Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>

 
                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  
  
                       П О С Т А Н О В Л Е Н И Е  
  
 6 октября 1998 г. N 763-ПП 

О  ходе выполнения Комплексной программы
развития   рынка   корпоративных  ценных
бумаг  с  целью привлечения инвестиций в
экономику Москвы                        

     Период   времени,   прошедший   с  момента  принятия  Комплексной
программы,  оказался  крайне  неблагоприятным  для  московского  рынка
ценных бумаг. Крупнейший за последние 20 лет мировой финансовый кризис
оказал  негативное влияние на российский фондовый рынок. Отток средств
российских   и   иностранных  инвесторов  потребовал  от  Министерства
финансов  и  Центрального  банка Российской Федерации принятия жестких
мер по стабилизации кредитно-финансовой системы.                      
     В  результате  значительно  возрос  объем  предложений на продажу
акций при резком падении спроса и цены на активы упали более чем в три
раза.  В  сложившейся  ситуации  основные усилия были сосредоточены на
выполнении  приоритетных  направлений Комплексной программы. Благодаря
слаженной   работе   основных   подразделений   Правительства  Москвы,
Московского  регионального  отделения  ФКЦБ  России были в полной мере
реализованы  пункты программы, касающиеся укрепления московского рынка
ценных  бумаг, повышения его инвестиционного потенциала, защиты прав и
законных интересов инвесторов в г.Москве.                             
     Результатом   скоординированной  работы  стали  инвентаризация  и
уточнение  реестра  акционерных  обществ,  акции  которых  находятся в
собственности  Москвы.  На сегодня реестр насчитывает 480 предприятий.
Проведен   финансово-экономический  анализ  деятельности  компаний,  в
соответствии  с присвоенными им категориями разработаны предложения по
структуризации и управлению портфелем ценных бумаг города.            
     В  результате работы по выводу московских предприятий на фондовый
рынок  около  10  акционерных  обществ  при условии улучшения рыночной
конъюнктуры  готовы  осуществить  публичную эмиссию и пройти процедуру
листинга  на  Московской фондовой бирже, которая успешно развивается и
за  время  выполнения  Комплексной  программы вошла в число лидирующих
российских   торговых   площадок.  Для  вывода  предприятий  на  рынок
разработаны  учебные  программы  и  налажена  система обучения ведущих
специалистов и руководителей.                                         
     Анализ   правонарушений   на  рынке  ценных  бумаг  показал,  что
большинство  незаконных  сделок  осуществляется с ценными бумагами, не
прошедшими   государственную   регистрацию.  Для  пресечения  подобных
противоправных    действий   был   изменен   порядок   государственной
регистрации  акционерных  обществ в г.Москве. В итоге зарегистрировано
более 15000 выпусков ценных бумаг и отчетов об их выпуске.            
     В результате применения Закона города Москвы "Об административной
ответственности  за  правонарушения  в  сфере рынка ценных бумаг" было
рассмотрено  более  240  дел,  штрафным  санкциям  были подвергнуты 93
организации.   Данный   закон   был   положен   в   основу   принятого
Государственной   Думой  России  Закона  "О  защите  прав  и  законных
интересов   инвесторов  на  рынке  ценных  бумаг",  а  также  введения
соответствующих  положений  в  проект  Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях.                                     
     Совместными   усилиями   правоохранительных   органов   Москвы  и
Московского  РО ФКЦБ России создается система защиты московского рынка
ценных  бумаг  от мошенничества и других экономических правонарушений.
Для  обеспечения  эффективного  взаимодействия  Мэром Москвы подписано
распоряжение от 20 апреля 1998 года N 404-РМ "О защите прав инвесторов
на  финансовом  и  фондовом  рынках". В результате совместных действий
выявлен и пресечен ряд крупных афер.                                  
     Стабилизация    фондового   рынка   невозможна   без   внутренних
инвестиций.    Для   привлечения   средств   населения   в   Восточном
административном  округе открыт и успешно работает Московский фондовый
центр.   Подготовлены  проекты  создания  фондовых  центров  в  других
округах,  открытие  которых  планируется  провести до конца 1998 года.
Разработаны  нормативная  база  и технология работы городских фондовых
центров  для  населения.  Однако  существующий порядок налогообложения
доходов  физических  лиц затрудняет работу профессиональных участников
рынка  с  данной  категорией  инвесторов.  В  связи  с этим необходимо
изменение порядка налогообложения на уровне субъекта Федерации.       
     Ведется   работа   по   обеспечению  информационной  прозрачности
московского  рынка  ценных  бумаг. Открыта WEB-страница Московского РО
ФКЦБ  России  в интернете, подписаны соглашения с ведущими агентствами
по   раскрытию   информации   о   московских   эмитентах.  Разработана
рекламно-имиджевая   стратегия   Правительства   Москвы   по  вопросам
инвестиций  и фондового рынка. Начата ее реализация в части подготовки
образовательных   телевизионных   программ,   публикаций  в  средствах
массовой  информации, выпуска учебных пособий, проведения тематических
семинаров,  организации  систем обучения старшеклассников, бесплатного
консультирования  населения.  В  июне  1998г.  в Москве успешно прошла
первая специализированная выставка, посвященная историческому наследию
в области рынка ценных бумаг.                                         
     В целях стабилизации и дальнейшего развития московского фондового
рынка Правительство Москвы постановляет:                              
     1.  Признать  работу по выполнению Комплексной программы развития
рынка  корпоративных  ценных  бумаг  с  целью привлечения инвестиций в
экономику Москвы удовлетворительной.                                  
     2.  Продолжить  дальнейшую  реализацию  Комплексной  программы по
следующим направлениям:                                               
     -  проведение ежеквартального мониторинга хозяйствующих субъектов
с долей города;                                                       
     -   проведение  обучения  руководителей  московских  эмитентов  и
представителей города в хозяйствующих субъектах;                      
     - просветительская работа с населением;                          
     - взаимодействие с правоохранительными органами;                 
     -   контроль   за   соблюдением  эмитентами  и  профессиональными
участниками действующего законодательства;                            
     - развитие инфраструктуры московского фондового рынка;           
     -  раскрытие информации и обеспечение информационной прозрачности
рынка ценных бумаг.                                                   
     3.    Рекомендовать    отраслевым   департаментам   и   комитетам
Правительства  Москвы  использовать систему показателей для проведения
комплексного  анализа финансово-экономического состояния хозяйствующих
субъектов   с  долей  города,  разработанную  Московским  региональным
отделением ФКЦБ России (приложение 1).                                
     4.   Департаменту  экономической  политики  и  развития  г.Москвы
начиная с января 1999 года устанавливать пороговые значения финансовых
показателей  по отраслям промышленности для проведения ежеквартального
анализа  финансово-экономического  состояния хозяйствующих субъектов с
долей  города,  проводимого  Московским  региональным  отделением ФКЦБ
России   совместно   с   отраслевыми   департаментами   и   комитетами
Правительства Москвы.                                                 
     5. Утвердить предложенный Московским региональным отделением ФКЦБ
России  состав  показателей  статистической отчетности, обязательных к
представлению в органы государственной статистики на территории города
Москвы,   с   целью   получения  полной  и  достоверной  информации  о
финансово-хозяйственной деятельности предприятий с долей города Москвы
(приложение 2).                                                       
     6.  Департаменту  экономической  политики  и развития г.Москвы до
конца  1998  года  сформировать городской заказ Московскому городскому
комитету  государственной  статистики на 1999 год по сбору и обобщению
статистической  отчетности  хозяйствующих  субъектов с долей города, в
том числе по утвержденным показателям.                                
     7.  Московскому  городскому  комитету  государственной статистики
обеспечить   до   конца   1998   года   введение   форм   обязательной
статистической  отчетности  по  утвержденным показателям, организовать
доступ Департаменту государственного и муниципального имущества города
Москвы,  Московскому  региональному  отделению ФКЦБ России, отраслевым
департаментам    и    комитетам   Правительства   Москвы   к   текущей
статистической отчетности хозяйствующих субъектов с долей города.     
     8.   Утвердить   Положение  об  обязательном  порядке  проведения
текущего  наблюдения и аудиторских проверок деятельности хозяйствующих
субъектов,   имеющих   в   уставном   капитале   долю  города  Москвы,
предусматривающее   проверку   соответствия  деятельности  предприятия
интересам города как акционера (приложение 3).                        
     Обязать  представителей  города в хозяйствующих субъектах вносить
на  общие собрания предложение о представлении аудиторского заключения
по   итогам   ежегодной   аудиторской  проверки  согласно  требованиям
утвержденного Положения.                                              
     9.   Департаменту  государственного  и  муниципального  имущества
города   Москвы,  Московскому  региональному  отделению  ФКЦБ  России,
отраслевым  департаментам  и комитетам Правительства Москвы в случаях,
установленных  законодательством, требовать от хозяйствующих субъектов
с долей города аудиторское заключение по итогам обязательной ежегодной
аудиторской проверки, отвечающее требованиям утвержденного Положения. 
     10.  Департаменту  экономической  политики  и  развития г.Москвы,
отраслевым  департаментам и комитетам Правительства Москвы совместно с
Московским  региональным отделением ФКЦБ России обеспечить условия для
привлечения   инвестиций   в  городскую  экономику  путем  активизации
московского  фондового  рынка  и  увеличения  на  нем числа московских
предприятий.                                                          
     11.   Утвердить   Положение   о   порядке  проведения  аттестации
представителей  интересов  города  Москвы  в  хозяйствующих  субъектах
(приложение 4).                                                       
     Московскому  региональному  отделению  ФКЦБ  России  совместно  с
Департаментом   государственного  и  муниципального  имущества  города
Москвы  в  IV  квартале  1998 года и I квартале 1999 года по окончании
обучения провести аттестацию слушателей, по результатам которой выдать
удостоверения  на  право  представлять интересы города в хозяйствующих
субъектах.                                                            
     12.  Департаменту  экономической  политики  и  развития г.Москвы,
Департаменту   государственного   и  муниципального  имущества  города
Москвы, префектурам административных округов содействовать Московскому
региональному  отделению  ФКЦБ России в создании сети фондовых центров
для работы с населением на территории г.Москвы.                       
     13.    Департаменту   финансов   обеспечить   в   полном   объеме
финансирование  предусмотренных  в  бюджете  города  Москвы  на Ш и IV
квартал 1998 года расходов по развитию рынка ценных бумаг.            
     14. Утвердить Городскую программу массового просвещения населения
в  области  инвестиций  и  рынка  ценных  бумаг на период до 2000 года
(рекламно-имиджевая стратегия Правительства Москвы) (приложение 5).   
     15.  Московскому  региональному отделению ФКЦБ России совместно с
акционерным   обществом  "ТВ-Центр"  и  Московской  городской  студией
кабельного  телевидения обеспечить выход с января 1999 года на каналах
"ТВ-Центр"   и  Московской  городской  студии  кабельного  телевидения
ежедневной   просветительской  программы  для  населения  по  вопросам
инвестирования и рынка ценных бумаг.                                  
     16.  Московскому  региональному  отделению  ФКЦБ России в срок до
01.09.99  подготовить и выпустить серию популярных изданий по вопросам
инвестиций  и  рынка  ценных  бумаг,  рассчитанных  на  различные слои
населения.                                                            
     17.  Московскому  региональному отделению ФКЦБ России совместно с
Московским  комитетом  образования  в  срок  до 01.02.99 разработать и
приступить  к  реализации учебных программ для школьников, в том числе
компьютерных, по вопросам инвестирования и рынка ценных бумаг; создать
на  этой  базе  курсы лекций для старшеклассников с различной степенью
изучения   экономических  дисциплин;  начать  переподготовку  учителей
общеобразовательных школ г.Москвы для чтения данных курсов.           
     18.  Московскому  региональному  отделению  ФКЦБ России в срок до
01.09.99   подготовить   к  изданию  серию  методических  пособий  для
специалистов    акционерных    обществ,    работников    судебных    и
правоохранительных органов, а также иных целевых аудиторий.           
     19.  Поручить  Московскому  региональному  отделению  ФКЦБ России
координацию   деятельности   департаментов,   комитетов  и  управлений
Правительства  Москвы  по  реализации  Городской  программы  массового
просвещения.                                                          
     20.  Поручить  Московскому  региональному  отделению  ФКЦБ России
совместно  с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы,
Департаментом  финансов  и  Государственной  налоговой  инспекцией  по
г.Москве  в  двухнедельный  срок  внести  на  рассмотрение Мэра проект
закона  города  Москвы  "О  льготах по подоходному налогу с физических
лиц, являющихся участниками рынка ценных бумаг".                      
     21.  Главному  управлению  внутренних  дел  г.Москвы  с  участием
Управления  Федеральной  службы налоговой полиции Российской Федерации
по  г.Москве,  Регионального  управления  по  борьбе  с организованной
преступностью  МВД  России  по г.Москве, Управления федеральной службы
безопасности  Российской  Федерации  по г.Москве и Московской области,
Прокуратуры  Москвы,  Московского регионального отделения ФКЦБ России,
Департамента  экономической политики и развития г.Москвы в апреле 1999
года  доложить  на заседании Правительства Москвы о проделанной работе
по  пресечению  правонарушений  на  фондовом  рынке  в  соответствии с
распоряжением  Мэра  от  20  апреля  1998 года N 404-РМ "О защите прав
инвесторов на финансовом и фондовом рынках".                          
     22.  Комитету  муниципальных  займов  и развития фондового рынка,
Департаменту   государственного   и  муниципального  имущества  города
Москвы,  Московскому  региональному  отделению ФКЦБ  России создать до
конца  1998  года  специализированную организацию, в качестве основных
функций предусмотреть:                                                
     -  инвестиционное и финансовое консультирование приватизированных
предприятий по вопросам привлечения инвестиций;                       
     -  разработку  и реализацию программ, связанных с привлечением на
предприятия средств в виде как прямых, так и портфельных инвестиций;  
     -  оказание  организационной,  возвратно-финансовой,  технической
поддержки  предприятиям,  в  том  числе  оказание  помощи  акционерным
обществам  в  подготовке  и  проведении  дополнительных  эмиссий  и  в
осуществлении заимствований;                                          
     - подбор и привлечение стратегических инвесторов;                
     -  разработку и реализацию мероприятий по поддержанию ликвидности
ценных бумаг предприятий;                                             
     -  управление  закрепленными  за  городом пакетами акций и долями
собственности   в   капиталах   хозяйственных   обществ  и  совместных
предприятий    (по    поручению    Департамента   государственного   и
муниципального имущества города Москвы);                              
     - создание и обслуживание системы раскрытия информации.          
     Комитету   муниципальных   займов  и  развития  фондового  рынка,
Департаменту   государственного   и  муниципального  имущества  города
Москвы,  Московскому  региональному  отделению ФКЦБ  России установить
источники  финансирования деятельности учреждения, нормативы и порядок
их формирования и использования.                                      
     23.  Поручить  Московскому  региональному отделению  ФКЦБ  России
совместно  с  Комиссией при Мэре Москвы по разработке нормативной базы
землепользования,  градостроительства  и  управлению  недвижимостью  и
Департаментом   государственного  и  муниципального  имущества  города
Москвы  в  IV  квартале 1998 г. разработать программу создания системы
оценки  стоимости  хозяйствующих  субъектов  с  долей  города Москвы и
представить ее на утверждение Правительства Москвы.                   
     24.  Комиссии  по  координации  аудиторской деятельности при Мэре
Москвы  в  срок  до 01.02.99 разработать и представить на рассмотрение
Правительства   Москвы   положение   о   порядке   проведения  разовых
аудиторских  проверок  хозяйствующих  субъектов, использующих средства
городского  бюджета, а также о нормах профессиональной этики аудиторов
г. Москвы.                                                            
     25.  Снять с контроля пункт 18 постановления Правительства Москвы
от  21.07.98  N 556  "Об  итогах  работы  Комплекса  по  экономической
политике  и  имущественно-земельным отношениям в первом полугодии 1998
года  по  привлечению  ресурсов на финансирование городских программ и
мерах  по  повышению эффективности управления пакетами акций (долями),
принадлежащими Москве" как выполненный.                               
     26.  Департаменту  финансов  предусмотреть  в  проекте бюджета на
1999  год  расходы на развитие московского рынка ценных бумаг с учетом
заявки Московского регионального отделения ФКЦБ России.               
     27. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Премьера  Правительства  Москвы Толкачева О.М. и
председателя  Московского  регионального  отделения ФКЦБ России Сизова
Ю.С.                                                                  


П.п.Премьер Правительства Москвы                        Ю.М.Лужков
 


                                              Приложение N 1
                                              к постановлению
                                              Правительства Москвы
                                              от  6 октября 1998 г. N 763-ПП




                       Система показателей
               для проведения комплексного анализа
   финансово-экономического  состояния хозяйствующих субъектов
                          с долей города





     Цель анализа - определить финансовое положение хозяйствующего
субъекта для последующего принятия решения по оптимизации и управ-
лению портфелем долей города.

     Основные направления финансового анализа:
     - Анализ качества активов;
     - Анализ качества пассивов;
     - Соответствие структуры управления совершаемым операциям;
     - Обоснованность затрат и расходов;
     - Обоснованность отражения доходов;
     - Анализ прибыльности отдельных видов деятельности;
     - Распределение прибыли;
     - Использование фондов;

     В рамках финансового анализа определяется система показателей
для оценки финансового положения предприятия с  учетом  отраслевых
особенностей  и  особой значимости для функционирования городского
хозяйства.
     Относительные  показатели:
---------------------T-----------------T--------------------------+
|  Группа            |   Показатель    |         Расчет           |
+--------------------+-----------------+--------------------------+
|Показатели  оценки  |Коэффициент      |Реинвестированная         |
|прибыльности  и     |реинвестирования |прибыль / прибыль после   |
|эффективности       |                 |выплаты налогов           |
|хозяйственной       +-----------------+--------------------------+
|деятельности        |Коэффициент роста|Собственный капитал на    |
|                    |собственного     |начало отчетного          |
|                    |капитала         |периода /                 |
|                    |                 |собственный капитал       |
|                    |                 |на конец периода          |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Коэффициент      |А) Рентабельность  чистых |
|                    |рентабельности   |активов*(1-Т)*(1-I),  где |
|                    |собственного     |T  -  ставка  налога   на |
|                    |капитала         |прибыль,   I   -  средняя |
|                    |(ROE)            |кредитная    ставка    за |
|                    |                 |отчетный период           |
|                    |                 |                          |
|                    |                 |Б) прибыль  после выплаты |
|                    |                 |налогов   /   собственный |
|                    |                 |капитал                   |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Экономический    |Коэффициент               |
|                    |рост             |реинвестирования *        |
|                    |компании         |коэфф-т рентабельности    |
|                    |                 |собственного капитала *   |
|                    |                 |коэффициент роста         |
|                    |                 |собственного капитала     |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Рентабельность   |Рентабельность продаж  *  |
|                    |чистых           |оборачиваемость чистых    |
|                    |активов (ROA)    |активов                   |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Рентабельность   |Прибыль до                |
|                    |продаж           |налогообложения           |
|                    |(ROS)            |/ выручка от реализации   |
+--------------------+-----------------+--------------------------+
|Показатели оценки   |Оборачиваемость  |Выручка от реализации /   |
|деловой активности  |чистых активов   |чистые активы             |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Оборачиваемость  |Выручка от реализации /   |
|                    |оборотных фондов |оборотные фонды           |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Оборачиваемость  |Выручка от реализации /   |
|                    |запасов          |запасы                    |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Оборачиваемость  |Выручка от реализации /   |
|                    |кредиторской     |кредиторская              |
|                    |задолженности    |задолженность             |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Оборачиваемость  |Выручка от реализации /   |
|                    |дебиторской      |дебиторская задолженность |
|                    |задолженности    |                          |
+--------------------+-----------------+--------------------------+
|Показатели оценки   |Коэффициент      |Заемный капитал /         |
|ликвидности и       |финансовой       |Собственный капитал       |
|рыночной            |зависимости      |                          |
|устойчивости        +-----------------+--------------------------+
|                    |Текущий          |Оборотные средства /      |
|                    |коэффициент      |краткосрочные пассивы     |
|                    |ликвидности      |                          |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Критический      |Дебиторская               |
|                    |коэффициент      |задолженность +           |
|                    |ликвидности      |денежные средства /       |
|                    |                 |краткосрочные пассивы     |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Коэффициент      |Собственный капитал /     |
|                    |автономии        |актив баланса             |
|                    |собственных      |                          |
|                    |средств          |                          |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Обеспеченность   |Собственные оборотные     |
|                    |запасов          |средства / запасы         |
|                    |собственными     |                          |
|                    |оборотными       |                          |
|                    |средствами       |                          |
|                    +-----------------+--------------------------+
|                    |Индекс           |Внеоборотные активы /     |
|                    |постоянного      |собственный капитал       |
|                    |актива           |                          |
L--------------------+-----------------+---------------------------
Абсолютные показатели:
--------------------------T---------------------------------------+
|     Показатель          |                Расчет                 |
+-------------------------+---------------------------------------+
|Чистая прибыль (прибыль в|Прибыль до  налогообложения   -   сумма|
|распоряжении  акционеров)|процентов по кредиту - налог на прибыль|
+-------------------------+---------------------------------------+
|Скорректированный на     |Собственный капитал - Убытки           |
|величину убытков         |прошлых лет и отчетного года           |
|собственный капитал      |                                       |
+-------------------------+---------------------------------------+
|Чистые активы            |Дебиторская задолженность  +  Запасы  +|
|                         |Прочие  текущие  активы + Краткосрочные|
|                         |кредиты - Кредиторская задолженность  -|
|                         |Прочие   текущие   пассивы  +  Основные|
|                         |средства                               |
+-------------------------+---------------------------------------+
|Собственные оборотные    |Собственный капитал - внеоборотные     |
|средства                 |активы                                 |
+-------------------------+---------------------------------------+
|Скорректированная по     |По данным вводимой формы отчетности    |
|срокам дебиторская       |                                       |
|задолженность            |                                       |
+-------------------------+---------------------------------------+
|Скорректированная по     |По данным вводимой формы отчетности    |
|срокам кредиторская      |                                       |
|задолженность            |                                       |
L-------------------------+----------------------------------------
     Оценка инвестиционной привлекательности предприятия для акци-
онеров  и  инвесторов  в  долгосрочной перспективе основывается на
анализе общего потенциала компании, ее экономического роста.
     Структурный анализ  данного показателя проводится с использо-
ванием жестко  детерминированной  многофакторной  модели  "Дюпон",
позволяющей  идентифицировать  и дать сравнительную характеристику
основных факторов, повлиявших на его изменение. Данная модель учи-
тывает практически все внутренние факторы, оказывающие хотя бы ма-
лейшее влияние на финансовое состояние  предприятия.  Практическое
использование  модели  на многих российских предприятиях позволяет
говорить об этой методике не только как об эффективном инструменте
для финансового анализа, но и как о модели, пригодной для осущест-
вления тактического и стратегического планирования.

     Коэффициент экономического роста складывается из трех  факто-
ров:
     1) Рентабельность собственного  капитала   -   объем   чистой
прибыли на собственный капитал;
     2) Коэффициент реинвестирования - доля чистой  прибыли,  нап-
равленной на расширение производства;
     3) Рост собственного капитала на конец отчетного периода.

     Коэффициент реинвестирования отражает политику предприятия по
распределению прибыли. Этот коэффициент прямо пропорционально вли-
яет на экономический рост компании.
     Коэффициент роста  собственного  капитала отражает рост собс-
твенного капитала относительно значения на начало отчетного перио-
да.  На величину собственного капитала могут оказывать влияние из-
менения по следующим статьям:
     уставный капитал;
     добавочный капитал;
     реинвестированная прибыль;
     целевые финансирования и поступления;
     другие поступления.

     Наряду с расчетом коэффициента экономического роста необходим
расчет всех показателей,  приведенных в таблице. Это позволит оце-
нить все стороны хозяйственной деятельности предприятия, касающие-
ся структуры капитала,  кредитоспособности предприятия и  пр.  Ре-
зультаты  коэффициентного  анализа  не  могут служить единственным
обоснованием для принятия решения, а лишь позволяют сделать заклю-
чения  о  сильных  и  слабых  сторонах деятельности хозяйствующего
субъекта, и являются предварительным этапом проведения углубленно-
го анализа, включающего работу непосредственно на предприятии.

     Предлагаемые показатели   финансово-экономического  состояния
хозяйствующих субъектов,  имеющих в уставном капитале долю  города
Москвы,  определяются ежеквартально по итогам деятельности хозяйс-
твующего субъекта в соответствующем отчетном  периоде  накопленным
итогом в течение каждого финансового года.

     Следует учитывать отсутствие достоверной отчетности, что тре-
бует ее корректировки,  используя информацию из дополнительно вво-
димой формы обязательной статистической отчетности, а также инфор-
мацию,  содержащуюся в аудиторских отчетах и заключениях,  состав-
ленных согласно требованиям Положения, утвержденного Постановлени-
ем Правительства Москвы.

     Перечисленные показатели рассчитываются как  отраслевыми  де-
партаментами и комитетами Правительства Москвы,  в ведении которых
находятся хозяйствующие субъекты с долей города,  так и каждым хо-
зяйствующим субъектом самостоятельно,  либо с привлечением незави-
симого аудитора,  осуществляющего обязательную годовую аудиторскую
проверку хозяйствующего субъекта.

     В последнем случае расчет перечисленных показателей представ-
ляется руководством хозяйствующего субъекта независимому  аудитору
в ходе проведения аудиторской проверки по итогам года для проверки
и подтверждения их достоверности.  Мнение независимого аудитора по
поводу  достоверности  расчета  указанных  показателей и их анализ
приводится в аудиторском заключении  по  результатам  обязательной
годовой проверки хозяйствующего субъекта.

     При первичном анализе показатели рассчитываются за  последние
три года с целью определить динамику финансового состояния хозяйс-
твующего субъекта,  что послужит основанием отнесения его к  одной
из групп согласно принятой Правительством Москвы классификации.

     При текущем  анализе перспективных групп учитываются отклоне-
ния от среднеотраслевых и от предыдущих значений показателей. Зна-
чительные  отклонения  являются  основанием для более углубленного
анализа и принятия последующего управленческого решения.  На  этом
же  этапе выявляются потенциальные возможности хозяйствующих субъ-
ектов для перехода в более высокие группы.

     Решения по классификации и оптимизации  портфеля,  основанные
на  данных  финансового анализа,  должны быть взвешены и учитывать
экспертные оценки состояния всей отрасли и экономики в целом.

     В силу меняющихся условий хозяйствования  на  рынке  возможно
внесение изменений в изложенный набор показателей, что не противо-
речит общей концепции коэффициентного анализа.



                                              Приложение N 2
                                              к постановлению
                                              Правительства Москвы
                                              от  6 октября 1998 г. N 763-ПП






            СОСТАВ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ,
   ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ К ПРЕДСТАВЛЕНИЮ В ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
                     НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ



     Данный состав показателей вводится в действие нормативным ак-
том территориального органа Государственного комитета по статисти-
ке в виде обязательных  форм  статистической  отчетности,  которые
составляются и заполняются всеми хозяйствующими субъектами,  имею-
щими в уставном капитале долю города Москвы.
     Формы N1  и N2 составляются хозяйствующими субъектами по ито-
гам каждого финансового года и представляются в  органы  государс-
твенной статистики на территории г.Москвы в составе годового отче-
та в сроки, установленные для сдачи годового отчета в органы госу-
дарственной статистики.
     Формы NN 3-9 составляются хозяйствующими субъектами  ежеквар-
тально по итогам каждого отчетного квартала.
     Формы NN 3-6 заполняются по состоянию на 1 января,  1 апреля,
1 июля и 1 октября каждого финансового года.
     Формы NN 7-9 заполняются поквартально  накопленным  итогом  в
течение каждого финансового года.
     Формы NN 3-9 представляются в органы государственной  статис-
тики  на  территории  г.Москвы в составе квартальных отчетов (а по
итогам финансового года - в составе годового отчета) в сроки,  ус-
тановленные  для сдачи квартального (или годового) отчета в органы
государственной статистики.
     Цель введения  дополнительных  форм  -  получить  информацию,
раскрывающую дополнительные аспекты  финансово-хозяйственной  дея-
тельности хозяйствующих субъектов с долей города Москвы в уставном
капитале и позволяющую скорректировать  данных  существующих  форм
отчетности  для последующего анализа финансово-экономического сос-
тояния указанных хозяйствующих субъектов.
     Информация, содержащаяся  в новых формах обязательной статис-
тической отчетности, позволяет акционеру (участнику) указанных хо-
зяйствующих субъектов,  в том числе и Правительству Москвы как ак-
ционеру (участнику), получить следующую информацию:
     - направления распределения и использования прибыли;
     - соответствие использования невыплаченных дивидендов опреде-
ленным собранием акционеров целям;
     - причины невыплаты дивидендов в текущем и предыдущих годах;
     - структура  активов;
     - структура дебиторской и кредиторской задолженности;
     - остатки на счетах в кредитных организациях;
     -  соотношение  активов  и  обязательств;
     - объемы и стоимость привлечения заемных средств;
     - качественный состав выручки от реализации продукции, работ,
услуг;
     - объемы и направления налоговых платежей.
     Органы государственной  статистики на территории г.Москвы пе-
редают указанные формы статистической отчетности в Департамент го-
сударственного  и  муниципального  имущества г.Москвы и Московское
региональное отделение ФКЦБ России.
     Пользователями информации, представленной в новых формах ста-
тистической отчетности, являются как государственные органы Прави-
тельства Москвы,  представляющие собственника, так и прочие акцио-
неры (участники) хозяйствующих субъектов,  в том числе  физические
лица.
                                                       Таблица N 1

    Направления распределения прибыли Общества за отчетный год
-----------------------T-------------------------T---------------+
|Возможные направления | Должно быть распределено|Фактически     |
|распределения         | по решению Общего       |распределено   |
|прибыли отчетного года| собрания (руб.)         |(руб.)         |
+----------------------+-------------------------+---------------+
|         1            |           2             |      3        |
+----------------------+-------------------------+---------------+
|Налоги, уплачиваемые  |                         |               |
|за счет чистой        |                         |               |
|прибыли, в т.ч.:      |                         |               |
|-                     |                         |               |
|-                     |                         |               |
|-                     |                         |               |
+----------------------+-------------------------+---------------+
|Купонные (процентные) |                         |               |
|выплаты по долговым   |                         |               |
|ценным бумагам        |                         |               |
|(облигациям,векселям) |                         |               |
+----------------------+-------------------------+---------------+
|Дивиденды по          |                         |               |
|привилегированным     |                         |               |
|акциям                |                         |               |
+----------------------+-------------------------+---------------+
|Дивиденды по          |                         |               |
|обыкновенным акциям   |                         |               |
+----------------------+-------------------------+---------------+
|Отчисления в фонды АО,|                         |               |
|в т.ч.:               |                         |               |
|Фонд накопления       |                         |               |
|Фонд производственного|                         |               |
|развития              |                         |               |
|Фонд потребления      |                         |               |
|Фонд материального    |                         |               |
|поощрения             |                         |               |
|Фонд социальной сферы |                         |               |
|Фонд Председателя     |                         |               |
|Правления             |                         |               |
|Благотворительный фонд|                         |               |
|-                     |                         |               |
|-                     |                         |               |
+----------------------+-------------------------+---------------+
|Нераспределенная      |                         |               |
|прибыль               |                         |               |
L----------------------+-------------------------+----------------


                                                       Таблица N 2

 Сведения о  выплате  Обществом  дивидендов  за  последние 3 года
                      с причинами невыплаты

-----------T--------------T--------------T----------T------------+
|Финансовый|Ставка        |Сумма         | Сумма    | Примечание |
|  год     |дивидендов    |выплаченных   | чистой   |(причины    |
|          |              |дивидендов    | прибыли  | невыплаты  |
|          |              |              | после    | дивидендов)|
|          +-------T------+-------T------+ налого   |            |
|          |по     |по    |по     |по    |обложения |            |
|          |привил.|обыкн.|привил.|обыкн.|          |            |
|          |акциям |акциям|акциям |акциям|          |            |
+----------+-------+------+-------+------+----------+------------+
|    1     |   2   |  3   |   4   |  5   |    6     |     7      |
+----------+-------+------+-------+------+----------+------------+
+----------+-------+------+-------+------+----------+------------+
+----------+-------+------+-------+------+----------+------------+
+----------+-------+------+-------+------+----------+------------+
L----------+-------+------+-------+------+----------+-------------

                                                       Таблица N 3

        Наличие остатков  на  счетах  Общества  в  банках
               по состоянию на <____>________199___
-------------T--------T-------T-----------T-----------T----------+
|Наименование|Характер|Остаток|Общий объем|Общий объем|Остаток на|
|банка       |счета   |на     |поступлений|списаний за|конец года|
|            |        |начало |за год     |год        |          |
|            |        |года   |           |           |          |
+------------+--------+-------+-----------+-----------+----------+
|    1       |   2    |  3    |    4      |     5     |    6     |
+------------+--------+-------+-----------+-----------+----------+
+------------+--------+-------+-----------+-----------+----------+
+------------+--------+-------+-----------+-----------+----------+
L------------+--------+-------+-----------+-----------+-----------



                                                       Таблица N 4

   Соотношение активов и обязательств Общества в отчетном году
-------------T---------------------------------------------------+
|Наименование|        Суммы по предполагаемым срокам реализации  |
|актива      |        или взыскания                              |
|            +------T-----------T------------T-----------T-------+
|            | До 30|От 30 до 90|От 90 до 180|От 180 дней|Свыше 1|
|            | дней |дней       |дней        |до 1 года  |года   |
+------------+------+-----------+------------+-----------+-------+
|    1       |  2   |    3      |     4      |     5     |   6   |
+------------+------+-----------+------------+-----------+-------+
+------------+------+-----------+------------+-----------+-------+
+------------+------+-----------+------------+-----------+-------+
+------------+------+-----------+------------+-----------+-------+
+------------+------+-----------+------------+-----------+-------+
| ИТОГО:     |      |           |            |           |       |
L------------+------+-----------+------------+-----------+--------


--------------T--------------------------------------------------+
|Наименование |        Суммы с истекающими сроками погашения     |
|обязательства+------T-----------T-----------T-----------T-------+
|             | До 30|От 30 до 90|От 90      |От 180 дней|Свыше 1|
|             | дней |дней       |до 180 дней|до 1 года  |года   |
+-------------+------+-----------+-----------+-----------+-------+
|    1        |  2   |    3      |     4     |     5     |   6   |
+-------------+------+-----------+-----------+-----------+-------+
+-------------+------+-----------+-----------+-----------+-------+
+-------------+------+-----------+-----------+-----------+-------+
+-------------+------+-----------+-----------+-----------+-------+
+-------------+------+-----------+-----------+-----------+-------+
+-------------+------+-----------+-----------+-----------+-------+
| ИТОГО:      |      |           |           |           |       |
L-------------+------+-----------+-----------+-----------+--------



                                                       Таблица N 5

 Перечень кредиторов Общества, с которыми необходимо рассчитаться
            в течение 180 дней от <____>________199___
-------------T-------------------T--------------T-----------+
|Наименование|  Сумма,           | Срок платежа | Содержание|
|кредитора   |  подлежащая уплате|              | платежа   |
+------------+-------------------+--------------+-----------+
|     1      |         2         |      3       |     4     |
+------------+-------------------+--------------+-----------+
+------------+-------------------+--------------+-----------+
+------------+-------------------+--------------+-----------+
+------------+-------------------+--------------+-----------+
L------------+-------------------+--------------+------------



                                                       Таблица N 6

 Перечень дебиторов  Общества,  от  которых ожидаются поступления
           в течение 180 дней от <____>_________199___
-------------T-------------------T--------------T-----------+
|Наименование|  Сумма,           | Срок платежа | Содержание|
|дебитора    |  подлежащая уплате|              | платежа   |
+------------+-------------------+--------------+-----------+
|     1      |         2         |      3       |     4     |
+------------+-------------------+--------------+-----------+
+------------+-------------------+--------------+-----------+
L------------+-------------------+--------------+------------


                                                       Таблица N 7
  Доля в выручке Общества от реализации продукции, работ, услуг
          в отчетном году денежных и прочих форм оплаты
------------------------------T-----------------T----------------+
|Формы расчетов контрагентов  |  Сумма в рублях | Доля в общем   |
|Общества от реализации       |                 | объеме выручки |
|продукции, работ, услуг      |                 |                |
+-----------------------------+-----------------+----------------+
|            1                |        2        |        3       |
+-----------------------------+-----------------+----------------+
|Денежные средства            |                 |                |
+-----------------------------+-----------------+----------------+
|Банковские векселя           |                 |                |
+-----------------------------+-----------------+----------------+
|Векселя прочих организаций   |                 |                |
+-----------------------------+-----------------+----------------+
|Зачеты по встречным          |                 |                |
|обязательствам               |                 |                |
+-----------------------------+-----------------+----------------+
|Бартерные операции           |                 |                |
+-----------------------------+-----------------+----------------+
|-                            |                 |                |
L-----------------------------+-----------------+-----------------

                                                       Таблица N 8
                 Сведения о  заемных  средствах,
      которые привлеклись Обществом в течение отчетного года
---------T--------T---------T--------T--------T----------T----------+
|Сумма   |Кредитор|Дата     |Дата    |Цель    |Процентная|Уплаченные|
|кредита/|        |получения|возврата|кредита/|ставка    |пени и    |
|займа   |        |         |        |займа   |          |штрафы    |
|(руб.)  |        |         |        |        |          |(руб.)    |
+--------+--------+---------+--------+--------+----------+----------+
|   1    |   2    |    3    |   4    |   5    |    6     |    7     |
+--------+--------+---------+--------+--------+----------+----------+
+--------+--------+---------+--------+--------+----------+----------+
+--------+--------+---------+--------+--------+----------+----------+
+--------+--------+---------+--------+--------+----------+----------+
L--------+--------+---------+--------+--------+----------+-----------


                                                       Таблица N 9
                Налоговые платежи в отчетном году
------------------------T-------------T---------------T------------+
|Налоги, уплаченные:    |Общая сумма  | Сумма штрафов | Сумма пеней|
|                       |(руб.)       | (руб.)        | (руб.)     |
+-----------------------+-------------+---------------+------------+
|         1             |     2       |       3       |      4     |
+-----------------------+-------------+---------------+------------+
|в Федеральный бюджет   |             |               |            |
+-----------------------+-------------+---------------+------------+
|в бюджет субъекта РФ   |             |               |            |
+-----------------------+-------------+---------------+------------+
|в местный бюджет       |             |               |            |
+-----------------------+-------------+---------------+------------+
|                       |             |               |            |
L-----------------------+-------------+---------------+-------------



                                              Приложение N 3
                                              к постановлению
                                              Правительства Москвы
                                              от  6 октября 1998 г. N 763-ПП



                              ПОЛОЖЕНИЕ
        об обязательном порядке проведения текущего наблюдения
     и аудиторских проверок деятельности хозяйствующих субъектов,
            имеющих в уставном капитале долю города Москвы


     Во исполнение    Постановления    Правительства   Москвы   от
<___>________199_г. N__ устанавливается следующий порядок текущего
наблюдения,  аудиторских проверок, составления и представления ау-
диторских заключений по результатам проверки  деятельности  акцио-
нерных  обществ,  все  или часть акций (долей) которых находятся в
собственности города Москвы.


1. ВВЕДЕНИЕ

     Распорядителям средств  города Москвы как субъекта Российской
Федерации необходимо знать, достигают ли акционерные общества, все
или  часть  акций  которых находятся в собственности города Москвы
(далее по тексту - общество), поставленных при их учреждении целей
и является ли их деятельность экономичной и эффективной.

     Данное положение  ставит  своей  главной целью предоставление
ключевой информации акционерам проверяемого общества,  а также его
руководству в целях содействия осуществлению им более эффективного
управления материальными и финансовыми ресурсами в интересах акци-
онеров.

     Положением предусматривается два вида наблюдения за предприя-
тиями:
     1. текущее наблюдение;
     2. аудиторская проверка.
     Положение регламентирует порядок проведения текущего наблюде-
ния,  аудиторской  проверки в рамках обязательного и инициативного
аудита, с предоставлением оценки подходов и принципов управленчес-
кого  учета,  а  также составления и представления отчетов и ауди-
торских заключений.

     Настоящий Порядок распространяется на все  случаи  проведения
обязательных  (как ежегодных,  так и разовых) и инициативных ауди-
торских проверок обществ,  в уставном капитале которых  есть  доля
участия города Москвы.  Аудиторской проверке и текущему наблюдению
подлежат также:
     - филиалы указанных обществ,  валюта баланса каждого из кото-
рых составляет не менее 5%  от валюты сводного баланса общества;
     - филиалы указанных обществ, совокупная валюта балансов кото-
рых составляет не менее 50% общей валюты баланса филиалов.

     Аудиторские проверки обществ проводятся в соответствии с Вре-
менными  правилами аудиторской деятельности в Российской Федерации
(далее по тексту - Временные правила), утвержденными указом Прези-
дента  Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2263 "Об ау-
диторской деятельности в Российской Федерации",  и другими законо-
дательными актами Российской Федерации.

     Аудиторские проверки обществ проводятся организациями или ин-
дивидуальными предпринимателями,  имеющими лицензию на осуществле-
ние аудиторской деятельности на территории Российской Федерации, с
которыми заключены соответствующие договоры на аудиторскую провер-
ку (совместно именуемые далее по тексту - аудиторы).

     Договоры на проведение аудиторской проверки заключаются между
аудитором и хозяйствующим субъектом.

     Заказчиком работ в рамках аудиторской проверки выступает  хо-
зяйствующий субъект.

     Стоимость работ по проведению аудиторской проверки, распреде-
ление обязанностей между заказчиком и аудитором и  ответственность
сторон определяются договором.

     Потребителями информации,  полученной в ходе аудиторской про-
верки и отраженной в аудиторском заключении и аудиторском  отчете,
являются  собственники (участники) хозяйствующего субъекта,  в том
числе и государственные органы, представляющие Правительство Моск-
вы.

     Аудиторские проверки   обществ  проводятся  аудиторами  путем
привлечения лиц, прошедших аттестацию на право осуществления ауди-
торской деятельности (далее - аттестованные специалисты).

     2. Выбор аудитора

     Выбор аудитора  осуществляется  по  решению  общего  собрания
участников общества по представлению Совета директоров  (или  иной
аналогичной структуры) общества.

     Аудиторские проверки  могут осуществляться аудиторами,  удов-
летворяющими следующим требованиям:
     - наличие государственных лицензий на осуществление аудиторс-
кой деятельности в соответствующей области аудита,  в соответствии
с видом деятельности проверяемого общества;
     - численность специалистов аудитора не менее:
     3 аттестованных специалистов для проведения общего аудита,
     2 аттестованных специалистов для проведения прочих видов  ау-
дита по каждому из видов,
     1 профессионального оценщика,  признанного таковым по резуль-
татам  проведенной  в  установленном порядке процедуры официальной
аттестации.
     - продолжительная  (не менее 3 лет) деятельность на рынке ау-
диторских и консультационных услуг;
     - отсутствие  санкций со стороны лицензирующих органов за не-
качественное проведение аудиторских проверок и  несоблюдение  норм
профессиональной этики и стандартов аудиторской деятельности;
     - наличие у аудитора:
     1) клиентской  базы,  дающей представление о знании специфики
тех отраслей хозяйственной деятельности,  которые  непосредственно
относятся к проверяемому объекту;
     2) специалистов, оказывающих услуги в области управленческого
аудита и консалтинга;
     3) возможности привлечения экспертов  в  смежных  областях  в
рамках контрактной стоимости;
     4) возможности проведения дополнительных  консультаций  руко-
водства аудируемого общества по вопросам постановки и восстановле-
нию учета,  управленческим вопросам без удорожания стоимости конт-
ракта.
     - действительная независимость аудитора в соответствии с тре-
бованиями  Временных правил и правил (стандартов) аудиторской дея-
тельности.
 
     По всем вышеперечисленным критериям аудитор должен  предоста-
вить руководству общества соответствующие обязательства в письмен-
ной форме.
 
     К числу дополнительных требований,  которые могут быть предъ-
явлены к аудитору при заключении соответствующего договора,  можно
отнести:
     - наличие  у аудитора договора о страховании профессиональной
ответственности;
     - предоставление подробных данных об аттестованных специалис-
тах,  которых планируется привлечь к работе (представление подроб-
ных  резюме специалистов,  раскрывающих информацию об их образова-
тельном уровне и опыте практической работы).

     Правительство Москвы имеет право вводить дополнительные  тре-
бования  или  критерии  для аудиторов,  осуществляющих аудиторские
проверки обществ,  определяемых в соответствии с настоящим Положе-
нием, а также вводить институт уполномоченных аудиторов и/или акк-
редитацию аудиторов.


     3. Цели аудита

     В процессе проведения аудита аудитором должны быть достигнуты
следующие цели:
     1) Выражение  профессионального мнения о достоверности предс-
тавляемой обществом бухгалтерской отчетности за проверяемый период
и  предложение рекомендаций по устранению выявленных в ней несоот-
ветствий;
  Для целей  настоящего  Положения  под  достоверностью отчетности
понимается  такая  степень  точности   бухгалтерской   отчетности,
подготовленной  во  всех  существенных  аспектах  в соответствии с
законодательством и  нормативными  актами,  регулирующими  порядок
ведения    бухгалтерского   учета   и   подготовки   бухгалтерской
отчетности,  и принятыми принципами ведения бухгалтерского учета в
Российской  Федерации,  которая  позволяет  делать  на  ее  основе
правильные выводы о результатах деятельности общества и  принимать
основанные на этих выводах правильные решения.

     2) Выражение  мнения  о финансово-экономическом состоянии об-
щества и о возможности общества продолжать свою деятельность в те-
чение ближайшего финансового года;
     3) Оценка эффективности управления собственностью  Москвы,  в
том числе имуществом и денежными средствами,  включая бюджетные, и
того,  насколько деятельность руководства  общества  соответствует
интересам  акционеров  (участников),  является ли эта деятельность
квалифицированной, экономичной и эффективной;
     4) Выражение  профессионального мнения о том,  насколько дея-
тельность общества согласуется с требованиями законов и положений,
которые могут значительным образом влиять на приобретение, сохран-
ность и использование материальных и финансовых ресурсов;
     5) Подтверждение  соответствия  деятельности  общества целям,
поставленным при его учреждении.


     4. Текущее наблюдение

     Целью текущего  наблюдения за финансово-хозяйственным положе-
нием общества является проведение  анализа  финансового  состояния
предприятия  в  поквартальном  режиме для возможности оперативного
решения собственником вопросов распоряжения акциями и долями.

     Текущее наблюдение     осуществляется      путем      анализа
представленных   обществом   дополнительных   форм  статистической
отчетности и расчетных показателей финансового анализа.

     Виды и содержание показателей финансового анализа и  дополни-
тельных форм статистической отчетности приводятся в Приложениях N1
и N2 к Постановлению Правительства Москвы от___________ N___.

     Выбор режима подготовки  дополнительных  форм  статистической
отчетности  и  расчетных  показателей финансового анализа (поквар-
тально или по итогам года) определяется акционерами  (участниками)
и зависит от уровня финансовой устойчивости общества.

     Заполнение дополнительных  форм  статистической  отчетности и
расчетных показателей финансового анализа  производится  обществом
самостоятельно либо с привлечением специализированных организаций.
по усмотрению руководителя организации.


     5. Содержание аудиторской проверки

     В  процессе  аудиторской   проверки   аудитор рассматривает:
     1. Соблюдение действующего законодательства и нормативных ак-
тов Российской Федерации по совершаемым обществом операциям;
     2. Соблюдение правил ведения бухгалтерского учета и отчетнос-
ти по совершаемым обществом операциям;
     3. Систему управления общества,  в том числе состояние  внут-
реннего контроля:
     - адекватность структуры управления видам и объемам выполняе-
мых  обществом операций (участие органов управления в принятии ре-
шений,  распределение обязанностей между  руководителями,  наличие
положений о структурных подразделениях и должностных инструкций);
     - организацию контроля за отражением всех операций в  бухгал-
терском учете и подготовкой достоверной отчетности;
     - соблюдение и направления использования полномочий руководс-
твом  (с  точки зрения достижения наилучших показателей работы об-
ществом);
     - состояние управленческого учета и контроля;
     - наличие и качество финансового  (в  том  числе  налогового)
планирования и контроля за исполнением бюджета;
     - организацию работы по проведению внутренних проверок и  ре-
визий;
     - организацию контроля за  деятельностью  филиалов  и  прочих
обособленных подразделений;
     4. Контроль сохранности активов.
     5. Выполнение рекомендаций предыдущей аудиторской проверки.

     В случае  наличия специфических требований к содержанию ауди-
торских проверок обществ,  осуществляющих особые виды деятельности
(кредитные  организации,  страховые организации,  профессиональные
участники рынка ценных бумаг,  биржи,  внебюджетные,  пенсионные и
инвестиционные  фонды),  такие требования также должны учитываться
аудитором при проведении аудиторских проверок обществ.

 
     6. Аудиторское заключение

     В аудиторском  заключении должны быть изложены все существен-
ные обстоятельства,  установленные при проведении аудита.  Сущест-
венными признаются обстоятельства,  значительно влияющие на досто-
верность отчетности общества.

     В случаях непредставления обществом подлежащих проверке доку-
ментов,  оказания  давления на проверяющих (проверяющего) или воз-
никновения иных обстоятельств,  препятствующих подготовке  всесто-
роннего и объективного аудиторского заключения, аудитор должен от-
казаться от составления заключения о  достоверности  бухгалтерской
отчетности и незамедлительно уведомить об этом заказчика.

     6.1. Виды аудиторского заключения

     Заключение о  достоверности  бухгалтерской  отчетности должно
выражать оценку аудитором соответствия во всех существенных аспек-
тах бухгалтерской отчетности нормативным актам,  регулирующим бух-
галтерский учет и отчетность общества.

     Мнение о достоверности бухгалтерской  отчетности  может  быть
выражено в форме безусловно положительного, условно положительного
или отрицательного аудиторского заключения.  В случаях, предусмот-
ренных настоящим Положением,  аудитор может отказаться в аудиторс-
ком заключении от выражения своего мнения о достоверности  бухгал-
терской отчетности.

     Безусловно положительное  аудиторское заключение дается в том
случае,  когда бухгалтерская отчетность,  составленная  обществом,
достоверно во всех существенных аспектах отражает активы и пассивы
на отчетную дату и финансовые результаты его  деятельности,  соот-
ветствует нормативным актам, регулирующим бухгалтерский учет и от-
четность в Российской Федерации,  и на ее основе подготовлена дос-
товерная публикуемая отчетность,  а также в ходе проверки не уста-
новлены другие существенные нарушения.

     Условно положительное аудиторское заключение означает, что за
исключением определенных в аудиторском заключении обстоятельств, в
связи с которыми внесены изменения в текущем году в  бухгалтерский
учет,  или иных существенных обстоятельств, выявленных в ходе про-
верки,  бухгалтерская отчетность,  составленная обществом, во всех
существенных  аспектах достоверно отражает активы и пассивы на от-
четную дату и финансовые результаты ее деятельности, соответствует
нормативным актам,  регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в
Российской Федерации,  и на ее основе с учетом внесенных изменений
подготовлена достоверная публикуемая отчетность.

     Отрицательное аудиторское  заключение  означает,  что бухгал-
терская отчетность,  составленная обществом,  не  обеспечивает  во
всех  существенных  аспектах  достоверное  отражение его активов и
пассивов на отчетную дату и финансовые результаты его  деятельнос-
ти, исходя из нормативных актов, регулирующих бухгалтерский учет и
отчетность в Российской Федерации.

     Отказ аудитора от выражения  своего  мнения  о  достоверности
бухгалтерской  отчетности  общества  - это выражаемое в письменном
виде в аудиторском заключении мнение аудитора о том, что организа-
ция  учета или иные обстоятельства ограничивают объем аудита и это
является настолько существенным,  что аудитор не в состоянии полу-
чить аудиторские доказательства, достаточные для подготовки заклю-
чения в виде безусловно положительного заключения, условно положи-
тельного заключения, отрицательного заключения.

     6.2. Состав и содержание аудиторского заключения

     В общем  виде структура аудиторского заключения соответствует
положениям Правила (стандарта) аудиторской  деятельности  "Порядок
составления  аудиторского  заключения о бухгалтерской отчетности",
одобренного Комиссией по аудиторской деятельности  при  Президенте
Российской Федерации.

     Аудиторское заключение  должно быть озаглавлено и состоять из
трех частей - вводной, аналитической и итоговой.
     Вводная часть при проведении проверки аудиторской организаци-
ей должна включать:
     - название  документа  в целом - "Аудиторское заключение";
     - полное наименование аудиторской организации;
     - юридический и почтовый адрес, номера телефонов и факсимиль-
ной связи;
     - номер свидетельства о государственной регистрации;
     - номер лицензии, дата принятия лицензирующим органом решения
о выдаче лицензии, срок ее действия;
     - в каких кредитных организациях открыты расчетные счета и их
номера, коды (БИК и ИНН);
     - фамилию, имя, отчество руководителя аудиторской организации
и  аттестованных специалистов,  имеющих квалификационные аттестаты
на право осуществления аудиторской деятельности, принимавших учас-
тие в данной проверке,  в том числе привлекаемых на договорной ос-
нове (с указанием номеров их квалификационных аттестатов);
     - фамилию,  имя, отчество других работников аудиторской орга-
низации (штатных и не состоящих в штате),  принимавших  участие  в
данной аудиторской проверке;
     - фамилию,  имя,  отчество лица,  уполномоченного подписывать
данное аудиторское заключение (с указанием наименования,  номера и
даты документа, подтверждающего это право);
     - дату подписания договора;
     - даты начала и окончания аудиторской проверки и дату  выдачи
аудиторского заключения.
 
     Вводная часть  при  проведении проверки аудитором - индивиду-
альным предпринимателем должна включать:
     - фамилию, имя, отчество;
     - фамилию,  имя, отчество аттестованных специалистов, привле-
каемых на договорной основе с указанием номера их квалификационных
аттестатов;
     - фамилию, имя, отчество других работников, принимающих учас-
тие на договорной основе в данной аудиторской проверке;
     - почтовый адрес, номер телефона;
     - стаж работы в качестве аудитора;
     - номер свидетельства о государственной регистрации в качест-
ве индивидуального предпринимателя;
     - номер квалификационного аттестата, дата принятия лицензиру-
ющим органом решения о выдаче аттестата,  срок начала и  окончания
его действия;
     - номер лицензии, дата приня
Заголовок: Постановление ПравительстваN 763-ПП
Дата: 1998-10-06
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание