ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
1 июля 2003 г. N 510-ПП
О Комплексной программе развития и
поддержки малого предпринимательства в
городе Москве на 2004-2006 гг.
В 2003 году завершается реализация Комплексной программы раз-
вития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве на
2001-2003 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от
23 января 2001 года N 87-ПП "О Комплексной программе развития и
поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг.",
дополнений и изменений к ней на 2003 год, утвержденных постановле-
нием Правительства Москвы от 24 декабря 2002 года N 1063-ПП "О хо-
де выполнения Комплексной программы развития и поддержки малого
предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг. с учетом положений
Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации".
В целях реализации политики Правительства Москвы в области
поддержки и развития малого предпринимательства и в соответствии с
Законом города Москвы от 28 июня 1995 года N 14 "Об основах малого
предпринимательства в Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Комплексную программу развития и поддержки мало-
го предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг. (далее -
Комплексная программа), согласно приложению.
2. Считать приоритетными задачами и направлениями по поддерж-
ке малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.:
- создание условий для более активного развития малого предп-
ринимательства в системе городского хозяйства (эксплуатация жилья,
коммунальные услуги), в работе по экологии, в том числе по сбору и
переработке вторичного сырья, развитию розничной торговли и услуг;
- предоставление субъектам малого предпринимательства комп-
лекса услуг по всем аспектам ведения предпринимательской деятель-
ности на основе дальнейшего развития инфраструктуры поддержки ма-
лого предпринимательства и создания системы территориальных цент-
ров развития предпринимательства в административных округах
города Москвы;
- дальнейшее развитие информационной поддержки малого предп-
ринимательства, внедрение современных технологий ведения бизнеса,
в том числе с широким использованием возможностей глобальной ин-
формационной сети Интернет;
- реализацию первого этапа (до 2005 года) Городской целевой
программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства не-
жилыми помещениями на 2002-2010 годы;
- участие в совершенствовании законодательства и нормативной
правовой базы в интересах малого предпринимательства;
- реализацию комплекса мероприятий по устранению администра-
тивных барьеров на пути развития предпринимательства, включая
дальнейшее сокращение количества проверок юридических лиц на тер-
ритории города;
- повышение качества и безопасности продукции, вырабатываемой
и реализуемой субъектами малого предпринимательства;
- дальнейшее развитие малого предпринимательства в производс-
твенной и инновационной сферах с целью создания новых рабочих
мест.
3. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства города Москвы в двухмесячный срок разработать и утвердить в
установленном порядке план организационных мероприятий по реализа-
ции Комплексной программы на 2004 год, предусматривающий их прове-
дение на уровне префектур и управ районов.
4. Департаменту финансов города Москвы при формировании про-
ектов бюджетов города Москвы на 2004-2006 гг. предусматривать
выделение средств на финансирование расходов по поддержке и разви-
тию малого предпринимательства в соответствии с Комплексной прог-
раммой.
5. Департаменту экономической политики и развития города
Москвы по предложению городского инвестора - Департамента поддерж-
ки и развития малого предпринимательства города Москвы предусмат-
ривать в инвестиционных программах Правительства Москвы на 2004-
2006 гг. выделение финансовых ресурсов на объекты, строительство и
реконструкция которых осуществляется в рамках реализации Комплекс-
ной программы, в пределах лимитов капитальных вложений, установ-
ленных инвестору на соответствующие периоды.
6. Департаменту имущества города Москвы:
6.1. Принимать акции, ликвидное движимое и недвижимое иму-
щество в качестве обеспечения по бюджетным кредитам, выделяемым
Московской лизинговой компании в рамках комплексных программ под-
держки и развития малого предпринимательства в г.Москве.
6.2. Выделить целевым образом нежилые помещения площадью
3 млн.кв.м в аренду субъектам малого предпринимательства.
6.3. Совместно с Департаментом поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы разработать в IV квартале 2003
года систему учета нежилых помещений, передаваемых в аренду субъ-
ектам малого предпринимательства.
7. Предоставить Департаменту поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы право корректировки заданий
Комплексной программы в пределах бюджетных средств, выделяемых на
ее реализацию.
8. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства города Москвы:
8.1. Обеспечить координацию действий департаментов, комите-
тов, префектур административных округов, управ районов и других
структурных подразделений Правительства Москвы и организаций инф-
раструктуры поддержки малого предпринимательства по реализации
Комплексной программы.
8.2. Обеспечить взаимодействие с федеральными органами власти
и общественными объединениями предпринимателей в части разработки
и реализации программ и проектов развития малого бизнеса.
8.3. Совместно с Московским фондом подготовки кадров в III
квартале 2003 года обеспечить разработку проекта Межотраслевой
программы подготовки кадров для рыночной экономики на 2004-
2006 гг. и утверждение в установленном порядке.
8.4. Обеспечить финансирование разработки предпроектной и
проектно-сметной документации на создаваемые по предложениям пре-
фектур административных округов города Москвы технопарки, много-
функциональные деловые центры и бизнес-инкубаторы.
8.5. Продолжить межрегиональное сотрудничество с субъектами
Российской Федерации в сфере поддержки и развития малого предпри-
нимательства, считая главным приоритетом в этом направлении работу
с регионами Центрального федерального округа.
8.6. Принимать участие в совместных программах с регионами
России по продвижению продукции московских товаропроизводителей на
рынки Москвы и регионов России.
8.7. Представлять в установленном порядке в Правительство
Москвы ежегодный отчет о выполнении Комплексной программы, в том
числе об использовании средств, выделенных на ее реализацию, по
всем источникам финансирования.
9. Префектурам административных округов города Москвы в трех-
месячный срок разработать в соответствии с Комплексной программой
и утвердить совместно с Департаментом поддержки и развития малого
предпринимательства города Москвы программы развития и поддержки
малого предпринимательства административных округов на 2004-2006
годы.
Предоставить право префектам административных округов города
Москвы использовать средства целевых бюджетных фондов развития
территорий на финансирование проектов малого бизнеса в области го-
родского хозяйства, предусмотренных окружными комплексными прог-
раммами развития и поддержки малого предпринимательства.
10. Общественно-экспертному совету по малому предприниматель-
ству при Мэре и Правительстве Москвы, Комитету общественных связей
города Москвы, Комитету межрегиональных связей и национальной по-
литики города Москвы, Московской торгово-промышленной палате обес-
печить широкое участие объединений предпринимателей и других об-
щественных организаций в выполнении Комплексной программы.
11. Принять предложение Департамента поддержки и развития ма-
лого предпринимательства города Москвы, Общественно-экспертного
совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве
Москвы, Московского центра развития предпринимательства и объеди-
нений предпринимателей о проведении в марте-апреле, начиная с 2004
года, ежегодных форумов малого предпринимательства "Дни малого
бизнеса Москвы", включая выставки инноваций, продукции малых
предприятий, церемонии награждения победителей конкурса "Московс-
кий предприниматель" и другие мероприятия.
12. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказывать со-
действие Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства города Москвы, Общественно-экспертному совету по малому
предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и Московской
торгово-промышленной палате в информировании населения Москвы о
целях и ходе реализации Комплексной программы.
13. Считать утратившим силу п.5.5 постановления Правительства
Москвы от 24 декабря 2002 года N 1063-ПП "О ходе выполнения Комп-
лексной программы развития и поддержки малого предпринимательства
в г.Москве на 2001-2003 гг. с учетом положений Послания Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации".
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и министра Правительства
Москвы Егорова Е.В.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение считано и отредактировано исполнителем (М.Д.Павлович
259-69-10).
Размножать и рассылать с подлинника.
.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 1 июля 2003 года N 510-ПП
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ
на 2004 - 2006 гг.
г.МОСКВА
ш1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт Комплексной программы развития и поддержки
малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006гг. 3
2. Основные направления и принципы реализации
Комплексной программы развития и поддержки
малого предпринимательства в городе Москве на 2004-2006гг. 7
3. Перечень мероприятий Комплексной программы
развития и поддержки малого предпринимательства
в городе Москве на 2004-2006гг. 11
Раздел 1. Совершенствование внешней среды
для развития предпринимательства 12
Подпрограмма 1. Совершенствование рыночных механизмов и
правового обеспечения деятельности субъектов малого 14
предпринимательства
Подпрограмма 2. Научно-методическое обеспечение 18
Подпрограмма 3. Дерегулирование предпринимательской
деятельности и устранение административных барьеров 19
Подпрограмма 4. Пропаганда идей малого
предпринимательства и самоорганизация бизнеса 23
Раздел 2. Комплексное обеспечение потребностей
малого бизнеса городскими системами
поддержки малого предпринимательства (инфраструктура) 27
Подпрограмма 5. Информатизация малого предпринимательства 30
Подпрограмма 6. Система финансирования проектов и
программ субъектов малого предпринимательства города Москвы 33
Подпрограмма 7. Расширение деловых возможностей 37
Подпрограмма 8. Интегральная поддержка субъектов малого
предпринимательства города Москвы 41
Раздел 3. Поддержка приоритетных направлений
развития малого бизнеса в Москве 46
Подпрограмма 9. Ремесленничество 47
Подпрограмма 10. Инновационная деятельность 50
Подпрограмма 11. Городское хозяйство и экология 51
Подпрограмма 12. Создание отраслевых сервисных центров
для предприятий малого бизнеса 52
Раздел 4. Система подготовки кадров
для малого предпринимательства 53
Подпрограмма 13. Система подготовки кадров для
малого предпринимательства 54
Раздел 5. Обеспечение субъектов малого
предпринимательства нежилыми помещениями в
административных округах города Москвы 55
Подпрограмма 14. Обеспечение субъектов малого
предпринимательства нежилыми помещениями в
административных округах города Москвы 57
П А С П О Р Т
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
развития и поддержки малого предпринимательства
в городе Москве на 2004 - 2006 гг.
Наименование Программы: - Комплексная программа развития и
поддержки малого предпринимательства
в городе Москве на 2004-2006гг.
Основания разработки: - Федеральный Закон от 14 июня 1995г.
N88-ФЗ "О государственной поддержке
малого предпринимательства в Россий-
ской Федерации";
- Закон города Москвы от 28 июня 1995
г. N14 "Об основах малого предприни-
мательства в Москве";
- Постановление Правительства Москвы
от 24 декабря 2002г. N1063-ПП "О ходе
выполнения Комплексной программы раз-
вития и поддержки малого предпринима-
тельства в г.Москве на 2001 - 2003гг.
с учетом положений послания Президен-
та Российской Федерации Федеральному
Собранию Российской Федерации".
Государственный - Департамент поддержки и развития
заказчик программы: малого предпринимательства города
Москвы.
Основные разработчики Департамент поддержки и развития
Программы: малого предпринимательства города
Москвы;
- Общественно-экспертный совет по
малому предпринимательству при Мэре и
Правительстве Москвы;
- Московский центр развития
предпринимательства;
- Московский фонд подготовки кадров.
Разработчики Программы: - Префектуры административных округов
города Москвы;
- Московская торгово - промышленная
палата;
- Национальное деловое партнерство
"Альянс Медиа";
- Московская палата ремесел;
- Московская лизинговая компания;
- Межрегиональный маркетинговый центр
"Москва";
- Международный центр деловых контак-
тов "Дельконт";
- Московский центр деловой информации
"Бинек";
- Межрегиональный центр промышленной
субконтрактации и партнерства;
- Издательский дом "Деловая пресса";
- Издательский дом "Столичный биз-
нес";
- Производственно - технологическая
зона малого бизнеса;
- Учетные центры "Стабус";
- Технопарки "Зеленоград"и "Загорье";
- Российская ассоциация развития ма-
лого и среднего предпринимательства;
- Российская ассоциация франчайзинга;
- Московская ассоциация предпринима-
телей;
- Международная организация "Система
ММЦ";
- Московский деловой клуб;
- Автономная некоммерческая организа-
ция "Московский центр правовой защиты
малого предпринимательства "МБМ -
Право".
Головные исполнители - Департамент поддержки и развития
Комплексной программы: малого предпринимательства города
Москвы;
- Московский центр развития предпри-
нимательства;
- Территориальные центры развития
предпринимательства в административ-
ных округах города Москвы;
- Московский фонд подготовки кадров;
- Национальное деловое партнерство
"Альянс Медиа";
- Московский центр малого предприни-
мательства и ремесел;
- Московская торгово-промышленная
палата.
Сроки реализации
Программы: 2004 - 2006 годы.
Цель Программы: - формирование условий, способствую-
щих улучшению экономических показате-
лей хозяйственной деятельности суще-
ствующих малых предприятий;
- определение секторов рынка, форм и
способов ведения бизнеса, обеспечива-
ющих эффективное функционирование
вновь создаваемых малых предприятий;
- достижение более рационального рас-
пределения малых предприятий по тер-
ритории города, в том числе его
спальных районов;
- увеличение вклада малых предприятий
в позитивные социальные процессы в
Московском мегаполисе (повышение за-
нятости, сокращение маятниковой миг-
рации, вовлечение в малый бизнес
социально незащищенных групп населе-
ния и пр.).
Задачи Программы: - Совершенствование внешней среды для
развития предпринимательства;
- Комплексное обеспечение потребнос-
тей малого бизнеса городскими систе-
мами поддержки малого предпринима-
тельства (инфраструктура);
- Поддержка приоритетных направлений
развития малого бизнеса в городе Мос-
кве (городское хозяйство и экология,
инновационная деятельность, ремеслен-
ничество, создание отраслевых сервис-
ных центров для предприятий малого
бизнеса);
- Определение основных направлений и
показателей комплексных программ раз-
вития и поддержки малого предпринима-
тельства административных округов го-
рода Москвы.
Объемы средств и источники Общий объем финансирования в 2004-
финансирования Программы: 2006 годах (млн. руб.) - 8842,0
в том числе:
бюджет г. Москвы - 4300,0*
иные источники - 4542,0
из них фонды МП - 330,0
в том числе по годам:
2004 год 2005 год 2006 год
Всего: 2394,75* 3315,75* 3131,5*
из них: бюджет г.Москвы
1200* 1400* 1700*
иные источники
1194,75 1915,75 1431,5
из них: фонды МП
110,0 110,0 110,0
____________________________
* - прогнозируемые показатели. Объемы финансирования Программы
за счет средств городского бюджета уточняются исходя из
показателей, принятых в Законе города Москвы и городской
инвестиционной программе на очередной финансовый год.
Механизм реализации Программы:
Управление Программой: - Департамент поддержки и развития
малого предпринимательства города Мо-
сквы.
Обеспечение конкурсного - Комиссия Правительства Москвы по
отбора: финансовой и имущественной поддержке
малого предпринимательства.
Финансирование Программы: - Департамент поддержки и развития
малого предпринимательства города
Москвы;
- Московский центр развития предпри-
нимательства;
- Московский фонд поддержки малого
предпринимательства;
- Муниципальные фонды поддержки мало-
го предпринимательства в администра-
тивных округах города Москвы;
- Московская лизинговая компания;
- средства международных и донорских
организаций;
- иные источники.
Система организации Контроль за ходом реализации
контроля за исполнением мероприятий Комплексной программы
программы: осуществляют следующие структуры:
- Департамент поддержки и развития
малого предпринимательства города
Москвы;
- Департамент финансов города Москвы;
- Общественно-экспертный совет по
малому предпринимательству при Мэре и
Правительстве Москвы;
- Контрольно-счетная палата Москвы;
- Главное контрольно-ревизионное уп-
равление города Москвы.
Проведение контроля и отчетов
осуществляется в сроки, установленные
Департаментом финансов города Москвы
и Главным контрольно-ревизионным
управлением города Москвы.
Основные направления и принципы реализации Комплексной программы
развития и поддержки малого предпринимательства в городе Москве
на 2004-2006гг.
К началу 2003 года в секторе малого предпринимательства го-
родской экономики работают более 33 % от экономически активного
населения города, более 30% налоговых поступлений в нашей столице
обеспечивает малый бизнес.
Отличительной стороной нынешнего года явилось: дальнейшее со-
вершенствование системы городской, окружных и районных инфраструк-
тур поддержки малого предпринимательства, расширение объемов пре-
доставления субъектам малого предпринимательства интегральной фи-
нансово-имущественной поддержки, в том числе через механизм лизин-
га и предоставление грантов начинающим малым предприятиям на раз-
витие промышленного и инновационного производства.
На эти цели только в 2002 году направлено из городского бюд-
жета более 608 млн. руб., в т. ч. на гранты - 35,3 млн. руб. Мос-
ковская лизинговая компания профинансировала около 100 проектов
малых предприятий Москвы по лизингу оборудования, автотранспорта и
автоспецтехники на общую сумму 124 миллиона рублей. Малым предпри-
ятиям передано 500 объектов лизинга. Среди оборудования основное
место занимает полиграфическое, пищевое, торговое и медицинское
оборудование, а также оборудование для производства потребитель-
ских товаров, автотранспортные средства, в основном отечественного
производства.
Анализ современных потребностей малых предприятий Москвы,
изучение передовых зарубежных тенденций в построении систем под-
держки малого предпринимательства, создание новой информационной
среды на базе Интернет определили возможность выстраивания системы
поддержки малого предпринимательства Москвы более эффективным об-
разом.
К настоящему времени большая часть специализированных городс-
ких и окружных организаций, составляющих инфраструктуру поддержки
малого предпринимательства, прошла в своем развитии стадии форми-
рования и развертывания полномасштабной деятельности по соответс-
твующим направлениям поддержки. В этой связи возникает необходи-
мость переноса центра тяжести осуществляемых мер поддержки с го-
родского уровня на окружной и районный, сохранив за структурами
общегородского уровня главным образом решение стратегических задач
развития малых форм хозяйствования, а также разработку и реализа-
цию программ и проектов поддержки общегородского значения.
Продолжена работа по защите интересов малых предприятий в
части сокращения административных барьеров. Результат - значитель-
ное сокращение различных проверок.
Получило дальнейшее расширение участие районных управ в под-
держке и развитии малых предприятий. Сегодня, практически, финан-
сово-имущественная поддержка, земельные вопросы и многие др. реша-
ются с учетом мнений и предложений управ.
Основной сдерживающий фактор дальнейшего развития малого
предпринимательства в Москве в настоящее время - это нехватка не-
жилых помещений.
Для решения этой проблемы постановлением Правительства Москвы
от 11.06.2002 N 429-ПП "О Концепции и основных направлениях Го-
родской целевой программы по обеспечению субъектов малого предпри-
нимательства нежилыми помещениями на 2002-2010 годы" предусматри-
вается, начиная с 2003 года, проектирование и сдача в эксплуатацию
помещений первых этажей строящихся жилых домов для социальной сфе-
ры и субъектов малого предпринимательства. Совместно с Москомархи-
тектурой и префектурами завершается формирование Городской целевой
программы по обеспечению субъектов малого предпринимательства не-
жилыми помещениями на 2002 - 2010 годы.
Информационное обеспечение предпринимательской деятельности
является приоритетным направлением поддержки уже в течение нес-
кольких лет. Созданный в сети Интернет Российский деловой портал
"Альянс Медиа" (www.allmedia.ru) является ведущим Интернет-ресур-
сом, обеспечивающим комплексную поддержку предпринимательской дея-
тельности. На сегодняшний день Портал объединяет 25 входящих в его
состав бизнес-сайтов, отвечающих всем основным информационным пот-
ребностям предпринимателей. По итогам 2002 года общее количество
посещений портала составило 9 млн.
Проведена работа по расширению международных и межрегиональ-
ных связей предпринимательства Москвы. Системы Межрегиональных
маркетинговых центров (ММЦ) созданы в 67 регионах Российской Феде-
рации, в том числе в 18 регионах Центрального Федерального округа,
и 8 странах ближнего и дальнего зарубежья.
Малые предприятия Москвы, воспользовавшиеся в текущем году
услугами Системы ММЦ, смогли продвинуть в регионы России и страны
СНГ продукцию более чем 1500 наименований на общую сумму свыше 100
млн. рублей.
В 20 регионах Российской Федерации работают центры субконт-
рактации, созданные по технологии, разработанной Межрегиональным
центром промышленной субконтрактации и партнерства и объединенные
в единую информационную сеть. Только за 2002 год в информационной
сети было размещено 1600 заказов для малых предприятий.
Создана система, включающая Московский городской и территори-
альные центры развития предпринимательства, развивается деятель-
ность бизнес-интернет-центров, районных и межрайонных агентств ма-
лого бизнеса.
Созданы Центры ремесел в Западном, Северо-Западном и Восточ-
ном административных округах г. Москвы.
По инициативе Московской Палаты ремесел созданы Палаты реме-
сел в нескольких районах Московской области (Королеве, Балашихе,
Одинцове, Жуковском, Ново-Ивановском), а также в других регионах
России (Казань, Курск, Пермь).
ПРИОРИТЕТЫ. Постановлением Правительства Москвы от 24.12.2002
N 1063-ПП "О ходе выполнения Комплексной программы развития и под-
держки малого предпринимательства в городе Москве на 2001-2003 го-
ды с учетом положения Послания Президента Российской Федерации Фе-
деральному Собранию Российской Федерации" определены следующие
приоритеты по поддержке малых предприятий:
- поддержка малых предприятий, осуществляющих деятельность в сис-
теме городского хозяйства (в жилищно-коммунальной сфере, в области
экологии, в том числе сборе и переработке вторичного сырья, в ма-
лой (локальной) энергетике с целью снижения расходов на строитель-
ство и эксплуатацию жилья и других объектов);
- оказание содействия субъектам малого предпринимательства по всем
аспектам ведения предпринимательской деятельности на основе даль-
нейшего развития инфраструктуры поддержки малых предприятий и сис-
темы территориальных центров развития предпринимательства в адми-
нистративных округах города Москвы;
- дальнейшее развитие информационного обеспечения предприниматель-
ской деятельности, внедрение современных технологий ведения бизне-
са, в том числе с широким использованием возможностей глобальной
сети Интернет;
- активное участие в реализации программы "Электронная Москва";
- реализация первого этапа (до 2005 г.) Городской целевой програм-
мы по обеспечению малых предприятий нежилыми помещениями на
2002-2010 гг.;
- реализация комплекса мероприятий по устранению административных
барьеров на пути развития предпринимательства, включая дальнейшее
сокращение количества проверок юридических лиц на территории горо-
да;
- повышение качества и безопасности продукции, вырабатываемой и
реализуемой малыми предприятиями;
- дальнейшее развитие малого предпринимательства в производствен-
ной и инновационной сферах с целью создания новых рабочих мест.
Ожидаемые конечные результаты Комплексной программы
В период реализации программы мерами государственной под-
держки должны быть охвачены от 60 до 120 тысяч малых предприятий
города.
В рамках выполнения мероприятий программы предполагается
обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных
малых предприятий и предпринимателей без образования юридического
лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого
предпринимательства до 2 млн.
Предполагается, что по завершении мероприятий программы общий
вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт уве-
личится на 30%.
Перечень мероприятий
Комплексной программы развития и поддержки малого
предпринимательства в городе Москве на 2004-2006 гг.
РАЗДЕЛ 1.
Совершенствование внешней среды для
развития предпринимательства
+--------------------------------+ +---------------------------+
|Комплексная программа развития и| | РАЗДЕЛ 1 |
| поддержки малого | | Совершенствование внешней |
| предпринимательства в городе | | среды для развития пред- |
| Москве на 2004-2006 гг. | | принимательства |
+--------------------------------+ +---------------------------+
+-----------+----------------------------------------------------+
|Содержание |Подпрограммы: |
|раздела |1. Совершенствование рыночных механизмов и правового|
| |обеспечения деятельности субъектов малого предприни-|
| |мательства. |
| |2. Научно-методическое обеспечение. |
| |3. Дерегулирование предпринимательской деятельности|
| |и устранение административных барьеров. |
| |4. Пропаганда идей малого предпринимательства и |
| |самоорганизация бизнеса. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Основные |Учет специфических условий деятельности субъектов |
|цели |малого предпринимательства в их отношениях с |
|мероприятий|органами власти и другими хозяйствующими субъектами.|
|раздела |Совершенствование налоговой системы в отношении |
| |субъектов малого предпринимательства. |
| |Минимизация административно-разрешительной и |
| |контролирующей практики, устранение бюрократических |
| |барьеров, препятствующих развитию действующих и |
| |выходу на рынок новых малых предприятий. |
| |Обеспечение безопасности и защиты личности и |
| |собственности. |
| |Повышение роли объединений предпринимателей в |
| |процессе регулирования предпринимательской |
| |деятельности и принятии решений на всех уровнях |
| |власти по всем вопросам, затрагивающим интересы |
| |малого бизнеса. |
| |Формирование благоприятного общественного мнения и |
| |популяризация идей предпринимательства. |
| |Обеспечение научного подхода к решению проблем |
| |малого бизнеса на основе достоверных сведений о его |
| |состоянии и тенденциях развития. |
| |Распространение передового опыта Москвы по поддерж- |
| |ке малого предпринимательства. |
| |Обеспечение социальных гарантий работников малых |
| |предприятий. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Создание благоприятной для устойчивого развития |
|результаты |малого бизнеса в Москве совокупности внешних |
| |факторов, воздействующих на его состояние, на осно- |
| |ве повышения эффективности работы системы |
| |государственно-общественной поддержки предпринима- |
| |тельской деятельности. |
+-----------+---------------+---------+---------+--------+-------+
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение+---------------+---------+---------+--------+-------+
|(млн. руб.)|Бюджет | 82,5 | 98,1 | 109,0 | 289,6|
| |Иные источники | 14,0 | 15,0 | 17,0 | 46,0|
| |Итого | 96,5 | 113,1 | 126,0 | 335,6|
+-----------+---------------+---------+---------+--------+-------+
+--------------------------------+ +---------------------------+
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 1 |
| Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных |
| среды для развития пред- | | механизмов и правового |
| принимательства | | обеспечения деятельности |
| | |субъектов малого предпр-ва |
+--------------------------------+ +---------------------------+
+-----------+----------------------------------------------------+
|Проект 1.1.|Совершенствование механизмов правового регулирования|
| |экономической деятельности субъектов малого|
| |предпринимательства. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Содержание |Повышение эффективности решений государственных|
|проекта |органов управления в области регулирования|
| |предпринимательской деятельности. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Обеспечение реализации норм трудового законодатель-|
|результаты |ства и законодательства об охране труда в части|
| |взаимодействия работодателей и наемных работников. |
| |Сокращение сроков и затрат на регистрацию субъектов|
| |малого предпринимательства и их постановки на учет|
| |в уполномоченных органах. Создание механизма упро-|
| |щенной ликвидации субъекта малого предпринимательст-|
| |ва с учетом защиты интересов кредиторов|
| |ликвидируемой организации. |
| |Совершенствование правовых механизмов деятельности|
| |государственных, муниципальных и иных фондов|
| |поддержки малого предпринимательства в Российской|
| |Федерации. Оценка последствий изменения технического|
| |регулирования в различных сферах деятельности малого|
| |бизнеса. Подготовка проектов технических регламентов|
| |для отдельных отраслей (видов деятельности) в рамках|
| |полномочий города Москвы как субъекта Федерации. |
+-----------+---------------+---------+--------+--------+--------+
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение+---------------+---------+--------+--------+--------+
|(млн. руб.)| | | | | |
| |Бюджет | 5,0 | 6,5 | 7,0 | 18,5 |
| |Иные источники | - | - | - | - |
| |Итого | 5,0 | 6,5 | 7,0 | 18,5 |
+-----------+---------------+---------+--------+--------+--------+
+--------------------------------+ +---------------------------+
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 1 |
| Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных |
| среды для развития пред- | | механизмов и правового |
| принимательства | | обеспечения деятельности |
| | |субъектов малого предпр-ва |
+--------------------------------+ +---------------------------+
+-----------+----------------------------------------------------+
|Проект 1.2.|Создание моделей страхового обслуживания малого|
| |предпринимательства. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Содержание |Разработка моделей комплексного страхования рисков и|
|проекта |ответственности субъектов малого предпринимательства|
+-----------+----------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Разработка и получение моделей взаимодействия стра-|
|результаты |ховых организаций, субъектов малого предприниматель-|
| |ства и органов государственной власти при страхова-|
| |нии малых предприятий. Создание концепции страхова- |
| |ния рисков малых предприятий г.Москвы, в т.ч. на|
| |льготной основе. Внедрение в практику новых практи-|
| |ческих инструментов финансовой поддержки малых пред-|
| |приятий. |
+-----------+---------------+---------+---------+--------+-------+
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение+---------------+---------+---------+--------+-------+
|(млн. руб.)| | | | | |
| |Бюджет | 1,4 | 2,0 | - | 3,4 |
| |Иные источники | - | - | - | - |
| |Итого | 1,4 | 2,0 | - | 3,4 |
+-----------+---------------+---------+---------+--------+-------+
+--------------------------------+ +---------------------------+
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 1 |
| Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных |
| среды для развития пред- | | механизмов и правового |
| принимательства | | обеспечения деятельности |
| | |субъектов малого предпр-ва |
+--------------------------------+ +---------------------------+
+-----------+----------------------------------------------------+
|Проект 1.3.|Развитие системы правового обеспечения деятельности|
| |субъектов малого предпринимательства, в том числе|
| |путем создания базовых структур правовой защиты и|
| |сотрудничества адвокатского сообщества с малым|
| |бизнесом. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Содержание |Создание механизма эффективной правовой защиты|
|проекта |предпринимателей, повышение правовой культуры в|
| |предпринимательской среде. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Повышение уровня правовой защиты и качества правовых|
|результаты |услуг, оказываемых субъектам малого|
| |предпринимательства Москвы, организациями,|
| |образующими инфраструктуру поддержки малого|
| |предпринимательства в г.Москве и адвокатским сооб-|
| |ществом. Снижение расходов, связанных с рассмотре-|
| |нием дел, предоставление правовой помощи субъектам|
| |малого предпринимательства Москвы на льготных усло-|
| |виях. Организация внесудебного разрешения экономи-|
| |ческих споров субъектов малого предпринимательства|
| |путем создания и обеспечения деятельности Третейско-|
| |го суда предпринимателей Москвы. |
+-----------+---------------+--------+---------+---------+-------+
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение+---------------+--------+---------+---------+-------+
|(млн. руб.)| | | | | |
| |Бюджет | 8,0 | 10,0 | 12,0 | 30,0 |
| |Иные источники | - | - | - | - |
| |Итого | 8,0 | 10,0 | 12,0 | 30,0 |
+-----------+---------------+--------+---------+---------+-------+
+--------------------------------+ +---------------------------+
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 1 |
| Совершенствование внешней | |Совершенствование рыночных |
| среды для развития пред- | | механизмов и правового |
| принимательства | | обеспечения деятельности |
| | |субъектов малого предпр-ва |
+--------------------------------+ +---------------------------+
+-----------+----------------------------------------------------+
|Проект 1.4.|Доработка и переиздание информационно-справочного|
| |пособия "Нормативно-правовое регулирование|
| |деятельности субъектов малого предпринимательства в|
| |Москве". |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Содержание |Оказание информационной и методической помощи|
|проекта |предпринимателям по организации и ведению бизнеса. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Распространение разъяснений и комментариев к основ-|
|результаты |ным нормативно-правовым актам, включая вопросы|
| |регистрации, налогообложения, лицензирования,|
| |сертификации, ликвидации предприятий и пр. |
+-----------+---------------+--------+---------+---------+-------+
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение+---------------+--------+---------+---------+-------+
|(млн. руб.)| | | | | |
| |Бюджет | 1,1 | 1,6 | 2,0 | 4,7 |
| |Иные источники | - | - | - | - |
| |Итого | 1,1 | 1,6 | 2,0 | 4,7 |
+-----------+---------------+--------+---------+---------+-------+
+-----------+----------------------------------------------------+
|Проект 1.5.|Выпуск периодического специализированного издания|
| |"Справочник руководителя малого предприятия". |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Содержание |Выпуск специализированного периодического издания|
|проекта |для руководителя малого предприятия, систематизи-|
| |рующего нормативную, правовую, управленческую|
| |информацию с учетом специфики деятельности. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Доведение до потенциальной аудитории всего комплекса|
|результаты |информации, регламентирующей деятельность малого|
| |предприятия в области организации работ, хозяйствен-|
| |но-экономической деятельности, бухгалтерского учета|
| |и налогообложения, договорной дисциплины, взаимодей-|
| |ствия с контролирующими органами, кадровой политики,|
| |постоянное и адресное информирование аудитории о|
| |программах поддержки малого предпринимательства,|
| |осуществляемых Правительством Москвы. |
+-----------+--------------+---------+---------+---------+-------+
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение+--------------+---------+---------+---------+-------+
|(млн. руб.)| | | | | |
| |Бюджет | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 15,0 |
| |Иные источники| 5,0 | 5,0 | 5,0 | 15,0 |
| |Всего | 10,0 | 10,0 | 10,0 | 30,0 |
+-----------+--------------+---------+---------+---------+-------+
+--------------------------------+ +---------------------------+
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 2 |
| Совершенствование внешней | | Научно-методическое |
| среды для развития | | обеспечение |
| предпринимательства | | |
+--------------------------------+ +---------------------------+
+-----------+----------------------------------------------------+
|Проект 2.1.|Анализ состояния внешней среды. Разработка предложе-|
| |ний по совершенствованию внешней среды предпринима-|
| |тельской деятельности. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Содержание |Получение научно обоснованных рекомендаций и|
|проекта |аналитических материалов, необходимых для разработки|
| |мер, регулирующих предпринимательскую деятельность. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Создание благоприятных условий для устойчивой |
|результаты |деятельности малых предприятий. |
+-----------+---------------+--------+---------+--------+--------+
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение+---------------+--------+---------+--------+--------+
|(млн. руб.)| | | | | |
| |Бюджет | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 18,0 |
| |Иные источники | - | - | - | - |
| |Итого | 5,0 | 6,0 | 7,0 | 18,0 |
+-----------+---------------+--------+---------+--------+--------+
+--------------------------------+ +---------------------------+
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 3 |
|Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование |
| для развития | | предпринимательской |
| предпринимательства | | деятельности и устранение |
| | | административных барьеров |
+--------------------------------+ +---------------------------+
+-----------+----------------------------------------------------+
|Проект 3.1.|Совершенствование системы мер по контролю и надзору|
| |за деятельностью субъектов предпринимательства на|
| |территории города. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Содержание |Разработка и внесение предложений по устранению дуб-|
|проекта |лирования функций контролирующих, надзорных, и пра-|
| |воохранительных органов, сокращения числа проверок|
| |субъектов малого предпринимательства, исключение|
| |возможностей для злоупотреблений должностными лицами|
| |при проведении контролирующих и надзорных меропри-|
| |ятий. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Оптимизация государственного контроля за предпри-|
|результаты |нимательской деятельностью. Защита прав предпринима-|
| |телей при проведении государственного контроля (над-|
| |зора). |
+-----------+--------------+---------+---------+---------+-------+
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение+--------------+---------+---------+---------+-------+
|(млн. руб.)| | | | | |
| |Бюджет | 3,5 | 4,0 | 5,0 | 12,5 |
| |Иные источники| - | - | - | - |
| |Итого | 3,5 | 4,0 | 5,0 | 12,5 |
+-----------+--------------+---------+---------+---------+-------+
+--------------------------------+ +---------------------------+
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 3 |
|Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование |
| для развития | | предпринимательской |
| предпринимательства | | деятельности и устранение |
| | | административных барьеров |
+--------------------------------+ +---------------------------+
+-----------+----------------------------------------------------+
|Проект 3.2.|Реализация мер, направленных на устранение админи- |
| |стративных барьеров, препятствующих развитию малого |
| |предпринимательства. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Содержание |Обеспечение деятельности городской и окружных|
|проекта |межведомственных комиссий по устранению администра-|
| |тивных барьеров при развитии предпринимательства,|
| |направленной на устранение необоснованных препят-|
| |ствий, связанных с необходимостью выполнения пред-|
| |принимателями обязательных правил и процедур,|
| |предусмотренных территориальными нормативными|
| |актами, и действиями территориальных органов|
| |власти, существенно затрудняющими создание новых и |
| |развитие действующих малых предприятий. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Обеспечение сочетания интересов государства,|
|результаты |потребителей и предпринимателей посредством|
| |оптимизации контрольно-разрешительной практики. Со-|
| |вершенствование механизмов финансовой и имуществен-|
| |ной поддержки субъектов малого предпринимательства. |
+-----------+--------------+---------+---------+---------+-------+
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение+--------------+---------+---------+---------+-------+
|(млн. руб.)| | | | | |
| |Бюджет | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 8,5 |
| |Иные источники| - | - | - | - |
| |Итого | 2,5 | 3,0 | 3,0 | 8,5 |
+-----------+--------------+---------+---------+---------+-------+
+--------------------------------+ +---------------------------+
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 3 |
|Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование |
| для развития | | предпринимательской |
| предпринимательства | | деятельности и устранение |
| | | административных барьеров |
+--------------------------------+ +---------------------------+
+-----------+----------------------------------------------------+
|Проект 3.3.|Повышение информированности предпринимателей о |
| |деятельности контролирующих, надзорных и правоохра- |
| |нительных органов. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Содержание |Издание регламентов государственного контроля|
|проекта |(надзора), содержащих информацию о порядке проведе-|
| |ния проверок различными контролирующими организаци-|
| |ями с обязательным обеспечением актуализации содер-|
| |жащейся в них информации, изготовление обязательного|
| |единого номерного бланка направления на осуществле-|
| |ние проверки, издание журнала учета мероприятий по|
| |контролю. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Повышение информированности предпринимателей о дея-|
|результаты |тельности контролирующих, надзорных и правоохрани-|
| |тельных органов, обеспечение оптимизации государст-|
| |венного контроля за предпринимательской деятельнос-|
| |тью. Обеспечение предпринимателей журналами учета|
| |мероприятий по контролю. Обеспечение контролирующих|
| |организаций единым номерным бланком направления на|
| |осуществление проверки. |
+-----------+---------------+---------+--------+--------+--------+
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение+---------------+---------+--------+--------+--------+
|(млн. руб) | | | | | |
| |Бюджет | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 15,0 |
| |Иные источники | - | - | - | - |
| |Итого | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 15,0 |
+-----------+---------------+---------+--------+--------+--------+
+--------------------------------+ +---------------------------+
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 3 |
|Совершенствование внешней среды | | Дерегулирование |
| для развития | | предпринимательской |
| предпринимательства | | деятельности и устранение |
| | | административных барьеров |
+--------------------------------+ +---------------------------+
+-----------+----------------------------------------------------+
|Проект 3.4 |Доведение до предпринимателей, осуществляющих свою|
| |деятельность на территории города, информации о нор-|
| |мах и требованиях, предъявляемых к ним нормативными|
| |правовыми актами РФ и г.Москвы. |
| |Проведение семинаров, совещаний, круглых столов в|
| |административных округах, районных управах с|
| |предпринимателями и представителями контролирующих|
| |организаций по вопросам качества и безопасности про-|
| |дукции, работ и услуг, производимых малыми предприя-|
| |тиями, порядка осуществления контрольных мероприя-|
| |тий. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Цель |Повышение качества и безопасности продукции, работ и|
|проекта |услуг, производимых малыми предприятиями. Взаимо-|
| |действие органов контроля с предпринимателями. Повы-|
| |шение информированности предпринимателей. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Повышение качества и безопасности продукции, выпус-|
|результаты |каемой и реализуемой малыми предприятиями. Улучшение|
| |взаимодействия органов государственного контроля с|
| |предпринимателями. Повышение информированности|
| |предпринимателей. |
+-----------+---------------+---------+--------+-------+---------+
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение+---------------+---------+--------+-------+---------+
|(млн. руб.)| | | | | |
| |Бюджет | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 7,5 |
| |Иные источники | - | - | - | - |
| |Итого | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 7,5 |
+-----------+---------------+---------+--------+-------+---------+
+--------------------------------+ +---------------------------+
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 4 |
|Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого |
| для развития | | предпринимательства и |
| предпринимательства | | самоорганизация бизнеса |
| | | |
+--------------------------------+ +---------------------------+
+-----------+----------------------------------------------------+
|Проект 4.1.|Обмен опытом по поддержке малого|
| |предпринимательства. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Содержание |Обмен опытом на уровне административных округов и|
|проекта |районов города Москвы. |
| |Распространение опыта Москвы по поддержке |
| |и развитию малого предпринимательства в крупных|
| |городах, регионах Российской Федерации и странах-|
| |участницах СНГ. |
| |Ознакомление с опытом поддержки малого|
| |предпринимательства в других субъектах Российской|
| |Федерации. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Продвижение удачных и перспективных форм и механиз- |
|результаты |мов поддержки малого предпринимательства. |
| |Выработка консолидированных решений по проблемам|
| |малого предпринимательства для представления их на|
| |федеральный уровень. |
+-----------+--------------+---------+---------+---------+-------+
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение+--------------+---------+---------+---------+-------+
|(млн. руб.)| | | | | |
| |Бюджет | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 15,0 |
| |Иные источники| - | - | - | - |
| |Итого | 4,0 | 5,0 | 6,0 | 15,0 |
+-----------+--------------+---------+---------+---------+-------+
+--------------------------------+ +---------------------------+
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 4 |
|Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого |
| для развития | | предпринимательства и |
| предпринимательства | | самоорганизация бизнеса |
| | | |
+--------------------------------+ +---------------------------+
+-----------+----------------------------------------------------+
|Проект 4.2.|Проведение ежегодного общегородского конкурса и|
| |выставки "Московский предприниматель". |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Содержание |Определение предприятий малого бизнеса, добившихся|
|проекта |наибольших успехов в предпринимательской|
| |деятельности. Реализация комплекса мер по|
| |стимулированию деятельности малых предприятий,|
| |направленной на повышение качества и расширение|
| |ассортимента выпускаемой продукции, популяризация|
| |лучших представителей малого бизнеса Москвы. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Систематизация и распространение опыта работы лучших|
|результаты |предприятий малого бизнеса Москвы. Дальнейшее|
| |развитие сектора малого предпринимательства в|
| |экономике Москвы, формирование позитивного отношения|
| |к предпринимательской деятельности в широких слоях|
| |населения. |
+-----------+--------------+---------+---------+---------+-------+
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение+--------------+---------+---------+---------+-------+
|(млн. руб.)| | | | | |
| |Бюджет | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 7,5 |
| |Иные источники| 1,0 | 1,0 | 1,0 | 3,0 |
| |Итого | 3,0 | 3,5 | 4,0 | 10,5 |
+-----------+--------------+---------+---------+---------+-------+
+--------------------------------+ +---------------------------+
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 4 |
|Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого |
| для развития | | предпринимательства и |
| предпринимательства | | самоорганизация бизнеса |
| | | |
+--------------------------------+ +---------------------------+
+-----------+----------------------------------------------------+
|Проект 4.3.|Пропаганда идей предпринимательства, передового|
| |опыта малых предприятий через средства массовой|
| |информации. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Содержание |Осуществление комплекса мер по развитию|
|проекта |электронных и печатных средств массовой информации,|
| |осуществляющих информационно-рекламную поддержку|
| |малого бизнеса, способствующих формированию единого|
| |информационного пространства, более полному и|
| |всестороннему обеспечению информационных|
| |потребностей различных категорий предпринимателей.|
| |Продвижение СМИ в молодежную, подростковую среду,|
| |создание благоприятного имиджа отечественного|
| |предпринимателя. Информация о мерах, принимаемых|
| |Правительством РФ в отношении поддержки малого|
| |предпринимательства. |
| |Популяризация передовых технологий ведения бизнеса|
| |(лизинг, субконтрактация, франчайзинг). Развитие|
| |механизма распространения печатных изданий через|
| |создание специализированной сети продаж. |
+-----------+----------------------------------------------------+
|Ожидаемые |Формирование благоприятного общественного мнения о|
|результаты |предпринимательской деятельности и популяризация|
| |имиджа предпринимателя. Привлечение общественности к|
| |наиболее острым проблемам малого бизнеса. |
+-----------+--------------+---------+---------+--------+--------+
|Ресурсное |Источник | 2004 | 2005 | 2006 | Всего |
|обеспечение+--------------+---------+---------+--------+--------+
|(млн. руб.)| | | | | |
| |Бюджет | 35,0 | 40,0 | 45,0 | 120,0 |
| |Иные источники| 8,0 | 9,0 | 11,0 | 28,0 |
| |Итого | 43,0 | 49,0 | 56,0 | 148,0 |
+-----------+--------------+---------+---------+--------+--------+
+--------------------------------+ +---------------------------+
| РАЗДЕЛ 1 | | ПОДПРОГРАММА 4 |
|Совершенствование внешней среды | | Пропаганда идей малого |
| для развития | | предпринимательства и |
| предпринимательства | | самоорганизация бизнеса |
| | | |
+--------------------------------+ +---------------------------+
+-----------+----------------------------------------------------+
|Проект 4.4.|Содействие в самоорганизации ма
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 510-ПП
Дата:
2003-07-01
Позиционируется в разделах:
Экономические реформы >> Развитие и поддержка малого предпринимательства