ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30 марта 2004 г. N 180-ПП
О Комиссии Правительства Москвы по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности
В соответствии с постановлением Правительства Российской Фе-
дерации от 14 января 2003 года N 11 "О Правительственной комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности" и в связи с изменениями в составе Прави-
тельства Москвы и структуре органов исполнительной власти города
Правительство Москвы постановляет:
1. Образовать Комиссию Правительства Москвы по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопас-
ности.
2. Утвердить:
2.1. Состав Комиссии Правительства Москвы по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопас-
ности (приложение 1).
2.2. Положение о Комиссии Правительства Москвы по предупреж-
дению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности (приложение 2).
3. Префектурам административных округов, управам районов, ор-
ганизациям города Москвы в соответствии с настоящим постановлени-
ем:
3.1. Образовать соответствующие комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопас-
ности.
3.2. Утвердить в установленном порядке:
3.2.1. Составы соответствующих комиссий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопас-
ности.
3.2.2. Положения о соответствующих комиссиях по предупрежде-
нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной бе-
зопасности.
3.3. Упразднить ранее созданные комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и комиссии по обеспечению пожар-
ной безопасности.
4. Признать утратившими силу следующие постановления Прави-
тельства Москвы:
- от 2 сентября 1997 года N 657 "О создании Правительственной
комиссии Москвы по пожарной безопасности";
- от 26 декабря 2000 года N 1034 "Об изменении состава Комис-
сии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям и Положения о
ней";
- от 7 мая 2002 года N 329-ПП "О Правительственной комиссии
Москвы по пожарной безопасности";
- от 14 мая 2002 года N 343-ПП "Об утверждении состава Комис-
сии Правительства Москвы по чрезвычайным ситуациям";
- от 16 июля 2002 года N 553-ПП "О внесении изменений в пос-
тановление Правительства Москвы от 7 мая 2002 года N 329-ПП "О
Правительственной комиссии Москвы по пожарной безопасности".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Аксено-
ва П.Н.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 марта 2004 года N 180-ПП
СОСТАВ
Комиссии Правительства Москвы по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
Председатель комиссии:
Аксенов П.Н. - первый заместитель Мэра Москвы в
Правительстве Москвы
Первый заместитель председателя комиссии:
Елисеев А.М. - начальник Главного управления ГОЧС
Москвы
Заместитель председателя комиссии:
Климкин В.И. - первый заместитель начальника Глав-
ного управления ГОЧС Москвы по Го-
сударственной противопожарной службе
Члены комиссии:
Абылгазиев И.И. - главный федеральный инспектор по го-
роду Москве Аппарата полномочного
представителя Президента Российской
Федерации в Центральном федеральном
округе (по согласованию)
Оглоблина М.Е. - руководитель Департамента экономиче-
ской политики и развития города Мос-
квы
Лифинцев Г.А. - первый заместитель руководителя Де-
партамента продовольственных ресур-
сов города Москвы
Ключников В.М. - заместитель руководителя Департамен-
та природопользования и охраны окру-
жающей среды города Москвы
Максименко А.С. - заместитель руководителя Департамен-
та градостроительной политики, раз-
вития и реконструкции города Москвы
Ширяев В.П. - заместитель руководителя Департамен-
та финансов города Москвы
Лангман В.Ш. - заместитель начальника Управления
инвестиций и развития Департамента
потребительского рынка и услуг го-
рода Москвы
Ковриго Ф.П. - первый заместитель руководителя Де-
партамента науки и промышленной по-
литики города Москвы
Павлов Н.В. - руководитель Департамента жилищно-
коммунального хозяйства и благоуст-
ройства города Москвы
Якушенко Э.С. - первый заместитель председателя Де-
партамента жилищной политики и жи-
лищного фонда города Москвы
Белов В.В. - заместитель руководителя Департамен-
та имущества города Москвы
Соболев В.А. - заместитель руководителя Департамен-
та здравоохранения города Москвы
Костомарова Л.Г. - директор Научно-практического центра
экстренной медицинской помощи Депар-
тамента здравоохранения города Москвы
Гущина Г.И. - заместитель руководителя Департамента
образования города Москвы
Ремезов А.Н. - руководитель Департамента топливно-
энергетического хозяйства города Мос-
квы
Хомяков А.К. - заместитель председателя Комитета по
культуре города Москвы
Кожемякин А.Б. - заместитель председателя Комитета
лицензирования города Москвы
Артанов И.И. - заместитель председателя Комитета по
телекоммуникациям и средствам массо-
вой информации города Москвы
Менчук А.Д. - начальник отдела информации Комитета
рекламы, информации и оформления го-
рода Москвы
Акимов Ю.Н. - первый заместитель начальника Глав-
ного управления ГОЧС Москвы
Бабаевский И.Г. - заместитель начальника Главного уп-
равления ГОЧС Москвы
Родин В.С. - начальник Управления государствен-
ного пожарного надзора Главного
управления ГОЧС Москвы
Златин П.А. - председатель Комитета транспорта и
связи города Москвы
Семенов Д.А. - первый заместитель начальника Объеди-
нения административно-технических ин-
спекций города Москвы
Стражников А.М. - начальник Государственной жилищной
инспекции города Москвы
Кескинов А.Л. - первый заместитель префекта Цент-
рального административного округа
города Москвы
Горшков А.Н. - первый заместитель префекта Север-
ного административного округа города
Москвы
Рейханов И.С. - первый заместитель префекта Северо-
Восточного административного округа
города Москвы
Алексеев А.А. - первый заместитель префекта Восточ-
ного административного округа города
Москвы
Грибинюченко М.Н. - первый заместитель префекта Юго-Вос-
точного административного округа го-
рода Москвы
Писклов Г.И. - первый заместитель префекта Южного
административного округа города Мос-
квы
Коцоев А.Г. - заместитель префекта Юго-Западного
административного округа города Мос-
квы
Иванов М.Б. - первый заместитель префекта Западно-
го административного округа города
Москвы
Селиверстов В.В. - заместитель префекта Северо-Западно-
го административного округа города
Москвы
Кирюхин В.Н. - заместитель префекта Зеленоградско-
го административного округа города
Москвы
Веселовский С.И. - начальник Оперативно-распорядитель-
ного управления Мэра Москвы
Куликов Н.В. - начальник Управления по работе с ор-
ганами обеспечения безопасности Пра-
вительства Москвы
Черкашин В.В. - заместитель начальника ГУВД г.Москвы
Пискарев А.А. - первый заместитель начальника Управ-
ления Федеральной службы безопаснос-
ти Российской Федерации по г.Москве
и Московской области
(по согласованию)
Иваненко А.В. - первый заместитель главного врача
Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве
Меженин И.И. - начальник Московской транспортной
инспекции
Старостенко В.И. - начальник Московской железной дороги
Ермоленко И.К. - первый заместитель начальника ГУП
"Московский метрополитен"
Смирнов М.А. - генеральный директор ОАО МГТС
Евстигнеев В.Н. - генеральный директор ГУП "Москов-
ский центр пожарной безопасности"
Иваненко С.В. - председатель Президиума Московской
городской организации Всероссийского
добровольного пожарного общества (по
согласованию)
Бочаров О.Е. - заместитель председателя Московской
городской Думы (по согласованию)
Попов Ю.Ю. - депутат Московской городской Думы
(по согласованию)
Секретарь комиссии:
Гаврилов А.М. - начальник Управления оперативного
планирования Главного управления
ГОЧС Москвы
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 30 марта 2004 года N 180-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комиссии Правительства Москвы по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и обеспечению пожарной безопасности
1. Общие положения
1.1. Комиссия Правительства Москвы по предупреждению и ликви-
дации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(далее - Комиссия) является координационным органом, образованным
для обеспечения согласованности действий органов исполнительной
власти города Москвы и организаций в целях реализации единой госу-
дарственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения
пожарной безопасности.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конститу-
цией Российской Федерации, иными федеральными законами и норматив-
ными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами горо-
да Москвы и настоящим Положением.
1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ко-
миссии осуществляется Главным управлением ГОЧС Москвы.
Комиссия организует свою деятельность в городе Москве в тес-
ном взаимодействии с отраслевыми, функциональными и территориаль-
ными органами исполнительной власти города Москвы и органами мест-
ного самоуправления в области защиты населения и территорий города
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и
обеспечения пожарной безопасности.
Решения Комиссии по вопросам, входящим в ее компетенцию, обя-
зательны для исполнения всеми территориальными, отраслевыми и
функциональными органами исполнительной власти города Москвы, а
также расположенными на территории города организациями независимо
от их организационно-правовой формы.
2. Основные задачи Комиссии
Основными задачами Комиссии являются:
- участие в реализации единой государственной политики в об-
ласти предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспе-
чения пожарной безопасности на территории города Москвы;
- координация деятельности органов управления, сил и средств
Московской городской территориальной подсистемы единой государс-
твенной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - МГСЧС);
- разработка мероприятий, направленных на укрепление взаимо-
действия органов исполнительной власти и организаций города Москвы
по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров и умень-
шения социально-экономического ущерба от их последствий;
- разработка предложений Правительству Москвы по развитию и
совершенствованию МГСЧС, обеспечению постоянной готовности ее ор-
ганов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуа-
циях и обеспечению пожарной безопасности;
- участие в разработке проектов и реализации городских прог-
рамм по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций и пожарной безопасности в интересах защиты населения и терри-
торий города;
- организация контроля за состоянием потенциально опасных
объектов, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных
ситуаций и оценка ущерба от их последствий;
- разработка предложений по организации постоянных наблюдений
за состоянием окружающей природной среды на территориях, подвер-
женных воздействию потенциально опасных объектов;
- организация формирования системы экономических и правовых
мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, и обес-
печение техногенной, экологической и пожарной безопасности в горо-
де;
- разработка предложений по созданию и использованию резервов
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных си-
туаций;
- координация деятельности комиссий административных округов,
взаимодействие с ними по вопросам предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решений
о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организация взаимодействия с комиссиями Московской и других
соседних областей, военным командованием и общественными организа-
циями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций и обеспечения пожарной безопасности;
- организация научных исследований по решению проблем безо-
пасности населения и территорий Москвы;
- руководство действиями городских служб в условиях угрозы и
возникновения чрезвычайных ситуаций на территории города;
- планирование и организация эвакуации населения, размещения
эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций в места постоянного проживания;
- организация сбора и обмена информацией в области защиты на-
селения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- повышение уровня профессиональной подготовки и квалификации
должностных лиц органов управления МГСЧС по вопросам профилактики
чрезвычайных ситуаций и пожаров, обучение населения в области за-
щиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
и мерам пожарной безопасности;
- изучение и внедрение передового отечественного и зарубежно-
го опыта в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций и пожарной безопасности;
- организация расследования причин аварий и пожаров, приводя-
щих к возникновению чрезвычайных ситуаций, и определения нанесен-
ного городу материального ущерба;
- организация контроля за выполнением решений, принятых вы-
шестоящими органами, а также требований распорядительных докумен-
тов по защите населения и территорий города от чрезвычайных ситуа-
ций природного и техногенного характера и пожарной безопасности;
- сотрудничество с международными организациями, участие в
проводимых на международном уровне заседаниях, совещаниях, семина-
рах по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности;
- организация распределения и использования материальной по-
мощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории
города.
3. Основные функции Комиссии
Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами:
- рассматривает в пределах своей компетенции вопросы в облас-
ти предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения
пожарной безопасности в городе Москве;
- организует проведение мероприятий по совершенствованию
МГСЧС, форм и методов функционирования ее подсистем и звеньев,
создание необходимой для этого нормативной правовой базы;
- разрабатывает предложения Московской городской Думе и Пра-
вительству Москвы для принятия нормативных правовых актов в облас-
ти предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности;
- вносит предложения по развитию действующей системы монито-
ринга состояния окружающей среды, прогнозирования и оценки возмож-
ной обстановки на территории города, которая может возникнуть в
результате последствий техногенных аварий, катастроф, стихийных и
экологических бедствий и крупных пожаров;
- организует анализ имевших место чрезвычайных ситуаций и по-
жаров, обеспечивает своевременную разработку и проведение меропри-
ятий в интересах защиты населения и экономики города по уменьшению
тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров;
- участвует в разработке городских целевых и научно-техничес-
ких программ в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и готовит предложения
по их реализации;
- разрабатывает и представляет на утверждение Правительства
Москвы предложения по финансовому и материально-техническому обес-
печению, необходимому для осуществления мероприятий по предупреж-
дению и уменьшению тяжести последствий чрезвычайных ситуаций и по-
жаров в городе;
- организует контроль исполнения федеральных законов и норма-
тивных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов
города Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии;
- обеспечивает своевременное оповещение населения о возникно-
вении чрезвычайных ситуаций и полное освещение хода их ликвидации;
- производит оценку обстановки в городе, сложившейся в ре-
зультате чрезвычайной ситуации;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях в целом по городу или в нескольких адми-
нистративных округах, контролирует их выполнение;
- информирует в чрезвычайных ситуациях через средства массо-
вой информации население об обстановке в городе и режимах поведе-
ния;
- организует ликвидацию чрезвычайных ситуаций, крупных пожа-
ров, непосредственно руководит проведением аварийно-спасательных и
других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, носящих особо
опасный для населения Москвы характер или затронувших территорию
нескольких административных округов. При недостаточности собствен-
ных сил и средств обращается в федеральные органы исполнительной
власти за оказанием помощи;
- в установленном порядке обращается в Правительство Москвы с
предложениями по использованию резервов финансовых и материальных
ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- осуществляет контроль и оказывает помощь комиссиям подсис-
тем и звеньев МГСЧС в проведении работ по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций, эффективном использовании выделенных в их
распоряжение сил и средств;
- организует и координирует деятельность городских организа-
ций по непрерывному контролю состояния окружающей природной среды
в районах чрезвычайных ситуаций, обстановки на аварийных объектах,
сооружениях и прилегающих к ним территорий;
- организует и координирует деятельность подсистем и звеньев
МГСЧС по жизнеобеспечению населения и устойчивости функционирова-
ния экономики города в условиях сложившейся обстановки;
- координирует действия в городе Москве государственных орга-
нов и общественных организаций по оказанию пострадавшим необходи-
мой социальной защиты;
- в соответствии с табелем срочных донесений, а также по тре-
бованию подготавливает Правительству Москвы и федеральным органам
власти донесения об обстановке в городе и ходе ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций;
- организует и контролирует выполнение мероприятий по обеспе-
чению прав населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и
пожаров.
4. Права Комиссии
Для решения поставленных задач и выполнения возложенных на
нее функций Комиссия имеет право:
- в пределах своей компетенции принимать решения, обязатель-
ные для выполнения органами исполнительной власти города, юриди-
ческими и физическими лицами, расположенными или осуществляющими
свою деятельность на территории Москвы, независимо от форм собс-
твенности и ведомственной принадлежности;
- заслушивать на своих заседаниях представителей органов ис-
полнительной власти города, организаций и общественных объединений
по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычай-
ных ситуаций и обеспечением пожарной безопасности;
- принимать решения, направленные на повышение эффективности
деятельности органов исполнительной власти и организаций города
Москвы в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности, контролировать ход их выполнения;
- вносить в органы исполнительной власти города Москвы пред-
ложения по вопросам, входящим в ее компетенцию;
- осуществлять контроль за деятельностью территориальных,
функциональных и ведомственных подсистем и звеньев МГСЧС по вопро-
сам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности;
- осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и
средств, входящих в состав МГСЧС;
- получать от должностных лиц органов исполнительной власти
города, а также юридических и физических лиц независимо от форм
собственности представленные материалы (информацию) в пределах
своей компетенции по вопросам, необходимым для ее работы;
- рассматривать и оценивать состояние работы по предупрежде-
нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций подсистем и звеньев МГСЧС,
заслушивать на заседании Комиссии их руководителей по данному воп-
росу, ставить в установленном порядке вопрос о привлечении к адми-
нистративной ответственности юридических и должностных лиц, по ви-
не которых возникла угроза или произошла чрезвычайная ситуация;
- участвовать в рассмотрении схем размещения производственных
объектов и застройки города, проектов и программ социально-эконо-
мического характера по вопросам, относящимся к компетенции Комис-
сии, привлекать специалистов города в области промышленной, эколо-
гической и эпидемиологической безопасности для проведения экспер-
тизы указанных проектов и программ, а также для контроля состояния
потенциально опасных объектов;
- в установленном порядке принимать меры, направленные на
приостановление функционирования объектов города независимо от их
организационно-правовых форм при угрозе возникновения на них ава-
рий с катастрофическими последствиями, при угрозе жизни и здоровью
персонала объектов, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, а
также при невыполнении должностными лицами объектов законодатель-
ства в области защиты от чрезвычайных ситуаций и обеспечения по-
жарной безопасности;
- давать поручения территориальным органам исполнительной
власти, контролирующим и надзорным органам о проведении комплекс-
ных проверок по фактам нарушения законодательства в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безо-
пасности;
- направлять оперативную группу для оказания помощи комиссиям
административных округов, районов и ведомств в руководстве работа-
ми по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- привлекать в установленном порядке транспорт и материаль-
но-технические средства независимо от их ведомственной принадлеж-
ности для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвы-
чайных ситуаций.
5. Состав Комиссии
Состав Комиссии определяется и утверждается Правительством
Москвы.
В состав Комиссии входят: председатель Комиссии, его первый
заместитель и заместитель, секретарь, а также члены Комиссии.
5.1. Председателем Комиссии является первый заместитель Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, руководитель Комплекса городского
хозяйства Москвы. Председатель Комиссии несет личную ответствен-
ность за выполнение задач, возложенных на Комиссию, и отданные
распоряжения. Он отвечает за организацию и обеспечение непрерывно-
го управления, подготовку членов Комиссии к работе по предупрежде-
нию и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной бе-
зопасности.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности возлагают-
ся на первого заместителя, который отдает распоряжения и решает
другие вопросы, связанные с деятельностью Комиссии в соответствии
с полномочиями, наделенными председателем Комиссии, а также дей-
ствиями сил и средств города при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5.2. В состав Комиссии могут входить:
- первые заместители и заместители Мэра Москвы;
- руководители департаментов, комитетов, главных управлений и
управлений города Москвы;
- другие руководители и специалисты организаций, расположен-
ных на территории города Москвы;
- депутаты Московской городской Думы (по согласованию);
- представители Аппарата полномочного представителя Президен-
та Российской Федерации в Центральном федеральном округе (по сог-
ласованию).
5.3. Для руководства конкретными мероприятиями деятельности
Комиссии назначаются заместители председателя Комиссии.
По указанию председателя Комиссии они разрабатывают отдельные
документы, связанные с работой Комиссии, организуют подготовку
подчиненных им сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациям.
Заместители председателя Комиссии имеют право давать указания
и распоряжения по вопросам, входящим в их компетенцию, обязатель-
ные для исполнения всеми расположенными на территории Москвы орга-
низациями.
5.4. Для ведения документации, протоколов заседаний, перепис-
ки, планирования работы Комиссии, подготовки проектов документов
Комиссии, а также контроля за выполнением принятых решений назна-
чается секретарь Комиссии.
6. Организация работы Комиссии
Работа Комиссии организуется в соответствии с годовыми
планами, утверждаемыми председателем Комиссии.
Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не
реже одного раза в квартал. Заседания Комиссии оформляются прото-
колами.
Решения Комиссии принимаются большинством голосов при усло-
вии, что на заседании присутствует более половины ее членов. В
случае равенства голосов решающим является голос председателя Ко-
миссии.
На заседания Комиссии могут приглашаться руководители, специ-
алисты, не являющиеся ее членами.
6.1. Члены Комиссии для решения возлагаемых на них задач име-
ют право привлекать подчиненных им по службе специалистов. Непод-
чиненные им специалисты могут быть привлечены к работе в составе
Комиссии решением председателя Комиссии или его заместителей по
согласованию с руководителями организаций, в которых работают эти
специалисты.
6.2. Для организации работы и подготовки заседаний при Комис-
сии создается постоянно действующая рабочая группа (далее - Рабо-
чая группа).
Рабочая группа в период между заседаниями Комиссии выполняет
ее функции по вопросам оперативного реагирования на проблемы, воз-
никающие в деятельности МГСЧС. Возглавляет Рабочую группу началь-
ник Главного управления ГОЧС Москвы, первый заместитель председа-
теля Комиссии. Персональный состав, структура Рабочей группы опре-
деляются председателем Комиссии. В состав Рабочей группы, кроме
членов Комиссии, при необходимости могут включаться и другие спе-
циалисты.
Основными задачами Рабочей группы являются:
- предварительное рассмотрение вопросов, входящих в компетен-
цию Комиссии;
- контроль за ходом реализации решений Комиссии;
- координация деятельности городских служб, решающих в преде-
лах своей компетенции вопросы, связанные с деятельностью МГСЧС,
организацией и проведением мероприятий, направленных на повышение
уровня пожарной безопасности города, предупреждения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
- координация деятельности предприятий, учреждений, организа-
ций вне зависимости от их ведомственной принадлежности и формы
собственности при осуществлении ими мероприятий по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопас-
ности;
- разработка и представление Комиссии основных направлений
развития МГСЧС.
Рабочая группа имеет право:
- запрашивать и получать от городских органов исполнительной
власти, предприятий, учреждений и организаций материалы и информа-
цию по вопросам, находящимся в компетенции Комиссии;
- создавать временные комиссии из числа членов Рабочей группы
для проверки выполнения решений Комиссии;
- заслушивать руководителей предприятий, учреждений, органи-
заций о выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
Решения Рабочей группы, утвержденные ее руководителем, носят
обязательный характер для членов Рабочей группы. По результатам
рассмотрения конкретных вопросов Рабочей группой готовятся предло-
жения руководству Комиссии, которые могут быть оформлены в виде
распоряжений.
Рассмотрение вопросов проводится Рабочей группой с участием
представителей органов исполнительной власти, местного самоуправ-
ления и городских организаций, подготовивших предложения. При этом
председателю Рабочей группы предоставляется право определять круг
участия членов Рабочей группы, представителей органов исполнитель-
ной власти и городских организаций.
Совещания Рабочей группы проводятся по мере необходимости.
6.3. Для руководства работами или оказания помощи органам уп-
равления соответствующих подсистем и звеньев МГСЧС в локализации и
ликвидации чрезвычайных ситуаций председателем Комиссии формируют-
ся оперативные группы Комиссии.
Состав оперативных групп формируется и уточняется в зависи-
мости от конкретной обстановки при угрозе и возникновении чрезвы-
чайной ситуации.
Основными задачами оперативных групп являются:
- организация выявления причин, оценка характера возможной
чрезвычайной ситуации и пожарной опасности, прогнозирование воз-
можной обстановки и подготовка предложений по предотвращению чрез-
вычайной ситуации;
- подготовка предложений по использованию сил и средств для
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, распреде-
лению материальных и иных средств, поступающих в виде помощи от
организаций и граждан.
Задачи оперативных групп в зависимости от складывающейся об-
становки могут уточняться распоряжением на их выдвижение в район
чрезвычайной ситуации или крупного пожара.
Верно: