М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
7 августа 1998 г. N 814-РМ
О межрегиональном информационном центре
В целях интенсификации и углубления межрегиональных связей,
содействия практической реализации соглашений и договоров о
сотрудничестве между Правительством Москвы и администрациями субъектов
Российской Федерации, странами - участницами СНГ и Балтии,
информационно-аналитического обеспечения Мэрии и Правительства Москвы
и во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 7 августа 1997 г. N 632-РМ
"О мерах по дальнейшему совершенствованию межрегионального
сотрудничества Москвы" и распоряжения Премьера Правительства Москвы от
1 августа 1997 г. N 834-РП "О создании системы межрегиональных
маркетинговых центров":
1. Согласиться с предложением Московского городского
координационного совета по межрегиональному сотрудничеству,
Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, ОАО
"Московский комитет по науке и технологиям", Российской ассоциации
развития малого предпринимательства, Московского фонда Президентских
программ и Московского фонда поддержки малого предпринимательства о
создании Межрегионального информационного центра (далее Центр) в
форме государственного учреждения.
2. Одобрить концепцию деятельности Центра (приложение 1) и
утвердить календарный план развертывания системы информационного и
маркетингового обеспечения межрегионального сотрудничества (приложение
2).
3. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы:
3.1. Выступить учредителем государственного учреждения
"Межрегиональный информационный центр".
3.2. Утвердить устав государственного учреждения "Межрегиональный
информационный центр".
3.3. Назначить директора Центра, заключить с ним контракт.
4. Московской регистрационной палате зарегистрировать
Межрегиональный информационный центр в установленном законом порядке.
5. Наделить создаваемый Центр функциями головной организации по
информационно-аналитическому обеспечению межрегиональных связей и
деловой кооперации.
6. Определить для Центра следующие задачи:
- комплексное информационно-аналитическое обеспечение
межрегиональных связей и деловой кооперации;
- содействие и участие в создании системы межрегиональных
маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации,
странах-участницах СНГ и Балтии;
- сбор и систематизация информационных материалов о
производителях товаров и услуг, наличии ресурсов продукции сельского
хозяйства и промышленного производства в субъектах Российской
Федерации, странах - участницах СНГ и Балтии, представляющих интерес
для промышленно-хозяйственного комплекса Москвы;
- содействие продвижению товаров и услуг предприятий города
Москвы в регионах Российской Федерации и странах - участницах СНГ;
- обеспечение заинтересованных организаций Москвы
информационно-аналитическими материалами и предпроектными
предложениями по межрегиональному сотрудничеству и деловой кооперации;
- оказание услуг и привлечение к межрегиональному сотрудничеству
и кооперации деловых кругов в регионах Российской Федерации, странах
СНГ и Балтии.
7. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства,
Московскому фонду поддержки малого предпринимательства при создании
межрегиональных маркетинговых центров в субъектах Российской Федерации
предусматривать их информационные связи с Межрегиональным
информационным центром.
8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства,
ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" с привлечением
Московского фонда Президентских программ обеспечить проведение
необходимых проектных и строительно-монтажных работ для введения в
действие Межрегионального информационного центра к 1 декабря 1998
года.
9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
за счет ассигнований, предусмотренных в бюджете Москвы на 1998 год,
профинансировать Межрегиональный информационный центр в сумме 29, 2
млн. руб. для разворачивания основной деятельности Центра.
10. Департаментам, комитетам, управлениям, другим подразделениям
Правительства Москвы:
10.1. Предоставлять Центру по его запросам конъюнктурную
информацию об уровне закупочных, оптовых и розничных цен,
складывающихся на московском рынке, а также других экономических
показателях.
10.2. Обеспечить информационное взаимодействие с Центром по
планируемым взаимопоставкам продукции и услуг в Москву и регионы
Российской Федерации, страны СНГ и Балтии в рамках межрегионального
сотрудничества.
10.3. Учитывать рекомендации и информационные данные Центра при
подготовке конкурсов и тендеров на поставки продукции и услуг для
государственных нужд города Москвы.
11. Поручить Центру до 01.10.98 разработать стандарты
информационно-маркетинговых услуг по вопросам межрегионального
сотрудничества и довести их до заинтересованных организаций.
Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы, другим
заинтересованным городским организациям направлять в Центр заявки на
оказание данных услуг.
12. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации
оказывать содействие Центру в информировании общественности о целях и
задачах системы информационно-аналитического обеспечения
межрегионального сотрудничества.
13. Управлению делами Мэрии обеспечить подключение Центра к
информационно-правовым базам данных Мэрии и Правительства Москвы.
14. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В.П.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 7 августа 1998 г. N 814-РМ
КОНЦЕПЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
ЦЕНТРА
Социально-экономическое развитие Москвы в значительной степени
зависит от эффективности ее сотрудничества с субъектами Российской
Федерации, странами СНГ и Балтии, осуществляемого на взаимовыгодной
договорной основе.
Стабильность отношений и устойчивость экономических связей
партнеров по межрегиональному сотрудничеству требуют оперативного
информационного и экспертно-аналитического обеспечения их
хозяйственной и финансовой деятельности, отлаженного информационного
взаимодействия.
Действенным инструментом для реализации актуальных для города
программ и проектов, активизации интеграционных процессов и оживления
промышленного производства и торговли, обмена технологиями и услугами
между московскими и региональными коммерческими и некоммерческими
организациями может стать, при определенных условиях, Московский
городской координационный совет по межрегиональному сотрудничеству
(далее - Совет), образованный распоряжением Мэра Москвы от 7 августа
1997 г. N 632-РМ.
Одним из основных условий успешной деятельности Совета по
выполнению поставленных перед ним задач является эффективная
информационная поддержка со стороны Межрегионального информационного
центра.
Естественно, главная задача создаваемого Межрегионального
информационного центра - стать эффективным инструментом информационной
поддержки деятельности Совета в целом и каждого из его членов в
отдельности по различным направлениям взаимодействия с регионами для
расширения их прямых деловых контактов, росту инвестиций в город и
минимизации затрат на ведение хозяйственной деятельности.
Межрегиональный информационный центр явится основным звеном в
системе информационного и маркетингового обеспечения межрегионального
сотрудничества, способным замкнуть на себя всю систему межрегиональных
маркетинговых центров, создаваемых в субъектах Российской Федерации в
соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 1
августа 1997 г. N 834-РП.
Московский фонд Президентских программ, являясь независимой
некоммерческой организацией со своим богатым опытом межрегионального
сотрудничества, при создании Межрегионального информационного центра и
дальнейшем организационно-техническом обеспечении деятельности Совета
способен объективно учесть интересы Совета в целом и интересы каждого
члена Совета в отдельности и объединить эти интересы в развитии
межрегионального сотрудничества.
Межрегиональный информационный центр обеспечивает формирование
необходимых условий и поддержку деятельности Совета и каждого из его
членов в развитии надежных информационных связей с субъектами
межрегионального сотрудничества, в число которых входит развитие
межрегиональной информационной инфраструктуры на основе
межрегиональных маркетинговых центров и информационная поддержка:
- перспективного планирования и разработки Советом тематики
межрегиональных комплексных целевых программ и проектов;
- реализации межрегиональных комплексных целевых программ и
проектов, разработанных Советом совместно с отраслевыми
подразделениями Правительства Москвы и заинтересованными городскими
организациями;
- подготовки и заключения договоров и соглашений, связанных с
реализацией разработанных Советом программ и проектов.
В части развития межрегиональной информационной инфраструктуры
Межрегиональный информационный центр должен охватить своими услугами
всех субъектов межрегионального сотрудничества, а в перспективе
обеспечить информационный обмен с другими российскими и аналогичными
национальными информационными системами стран СНГ, а также с
телекоммуникационными системами зарубежных стран.
В концепцию работы Межрегионального информационного центра положены
следующие основные принципы:
- объединение и использование московских информационных ресурсов,
включая информационные ресурсы коммерческих и некоммерческих
организаций на взаимовыгодной добровольной основе;
- объединение единых информационных ресурсов субъектов
межрегионального сотрудничества на взаимовыгодной добровольной основе;
- экспертное, информационно-аналитическое, маркетинговое и
консультационное сопровождение хозяйственной деятельности субъектов
межрегионального сотрудничества;
- совместные согласованные действия по оказанию информационных
услуг;
- свободный доступ субъектов межрегионального сотрудничества к
информационным ресурсам Межрегионального информационного центра;
- внедрение новейших достижений в информатике и связи для
реализации необходимых прикладных функций и потребностей пользователей
системы;
- разграничение доступа, конфиденциальность информации и защита
от несанкционированного доступа;
- открытость системы для ее дальнейшего развития.
Деятельность Межрегионального информационного центра направлена на
развитие в его рамках единой коммерческой корреспондентской сети,
которая обеспечивает своеобразный информационный мониторинг
экономического состояния дел как в целом по регионам, так и по
отдельным субъектам.
Надлежащая организация работы Межрегионального информационного
центра и активное участие в нем субъектов межрегионального
сотрудничества, посредством системы межрегиональных маркетинговых
центров, создадут предпосылки для накопления в нем необходимого объема
информации по всем сегментам производственно-хозяйственной
деятельности.
Принципы функционирования Межрегионального информационного центра
Для интеграции массивов информации и облегчения доступа к этой
информации Межрегиональный информационный центр осуществляет сбор,
обобщение и ведение нескольких проблемно-ориентированных баз данных и
информационных фондов (так называемых, "информационных хранилищ"),
которые, в целом, должны быть способны удовлетворить любой запрос
субъекта по межрегиональному сотрудничеству.
Автоматизированный контур обработки информации Межрегионального
информационного центра предусматривает использование следующих
методологических разработок и технологических решений в области
информатики:
- инициативное оперативное оповещение заинтересованного субъекта
о поступлении информации или сведений, которые могут представить
интерес для его хозяйственной деятельности;
- методику проведения аналитических исследований различных
факторов субъектов предпринимательской деятельности;
- методику формирования деловой сводки со структуризацией по
семантическим признакам;
- объединение по единому замыслу и с определенными целями потоков
хозяйственной, финансовой и иной информации, извлечение интегрального
эффекта и создание потенциала для оказания квалифицированного
консалтинга по всему диапазону потребностей субъектов межрегионального
сотрудничества;
- создание и использование программ-интерпретаторов, позволяющих
приводить реальные события к форме, приемлемой для математического
моделирования, а также программ, помогающих формировать управленческие
решения и пути их реализации;
- технологию предметно-ориентированной выборки и интеграции
информации из общей базы данных;
- традиционные и коммуникационные технологии создания
адресно-справочных информационных продуктов и т.п.
Конфигурация информационной сети
С учетом потребностей в значительных по объему и разнородных по
структуре информационных массивах, которые должны обеспечивать
эффективную деятельность Совета и субъектов межрегионального
сотрудничества, Межрегиональный информационный центр представляет
собой многоуровневую автоматизированную информационно-поисковую
экспертную систему проблемно-ориентированных баз данных и
информационных фондов (ресурсов).
Информационные ресурсы Межрегионального информационного центра
формируются за счет сведений, предоставляемых межрегиональными
маркетинговыми центрами, а также данных, полученных из иных
государственных и коммерческих информационных центров и баз данных.
Возможность получения объективной и исчерпывающей информации, а
также организационно-техническое решение проблемы приобщения всех
субъектов к единому банку данных будут обеспечены гарантированным
доступом их к этим данным через деятельность Межрегионального
информационного центра, который будет осуществлять информационный
обмен оптимальным способом.
Полная, своевременная и достоверная информация должна помочь
субъектам межрегионального сотрудничества принимать оперативные и
обоснованные решения в нестабильных, сложных и постоянно изменяющихся
условиях хозяйственной деятельности. Например, имея целостную и в
реальном времени картину состояния дел, они могут рассчитать варианты
и возможности аккумулирования временно свободных финансовых ресурсов и
товарных запасов для их использования в преодолении возникающих
трудностей в единых технологических цепочках, что позволит в
определенной мере смягчить проблему взаимных расчетов и неплатежей.
Комплекс услуг Межрегионального информационного центра
Комплекс услуг, предоставляемых субъектам межрегионального
сотрудничества Межрегиональным информационным центром, можно разделить
на три основные группы:
Первая. Информационные и аналитические услуги:
- сбор, накопление и обработка данных о производителях товаров и
услуг, держателях материальных и финансовых ресурсов, основных
потребителях;
- анализ и интерпретация информации об экономическом, финансовом
и внутреннем состоянии дел субъектов межрегионального сотрудничества;
- оперативное предоставление заказчику необходимой информации
экономического, финансового и иного характера, а также печатных
материалов, включая адресно-справочную, научно-технологическую,
коммерческую и другую информацию;
- рассылка перечня текущих предложений по реализации и спросу
отдельных видов товаров и услуг по спискам товарных групп;
- осуществление координации деятельности субъектов в области
маркетинга, изучения конъюнктуры и потенциала предпринимательского и
инвестиционного рынков;
- подготовка аналитической информации о состоянии рынка товаров и
услуг субъектам межрегионального сотрудничества и прогнозирование их
хозяйственно-финансовой деятельности;
- поиск потенциальных потребителей и поставщиков продукции и
материалов, субподрядчиков, перспективных инвесторов и заемщиков;
- оказание содействия субъектам в установлении прямых связей и
расширении деловых контактов, подбор оптимальных вариантов
сотрудничества и производственной кооперации;
- подготовка рекомендаций по вопросам организации и проведения
товарообменных и компенсационных сделок между субъектами;
- конъюнктурная проработка коммерческих предложений и патронаж
товарообменных и взаимоувязанных сделок;
- выявление внутренних резервов и анализ потенциала субъектов с
подготовкой рекомендаций о приоритетных направлениях развития;
- оказание содействия в реализации неликвидов, вторичного сырья и
ресурсов, отходов производства;
- разработка и структурирование нестандартных финансовых схем и
оказание помощи в их реализации;
- выполнение целевых разработок с подготовкой экспертных
заключений и рекомендаций по запросам и предложениям субъектов;
- подготовка статистических материалов и данных, экспресс-оценок,
тематических подборок, информационных справок, сообщений и обзоров по
различным видам деятельности субъектов межрегионального
сотрудничества.
Вторая. Сетевые услуги:
- подбор информации из базы данных по запросам;
- передача файлов по электронной почте.
Третья. Дополнительные услуги:
- передача и прием факсимильных сообщений;
- предоставление сетевых ресурсов для обмена информацией между
субъектами межрегионального сотрудничества;
- проведение электронных или почтовых опросов мнения субъектов по
тем или иным вопросам;
- участие в подготовке и проведении тематических конференций,
семинаров и симпозиумов по специальным проблемам;
- оказание помощи субъектам межрегионального сотрудничества в
автоматизации информационных связей с Межрегиональным информационным
центром путем создания межрегиональных маркетинговых центров.
Настоящая Концепция содержит в постановочном плане принципы
функционирования Межрегионального информационного центра, вопросы его
взаимодействия с межрегиональными маркетинговыми центрами, а также
особенности реализации системы информационного и маркетингового
обеспечения межрегионального сотрудничества и может служить основой
для последующей разработки технического задания и технического
проекта.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 7 августа 1998 г. N 814-РМ
Календарный план развертывания системы информационного
и маркетингового обеспечения межрегионального
сотрудничества
1. Организационно-подготовительный этап
1.1. Регистрация Межрегионального информа-
ционного центра - август 1998 г.
1.2. Разработка, согласование и утвержде-
ние плана-графика организации систе-
мы информационного и маркетингового
обеспечения межрегионального сотру-
дничества
(Совместно с Департаментом поддержки
и развития малого предпринимательства) - сентябрь 1998 г.
1.3. Разработка технического задания на
строительно-монтажные работы.
Заключение договоров с подрядными
организациями - сентябрь 1998 г.
1.4. Выполнение строительно-монтажных работ
подрядными организациями - ноябрь 1998 г.
1.5. Разработка и утверждение документов
по организации работы исполнительно-
го аппарата Межрегионального информа-
ционного центра. Разработка стандартов
информационно - маркетинговых услуг по
вопросам межрегионального сотрудниче-
ства - октябрь 1998 г.
1.6. Разработка технических требований на
поставку аппаратных и программных
средств.
Заключение договоров с организациями-
поставщиками аппаратных и программных
средств - сентябрь 1998 г.
1.7. Поставка аппаратных и программных
средств, монтаж вычислительной сети,
инсталляция программного обеспечения.
Сдача в опытную эксплуатацию - декабрь 1998 г.
1.8. Создание Межрегиональных маркетинговых
центров в субъектах Российской Федера-
ции
( По планам Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства, в
соответствии с распоряжением 01.08.97
N 834-РП) - в течение всего
периода
2. Этап опытной эксплуатации
2.1. Организация системной информационной
работы - январь 1998 г.
2.2. Устранение недостатков по результатам
опытной эксплуатации Межрегионального
информационного центра и системы инфо-
рмационного и маркетингового обеспече-
ния межрегионального сотрудничества в
целом.
Сдача системы в штатную эксплуатацию - март 1999 г.
3. Этап штатной эксплуатации
3.1. Штатная эксплуатация системы информа-
ционного и маркетингового обеспечения
межрегиональных связей и деловой
кооперации в составе Межрегионального
информационного центра и не менее 50
межрегиональных маркетинговых центров
в субъектах Российской Федерации - апрель 1999 г.
3.2. Разработка и утверждение концепции и
плана развития системы информационного
и маркетингового обеспечения межрегио-
нальных связей и деловой кооперации, в
том числе со странами-участницами СНГ
и Балтии
(совместно с Департаментом поддержки и
развития малого предпринимательства) - апрель 1999 г.
Заголовок:
Распоряжение МэраN 814-РМ
Дата:
1998-08-07
Позиционируется в разделах:
Общественные связи >> Социологические исследования