ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 июля 2001 г. N 687-ПП
О внесении изменений и дополнений в
постановление Правительства Москвы от 12
октября 1999 N 928 "О совершенствовании
практики налогового кредитования и
реструктуризации задолженности по
платежам в бюджет г.Москвы"
В целях реализации постановлений Правительства Российской
Федерации от 23 мая 2001 года N 410 "О внесении изменений и дополнений
в постановление Правительства Российской Федерации от 3 сентября 1999
года N 1002" и от 8 июня 2001 года N 458 "О порядке и условиях
проведения в 2001 году реструктуризации просроченной задолженности
(основного долга и процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных
предприятий и организаций по федеральным налогам и сборам, а также по
страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов" и
обеспечения единых подходов в решении вопросов реструктуризации
задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также пеням и
штрафам перед федеральным бюджетом и бюджетом г. Москвы Правительство
Москвы постановляет:
1. Внести следующие изменения и дополнения в постановление
Правительства Москвы от 12 октября 1999 года N 928 "О
совершенствовании практики налогового кредитования и реструктуризации
задолженности по платежам в бюджет г. Москвы":
1.1. Дополнить п.5 постановления Правительства Москвы от 12
октября 1999 года N 928 после слов "(приложение 3)" словами "и
Положение о порядке реструктуризации долгов по платежам в бюджет г.
Москвы в 2001 году (приложение 4).".
1.2. Дополнить постановление Правительства Москвы от 12 октября
1999 года приложением 4 в редакции, согласно приложению к настоящему
постановлению.
1.3. Изложить абзац третий пункта 5 в новой редакции:
"Возложить на Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве) полномочия по рассмотрению вопросов и оформлению решений
по реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г. Москвы,
включая арендную плату за землю и нежилые помещения, в соответствии с
настоящим постановлением.".
1.4. Дополнить пункт 5 абзацем следующего содержания:
"Определить, что Московский комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве) является органом, уполномоченным от имени субъекта
Российской Федерации рассматривать вопрос о возможности проведения
реструктуризации задолженности по платежам в бюджет города Москвы
одновременно с реструктуризацией задолженности перед федеральным
бюджетом в соответствии с постановлениями Правительства Российской
Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и сроках
проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности
юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по
начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом" (в редакции
постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2001 года
N 410 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства
Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002") и от 8 июня
2001 года N 458 "О порядке и условиях проведения в 2001 году
реструктуризации просроченной задолженности (основного долга и
процентов, пеней и штрафов) сельскохозяйственных предприятий и
организаций по федеральным налогам и сборам, а также по страховым
взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов", а также
выдавать соответствующие ходатайства и согласовывать графики погашения
задолженности организации по платежам, зачисляемым в бюджет города
Москвы.".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
руководителя Департамента финансов г. Москвы Коростелева Ю. В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 июля 2001 года N 687-ПП
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 12 октября 1999 года N 928
Положение
о порядке реструктуризации долгов по платежам
в бюджет г.Москвы в 2001 году
Настоящее Положение определяет порядок реструктуризации дол-
гов по налогам и сборам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату
за землю и нежилые помещения.
Указанный порядок не распространяется на задолженность по на-
логу на пользователей автомобильных дорог, а также на пени и штра-
фы за несвоевременную уплату данного налога.
1. Общие положения
1.1. В целях применения настоящего Положения задолженность
подразделяется на:
1.1.1. Сумму налогов и других сборов в бюджет г.Москвы, вклю-
чая арендную плату за землю и нежилые помещения, начисленных в со-
ответствии с действующим законодательством (далее основной долг).
1.1.2. Сумму начисленных, но не взысканных пеней за несвоев-
ременную уплату налогов и сборов и штрафов за нарушение налогового
законодательства (далее пени и штрафы).
1.2. К рассмотрению принимается задолженность по налогам и
сборам, зачисляемым в городской бюджет, включая арендную плату за
землю и нежилые помещения, числящаяся на лицевом счете юридическо-
го лица в органе, на который возложен контроль за поступлением
средств, на 1 января 2001 года, но не более задолженности на
1 число месяца подачи заявление о реструктуризации, а также задол-
женность по начисленным пеням и штрафам, в том числе признанным
юридическим лицом к взысканию, исчисленная по состоянию на 1 число
месяца подачи заявления.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на задол-
женность, образовавшуюся в результате:
1.3.1. Неполной или несвоевременной оплаты произведенной про-
дукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из
бюджета г.Москвы.
1.3.2. Неполной оплаты за отгруженную и поставленную продук-
цию дебиторами юридического лица, которые в соответствии с дейс-
твующим законодательством признаны несостоятельными (банкротами).
1.3.3. Других негативных обстоятельств, объективно не позво-
ляющих юридическому лицу выполнить свои платежные обязательства
перед бюджетом г.Москвы в установленные сроки.
1.4. В рамках настоящего Положения не подлежат рассмотрению
вопросы реструктуризации долговых обязательств перед бюджетом
г.Москвы в случаях:
1.4.1. Решения полномочного органа о ликвидации организа-
ции-должника или добровольной ликвидации в соответствии с Граж-
данским кодексом Российской Федерации.
1.4.2. Принятия в соответствии со статьей 26 Закона Российс-
кой Федерации от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном
производстве" постановления судебного пристава об отсутствии орга-
низации-должника по месту юридического адреса.
1.4.3. Принятия Арбитражным судом решения о введении внешнего
управления имуществом юридического лица или признании организации
несостоятельной (банкротом).
1.5. Действие настоящего Положения не распространяется:
1.5.1. На юридические лица, задолженность которых отсрочена
ко взысканию в соответствии с принятыми решениями о предоставлении
отсрочки (рассрочки) уплаты обязательных платежей, в том числе в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января
1996 года N 65 "О предоставлении предприятиям и организациям отс-
рочки по уплате задолженности по налогам, пеням и штрафам за нару-
шение налогового законодательства, образовавшейся до 1 января 1996
года", а также налогового кредита и инвестиционного налогового
кредита.
1.5.2. На организации, получившие право на реструктуризацию
задолженности, в соответствии с постановлениями Правительства
Москвы от 23 июня 1998 года N 486 "О порядке реструктуризации за-
долженности по платежам в бюджет г.Москвы" и от 12 октября 1999
года N 928 "О совершенствовании практики налогового кредитования и
реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы", ес-
ли срок действия предоставленных отсрочек (рассрочек) не истек к
моменту подачи заявления.
1.5.3. На организации, утратившие право на реструктуризацию
задолженности в связи с несоблюдением условий, установленных пос-
тановлениями Правительства Москвы от 23 июня 1998 года N 486 "О
порядке реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.
Москвы" и от 12 октября 1999 года N 928 "О совершенствовании прак-
тики налогового кредитования и реструктуризации задолженности по
платежам в бюджет г.Москвы".
1.6. Организация работы по подготовке к рассмотрению вопросов
о реструктуризации долгов перед бюджетом г.Москвы, включая аренд-
ную плату за землю и нежилые помещения, осуществляется Московским
комитетом по делам о несостоятельности (банкротстве).
1.7. Рассмотрение вопросов о реструктуризации долгов перед
бюджетом г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые поме-
щения, осуществляется Московской межведомственной балансовой ко-
миссией.
1.8. Решение о порядке реструктуризации долгов перед бюджетом
г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, по
каждой конкретной организации оформляется распоряжением Премьера
Правительства Москвы по представлению вышеуказанной комиссии.
1.9. Реструктуризация задолженности по платежам осуществляет-
ся путем предоставления организации-должнику отсрочки или рассроч-
ки ее уплаты.
Отсрочкой в целях реструктуризации признается единовременная
уплата задолженности, а рассрочкой - распределение суммы задолжен-
ности на определенные доли и установление сроков уплаты этих долей.
1.10. Решение о реструктуризации задолженности организации-
должника может быть принято при выполнении следующих условий:
1.10.1. Обеспечение уплаты текущих платежей по налогам и сбо-
рам в бюджет города, включая Территориальный дорожный фонд г.Мос-
квы, а также арендных платежей за землю и нежилые помещения, в
полном объеме начисленных с 1 января 2001 года до 1 числа месяца
подачи заявления на реструктуризацию.
1.10.2. Невозможности бесспорного списания средств с расчет-
ного и иных счетов в погашение образовавшейся задолженности.
1.10.3. Отсутствия задолженности перед организацией-должником
за выполненные ею работы, предоставленные товары и услуги, которая
может быть зачтена в форме особого порядка расчетов, утвержденного
распоряжением Мэра от 16 августа 2000 года N 884-РМ "О порядке
проведения расчетов по целевому погашению задолженности получате-
лей бюджетных средств г.Москвы".
1.10.4. Представления организацией-должником плана мероприя-
тий его финансового оздоровления, обеспечивающего выполнение гра-
фика поэтапной уплаты реструктуризированной задолженности по пла-
тежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые
помещения, и согласованного с отраслевым департаментом или комите-
том.
1.11. Соблюдение условий, предусмотренных пунктом 1.10 насто-
ящего Положения, должно быть подтверждено органами, имеющими соот-
ветствующие полномочия.
2. Порядок реструктуризации задолженности
по основному долгу
2.1. Реструктуризация основного долга осуществляется путем
предоставления организации-должнику отсрочки (рассрочки) его упла-
ты.
2.2. Отсрочка (рассрочка) уплаты основного долга представля-
ется на срок до 6 лет, а в случаях, когда образование основного
долга вызвано неполной оплатой произведенной продукции, выполнен-
ных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета г.Москвы,
она предоставляется на период погашения бюджетной задолженности,
но не более чем на 6 лет.
2.3. По организациям-должникам, которым отсрочка (рассрочка)
уплаты основного долга предоставлена в связи с неполной оплатой
произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, фи-
нансируемых из бюджета г.Москвы, проценты не взимаются.
По остальным предприятиям проценты за отсроченные (рассрочен-
ные) суммы основного долга взимаются в размере одной десятой став-
ки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, дейс-
твовавшей на дату вступления в силу постановления Правительства
Российской Федерации от 3 сентября 1999 года N 1002 "О порядке и
сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задол-
женности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженнос-
ти по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом".
Ежеквартальная сумма рассчитывается с момента предоставления
отсрочки (рассрочки) основного долга исходя из фактического време-
ни пользования отсроченными платежами, процентной ставки,опреде-
ленной настоящим пунктом, и остатка непогашенной задолженности.
Уплата процентов осуществляется в сроки, установленные для
погашения основного долга, но не позднее последнего дня отчетного
квартала, и учитывается по разделам бюджетной классификации, соот-
ветствующим принадлежности основного долга.
2.4. Начисление пени на задолженность юридических лиц по на-
логам и сборам прекращается с даты вступления в силу решения о
реструктуризации задолженности.
3. Порядок реструктуризации задолженности по пеням,
начисленным за несвоевременную уплату налогов и сборов,
и штрафам за нарушение налогового законодательства
3.1. Реструктуризация задолженности по пеням и штрафам осу-
ществляется путем предоставления права равномерной уплаты задол-
женности по пеням и штрафам в течение 4 лет после погашения за-
долженности по основному долгу.
3.2. Организациям, не имеющим задолженности по основному дол-
гу, предоставляется право погашения задолженности по пеням и штра-
фам в течение 10 лет.
3.3. Департамент финансов г.Москвы вправе рассматривать воп-
росы:
3.3.1. О списании половины долга по пеням и штрафам (в том
числе признаваемых плательщиком к взысканию) при погашении полови-
ны реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном ежек-
вартальном внесении текущих платежей в течение 2 лет после приня-
тия решения о реструктуризации.
3.3.2. О полном списании задолженности по пеням и штрафам (в
том числе признаваемых плательщиком к взысканию) при погашении
реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном ежеквар-
тальном внесении текущих платежей в течение 4 лет после принятия
решения о реструктуризации.
3.4. Департамент финансов г.Москвы решение о списании задол-
женности по пеням и штрафам оформляет заключением и вносит соот-
ветствующий проект распорядительного документа Правительства Моск-
вы.
3.5. Проценты за отсрочку (рассрочку) уплаты задолженности по
пеням и штрафам не взимаются.
4. Порядок предоставления обращений о реструктуризации
задолженности
4.1. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию за-
долженности подается в Московский комитет по делам о несостоятель-
ности (банкротстве) в срок до 1 декабря 2001 года и должно содер-
жать информацию о сумме и структуре задолженности по всем видам
платежей в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и не-
жилые помещения, а также указание на соблюдение организацией усло-
вий предоставления права на реструктуризацию задолженности, уста-
новленных п.1.10 настоящего Положения.
4.2. К заявлению прилагаются:
- справки о задолженности организации по налоговым платежам в
бюджет г.Москвы, а также по начисленным пеням и штрафам, и о за-
долженности по арендной плате за землю и нежилые помещения на
1 число месяца подачи заявления;
- проект графика погашения задолженности по платежам в бюджет
г. Москвы;
- проект графика погашения задолженности по арендной плате за
землю и нежилые помещения;
- справку органа, контролирующего внесение платежей в бюджет
г.Москвы, о фактическом поступлении текущих платежей по налогам и
сборам в сумме обязательных начислений с 1 января 2001 года до
1 числа месяца подачи заявления;
- справку органа, контролирующего внесение арендной платы за
землю и нежилые помещения в сумме начислений с 1 января 2001 года
до 1 числа месяца подачи заявления;
- документы подтверждающие наличие и размер ранее предостав-
ленных отсрочек (рассрочек) по платежам в городской бюджет, в том
числе в виде налогового кредита и инвестиционного налогового кре-
дита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления.
4.3. При необходимости Московский комитет по делам о несосто-
ятельности (банкротстве) вправе запрашивать дополнительные сведе-
ния, подтверждающие правомерность просьбы заявителя.
5. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений
о реструктуризации задолженности перед бюджетом г.Москвы
5.1. Заявление о реструктуризации задолженности по платежам в
бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и нежилые помеще-
ния, направляется в Московский комитет по делам о несостоятельнос-
ти (банкротстве) до 1 декабря 2001 года и подлежит обязательной
регистрации.
5.2. Московский комитет по делам о несостоятельности (банк-
ротстве) в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления
готовит заключение о возможности и целесообразности реструктуриза-
ции и представляет его на заключение Московской межведомственной
балансовой комиссии.
5.3. Заявление о предоставлении права на реструктуризацию за-
долженности по платежам в городской бюджет, включая арендную плату
за землю и нежилые помещения, поданное с нарушением установленного
порядка либо несоблюдением требований, предъявляемых к соответс-
твующим документам, возвращается Московским комитетом по делам о
несостоятельности (банкротстве) без рассмотрения в течение 15 ра-
бочих дней со дня его получения с указанием причины возврата.
5.4. Решение Московской межведомственной балансовой комиссии
оформляется соответствующим протоколом, на основании которого Мос-
ковский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) вносит
проект соответствующего распоряжения Премьера Правительства Моск-
вы.
5.5. Решение о порядке реструктуризации задолженности юриди-
ческих лиц по платежам в бюджет города Москвы, включая арендную
плату за землю и нежилые помещения, вступает в силу с даты приня-
тия распоряжения Премьера Правительства Москвы.
5.6. Принятие решений о реструктуризации задолженности по
платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за землю и не-
жилые помещения, после 31 декабря 2001 года не допускается.
6. Порядок реализации решений о реструктуризации
задолженности по платежам в бюджет г.Москвы и контроля
за их исполнением
6.1. Распоряжение Премьера Правительства Москвы о реструкту-
ризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы, включая
арендную плату за землю и нежилые помещения, направляется:
6.1.1. Органу, на который возложен контроль за поступлением
средств в бюджет, включая арендную плату за землю и нежилые поме-
щения, (соответственно, Управлению Министерства Российской Федера-
ции по налогам и сборам по г.Москве, Московскому земельному коми-
тету, Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы).
6.1.2. Московскому комитету по делам о несостоятельности
(банкротстве).
6.1.3. Департаменту финансов г.Москвы.
6.1.4. Департаменту экономической политики и развития г.Мос-
вы.
6.1.5. Структурному подразделению Правительства Москвы в за-
висимости от отраслевой принадлежности организации, задолженность
которой реструктуризируется.
6.1.6. Главному распорядителю бюджетных средств (в случаях,
когда реструктуризация осуществляется в связи с наличием бюджетной
задолженности).
6.1.7. Управлению Федеральной службы налоговой полиции Рос-
сийской Федерации по г.Москве.
6.2. На основании распоряжения Премьера Правительства Москвы
о реструктуризации задолженности по платежам в бюджет г.Москвы,
включая арендную плату за землю и нежилые помещения, орган, на ко-
торый возложен контроль за поступлением платежей, проводит соот-
ветствующие записи по лицевому счету организации-должника и осу-
ществляет контроль за выполнением организацией условий реструкту-
ризации.
Решение об отсроченных (рассроченных) суммах задолженности
утрачивает силу, если в течение действия отсрочки (рассрочки) име-
ется наличие на 1 число месяца, следующего за истекшим кварталом,
задолженности по уплате в городской бюджет текущих налоговых пла-
тежей, включая авансовые платежи (взносы) по налогам с налоговым
периодом, превышающим один месяц, а также при неуплате платежей,
предусмотренных графиком.
О фактах нарушения уплаты текущих платежей в бюджет г. Моск-
вы, включая арендную плату за землю и нежилые помещения, отсрочен-
ных (рассроченных) сумм задолженности и причитающихся процентов,
орган, осуществляющий учет поступления платежей, в 10-дневный срок
письменно уведомляет Московский комитет по делам о несостоятель-
ности (банкротстве).
Московский комитет по делам о несостоятельности (банкротстве)
после обсуждения на Московской межведомственной балансовой комис-
сии информирует налогоплательщика, налоговый орган, Департамент
финансов г.Москвы, Департамент экономической политики и развития
г.Москвы, Департамент государственного и муниципального имущества
г.Москвы и Московский земельный комитет об отмене ранее принятого
решения с указанием основания.
6.3. Главные распорядители бюджетных средств (в случаях, ког-
да реструктуризация осуществляется в связи с наличием бюджетной
задолженности) в 10-дневный срок письменно уведомляют Московский
комитет по делам о несостоятельности (банкротстве) о погашении
(полном или частичном) бюджетной задолженности организаций-должни-
ков.
6.4. Московский комитет по делам о несостоятельности (банк-
ротстве):
6.4.1. Ведет аналитический учет общего объема отсроченных
(рассроченных) платежей организаций-должников, в отношении которых
приняты решения о реструктуризации, а также по выполнению ими ус-
ловий реструктуризации.
6.4.2. Предоставляет Департаменту финансов г.Москвы обобщен-
ные сведения о реструктуризации задолженности предприятий и орга-
низаций по платежам в бюджет г.Москвы, включая арендную плату за
землю и нежилые помещения, в срок не позднее 10 числа месяца, сле-
дующего за отчетным кварталом.
6.4.3. Не реже 1 раза в полугодие совместно с Департаментом
финансов г.Москвы и отраслевыми структурами комплексов городского
управления докладывает Правительству Москвы о практической реали-
зации принятых решений и их эффективности.
6.4.4. Совместно с Департаментом финансов г.Москвы вносит
предложения по уточнению настоящего Положения с учетом решений,
принимаемых законодательными и нормативными актами Российской Фе-
дерации и города Москвы по вопросам реструктуризации задолженности
по платежам в бюджет г. Москвы.
6.4.5. Совместно с Управлением Министерства Российской Феде-
рации по налогам и сборам по г.Москве принимает в отношении орга-
низаций, не погасивших задолженность по обязательным платежам в
городской бюджет, либо не подавших заявление о предоставлении пра-
ва на реструктуризацию этой задолженности, меры по принудительному
взысканию задолженности, включая инициирование в арбитражном суде
производства по делу о несостоятельности (банкротстве).