Документы правительства Москвы >>
М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
6 февраля 2001 г. N 87-РМ
Об утверждении Положения о Московском
комитете образования
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 21.01.2000 N 52-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы":
1. Утвердить Положение о Московском комитете образования
(приложение).
2. Считать утратившими силу постановление Правительства Москвы от
17.12.96 N 985 "О Положении о Комитете образования Москвы" и
распоряжение Мэра Москвы от 14.01.97 N 30-РМ "Об утверждении Положения
о Московском комитете образования".
3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Швецову Л. И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 6 февраля 2001 г.
N 87-РМ
Положение
о Московском комитете образования
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение в соответствии с Уставом города
Москвы и распоряжением Мэра Москвы от 21 января 2000 г. N 52-РМ
"О структуре Мэрии города Москвы" определяет правовое положение
Московского комитета образования.
Московский комитет образования (далее - Комитет) является ор-
ганом исполнительной власти города Москвы. Комитет создан в целях
осуществления государственной политики в сфере образования: до-
школьного, начального общего, основного общего и среднего (пол-
ного) общего образования, начального, среднего, высшего профессио-
нального образования, а также дополнительного образования.
Комитет является правопреемником Московского департамента
образования.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конститу-
цией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Рос-
сийской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, решениями и приказами Министерства образова-
ния Российской Федерации, законами города Москвы и другими актами
Московской городской Думы, постановлениями Правительства Москвы,
Уставом города Москвы, распоряжениями Мэра Москвы, а также настоя-
щим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою работу во взаимодействии с Ми-
нистерством образования Российской Федерации, с соответствующими
органами городской исполнительной власти, органами местного само-
управления, Российской академией образования, научными организаци-
ями и общественными объединениями.
1.4. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятель-
ный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков и органах
казначейства города Москвы, имеет печать с изображением герба го-
рода Москвы, наименованием "Правительство Москвы", своим наимено-
ванием, а также соответствующие печати, штампы и бланки, а также
иные реквизиты.
За Комитетом в установленном порядке закрепляется имущество
на праве оперативного управления.
1.5. Сотрудники Комитета являются государственными служащими
города Москвы. Их обязанности, права и гарантии социальной защиты
устанавливаются федеральным законодательством и законодательством
города Москвы о государственной службе, другими нормативными пра-
вовыми актами.
Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется
за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на госуд-
арственное управление.
1.6. Местонахождение Комитета - 105318, Москва, Семеновская
пл., д.4.
2. Основные задачи Комитета
Основными задачами Комитета являются:
2.1. Осуществление государственной политики в области обра-
зования, обеспечивающей необходимые условия для реализации консти-
туционного права граждан России на получение образования и удов-
летворение потребностей государства и общества в работниках квали-
фицированного труда, с учетом региональной специфики столичного
образования.
2.2. Общее руководство отраслью и координация деятельности
всех структур системы образования.
2.3. Разработка и утверждение региональных требований к со-
держанию образования, учебным планам и программам.
2.4. Создание условий для реализации дошкольного, начального
общего, основного общего и среднего (полного) общего, начального,
среднего, высшего профессионального, а также дополнительного обра-
зования.
2.5. Совершенствование организационно-экономического механиз-
ма функционирования системы образования в городе Москве.
2.6. Организация деятельности образовательных учреждений по
воспитанию у обучающихся, воспитанников чувств патриотизма, граж-
данственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе, Родине, семье.
2.7. Реализация единой политики в области внедрения новых пе-
дагогических и информационных технологий.
2.8. Поддержка различных форм образования и самообразования.
2.9. Реализация государственной политики по выявлению и уст-
ройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
созданию им наиболее благоприятных условий для жизни и воспитания.
2.10. Организация системы работы с детьми, подростками с от-
клоняющимися формами поведения и недостатками умственного и фи-
зического развития.
2.11. Выработка стратегии развития сферы образования города,
осуществление перспективного планирования развития отрасли, коор-
динация строительства, реконструкции и капитального ремонта обра-
зовательных учреждений и осуществление контроля за развитием их
материальной базы.
2.12. Поддержка национальных, этнических, культурных тради-
ций, содействие развитию этнокультурных образовательных организа-
ций; поддержка развития негосударственного сектора в системе
образования.
2.13. Координация деятельности сферы общего среднего, профес-
сионального и послевузовского образования.
2.14. Государственная оценка качества учебно-воспитательного
процесса в государственных и негосударственных образовательных ор-
ганизациях; государственная аккредитация и лицензирование обра-
зовательной деятельности.
2.15. Реализация кадровой политики в сфере образования; орга-
низация подготовки, повышения квалификации, аттестации педагоги-
ческих и руководящих работников; социальная поддержка работников
отрасли.
2.16. Развитие и координация международных и межрегиональных
связей в рамках компетенции Комитета, в том числе на межведомст-
венной основе.
2. Функции Комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами вы-
полняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает и реализует региональные целевые программы
в области образования, в том числе на межведомственной основе, а
также международные и межрегиональные - в пределах своей компетен-
ции.
3.2. Обеспечивает разработку и реализацию перспективных на-
правлений развития материально-технической базы, учебной и компью-
терной техники, пособий и оборудования для оснащения образователь-
ных учреждений, учебно-методических материалов, учебно-дидакти-
ческих комплексов и учебников, а также отработку новых перспектив-
ных подходов к организации образовательного процесса в образова-
тельных учреждениях.
3.3. Обеспечивает контроль за реализацией федерального зако-
нодательства и законодательства города Москвы и разрабатывает нор-
мативные правовые акты в области образования.
3.4. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тен-
денций развития образования города Москвы.
3.5. Обеспечивает руководство научно-методической работой,
совершенствование и повышение эффективности деятельности осущест-
вляющих ее структур.
3.6. Контролирует и анализирует деятельность окружных управ-
лений образования, образовательных учреждений и организаций, вхо-
дящих в систему Комитета.
3.7. Осуществляет непосредственное руководство образователь-
ными учреждениями и организациями городского подчинения.
3.8. Разрабатывает национально-региональные компоненты госу-
дарственных образовательных стандартов, контролирует исполнение
федеральных и национально-региональных компонентов государственных
образовательных стандартов в системе образования.
3.9. Устанавливает порядок приема в учреждения дошкольного,
общего среднего и начального профессионального образования.
3.10. Осуществляет лицензирование, аттестацию и государствен-
ную аккредитацию государственных и негосударственных образователь-
ных учреждений и организаций в соответствии с федеральным законо-
дательством.
Организует работу по проведению аттестации руководящих и пе-
дагогических работников образовательных учреждений, работников Ко-
митета и окружных управлений образования, а также других учрежде-
ний и организаций, входящих в систему Комитета.
3.11. Оказывает содействие негосударственным образовательным
организациям в их образовательной деятельности и координации ее с
общегосударственной и региональной политикой в сфере образования.
3.12. Разрабатывает и осуществляет совместно с иными органами
исполнительной власти комплекс мер по профессиональному образо-
ванию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации специа-
листов и незанятого населения.
3.13. Формирует городской заказ образовательных услуг на ос-
нове запросов отраслей городского хозяйства и анализа предложений
населения и учащейся молодежи.
3.14. Ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Коми-
тета образовательных учреждений начального, среднего, высшего и
послевузовского образования контрольные цифры приема всех катего-
рий обучающихся.
3.15. Разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными ор-
ганами, общественными организациями, заинтересованными органами
исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных
на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучаю-
щихся, воспитанников и работников системы образования, а также по
их социальной защите.
3.16. Взаимодействует с Главным управлением по делам граж-
данской обороны и чрезвычайным ситуациям г.Москвы, Военным комис-
сариатом г.Москвы, Управлением ГИБДД ГУВД г.Москвы и другими
органами исполнительной власти города в области военно-патрио-
тического воспитания и обеспечения безопасности жизнедеятельности
обучающихся, воспитанников.
3.17. Формирует региональный банк данных о детях-сиротах и
детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих на террито-
рии города Москвы, и направляет сведения о них в государственный
банк данных Министерства образования Российской Федерации.
3.18. Организует совместно с районными Управами устройство
детей в семьи граждан Российской Федерации на семейные формы вос-
питания, используя сведения регионального банка данных о детях-
сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, и лицах,
изъявивших желание взять ребенка на воспитание.
3.19. Ведет учет иностранных граждан, изъявивших желание усы-
новить российских детей-сирот на основании представленных ими со-
ответствующих документов.
3.20. Представляет в Московский городской суд заключение об
обоснованности и соответствии усыновления иностранными гражданами
интересам усыновляемого ребенка и участвует в судебном разбира-
тельстве стороной по делу.
3.21. Осуществляет методическое руководство и координацию ра-
боты органов опеки и попечительства по вопросам передачи детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в
семьи граждан.
3.22. Оказывает содействие семье по преодолению и коррекции
отклоняющегося развития личности ребенка, в консультировании ро-
дителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей,
разборе и анализе конфликтных ситуаций в педагогической и семейной
среде.
3.23. Обеспечивает методическое руководство работой окружных
управлений образования и других заинтересованных ведомств и орга-
низаций по реадаптации ребенка.
3.24. Обеспечивает организацию профессиональной реабилитации
инвалидов в городе, для чего:
- организует общее и профессиональное образование инвалидов;
- осуществляет руководство и контроль за деятельностью учреж-
дений общего и профессионального образования, а также дошкольного
образования по вопросам реабилитации инвалидов;
- участвует в разработке целевых комплексных программ по про-
фессиональной реабилитации инвалидов;
- организует и развивает сеть реабилитационных учреждений,
осуществляющих реабилитацию в сфере дошкольного образования, обще-
го и профессионального образования, в том числе детей-инвалидов;
- организует лицензирование и сертификацию учреждений, орга-
низаций, предприятий, осуществляющих профессиональную реабили-
тацию инвалидов;
- разрабатывает региональный компонент государственных обра-
зовательных стандартов для инвалидов;
- анализирует потребности инвалидов города Москвы в профес-
сиональной реабилитации, разрабатывает совместно с другими ведом-
ствами перечни профессий (специальностей) для профессионального
обучения инвалидов с учетом рынка труда;
- организует подготовку кадров психолого-медико-социальной
реабилитации инвалидов (педагогов, психологов, специалистов по
социальной работе, логопедов);
- осуществляет инновационную политику в области технологии
обучения инвалидов;
- участвует в создании межведомственного информационного про-
странства по проблемам реабилитации инвалидов;
- проводит анализ эффективности реабилитационных мер;
- взаимодействует с общественными организациями инвалидов в
сфере профессиональной реабилитации;
- организует представление статистической отчетности в уста-
новленном порядке.
3.25. Способствует совместно с научно-педагогической общест-
венностью и научно-методическими организациями города внедрению
достижений науки, отечественного и зарубежного опыта.
3.26. Развивает и координирует связи между столичными науч-
ными организациями и высшими учебными заведениями по проблемам,
входящим в компетенцию Комитета.
3.27. Осуществляет функции распорядителя бюджетных средств
города Москвы, установленные бюджетным законодательством и ве-
домственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
3.28. Участвует в разработке нормативов финансирования сто-
личного образования, предложений по совершенствованию систем фи-
нансирования, налогообложения, организации оплаты труда.
3.29. Осуществляет текущее и перспективное планирование и
контроль за использованием выделенных ассигнований образовательны-
ми учреждениями и организациями, входящими в систему Комитета.
3.30. Осуществляет в установленном порядке финансирование и
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью учреждений го-
родского подчинения, а также городских образовательных программ.
3.31. Проводит в находящихся в ведении Комитета образова-
тельных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-
ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, от-
четности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль.
3.32. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку,
анализ и представление государственной статистической и бухгалтер-
ской отчетности в области образования, обеспечивает ее достовер-
ность.
3.33. Разрабатывает и реализует меры по созданию и развитию
городской информационной сети в сфере образования.
3.34. Организует проведение научно-технических конференций,
симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов (в том числе междуна-
родных) в системе образования.
3.35. Готовит ходатайства о присвоении имен образовательным
учреждениям.
4. Права Комитета
Комитет имеет право:
4.1. Издавать в пределах своей компетенции нормативные право-
вые акты в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и поло-
жений, обязательные для выполнения окружными управлениями образо-
вания, а также образовательными учреждениями и организациями, на-
ходящимися в ведении Комитета.
4.2. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы
проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по во-
просам, входящим в компетенцию Комитета.
4.3. Создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвиди-
ровать в установленном порядке образовательные учреждения и орга-
низации от имени Правительства Москвы по согласованию с префектами
административных округов.
4.4. Выступать учредителем и осуществлять полномочия учреди-
теля в отношении образовательных учреждений и организаций, входя-
щих в систему Комитета, и утверждать их уставы.
4.5. Приостанавливать в установленном порядке деятельность
образовательных учреждений системы Комитета, осуществляемую с на-
рушениями требований федерального законодательства и законода-
тельства города Москвы в области образования и (или) их уставов.
4.6. Участвовать в порядке, установленном федеральным законо-
дательством, в учреждении организаций для поддержки развития обра-
зования, научно-технической деятельности (в том числе и междуна-
родных).
4.7. Представлять интересы города Москвы в пределах своей
компетенции во всех федеральных, городских и иных организациях
в том числе зарубежных; в арбитражных судах, судах общей юрисдик-
ции, иных судебных и правоохранительных органах.
4.8. Обращаться в судебные органы с исками к предприятиям,
организациям, учреждениям, допускающим нарушения федерального
законодательства и законодательства города Москвы в области обра-
зования.
4.9. По поручению Мэра и Правительства Москвы проводить де-
ловые переговоры с отечественными и иностранными партнерами, за-
ключать контракты, соглашения в пределах своей компетенции, прини-
мать непосредственное участие в реализации указанных контрактов
и соглашений.
4.10. Создавать в установленном порядке при Комитете научные,
научно-технические и другие советы и комиссии, временные научные
(творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения
вопросов развития образования и научной деятельности.
4.11. Запрашивать и получать в установленном порядке у ор-
ганов исполнительной власти города Москвы, префектов администра-
тивных округов, районных Управ, образовательных учреждений и орга-
низаций независимо от их организационно-правовой формы сведения,
материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных
на Комитет задач.
4.12. Инспектировать в пределах своей компетенции на терри-
тории города Москвы любые образовательные учреждения и окружные
управления образования в порядке надзора.
4.13. Устанавливать по обращениям образовательных учреждений
соответствие уровня и качества подготовки их выпускников требова-
ниям государственных образовательных стандартов.
4.14. Проводить в установленном порядке эксперименты в об-
ласти использования современных образовательных технологий и
организации учебного процесса и научно-исследовательской деятель-
ности в сфере образования.
4.15. Представлять в установленном порядке работников образо-
вания к государственным наградам и присвоению почетных званий и
применять иные виды поощрения к работникам образовательных учреж-
дений и организаций, подведомственных Комитету, а также к обучаю-
щимся и воспитанникам.
4.16. Осуществлять в установленном порядке финансирование
образовательных учреждений и организаций городского подчинения и
контроль за финансово-хозяйственной деятельностью образовательных
учреждений и организаций, входящих в систему Комитета.
5. Организация деятельности Комитета
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на долж-
ность и освобождаемый от должности Мэром Москвы. Первый замести-
тель и заместители председателя Комитета назначаются на должность
и освобождаются от должности распоряжениями Премьера Правительства
Москвы по представлению председателя Комитета и согласованию с
первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем
Комплекса социальной сферы.
5.2. Председатель:
5.2.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную
ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение
возложенных на Комитет задач.
5.2.2. Представляет Комитет (и наделяет полномочиями своих
заместителей и других работников Комитета) в федеральных, город-
ских и иных учреждениях и организациях, в том числе зарубежных, по
вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
5.2.3. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоря-
жения по Комитету, обязательные для исполнения образовательными
учреждениями и организациями, входящими в систему Комитета, работ-
никами аппарата и окружными управлениями образования.
5.2.4. Утверждает положения об окружных управлениях образова-
ния и положения о структурных подразделениях Комитета.
5.2.5. Утверждает уставы образовательных и иных учреждений и
организаций, входящих в систему Комитета.
5.2.6. Утверждает структуру и штатное расписание Комитета и
окружных управлений образования, вносит в них изменения и дополне-
ния в пределах утвержденного фонда оплаты труда, определяемого
Правительством Москвы; устанавливает должностные оклады и надбавки
к должностным окладам работникам аппарата.
5.2.7. По согласованию с префектами административных округов
назначает на должность и освобождает от должности начальников
окружных управлений образования.
5.2.8. Назначает на должность и освобождает от должности ра-
ботников Комитета, руководителей учреждений и организаций город-
ского подчинения.
5.2.9. Распределяет и утверждает должностные обязанности за-
местителей председателя, начальников окружных управлений, руко-
водителей структурных подразделений Комитета и руководителей
учреждений и организаций городского подчинения.
5.2.10. Привлекает к дисциплинарной ответственности и поощря-
ет начальников окружных управлений образования, заместителей пред-
седателя, руководителей структурных подразделений и работников Ко-
митета, а также руководителей учреждений и организаций городского
подчинения.
5.3. В Комитете образуется Коллегия в составе: председатель
Комитета (председатель Коллегии), заместители председателя, на-
чальники окружных управлений образования, руководители ведущих
подразделений Комитета, ученые, специалисты, руководители учрежде-
ний, общественные деятели.
Состав Коллегии Комитета утверждается первым заместителем
Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса социальной
сферы. Коллегия на своих заседаниях рассматривает наиболее важные
вопросы, отнесенные к компетенции Комитета. Решения Коллегии про-
водятся в жизнь приказами Комитета.
В случае разногласий между председателем Комитета и членами
Коллегии председатель Комитета выносит вопрос на рассмотрение Пра-
вительства Москвы.
5.4. При Комитете могут создаваться общественные советы из
числа руководителей, преподавателей и обучающихся образовательных
учреждений, ученых и представителей общественности.
5.5. Контроль за деятельностью Комитета осуществляет Прави-
тельство Москвы и уполномоченные им органы.
5.6. Ревизию деятельности Комитета осуществляют уполномочен-
ные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это
право предоставлено в соответствии с законодательством.
6. Реорганизация и ликвидация Комитета, внесение изменений и
дополнений в Положение о Московском комитете образования осуществ-
ляется распоряжением Мэра Москвы.
В случае ликвидации Комитета его документы передаются в уста-
новленном порядке в Московское городское объединение архивов.
Заголовок:
|
Распоряжение МэраN 87-РМ |
Дата:
|
2001-02-06 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Финансы |
|