ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 апреля 2001 г. N 315-ПП
О Комплексной программе промышленной
деятельности в г.Москве на 2001-2003 гг.
В целях осуществления стратегических и оперативных мер по
реализации промышленной политики, одобренных постановлением
Правительства Москвы от 12.09.2000 N 738 "Об Основных положениях
промышленной политики на 2001-2003 гг. и проекте финансирования
мероприятий Комплексной программы промышленной деятельности в Москве
на 2001 год", а также во исполнение Закона города Москвы от 16 июня
1999 г. N 21 "О промышленной деятельности в городе Москве"
Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Комплексную программу промышленной деятельности в г.
Москве на 2001-2003 гг. (приложение).
2. Департаменту науки и промышленной политики Правительства
Москвы - главному распорядителю бюджетных средств по статье бюджета
"Проведение мероприятий по поддержке промышленности" (распоряжение
Мэра Москвы от 26.05.2000 N 564-РМ "Об утверждении главных
распорядителей и получателей бюджетных средств города Москвы"):
2.1. Осуществлять финансирование проектов и мероприятий
Комплексной программы промышленной деятельности в г. Москве на
2001-2003 гг. (далее - Комплексная программа) в форме:
- бюджетной субсидии и субвенции, в том числе субсидий
исполнителям проектов и программ, компенсации затрат по привлечению
заемных средств для реализации проектов и программ промышленной
политики города;
- бюджетного кредита в пределах квот, определяемых Законом города
Москвы о бюджете, в порядке, установленном Правительством Москвы;
- бюджетных инвестиций;
- государственного и городского заказа на выполнение работ,
связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных Комплексной
программой.
2.2. В месячный срок разработать и утвердить в установленном
порядке Единое отраслевое положение о финансировании проектов и
программ Комплексной программы промышленной деятельности в г. Москве,
в том числе бюджетном кредитовании за счет расходов бюджета г. Москвы
по статье "Проведение мероприятий по поддержке промышленности".
До утверждения вышеназванного Положения предоставлять указанные
бюджетные средства (п.2.1) на основании правовых актов города,
рекомендаций федеральных органов власти (в части вопросов совместного
ведения Российской Федерации, субъектов Российской Федерации) и в
соответствии с решениями конкурсных комиссий, Совета по антикризисным
программам, Объединенной коллегии по промышленной политике,
Московского городского координационного совета по выставочной
деятельности в пределах лимитов финансирования по разделам Комплексной
программы.
2.3. Представлять в Правительство Москвы в установленном порядке
ежегодный отчет о выполнении Комплексной программы, в том числе об
использовании средств, выделенных на ее реализацию по всем источникам
финансирования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Шанцева В. П.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 апреля 2001г. N 315-ПП
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В г.МОСКВЕ НА 2001-2003 гг.
Москва - 2001
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ...................................................... 4
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ............................................. 8
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2001-2003 гг. .............................. 14
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2001-2003 гг. ................. 17
3. УЧАСТНИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ............................ 19
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ............... 19
5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ............... 21
6. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ .................................... 25
Программа "Московские продукты" ............................ 25
Программа "Московская одежда" .............................. 27
Программа "Развитие предприятий автомобилестроения
г.Москвы на 2001-2003гг." .................................. 29
Программа "Московские станки" .............................. 33
Программа "Московская химия" ............................... 35
Программа "Московская мебель" .............................. 38
Московская программа поддержки оборонных предприятий ....... 39
Программа развития ОЗ "Зеленоград" ......................... 41
Программа развития ТЕОС "Юго-западный
научно-производственный центр" ............................. 43
Программа реформирования государственных унитарных предприятий
и предприятий промышленности с долевым участием г.Москвы ... 45
Программа поддержки специализированных предприятий
промышленности, применяющих труд инвалидов ................. 48
Программа "Реформирование предприятий на основе их
финансового оздоровления" .................................. 50
Программа "Перебазирование, реформирование и ликвидация
предприятий, расположенных в историческом центре Москвы
(прединвестиционный этап)" ................................. 51
Программа "Внедрение инноваций в производство" ............. 53
Программа "Промышленность и экология" ...................... 55
Программа "Организация производства на московских
предприятиях энергосберегающего оборудования" .............. 58
Программа "Качество и сертификация" ........................ 60
Программа "Кадры промышленности" ........................... 63
Программа "Имидж промышленности" ........................... 64
Программа "Создание товаропроводящей сети" ................. 66
Программа "Инвентаризация и информационное обеспечение
Комплексной программы" ..................................... 67
Программа "Нормативно-правовое и организационное
обеспечение реализации Комплексной программы" .............. 69
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ....... 71
ВВЕДЕНИЕ
Комплексная программа промышленной деятельности в г.Москве на
2001-2003гг. (далее - Комплексная программа) разработана в соот-
ветствии с Законом города Москвы "О промышленной деятельности в
городе Москве" и является основным инструментом реализации промыш-
ленной политики Правительства Москвы на 2001-2003гг., одобренной
постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2000г. N738 "Об
Основных положениях промышленной политики на 2001-2003гг. и проек-
те финансирования мероприятий Комплексной программы промышленной
деятельности в Москве на 2001 год".
Комплексная программа разработана на основе прогноза социаль-
но-экономического развития города Москвы на 2001г. и на период до
2003гг., а также анализа работы промышленности за 1998-2000гг. и
оценки эффективности использования мер ее поддержки.
Промышленная деятельность в период 1998-2000гг. осуществля-
лась на фоне валютнофинансового кризиса 17 августа 1998г. В ре-
зультате оказанных мер поддержки Правительством Москвы, а также
резкого снижения объема импортируемой промышленной продукции
вследствие 4-кратного падения курса рубля активизировалась дея-
тельность предприятий промышленности.
Рост производства продукции, в целом по промышленности соста-
вил в 1998 г. - 100,1%, 1999г. - 114,0%, 2000г. - 112,6%. Рост
промышленного производства за 1998-2000гг. составил 132,1%, что
выше прогнозируемого показателя (128,7%), предусмотренного в Комп-
лексной программе промышленной деятельности в Москве на этот пери-
од.
Закрепление положительной динамики роста промышленного произ-
водства на основе его технического перевооружения, создания и рас-
ширения выпуска конкурентоспособной продукции требует концентрации
ресурсов и сбалансированности комплекса мероприятий, направленных
на решение приоритетных проблем города, включая целевое предостав-
ление мер поддержки базовым предприятиям, вносящим основной вклад
в решение этих проблем.
За период 1998-2000гг. рост объема производства продукции
промышленности целиком обеспечен за счет роста производительности
труда, что соответствует прогнозу Комплексной программы.
При этом заработная плата работников промышленности, обеспе-
чивающих выпуск технологически сложной (машиностроение) и социаль-
но значимой (пищевая, легкая промышленность) продукции значительно
отстает от роста потребительских цен, а также уровня зарплаты,
сложившейся в остальных отраслях народнохозяйственного комплекса
Москвы.
Негативные последствия такого положения, в первую очередь,
сказываются на состоянии и перспективах развития высокотехнологич-
ных производств в машиностроительной отрасли в виде оттока квали-
фицированных кадров и не заинтересованности молодых специалистов в
работе на промышленных предприятиях из-за низкого уровня ее опла-
ты.
Преодоление сложившейся тенденции в оплате труда работников
промышленности требует эффективной координации работы администра-
ции города, работодателей и профсоюзов, обеспечивающей обязатель-
ное заключение коллективного договора и контроль за его исполнени-
ем, а также реальное внедрение на предприятиях тарифной системы
оплаты труда.
Финансовые результаты работы промышленности за 1998-2000гг.
свидетельствуют о том, что в условиях кризиса, сопровождаемого
ростом темпов инфляции, произошла значительная дифференциация фи-
нансового состояния предприятий. В 1998 г. количество убыточных
предприятий составляло 27% от общего количества крупных и средних
предприятий. В 2000г. их количество снизилось до 19,1% (220 предп-
риятий).
Предельно возможное снижение числа убыточных предприятий тре-
бует значительных целенаправленных скоординированных усилий, вклю-
чающих:
- финансовое оздоровление предприятий на основе сочетания
мер, обеспечивающих вовлечение внутренних резервов предприятия в
хозяйственный оборот, с мерами поддержки, предоставляемыми Прави-
тельством Москвы;
- проведение реструктуризации имущественного комплекса предп-
риятий, а также задолженности предприятий перед бюджетами всех
уровней.
Указанные мероприятия, включенные в состав Комплексной прог-
раммы на 2001- 2003гг., направлены на дальнейшую стабилизацию фи-
нансового состояния предприятий, сокращение числа убыточных.
Такой подход к решению важнейшей задачи обеспечения рента-
бельной работы подавляющего большинства предприятий позволит соз-
дать условия для развития положительной тенденции, сложившейся в
1999-2000гг. - роста доли налоговых платежей, осуществляемых
предприятиями промышленности в процессе формирования городского
бюджета1, за счет роста налогооблагаемой базы по прибыли. На долю
этих платежей в 1998г. приходилось 16,7%, в 1999г. - 18,4%, в
2000г. - 18,6%.
Состояние промышленно-производственных фондов характеризуется
их быстрым моральным старением, особенно основного технологическо-
го оборудования, и ростом процента их износа. Так, по данным Мос-
горкомстата, износ основных фондов в машиностроении достиг 58,4%,
в том числе в станкостроении - 62,5%, химической и нефтехимической
промышленности - 56%, легкой промышленности - 56,1%, в том числе в
текстильной промышленности - 63,5%.
Сложившееся положение свидетельствует об ограниченных возмож-
ностях производственного потенциала значительного числа предприя-
тий осуществлять расширенное воспроизводство конкурентоспособной
продукции.
Техническое перевооружение производства является одной из
важнейших задач, решение которой позволит предприятиям промышлен-
ности восстановить свои позиции на внутреннем и внешних рынках
промышленной продукции.
В 1999-2000гг. в положительную сторону начала изменяться ин-
вестиционная ситуация для промышленности. Темпы роста инвестиций в
основной капитал предприятий промышленности в 1999г. по сравнению
с 1998г. составили 205,4%, а в первом полугодии 2000г. к соответс-
твующему периоду 1999г. - 131,9%, в то время как рост всех инвес-
тиций в народнохозяйственный комплекс города составил соответс-
твенно 166,4% и 116,8%.
___________________________
1 В бюджет города Москвы на 2000г. на долю налоговых платежей от
прибыли приходится 52% всех налоговых платежей
Для сохранения положительных тенденций промышленной деятель-
ности, сложившихся в период 1999-2000гг., и реализации Основных
положений промышленной политики на 2001-2003гг. необходима даль-
нейшая работа, направленная на обеспечение устойчивого развития
промышленного производства, сокращение количества убыточных предп-
риятий, развитие интеллектуального потенциала промышленного комп-
лекса, создание конкурентоспособной продукции, предусматриваемая в
рамках Комплексной программы промышленной деятельности на
2001-2003гг.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Комплексная программы промышленной деятельности
Программы в г. Москве на 2001-2003 годы
Основание для Закон г. Москвы "О промышленной деятельности
разработки в городе Москве"
Комплексной Программы работы Правительства Москвы на 2000 и
Программы 2001 годы
Постановление Правительства Москвы от
12.09.2000г. N738 "Об Основных положениях про-
мышленной политики на 2001-2003гг. и проекте
финансирования мероприятий Комплексной програм-
мы промышленной деятельности в Москве на 2001
год"
Государственный Департамент науки и промышленной политики,
заказчик уполномоченный Правительством Москвы
Разработчики Департамент науки и промышленной политики
Комплексной Московский Центр структурных преобразований
программы промышленности
принимали участие:
Комитет по реформированию оборонных предприя-
тий, расположенных в городе Москве
Московский Комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве)
ОАО "Московский Комитет по науке и технологиям"
(ОАО "МКНТ")
ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы
Администрация Особой зоны г. Зеленограда
ОАО "МосУФК"
ГУП "МОСЭКОПРОМ"
"РОСТЕСТ-МОСКВА"
АНО "КВАНТ-ТЕСТ"
Отраслевые и функциональные департаменты, коми-
теты и управления Правительства Москвы
Московская Федерация профсоюзов
Московская конфедерация промышленников и предп-
ринимателей
Московская торгово-промышленная палата
Организации науки и промышленности г. Москвы
Основные Департамент науки и промышленной политики
исполнители Комитет по реформированию оборонных предприя-
Комплексной тий, расположенных в городе Москве
программы Московский Комитет по делам о несостоятельности
(банкротстве)
Департамент экономической политики и развития
г.Москвы
Департамент финансов
Органы исполнительной власти территориального
управления г.Москвы и местного самоуправления
ОАО "МКНТ"
Московский Центр структурных преобразований
промышленности
ГУП НИиПИ Генплана г. Москвы
ОАО "МосУФК"
ГУП "МОСЭКОПРОМ"
"РОСТЕСТ-МОСКВА"
АНО "КВАНТ-ТЕСТ"
Организации науки и промышленности г. Москвы.
Сроки 2001-2003 годы
реализации
Комплексной
программы
Цель Формирование условий для расширения масштабов
Комплексной производства и реализации качественной и конку-
программы рентоспособной продукции, создания новой импор-
тозамещающей и экспортоориентированной наукоем-
кой и высокотехнологичной продукции, а также
обеспечения занятости населения и увеличения
поступлений в городской бюджет на основе рест-
руктуризации научно-производственного потенциа-
ла промышленности, адресных мер поддержки и за-
щиты московских товаропроизводителей.
Задачи Стимулирование производства конкурентоспособной
Комплексной продукции.
программы Повышение уровня конкурентоспособности науч-
но-производственного потенциала промышленности
и совершенствование инфраструктуры промышлен-
ности.
Повышение эффективности использования городских
ресурсов и уменьшение негативного воздействия
промышленности на окружающую среду.
Оптимизация территориального размещения произ-
водительных сил промышленности.
Содействие продвижению продукции московских то-
варопроизводителей на рынки Москвы и регионов.
Совершенствование механизма государственного
регулирования промышленной деятельности.
Основные Повышение эффективности предоставляемых мер
направления поддержки предприятиям промышленности.
мероприятий Структурная перестройка промышленности за счет
Комплексной приоритетного развития базовых отраслей (предп-
программы риятий), реформирования убыточных и неустойчиво
работающих предприятий на основе их финансового
оздоровления, перебазирования, реформирования и
ликвидации.
Создание экологически чистых производств.
Обеспечение выпуска конкурентоспособной продук-
ции за счет внедрения ресурсосберегающих техно-
логий, оборудования, материалов, совершенство-
вания систем контроля ее качества и безопаснос-
ти, расширения сферы действия систем сертифика-
ции промышленной продукции.
Формирование кадровой инфраструктуры промышлен-
ности города, включающей развитую систему про-
фессионального образования, переподготовку и
повышение квалификации специалистов всех уров-
ней.
Осуществление комплексной реабилитации инвали-
дов с различной степенью утраты трудоспособнос-
ти на промышленных предприятиях города на осно-
ве создания новых и сохранения действующих ра-
бочих мест для инвалидов с учетом их индивиду-
альных возможностей.
Информационно-рекламная поддержка промышленнос-
ти.
Создание товаропроводящей сети.
Комплексная инвентаризация организаций науки и
промышленности и создание Государственного Ре-
естра объектов промышленности.
Совершенствование нормативно-правовой и методи-
ческой базы регулирования промышленной деятель-
ности в г. Москве.
Программы в Отраслевые программы промышленной деятельности:
составе "Московские продукты", "Московская одежда",
Комплексной "Развитие предприятий автомобилестроения г.
программы Москвы на 2001-2003 гг.", "Московские станки",
"Московская химия", "Московская мебель".
Программы поддержки социально-экономически зна-
чимых предприятий: "Московская программа под-
держки оборонных предприятий", "Программа раз-
вития ОЗ "Зеленоград", "Программа развития ТЕОС
"Юго-Западный научно-производственный центр",
"Программа поддержки специализированных предп-
риятий промышленности, применяющих труд инвали-
дов", "Программа реформирования государственных
унитарных предприятий и предприятий промышлен-
ности с долевым участием г. Москвы"
Функциональные программы: "Реформирование
предприятий на основе их финансового оздоровле-
ния", "Перебазирование, реформирование и ликви-
дация предприятий, расположенных в историческом
центре Москвы (прединвестиционный этап)",
"Внедрение инноваций в производство", "Промыш-
ленность и экология", "Организация производства
на московских предприятиях энергосберегающего
оборудования", "Качество и сертификация", "Кад-
ры промышленности", "Имидж промышленности",
"Создание товаропроводящей сети", "Инвентариза-
ция и информационное обеспечение Комплексной
программы", "Нормативно-правовое и организаци-
онное обеспечение реализации Комплексной прог-
раммы".
Финансовое Объем финансирования из средств городского бюд-
обеспечение жета по статье "Проведение мероприятий по под-
Комплексной держке промышленности" на 2001г. -4895,07 млн.
программы руб.
Объем финансирования из средств городского бюд-
жета на 2002 и 2003гг. устанавливается Законом
г.Москвы "О бюджете г.Москвы" на соответствую-
щий финансовый год.
Дополнительными источниками финансирования яв-
ляются:
- федеральный бюджет в виде средств, предусмат-
риваемых федеральными программами, и/или пре-
доставляемых в форме льгот и преференций;
- городской бюджет, включая средства целевых
бюджетных фондов: территориального экологичес-
кого фонда и фондов развития территорий адми-
нистративных округов г. Москвы, а также средс-
тва, предоставляемые в форме льгот и преферен-
ций;
- внебюджетные фонды;
- собственные средства предприятий;
- привлеченные и иные инвестиционные средства.
Расходование средств городского бюджета, выде-
ляемых по статье "Проведение мероприятий по
поддержке промышленности", осуществляет Главный
распорядитель бюджетных средств - Департамент
науки и промышленной политики.
Ожидаемые - Темпы роста объемов производства в промышлен-
результаты ности за период 2001-2003 гг. составят 122,5%.
реализации - Темпы роста налоговых поступлений по промыш-
Комплексной ленности за период 2001-2003 гг. достигнут
программы 127,7%.
- Темпы роста средней заработной платы по про-
мышленности за 2001-2003 гг. составят 160%.
Управление - Основной координирующий орган (Государствен-
реализацией ный заказчик) - Департамент науки и промышлен-
Комплексной ной политики
программы - Координирующие органы: Комитет по реформиро-
ванию оборонных предприятий, расположенных в
городе Москве; Московский Комитет по делам о
несостоятельности (банкротстве)
- Дирекция Комплексной программы
Контроль за Контроль за ходом исполнения программы осущест-
реализацией вляет Министр Правительства Москвы - руководи-
Комплексной тель Департамента науки и промышленной политики
программы
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2001-2003 гг.
Комплексная программа промышленной деятельности на 2001-2003
гг. разработана на базе Основных положений промышленной политики
г.Москвы, одобренных Постановлением Правительства Москвы от
12.09.2000 г. N738.
Промышленная политика г. Москвы на 2001-2003 гг. определяет в
качестве приоритетных направлений регулирования промышленной дея-
тельности следующие:
- поддержка организаций науки и промышленности г. Москвы,
включая специализированные предприятия, применяющие труд инвали-
дов;
- создание и обеспечение условий для развития территориальных
единиц с особым статусом (ТЕОС) в сфере промышленности;
- содействие в решении общеотраслевых проблем промышленности;
- введение ограничений на негативное влияние деятельности ор-
ганизаций науки и промышленности на экологию города;
- повышение эффективности использования городской собствен-
ности и стратегических ресурсов города;
- оптимизация состава и структуры промышленности г. Москвы,
предусматривающая рациональное территориальное размещение на осно-
ве перебазирования (вывода), реформирования и ликвидации предприя-
тий промышленности;
- финансовое оздоровление предприятий промышленности;
- привлечение инвестиций в промышленность;
- создание условий для сохранения и эффективного использова-
ния научно-производственного потенциала промышленности г.Москвы;
- создание условий для восполнения дефицита в кадрах промыш-
ленности.
Приоритетными объектами государственного регулирования про-
мышленной деятельности в 2001-2003 гг. определены базовые отрасли
промышленности, базовые предприятия независимо от их организацион-
но-правовой формы, ТЕОС и объекты государственной собственности.
В 2001-2003 гг. к базовым отраслям промышленности отнесены:
- машиностроение с приоритетами в области автомобилестроения
и станкостроения;
- легкая и текстильная промышленность с приоритетом швейного
производства;
- пищевая промышленность;
- химическая и нефтехимическая промышленность;
- мебельная промышленность;
- предприятия оборонно-промышленного комплекса, работающие по
комплексным договорам с Комитетом по реформированию оборонных
предприятий, расположенных в городе Москве;
- совокупность специализированных предприятий, применяющих
труд инвалидов.
В состав базовых предприятий в 2001-2003 гг. включены струк-
турообразующие предприятия промышленности, по вопросам поддержки
развития которых приняты постановления Правительства Москвы.
В области создания и поддержки ТЕОС в 2001-2003 гг. предус-
мотрены:
- дальнейшая поддержка предприятий электронной промышленнос-
ти, являющихся участниками Особой зоны г. Зеленограда, в том числе
на основе создания специального налогового режима на региональном
уровне для юридических лиц, участвующих в реализации целевой прог-
раммы развития ТЕОС на базе предприятий электронной промышленности
г. Зеленограда;
- поддержка вновь созданной ТЕОС "Юго-западный научно-произ-
водственный центр";
- создание новых ТЕОС на базе предприятий оборонно-промышлен-
ного комплекса, в том числе создание ТЕОС на базе предприятий и
научных организаций авиационной промышленности, расположенных на
территории районов Покровское-Стрешнево и Южное Тушино.
Объекты государственной собственности в промышленности г.
Москвы представлены государственными унитарными предприятиями и
долями г. Москвы в имуществе субъектов промышленной деятельности.
Приоритетными направлениями промышленной деятельности в горо-
де в 2001- 2003 гг. являются:
- производство продукции для обеспечения первоочередных пот-
ребностей населения, в том числе социально незащищенных слоев, в
продуктах питания, непродовольственных товарах народного потребле-
ния;
- производство продукции для обеспечения потребности инфраст-
руктуры городского хозяйства (транспортные средства, строительные
материалы, дорожно-коммунальная техника, химическая и нефтехими-
ческая продукция);
- производство продукции, обеспечивающей повышение техничес-
кого уровня предприятий города (станкостроение, электротехника,
электроника);
- создание технологий и производств, повышающих экологическую
и техногенную безопасность в городе;
- создание ресурсосберегающих технологий и производств;
- разработка и производство принципиально новых видов высоко-
технологичной наукоемкой продукции.
Приоритетные направления промышленной деятельности определяют
приоритетные виды продукции (приоритетные товарные группы). В каж-
дом из перечисленных направлений особое место занимает продукция,
обеспечивающая импортозамещение и экспорт.
В качестве основных мер государственной поддержки деятельнос-
ти организаций, участвующих в реализации Комплексной программы в
2001-2003гг., приняты:
- прямая финансовая поддержка предприятий из средств бюджета,
в том числе финансирование программ (проектов, мероприятий) на
безвозвратной и безвозмездной основе и их бюджетное кредитование;
- предоставление налогового кредита и налоговых льгот для
увеличения собственных средств предприятий в целях расширения
масштабов производства качественной и конкурентоспособной продук-
ции, а также создания новой наукоемкой и высокотехнологичной про-
дукции;
- использование льготных ставок арендных платежей, льготных
тарифов на энергоресурсы для повышения ценовой конкурентоспособ-
ности продукции, а также льготного размещения ее рекламы и участия
предприятий в выставках в целях продвижения продукции на регио-
нальные и мировые рынки;
- создание специальных налоговых режимов для субъектов про-
мышленной деятельности - участников реализации целевых программ
развития ТЕОС;
- обеспечение реального права преимущественного предоставле-
ния городского заказа московским предприятиям;
- реструктуризация задолженности и передача объектов соцкуль-
тбыта на баланс города.
Предоставление мер поддержки носит адресный характер, регла-
ментируется Федеральными законами и законами города Москвы и осу-
ществляется на основе решений Правительства Москвы или преимущест-
венно на конкурсной основе в формах, предусмотренных настоящей
Комплексной программой.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПРОМЫШЛЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2001-2003гг.
Комплексная программа промышленной деятельности в г. Москве
на 2001-2003 гг. является инструментом государственного регулиро-
вания промышленной деятельности и представляет собой комплекс вза-
имосвязанных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий, про-
ектов и программ, направленных на решение приоритетных проблем го-
рода: экономических (обеспечение продовольственной независимости,
повышение доли продукции московских товаропроизводителей в обеспе-
чении горзаказа, повышение степени участия промышленности в форми-
ровании городской казны), социальных (обеспечение занятости насе-
ления; подготовка профессиональных кадров промышленности; улучше-
ние условий труда; обеспечение роста заработной платы работников
промышленности), экологических (уменьшение негативного воздействия
промышленности на окружающую среду), повышение эффективности ис-
пользования стратегических ресурсов города (территорий, трудовых,
водных, топливно-энергетических ресурсов).
Основной целью Комплексной программы промышленной деятельнос-
ти является формирование условий для расширения масштабов произ-
водства и реализации качественной и конкурентоспособной продукции,
создания новой импортозамещающей и экспортоориентированной науко-
емкой и высокотехнологичной продукции, а также обеспечения заня-
тости населения и увеличения поступлений в городской бюджет на ос-
нове реструктуризации научно-производственного потенциала промыш-
ленности, адресных мер поддержки и защиты московских товаропроиз-
водителей.
Основными задачами Комплексной программы промышленной дея-
тельности на 2001-2003 гг. являются:
Стимулирование производства конкурентоспособной продукции.
Повышение уровня конкурентоспособности научно-производс-
твенного потенциала промышленности и совершенствование инфраструк-
туры промышленности.
Повышение эффективности использования городских ресурсов и
уменьшение негативного воздействия промышленности на окружающую
среду.
Оптимизация территориального размещения производительных
сил промышленности.
Содействие продвижению продукции московских товаропроизво-
дителей на рынки Москвы и регионов.
Совершенствование механизма государственного регулирования
промышленной деятельности.
В состав Комплексной программы промышленной деятельности на
2001-2003 гг. включены программы следующих видов: отраслевые прог-
раммы промышленной деятельности, программы поддержки социаль-
но-экономически значимых предприятий, функциональные программы.
Отраслевые программы промышленной деятельности - совокупность
программ, обеспечивающих регулирование промышленной деятельности в
разрезе базовых отраслей промышленности в направлении создания но-
вой конкурентоспособной, импортозамещающей и экспортоориентирован-
ной продукции, расширения действующего производства качественной и
конкурентоспособной продукции на основе пополнения оборотных
средств и технического перевооружения производства. В отраслевых
программах анализируются проблемы, стоящие перед отраслью, форму-
лируются цели и задачи регулирования деятельности отрасли, аккуму-
лируются предложения предприятий отрасли в форме инновационноин-
вестиционных проектов, определяется потребность отрасли в инвести-
циях.
Программы поддержки социально и экономически значимых предп-
риятий - совокупность программ, обеспечивающих развитие и целевую
поддержку социально и экономически значимых предприятий (базовые
предприятия), а также отдельных групп предприятий, выделенных по
определенному признаку: территориально-экономическому (ТЕОС), со-
циально-экономическому (предприятия ОПК), социальному (предприя-
тия, использующие труд инвалидов), принадлежности к государствен-
ной собственности (государственные унитарные предприятия (ГУПы) и
предприятия с долевым участием г. Москвы).
Функциональные программы - совокупность программ, направлен-
ных на решение общеотраслевых проблем и обеспечивающих регулирова-
ние наиболее важных аспектов промышленной деятельности.
Комплексная программа реализуется в виде программных меропри-
ятий, формируемых из числа проектов и мероприятий, предусмотренных
вышеперечисленными программами в составе Комплексной.
Блочный принцип построения Комплексной программы предусматри-
вает возможность встраивания в ее структуру дополнительных прог-
рамм (проектов, мероприятий), необходимость разработки которых
обусловлена объективными причинами в текущем периоде, выявляемых
по результатам ежегодного анализа состояния промышленности, оценки
эффективности предоставленных мер поддержки в целях обеспечения
приоритетов промышленной деятельности, а также с учетом приорите-
тов социально-экономического развития города и состояния городской
казны.
3. УЧАСТНИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
Участниками Комплексной программы являются:
- предприятия - победители конкурсов инновационно-инвестици-
онных проектов, независимо от их организационно-правовой формы и
формы собственности, включая предприятия оборонно-промышленного
комплекса;
- социально и экономически значимые предприятия, включаемые в
перечень предприятий, подлежащих финансовому оздоровлению;
- государственные унитарные предприятия и предприятия, конт-
рольный пакет акций которых принадлежит городу;
- промышленные предприятия и организации науки, входящие в
состав территориальных единиц с особым статусом (ТЕОС);
- предприятия - участники других целевых городских и феде-
ральных программ, а также структурообразующие предприятия, по воп-
росам поддержки развития которых приняты решения Правительства
Москвы.
4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
Источниками финансирования мероприятий Комплексной программы
являются:
- средства городского бюджета, включая средства целевых бюд-
жетных фондов;
- средства бюджета Российской Федерации, выделяемые на финан-
сирование совместных федеральных и городских программ в области
промышленной деятельности;
- собственные и привлеченные средства организаций промышлен-
ности.
Средства городского бюджета на проведение мероприятий по под-
держке промышленности могут предоставляться в форме:
- бюджетных субсидий и субвенций на осуществление определен-
ных целевых расходов;
- бюджетного кредита;
- бюджетных инвестиций;
- государственного или муниципального заказа.
Бюджетная субсидия - бюджетные средства, предоставляемые ор-
ганизациям промышленности на условиях долевого финансирования це-
левых расходов в соответствии с Единым отраслевым положением о фи-
нансировании проектов и программ Комплексной программы промышлен-
ной деятельности в г. Москве;
Бюджетная субвенция - бюджетные средства, предоставляемые ор-
ганизациям промышленности на безвозмездной и безвозвратной основах
на осуществление определенных целевых расходов в соответствии с
Единым отраслевым положением о финансировании проектов и программ
Комплексной программы промышленной деятельности в г. Москве.
Бюджетный кредит предоставляется в пределах лимита, установ-
ленного Законом "О бюджете г.Москвы"2 в соответствии с порядком,
установленным Правительством Москвы.
Прогнозная оценка финансового обеспечения мероприятий Комп-
лексной программы приведена в таблице 1.
___________________
2 Законом о бюджете г. Москвы на 2001г. (статья 28) лимит бюджет-
ного кредита на поддержку промышленности в части сроков возврата,
выходящих за пределы 2001г., определен в размере 1000 млн.руб.
Таблица 1. Прогнозная оценка финансового обеспечения мероприятий
Комплексной программы промышленной деятельности на 2001-2003 гг.
млн.руб.
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
| Источники финансирования |2001г. |2002г. |2003г. | Итого |
| | | | | |
| | | | | |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
|Средства городского бюджета на | | | | |
|финансирование мероприятий по |4895,07| 2300,0| 2300,0| 9495,07|
|поддержке промышленности* | | | | |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
|в том числе бюджетный кредит | 639,5 |1360,45| 1336,7| 3336,65|
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
|Бюджет Российской Федерации | 460,0 | 470, 0| 463,0 | 1393,0 |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
|Собственные средства предприя- | | | | |
|тий ** | | | | |
+-------------------------------+-------+-------+-------+--------+
* Уточняется ежегодно в соответствии с Законом города Москвы о
бюджете
** Объем средств определяется ежегодно по итогам конкурсного от-
бора проектов и программ, реализуемых в рамках Комплексной про-
граммы
5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
Управление реализацией Комплексной программы осуществляют:
- головной координатор (Государственный заказчик), функции
которого возлагаются на Департамент науки и промышленной политики;
- координаторы программ в составе Комплексной программы,
функции которых возлагаются на Комитет по реформированию оборонных
предприятий, расположенных в Москве (КРОП), Московский Комитет по
делам о несостоятельности (банкротстве) - МКН, другие органы го-
родской администрации, в ведении которых находятся субъекты про-
мышленной деятельности, или, по их поручению, соответствующие
функции возлагаются на городские государственные организации;
- Дирекция Комплексной программы.
Государственный заказчик:
- организует выполнение Комплексной программы в целом и коор-
динирует действия ее участников;
- утверждает квоты по распределению средств городского бюдже-
та на финансирование программ в составе Комплексной программы;
- осуществляет подготовку ежегодного аналитического доклада о
ходе реализации Комплексной программы, включая оценку эффективнос-
ти использования средств, выделенных на ее реализацию в отчетном
финансовом году;
- принимает решение об организации проведения конкурсов на
размещение средств городского бюджета для предоставления поддержки
организациям промышленности, заключает государственные контракты
(договоры) с участниками (исполнителями) программ (проектов) в
составе Комплексной программы, а также договоры с привлекаемыми
независимыми экспертами;
- создает Дирекцию Комплексной программы для выполнения функ-
ций организационного, информационного и методического сопровожде-
ния реализации Комплексной программы;
- несет всю полноту ответственности за реализацию Комплексной
программы в целом, выполнение в установленные сроки мероприятий
Комплексной программы и целевое использование выделенных на ее ре-
ализацию средств городского бюджета.
Координаторы программ:
- участвуют в организации выполнения Комплексной программы и
осуществляют координацию действий участников программы в пределах
полномочий по регулированию промышленной деятельности подведомс-
твенных организаций;
- предоставляют Государственному заказчику сведения о резуль-
татах выполнения подведомственных программ и проектов, целевом ис-
пользовании выделенных средств городского бюджета;
- формируют предложения по составу конкурсных комиссий и экс-
пертов для отбора проектов курируемых программ;
- несут всю полноту ответственности за реализацию подведомс-
твенных программ, осуществление в установленные сроки мероприятий,
предусмотренных соответствующими программами, и целевое использо-
вание выделенных на их реализацию средств городского бюджета.
Дирекция Комплексной программы осуществляет свою деятельность
на договорной основе с Государственным заказчиком:
- готовит предложения о финансировании проектов и программ в
составе Комплексной программы, определяет квоты по распределению
средств городского бюджета и представляет их на утверждение Госу-
дарственному заказчику;
- готовит предложения Государственному заказчику о прекраще-
нии финансирования программ и проектов в случае выявления нецеле-
вого и неэффективного использования выделенных бюджетных средств;
- организует контроль хода реализации Комплексной программы,
формирует предложения о внесении в нее корректировок;
- выполняет оперативные поручения Государственного заказчика
и координаторов программ по вопросам реализации Комплексной прог-
раммы;
- организует работы по формированию Государственного реестра
промышленных объектов;
- разрабатывает проекты распорядительных документов по вопро-
сам реализации Комплексной программы;
- осуществляет ведение реестра инновационно-инвестиционных
проектов, принятых к финансированию;
- готовит справочные и информационно-аналитические материалы
о ходе реализации Комплексной программы;
- разрабатывает методическое обеспечение по организации и
проведению конкурсов инновационно-инвестиционных проектов.
В своей деятельности органы управления реализацией Комплекс-
ной программы взаимодействуют с органами городской администрации,
органами территориального управления, участниками Комплексной
программы, Московской городской Думой, органами исполнительной
власти РФ (в случае возникновения споров относительно подведомс-
твенных предприятий), общественными объединениями и организациями.
Областью взаимодействия указанных органов является принятие
решений относительно реализации проектов и мероприятий Комплексной
программы, которые принимаются по результатам конкурсного или вне-
конкурсного их отбора.
Решения по внеконкурсному финансированию проектов и программ
принимаются на основании правовых актов города, рекомендаций феде-
ральных органов власти (в части вопросов совместного ведения Рос-
сийской Федерации, субъектов Российской Федерации), Совета по ан-
тикризисным программам, Объединенной коллегии по промышленной по-
литике, Московского городского координационного совета по выста-
вочной деятельности, балансовой комиссии Департамента науки и про-
мышленной политики, Совета по поддержке и развитию интеллектуаль-
ного потенциала оборонных предприятий, расположенных в городе
Москве, а также других коллегиальных органов, создаваемых Госу-
дарственным заказчиком.
Конкурсное финансирование осуществляется на основании решений
Конкурсных комиссий по результатам конкурсов3.
Принятые решения оформляются Приказом руководителя Департа-
мента науки и промышленной политики - Главного распорядителя бюд-
жетных средств.
Особая роль в системе взаимодействия органов управления Комп-
лексной программы принадлежит Префектам административных округов,
с которыми Государственный заказчик или по его поручению Дирекция
Комплексной программы заключает соглашение о сотрудничестве в об-
ласти регулирования промышленной деятельности предприятий, распо-
ложенных на территории соответствующего административного округа.
___________________________
3 Порядок проведения конкурсов утверждается Департаментом науки и
промышленной политики
6. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
+----------------------------------------------------------------+
| Программа "Московские продукты" |
+----------------------------------------------------------------+
| Цель |
|Поэтапное обеспечение продовольственной независимости населения |
|Москвы на основе создания нового и расширения действующего про- |
|изводства конкурентоспособной продукции пищевой промышленности |
| Задачи |
|- Формирование конкурентоспособного производственного потенциала|
|предприятий отрасли на основе технического перевооружения произ-|
|водства |
|- Расширение ассортимента детского, школьного и лечебного пита- |
|ния за счет производства хлебобулочных изделий, молочных продук-|
|тов со специальными добавками |
|- Создание и расширение действующего производства конкурентоспо-|
|собной тароупаковочной продукции |
+----------------------------------------------------------------+
| Программные мероприятия |
+----------------------------------------+-----------------------+
| | Объем финансирования |
| | за счет средств |
| |городского бюджета,*** |
| Наименование мероприятия | млн.руб. |
| +-------+-------+-------+
| | 2001г.|2002г. |2003г. |
| |(лимит)|(плани-|(плани-|
| | |руемый)|руемый)|
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
|1. Реализация инвестиционных проектов,| | | |
|прошедших конкурсный отбор в т.ч.* по: | | | |
| - организации нового и расширению | | | |
|действующего производства конкурентоспо-| | | |
|собной импортозамещающей и экспортоори- | | | |
|ентированной продукции: | | | |
| - создание и организация производства| | | |
| детского питания; | | | |
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
| - создание и организация производства| | | |
| лечебного питания; | | | |
| - создание и организация производства| | | |
| тароупаковки | | | |
|на основе долевого финансирования | | | |
|в форме: | | | |
| - бюджетного кредита | 30,0 | 30,0 | 30,0 |
| - оплаты части процента за банковский | | | |
| кредит | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
|2. Техническое перевооружение предприя-| | | |
|тий: | | | |
| - хлебопекарной и макаронной | 60,0 | 60,0 | 60,0 |
| промышленности | | | |
| - мукомольной промышленности | 20,0 | 20,0 | 20,0 |
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
| | преференции |
|3 . Обеспечение ценовой конкурентоспо- +-------+-------+-------+
|собности продукции на основе | | | |
|предоставления**: | 30,0 | 60,0 | 60,0 |
| - льгот по арендной плате за землю; | | | |
| - льгот по коммунальным платежам | | | |
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
| Ожидаемые результаты |
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
| Показатели |2001г. |2002г. |2003г. |2001- |
| | | | |2003гг.|
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
|Объем выпуска продукции,млн.руб.|69530,0|75100,0|81110,0|225740 |
|Темпы роста к предыдущему году,%| 107,0| 108,0| 108,0| - |
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
|Налоговые платежи в городской | 7010,0| 7710,0| 8520,0| 23240 |
|бюджет, млн.руб. | | | | |
|Темпы роста к предыдущему году,%| 109,0| 110,0| 110,5| - |
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
|Дополнительные рабочие места,чел| 1119 | 1147 | 1147 | 3413 |
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
________________________________
* Приоритетные направления инвестиционных проектов могут уточнять-
ся ежегодной "Программой Правительства Москвы"
** Согласно перечню предприятий, утверждаемому Правительством
Москвы
*** Здесь и далее указываются лимиты финансирования за счет
средств городского бюджета по статье "Проведение мероприятий по
поддержке промышленности", а также льготы и преференции, предос-
тавляемые по решениям Правительства Москвы в соответствии с Зако-
нами города Москвы
+----------------------------------------------------------------+
| Программа "Московская одежда" |
+----------------------------------------------------------------+
| Цель |
|Обеспечение динамичного роста объема производства, продаж и доли|
|московских товаров легкой и текстильной промышленности на внут-|
|реннем рынке за счет создания нового и расширения действующего|
|ассортимента выпускаемых товаров, отвечающих требованиям различ-|
|ных групп населения |
| Задачи |
|- Создание нового, экологически чистого ассортимента товаров для|
|детей |
|- Расширение действующего ассортимента товаров, отвечающих физи-|
|ческим и возрастным особенностям различных групп населения, а|
|также товаров, доступных населению с низким уровнем доходов |
|- Организация производства принципиально новых импортозамещающих|
|трикотажных тканей, кож, одежды |
+----------------------------------------------------------------+
| Программные мероприятия |
+----------------------------------------+-----------------------+
| | Объем финансирования |
| | за счет средств |
| | городского бюджета, |
| Наименование мероприятия | млн.руб. |
| +-------+-------+-------+
| | 2001г.|2002г. |2003г. |
| |(лимит)|(плани-|(плани-|
| | |руемый)|руемый)|
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
|1. Реализация инвестиционных проектов,| | | |
|прошедших конкурсный отбор в т.ч.* по: | | | |
| - созданию и организации производства| | | |
|экологически чистых товаров для детей; | | | |
| - организация производства швейных, | | | |
|трикотажных, обувных изделий для населе-| | | |
|ния с низким уровнем доходов; | | | |
| - организация производства импорто- | | | |
|замещающих трикотажных тканей, кож, | | | |
|одежды | | | |
|на основе долевого финансирования | | | |
|в форме: | | | |
| - бюджетного кредита | 79,0 | 80,0 | 80,0 |
| - оплаты части процента за банковский | 34,0 | 17,0 | 17,0 |
| кредит | | | |
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
| | преференции |
|2 . Обеспечение ценовой конкурентоспо- +-------+-------+-------+
|собности продукции на основе | | | |
|предоставления**: | 70,0 | 70,0 | 70,0 |
| - льгот по арендной плате за землю; | | | |
| - льгот по арендной плате за нежилые | | | |
| помещения***; | | | |
| - льгот по коммунальным платежам | | | |
+----------------------------------------------------------------+
| Ожидаемые результаты |
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
| Показатели |2001г. |2002г. |2003г. |2001- |
| | | | |2003гг.|
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
|Объем выпуска продукции,млн.руб.| 5815,0| 6220,0| 6720,0|18755,0|
|Темпы роста к предыдущему году,%| 106,5| 107,0| 108,0| - |
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
|Налоговые платежи в городской | 955,0| 1040,0| 1140,0| 3135,0|
|бюджет, млн.руб. | | | | |
|Темпы роста к предыдущему году,%| 108,5| 109,0| 110,0| - |
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
|Дополнительные рабочие места,чел| 472 | 411 | 483 | 1366, |
| | | | | из них|
| | | | | 152 - |
| | | | | инва- |
| | | | | лидов |
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
________________________________
* Приоритетные направления инвестиционных проектов могут уточнять-
ся в соответствии с ежегодной "Программой Правительства Москвы"
** Согласно перечню предприятий, утверждаемому Правительством
Москвы
*** Устанавливаются в каждом конкретном случае в порядке, предус-
мотренном законодательством г.Москвы
+----------------------------------------------------------------+
| Программа "Развитие предприятий автомобилестроения |
| г. Москвы на 2001-2003гг." |
+----------------------------------------------------------------+
| Цель |
|Создание в г.Москве эффективных, конкурентоспособных предприятий|
|автомобильной промышленности |
| Задачи |
|- Повышение эффективности работы предприятий автомобилестроения|
|на основе технического и технологического перевооружения, рест- |
|руктуризации активов и имущественно-земельного комплекса, стаби-|
|лизации финансово-экономического состояния |
.
- 30 -
+----------------------------------------------------------------+
|- Организация производства конкурентоспособной автомобильной|
|техники, отвечающей требованиям стандартов по экологии и безо-|
|пасности |
|- Создание среднего звена управления автомобильной промышлен-|
|ностью г.Москвы |
+----------------------------------------------------------------+
| Программные мероприятия |
+----------------------------------------+-----------------------+
| | Объем финансирования |
| | за счет средств |
| | городского бюджета, |
| Наименование мероприятия | млн.руб. |
| +-------+-------+-------+
| | 2001г.|2002г. |2003г. |
| |(лимит)|(плани-|(плани-|
| | |руемый)|руемый)|
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
|1. Реализация инвестиционных проектов,| | | |
|прошедших конкурсный отбор в т.ч.* по: | | | |
|- организации производства грузовых ав-| | | |
|томобилей и автобусов с двигателями, со-| | | |
|ответствующими международным стандартам| | | |
|по экологии и безопасности, на основе| | | |
|технического перевооружения производства| | | |
|АМО "ЗИЛ"; | | | |
|- освоению производства нового модельно-| | | |
|го ряда автомобиля "Москвич" и увеличе-| | | |
|нию выпуска продукции на основе реконс-| | | |
|трукции производства ОАО "Москвич"; | | | |
|- повышению качества продукции и освое-| | | |
|нию новых типов подшипников на основе| | | |
|технического перевооружения производства| | | |
|ОАО "Московский подшипник"; | | | |
|- увеличению объемов производства и по-| | | |
|вышению качества продукции на основе| | | |
|технического перевооружения заготови-| | | |
|тельного производства ОАО "ГПЗ-2"; | | | |
|- обеспечению производства комплектующих| | | |
|изделий для московских автозаводов на| | | |
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
|московских машиностроительных предприя-| | | |
|тиях, включая предприятия ОПК г. Москвы| | | |
|и электронной промышленности г.Зеленог-| | | |
|рада | | | |
|на основе долевого финансирования | | | |
|в форме: | | | |
| - предоставления бюджетного кредита | 100,0 | 150,0 | 148,5|
| - оплаты части процента за банковский | 18,75| - | 26,5|
| кредит | | | |
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
|2. Организация производства автобусов| 25,0 | 22,25 | - |
|большой вместимости для городского| | | |
|транспорта на базе ОАО "Тушинский маши-| | | |
|ностроительный завод" на основе долевого| | | |
|финансирования в форме предоставления| | | |
|бюджетного кредита (по решению Прави-| | | |
|тельства Москвы) | | | |
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
|3. Разработка программы развития автомо-| 0,5 | 0,5 | - |
|билестроения на базе предприятий г.| | | |
|Москвы на 5- и 10-летний период с учетом| | | |
|потребностей городского хозяйства | | | |
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
|4. Разработка программы по достижению| 2,25 | 2,25 | - |
|европейских требований к автомобильной| | | |
|технике, выпускаемой в г. Москве | | | |
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
|5. Разработка программы стабилизации фи-| 2,5 | - | - |
|нансово-экономического положения предп-| | | |
|риятий автомобилестроения г.Москвы | | | |
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
|6. Разработка программы обеспечения про-| 1,0 | - | - |
|изводства комплектующих изделий для мос-| | | |
|ковских автозаводов на московских маши-| | | |
|ностроительных предприятиях | | | |
+----------------------------------------+-----------------------+
|7. Обеспечение ценовой конкурентоспособ-| преференции |
|ности продукции и увеличения объемов фи-+-------+-------+-------+
|нансирования предприятий на развитие| | | |
|производства за счет собственных средств| 60,0 | 60,0 | 60,0 |
|на основе предоставления льгот по аренд-| | | |
|ной плате за землю для АМО "ЗИЛ" и ОАО| | | |
|"Москвич"**) | | | |
+----------------------------------------+-------+-------+-------+
| Ожидаемые результаты |
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
| Показатели |2001г. |2002г. |2003г. |2001- |
| | | | |2003гг.|
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
|Объем выпуска продукции,млн.руб.|13874,0|16031,8|17342,8|47248,6|
|Темпы роста к предыдущему году,%| 105,0| 115,0| 109,0| - |
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
|Прибыль (балансовая), млн.руб. | 207,4| 528,1| 992,7| 1728,2|
|Темпы роста к предыдущему году,%| - | 255,0| 188,0| - |
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
|Налоговые платежи в городской | 259,0| 305,8| 348,0| 912,8|
|бюджет, млн.руб. | | | | |
|Темпы роста к предыдущему году,%| 125,0| 113,0| 114,0| - |
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
|Дополнительные рабочие места,чел| 2609 | 2577 | 2642 | 7828 |
+--------------------------------+-------+-------+-------+-------+
_________________________
* Приоритетные направления инвестиционных проектов могут уточ-
няться в соответствии с ежегодной "Программой Правительства Моск-
вы"
** Согласно ППМ от 17.06.1997г. N457 и ППМ от 13.12.1999г. N1130
+----------------------------------------------------------------+
| Программа "Московские ста