Документы правительства Москвы >>
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
4 августа 1998 г. N 587-ПП
О проекте закона города Москвы " О
ремесленной деятельности в городе
Москве"
В целях нормативно-правового обеспечения государственной
поддержки развития ремесленничества в г.Москве как составной части
малого предпринимательства и в соответствии с постановлением
Правительства Москвы от 10 декабря 1996 г. N 966 "О развитии
ремесленничества в г.Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект закона города Москвы "О ремесленной
деятельности в городе Москве" (приложение 1).
2. Внести указанный проект закона на рассмотрение Московской
городской Думы в установленном порядке.
3. Поручить министру Правительства Москвы, руководителю
Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Егорову
Е.В. представлять проект закона города Москвы "О ремесленной
деятельности в городе Москве" в Московской городской Думе.
4. Утвердить Программу развития ремесленничества в г.Москве на
1998-2000 гг.(приложение 2) как составную часть Комплексной программы
развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на
1998-2000 гг., принятой постановлением Правительства Москвы от 30
декабря 1997 года N 942.
5. Принять к сведению информацию Москомимущества о выделении
Палате ремесел г.Москвы помещения общей площадью 130 кв.м по адресу:
ул.Бутырский вал, 9, строение 1.
6. Принять к сведению информацию Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства об учреждении Московского центра
малого предпринимательства и ремесел ( в состав которого входит Двор
ремесел) как автономной некоммерческой организации.
7. Руководствуясь постановлением Правительства Москвы от 10
декабря 1996 года N 966 " О развитии ремесленничества в Москве", после
передачи объекта незавершенного строительства (комплекс зданий ПТУ
N 50 по ул.Твардовского, д.8) из собственности Российской Федерации в
городскую собственность г.Москвы:
7.1. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства
подготовить распорядительный документ о строительстве Московского
центра малого предпринимательства и ремесел с включением затрат на
проектирование и строительство в городскую инвестиционную программу на
1999 г.
7.1.1. Текущие затраты на проектирование центра в 1998 г.
финансировать из средств на поддержку и развитие малого
предпринимательства на 1998 г.
7.2. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы
включить объект незавершенного строительства (п.7) в городскую
инвестиционную программу на 1999 г.
7.3. Комитету по управлению имуществом г.Москвы:
7.3.1. Принять на баланс незавершенный строительством объект
(п.7) в установленном порядке.
7.3.2. Внести изменение в реестр собственности г.Москвы.
7.3.3. Оформить Департаменту поддержки и развития малого
предпринимательства право оперативного управления на объект (п.7) в
установленном порядке.
8. Пункты 4, 5 и 8 постановления Правительства Москвы от 10
декабря 1996 г. N 966 считать утратившими силу.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента поддержки и
развития малого предпринимательства Егорова Е.В.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 4 августа 1998 г. N 587-ПП
ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ
Проект
О ремесленной деятельности
в городе Москве
Настоящий Закон направлен на возрождение традиций ремесленной
деятельности в городе Москве, являющейся средством удовлетворения
потребностей города в производимых ремесленниками товарах, работах и
услугах, создания дополнительных рабочих мест.
Целью Закона является установление правовых основ организации и
деятельности ремесленников на территории города Москвы, защита прав
потребителей продукции ремесленников.
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при
осуществлении ремесленной деятельности как составной части малого
предпринимательства в городе Москве.
2. Субъектами указанных отношений могут выступать как физические
лица, осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность
без образования юридического лица и зарегистрированные в качестве
индивидуального предпринимателя, так и юридические лица, занимающиеся
коммерческой и некоммерческой деятельностью.
3. Для реализации целей настоящего Закона ремесленники могут
создавать ремесленные бригады, коммерческие организации в
предусмотренных настоящим Законом организационно-правовых формах, а
также ремесленные гильдии, центры ремесел, другие некоммерческие
организации для защиты и представления своих интересов, координации
деятельности, развития межрегиональных и международных связей,
организации выставок, рекламы, удовлетворения иных профессиональных
интересов, выработки рекомендаций по осуществлению ремесленной
деятельности и решению иных совместных задач ремесленников.
Статья 2. Правовая основа ремесленной деятельности
Правовой основой регулирования отношений в сфере ремесел являются
Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской
Федерации, федеральные законы и иные правовые акты Российской
Федерации, регламентирующие деятельность субъектов малого
предпринимательства, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные
нормативно-правовые акты города.
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Ремесленник - физическое лицо, самостоятельно, без разделения
труда производящее конечный материальный продукт признанного качества
с уникальными свойствами на основе технологий, ориентированных на
использование специальных навыков, ручного инструмента и средств малой
механизации, отвечающий сложившимся в данной местности традиционным
эстетическим нормам и функциональным потребностям.
Ремесленная деятельность (ремесленничество) - деятельность,
относящаяся к одному из видов ремесел по изготовлению товаров и
продуктов, обладающих отличительными качествами и уникальными
свойствами, предназначенных для удовлетворения личных потребностей
граждан.
Статья 4. Принципы ремесленной деятельности
1. Ремесленная деятельность в Москве, являясь частью малого
предпринимательства, основывается на принципах добровольности,
равноправия и самоуправления.
2. Ремесленная деятельность осуществляется при поддержке органов
власти города Москвы.
3. Объединения ремесленников свободны в определении своей
внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности.
Статья 5. Поддержка ремесленничества органами власти
города Москвы
1. Приоритетное право на поддержку со стороны органов власти
города Москвы имеют субъекты ремесленничества, деятельность которых
относится к одному из видов ремесел, определяемых Мэром Москвы, в
следующих формах:
- предоставление отдельным категориям ремесленников, работающих в
приоритетных для города сферах деятельности, льготных субсидий и
кредитов из средств, выделяемых на развитие малого
предпринимательства;
- установление арендной платы на уровне бюджетных организаций для
центров ремесел, одним из учредителей которых является уполномоченный
орган Правительства Москвы, ответственный за проведение единой
политики, направленной на поддержку и развитие малого
предпринимательства в городе;
- установление пониженных ставок оплаты аренды помещений в
зависимости от числа учеников, находящихся на обучение у
мастера-ремесленника;
- приоритетное предоставление в аренду помещений для
производственной и учебной деятельности мастеров-ремесленников;
- разрешение на право торговли своей продукцией субъектам
ремесленничества с получением патента на торговую деятельность на
льготных условиях.
Кроме того, субъекты ремесленной деятельности пользуются всеми
видами поддержки, предусмотренными законодательством г.Москвы для
малого предпринимательства.
2. Общее руководство по поддержке ремесленничества в городе
Москве возлагается на уполномоченный орган Правительства Москвы
ответственный за проведение единой политики, направленной на поддержку
и развитие малого предпринимательства в городе. Полномочия указанного
органа определяются положением, утверждаемым Мэром Москвы.
3. Перечень видов ремесленной деятельности утверждается Мэром
Москвы.
Статья 6. Субъекты ремесленничества, имеющие приоритетное
право на получение поддержки со стороны органов
власти города Москвы
К субъектам ремесленничества, имеющим приоритетное право на
получение поддержки со стороны органов власти города Москвы, относятся
субъекты хозяйственной деятельности, отвечающие следующим требованиям:
- соответствие критериям отнесения к субъектам малого
предпринимательства по законодательству города Москвы;
- вид деятельности и вся выпускаемая продукция должны относиться
к одному из видов ремесел, определяемых Мэром города Москвы;
- не менее 50% работающих по трудовому договору (контракту) на
данном предприятии или у ремесленника-мастера индивидуального
предпринимателя, либо объединившихся в ремесленную бригаду должны
иметь квалификацию мастера или подмастерья;
- ремесленник-мастер (ремесленники-мастера) принимает личное
участие в производственном процессе и имеет более 50% доли (пая) или
вклада в складочном (уставном) капитале или общем имуществе простого
товарищества, а при осуществлении деятельности в качестве
индивидуального предпринимателя является собственником предприятия;
- обеспечение передачи навыков, опыта и мастерства ремесленной
профессии посредством подготовки учеников в соответствии с нормами
количества учеников, утвержденными Правительством Москвы, исходя из
численности и профиля ремесленного предприятия, регламента обучения и
порядка присвоения квалификации.
Статья 7. Организационно-правовые формы ремесленной
деятельности
1. Ремесленники могут осуществлять ремесленную деятельность
индивидуально или коллективно.
2. Коллективными формами осуществления ремесленной деятельности
могут быть:
- юридические лица в форме полного товарищества и товарищества на
вере, а также в форме производственного кооператива;
- объединения ремесленников без образования юридического лица
путем заключения коллективного договора, действующих как ремесленные
бригады.
Полное товарищество и товарищество на вере могут создаваться
ремесленниками, зарегистрированными в качестве индивидуального
предпринимателя. Отношения, связанные с созданием и деятельностью
хозяйственных товариществ, регулируются Гражданским кодексом
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим
Законом, законодательством Российской Федерации и города Москвы о
малом предпринимательстве.
Ремесленные бригады действуют на основе договора простого
товарищества, заключаемого двумя или более ремесленниками,
зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в
соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статья 8. Индивидуализация субъектов ремесленничества
1. Фирменное наименование хозяйственного товарищества (полного
товарищества и товарищества на вере) помимо сведений, предусмотренных
Гражданским кодексом Российской Федерации, должно содержать слова
"ремесленная мастерская" или "мастерская".
2. Ремесленник - индивидуальный предприниматель обязан указывать
"ремесленная мастерская" и свое имя.
Стать 9. Гильдии ремесленников
1. Гильдии ремесленников являются некоммерческими организациями.
2. Гильдии ремесленников создаются по профессиональному принципу
и являются объединением ремесленников, принадлежащих к одному виду
ремесла.
3. Компетенция и порядок формирования органов управления гильдии
ремесленников, источники образования имущества, права и обязанности
членов и другие положения, касающиеся их деятельности, определяются
учредительными документами.
4. Гильдии ремесленников создаются с целью обмена
профессиональным опытом, совместного участия в семинарах и выставках,
установления профессиональных контактов между регионами России и
зарубежными странами, участия в квалификационных комиссиях в рамках
своей профессиональной области, продвижения своей продукции на
международные аукционы, разработки специальных кодексов профессий с
обязательными критериями мастерства и индивидуальных правил ремесла.
Статья 10. Центры ремесел
1. Центры ремесел - некоммерческие организации, которые создаются
по территориальному или отраслевому принципу с целью содействия
мастерам-ремесленникам в осуществлении производственной деятельности,
а также оказания им информационно-консультационных и обучающих услуг в
соответствии с реально сложившимися потребностями ремесленничества как
в административных округах города, так и в отдельных отраслях
ремесленной деятельности.
2. Организационно-правовые формы центров ремесел, компетенция и
порядок формирования их органов управления, источники образования
имущества, права и обязанности учредителей (членов) и другие
положения, касающиеся их деятельности, определяются учредительными
документами.
Статья 11. Палата ремесел Москвы
1. Палата ремесел Москвы - некоммерческая организация, основанная
на добровольном членстве субъектов ремесленничества.
Членами палаты ремесел могут быть ремесленники, центры
профессиональной ориентации, гильдии ремесленников, центры ремесел и
иные коммерческие и некоммерческие организации ремесленников.
2. Палата ремесел Москвы создается уполномоченным органом
Правительства Москвы совместно с городскими организациями поддержки
малого предпринимательства и субъектами ремесленной деятельности с
целью содействия проведению политики города по поддержке и развитию
малого предпринимательства в части ремесленничества, представления
интересов членов Палаты в органах городского (местного)
самоуправления, оказания помощи субъектам ремесленничества в их
деятельности, защиты прав и законных интересов ремесленников,
содействия профессиональной подготовке и повышению квалификации
ремесленников, разработки методических рекомендаций по оказанию помощи
в деятельности гильдий ремесленников и центров ремесел, создания
квалификационных комиссий и присвоения звания мастеров, создания
системы выдачи и регистрации личного клейма ремесленника, подготовки
предложений по расширению списка ремесленных профессий.
3. Организационно-правовая форма Палаты ремесел Москвы,
компетенция и порядок формирования органов управления, источники
образования имущества, права и обязанности учредителей (членов) и
другие положения, касающиеся ее деятельности, определяются
учредительными документами.
Статья 12. Мастер
1. Мастером признается индивидуальный предприниматель, в
совершенстве овладевший ремеслом, получивший документ установленного
образца (свидетельство, диплом) о присвоении ему квалификации
"мастер", имеющий в своем распоряжении необходимые инструменты и
механизмы, помещение (мастерскую) для занятия ремеслом либо работающий
на дому, а также привлекающий для производства товаров, проведения
работ, оказания услуг подмастерьев и учеников.
2. Мастер имеет право:
- привлекать к изготовлению товаров, производству работ и
оказанию услуг подмастерьев и учеников;
- обучать своему ремеслу подмастерьев и учеников;
- производить товары по своему усмотрению или по заказам,
оказывать услуги, реализовывать их самостоятельно либо через
посредников;
- определять цены на производимые товары, работы и услуги;
- пользоваться льготами, предусмотренными законодательством
Российской Федерации и города Москвы для субъектов малого
предпринимательства.
Мастер по своему усмотрению организует предпринимательскую
деятельность и имеет иные права, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и города Москвы.
3. Мастер обязан:
- обеспечивать надлежащее качество изготавливаемых им товаров,
производимых работ и оказываемых услуг;
- участвовать своим трудом в изготовлении товаров, производстве
работ, оказании услуг;
- осуществлять контроль за работой подмастерьев и учеников;
- добросовестно осуществлять профессиональное обучение учеников;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и
законодательством Российской Федерации.
Мастер несет ответственность за недостатки произведенных товаров,
работ и услуг, оказываемых подмастерьями и учениками.
Статья 13. Подмастерье
1. Подмастерьем признается лицо, имеющее опыт работы в одном из
видов ремесел, достаточный для изготовления товара, производства
работ, оказания услуг под руководством мастера и работающее у мастера
или в созданной ремесленниками коммерческой организации по трудовому
договору (контракту), и получившее документ установленного образца
(свидетельство, диплом) о присвоении ему квалификации "подмастерье".
2. Подмастерье обязан выполнять указания мастера, оказывать ему
помощь в обучении учеников и следить за правильностью выполнения ими
работы.
Статья 14. Ученик
1. Мастер вправе индивидуально обучать своему ремеслу учеников за
плату либо бесплатно. Учеником может быть лицо, достигшее 14-летнего
возраста.
2. Обучение осуществляется на основании договора, заключаемого
между мастером и учеником. Договор с учеником, не обладающим
дееспособностью в полном объеме, заключается с письменного согласия
его родителей, усыновителей или попечителя.
Договор должен содержать условия, касающиеся прав и обязанностей
мастера и ученика, требования к охране труда ученика и иные условия,
не противоречащие законодательству.
По истечении указанного в договоре срока ученик сдает
квалификационный экзамен на квалификацию "подмастерье" и получает
свидетельство.
Статья 15. Регистрация субъектов ремесленничества
и их некоммерческих организаций
1. Субъекты ремесленничества и их некоммерческие организации
подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации и города Москвы.
2. С момента государственной регистрации ремесленник вправе
осуществлять предпринимательскую деятельность, а коммерческие и
некоммерческие организации ремесленников приобретают права
юридического лица.
3. Субъекты ремесленничества вносятся в Реестр субъектов малого
предпринимательства города Москвы.
Статья 16. Лицензирование деятельности субъектов
ремесленничества
1. Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется
законодательством Российской Федерации, субъекты ремесленничества
вправе заниматься лишь при наличии разрешения (лицензии).
Порядок лицензирования определяется законодательством Российской
Федерации и города Москвы.
2. Выдача лицензий производится уполномоченными на ведение
данного вида лицензируемой деятельности органами исполнительной власти
города.
Статья 17. Имущество субъектов ремесленной деятельности
1. Источниками формирования имущества, необходимого для
осуществления ремесленной деятельности, являются денежные средства, в
том числе кредиты, полученные индивидуальными предпринимателями,
инструменты, ручные механизмы, материалы и другие виды имущества,
принадлежащие ремесленнику на праве собственности, а также
пожертвования и иные источники, не запрещенные законом.
Порядок образования имущества при коллективных формах ремесленной
деятельности и его пользования определяется положениями Гражданского
кодекса Российской Федерации.
2. Размер имущества, предназначенного для ремесленничества,
должен быть достаточным для производства товаров, работ, оказания
услуг, а также для удовлетворения требований кредиторов.
3. Прибыль, полученная от ремесленной деятельности, оставшаяся
после уплаты налогов и иных обязательных платежей и сборов, остается в
распоряжении субъектов ремесленничества.
Ремесленники, осуществляющие ремесленную деятельность в качестве
индивидуального предпринимателя, распоряжаются ею по своему
усмотрению. Порядок расходования и распределения прибыли при
коллективных формах ремесленничества определяется ремесленниками
самостоятельно с учетом положений Гражданского кодекса Российской
Федерации о простом и полном товариществе.
4. Изъятие имущества, принадлежащего субъектам ремесленничества,
не допускается, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации и в установленном им порядке.
5. Обращение взыскания на имущество субъектов ремесленничества по
их обязательствам осуществляется в порядке, установленном Гражданским
кодексом Российской Федерации для различных организационно-правовых
форм предпринимательской деятельности, а также Арбитражным
процессуальным кодексом Российской Федерации.
Стать 18. Индивидуализация ремесленной продукции
и работ
1. Ремесленник вправе помещать на изготавливаемых им, его
подмастерьями и учениками товарах специальный знак (клеймо), по
которому их можно отличить от товаров других ремесленников.
2. Ремесленная мастерская и гильдия ремесленников могут
использовать коллективное клеймо, которое вправе проставлять лишь
субъекты ремесленничества, являющиеся их членами.
3. Ремесленник, имеющий свое собственное клеймо и являющийся
членом ремесленной мастерской и гильдии ремесленников, вправе
проставлять наряду с ним клейма мастерской и гильдии.
4. Клейма субъектов ремесленничества, ремесленных мастерских и
гильдий ремесленников должны отличаться друг от друга.
Палата ремесел Москвы хранит образцы используемых на территории
города клейм мастеров-ремесленников.
5. Если субъекты ремесленничества (ремесленные мастерские и
гильдии ремесленников) желают осуществить свое право на охрану клейма
от неправомерного использования другими лицами, они должны
зарегистрировать клеймо в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации о товарных знаках, знаках обслуживания и
наименованиях места происхождения товаров.
Защита авторских прав ремесленников на созданный товар путем
введения личного клейма осуществляется в судебном порядке.
Статья 19. Цены и расчеты
1. Цены на товары и работы, производимые субъектами
ремесленничества, устанавливаются ими самостоятельно. При отчуждении
принадлежащих ремесленнику товаров и работ цены на них определяются по
соглашению сторон.
2. Соглашения субъектов ремесленничества и их объединений о
поддержании на рынке заниженных или завышенных цен на ремесленные
товары, работы или услуги признаются ничтожными, как противоречащие
законодательству о конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках.
3. Расчеты субъектов ремесленничества с индивидуальными
предпринимателями и юридическими лицами осуществляются в безналичном
порядке через банки, в которых открыты соответствующие счета.
Расчеты наличными деньгами допускаются лишь в пределах размера,
установленного законодательством Российской Федерации.
Статья 20. Налогообложение ремесленников
Порядок, условия и особенности налогообложения
ремесленников, индивидуальных предпринимателей и созданных ими
юридических лиц определяются законодательством Российской Федерации и
законами города Москвы.
Статья 21. Профессиональное обучение в сфере ремесленничества
1. Профессиональное обучение в сфере ремесленничества строится в
соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании,
нормативными правовыми актами города Москвы и может быть получено:
- в учреждениях начального профессионального образования
(профессиональных училищах, профессиональных лицеях);
- в форме ученичества, т.е. индивидуальной подготовки у мастера.
2. Учреждения профессионального обучения ремесленников, в том
числе и негосударственные, должны быть зарегистрированы и иметь
лицензию на осуществление образовательной деятельности по
соответствующему профилю.
Статья 22. Образовательные программы ремесленников
Профессиональное образование ремесленников включает в себя две
ступени, соответствующие уровням образовательных программ:
- первая ступень - начальное профессиональное образование,
образовательные программы которого реализуются профессиональными
училищами; по результатам итоговой аттестации ремесленник получает
квалификацию "подмастерье";
- вторая ступень - повышенный уровень начального
профессионального образования, образовательные программы которого
реализуются профессиональными лицеями.
Получение второй ступени образования по ремесленным профессиям
возможно после двух лет практической работы в качестве подмастерья.
После сдачи квалификационного экзамена по итогам второй ступени
профессионального обучения подмастерью присваивается квалификация
"мастер".
Статья 23. Аттестация учащихся
1. Аттестация выпускников осуществляется аттестационной
комиссией, состав которой формируется учреждением начального
профессионального образования по каждой основной профессиональной
образовательной программе.
Аттестационная комиссия формируется из представителей
педагогических работников, мастеров производственного обучения
аттестуемой группы выпускников и мастеров, осуществляющих ремесленную
деятельность на практике.
2. При индивидуальном обучении у мастера последний обязан
обеспечить допуск ученика к прохождению аттестации и сдачи
квалификационного экзамена в учреждении начального профессионального
образования соответствующего профиля.
Мастер обязан предоставить аттестационной комиссии характеристику
и заключение об уровне профессиональной подготовки ученика.
Статья 24. Документы о профессиональном образовании в
сфере ремесленничества
1. Государственные учреждения начального профессионального
образования (училище или лицей) выдают выпускникам - лицам, прошедшим
курс обучения, документ государственного образца об уровне образования
и квалификации по ремесленной профессии.
2. Негосударственные учреждения начального профессионального
образования могут выдавать лицам, прошедшим аттестацию и сдавшим
квалификационный экзамен, собственный документ об уровне образования и
квалификации по ремесленной профессии при условии наличия лицензии на
осуществление образовательной деятельности по соответствующему
профилю.
Документ государственного образца и квалификации ремесленника эти
учреждения могут выдавать лишь при наличии государственной
аккредитации.
Статья 25. Профессиональное обучение ремесленников в
форме экстерната
Под экстернатом понимается самостоятельное, в том числе
ускоренное освоение программ начального профессионального образования
по конкретной профессии с последующей аттестацией в государственных,
муниципальных учреждениях начального профессионального образования
ремесленного профиля.
Продолжительность обучения экстерна, срок проведения
промежуточной и итоговой аттестации устанавливаются с учетом интересов
экстерна, его базового образования и возможностей образовательного
учреждения. Общая продолжительность обучения экстерна, если она не
обусловлена договором, не ограничивается.
Аттестация экстернов подразделяется на промежуточную (по
отдельным учебным предметам, модулям, блокам, курсам, ступеням
обучения) и итоговую.
Для получения документа государственного образца об уровне
образования и квалификации экстерн проходит итоговую аттестацию в
учреждении начального профессионального образования, организующем
экстернат, реализующем программу начального профессионального
образования в рамках конкретной профессии и имеющем государственную
аккредитацию.
Проведение аттестации экстернов осуществляется в порядке,
установленном настоящим Законом для выпускников учреждений начального
профессионального образования.
Статья 26. Вступление Закона в силу
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Ответственный исполнитель,
руководитель Департамента поддержки
и развития малого предпринимательства Е.В. Егоров
Полномочный представитель Мэра в
Московской городской Думе А.В. Петров
Государственно-правовой отдел
Московской городской Думы В.И. Осокин
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 4 августа 1998 г. N 587-ПП
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА
в г. МОСКВЕ на 1998-2000гг.
П А С П О Р Т
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РЕМЕСЛЕННИЧЕСТВА
в г. МОСКВЕ на 1998-2000 годы
Наименование программы: Программа развития ремесленничества в г.Москве
на 1998 - 2000гг.
Основание разработки программы: Постановление Правительства г.Москвы от
10.12.96г. ј966
Государственный заказчик программы: Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства Правительства г.Москвы
Основные разработчики программы: ' Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства;
' Общественно-экспертный Совет по малому
предпринимательству при Мэре и Правительстве
г.Москвы;
' Московский фонд поддержки малого
предпринимательства;
' Палата ремесел г.Москвы;
' Московская торгово-промышленная палата
Сроки реализации программы: 1998 - 2000гг.
Объем и источники финансирования: Общий объем финансирования в 1998 - 2000гг.
(в млн. рублей) - 44,22
в том числе:
бюджет г.Москвы - 42,22
средства предпринимателей - нет
иные источники - 2,0
Механизм реализации:
' управление программой Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства
' обеспечение конкурсного отбора Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства
' финансирование программы Московский фонд поддержки малого
предпринимательства
Система контроля: ' Департамент поддержки и развития малого
предпринимательства;
' Общественно-экспертный совет по малому
предпринимательству при Мэре и Правительстве
г.Москвы;
' Попечительский совет Московского фонда
поддержки малого предпринимательства;
' Контрольно-счетная палата г.Москвы
Программа развития
ремесленничества в г.Москве ПОДПРОГРАММЫ
на 1998 - 2000 годы
Подпрограмма 1.
Разработка нормативно-правовых документов
Подпрограмма 2.
Административно-организационная поддержка ремесленничества
Подпрограмма 3.
Финансово-имущественная поддержка ремесленничества в г.Москве
Подпрограмма 4.
Развитие инфраструктуры ремесленничества
Подпрограмма 5.
Расширение деловых возможностей ремесленничества, развитие межрегиональных и международных
связей
Подпрограмма 6.
Обучение и переподготовка кадров субъектов ремесленничества, методическое и аналитическое
обеспечение
Подпрограмма 7.
Формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения
Подпрограмма I
Разработка нормативно-правовых документов
Становление и развитие ремесленничества является Финансирование подпрограммы (млн.
долговременным процессом, во многом зависящим от руб.)
наличия благоприятных экономических, правовых, 1998г. - 0,4
политических и др. условий, в значительной степени из них :
определяемых государственными органами власти и бюджет г.Москвы - 0,4
управления. средства предпринимателей - нет
Целью подпрограммы является разработка иные источники - нет
нормативно-правовой базы ремесленничества, включая
подготовку законодательных и нормативных актов, 1999г. - 0,08
предусматривающих: из них:
' реализацию основных направлений государственной бюджет г.Москвы - 0,08
поддержки ремесленничества; средства предпринимателей - нет
' регулирование деятельности субъектов иные источники - нет
ремесленничества;
' полномочия государственных и общественных 2000г. - нет
структур, обеспечивающих поддержку ремесленничества. из них:
бюджет г.Москвы - нет
средства предпринимателей - нет
иные источники - нет
ВСЕГО: 0,48
Программа Подпрограмма 1 Разработка нормативно-правовых документов
развития
ремесленничества
в г.Москве на
1998-2000 годы
Проект Ресурсное обеспечение
1.1. Разработка проекта закона г. Источник Объем средств (млн. руб.)
Москвы "О
ремесленничестве в г. Москве". 1998 1999 2000 Всего
Разработка "Концепции об Бюджетные средства 0,2 0,2
основах
становления ремесленничества в Средства предпринимателей
г. Москве".
Разработка "Программы развития Иные источники
ремеслен-
ничества в г.Москве на 1998- Итого
2000 г.г."
Содер- Установление правовых условий деятельности ремесленников на территории города Москвы
жание
проекта
Проект Ресурсное обеспечение
1.2. Разработка пакета нормативных Источник Объем средств (млн. руб.)
документов
по профессиональной подготовке 1998 1999 2000 Всего
ремесленников Бюджетные средства 0,2 0,2
Средства предпринимателей
Иные источники
Итого
Содер- Установление правовых условий деятельности ремесленников на территории г.Москвы в
жание области профессиональной подготовки ремесленных кадров, разработка Положения о
проекта квалификационной комиссии по присвоению званий "мастер" и "подмастерье"
Программа Подпрограмма 1 Разработка нормативно-правовых документов
развития
ремесленничества
в г.Москве на
1998-2000 годы
Проект Ресурсное обеспечение
1.3. Разработка пакета нормативных Источник Объем средств (млн. руб.)
актов о
порядке оценки качества 1998 1999 2000 Всего
ремесленной
продукции (сертификация, право Бюджетные средства 0,05 0,05
на
использование персонального Средства предпринимателей
"клейма")
Иные источники
Итого
Содер- Определение порядка сертификации ремесленной продукции, порядка получения и
жание регистрации клейма
проекта
Проект Ресурсное обеспечение
1.4. Разработка предложений по Источник Объем средств (млн. руб.)
внесению
изменений и дополнений в 1998 1999 2000 Всего
нормативные
акты Российской Федерации в Бюджетные средства 0,03 0,03
части
ремесленной деятельности Средства предпринимателей
Иные источники
Итого
Содер- Анализ нормативно-правовых документов по ремесленничеству и формирование предложений
жание по внесению изменений в нормативные акты РФ
проекта
Подпрограмма 2
Административно-организационная поддержка ремесленничества
Реализация этой подпрограммы создает благоприятные Финансирование подпрограммы (млн.
условия выхода ремесленников и ремесленных руб.)
предприятий на рынки, доступ к финансово-кредитным 1998г. - 0,24
ресурсам, участие в государственных заказах, из них :
устранение излишних административных ограничений, бюджет г.Москвы - 0,24
безопасность предпринимательской деятельности. средства предпринимателей - нет
иные источники - нет
1999г. - 0,24
из них:
бюджет г.Москвы - 0,24
средства предпринимателей - нет
иные источники - нет
2000г. - 0,1
из них:
бюджет г.Москвы - 0,1
средства предпринимателей - нет
иные источники - нет
ВСЕГО: 0,58
Программа Подпрограмма 2 Административно-организационная поддержка
развития ремесленничества
ремесленничества
в г. Москве на
1998-2000 г.г.
Проект Ресурсное обеспечение
2.1. Разработка механизмов и Источник Объем средств (млн. руб.)
осуществление
конкретных мер по устранению 1998 1999 2000 Всего
административных барьеров на Бюджетные средства 0,14 0,14 0,28
пути
развития ремесленничества Средства предпринимателей
Иные источники
Итого
Содер- Выявление причин возникновения административных барьеров на пути развития
жание ремесленничества. Реализация конкретных мер по упрощению деятельности субъектов
проекта ремесленничества.
Проект Ресурсное обеспечение
2.2. Проведение организационных Источник Объем средств (млн. руб.)
мероприятий
по обеспечению субъектов 1998 1999 2000 Всего
ремесленничества
правовыми консультациями в Бюджетные средства 0,1 0,1 0,1 0,3
различных
областях гражданского, Средства предпринимателей
трудового,
хозяйственного, налогового Иные источники
права
Итого
Содер- Защита прав и интересов субъектов ремесленничества, оперативное получение субъектами
жание ремесленничества профильных правовых услуг, правовое сопровождение экономических
проекта проектов ремесленничества.
Подпрограмма 3
Финансово-имущественная поддержка ремесленничества в г. Москве
Основной целью данной подпрограммы является Финансирование подпрограммы (млн.
значительное расширение инфраструктурной сети руб.)
поддержки ремесленничества путем создания и 1998г. - 9,6
практической реализации программ поддержки из них :
ремесленничества в административных округах. бюджет г.Москвы - 9,6
средства предпринимателей - нет
иные источники - нет
1999г. - 9,1
из них:
бюджет г.Москвы - 9,1
средства предпринимателей - нет
иные источники - нет
2000г. - 9,3
из них:
бюджет г.Москвы - 9,3
средства предпринимателей - нет
иные источники - нет
ВСЕГО: 28,0
Программа Подпрограмма 3 Финансово-имущественная поддержка ремесленничества
развития в г. Москве
ремесленничества
на 1998-2000
годы
Проект Ресурсное обеспечение
3.1. Финансирование пилотных Источник Объем средств (млн. руб.)
проектов субъектов 1998 1999 2000 Всего
ремесленничества
Бюджетные средства 2,1 1,4 1,5 5,0
Средства предпринимателей
Иные источники
Итого
Содер- Льготное кредитование пилотных проектов ремесленничества в приоритетных для города
жание отраслях. Контроль реализации проектов и возвратности средств.
проекта
Программа Подпрограмма 3 Финансово-имущественная поддержка ремесленничества
развития в г. Москве
ремесленничества
на 1998-2000
годы
Проект Ресурсное обеспечение
3.2. Разработка программ поддержки Источник Объем средств (млн. руб.)
ремесленничества 1998 1999 2000 Всего
в административных округах г. Бюджетные средства 0,1 0,1
Москвы
Средства предпринимателей
Иные источники
Итого
Содер- Разработка и ежегодная корректировка программ поддержки ремесленничества в
жание административных округах.
проекта
Проект Ресурсное обеспечение
3.3. Обеспечение субъектов Источник Объем средств (млн. руб.)
ремесленничества
оборудованием и технологиями 1998 1999 2000 Всего
через
механизм лизинга Бюджетные средства 1,0 1,0 1,0 3,0
Средства предпринимателей
Иные источники
Итого
Содер- Предоставление оборудования и технологий на условиях лизинга, позволяющее
жание осуществить финансирование проектов ремесленничества и способствующее становлению и
проекта развитию из бизнеса. Снижение риска невозврата инвестиционных ресурсов.
Программа Подпрограмма 3 Финансово-имущественная поддержка ремесленничества
развития в г. Москве
ремесленничества
на 1998-2000
годы
Проект Ресурсное обеспечение
3.4. Лизинг имущественных комп- Источник Объем средств (млн. руб.)
лексов "под ключ" для субъектов 1998 1999 2000 Всего
ремесленничества г. Москвы Бюджетные средства 4,0 4,0 4,0 12,0
Средства предпринимателей
Иные источники
Итого
Содер- Передача в лизинг имущества комплекса.
жание
проекта
Проект Ресурсное обеспечение
3.5. Финансовая поддержка субъектов Источник Объем средств (млн. руб.)
ремесленничества через систему 1998 1999 2000 Всего
предоставления гарантий Бюджетные средства 2,4 2,7 2,8 7,9
Средства предпринимателей
Иные источники
Итого
Содер- Предоставление субъектам ремесленничества частичных гарантий по инвестиционным
жание кредитам, предоставленным коммерческими кредитно-финансовыми организациями. Облегчение
проекта доступа субъектов ремесленничества к внебюджетным инвестиционным ресурсам.
Подпрограмма 4
Развитие инфраструктуры ремесленничества
Проведение организационных мероприятий по созданию Финансирование подпрограммы (млн.
инфраструктуры ремесленничества с разработкой руб.)
нормативно-правовых актов, обеспечивающих 1998г. - 2,2
деятельность этих структур. из них :
бюджет г.Москвы - 2,2
средства предпринимателей - нет
иные источники - нет
1999г. - 3,2
из них:
бюджет г.Москвы - 2,2
средства предпринимателей - нет
иные источники - 1,0
2000г. - 3,4
из них:
бюджет г.Москвы - 2,4
средства предпринимателей - нет
иные источники - 1,0
ВСЕГО: 8,8
Программа Подпрограмма 4 Развитие инфраструктуры ремесленничества в г.
развития Москве
ремесленничества
на 1998-2000
годы
Проект Ресурсное обеспечение
4.1. Создание объектов инфраструктуры Источник Объем средств (млн. руб.)
поддержки ремесленничества в г. 1998 1999 2000 Всего
Москве,
в т.ч. на базе реструктурируемых Бюджетные средства 2,0 2.0 2,2 6,2
нерентабельных предприятий Средства предпринимателей
Иные источники 1,0 1,0 2,0
Итого
Содер- Учреждение Палаты ремесел, городского и территориальных Центров ремесел,
жание профессиональных гильдий ремесленников, центров профессиональной ориентации.
проекта
Проект Ресурсное обеспечение
4.2. Идентификация субъектов Источник Объем средств (млн. руб.)
ремесленничества в
Реестре малых предприятий г. 1998 1999 2000 Всего
Москвы
Бюджетные средства 0,2 0,2 0,2 0,6
Средства предпринимателей
Иные источники
Итого
Содер- Разработка нормативного акта о внесении дополнений в порядок регистрации субъектов
жание ремесленной деятельности в малом предпринимательстве и учет их в Реестре субъектов
проекта малого предпринимательства.
Подпрограмма 5
Расширение деловых возможностей ремесленничества, развитие межрегиональных и
международных связей
Реализация подпрограммы позволит поднять на Финансирование подпрограммы (млн.
качественно новый уровень потенциал московского руб.)
ремесленничества за счет развития межрегионального и 1998г. - 1,75
международного делового сотрудничества. из них :
бюджет г.Москвы - 1,75
средства предпринимателей - нет
иные источники - нет
1999г. - 0,4
из них:
бюджет г.Москвы - 0,4
средства предпринимателей - нет
иные источники - нет
2000г. - 0,4
из них:
бюджет г.Москвы - 0,4
средства предпринимателей - нет
иные источники - нет
ВСЕГО: 2,55
Программа Подпрограмма 5 Расширение деловых возможностей ремесленничества,
развития развитие межрегиональных связей
ремесленничества
на 1998-2000
годы
Проект Ресурсное обеспечение
5.1 Создание экспозиции продукции, Источник Объем средств (млн. руб.)
выпускаемой субъектами 1998 1999 2000 Всего
ремесленничества в
рамках постоянно действующей Бюджетные средства 0,25 0,25
выставки
МП Москвы Средства предпринимателей
Иные источники
Итого
Содер- Создание постоянно действующего раздела "ремесленничество" в рамках постоянно
жание действующей выставки продукции московских малых предприятий для эффективного развития
проекта долгосрочных экономических партнерских отношений с предпринимателями различных регионов
России и зарубежья.
Проект Ресурсное обеспечение
5.2. Обеспечение участия субъектов Источник Объем средств (млн. руб.)
ремесленничества в международных 1998 1999 2000 Всего
и
межрегиональных выставках, Бюджетные средства 1,5 0,4 0,4 2,3
семинарах,
конференциях и деловых встречах Средства предпринимателей
Иные источники
Итого
Содер- Содействие прямым международным и межрегиональным деловым контактам субъектов
жание ремесленничества
проекта
Подпрограмма 6
Обучение и переподготовка кадров субъектов ремесленничества, методическое и
аналитическое обеспечение
Основной целью подпрограммы является создание Финансирование подпрограммы (млн.
общедоступной системы обучающих услуг для руб.)
ремесленников-производителей и для специалистов 1998г. - 0,95
структур поддержки ремесленничества. из них :
бюджет г.Москвы - 0,95
средства предпринимателей - нет
иные источники - нет
1999г. - 0,9
из них:
бюджет г.Москвы - 0,9
средства предпринимателей - нет
иные источники - нет
2000г. - 0,84
из них:
бюджет г.Москвы - 0,84
средства предпринимателей - нет
иные источники - нет
ВСЕГО: 2,69
Программа Подпрограмма 6 Обучение и переподготовка кадров субъектов
развития ремесленничества, методическое и аналитическое
ремесленничества обеспечение
на 1998-2000
годы
Проект Ресурсное обеспечение
6.1. Подготовка и переподготовка Источник Объем средств (млн. руб.)
кадров
Субъектов ремесленничества 1998 1999 2000 Всего
Москвы в
области управления Бюджетные средства 0,3 0,22 0,13 0,65
производством, финан-
сами и персоналом, упрощенной Средства предпринимателей
системы
налогообложения, бухгалтерского Иные источники
учета и
отчетности Итого
Содер- Организация обучения специалистов по управлению производством в ремесленных
жание предприятиях.
проекта
Проект Ресурсное обеспечение
6.2. Подготовка и Источник Объем средств (млн.руб.)
переподготовка
специалистов 1998 1999 2000 Всего
инфраструктуры
ремесленничества Бюджет г. Москвы 0,12 0,11 0,11 0,34
Средства предпринимателей
Иные источники
Итого
Содер- Организация и проведение семинаров, стажировок, "круглых столов" для экспертов и
жание руководителей структур поддержки ремесленничества.
проекта
Программа Подпрограмма 6 Обучение и переподготовка кадров субъектов
развития ремесленничества, методическое и аналитическое
ремесленничества обеспечение
на 1998-2000
годы
Проект Ресурсное обеспечение
6.3. Реализация программ Источник Объем средств (млн.руб.)
обучения
кадров ремесленничества 1998 1999 2000 Всего
при
участии Московского Бюджет г. Москвы 0,31 0,31 0,31 0,93
фонда
подготовки кадров с Средства предпринимателей
привлече-
нием средств Всемирного Иные источники
Банка и
других донорских Итого
организаций
Содер- Обучение и стажировка ремесленников, обмен опытом с зарубежными странами.
жание
проекта
Проект Ресурсное обеспечение
6.4 Проведение Источник Объем средств (млн.руб.)
аналитических,
прогнозных и иных 1998 1999 2000 Всего
исследований по Бюджет г. Москвы 0,22 0,26 0,29 0,77
проблемам
ремесленничества Средства предпринимателей
Иные источники
Итого
Содер- Оценка и прогноз развития ремесленничества, его вклада в экономику города,
жание выявление необходимых мер государственной поддержки МП для корректировки
проекта государственной политики в области ремесленной деятельности.
Подпрограмма 7
Формирование социальных условий и благоприятного общественного мнения
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 587-ПП |
Дата:
|
1998-08-04 |
Позиционируется в разделах:
|
Экономические реформы >> Развитие и поддержка малого предпринимательства |
|