М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
6 июня 2001 г. N 563-РМ
О Целевом бюджетном территориальном
дорожном фонде города Москвы
В целях приведения в соответствие с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации системы сбора, аккумулирования и
расходования налогов, подлежащих уплате в дорожные фонды на
территории города Москвы, штрафных санкций, взыскиваемых за неуплату
указанных налогов, финансовых санкций, предусмотренных налоговым
законодательством, взыскиваемых налоговыми органами в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, а также в
соответствии с постановлением Правительства Москвы от 07.12.99 N 1122
"О Концепции управления бюджетными ресурсами города Москвы и ходе
выполнения первоочередных мероприятий по реализации требований Закона
Российской Федерации "О введении в действие Бюджетного кодекса
Российской Федерации" в г. Москве":
1. Утвердить Положение о Целевом бюджетном территориальном
дорожном фонде города Москвы (приложение).
2. Установить, что главным распорядителем средств Целевого
бюджетного территориального дорожного фонда является Департамент
экономической политики и развития г. Москвы.
3. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы и
Департаменту финансов г. Москвы в месячный срок разработать и
утвердить Регламент взаимодействия в процессе исполнения Целевого
бюджетного территориального дорожного фонда города Москвы.
4. Предоставить право Департаменту экономической политики и
развития г. Москвы вносить изменения в поквартальное распределение
сметы Целевого бюджетного территориального дорожного фонда, вызванные
получением дополнительных доходов.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю. В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 6 июня 2001 г. N 563-РМ
ПОЛОЖЕНИЕ
о Целевом бюджетном территориальном
дорожном фонде города Москвы
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, испол-
нения и управления средствами Целевого бюджетного территориального
дорожного фонда, а также контроля за их использованием.
1. Основные задачи целевого бюджетного
территориального дорожного фонда.
Основными задачами Целевого бюджетного территориального до-
рожного фонда города Москвы являются:
1.1. Аккумулирование налоговых и других платежей, поступающих
в фонд в порядке и размерах, установленных федеральным законода-
тельством и законодательством города Москвы.
1.2. Финансирование работ, связанных с развитием и содержани-
ем магистральных улиц и дорог города (далее - магистральные доро-
ги), в том числе образующих кольцевые транспортные связи, а также
долевое участие в развитии сети дорог общего пользования, находя-
щихся в федеральной собственности.
Средства Целевого бюджетного территориального дорожного фонда
города Москвы не подлежат изъятию или расходованию на иные цели.
2. Общие положения.
2.1. Целевой бюджетный территориальный дорожный фонд города
Москвы (далее - Фонд) представляет собой совокупность денежных
средств, образуемых в соответствии с законодательством Российской
Федерации в составе бюджета города Москвы за счет доходов целевого
назначения или в порядке отчислений от конкретных видов доходов
или иных поступлений и используемых по отдельной смете. Средства
Фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие
назначению целевого бюджетного фонда.
2.2. Главным распорядителем средств Фонда является Департа-
мент экономической политики и развития г.Москвы.
2.3. Формирование и использование средств Фонда осуществляет-
ся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Зако-
ном Российской Федерации от 18.10.91 N 1759-1 " О дорожных фондах
в Российской Федерации" (редакция от 24.03.2001), законом города
Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год и иными норма-
тивными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
3. Источники формирования Фонда.
Доходы Фонда формируются за счет:
- налога на пользователей автомобильных дорог;
- налога с владельцев транспортных средств;
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- иных источников, не противоречащих действующему законода-
тельству.
4. Направления использования средств Фонда.
Средства Фонда используются на:
4.1. Финансирование строительства, реконструкции, ремонта и
содержания магистральных улиц и дорог города, в том числе образую-
щих кольцевые транспортные связи, а также долевое участие в
развитии сети дорог общего пользования, находящихся в федеральной
собственности.
4.2. Развитие и создание производственной базы дорожных орга-
низаций, приобретение дорожно-эксплуатационной техники и другого
имущества, необходимого для функционирования и содержания магист-
ральных дорог города.
4.3. Осуществление контроля за транспортно-эксплуатационным
состоянием магистральных улиц и дорог и их паспортизацию.
4.4. Разработку долгосрочных программ, перспективных и годо-
вых планов содержания и развития магистральных дорог города.
4.5. Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и внед-
ренческие работы, обеспечивающие улучшение содержания и развитие
магистральных дорог города.
4.6. Разработку проектов нормативных актов, в том числе тех-
нических норм, для магистральных дорог города.
4.7. Другие цели, связанные с планированием и организацией
выполнения дорожных работ на магистральных улицах и дорогах, с
контролем за их транспортно-эксплуатационным состоянием в соответ-
ствии с утвержденной сметой.
4.8. Анализ дорожно-транспортных происшествий, разработку и
реализацию мер по их устранению.
4.10. Иные цели, предусмотренные федеральным законодательством.
5. Функции главного распорядителя средств Фонда.
Главный распорядитель средств Фонда обеспечивает выполнение
следующих функций:
5.1. Разрабатывает предложения о прогнозе доходов и расходов
Фонда на соответствующий финансовый год.
5.2. По поручению Мэра Москвы участвует в рассмотрении и ут-
верждении проекта бюджета города Москвы в Московской городской Ду-
ме в части доходов и расходов Фонда.
5.3. Составляет смету доходов и расходов Фонда с разбивкой по
кварталам.
5.4. Составляет бюджетную роспись по кодам бюджетной класси-
фикации и представляет в Департамент финансов г.Москвы в 10-днев-
ный срок после утверждения поквартального распределения доходов и
расходов бюджета города Москвы.
5.5. В установленном порядке вносит изменения в утвержденную
смету доходов и расходов Фонда и бюджетную роспись.
5.6. Разрабатывает лимиты бюджетных обязательств по распоря-
дителям и получателям средств Фонда (графики финансирования на ме-
сяц, квартал) с учетом фактически поступающих доходов Фонда, а
также осуществляет их корректировку.
5.7. Организует конкурсный отбор подрядчиков и заказчиков
(предприятий и организаций) на выполнение работ по содержанию и
развитию магистральных дорог города, заключение договоров на эти
работы.
5.8. Готовит в установленном порядке документы на оформление
расчетов в порядке погашения взаимных обязательств по целевому фи-
нансированию.
5.9. Ведет бухгалтерский учет средств Фонда в разрезе распо-
рядителей и получателей бюджетных средств.
5.10. Осуществляет синтетический и аналитический учет испол-
нения сметы Фонда.
5.11. Составляет отчет об исполнении сметы доходов и расходов
Фонда по установленной форме и представляет его в Департамент фи-
нансов г.Москвы в сроки, установленные для представления месячной,
квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета.
5.12. Рассматривает заявления плательщиков и направляет в Де-
партамент финансов г.Москвы заключения на возврат излишне или
ошибочно уплаченных в Фонд платежей.
5.13. Осуществляет в пределах текущего финансового года прив-
лечение заемных средств для покрытия кассового разрыва.
5.14. Осуществляет контроль и несет ответственность за целе-
вое распределение средств Фонда, за обеспечение финансовыми ресур-
сами программ, финансируемых за счет средств Фонда, и за исполне-
ние сметы доходов и расходов Фонда.
6. Порядок управления Фондом.
6.1. Средства Фонда находятся в оперативном управлении глав-
ного распорядителя средств Фонда.
6.2. Объем доходов и расходов Фонда утверждается законом
города Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год.
6.3. Смета доходов и расходов Фонда на соответствующий финан-
совый год утверждается Премьером Правительства Москвы.
6.4. Все операции со средствами Фонда осуществляются путем
безналичных расчетов.
6.5. Расходование средств Фонда осуществляется в пределах
поступивших средств при наличии обоснованных расчетов, смет, дого-
воров, актов сдачи-приемки работ или других оформленных надлежащим
образом документов.
6.6. Остаток средств Фонда, неиспользованный получателями,
возвращается на счет Фонда или засчитывается в счет финансирования
плановых мероприятий по распоряжению главного распорядителя
средств Фонда.
6.7. Выполнение работ по содержанию, ремонту, строительству и
реконструкции магистральных дорог города Москвы за счет средств
Фонда оформляется контрактом (договором подряда) между юридическим
лицом, уполномоченным Правительством Москвы, и специализированной
организацией, являющейся заказчиком на выполнение этих работ.
7. Бухгалтерский учет.
Порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности
об исполнении Фонда осуществляется в соответствии с Федеральным
Законом "О бухгалтерском учете" и нормативными документами Минис-
терства финансов Российской Федерации по учету исполнения бюджета.
8. Порядок исполнения сметы доходов и расходов Фонда.
8.1. Учет операций по поступлению средств и финансированию
расходов Фонда ведется на отдельных бюджетных счетах.
8.2. В составе бюджета города Москвы доходы и расходы Фонда
отражаются отдельной строкой.
8.3. Кодификация доходов и расходов Фонда для аналитического
учета является единой и определяется Департаментом финансов
г.Москвы.
8.4. Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии
с утвержденной сметой и в ее пределах.
8.5. В процессе исполнения в утвержденную смету доходов и
расходов и бюджетную роспись в установленном порядке могут вно-
ситься изменения, вызванные:
- направлением на финансирование дополнительных расходов за
счет дополнительно полученных доходов в текущем году;
- передвижением поквартального распределения назначений по
смете доходов и расходов Фонда с учетом фактического поступления
доходов.
Главный распорядитель средств Фонда может вносить в установ-
ленном порядке изменения в утвержденную смету расходов и доходов
Фонда по направлениям расходов внутри сметы.
8.6. Средства Фонда, оставшиеся неиспользованными на конец
отчетного года, не изымаются и учитываются главным распорядителем
средств Фонда в качестве источника финансирования расходов в сле-
дующем финансовом году. Уточнение сметы доходов и расходов Фонда
на остаток средств, образовавшийся на начало года, производится не
позднее первого квартала текущего финансового года в установленном
порядке.
8.7. Остаток средств Фонда, образовавшийся на начало года, и
доходы, дополнительно полученные Фондом в течение года, направля-
ются на дополнительное финансирование расходов Фонда в соответс-
твии с дополнительной сметой, составляемой главным распорядителем
средств Фонда и утверждаемой в установленном порядке.
8.8. Средства, использованные не по целевому назначению, под-
лежат полному восстановлению на счет Фонда.
8.9. Распорядители и получатели средств Фонда, внесенные в
установленном порядке в Сводный реестр распорядителей и получате-
лей средств бюджета города Москвы, осуществляют расходование
средств Фонда на основании соответствующих договоров или смет, ут-
верждаемых главным распорядителем средств Фонда.
8.10. Распорядители и получатели средств Фонда обязаны ежек-
вартально представлять главному распорядителю средств Фонда отчеты
об использовании полученных средств Фонда по формам, установленным
Министерством финансов Российской Федерации.
8.11. Контроль за целевым исполнением сметы Фонда осуществля-
ет главный распорядитель средств Фонда и другие органы, уполномо-
ченные осуществлять контроль за расходованием бюджетных средств.
8.12. Порядок функционирования Фонда осуществляется в соот-
ветствии с регламентом взаимодействия Департамента финансов
г.Москвы и главного распорядителя средств Целевого бюджетного
территориального дорожного фонда по его исполнению.