правовых
форм и форм собственности и иных законных поступлений.
5.2. Денежные средства направляются на:
- издание печатной продукции агитационно-пропагандистского и
информационно-рекламного характера;
- обучение населения и специалистов жилищно-коммунального
хозяйства;
- материально-техническое обеспечение участников и организаторов
смотра-конкурса;
- организацию и проведение рейдов, проверок и других целевых
мероприятий;
- приобретение и изготовление фото-кино-видео и аудиопродукции,
стендов, витражей на противопожарную тематику;
- организацию и проведение тематических массовых мероприятий
среди населения;
- подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей.
5.3. Для поощрения участников смотра-конкурса устанавливается 7
премий с общим наградным (премиальным) фондом в размере 25 миллионов
рублей. Распределение премиальных средств осуществляется в
соответствии с местом, занятым участником конкурса, в следующих
размерах:
- одна первая премия - 10 млн. рублей;
- одна вторая премия - 7 млн. рублей;
- две третьих премии - 5 млн. рублей;
- три поощрительных премии - 3 млн. рублей.
5.4. Для награждения актива и организаторов смотра-конкурса,
способствующих достижениям его целей, устанавливается призовой фонд в
сумме 15 млн. рублей.
Заголовок:
Распоряжение МэраN 394-РМ
Дата:
1997-05-19
Позиционируется в разделах:
Территориальное управление >> Законность и правопорядок