ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
15 июля 1997 г. N 526-ПП
О создании Фонда поддержки региональных
инициатив
В целях активизации работы по сотрудничеству Москвы с регионами
Российской Федерации в социально-экономической сфере и создании
дополнительных условий для культурного и информационного обмена с
регионами России Правительство Москвы постановляет:
1. Поддержать инициативу Комплекса социальной сферы о создании
организации, способствующей укреплению межрегиональных связей и
создать некоммерческую организацию - Фонд поддержки региональных
инициатив (далее Фонд).
2. Утвердить Устав Фонда поддержки региональных инициатив
(приложение 1).
3. Московской регистрационной палате зарегистрировать Фонд
поддержки региональных инициатив в установленном порядке.
4. Назначить председателем правления Фонда поддержки региональных
инициатив Шанцева В.П. и утвердить состав правления (приложение 2).
5. Назначить генеральным директором Фонда поддержки региональных
инициатив Птичникова И.М. и поручить ему организовать регистрацию
Фонда в установленном порядке.
6. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии от имени
Правительства Москвы для начала организации деятельности Фонда внести
уставный фонд Фонда поддержки региональных инициатив в полном размере
(пятьдесят миллионов рублей) в 2-недельный срок с момента открытия
расчетного счета Фонда.
7. Департаменту финансов выделить Финансово-хозяйственному
управлению Мэрии указанные средства (п.6) из резервного фонда,
предусмотренного в бюджете города Москвы на 1997 г.
8. Москомимуществу после государственной регистрации Фонда решить
вопрос по размещению Фонда поддержки региональных инициатив.
9. Комитету общественных и межрегиональных связей оказывать Фонду
поддержки региональных инициатив помощь в осуществлении уставной
деятельности.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства В.П.Шанцева.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 15 июля 1997 г. N 526-ПП
У С Т А В
ФОНДА ПОДДЕРЖКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ
г.Москва, 1997
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Фонд поддержки региональных инициатив (далее Фонд), является
некоммерческой организацией.
1.2. Фонд действует в соответствии с законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
1.3. Фонд не ставит своей целью получение прибыли. Все доходы,
получаемые Фондом в процессе его деятельности, направляются на
реализацию его уставных целей.
1.4. Учредителем Фонда является Правительство Москвы. К
компетенции учредителя относится:
- утверждение Устава Фонда;
- формирование правления Фонда;
- назначение генерального директора Фонда.
1.5. Полное наименование Фонда: Фонд поддержки региональных
инициатив. Сокращенного наименования Фонд не имеет.
1.6. Местонахождение Фонда: г.Москва.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФОНДА
2.1. Основными целями Фонда являются:
2.1.1. Создание системы и выработка механизмов эффективного
взаимодействия структур представительной и исполнительной власти
российских регионов для решения социально-политических, экономических
и культурных проблем современного общества.
2.1.2. Содействие взаимовыгодному сотрудничеству государственных,
общественных, промышленных, финансовых структур (институтов и т.п.)
России для оптимального решения межрегиональных и общегосударственных
проблем.
2.2. В соответствии с поставленными целями Фонд ставит перед
собой следующие задачи:
2.2.1. Создание системы эффективного сотрудничества региональных
структур путем организации механизмов информационного обмена,
межрегиональной информационно-аналитической службы и т.д.
2.2.2. Содействие внедрению в российских регионах передовых
отечественных технологий.
2.2.3. Создание межрегиональной службы занятости.
2.2.4. Содействие региональным товаропроизводителям в продвижении
их конкурентоспособных товаров в регионах, испытывающих в том особую
потребность.
2.2.5. Пропаганда и продвижение наиболее значимых региональных
общественно-политических, социальных и культурных инициатив, оказание
помощи (в т.ч. финансовой) в информационно-аналитической, имиджевой и
рекламной деятельности.
2.2.6. Информационно-аналитическое сопровождение региональных
проектов социального, экономического, экологического направления.
2.2.7. Финансовая поддержка в виде грантов организациям и людям,
реализующим на уровне городов и регионов социально значимые проекты и
акции.
2.2.8. Организация и финансирование научных исследований по
актуальной проблематике муниципального управления, распространение в
регионах передового международного и российского опыта в этой сфере.
2.2.9. Финансовая поддержка перспективных региональных программ в
области сохранения российского духовного и культурного наследия.
2.2.10. Содействие обмену опытом социально-экономического
развития городов и регионов России.
2.2.11. Разработка и реализация программ информационного
сотрудничества и культурного обмена между городами и регионами России.
2.2.12. Разработка и реализация программ "горизонтального"
взаимодействия региональных, в т.ч. городских, средств массовой
информации.
2.2.13. Содействие реализации региональных проектов в области
развития сети коммуникаций, транспорта, связи.
2.2.14. Создание материально-технической базы для выполнения
поставленных целей.
3. ПРАВОВОЙ СТАТУС ФОНДА
3.1. Фонд является юридическим лицом, обладает обособленным
имуществом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы,
открывает расчетные и иные счета в рублях и иностранной валюте как на
территории Российской Федерации, так и за рубежом, совершает сделки и
выступает в суде от своего имени, принимает на себя обязательства,
несет имущественную ответственность по своим обязательствам,
приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет
обязанности в установленном порядке.
Права и обязанности юридического лица Фонд приобретает с момента
его государственной регистрации.
3.2. Фонд и его подразделения, пользующиеся правами юридического
лица, не отвечают по обязательствам друг друга.
3.3. Государство не отвечает по обязательствам Фонда, Фонд не
отвечает по обязательствам государства.
3.4. Для осуществления уставных целей и задач Фонд в порядке,
определяемом законодательством, имеет право:
- привлекать и аккумулировать добровольные взносы российских и
зарубежных граждан и организаций;
- создавать на территории Российской Федерации и за рубежом свои
филиалы, представительства, действующие на основании положений,
утверждаемых правлением Фонда;
- учреждать хозяйственные общества и организации в различных
организационно-правовых формах, необходимые для обеспечения и развития
его деятельности, вступать в добровольные общественные союзы и
ассоциации;
- вступать в гражданско-правовые отношения с отечественными и
зарубежными государственными, коммерческими, общественными
организациями и частными лицами;
- выступать истцом в судах, оспаривать действия других лиц и
организаций в установленном порядке;
- осуществлять предпринимательскую деятельность с целью получения
средств для реализации уставных задач;
- распоряжаться своими средствами и имуществом в пределах,
установленных законодательством;
- использовать банковские и коммерческие кредиты для
финансирования своих программ;
- осуществлять редакционно-издательскую и рекламную деятельность;
- осуществлять иные права, помимо перечисленных в настоящем
Уставе, не запрещенные законодательством Российской Федерации для
некоммерческих организаций.
4. СОБСТВЕННОСТЬ И СРЕДСТВА ФОНДА
4.1. В собственности Фонда могут находиться здания, сооружения,
транспортные средства, оборудование, денежные средства в рублях и
иностранной валюте, ценные бумаги, обязательства и иное движимое и
недвижимое имущество, необходимое для обеспечения его уставной
деятельности.
4.2. Источниками образования средств Фонда являются:
- уставный фонд;
- регулярные или единовременные взносы учредителя;
- добровольные денежные и имущественные взносы российских и
зарубежных граждан и организаций;
- банковские и иные кредиты;
- доходы по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
- доходы от производственной, хозяйственной и коммерческой
деятельности;
- иные поступления, не запрещенные законодательством Российской
Федерации.
4.3. Средства Фонда являются его собственностью.
4.4. Все средства, получаемые Фондом в процессе его деятельности,
используются для реализации уставных задач, за исключением средств,
необходимых для его успешного функционирования, и не подлежат
перераспределению между участниками Фонда или иными лицами.
4.5. Уставный фонд создается учредителем в размере 50 000 000
(пятьдесят миллионов) рублей.
4.6. Право финансовой подписи в Фонде имеют:
- первой - генеральный директор и его заместитель;
- второй - главный бухгалтер и его заместитель.
5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ФОНДОМ
5.1. Органами управления Фондом являются:
- правление, формируемое учредителем;
- дирекция;
- попечительский совет.
5.2. Высшим органом управления Фондом является правление, которое
собирается не реже двух раз в год.
К исключительной компетенции правления относится:
- утверждение основных направлений деятельности Фонда;
- утверждение целевых программ Фонда;
- утверждение годовых отчетов Фонда;
- внесение изменений и дополнений в Устав Фонда;
- формирование попечительского совета Фонда;
- назначение ревизионной комиссии Фонда;
- принятие решения о реорганизации Фонда.
Правление правомочно принимать решения, если на заседании
присутствуют или надлежащим образом представлены не менее 2/3 его
членов.
5.3. Председатель правления Фонда назначается учредителем сроком
на пять лет.
К компетенции председателя правления относится:
- руководство работой правления;
- осуществление общего руководства деятельностью Фонда;
- представление Фонда во взаимоотношениях с российскими и
зарубежными гражданами и организациями.
5.4. Заместитель председателя правления назначается учредителем
сроком на пять лет.
Заместитель председателя правления исполняет отдельные
обязанности председателя правления по его поручению или в его
отсутствие.
5.5. Руководство текущей деятельностью Фонда осуществляет
дирекция во главе с генеральным директором. Дирекция обеспечивает
практическую реализацию целей и задач Фонда, руководствуясь решениями
правления.
5.6. Генеральный директор Фонда назначается учредителем.
Генеральный директор Фонда в своей деятельности руководствуется
Уставом, решениями Правления и несет ответственность за выполнение
задач Фонда.
Генеральный директор Фонда является высшим исполнительным лицом
Фонда и осуществляет непосредственное руководство его деятельностью:
- самостоятельно решает все вопросы деятельности Фонда за
исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя и правления;
- без доверенности действует от имени Фонда;
- представляет интересы Фонда в отношениях с российскими и
иностранными юридическими лицами и гражданами;
- заключает договоры, соглашения, выдает доверенности;
- открывает в банках расчетные и иные счета;
- издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
- утверждает штаты, должностные инструкции, правила внутреннего
распорядка;
- в соответствии с трудовым законодательством принимает на работу
и увольняет сотрудников Фонда;
- распоряжается средствами Фонда в пределах утвержденных смет
расходов;
- назначает своих заместителей и главного бухгалтера;
- решает текущие вопросы планирования, финансирования,
материально - технического снабжения, структурного формирования;
- устанавливает оклады и надбавки, поощряет сотрудников Фонда и
налагает взыскания;
- принимает от имени Фонда решения о предъявлении исков к
юридическим и физическим лицам;
- в пределах своей компетенции несет персональную ответственность
за использование средств и имущества Фонда в соответствии с его
уставными целями.
Решения генерального директора Фонда обязательны для всех
сотрудников Фонда.
5.7. Попечительский совет Фонда, осуществляющий свою деятельность
на общественных началах:
- осуществляет надзор за деятельностью органов Фонда и
соблюдением ими настоящего Устава и действующего законодательства;
- осуществляет надзор за принятием органами Фонда решений и
соблюдением их исполнения;
- осуществляет общий надзор за использованием имущества Фонда в
соответствии с уставными целями;
- принимает участие с правом совещательного голоса на заседаниях
правления и дирекции Фонда.
6. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
6.1. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в
порядке, установленном действующим законодательством, и несет
ответственность за ее достоверность.
6.2. Дирекция Фонда в целях реализации государственной
социальной, экономической и налоговой политики несет ответственность
за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных,
кадровых), обеспечивает передачу на государственное хранение
документов, в соответствии с перечнем, согласованным с объединением
"Мосгорархив", хранит и использует в установленном порядке документы
по кадрам.
6.3. Ежегодно Фонд публикует отчет об использовании своего
имущества в соответствии с уставными целями.
7. КОНТРОЛЬ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА.
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
7.1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Фонда
осуществляет ревизионная комиссия, назначаемая правлением сроком на
пять лет.
7.2. Члены ревизионной комиссии вправе требовать от должностных
лиц Фонда представления всей необходимой информации о деятельности
Фонда.
7.3. Ревизионная комиссия проверяет правильность использования
материальных, трудовых и финансовых ресурсов и отчитывается по
результатам проверки перед правлением.
Ревизионная комиссия производит проверки деятельности Фонда по
мере необходимости, но не реже одного раза в год.
7.4. Правление вправе назначить независимую аудиторскую проверку
финансово-хозяйственной деятельности Фонда.
8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНДА
8.1. Прекращение деятельности Фонда может быть осуществлено путем
реорганизации (присоединения, разделения, выделения) и ликвидации.
8.2. Реорганизация Фонда производится по решению правления.
8.3. При реорганизации Фонда к вновь возникшему юридическому лицу
переходят права и обязанности Фонда в соответствии с передаточным
актом.
8.4. Ликвидация Фонда производится только по решению суда.
8.5. Суд, принявший решение о ликвидации Фонда, назначает по
согласованию с органом, осуществившим государственную регистрацию,
ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
8.6. При ликвидации Фонда его денежные средства и имущество после
расчетов с бюджетом и другими кредиторами направляются на цели,
предусмотренные Уставом, либо в городской бюджет - по решению
ликвидационной комиссии.
8.7. После реорганизации Фонда все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по кадрам) передаются в соответствии с
установленными правилами правопреемнику. При ликвидации Фонда
документы постоянного хранения передаются на государственное хранение
в архивы объединения "Мосгорархив". Передача и упорядочение документов
осуществляется силами и за счет Фонда в соответствии с требованиями
архивных органов.
8.8. Ликвидация считается завершенной, а Фонд - прекратившим
существование после внесения об этом записи в единый государственный
реестр юридических лиц.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 15 июля 1997 г. N 526-ПП
С П И С О К
членов правления Фонда поддержки региональных
инициатив
1. ШАНЦЕВ Валерий Павлинович - председатель правления;
2. КОСТИНА Ольга Николаевна - заместитель председателя
правления;
члены правления:
3. БАКИРОВ Эрнест Александрович
4. БРЯЧИХИН Алексей Михеевич
5. ДАМУРЧИЕВ Виктор Назарович
6. КОТОВ Юрий Иванович
7. ПЛАТОНОВ Владимир Михайлович
8. ШВЕЦОВА Людмила Ивановна.