М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
16 июля 2001 г. N 696-РМ
Об утверждении Положения о Департаменте
международных связей Правительства
Москвы
В связи с расширением функций Департамента международных связей
Правительства Москвы в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 23
апреля 2001 г. N 395-РМ "О совершенствовании организации
взаимодействия города Москвы со странами СНГ и Балтии", закрепляющим
за Департаментом международных связей Правительства Москвы функции по
организации и развитию связей Москвы с административно -
территориальными образованиями и органами исполнительной власти стран
СНГ и Балтии и отношения с соотечественниками за рубежом:
1. Утвердить Положение о Департаменте международных связей
Правительства Москвы (приложение).
2. Считать утратившим силу пункт 1 распоряжения Мэра Москвы от 7
сентября 2000 г. N 960-РМ "О Департаменте международных связей
Правительства Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы по внешним связям
Орджоникидзе И. Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 16 июля 2001 г. N 696-РМ
П О Л О Ж Е Н И Е
о Департаменте международных связей
Правительства Москвы
I. Общие положения
1.1. Департамент международных связей Правительства Москвы
(далее - Департамент) является органом исполнительной власти горо-
да Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим
межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере
международных связей.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, международными договорами Российской
Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными
правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы,
иными нормативными правовыми актами города Москвы и настоящим По-
ложением.
1.3. Департамент при выполнении возложенных на него задач
действует в непосредственном контакте со структурными подразделе-
ниями Правительства Москвы, с федеральными органами исполнительной
власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Феде-
рации, с органами местного самоуправления, организациями и общест-
венными объединениями, с дипломатическими и иными представитель-
ствами Российской Федерации за рубежом. Департамент осуществляет в
установленном порядке в пределах своей компетенции связи с дипло-
матическими и иными представительствами зарубежных стран и их ре-
гионов, а также с представительствами международных организаций,
аккредитованными в Москве.
1.4. Департамент координирует деятельность органов исполни-
тельной власти города Москвы по вопросам осуществления международ-
ных связей и связей с соотечественниками за рубежом.
1.5. Департамент является юридическим лицом, имеет смету рас-
ходов, бюджетный счет, валютный счет для конвертации валюты, иные
счета в банковских учреждениях и органах казначейства города Моск-
вы, печать с изображением герба города Москвы, штампы и бланки со
своим наименованием.
1.6. Финансирование деятельности Департамента осуществляется
из бюджета города Москвы за счет средств, предусмотренных на госу-
дарственное управление и местное самоуправление.
1.7. Местонахождение Департамента - город Москва, Тверская
ул., д.13.
II. Основные задачи и функции Департамента
2.1. Основными задачами Департамента являются:
- участие в формировании и реализации политики города Москвы
в области международных общественно-политических связей Москвы;
- развитие международных связей с городами и регионами зару-
бежных стран, с органами власти зарубежных государств;
- координация международного сотрудничества органов исполни-
тельной власти города Москвы с органами власти зарубежных стран;
- участие в формировании и реализации политики города Москвы
и осуществление конкретных проектов по поддержке соотечественников
за рубежом;
- определение политической целесообразности заключения согла-
шений в области международных и внешнеэкономических связей Москвы;
- содействие в привлечении иностранных инвестиций в комплекс
городского хозяйства города Москвы;
- определение целесообразности открытия представительств го-
рода Москвы в зарубежных странах и осуществление контроля за их
деятельностью;
- проведение аналитической работы по оценке состояния об-
щественного мнения в зарубежных странах в отношении города Москвы;
- организация выездов за рубеж делегаций Мэрии и Правитель-
ства Москвы по приглашению органов государственной власти, органов
власти городов и регионов зарубежных стран и международных органи-
заций, а также организация пребывания в Москве зарубежных делега-
ций, прибывающих по приглашению Мэра и Правительства Москвы.
2.2. Департамент в соответствии с возложенными на него зада-
чами осуществляет следующие функции:
- обеспечение подготовки и проведения встреч Мэра Москвы,
Вице-мэра Москвы и Правительства Москвы с зарубежными делегациями
и представителями;
- согласование в порядке, установленном федеральным законода-
тельством, законами города Москвы и Регламентом Мэрии Москвы,
проектов всех документов, подписываемых от имени Правительства
Москвы, с зарубежными партнерами;
- организация и проведение мероприятий по подготовке, согла-
сованию, заключению, вводу в действие, хранению и реализации дого-
воров, соглашений, программ и других двусторонних и многосторонних
документов в области международных связей города Москвы;
- взаимодействие с дипломатическими и иными представитель-
ствами зарубежных стран и международных организаций, расположенны-
ми в Москве, по вопросам международного сотрудничества, проведения
протокольных мероприятий;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной влас-
ти, включая Министерство иностранных дел Российской Федерации,
дипломатическими и иными представительствами России в зарубежных
странах по вопросам международных связей Москвы, включая согласо-
вание в необходимых случаях проектов соглашений о международных
связях города Москвы;
- организация пребывания в Москве делегаций зарубежных горо-
дов и регионов, отдельных зарубежных представителей, прибывающих
по приглашению Мэра и Правительства Москвы (за исключением делега-
ций и групп, пребывание которых не относится к компетенции Депар-
тамента);
- оформление выездных документов для направления в кратко-
срочные зарубежные командировки руководителей и сотрудников Мэрии
и Правительства Москвы и оказание визовой поддержки зарубежным
представителям, прибывающим в Москву по приглашению Мэра Москвы и
Правительства Москвы;
- протокольное обеспечение международных официальных меро-
приятий с участием Мэра Москвы и других официальных представителей
Правительства Москвы;
- организация конференций, семинаров, "круглых столов" с
представителями политических, общественных, научных, культурных
кругов, органов власти зарубежных стран по тематике, входящей в
компетенцию Департамента;
- работа совместно с Пресс-центром Мэрии и Правительства
Москвы и Комитетом по телекоммуникациям и средствам массовой ин-
формации Правительства Москвы по формированию позитивного имиджа
Москвы за рубежом, подготовка аналитических и информационных мате-
риалов о деятельности Мэра Москвы и Правительства Москвы в сфере
международных связей;
- осуществление в пределах своей компетенции контроля за соб-
людением законодательства Российской Федерации и города Москвы в
области международных связей;
- осуществление сбора, анализа, обобщения и представления Мэ-
ру и Правительству Москвы информации о состоянии и развитии связей
с зарубежными партнерами;
- подготовка предложений по участию представителей городской
администрации в мероприятиях, проводимых международными объедине-
ниями (ассоциациями, союзами, фондами).
III. Права Департамента
Департамент имеет право:
3.1. Направлять в установленном порядке запросы в органы ис-
полнительной власти города Москвы, префектам административных ок-
ругов, в городские, региональные и международные организации с
целью получения материалов, необходимых для выполнения возложенных
на Департамент задач.
3.2. Использовать информационные банки данных Мэрии и Прави-
тельства Москвы.
3.3. Рассматривать предложения, представляемые органами ис-
полнительной власти города Москвы, структурными подразделениями
аппарата Мэрии и Правительства Москвы и различными организациями,
представлять и согласовывать все распорядительные и нормативные
документы Мэрии и Правительства Москвы по вопросам международных
связей Москвы.
3.4. Участвовать в разработке проектов законов и иных норма-
тивных правовых актов города Москвы, регулирующих отношения в об-
ласти международных связей.
3.5. Осуществлять координацию и контроль за исполнением реше-
ний по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
3.6. Участвовать в совещаниях, проводимых Мэром Москвы, Вице-
мэром Москвы, Правительством Москвы.
3.7. Создавать по согласованию с Мэром Москвы в случае необ-
ходимости межведомственные, координационные и экспертные комиссии
и рабочие группы по вопросам международных связей города Москвы.
3.8. Выступать инициатором создания фондов, организаций и
учреждений, цели и задачи которых непосредственно связаны с реше-
нием проблем, находящихся в ведении Департамента, курировать их
деятельность и представлять в них Правительство Москвы.
3.9. Устанавливать контакты, вести переговоры и подписывать
необходимые документы от имени Правительства Москвы для проведения
исследований, опросов общественного мнения, подготовки публикаций
имиджевого характера и размещения материалов о международной дея-
тельности Правительства Москвы в средствах массовой информации, в
том числе зарубежных.
3.10. Выступать с предложениями по оптимизации бюджетного фи-
нансирования международных связей Правительства Москвы.
3.11. Выступать в качестве заказчика от имени Правительства
Москвы при издании печатных и иных материалов, предназначенных для
повышения международного авторитета города Москвы и создания бла-
гоприятного инвестиционного климата.
3.12. Выступать инициатором и проводить аналитическую оценку
целесообразности участия города Москвы в экономических проектах,
имеющих своей целью установление взаимовыгодных хозяйственных свя-
зей с соотечественниками за рубежом.
3.13. Представлять в установленном порядке органы исполни-
тельной власти города Москвы при осуществлении международных свя-
зей Москвы в зарубежных и российских государственных органах, об-
щественных и иных организациях.
3.14. Координировать вопросы развития международных, в том
числе межмуниципальных, связей органов исполнительной власти горо-
да Москвы с зарубежными партнерами; направлять запросы, рекоменда-
ции, необходимые для получения информации и для координации этой
работы.
3.15. Привлекать специалистов органов исполнительной власти
города, научно-исследовательских организаций, иных организаций по
согласованию с их руководителями для решения вопросов, находящихся
в компетенции Департамента.
3.16. Проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи
как внутри страны, так и за ее пределами.
3.17. Иметь иные права в соответствии с нормативными актами
Российской Федерации и города Москвы, необходимые для решения за-
дач и выполнения функций Департамента.
IV. Организация деятельности и руководство
Департаментом
4.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе
единоначалия.
Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на долж-
ность и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Руководитель не-
сет персональную ответственность за выполнение возложенных на Де-
партамент задач и осуществление им своих функций.
4.2. Первый заместитель и заместители руководителя Департа-
мента назначаются на должности и освобождаются от должностей
Премьером Правительства Москвы по представлению руководителя Де-
партамента.
4.3. Сотрудники Департамента являются государственными служа-
щими города Москвы, на них распространяется законодательство о го-
сударственной службе и законодательство о труде с особенностями,
предусмотренными законодательством о государственной службе Рос-
сийской Федерации и города Москвы.
Для выполнения определенных функций могут быть в установлен-
ном порядке заключены трудовые договоры с иными работниками, не
являющимися государственными служащими города Москвы.
4.4. Департамент состоит из управлений, которые осуществляют
свою деятельность на основании настоящего Положения и положений об
управлениях, утверждаемых руководителем Департамента.
4.5. Руководитель Департамента:
- организует работу Департамента, руководит его деятель-
ностью;
- действует без доверенности от имени Департамента;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы,
совещаниях Мэра Москвы, Вице-мэра Москвы и Премьера Правительства
Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы по вопро-
сам деятельности Департамента;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов ис-
полнительной власти города Москвы и должностных лиц проекты норма-
тивных правовых актов, предложения по совершенствованию законода-
тельства Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Депар-
тамента;
- устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности между ними;
- решает в рамках своей компетенции и в соответствии с зако-
нодательством о государственной службе вопросы, связанные с про-
хождением государственными служащими государственной службы в Де-
партаменте, в том числе формирование кадрового резерва;
- осуществляет расстановку, переподготовку и повышение квали-
фикации кадров Департамента;
- обеспечивает соблюдение государственными служащими и работ-
никами Департамента правил внутреннего трудового распорядка, долж-
ностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государ-
ственной и служебной тайны;
- представляет в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации и города Москвы, особо отличившихся государ-
ственных служащих и работников Департамента к награждению государ-
ственными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры
поощрения;
- утверждает структуру и штатное расписание Департамента в
пределах утвержденного фонда оплаты труда Департамента, установ-
ленного Мэром Москвы;
- утверждает положения об управлениях Департамента, а также
устанавливает надбавки к должностным окладам государственным слу-
жащим Департамента;
- распоряжается валютными финансовыми средствами, средствами
на целевые программы и иными средствами в соответствии с поруче-
ниями Мэра Москвы, выделяемыми Департаменту из бюджета города Мос-
квы, подписывает соответствующие финансовые документы, вносит
предложения по премированию и материальному стимулированию сотруд-
ников Департамента;
- решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и со-
циальной защиты государственных служащих Департамента;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативны-
ми правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
4.6. Финансирование расходов на содержание и материально-тех-
ническое обеспечение Департамента осуществляется за счет средств,
предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управ-
ление.
4.7. Финансовое, информационное, документационное, материаль-
но-техническое и транспортное обеспечение деятельности Департамен-
та, а также социально-бытовое обслуживание его сотрудников осу-
ществляются Управлением делами Мэрии и Финансово-хозяйственным уп-
равлением Мэрии. Медицинское и лечебно-санаторное обслуживание со-
трудников Департамента осуществляются на условиях и в порядке,
действующих в аппарате Правительства Москвы.
V. Контроль за деятельностью Департамента
Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Прави-
тельство Москвы и заместитель Премьера Правительства Москвы по
внешним связям.
Проверка деятельности Департамента осуществляется в установ-
ленном законом порядке уполномоченными Правительством Москвы орга-
нами и организациями, которым это право предоставлено в соответ-
ствии с действующим законодательством.
VI. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Департамента
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
распоряжением Мэра Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в
порядке, установленном федеральным законодательством, по распоря-
жению Мэра Москвы.
6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают-
ся на хранение в Московское городское объединение архивов Прави-
тельства Москвы.