ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 декабря 2001 г. N 1141-ПП
О создании общегородской системы центров
развития предпринимательства в г.Москве
В ходе реализации комплексных программ развития и поддержки
малого предпринимательства в Москве созданы основные объекты го-
родской и территориальной инфраструктуры поддержки малых предприя-
тий, которые обеспечивают предпринимателей различными видами помо-
щи и услуг.
Анализ обращений предпринимателей в организации поддержки ма-
лого предпринимательства показывает, что, как правило, им необхо-
дима помощь по целому ряду аспектов ведения бизнеса. Опыт работы
общегородского центра поддержки малого предпринимательства подт-
верждает неоспоримые преимущества комплексного подхода к решению
проблем конкретного малого предприятия, что приводит к значительно
более эффективной и стабильной его деятельности. Многокомпонент-
ность проблем, возникающих как перед предпринимателями, так и пе-
ред структурами поддержки малого предпринимательства, а также не-
обходимость перехода на современные информационные и управленчес-
кие технологии обеспечения предпринимательской деятельности, тре-
буют качественно нового подхода к организации инфраструктуры мало-
го бизнеса города.
В целях дальнейшего развития инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства, обеспечения исчерпывающими информационными,
консультационными и аналитическими услугами юридических и физичес-
ких лиц малого предпринимательства в городе Москве и повышения эф-
фективности управления процессом развития малого предприниматель-
ства на окружном и районном уровнях Правительство Москвы постанов-
ляет:
1. Утвердить представленную Департаментом поддержки и разви-
тия малого предпринимательства Правительства Москвы Концепцию соз-
дания общегородской системы центров развития предпринимательства в
г.Москве (приложение).
2. Согласиться с предложением Департамента поддержки и разви-
тия малого предпринимательства Правительства Москвы о поддержке
создания организациями, образующими городскую инфраструктуру под-
держки малого предпринимательства (Московский Фонд поддержки мало-
го предпринимательства, Московская лизинговая компания, Московское
агентство по развитию предпринимательства, Национальное деловое
партнерство "Альянс Медиа", Межрегиональный маркетинговый центр
"Москва"), некоммерческого партнерства "Московский центр развития
предпринимательства".
3. Принять к сведению,что "Московский центр развития предпри-
нимательства" в соответствии со своими учредительными документами
совместно с городскими и окружными организациями инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства и во взаимодействии с Депар-
таментом поддержки и развития малого предпринимательства Прави-
тельства Москвы и префектами административных округов учредит тер-
риториальные центры развития предпринимательства (далее территори-
альные центры) во всех административных округах в форме некоммер-
ческих партнерств.
4. Принять к сведению, что Московский и территориальные цент-
ры развития предпринимательства будут взаимодействовать при усло-
вии заключения соответствующих договоров с Департаментом поддержки
и развития малого предпринимательства Правительства Москвы и пре-
фектурами административных округов при:
- проведении мониторинга и анализа состояния и тенденций раз-
вития малого предпринимательства в количественном, отраслевом и
территориальном разрезах;
- проведении мониторинга и анализа имущественно-земельных от-
ношений в интересах малого бизнеса, включая анализ спроса и пред-
ложений на нежилые помещения и земельные участки;
- подготовке предложений по размещению малых предприятий с
учетом потребностей территорий и состояния малого предприниматель-
ства;
- создании и обеспечении функционирования единой информа-
ционной сети, дающей возможность взаимодействия между субъекта-
ми предпринимательской деятельности, организациями инфраструктуры
поддержки, структурными подразделениями административных округов и
муниципальными организациями;
- предоставлении малым предприятиям льготного доступа в сеть
Интернет;
- предоставлении комплексных информационно-консультационных
услуг для малого предпринимательства (юридические услуги, включая
представление интересов малых предприятий в арбитражных судах, ус-
луги централизованного бухучета, бизнес-планирование и финансовый
менеджмент, финансово-имущественная поддержка, включая лизинг для
субъектов малого предпринимательства, маркетинговые услуги, орга-
низация специализированных обучающих семинаров и др.);
- развитии и эксплуатации информационных ресурсов для обеспе-
чения успешного ведения бизнеса (адресные базы данных, коммерчес-
кие предложения, инвестиционные проекты, мониторинг цен на товары
и услуги, предпринимательская лента новостей, базы данных по суб-
подряду и госзаказу, информационные массивы по дистанционному обу-
чению и консалтингу и др.);
- организации и проведении мероприятий, способствующих прод-
вижению продукции малых предприятий на межрегиональный и междуна-
родный уровни (выставки, включая виртуальные, ярмарки, презентации
товаров, отраслевые и территориальные семинары, конференции и
др.);
- организации и проведении мероприятий по популяризации идей
предпринимательства, взаимодействию предпринимателей с органами
управления, территориальными и отраслевыми ассоциациями и союзами
малого бизнеса.
5. Префектам административных округов по согласованию с Де-
партаментом государственного и муниципального имущества города
Москвы и Москомархитектурой до 30 декабря 2001 года представить в
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства Прави-
тельства Москвы предложения по использованию находящихся в госу-
дарственной собственности объектов недвижимости под размещение
территориальных центров развития предпринимательства на площадях
не менее 2 000 кв.м каждый, а при отсутствии вариантов использова-
ния существующих нежилых помещений дать предложения по выделению
соответствующих земельных участков для строительства.
Земельные участки для нового строительства (достроя) зданий,
используемых для целей размещения территориальных центров развития
предпринимательства административных округов, предоставлять по
согласованию с Департаментом поддержки и развития малого предпри-
нимательства Правительства Москвы и префектами административных
округов без оплаты стоимости права на заключение договоров аренды
земли.
6. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития мало-
го предпринимательства Правительства Москвы включать нежилые поме-
щения территориальных центров развития предпринимательства адми-
нистративных округов в Целевой фонд нежилых помещений для малого
предпринимательства в соответствии с п.1.12 Положения о порядке
передачи в собственность субъектам малого предпринимательства объ-
ектов недвижимости из целевого фонда нежилых помещений, утвержден-
ного распоряжением Мэра Москвы от 17 августа 1999г. N 875-РМ "О
порядке реализации мер по имущественной поддержке малого предпри-
нимательства в Москве".
7. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства Правительства Москвы совместно с префектами административных
округов провести в установленном порядке конкурс по подбору орга-
низаций, осуществляющих по договору с Департаментом поддержки и
развития малого предпринимательства Правительства Москвы функции
заказчиков по проектированию и строительству нежилых помещений для
размещения территориальных центров развития предпринимательства.
По результатам конкурса заключить соответствующие договоры.
Функции городского инвестора по разработке исходно-разреши-
тельной и проектно-сметной документации на строительство нежилых
помещений для размещения территориальных центров развития предпри-
нимательства и их технологическому оснащению возложить на Департа-
мент поддержки и развития малого предпринимательства Правительства
Москвы за счет средств, выделяемых городским бюджетом на поддержку
малого предпринимательства.
Функции городского инвестора по строительству и инженер-
но-техническому обеспечению нежилых помещений для размещения тер-
риториальных центров развития предпринимательства возложить на Уп-
равление экономической, научно-технической и промышленной политики
в строительной отрасли Правительства Москвы за счет средств
инвестиционной программы Правительства Москвы.
8. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства Правительства Москвы за счет средств, выделенных на реализа-
цию Комплексной программы развития и поддержки малого предпринима-
тельства в г.Москве на 2001-2003 гг.:
8.1. Обеспечить финансирование разработки исходно-разреши-
тельной и проектно-сметной документации на строительство нежилых
помещений для размещения территориальных центров развития предпри-
нимательства.
8.2. Совместно с Москомархитектурой и префектами администра-
тивных округов разработать в I квартале 2002 года график предпро-
ектной и проектной подготовки строительства нежилых помещений для
размещения территориальных центров развития предпринимательства.
8.3. Совместно с Москомархитектурой обеспечить разработку
исходно-разрешительной и проектно-сметной документации на строи-
тельство нежилых помещений для размещения территориальных центров
развития предпринимательства административных округов в соответс-
твии с графиком (п.8.2) и представить ее в установленном порядке
для включения в инвестиционную программу Правительства Москвы на
2003 год.
9. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства Правительства Москвы:
9.1. По мере завершения строительства и приема в эксплуата-
цию нежилых помещений для размещения территориальных центров раз-
вития предпринимательства административных округов вносить предло-
жения в Департамент государственного и муниципального имущества
города Москвы об использовании их в установленном порядке центрами
развития предпринимательства.
9.2. Совместно с Управлением Министерства Российской Федера-
ции по налогам и сборам по г.Москве осуществлять ежегодный монито-
ринг налоговых поступлений от результатов деятельности субъектов
малого предпринимательства Москвы в разрезе территориальных обра-
зований и города в целом и представлять итоговую информацию в Де-
партамент экономической политики и развития г.Москвы в сроки, ус-
тановленные для формирования городского бюджета на очередной
год.
10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы
по заявке заказчика предусматривать включение затрат по созданию
системы центров развития предпринимательства в г.Москве в городс-
кую инвестиционную программу на 2003 год в установленном порядке.
11. Департаменту государственного и муниципального имущества
города Москвы руководствоваться распоряжением первого заместителя
Премьера Правительства Москвы от 16 ноября 1999 года N 911-РЗП "О
сроках оформления документов для предприятий малого бизнеса" при
оформлении арендных отношений для организаций, образующих инфраст-
руктуру поддержки малого предпринимательства в г.Москве.
12. Внести следующие изменения и дополнения в постановление
Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП "О Комплексной
программе развития и поддержки малого предпринимательства в
г.Москве на 2001 - 2003 гг.":
12.1. Пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. Предоставить Департаменту поддержки и развития малого
предпринимательства Правительства Москвы право корректировки Комп-
лексной программы развития и поддержки малого предпринимательства
в г.Москве на 2001-2003 гг. в пределах ежегодных бюджетных
средств, выделяемых на ее реализацию".
12.2. Пункт 5.1.4 раздела 5 приложения 1 изложить в новой
редакции:
"5.1.4. Создание общегородских, отраслевых центров для малого
бизнеса (текстильной и легкой промышленности, металлообработки,
деревообработки, хлебопечения и т.д.), поддержка субъектов малого
предпринимательства - победителей международных и всероссийских
конкурсов, представляющих Москву, отдельные проекты субъектов ма-
лого предпринимательства".
12.3. Пункт 3.5 приложения 2 изложить в новой редакции:
"3.5. Окружные комиссии могут рассматривать и принимать реше-
ния по финансированию проектов в объеме, не превышающем 20 000 ми-
нимальных размеров оплаты труда. Проекты, превышающие указанный
объем финансирования, рассматриваются на Комиссии".
12.4. Пункт 6.3 приложения 2 изложить в новой редакции:
"6.3. Премиальные гранты выделяются путем предоставления Де-
партаментом субъекту малого предпринимательства субсидии в разме-
ре, не превышающем 2 500 минимального размера оплаты труда".
12.5. Дополнить приложение 3 после слов "...среднего бизнеса"
словами:
" Московский центр развития предпринимательства;
Территориальные центры развития предпринимательства;
Московская ассоциация предпринимателей;
Учетные центры;
Объединенная дирекция бизнес-инкубаторов;
Окружные технопарки."
12.6. Исключить из приложения 3 слова "Центр новых финансовых
технологий "Система Ф".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П. и министра Правительства
Москвы, руководителя Департамента поддержки и развития малого
предпринимательства Правительства Москвы Егорова Е.В.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III
квартале 2002 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М. Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 18 декабря 2001 года N 1141-ПП
Концепция
cоздания общегородской системы
центров развития предпринимательства в г.Москве
Москва,2001
Настоящая концепция разработана в соответствии с Комплекс-
ной программой развития и поддержки малого предпринимательства в
г. Москве на 2001 - 2003 годы (проекты 3.2.1, 3.2.2, 3.1.2, 3.1.3,
3.1.7, 3.1.8*) и определяет основные положения развития инфраст-
руктуры поддержки малого бизнеса в городе и его административных
округах.
1. Общие положения
1.1. Состояние малого предпринимательства в Москве характери-
зуется следующими показателями. В городе устойчиво работают около
203 тыс. малых предприятий, на которых занято около 2 млн. чело-
век. По количеству малых предприятий на 1000 жителей (23,8) Москва
приближается к оптимальным показателям, характерным для крупных
мегаполисов (25). Эти данные приведены без учета предприятий, ко-
торые по формальным признакам в силу действующего законодательства
не могут быть отнесены к субъектам малого предпринимательства, хо-
тя по сути своей таковыми являются.
1.2. В процессе формирования и развития инфраструктуры подде-
ржки малого предпринимательства, продолжающемся на системной осно-
ве уже 11 лет,Правительство Москвы,Департамент поддержки и разви-
тия малого предпринимательства Правительства Москвы и другие орга-
ны управления планомерно и последовательно создавали структуры,
обеспечивающие удовлетворение широкого круга потребностей предпри-
нимателей. Совокупно малые предприятия города ежегодно получают от
организаций инфраструктуры более 100 тысяч квалифицированных кон-
сультаций по различным аспектам ведения бизнеса. Количество об-
ра--------------------
*3.2.1 - восстановление и развитие Общегородского центра под-
держки малого предпринимательства, 3.2.2 - создание Территориаль-
ных центров поддержки малого предпринимательства в 10 администра-
тивных округах, 3.1.2 - создание единой программно-технологической
системы информационной поддержки малого предпринимательства, 3.1.3
- формирование единой городской системы информационных массивов
для обеспечения предпринимательской деятельности, 3.1.7 - создание
общегородского и территориальных информационно-аналитических цент-
ров, 3.1.8 - создание системы бизнес-интернет центров в админист-
ративных округах.
щений к ресурсам системы информационного обеспечения малого предп-
ринимательства Москвы превышает 6 миллионов в год. Проделанная ра-
бота во многом способствовала занятию Москвой позиции лидера в об-
ласти развития малого бизнеса и обеспечении его вклада в решение
социально-политических и экономических проблем города и его жите-
лей. Накопленный при этом опыт широко используется во многих реги-
онах России.
1.3. Анализ современных потребностей малых предприятий Моск-
вы, изучение передовых зарубежных тенденций в построении систем
поддержки малого предпринимательства, создание новой информацион-
ной среды на базе Интернет определили возможность выстраивания
системы поддержки малого предпринимательства Москвы более эффек-
тивным образом.
1.4. Основными направлениями деятельности системы поддержки
по обеспечению наращивания вклада малого бизнеса в решение со-
циально-экономических задач развития города, его административных
округов и районов должны стать:
- формирование условий, способствующих улучшению экономичес-
ких показателей хозяйственной деятельности существующих малых
предприятий;
- определение секторов рынка, форм и способов ведения бизне-
са, обеспечивающих эффективное функционирование вновь создаваемых
малых предприятий;
- достижение более рационального распределения малых предпри-
ятий по территории города, в том числе его спальных районов;
- увеличение вклада малых предприятий в позитивные социаль-
ные процессы в Московском мегаполисе (повышение занятости, сокра-
щение маятниковой миграции, вовлечение в малый бизнес социально
незащищенных групп населения и пр.).
1.5. К настоящему времени большая часть специализированных
городских и окружных организаций, составляющих инфраструктуру под-
держки малого предпринимательства (табл. 1.1), прошла в своем раз-
витии стадии формирования и развертывания полномасштабной деятель-
ности по соответствующим направлениям поддержки. В этой связи воз-
никает необходимость переноса центра тяжести осуществляемых мер
поддержки с городского уровня на окружной и районный, сохранив за
структурами общегородского уровня главным образом решение страте-
гических задач развития малых форм хозяйствования, а также разра-
ботку и реализацию программ и проектов поддержки общегородского
значения.
1.6. Основными факторами, ограничивающими дальнейшее наращи-
вание эффективности инфраструктуры поддержки малого предпринима-
тельства на окружном уровне, являются, с одной стороны, необходи-
мость расширения спектра консультационных услуг, оказываемых не
только начинающим, но и развивающимся малым предприятиям, с другой
стороны, недостаточно интегрированный характер деятельности су-
ществующих структур.
1.7. Для решения указанных проблем представляется целесооб-
разным переход от реализованных ныне принципов линейной организа-
ции поддержки на качественно новый уровень интегрально-блочного
построения комплексной поддержки малого предпринимательства (при-
ложение 1), основанной на следующих принципах.
а) Интегрированность, т. е., объединение возможностей сущест-
вующих и вновь создаваемых структур поддержки для реализации комп-
лексного подхода к решению проблем, стоящих перед малыми предприя-
тиями.
б) Информатизация, т.е. организация деятельности самих струк-
тур поддержки на основе современных методов и средств телекоммуни-
кации, в первую очередь сети Интернет.
в) Интерактивность, т. е. функционирование в режиме непрерыв-
ного диалога с предпринимателями и органами управления, а также
мониторинга состояния малого бизнеса, обеспечивающих постоянную
информационную, функциональную и структурную адаптацию инфраструк-
туры поддержки к потребностям предприятий.
1.8. Интегрально-блочная технология комплексной поддержки ма-
лого предпринимательства уже в значительной степени реализована в
деятельности Московского центра развития предпринимательства
(МЦРП), где под одной крышей располагаются практически все общего-
родские структуры поддержки малого предпринимательства. Любой
предприниматель, обращающийся в Центр, прежде всего проходит собе-
седование с опытным консультантом в объединенной приемной для оп-
ределения круга проблем, стоящих перед его предприятием. Очень
часто сам предприниматель не способен правильно определить "слабые
точки" развития своего бизнеса, а также потребность в профессио-
нальной помощи консультантов. Определяя свою проблему как потреб-
ность в дополнительных финансовых ресурсах, с помощью консультанта
он выясняет, что, на самом деле, ему требуется либо оборудование в
лизинг, либо налаживание финансового менеджмента, либо нахождение
дополнительных каналов сбыта, либо сочетание целого комплекса мер.
Практика работы МЦРП показала, что подавляющее большинство предп-
ринимателей, обращающиеся в центр, посещают 2-4 организации и, та-
ким образом, решают сразу целый комплекс вопросов, связанных с
развитием своего бизнеса. Так, ООО "Адрем лтд", занимающееся поши-
вом и реализацией мужской одежды, получило помощь от Московского
агентства по развитию предпринимательства (МАРП) в разработке биз-
нес-планов под расширение производства. Московский фонд поддержки
малого предпринимательства (МФПМП) предоставил данной фирме креди-
ты на покупку дополнительного оборудования и пополнение оборотных
средств. Через Систему межрегиональных маркетинговых центров (Сис-
тема ММЦ) были налажены каналы сбыта продукции фирмы в регионах
РФ, а также найдены поставщики сырья. Общественно-экспертный совет
по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы
(ОЭС) содействовал в предоставлении фирме помещения. В результате,
компания за период с 1998 по 2001 гг. увеличила объем производства
и сбыта в 10 раз, и на настоящий момент ее ежемесячный оборот дос-
тигает 20 млн. рублей. ООО "Экопродукт" получало консультации по
бизнес планированию, финансовому менеджменту в МАРП, льготные кре-
диты в МФПМП, размещало информацию о своей продукции в информаци-
онной сети Системы ММЦ и НДП "Альянс Медиа", с помощью центра де-
ловых контактов "Дельконт" участвовало в мероприятиях системы Пар-
тенариат и в различных отраслевых выставках. Этот комплекс мер
позволил фирме увеличить объем производства и сбыта в 2 раза и
создать 49 новых рабочих мест (из них 34 - в Москве и 15 - в реги-
онах).
Кроме общей приемной в МЦРП функционируют общая серверная,
локальная сеть, конференц-зал, столовая, хозяйственная служба, пе-
реговорные, библиотека. Общая инфраструктура центра позволяет каж-
дой из организаций экономить как финансовые, так и людские ресурсы
и сосредоточиться на реализации своих основных профессиональных
функций.
Анализ функционирования аналогичных структур поддержки малого
предпринимательства в развитых странах (США, Германия, Голландия и
др.) показывает, что объединение структур поддержки "под одной
крышей" (one-stop shop) является одним из основных факторов высо-
кого уровня координации и эффективности деятельности как отдельных
элементов, так и системы в целом.
Внедрение указанной технологии в деятельность инфраструктур-
ных подразделений всех уровней позволит:
- обеспечить необходимое количество специализированных инфор-
мационно-консультационных услуг для малых предприятий города;
- создать условия для наращивания прибыли этих предприятий и
их вклада в решение социально-экономических проблем города и его
жителей;
- повысить эффективность использования средств, направляемых
городом на поддержку и развитие малого предпринимательства;
- обеспечить органы управления всех уровней актуальной досто-
верной детализированной и обобщенной информацией, обеспечивающей
выработку и принятие эффективных решений;
- наладить конструктивный диалог между предпринимателями и
органами власти города.
1.9. Для реализации интегрально-блочной технологии на уровне
округов необходимо создание системы Территориальных центров разви-
тия предпринимательства (ТЦРП), которые объединят все основные ок-
ружные структуры поддержки МП с целью обеспечения широкомасштабно-
го и комплексного обслуживания предпринимателей округа, обеспечат
горизонтальное и вертикальное информационно-аналитическое и орга-
низационное взаимодействие с органами власти и предпринимательски-
ми организациями всех уровней.
В результате создания системы центров развития предпринима-
тельства на базе уже существующих организаций (ТАРПы, Муниципаль-
ные фонды) и встраивания в них недостающих элементов инфраструкту-
ры на уровне административных округов будет полностью сформирована
вся городская инфраструктура поддержки МП. Фактически будет опре-
делено конечное число инфраструктурных подразделений всех уровней,
необходимое для полноценной поддержки МП в городе. В дальнейшем с
помощью интегрально-матричного метода в зависимости от потребнос-
тей времени функции существующих подразделений могут расширяться
или сужаться, но это не приведет к созданию новых институциональ-
ных единиц системы.
1.10. Цели и задачи создания в г.Москве системы центров раз-
вития предпринимательства в полной мере соответствуют базовым по-
ложениям Закона г.Москвы от 26 февраля 1997 года N 5 "О Правитель-
стве Москвы", Закона г.Москвы от 11 сентября 1996 года N 28-91
"О районной управе в городе Москве" (в ред. Законов г.Москвы от
10.03.1999 N 7,от 01.12.1999 N 38,от 14.07.2000 N 23,от 21.02.2001
N 6, от 27.06.2001 N 27) и Распоряжения Мэра Москвы от 6 апреля
2001г. N 316-РМ "О Положении об административном округе города
Москвы и Примерной структуре префектуры административного округа
города Москвы" (в редакции распоряжения Мэра Москвы от 3 июля
2001г. N 609-РМ) в части:
- формирования экономических структур города и систем эконо-
мических и правовых регуляторов, обеспечивающих переход городских
предприятий на рыночные отношения;
- координации деятельности органов исполнительной власти всех
уровней по разработке и реализации комплексных программ развития
приоритетных направлений предпринимательской деятельности;
- содействия развитию малого предпринимательства, разработки
дополнительных мер по стимулированию деятельности субъектов малого
предпринимательства;
- обеспечения социальной защиты населения, труда и занятости,
молодежной и семейной политики;
- взаимодействия с государственными и муниципальными органами
управления, общественными объединениями, действующими в сфере ма-
лого предпринимательства, научно-экспертными организациями, средс-
твами массовой информации.
Таблица 1.1
Основные элементы инфраструктуры
поддержки малого предпринимательства города Москвы
__________________________________________________________________
Наименование Год Основные функции
организации создания
__________________________________________________________________
Общегородские структуры
Московский фонд 1990 Финансирование проектов и
поддержки малого программ субъектов малого
предпринимательства предпринимательства г.Москвы,
(МФПМП) развитие и координация дея-
тельности организаций инфрас-
труктуры поддержки малого
предпринимательства.
------------------------------------------------------------------
Московская лизинго- 1993 Предоставление в лизинг обору-
вая компания (МЛК) дования, производственных ли-
ний, автотранспорта малым
предприятиям города; лизинг
"под ключ", оперативный лизинг
------------------------------------------------------------------
Московское агентство 1994 Предоставление консультацион-
по развитию ных услуг по различным аспек-
предпринимательства там ведения бизнеса (включая
(МАРП) юридическую защиту предприни-
мателей); внедрение дистанци-
онных методов консультирова-
ния; ведение Реестра малых
предприятий города.
------------------------------------------------------------------
Московский 1994 Обучение населения основам
фонд подготовки предпринимательской деятель-
кадров (МФПК) ности, подготовка предпринима-
телей, развитие управления на
предприятиях в приоритетных
для города отраслях, повышение
квалификации работников го-
родских структур управления,
связанных с поддержкой и раз-
витием малого предприниматель-
ства, подготовка и переподго-
товка финансистов-практиков,
создание и развитие учебной
инфраструктуры, организация
семинаров, конференций и ста-
жировок с целью обмена опытом
и внедрения передовых методов
обучения персонала и управле-
ния производством.
------------------------------------------------------------------
Московский центр 1996 Технологическая поддержка ин-
деловой информации формационного обеспечения ор-
"Бинек" ганизаций инфраструктуры под-
держки малого бизнеса Москвы.
------------------------------------------------------------------
Издательский дом 1996 Формирование благоприятного
"Деловая пресса" общественного мнения, информа-
ционная поддержка малого
предпринимательства через пе-
чатные СМИ и специализирован-
ные издания.
------------------------------------------------------------------
Международный 1996 Организация и проведение спе-
центр деловых циализированных выставок,двух-
контактов "Дельконт" и многосторонних бизнес-встреч
российских и зарубежных предп-
ринимателей, форумов системы
"Партенариат", конференций,
семинаров.
------------------------------------------------------------------
Система межрегио- 1997 Оказание помощи предприятиям в
нальных маркетинговых установлении прямых деловых
центров (ММЦ) контактов, выявление потреб-
ностей регионов и территорий в
товарах и услугах, налаживание
прямого товарообмена, содейс-
твие в продвижении товаров и
услуг московских производите-
лей на внешние рынки (включая
страны СНГ, Балтии и дальнего
зарубежья)
------------------------------------------------------------------
Национальное деловое 1999 Формирование единой информаци-
партнерство онной системы поддержки бизне-
"Альянс Медиа" са; развитие электронных форм
ведения бизнеса на основе сов-
ременных информационных техно-
логий (включая интерактивные);
объединение информационных ре-
сурсов для предпринимательст-
ва; облегчение доступа малых и
средних предприятий к информа-
ционным массивам, деловой ин-
формации.
------------------------------------------------------------------
Межрегиональный 1998 Содействие установлению и раз-
центр витию производственного сот-
субконтрактации рудничества малых, средних и
и партнерства крупных предприятий на мест-
ном, национальном и междуна-
родном уровнях.
------------------------------------------------------------------
Московский 1998 Поддержка ремесленной деятель-
центр малого ности в Москве Центральный дом
предприниматель- предпринимателя 2000 Объедине-
ства и ремесел ние предпринимателей города,
продвижение предприниматель-
ской инициативы, проведение
мероприятий, направленных на
поддержку малого и среднего
бизнеса, обеспечение взаимо-
действия между бизнесом и
властью, популяризация идей
предпринимательства.
------------------------------------------------------------------
Учетный центр 2001 Минимизация затрат малых
предприятий через организацию
системы централизованного
бухучета и аудита.
------------------------------------------------------------------
Технопарк "Зеленоград" 2000 Предоставление комплексных ус-
луг создаваемым и развивающим-
ся инновационным малым предп-
риятиям, в т.ч. предоставление
производственных и офисных по-
мещений и оборудования, сер-
висная (в том числе патент-
но-юридическая и инвестицион-
ная) поддержка.
------------------------------------------------------------------
Структуры административных округов
Муниципальные фонды 1998 Экспертиза и финансирование
поддержки малого предпринимательских проектов
предпринимательства
(МуФПМП)
------------------------------------------------------------------
Территориальные 1996- Предоставление консультацион-
агентства по 1997 ных услуг предпринимателям по
развитию общим и специализированным во-
предпринимательства просам ведения бизнеса; веде-
(ТАРП) ние Реестра малых предприятий
по административному округу.
------------------------------------------------------------------
Учетные центры 2001- Минимизация затрат малых
2003 предприятий через организацию
системы централизованного бу-
хучета и аудита.
------------------------------------------------------------------
Бизнес-интер- 2001- Льготное обеспечение малых
нет-центры 2003 предприятий города возмож-
ностью доступа в глобальную
компьютерную сеть Интернет для
поиска потенциальных деловых
партнеров, размещения информа-
ции о своих деловых возможнос-
тях и потребностях; внедрение
передовых технологий в ведение
бизнеса на малых предприятиях
города.
------------------------------------------------------------------
Технопарк "Загорье" 2001 Предоставление комплексных ус-
луг создаваемым и развивающим-
ся инновационным малым предп-
риятиям, в т.ч. предоставление
производственных и офисных по-
мещений и оборудования, сер-
висная (в том числе патент-
но-юридическая и инвестицион-
ная) поддержка.
------------------------------------------------------------------
Бизнес-инкубатор 1998 Создание сети малых предприя-
"Золотой гребешок" тий быстрого питания и комп-
лекса их снабжения полуфабри-
катами.
------------------------------------------------------------------
Дворы, улицы, центры 1999- Поддержка ремесленной деятель-
ремесел 2003 ности на уровне административ-
ного округа.
------------------------------------------------------------------
Структуры районов
Районные (межрайонные) 1999- Оказание консультационных ус-
агентства по развитию 2003 луг по общим вопросам ведения
предпринимательства бизнеса; ведение Реестра субъ-
ектов малого предприниматель-
ства по району.
2. Центры развития предпринимательства - основа общегородской
интегрированной инфраструктуры комплексной поддержки
малого предпринимательства
2.1. Интеграция инфраструктуры поддержки малого предпринима-
тельства.
2.1.1. Существующая система поддержки является иерархической
трехуровневой (город - административный округ - район). Общее ру-
ководство ею осуществляет Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства в г. Москве. На каждом уровне имеется совокуп-
ность структур, каждая из которых решает определенную часть общей
задачи поддержки малого предпринимательства. Некоторые структуры
являются вертикально интегрированными (имеющими представительства
в округах и районах), другие юридически оформлены только на уровне
города, но через систему договоров взаимодействуют с территориаль-
ными подразделениями по вертикали. Новые задачи инфраструктуры
поддержки обуславливают необходимость совершенствования организа-
ции ее деятельности.
2.1.2. Поддержку малого предпринимательства осуществляет так-
же целый ряд общественных организаций: Общественно-экспертный со-
вет по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы,
Московское отделение Российской ассоциации развития малого и сред-
него предпринимательства, Московская торгово-промышленная палата,
Московская палата ремесел, Московская ассоциация предпринимателей,
общественно-экспертные советы административных округов, советы
предпринимателей, другие ассоциации, гильдии, товарищества предп-
ринимателей и т.д. Осуществление эффективного взаимодействия с
этими организациями в интересах решения общих задач является одним
из важных направлений деятельности инфраструктуры поддержки.
2.1.3. Эффективная реализация интегрированных функций инф-
раструктуры поддержки на каждом уровне возможна лишь при наличии
единого центра, организующего ее деятельность по всем направлени-
ям. На уровне города эту роль должен играть Московский центр раз-
вития предпринимательства, а в административных округах - Террито-
риальные центры развития предпринимательства, создаваемые путем
объединения всех структур поддержки, имеющихся в округе, в единый
комплекс с интеграцией материальной базы и необходимым усилением.
Центры развития предпринимательства создаются в форме некоммерчес-
ких партнерств.
2.1.4. Центр развития предпринимательства представляет собой
систему, включающую как элементы существующих структур, так и
вновь создаваемые подразделения. Важнейшей особенностью такой сис-
темы является наличие специфических свойств, не присущих ни одному
из ее элементов и обеспечивающих переход к качественно новому эта-
пу развития инфраструктуры поддержки. Основным содержанием этого
этапа является перенос центра тяжести в организации работы с реа-
лизации узкоспециальных функций каждой структуры поддержки на их
полную интеграцию в едином центре для каждого административно-тер-
риториального образования.
2.1.5. Главной функцией центров развития предпринимательства
является полный охват всех направлений комплексной поддержки мало-
го предпринимательства, что создает принципиально новые возможнос-
ти реализации интегрированных функций комплексной поддержки. Для
специализированных подразделений инфраструктуры это будет озна-
чать:
- переход от решения узкоспециальных задач, сформулированных
самими предпринимателями, к квалифицированному выявлению и комп-
лексному решению объективно существующих проблем предприятий;
- приближение организаций инфраструктуры поддержки к повсед-
невной деятельности малых предприятий;
- переход к активным формам работы, инициативному вступлению
в контакт с предпринимателями и предложению им услуг;
- способность к гибкой и оперативной адаптации функций и
структур центров к изменяющейся обстановке;
- перенос функций по организационной и информационно-аналити-
ческой работе из специализированных консультационных подразделений
в службы ТЦРП и, таким образом, высвобождение квалифицированных
специалистов для работы с предпринимателями.
2.1.6. Функции организационно-маркетингового и информационно-
аналитического взаимодействия с органами власти и предприниматель-
скими структурами, а также координации работы и организационно-хо-
зяйственного обеспечения жизнедеятельности специализированных под-
разделений берет на себя ТЦРП.
Специфические функции Территориальных центров развития предп-
ринимательства (ТЦРП)
- сбор, аналитическая обработка и предоставление в органы
власти достоверной и полной информации о месторасположении, отрас-
левой структуре, количестве занятых, конкурентоспособности и дру-
гих показателях деятельности МП на территории административного
округа;
- совместно с префектурами разработка и управление реализаци-
ей окружной комплексной программы развития и поддержки малого
предпринимательства;
- координация деятельности структур поддержки на территории
округа (включая общественные организации);
- по согласованию с ДМП, префектурами и объединениями предп-
ринимателей проведение информационно-рекламных и организационных
мероприятий (конкурсы предпринимателей, выставки, семинары, встре-
чи с представителями органов управления в округе и т.д.);
- организация взаимодействия с ДМП и МЦРП;
- организация работы общей приемной;
- обеспечение функционирования и жизнедеятельности здания, в
котором располагается центр ( в т.ч. прокладка и обслуживание ло-
кальной сети, ремонт здания и техники, работа единой инфраструкту-
ры, снабжение расходными материалами и т.д.).
2.1.7. Формирование Территориальных центров позволит накопить
дополнительный практический опыт комплексной поддержки малого
предпринимательства, создать единое информационное пространство
для предпринимателей, подготовить специалистов в данной области,
что создаст предпосылки для завершения интеграции инфраструктуры
поддержки путем создания и развития структур на уровне районов. В
настоящее время на уровне районов действуют районные (межрайонные)
агентства по развитию предпринимательства (РА/МРА). Они осущест-
вляют следующие основные функции:
- ведение Реестра малых предприятий на районном уровне;
- предоставление адресов местонахождения малым предприятиям;
- консультирование по общим вопросам организации и ведения
бизнеса.
В дальнейшем деятельность РА/МРА должна быть усилена за счет
расширения спектра консультационных услуг (специализированные кон-
сультации) и усиления информационного компонента (технологическое
подключение к окружным и городским информационным системам). Это
даст возможность предпринимателю получать информацию в едином фор-
мате при обращении в любую точку системы.
2.2. Структура центров развития предпринимательства
2.2.1. Московский центр развития предпринимательства организа-
ционно объединяет существующие структуры поддержки городского
уровня и вновь создаваемые подразделения.
2.2.2. Условия деятельности территориальных центров в различ-
ных административных округах характеризуются значительным разнооб-
разием по количеству и состоянию малых предприятий, составу и раз-
витости структур поддержки, уровню их взаимодействия с органами
власти и другим факторам. В связи с этим центр должен объединить
минимально необходимое количество структур для работы с предприни-
мателями, состав которых одинаков во всех округах:
- регистрационное подразделение Реестра МП (на базе ТАРП);
- информационно-консультационное подразделение (на базе
ТАРП);
- бизнес-интернет центр (на базе ТАРП);
- муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства
(Муфонд);
- учетный центр (централизованный бухучет).
2.2.3. ТРЦП выполняет через свои службы ряд функций, которые
присущи только ему и никоим образом не дублируют деятельность ра-
нее созданных элементов инфраструктуры округа. К таким службам от-
носятся:
- информационно-аналитический центр;
- объединенная приемная;
- организационно-маркетинговый отдел;
- хозяйственная служба.
2.2.4. Базовым элементом в деятельности ТРЦП является инфор-
мационно-аналитический центр (ИАЦ). ИАЦ организует сбор и обработ-
ку информации по всем возможным каналам, имеющим отношение к раз-
витию предпринимательства и его инфраструктуры. С одной стороны,
он организует и проводит опросы, отраслевые исследования, социоло-
гические обследования и т.д. на уровне административного округа и
районных управ с целью аккумулирования и актуализации информации о
состоянии и развитии предпринимательства на данной территории. Да-
лее эти материалы из территориальных центров передаются в общего-
родской центр, а также предоставляются в распоряжение органов
власти всех уровней. Это позволит органам управления иметь более
четкую картину развития бизнеса на своих территориях и учитывать
факторы, связанные с развитием предпринимательства и организацией
самозанятости населения, при разработке социально-экономических
программ развития.
С другой стороны, информация, поступающая изо всех организа-
ций инфраструктуры, не только работающих в рамках центра, но и
территориально удаленных от него, и касающаяся количества и соста-
ва обращений предпринимателей за информационной, консультационной,
финансовой и иными видами поддержки позволит более гибко реагиро-
вать на изменяющиеся потребности МП и, соответственно, корректиро-
вать приоритеты окружных и городских комплексных программ, а также
виды услуг, предлагаемых системой поддержки предпринимателям. На-
конец, каждый информационно-аналитический центр организует и коор-
динирует работы по наполнению структурами поддержки МП баз данных,
связанных с предпринимательской деятельностью и являющихся неотъ-
емлемой частью общегородской системы информационной поддержки
предпринимателей Москвы.
Все методики сбора и обработки информации, а также программ-
ное обеспечение, с помощью которого происходит обработка данных,
едины для всех центров города и дают возможность органам управле-
ния составить целостную картину состояния предпринимательства в
Москве и своевременно принимать управленческие решения по его под-
держке и развитию, а предпринимателям получать информацию, полез-
ную для ведения их бизнеса, в едином формате.
2.2.5. Объединенная приемная является одновременно "визитной
карточкой" и "диагностическим центром" каждого ТЦРП. В приемной
располагается схема работы всех структур поддержки МП и обществен-
ных организаций округа и города с адресами и телефонами, информа-
ционные листовки о деятельности этих структур, программа мероприя-
тий, проводимых центром для предпринимателей. Там же располагается
постоянно действующая выставка лучших предприятий округа и точка
распространения деловой и справочной литературы по различным ас-
пектам ведения бизнеса. В приемной работают опытные консультанты,
хорошо знакомые с деятельностью каждого подразделения системы под-
держки округа и города. Они ведут первичный прием и регистрацию
предпринимателей, осуществляют комплексную диагностику их проблем,
направляют предпринимателей на консультации в соответствующие под-
разделения центра, знакомят их с возможностями центра, а также
разъясняют, какими льготами они могут воспользоваться.
2.2.6. Организационно-маркетинговая служба занимается как ак-
тивным привлечением предпринимателей и их организаций для взаимо-
действия с территориальным и городским центрами, связью с окружны-
ми и городскими СМИ, так и организацией мероприятий для предприни-
мателей в рамках работы центра и префектуры в целом. Эта служба во
взаимодействии с префектурами и районными управами организует
привлечение предпринимателей к окружным, городским, межрегиональ-
ным и международным выставкам, ярмаркам, семинарам, конкурсам и
т.д. Под ее руководством работает деловой клуб. Деловой клуб Тер-
риториального центра организует и проводит мероприятия по расшире-
нию контактов предпринимателей с представителями органов управле-
ния, структурами поддержки малого предпринимательства, обмену пе-
редовым опытом и его пропаганде, предоставляет свои ресурсы для
проведения мероприятий общественными организациями, поддерживающи-
ми малое предпринимательство. В ТЦРП также работает специализиро-
ванная библиотека, где собраны не только учебные справочные и ме-
тодические материалы по ведению бизнеса, но также существует отдел
постоянно обновляемой региональной деловой прессы (региональные
издания журналов "Оптовик", "Товары и цены", "Из рук в руки", "Жел-
тые страницы" и т.д.).
В ТЦРП располагаются представительства общественных организа-
ций поддержки малого предпринимательства, работающие в виде об-
щественных приемных. Наконец, ТЦРП как арендатор здания должен
иметь хозяйственную службу, обеспечивающую функционирование и жиз-
необеспечение здания. Кроме этого хозяйственная служба должна тех-
нически обеспечивать работу общей инфраструктуры здания (столовая,
ремонт техники и оборудования, автотранспорта, оперативная полиг-
рафия и т.д.) Поскольку большинство функций, придаваемых ТЦРП, в
той или иной мере выполнялись ТАРПами, предлагается на период ор-
ганизации и становления ТЦРП назначить руководителем центра дирек-
тора ТАРПа (по согласованию с префектурой).
2.2.7. Материальная база Территориального центра должна
включать:
- помещения общей площадью до 2 тыс. кв. м, находящиеся в од-
ном здании (подобранном либо специально построенном), удобном для
прибытия предпринимателей как на общественном, так и на личном
транспорте;
- средства вычислительной и телекоммуникационной техники;
- программные средства информационно-аналитического обеспече-
ния деятельности центра, доступа предпринимателей к Интернету, ре-
шения других задач;
- офисное и другое оборудование.
Расчет
площади помещений, необходимых для размещения
Территориального центра развития предпринимательства
__________________________________________________________________
NN Назначение помещений Потребная
п/п общая площадь,
кв.м
------------------------------------------------------------------
1. Дирекция 50
2. Объединенная приемная 100
3. Информационно-аналитический центр 100
4. Организационно-маркетинговый отдел 50
5. Хозяйственная служба (включая складские помещения) 100
6. ТАРП (консультационное подразделение) 150
7. Бизнес-интернет центр 200
8. Регистрационное подразделение Реестра МП 50
9. Муниципальный фонд поддержки МП 100
10. Учетный центр 80
11. Общественная приемная предпринимательских объединений 50
12. Деловой клуб 30
13. Универсальный зал 300
14. Библиотека деловой литературы 100
15. Учебные классы 90
16. Помещения для ведения переговоров (20х5) 100
17. Пункт оперативной полиграфии 50
18. Серверная (включая помещения для техперсонала) 50
19. Кафе-столовая 60
20. Пищеблок 70
21. Помещения охраны и обслуживающего персонала 60
22. Гардероб 50
23. Помещения общего пользования 60
------------------------------------------------------------------
ИТОГО 2050
------------------------------------------------------------------
2.3. Ожидаемый эффект
2.3.1. Основными показателями эффективности функционирования
системы центров развития предпринимательства являются:
- доля малых предприятий, с которыми сотрудничают центры раз-
вития предпринимательства; в настоящее время система поддержки
стабильно работает с 20 тыс. МП города. Необходимо довести эту
цифру до 60-80 тыс. в год;
- радикальное увеличение количества услуг, оказанных органи-
зациями поддержки МП; так, за прошлый год всей системой было ока-
зано около 100 тыс. очных консультаций, а требуется довести ее до
500 тыс. в год. При достижении заданных показателей радикально
увеличивается количество стабильно работающих МП в городе, повыша-
ется профессиональный уровень работников малых предприятий а, сле-
довательно, увеличиваются объемы произведенной ими продукции и ус-
луг.
2.3.2. Создание единого информационного пространства инфраст-
руктуры поддержки, обеспечивающего доступ ко всем имеющимся инфор-
мационным ресурсам (за исключением сведений, составляющих коммер-
ческую тайну предприятий) с любого объекта системы, позволяет
предпринимателям оптимизировать затраты на получение информации,
необходимой для успешного ведения бизнеса.
2.3.3. Развертывание деятельности центров развития предприни-
мательства позволит существенно увеличить объем, достоверность и
актуальность детализированной и обобщенной информации о состоянии
малого предпринимательства. Аналитическая обработка этих сведений
позволит повысить качество предложений и рекомендаций, представля-
емых Территориальными центрами органам управления административных
округов и районов, а Московским центром - Правительству Москвы и
городской Думе. На основе собранной и обработанной информации ин-
формационно-аналитические центры смогут:
- провести количественный и качественный анализ факторов,
влияющих на текущее состояние малого бизнеса;
- выявить наиболее приоритетные для города, округа, района
виды деятельности МП;
- создать "карту" наиболее рационального размещения малых
предприятий в территориальном разрезе с целью максимального удов-
летворения населения в товарах и услугах, а также снижения "маят-
никовой миграции";
- оценить влияние льгот и преференций на развитие малого
предпринимательства;
- дать оценку налоговых поступлений на основе прогноза разви-
тия малых предприятий;
- представить предложения по оптимизации финансовых средств,
направляемых на поддержку малого бизнеса;
- дать предложения по оперативному адаптированию системы под-
держки и Комплексной программы развития и поддержки малого предп-
ринимательства округа к изменяющимся потребностям предпринимателей
и города.
3. Порядок реализации Концепции
3.1. В соответствии с Комплексной программой развития и под-
держки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг. соз-
дание системы центров развития предпринимательства в администра-
тивных округах осуществляется в период 2001 - 2003 гг.
3.2. Основными этапами работ являются:
Первый этап - первое полугодие 2002 года.
На данном этапе выполняются следующие работы:
- осуществляется разработка типового проекта создания Терри-
ториального центра развития предпринимательства;
- прорабатываются вопросы подбора помещений или выделения зе-
мельных участков под их строительство, проектирования и организа-
ции строительства зданий;
- исходя из решения вопроса о размещении центров разрабатыва-
ется график создания Территориальных центров, согласовываемый с
префектурами административных округов.
Второй этап - январь 2002 - декабрь 2003 года.
На базе типового проекта разрабатываются конкретные проекты
для каждого округа и создаются Территориальные центры развития
предпринимательства в административных округах, определяемых ут-
вержденным графиком.
3.3. Проекты создания Территориальных центров развития предп-
ринимательства разрабатываются для каждого административного окру-
га и после согласования с префектурой административного округа вы-
носятся на рассмотрение Комиссии Правительства Москвы по финансо-
вой и имущественной поддержке малого предпринимательства для при-
нятия решения о финансировании проекта.
3.4. Аренда земельных участков, строительство новых или ре-
конструкция имеющихся помещений под центры осуществляется вновь
создаваемым некоммерческим партнерством "Территориальный центр
развития предпринимательства" данного административного округа.
3.5. В качестве соучредителей Территориальных центров разви-
тия предпринимательства могут выступать Московский центр развития
предпринимательства, Территориальные агентства по развитию предп-
ринимательства, Муниципальные фонды поддержки малого предпринима-
тельства, другие городские и окружные организации инфраструктуры
поддержки МП, иные организации, заинтересованные в развитии.
3.6. Финансирование программы создания центров развития
предпринимательства осуществляется Департаментом поддержки и раз-
вития малого предпринимательства Правительства Москвы в соответс-
твии с объемом средств, определенных Комплексной программой разви-
тия и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на
2001-2003 гг. и проводится в соответствии с этапами реализации в
каждом административном округе на основании проектов, утвержденных
Комиссией Правительства Москвы по финансовой и имущественной под-
держке малого предпринимательства.
.
Приложение
к Концепции создания общегород-
ской системы центров развития
предпринимательства г.Москвы
Базовая блок-схема функционирования инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства города Москвы по удовлетворению
потребностей малых предприятий
_________________________________________________________________
Функциональные подразделения
Потребности Виды обеспечения системы
малых пред- ____________________________
приятий Город Округ Район
_________________________________________________________________
1 2 3 4 5
_________________________________________________________________
1. Правовая информационное, ФП1 ФП1 РА/МРА
поддержка методическое ОЭС ОЭСО
МТПП
-------------------------------------------------
консультирование МАРП ТАРП
МТПП ОЭСО
ОЭС
-------------------------------------------------
предоставление МАРП ТАРП
услуг
------------------------------------------------------------------
2.Обучение информационное МФПК ФП1 РА/МРА
обеспечение ФП1 СМИ
"Альянс
Медиа"
СМИ
-------------------------------------------------
организационное МФПК ТЦРП
обеспечение МАРП
------------------------------------------------------------------
3.Доступ МП информационное ФП1 ФП1 РА/МРА
к льготам обеспечение
_________________________________________________________________
1 2 3 4 5
_________________________________________________________________
4.Финансово- информационное ФП1 ФП1 РА/МРА
имущественная обеспечение
поддержка -------------------------------------------------
финансовое МФПМП МуФПМП
обеспечение МЛК
-------------------------------------------------
консультирование МФПМП МуФПМП
МЛК ТАРП
МАРП
-------------------------------------------------
предоставление МФПМП МуФПМПТ
услуг МАРП ТАРП
------------------------------------------------------------------
5.Снижение из- информационное ФП1 ФП1
держек при ве- обеспечение
дении бухучета
и отчетности
-------------------------------------------------
консультирование УЦ ТУЦ
-------------------------------------------------
предоставление УЦ ТУЦ
услуг
------------------------------------------------------------------
6.Поддержка информационное, ФП1 ФП1 РА/МРА
при организа- методическое МАРП ТАРП
ции бизнеса обеспечение ОЭС
-------------------------------------------------
организационное ТАРП
обеспечение
-------------------------------------------------
консультирование МАРП ТАРП РА/МРА
_________________________________________________________________
1 2 3 4 5
_________________________________________________________________
организация МФПМП МуФПМП
финансирования ММЦ
проектов
-------------------------------------------------
7.Потребность информационное ФП1 ФП1
в помещениях обеспечение СМИ СМИ
-------------------------------------------------
организационное Технопарки Технопар-
обеспечение бизнес- ки,бизнес-
инкубаторы инкубато-
бизнес- ры,дворы,
центры улицы ре-
месел
-------------------------------------------------
консультирование ФП1 ФП1 РА/МРА
------------------------------------------------------------------
8. Потребность информационное МЛК ФП1 РА/МРА
в оборудовании обеспечение ММЦ СМИ
МЦС
"Альянс
Заголовок:
Постановление ПравительстваN 1141-ПП
Дата:
2001-12-18
Позиционируется в разделах:
Экономические реформы >> Развитие и поддержка малого предпринимательства