Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


22 мая 2001 г. N 464-ПП 

О    проекте    Концепции    содержания,
эксплуатации,  ремонта  и восстановления
объектов жилищно-коммунального хозяйства
в городе Москве                         

     В  целях реализации постановления Московской городской Думы от 18
октября  2000 года N 108 "О Концепции управления собственностью Москвы
и  взаимодействия  с иными собственниками на территории города до 2005
года" Правительство Москвы постановляет:                              
     1.  Одобрить проект Концепции содержания, эксплуатации, ремонта и
восстановления   объектов  жилищно-коммунального  хозяйства  в  городе
Москве" (приложение к настоящему постановлению).                      
     2.   Пресс-центру   Мэрии   и   Правительства  Москвы  обеспечить
публикацию настоящего постановления в средствах массовой информации.  
     3.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б. В.   


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 мая 2001 года  N 464-ПП



          КОНЦЕПЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ, ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТА И
     ВОССТАНОВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                         В ГОРОДЕ МОСКВЕ


     В результате кардинальных изменений, произошедших в последнее
десятилетие в структуре экономических отношений, характеризующихся
активным развитием рыночных отношений и формированием новых  собс-
твенников, значительно изменились место и роль государства во всех
отраслях экономики от всеобъемлющей до координационной,  обеспечи-
вающей безопасность и социальную защищенность населения.  Основной
задачей государства остается формирование организационных и право-
вых основ экономических отношений.
     Эти тенденции наиболее показательны  в  сфере  жилищно-комму-
нального хозяйства. Так, в результате экономических преобразований
изменилась структура жилищного фонда по формам собственности,  ос-
новой отношений стал являться договор.
     Начиная с 1992 года в городе реализуются мероприятия  по  ре-
формированию жилищно-коммунального хозяйства,  направленные на пе-
ревод жилищно-коммунального хозяйства на режим безубыточного функ-
ционирования и улучшения качества предоставляемых услуг.
     В настоящее время существует необходимость в едином подходе к
решению  проблем  жилищно-коммунального хозяйства в городе Москве,
связанных со снижением издержек на содержание,  эксплуатацию и ре-
новацию  объектов  недвижимости в жилищной сфере,  поставке комму-
нальных услуг.  Такой  подход  обеспечивается  систематизированным
программным документом - Концепцией содержания,  эксплуатации, ре-
монта и восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства  в
городе Москве (далее именуемой Концепцией).

                        I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Настоящая Концепция  разработана  во исполнение постановления
Московской городской Думы от 18 октября 2000 года N 108 "О Концеп-
ции  управления  собственностью  Москвы  и  взаимодействия с иными
собственниками на территории города до 2005 года",  с учетом дейс-
твующих нормативных документов.
     Концепция представляет собой официально принятую позицию  ор-
ганов государственной власти города Москвы по вопросам содержания,
эксплуатации, ремонта и восстановления объектов жилищно-коммуналь-
ного хозяйства в городе, а также определяет цели, задачи, основные
принципы и направления деятельности в области снижения издержек  в
жилищно-коммунальной сфере.
     Жилищно-коммунальное хозяйство города представляет собой  це-
лостную систему объектов жилищного фонда, коммунальной инфраструк-
туры,  производственных объектов, организационных структур и отно-
шений.
     Жилищно-коммунальное хозяйство города характеризуется  значи-
тельной энергоемкостью.
     Объекты жилищно-коммунального хозяйства являются одной из ка-
тегорий объектов недвижимости и нуждаются в  управлении,  осущест-
вляемом на профессиональной основе и обеспечивающем реализацию це-
лей реформирования отрасли.  Особенности управления в жилищно-ком-
мунальном хозяйстве определяются настоящей концепцией.
     В условиях реформирования жилищно-коммунальной сферы снижение
издержек достигается в результате:
     - стимулирования развития форм собственности -  совершенство-
вания  политики  формирования кондоминиумов и создания условий для
образования и  деятельности  товариществ  собственников  жилья;
     - дальнейшей  демонополизации  обслуживания жилищного фонда и
формирования рынка услуг;
     - регулирования  деятельности  организаций по поставке комму-
нальных услуг;
     - организации ресурсосбережения;
     - совершенствования расчетов за жилищно - коммунальные  услу-
ги;
     - обеспечения выполнения требований существующих нормативов и
реализации целевых программ,  направленных на качественное повыше-
ние уровня содержания жилищного фонда;
     - соблюдения нормативных требований, предъявляемых к планиро-
ванию,  организации и проведению  капитального  ремонта  жилищного
фонда;
     - совершенствования нормативно - правовой базы  в  жилищно  -
коммунальном хозяйстве.


      II. Нормативно-правовая основа регулирования отношений
   в сфере содержания,  эксплуатации,  ремонта и восстановления
             объектов жилищно-коммунального хозяйства


     Основополагающую нормативно-правовую базу регулирования отно-
шений в сфере содержания,  эксплуатации,  ремонта и восстановления
объектов жилищно-коммунального хозяйства составляют:
     Жилищный кодекс Российской Федерации;
     Гражданский кодекс Российской Федерации;
     Закон Российской Федерации от 24.12.92 N 4218-1  "Об  основах
федеральной  жилищной  политики";
     Закон Российской Федерации от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензиро-
вании отдельных видов деятельности";
     Федеральный закон от 15.06.96 N 72-ФЗ "О товариществах  собс-
твенников жилья";
     Закон Российской Федерации от 04.07.91 N 1541-1 "О приватиза-
ции жилищного фонда в Российской Федерации";
     Федеральный закон от 03.04.96 N 28-ФЗ "Об  энергосбережении";
     Указ Президента Российской Федерации от 27.05.97 N 528 "О до-
полнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйс-
тва Российской Федерации";
     Указ Президента Российской Федерации от 28.04.97 N 425 "О ре-
форме  жилищно-коммунального  хозяйства  в  Российской Федерации";
     Указ Президента Российской Федерации от  29.03.96  N  432  "О
развитии  конкуренции  при  предоставлении услуг по эксплуатации и
ремонту государственного и муниципального жилищных фондов";
     Постановление Правительства  Российской Федерации от 02.08.99
N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных ус-
луг и мерах по социальной защите населения";
     Постановление Правительства Российской Федерации от  26.09.97
N  1223  "Об утверждении Положения об определении размеров и уста-
новлении границ земельных участков в кондоминиумах";
     Постановление Правительства  Российской Федерации от 26.09.94
N 1086 "О государственной жилищной инспекции в Российской  Федера-
ции";
     Постановление Правительства Российской Федерации от  26.09.94
N  1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и
Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых от-
ходов";
     Постановление Совета Министров РСФСР от 25.09.85  N  415  "Об
утверждении Правил пользования жилыми помещениями,  содержания жи-
лого дома и придомовой территории в РСФСР и типового договора най-
ма жилого помещения в домах государственного, муниципального и об-
щественного жилищного фонда  в  РСФСР";
     Закон города Москвы от 11.03.98 N 6 "Основы жилищной политики
в городе Москве";
     Закон города  Москвы от 13.11.96 N 30 "Об установлении норма-
тивов по эксплуатации жилищного фонда города Москвы и контроле  за
их  соблюдением";
     Закон города Москвы от 29.09.99 N 37 "О порядке  переустройс-
тва  помещений в жилых домах на территории города Москвы";
     Постановление Правительства  Москвы  от 24.08.93 N 813 "О по-
рядке управления жилыми домами,  находящимися в коллективной собс-
твенности, и передаче домов в управление товариществам собственни-
ков помещений";
     Постановление Правительства Москвы от 04.06.96 N 465 "О  нор-
мативах  Москвы  по  эксплуатации жилищного фонда";
     Постановление Правительства Москвы от 16.04.96 N 349 "О даль-
нейшем совершенствовании отношений по управлению строениями, нахо-
дящимися в общей собственности";
     Постановление Правительства Москвы  от  06.05.97  N  321  "Об
уточнении  нормативных  документов  и полномочий Мосжилинспекции";
     Постановление Правительства Москвы от 01.07.97 N 497 "О мерах
по  реализации Указа Президента  Российской  Федерации от 28.04.97
N 425  "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Фе-
дерации";
     Постановление Правительства Москвы от 03.06.97 N 407 "О мерах
по улучшению состояния электрохозяйства в жилищном фонде Москвы";
     Постановление Московской  городской Думы от 13.05.98 N 48 "Об
утверждении Программы первоочередных мероприятий по  развитию  ре-
формы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы";
     Постановление Правительства Москвы от 28.07.98 N 566 "О мерах
по стимулированию энерго- и водосбережения в г.Москве";
     Постановление Правительства Москвы от 13.04.99 N 328 "О  ходе
выполнения  распорядительных документов Правительства Москвы о на-
ведении порядка в подъездах жилых домов и  задачах  по  проведению
этой  работы  в 1999-2001 гг.";
     Постановление Правительства Москвы 28.12.99 N 1217  "О  мерах
по улучшению эксплуатации систем  дымоудаления  и  противопожарной
автоматики в жилых домах повышенной этажности г.Москвы";
     Постановление Правительства  Москвы  от  14.03.2000 N 191 "Об
итогах работы в 1999 г.  по реализации программы "Мой подъезд, мой
двор" и задачах на 2000-20001 гг.";
     Постановление Правительства Москвы от 15.08.2000 N 634 "О хо-
де реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г.Москве";
     Распоряжение   Премьера   Правительства  Москвы  от  12.08.97
N 872-РП "О наведении порядка в подъездах жилых домов в свете реа-
лизации программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства";
     Распоряжение   Премьера   Правительства  Москвы  от  12.03.96
N 223-РП "Об утверждении Положения по организации капитального ре-
монта жилых зданий в г.Москве";
     ВСН-41-85 Госгражданстроя "Инструкция по разработке  проектов
организации  и проектов производства работ по капитальному ремонту
жилых зданий";
     ВСН-48-86р Госгражданстроя  "Правила  безопасности проведения
технических обследований жилых зданий для проектирования капиталь-
ного ремонта";
     ВСН-53-86р Госкомархитектуры  "Правила оценки физического из-
носа жилых зданий";
     ВСН-58-88р Госкомархитектуры "Положение об организации и про-
ведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий,
объектов коммунального и социально-культурного назначения";
     ВСН-57-88р Госкомархитектуры "Положение по техническому  обс-
ледованию жилых зданий";
     Постановление Правительства Москвы от 23.02.99 N 138 "Об  ут-
верждении Московских городских строительных норм "Энергосбережение
в зданиях.  Нормативы по теплозащите и  тепловодоэлектроснабжению"
(МГСН-2.01-99)" и др.
    III.  Стимулирование развития частных форм собственности -
     совершенствование политики формирования кондоминиумов и
        создания условий для образования  и  деятельности
                товариществ  собственников жилья


     Одним из  способов  снижения  издержек в жилищно-коммунальном
хозяйстве является стимулирование развития частной формы собствен-
ности на жилищный фонд.
     Объединение собственников жилья в товарищества  собственников
жилья  (ТСЖ)  в  границах  единого комплекса недвижимого имущества
(кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположен-
ное  на  нем жилое здание,  является одним из наиболее эффективных
способов влияния на объективное снижение стоимости при обеспечении
должного  уровня качества предоставляемых услуг и позволяет созда-
вать условия для привлечения дополнительных источников  финансиро-
вания работ по обслуживанию и ремонту жилья.
     Приоритетными направлениями здесь являются:
     - формирование  кондоминиумов на базе объектов существующей и
перспективной застройки;
     - привлечение  собственников  к управлению общим имуществом в
кондоминиумах,  повышение их заинтересованности в экономном расхо-
довании средств и бережном отношении к жилищному фонду;
     - развитие в городе рынка жилищно - коммунальных услуг и пол-
ный переход на договорные отношения в жилищном хозяйстве;
     - снижение уровня бюджетного финансирования содержания жилищ-
ного фонда;
     - обеспечение баланса интересов органов городской администра-
ции  и  собственников помещений в кондоминиумах.
     Активизация деятельности и повышение ответственности районных
Управ и территориальных органов городской администрации содейству-
ет формированию кондоминиумов и создает условия для образования  и
деятельности  ТСЖ,  обеспечивает их экономическую стабильность,  а
также способствует упорядочению работы городских ведомств по  соз-
данию нормативно - правовых,  экономических, организационных и ин-
формационно - методических условий,  содействующих данным  процес-
сам.
     Стоит задача по обеспечению разработки и реализации специаль-
ных программ на уровне административных округов и районов.
     Отраслевые органы городской  администрации  должны  оказывать
префектурам  административных округов,  районным Управам и органам
территориального общественного самоуправления содействие:
     - в обучении их сотрудников, членов правлений ТСЖ, профессио-
нальных управляющих жилищным фондом,  бухгалтеров;
     - в  развертывании  агитационной  работы  и  информировании в
средствах массовой информации населения о существующей нормативной
базе и положительном опыте деятельности ТСЖ.
     Необходимо совершенствование организационной структуры  взаи-
модействия  районных Управ,  отраслевых и территориальных органов,
товариществ собственников жилья и их объединений.
     В префектурах и районных Управах создаются специальные струк-
туры,  организующие и осуществляющие деятельность по  формированию
кондоминиумов,  образованию и поддержке ТСЖ,  консультативно - ин-
формационных центров, методических кабинетов по обмену опытом дея-
тельности  товариществ.
     Создание благоприятных организационно - экономических условий
для  образования  и  деятельности  товариществ собственников жилья
достигается путем:
     - совершенствования  системы финансирования ТСЖ и оптимизации
финансовых потоков в целях наиболее  рационального  финансирования
деятельности по техническому обслуживанию и ремонту кондоминиумов;
     - расширения источников и обеспечения устойчивости финансиро-
вания технической эксплуатации и ремонта кондоминиумов с постепен-
ным переходом в режим самофинансирования с  исключением  бюджетных
дотаций;
     - стимулирования  хозяйственно  -  коммерческой  деятельности
ТСЖ,  ЖК и ЖСК через предоставление широкого спектра льгот при ис-
пользовании  объектов  общей  долевой  собственности  и  земельных
участков;
     - формирования механизма накопления амортизационных  отчисле-
ний с жилищного фонда и отчислений на капитальный ремонт жилых до-
мов;
     - проведения широкомасштабной информационно - разъяснительной
работы среди собственников жилья,  в том числе накопления  средств
на капитальный ремонт и полное восстановление жилого дома;
     - передачи ТСЖ в управление нежилых помещений для организации
деятельности товариществ, а также льготной продажи нежилого фонда.
     С целью  мобилизации  и  накопления товариществами финансовых
средств на проведение капитального ремонта, реконструкции объектов
кондоминиума  проработать вопрос:
     - образования  товариществами или городскими структурами спе-
циальных фондов,  а также привлечения финансовых институтов, гото-
вых  инвестировать  средства  в капитальный ремонт и реконструкцию
объектов кондоминиума;
     - участие города и других собственников в финансировании  ра-
бот пропорционально доле их имущества в кондоминиуме.


   IV. Дальнейшая демонополизация обслуживания жилищного фонда
                    и формирования рынка услуг


     Жилищно-коммунальная реформа одной из главных целей  преобра-
зований  в  жилищной сфере ставит демонополизацию обслуживания жи-
лищного фонда и формирования рынка услуг.
     Практика последних лет достаточно убедительно показывает, что
создание эффективных  механизмов  управления  жилищно-коммунальным
хозяйством города  достигается  путем четкого разграничения прав и
обязанностей собственника и субъекта хозяйствования.
     При таком подходе система жилищно-коммунального хозяйства го-
рода рассматривается как трехуровневая:
     - собственник жилищного фонда и других объектов недвижимости;
     - субъект  хозяйствования  -  заказчик жилищно-коммунальных и
прочих услуг (управляющие организации);
     - подрядные специализированные и иные организации.
     Формирование "института" заказчика, как субъекта рыночных от-
ношений, является ключевым вопросом для реального развития  конку-
ренции в жилищном хозяйстве.
     Управляющая организация должна создаваться как  хозяйствующий
субъект, выполнять функции по управлению жилищным фондом  г.Москвы
на основании договоров с районными Управами (или префектурами),  а
по управлению жилищным фондом,  находящимся в другой  (негосударс-
твенной) форме  собственности - на основании договоров с собствен-
никами или уполномоченными ими представителями, а также иметь пра-
во  на  заключение  договоров с другими хозяйствующими субъектами,
предоставляющими жилищно - коммунальные  услуги,  финансироваться,
исходя из стоимости жилищно - коммунальных услуг,  и иметь стимулы
к снижению их стоимости и повышению качества.
     Задачей городской администрации в  настоящее  время  является
установление порядка и создание нормативной базы, регламентирующей
передачу государственного и  муниципального  имущества  (жилищного
фонда)  г.Москвы  в управление организациям,  управляющим жилищным
фондом.
     Институт доверительного  управления  собственностью  является
новым  для нашей правовой системы и общие положения,  регулирующие
отношения по передаче имущества в управление, содержащиеся в Граж-
данском кодексе РФ, практически исчерпывают существующую норматив-
ную базу по данному вопросу.
     Вместе с  тем  управление  тем или иным имуществом имеет свою
специфику.
     Для успешного  становления профессионального управления таким
видом недвижимости,  как объекты жилищно-коммунального  хозяйства,
предъявляются  определенные  требования  к  уполномоченной городом
службе заказчика.
     Эти требования должны содержаться в договоре управления. Обя-
зательному включению в договор управления объектом  жилищно-комму-
нального  хозяйства подлежат условия о том,  что Доверитель (собс-
твенник имущества,  домовладелец),  давая поручение по  управлению
своим  имуществом,  обеспечивает Управляющего всей необходимой ин-
формацией,  включающей общую техническую  характеристику  объекта,
в том числе инженерного оборудования и сетей,  придомовой террито-
рии  в  границах эксплуатационной ответственности,  количественные
характеристики потребляемых объектом коммунальных услуг, фиксируе-
мые на момент передачи и др.
     Факт передачи  жилищного  фонда  управляющей  организации для
оказания услуг по управлению  оформляется  актом  приема-передачи.
     Передача движимого  имущества  (если  такое имеет место) осу-
ществляется по перечню с указанием его первоначальной стоимости  и
износа.
     На период действия доверительного управления управляющей  ор-
ганизации передаются в безвозмездное пользование служебные нежилые
помещения. При этом коммунальные и эксплуатационные услуги по пре-
доставленным в пользование помещениям должны оплачиваться управля-
ющей организацией.
     Среди обязанностей  управляющей организации также должны быть
оговорены определенные условия.
     Управляющая организация обязана вести в установленном порядке
техническую документацию на объект,  систематически проводить тех-
нические осмотры,  являться  заказчиком  на работы по техническому
обслуживанию,  санитарному содержанию, текущему и капитальному ре-
монту  жилищного  фонда,  уборке внутриквартальных и внутридомовых
асфальтовых покрытий,  ремонту и содержанию объектов внешнего бла-
гоустройства и озеленения. Разрабатывать и представлять Доверителю
на утверждение проекты смет на содержание и ремонт жилищного фонда
и  др.  объектов,  включенных в договор доверительного управления,
выполнять другие порученные управляющей организации обязанности.
     Наряду со  становлением служб заказчика рынок услуг по управ-
лению объектами жилищно-коммунального хозяйства должен быть открыт
для  частного  предпринимательства.
     При формировании или  выборе  службы  заказчика  (управляющей
компании)  собственник  руководствуется тем,  что служба заказчика
должна быть в максимальной степени ориентирована на удовлетворение
нужд нанимателей,  арендаторов, собственников и владельцев жилья в
части предоставления им жилищно-коммунальных услуг,  защиты их ин-
тересов, а также сохранности  объектов  жилищно-коммунального  хо-
зяйства.
     Такая организация может быть достигнута выбором соответствую-
щих организационных и финансовых механизмов.
     Для обеспечения  эффективности  своей деятельности служба за-
казчика должна быть заинтересована в:
     - расширении сферы обслуживания;
     - минимизации задолженности населения по оплате  жилищно-ком-
мунальных  услуг;
     - выборе на конкурсной основе самого эффективного подрядчика;
     - системе  эффективного  контроля  за деятельностью подрядных
организаций.
     Проведение конкурсного  отбора подрядчиков для проведения ра-
бот по эксплуатации жилищного фонда позволяет резко  повысить  эф-
фективность  используемых ресурсов.
     Главные вопросы для успешного проведения конкурсов:
     - грамотно  подобранный пакет объектов,  выставляемых на кон-
курс;
     - активная информационная кампания;
     - полное исключение формального подхода к процедуре  проведе-
ния конкурса и подведения его итогов,  строгие и  четкие  критерии
отбора.
     Формирование системы эффективных договорных отношений на пос-
тавку  жилищно-коммунальных  услуг,  производство работ и оказание
услуг - длительный и непростой процесс,  связанный с окончательным
переходом от административных рычагов управления к рыночным.
     Внедрение системы договорных отношений создает,  с одной сто-
роны,  экономическую  заинтересованность  в эффективном управлении
жилищным фондом, с другой стороны - условия для контроля количест-
ва,  качества  предоставляемых услуг и выполняемых работ,  а также
позволяет корректировать стоимость работ и услуг в зависимости  от
качества и нормативных сроков их предоставления.


            V. Регулирование  деятельности организаций
                 по поставке коммунальных услуг.


     Основываясь на общих принципах правовых и экономических отно-
шений, установленных законодательством в сфере размещения и выпол-
нения государственного заказа,  и с целью достижения баланса инте-
ресов  города  и организаций,  являющихся естественными локальными
монополистами,  содержанием отношений между ними являются:
     - выделение работ, которые могут проводится на конкурсных на-
чалах (поставка сырья и материалов,  ремонтные работы  и  др.);
     - согласование  тарифов и цен на поставляемую для нужд города
продукцию,  работы и услуги;
     - распределение  полученной прибыли по согласованию с городс-
кой администрацией;
     - формирование планов капитальных вложений и проектов целевых
программ развития по согласованию с  городской  администрацией;
     - внедрение альтернативных технологий с целью демонополизации
предоставления услуг.
     В целях  снижения  издержек  по  поставке коммунальных услуг,
применяемые в городе для расчетов с населением и прочими  потреби-
телями тарифы на тепловую и электрическую энергию,  газоснабжение,
водоснабжение и водоотведение,  вывоз мусора  регулируются  Регио-
нальной  энергетической комиссией города Москвы и Межведомственной
комиссией по ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы.
     Указанное позволяет обеспечить рациональное расходование бюд-
жетных средств,  предназначенных для возмещения разницы в  тарифах
на тепловую энергию и затрат на обезвреживание бытовых отходов  на
мусоросжигательных заводах и мусороперегрузочных станциях, а также
способствует формированию экономически обоснованных тарифов.
     В сложившихся условиях тарифная политика Правительства Москвы
должна иметь следующие цели и ограничения:
     - увеличение  доли платежей населения за жилищно-коммунальные
услуги должно осуществляться плавно,  регулярно, исходя из утверж-
денных Московской  городской Думой принципов с одновременной защи-
той малообеспеченных  слоев  населения  и  сохранением  жизненного
уровня семей со средним достатком;
     - начиная с 2002 года, перейти на оплату жилищно-коммунальных
услуг, исходя из их фактической стоимости,  гражданами - собствен-
никами жилых помещений,  ставшими таковыми в результате  договоров
купли-продажи,   что  позволит  значительно  сэкономить  бюджетные
средства;
     - перейти  на расчеты с населением за тепловую энергию,  пре-
дусматривающие фактическое ее потребление жилым зданием;
     - завершить переход в оплате тепловой и электрической энергии
и услуг водоснабжения на два тарифа - для населения и других  пот-
ребителей,  при  этом повышая тарифы для населения в более быстром
темпе, чем для других потребителей;
     - рост доходов населения должен ненамного,  но опережать рост
увеличения платежей за жилищно-коммунальные услуги.
     Важнейшим аспектом  регулирования деятельности организаций по
поставке коммунальных услуг является  исключение  из  существующей
практики  перекрестного субсидирования населения в результате уве-
личения платежного бремени в реальном секторе экономики.
     Эта задача должна решаться путем перехода к возмещению расхо-
дов жилищных и ресурсоснабжающих организаций,  связанных с предос-
тавлением отдельным категориям  граждан  льгот  по  оплате  жилищ-
но-коммунальных услуг, через городской Центр жилищных субсидий.
                VI. Организация ресурсосбережения
                в жилищно-коммунальном хозяйстве.


     Одним из важнейших аспектов реформирования жилищно-коммуналь-
ного хозяйства является ресурсосбережение, т.е. снижение затрат на
производство,  передачу и потребление энергоресурсов и воды и свя-
занное  с этим смягчение для населения условий перехода отрасли на
безубыточное функционирование.
     В этих  целях  жилищными  и  ресурсоснабжающими организациями
проводятся мероприятия по применению  ресурсосберегающих  техноло-
гий,  установке приборов учета расходов воды и тепла.
     Для целенаправленной работы по экономии энергоресурсов и воды
в городе необходимо разработать программу энергоресурсосбережения,
содержащую перечень конкретных мероприятий по внедрению энергосбе-
регающих технологий и устройств.
     Источниками финансирования программы  энергоресурсосбережения
могут  быть  определены:
     - целевые ассигнования на эти мероприятия,  предусматриваемые
в бюджете города Москвы на соответствующий год;
     - бюджетные ассигнования по дотации на тепло, сэкономленные в
результате сокращения потребления тепла в жилищном фонде;
     - собственные средства товариществ собственников жилья;
     - кредитные ресурсы,  привлекаемые товариществами собственни-
ков жилья и иными организациями для  выполнения  указанных  работ.
     В основе программы должен быть заложен комплекс организацион-
ных, экономических, технических и других мероприятий, направленных
на эффективное использование энерго- и водоресурсов.


             VII. Техническая  эксплуатация  объектов
          жилищно-коммунального хозяйства города Москвы


     Одним из основных способов снижения издержек в жилищно-комму-
нальном хозяйстве является строгое соблюдение действующих нормати-
вов по технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хо-
зяйства.
     Техническая эксплуатация - комплекс мероприятий, направленных
на обеспечение соответствующего требованиям нормативов состояния и
функционирования объектов жилищно-коммунального хозяйства.  Техни-
ческая эксплуатация  осуществляется  собственниками,  владельцами,
управляющими организациями,  арендаторами и нанимателями путем ис-
пользования,  осуществления технического обслуживания и производс-
тва ремонта помещений, конструкций, инженерных систем и иного обо-
рудования,  при обеспечении режимов их функционирования,  а  также
санитарного содержания зданий и прилегающих к ним территорий.
     Совокупность нормативов служит основой общегородской  системы
содержания  и  ремонта  жилищно-коммунального  хозяйства  города и
включает в себя нормативы на техническое обслуживание эксплуатиру-
емых объектов и их санитарное содержание,  а также нормативы водо-
потребления и водоотведения,  газо- и  теплоснабжения,  накопления
твердых бытовых отходов (ТБО) и др.
     Функции по утверждению нормативов, в зависимости от компетен-
ции,  возложены  на федеральные органы государственного управления
(Госстрой РФ,  Госсанэпиднадзор РФ,  Госгортехнадзор РФ и другие),
органы городской администрации (Правительство Москвы, Региональная
энергетическая комиссия города Москвы,  Региональная  комиссия  по
ценовой и тарифной политике при Правительстве Москвы и др.).
     Постоянный контроль за соблюдением нормативов при осуществле-
нии технической эксплуатации осуществляют, в пределах своей компе-
тенции,  специально уполномоченные органы государственного контро-
ля, в том числе органы Государственной жилищной инспекции РФ, Гос-
гортехнадзора РФ,  Госсанэпиднадзора РФ, Инспекции Госархстройнад-
зора города Москвы,  противопожарного надзора и др. Межведомствен-
ной комиссией по ценовой и  тарифной  политике  при  Правительстве
Москвы устанавливаются предельные цены на техническое обслуживание
лифтового оборудования,  захоронение и транспортировку твердых бы-
товых отходов, эксплуатацию систем дымоудаления и пожарной автома-
тики, внутриквартальных коллекторов и т.д.
     Планирование деятельности  по  технической  эксплуатации осу-
ществляется управляющей организацией, исходя их нормативных требо-
ваний  и с учетом имеющихся финансовых ресурсов.
     Ежегодное, среднесрочное и долгосрочное планирование осущест-
вляется как в рамках специальных целевых программ,  так и в рамках
годовой программы деятельности Правительства Москвы.  Планирование
расходов  по  содержанию  объектов жилищно-коммунального хозяйства
должно осуществляться как на общегородском так и на  территориаль-
ном уровнях управления.
     Планирование расходов по технической  эксплуатации  жилищного
фонда и санитарному содержанию домовладения должно  осуществляться
по следующим направлениям:
     1. Расходы по содержанию объектов жилищного фонда, в том чис-
ле:
     - заработная плата с начислениями;
     - текущий ремонт жилищного фонда;
     - вывоз твердых бытовых отходов;
     - содержание  домохозяйства  (включая  содержание дежурных по
подъезду);
     - амортизационные отчисления;
     - налоговые и иные обязательные платежи;
     - содержание  службы  заказчика (управляющей организации);
     - прочие расходы.
     2. Доходы от эксплуатации жилищного фонда, в том числе:
     - оплата жилья или услуг технического обслуживания;
     - оплата  услуг  по вывозу твердых бытовых отходов;
     - прочие доходы.
     3. Расходы по капитальному ремонту жилищного фонда:  проведе-
ние комплексного капитального ремонта и  выборочного  капитального
ремонта, в том числе:
     - ремонт фасадов  зданий;  кровли;  теплотрасс;
     - замена электроплит,  газовых плит, газовых водонагревателей
в квартирах;
     - вынос газопроводов из подвалов жилых домов;
     - замена и модернизация лифтов;
     - ремонт тепловых пунктов, а также систем дымоудаления и про-
тивопожарной автоматики, внутридомового газоснабжения;
     - проведение мероприятий по комплексному благоустройству дво-
ров и подъездов жилых домов.
     Техническая эксплуатация объектов  жилищно-коммунального  хо-
зяйства  должна обеспечиваться управляющими организациями (или ор-
ганизациями балансодержателями) путем привлечения  для  этой  цели
специализированных подрядных организаций исключительно на конкурс-
ной основе.
     Необходимым требованием  для предоставления права специализи-
рованной организации выступать в качестве подрядчика на  техничес-
кую эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства является
наличие лицензии на определенный вид работ. Законом Российской Фе-
дерации от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов де-
ятельности" к этим видам деятельности отнесены:
     - деятельность  по  обеспечению  работоспособности тепловых и
электрических сетей;
     - эксплуатация инженерных инфраструктур города;
     - эксплуатация централизованных систем питьевого  водоснабже-
ния и систем водоотведения города.
     В перечень видов работ и услуг, входящих в понятие этих видов
деятельности, включены:
     - инженерная  диагностика  технического  состояния  и  режима
функционирования;
     - разработка проектов ремонтных и специальных работ;
     - техническое обслуживание и текущий ремонт объектов и систем
жилищно-коммунального хозяйства;
     - наладочные работы;
     - капитальный ремонт.


                     VIII. Капитальной ремонт
            объектов жилищно-коммунального хозяйства.


     Капитальный ремонт  объектов  жилищно-коммунального хозяйства
является самостоятельной, специфической сферой деятельности, обес-
печивающей  техническую эксплуатацию в соответствии с нормативными
требованиями. Отношения, связанные с капитальным ремонтом объектов
жилищно-коммунального хозяйства,  требуют специального регулирова-
ния.
     Капитальный ремонт  -  система  мероприятий,  направленных на
восстановление ресурсов объектов  жилищно-коммунального  хозяйства
при возможной замене их отдельных конструктивных элементов, а так-
же улучшения их эксплуатационных показателей.
     Капитальный ремонт  объектов  жилищно-коммунального хозяйства
должен осуществляться с соблюдением действующих нормативных требо-
ваний,  определяемых Правительством Москвы и федеральными органами
власти.
     Классификация капитального  ремонта  имеет несколько подходов
определяющих его виды.
     В целях  планирования расходов по капитальному ремонту объек-
тов жилищно-коммунального хозяйства следует различать два основных
его вида, характеризующихся различным объемом выполняемых работ:
     - комплексный капитальный ремонт должен предусматривать восс-
тановление всех изношенных элементов;
     - выборочный капитальный ремонт должен предусматривать замену
или  ремонт  отдельных  элементов,  вышедших из строя.
     Проведение комплексного капитального ремонта требует примене-
ния материалов, обеспечивающих нормативный срок службы ремонтируе-
мых элементов объекта. По завершении комплексного капитального ре-
монта объект должен полностью соответствовать всем нормативно-тех-
ническим требованиям.
     Проведение выборочного капитального ремонта должно  обеспечи-
вать восстановление  эксплуатационных  свойств отдельных элементов
объекта, вышедших из строя в межремонтный период.
     Планируя объем затрат, необходимый для проведения капитально-
го ремонта объектов  жилищно-коммунального  хозяйства,  необходимо
предусматривать  возможность проведения неплановых ремонтных работ
(аварийных),  направленных на ликвидацию последствий аварий,  пов-
реждение элементов, вызванных стихийными бедствиями, экстремальны-
ми условиями и ситуациями и др.
     При формировании планов капитального ремонта  следует  учиты-
вать технические характеристики объектов жилищно-коммунального хо-
зяйства, степень их оснащенности инженерным оборудованием, а также
межремонтные  сроки  службы конструктивных элементов объектов,  их
состояние, наличие заявок территориальных органов, заключений спе-
циализированных  эксплуатационных и инспектирующих организаций,  а
также сложившуюся стоимость единицы работ.
     Размещение заказов  на  капитальный  ремонт  объектов  жилищ-
но-коммунального хозяйства должно проводится исключительно на кон-
курсной основе.
     Городские службы заказчика в процессе производства  работ  по
капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального хозяйства обя-
заны обеспечивать строгое соблюдение технологий, определенных тех-
ническими нормативами, и качество работ.
     В условиях недостаточного финансирования работ по капитально-
му  ремонту  объектов  жилищно-коммунального  хозяйства необходимо
дальнейшее совершенствование системы его планирования и  организа-
ции,  учета выполнения проводимых работ,  а также разработка перс-
пективных плановых заданий по приоритетным направлениям, привлече-
ние  внебюджетных  источников.
     В целях регламентирования порядка планирования,  финансирова-
ния и учета работ по капитальному ремонту необходимо разработать и
утвердить соответствующую инструкцию.
     Считать целесообразным утверждение перспективных заданий сро-
ком на пять лет, на основании которых устанавливать ежегодные пла-
новые  задания  по  территориальным  заказчикам.
     В целях усиления контроля за качеством составления  техничес-
кой документации на капитальный ремонт объектов жилищно-коммуналь-
ного хозяйства при оформлении городского заказа и  при  разработке
проектно-сметной  документации необходимо предусматривать выполне-
ние работ по:
     - внедрению энергоэффективных технологий, материалов и обору-
дования, в том числе приборов учета расхода тепловой энергии и во-
ды;
     - созданию  нормативного  температурно-влажностного  режима в
чердачных помещениях,  внедрению систем диспетчерского контроля  с
пульта ОДС за закрытием дверей чердаков и подвалов, функционирова-
нием инженерных систем и др.
     - ремонту  подъездов,  оборудованию помещений для дежурных по
подъезду, комплексному благоустройству дворовых территорий и внед-
рению  систем видеонаблюдения за состоянием подъездов и придомовых
территорий.
     Достигнуть обеспечения  рационального и эффективного расходо-
вания бюджетных средств следует путем исключения их  использования
на капитальный ремонт домов улучшенной планировки (по утверждаемым
спискам),  а также на капитальный и текущий ремонт нежилых помеще-
ний и строений (кроме сдаваемых в аренду), находящихся в собствен-
ности,  хозяйственном ведении или оперативном управлении юридичес-
ких лиц,  в том числе в собственности физических лиц.
     Ремонт этих объектов производить за счет  средств  владельцев
(собственников)  в  соответствии с законодательными и нормативными
актами.
     Капитальный и  текущий  ремонт мест общего пользования строе-
ний,  несущих конструкций, механического, электрического, санитар-
но-технического  оборудования,  инженерных  сетей,  систем  и уст-
ройств,  связанный с общим ремонтом строений,  находящихся в общей
собственности физических лиц или же в хозяйственном ведении,  опе-
ративном или ином управлении нескольких предприятий (организаций),
производить  также  за  счет  средств собственников (совладельцев)
строений.
     Размеры и  порядок участия сторон в ремонте должны устанавли-
ваться соглашением,  исходя из объемов работ, определенных проект-
но-сметной документацией, пропорционально доле собственности (вла-
дения) - общей площади помещений (если иное не установлено  согла-
шением,  с учетом требований законодательных и нормативных актов).
     Капитальный ремонт сдаваемых в аренду нежилых и жилых помеще-
ний (строений),  связанный с общим капитальным ремонтом,  произво-
дить за счет средств юридических и физических лиц,  в собственнос-
ти, хозяйственном ведении, оперативном управлении которых находит-
ся строение (если иное не предусмотрено договором аренды). Указан-
ный  ремонт  выполнять  одновременно  с капитальным ремонтом всего
строения.
     Капитальный ремонт внутри сдаваемых в аренду помещений,  свя-
занный с улучшением их отделки,  установкой дополнительного  инже-
нерного оборудования,  выполняемый сверх объемов работ, предусмот-
ренных проектно-сметной документацией на общий капитальный  ремонт
строения,  производить с разрешения организации,  в собственности,
хозяйственном ведении, оперативном или ином управлении которой на-
ходится строение, за счет средств арендатора на основании договора
между сторонами,  в котором должны быть  определены  объем,  виды,
сроки выполнения дополнительных работ и порядок их оплаты:
     - либо путем внесения в проектно-сметную  документацию  соот-
ветствующих  изменений и увеличения сметной стоимости работ с пос-
ледующей ее оплатой арендатором;
     - либо путем выполнения работ силами арендатора и за счет его
средств на основании проектно-сметной документации  под  контролем
организации,  в хозяйственном ведении, оперативном или ином управ-
лении которой находится строение.
     Текущий ремонт внутри арендуемых жилых и нежилых помещений, в
том числе профилактическое обслуживание и ремонт внутридомовых ин-
женерных  коммуникаций и оборудования,  а также капитальный ремонт
этих помещений,  связанный с деятельностью арендатора, производить
за  счет  средств арендатора под контролем организации,  в хозяйс-
твенном ведении, оперативном или ином управлении которой находится
строение.




Заголовок: Постановление ПравительстваN 464-ПП
Дата: 2001-05-22
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание