Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


16 декабря 2003 г. N 1055-ПП 

Об   утверждении   Положения  о  Главном
управлении  по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям города Москвы  



     В  соответствии  с Указами  Президента  Российской  Федерации
от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного
управления в области пожарной безопасности" и от 21 сентября  2002
года  N  1011  "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последс-
твий стихийных бедствий",  постановлением  Правительства Москвы от
3 июня 2003 года N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной
власти  города Москвы по осуществлению прав собственника имущества
государственных унитарных предприятий,  казенных предприятий и го-
сударственных учреждений города Москвы" и в целях приведения дейс-
твующего Положения о Главном управлении по делам гражданской  обо-
роны и чрезвычайным ситуациям города Москвы в соответствие с зако-
нодательными и нормативными правовыми актами Российской  Федерации
и города Москвы в области гражданской обороны,  защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Главном управлении  по  делам  граж-
данской  обороны  и чрезвычайным ситуациям города Москвы (приложе-
ние).
     2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления  Правитель-
ства Москвы от 12 февраля 2002 года N 120-ПП "Об утверждении Поло-
жения о Главном управлении по делам гражданской обороны и  чрезвы-
чайным ситуациям города Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на   первого  заместителя  Мэра  Москвы   в  Правительстве  Москвы
Аксенова П.Н.


П.п.Мэр Москвы                                         Ю.М.Лужков

                                           Приложение
                               к постановлению Правительства Москвы
                               от 16 декабря 2003 года N 1055-ПП




                            Положение
        о Главном управлении по делам гражданской обороны
              и чрезвычайным ситуациям города Москвы



                        I. Общие положения

     1. Главное управление по делам гражданской обороны и  чрезвы-
чайным ситуациям города Москвы является функциональным органом ис-
полнительной власти города Москвы и предназначено  для  реализации
на  территории города Москвы единой государственной политики и ор-
ганизации выполнения мероприятий в  области  гражданской  обороны,
защиты  населения  и  территорий  города от чрезвычайных ситуаций,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безо-
пасности как в мирное, так и в военное время.
     Официальное сокращенное  наименование  Главного управления по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Москвы -
Главное управление ГОЧС Москвы (ГУ ГОЧС Москвы).
     2. ГУ ГОЧС Москвы в пределах  своих  полномочий  осуществляет
руководство  деятельностью  своих  органов управления:
     - управлений ГОЧС административных округов, являющихся юриди-
ческими лицами, - в административных округах города Москвы;
     - отделов ГОЧС районов,  не являющихся юридическими лицами  и
входящих  в  состав управлений ГОЧС административных округов,  - в
районах города Москвы;
     - подразделений Государственной противопожарной службы (далее
- ГПС) и аварийно-спасательных (поисково-спасательных)  служб,  за
исключением непосредственно  подчиненных  Министерству  Российской
Федерации по делам гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям  и
ликвидации последствий стихийных бедствий (далее-МЧС России).
     3. В своей деятельности ГУ ГОЧС Москвы руководствуется  Конс-
титуцией Российской Федерации, федеральными конституционными зако-
нами,  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации,  общепризнанными принципами и нормами между-
народного права и международными договорами Российской  Федерации,
законодательными  и  иными  нормативными  правовыми  актами города
Москвы,  нормативными правовыми актами МЧС России, а также настоя-
щим Положением.
     4. Руководство деятельностью ГУ ГОЧС Москвы осуществляет  Мэр
Москвы - начальник гражданской обороны города,  а по вопросам бое-
вой и мобилизационной готовности,  осуществления надзорных и конт-
рольных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России
и Правительство Москвы в пределах своих полномочий.
     5. ГУ  ГОЧС  Москвы осуществляет свою деятельность во взаимо-
действии с территориальными органами управления федеральных  орга-
нов исполнительной власти,  органами государственной власти города
Москвы и органами местного самоуправления.
     6. Личный  состав  ГУ  ГОЧС Москвы состоит из военнослужащих,
лиц рядового и начальствующего состава ГПС,  сотрудников  ГУ  ГОЧС
Москвы, замещающих государственные должности государственной служ-
бы города Москвы,  работников, не являющихся государственными слу-
жащими города Москвы.
     Численность военнослужащих,  лиц рядового  и  начальствующего
состава ГПС,  проходящих военную службу (службу) в ГУ ГОЧС Москвы,
устанавливается в соответствии со штатами,  утверждаемыми МЧС Рос-
сии  по согласованию с Мэром Москвы,  а численность сотрудников ГУ
ГОЧС Москвы из числа гражданского персонала (далее - сотрудники ГУ
ГОЧС  Москвы)  утверждается  начальником ГУ ГОЧС Москвы в пределах
ассигнований, предусмотренных в бюджете города.
     Сотрудники ГУ  ГОЧС Москвы,  замещающие государственные долж-
ности государственной службы города Москвы,  включенные  в  Реестр
государственных должностей государственных служащих города Москвы,
являются государственными служащими города Москвы,  на  них  расп-
ространяется  законодательство о государственной службе и трудовое
законодательство с особенностями, предусмотренными законодательст-
вом  о  государственной службе города Москвы.
     Штатная численность государственных служащих города Москвы  в
ГУ ГОЧС Москвы и его структурных подразделениях формируется на ос-
нове Реестра государственных должностей государственной службы го-
рода Москвы.
     Для выполнения определенных функций могут быть заключены тру-
довые договоры с иными работниками, не являющимися государственны-
ми служащими города Москвы.
     7. ГУ  ГОЧС Москвы является юридическим лицом,  имеет обособ-
ленное имущество,  самостоятельный баланс и смету, лицевые счета в
органах казначейства,  гербовые печати с изображением герба города
Москвы,  герба Российской Федерации со своим наименованием,  соот-
ветствующие  бланки,  печати и штампы.
     Юридический адрес Главного управления  ГОЧС  Москвы:  101999,
г.Москва, ул.Тверская, дом 8/2, строение 2.
     8. Финансовое обеспечение ГУ ГОЧС Москвы осуществляется в ус-
тановленном порядке в соответствии с законодательными и иными нор-
мативными правовыми актами Российской Федерации, законодательством
и иными нормативными и правовыми актами города Москвы.
     Военнослужащие, проходящие службу в ГУ ГОЧС Москвы, содержат-
ся за счет федерального бюджета, государственные служащие и работ-
ники ГУ ГОЧС Москвы - за счет средств бюджета города Москвы.  Лица
рядового  и  начальствующего состава и работники ГПС содержатся за
счет федерального бюджета, средств бюджета города Москвы и органи-
заций.
     Для выполнения  задач мирного и военного времени,  предусмот-
ренных настоящим Положением, ГУ ГОЧС Москвы обеспечивается необхо-
димыми  материально - техническими ресурсами Правительством Москвы
и МЧС России.
     Источниками формирования  финансовых  ресурсов ГУ ГОЧС Москвы
являются:
     - средства федерального бюджета, выделенные МЧС России;
     - средства, выделенные из бюджета города Москвы;
     - средства от предпринимательской и иной приносящей доход де-
ятельности.
     Имущество, кроме  недвижимого,  необходимое для осуществления
деятельности, передается ГУ ГОЧС Москвы в оперативное управление.
     Контроль за финансовой деятельностью ГУ ГОЧС  Москвы,  эффек-
тивностью  использования и сохранностью государственного имущества
осуществляется  соответствующими   подразделениями   Правительства
Москвы,  МЧС России, иными органами исполнительной власти в преде-
лах их компетенции,  определенной федеральным законодательством, а
также  законодательными  и  нормативными  правовыми  актами города
Москвы.
     9. В ведомственной подчиненности ГУ ГОЧС Москвы находятся го-
сударственные унитарные предприятия, организации и учреждения, оп-
ределенные нормативными правовыми актами  Российской  Федерации  и
города  Москвы,  осуществляющие деятельность в области гражданской
обороны,  защиты населения и территорий города от чрезвычайных си-
туаций и пожарной безопасности,  учредителем которых, в том числе,
является город Москва.
                II. Основные задачи ГУ ГОЧС Москвы

     10. Основными задачами ГУ ГОЧС  Москвы  являются:
     1) реализация единой государственной политики в области граж-
данской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных си-
туаций  природного  и техногенного характера (далее - чрезвычайные
ситуации),  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, по-
жарной безопасности на территории города Москвы;
     2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) ГУ
ГОЧС Москвы, обеспечение мобилизационного развертывания вновь фор-
мируемых воинских частей войск гражданской обороны и  органов  уп-
равления по вопросам гражданской обороны,  защиты населения и тер-
риторий от  чрезвычайных  ситуаций,  предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     3) осуществление  в  установленном  порядке  государственного
надзора  и  контроля  за  выполнением  установленных требований по
гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     4) планирование, разработка и реализация мероприятий по орга-
низации и ведению гражданской обороны, защите населения и террито-
рий города Москвы от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     5) осуществление  управления  в  области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупреж-
дения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     6) координация деятельности органов исполнительной  власти  и
организаций  города  Москвы в области гражданской обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и  пожарной  безо-
пасности;
     7) организация работ по предупреждению и  ликвидации  чрезвы-
чайных  ситуаций,  а также работ по тушению и предупреждению пожа-
ров;
     8) осуществление  в  установленном  порядке сбора и обработки
информации в области гражданской обороны,  защиты населения и тер-
риторий  от  чрезвычайных  ситуаций,  предупреждения  и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  пожарной безопасности, а также обмена этой
информацией;
     9) руководство управлениями ГОЧС административных округов го-
рода Москвы,  отделами ГОЧС районов, подразделениями ГПС и аварий-
но-спасательными (поисково-спасательными) службами и формирования-

ми (далее - подчиненные органы управления и подразделения),  орга-
низация их ресурсного обеспечения.

              III.  Основные функции ГУ ГОЧС Москвы

     11. ГУ ГОЧС Москвы в соответствии с возложенными на него  за-
дачами осуществляет следующие основные функции:
     1) разрабатывает предложения по формированию основ единой го-
сударственной политики в области гражданской обороны, защиты насе-
ления и территорий от чрезвычайных ситуаций,  пожарной безопаснос-
ти, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим
органам государственной власти города Москвы, органам местного са-
моуправления и организациям предложения по совершенствованию рабо-
ты в этих областях;
     2) изучает и анализирует состояние работы по основным направ-
лениям деятельности подчиненных органов управления  и  подразделе-
ний, принимает меры по ее совершенствованию;
     3) разрабатывает программы в области гражданской обороны, за-
щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупрежде-
ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, ор-
ганизует контроль за их реализацией, участвует в разработке и реа-
лизации федеральных и региональных целевых программ и  проектов  в
области  гражданской  обороны,  защиты  населения  и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
     4) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмот-
рение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты  законов  и  иных
нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и  пожарной  безо-
пасности, организует их выполнение, принимает участие в согласова-
нии проектов нормативных  правовых  актов  органов  исполнительной
власти города по вопросам, относящимся к компетенции ГУ ГОЧС Моск-
вы;
     5) осуществляет  в пределах своих полномочий методическое ру-
ководство органами местного самоуправления и организациями при оп-
ределении состава, размещении и оснащении сил Московской городской
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
МГСЧС);
     6) по  решению Правительства Москвы организует выполнение ме-
роприятий при установлении режимов функционирования МГСЧС;
     7) обеспечивает  готовность  органов повседневного управления
МГСЧС;
     8) готовит  предложения  Мэру  Москвы  о  привлечении  сил  и
средств МГСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных  си-
туаций;
     9) координирует в установленном порядке деятельность  аварий-
но-спасательных   (поисково-спасательных)  служб  и  формирований,
служб гражданской обороны,  пожарной охраны,  а также организаций,
имеющих  уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ
и действующих на территории города Москвы,  вне зависимости от  их
организационно-правовой   формы  и  ведомственной  принадлежности,
участвует в проведении аттестации спасателей и аварийно-спасатель-
ных формирований;
     10) разрабатывает  документы  мобилизационного  планирования,
обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых воин-
ских частей войск гражданской обороны и ГПС,  подчиненных  органов
управления и подразделений,  организует подготовку мобилизационных
ресурсов, создание, развитие и совершенствование учебно-материаль-
ной базы для проведения слаживания формирований;
     11) организует и проводит работу по созданию, совершенствова-
нию,  реконструкции и поддержанию в готовности систем связи и опо-
вещения гражданской обороны и МГСЧС;
     12) организует и осуществляет в установленном порядке:
     - накопление и  хранение  техники  и  материально-технических
средств;
     - проведение мероприятий гражданской обороны,  включая подго-
товку необходимых сил и средств;
     - руководство ликвидацией чрезвычайных  ситуаций  и  тушением
пожаров, в том числе на водных акваториях города Москвы;
     - работу учреждений сети наблюдения и лабораторного  контроля
в интересах гражданской обороны,  а также по мониторингу и прогно-
зированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию террито-
рий  по  наличию  объектов повышенного риска (потенциально опасных
объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
     - ведение радиационной, химической и неспецифической бактери-
ологической (биологической) разведки силами и средствами МГСЧС;
     - привлечение в установленном порядке сил и средств МГСЧС или
ее звеньев,  а также организаций, общественных объединений и граж-
данских  организаций гражданской обороны к мероприятиям по предуп-
реждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
     - деятельность  Государственного учреждения "Московский авиа-
ционный центр";
     - авиационное  обеспечение экстренного реагирования на возни-
кающие чрезвычайные ситуации, проведение специальных аварийно-спа-
сательных,  пожарных, медицинских, патрульных и других видов авиа-
ционных работ;
     - оповещение  подчиненных органов управления и подразделений,
органов исполнительной власти города Москвы,  органов местного са-
моуправления,  а также информирование населения о приведении в го-
товность системы гражданской обороны,  об угрозе нападения против-
ника  и  применения им средств массового поражения,  возникновении
(угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций,  пожаров и ходе лик-
видации их последствий;
     - работу по выявлению высвобождаемого движимого военного иму-
щества,  представлению  в довольствующие структурные подразделения
МЧС России перечней имущества,  подлежащего реализации в  установ-
ленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализа-
ции;
     - функционирование  и  организационно-техническое обеспечение
деятельности учебно-методических центров по  гражданской  обороне,
защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной
безопасности;
     - взаимодействие  с органами военного управления и правоохра-
нительными органами при решении задач в области гражданской оборо-
ны,  защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  пре-
дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопас-
ности;
     - разработку Плана гражданской обороны города Москвы, методи-
ческое руководство и контроль за разработкой и реализацией органа-
ми исполнительной власти города Москвы,  органами местного самоуп-
равления и организациями мероприятий гражданской обороны;
     - разработку и внесение в установленном порядке Мэру Москвы -
начальнику  гражданской обороны предложений о введении Плана граж-
данской обороны города Москвы в действие в полном объеме или  час-
тично;
     - разработку Плана действий по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций  природного и техногенного характера города
Москвы;
     - подготовку, переподготовку или повышение квалификации долж-
ностных лиц органов исполнительной власти города  Москвы,  органов
местного  самоуправления  и организаций по вопросам,  отнесенным к
компетенции МЧС России;
     - проведение  аттестации аварийно-спасательных (поисково-спа-
сательных) служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
     - связь с общественностью и средствами массовой информации по
вопросам своей компетенции;
     - мероприятия по созданию,сохранению и использованию  страхо-
вого  фонда  документации  на  объекты повышенного риска и объекты
систем жизнеобеспечения населения;
     - мероприятия по созданию территориальной подсистемы  монито-
ринга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
     - правовое и информационное обеспечение  деятельности  подчи-
ненных органов управления и подразделений;
     - планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинс-
ких частей войск гражданской обороны и ГПС людскими и материальны-
ми мобилизационными ресурсами;
     - финансирование в соответствии с утвержденными сметами дохо-
дов и расходов находящихся в  его  ведении  получателей  бюджетных
средств;
     - надзор на водоемах города Москвы за пользованием маломерны-
ми судами, базами (сооружениями) для их стоянок и поддержание пра-
вопорядка на них;
     13) участвует в установленном порядке в:
     - подготовке ежегодных государственных докладов "О  состоянии
гражданской  обороны  Российской  Федерации" и "О состоянии защиты
населения и территорий Росийской Федерации от чрезвычайных  ситуа-
ций природного и техногенного характера";
     - разработке предложений по строительству защитных сооружений
гражданской обороны,  накоплению, хранению и использованию в целях
гражданской обороны запасов материально - технических,  продоволь-
ственных, медицинских и иных средств;
     - разработке и проведении мероприятий по подготовке к эвакуа-
ции  населения,  материальных  и культурных ценностей в безопасные
районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений,
необходимых для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего на-
селения;
     - разработке мобилизационного плана экономики города Москвы в
части,  касающейся мероприятий гражданской обороны, в порядке, ус-
тановленном  нормативными  правовыми актами Российской Федерации и
города Москвы;
     - создании  и поддержании в постоянной готовности технических
систем управления гражданской обороной на территории города  Моск-
вы;
     - организации проведения экспертизы  деклараций  безопасности
объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью;
     - исследовании причин, условий и последствий чрезвычайных си-
туаций и пожаров,а также в разработке мер,направленных на создание
условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
     - работе  государственных  и ведомственных комиссий в системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
     - комплектовании  переменным составом и распределении выпуск-
ников образовательных учреждений МЧС России;
     14) готовит предложения по:
     - отнесению организаций к категориям по гражданской  обороне;
     созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накопле-
нию,  хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов
материально-технических,  продовольственных,  медицинских  и  иных
средств;
     - развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     - привлечению  воинских  частей войск гражданской обороны для
проведения в мирное время мероприятий,  направленных на предупреж-
дение  и ликвидацию чрезвычайных ситуаций,  а также мероприятий по
тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
     - развитию  и совершенствованию территориальной системы связи
и оповещения гражданской обороны и РСЧС;
     - разработке  нормативов  обеспечения  организаций  силами  и
средствами подчиненных органов управления и подразделений;
     - созданию  и  поддержанию  в состоянии постоянной готовности
технических систем управления гражданской обороной и МГСЧС;
     - созданию,  реорганизации  и  ликвидации подчиненных органов
управления и подразделений;
     - разработке  типовых  структур и штатов (штатных расписаний)
ГУ ГОЧС Москвы, а также подчиненных органов управления и подразде-
лений;
     - выделению из государственного резерва материальных средств,
предназначенных для обеспечения неотложных  работ  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
     15) осуществляет  контроль за:
     - деятельностью подчиненных органов управления и  подразделе-
ний;
     - деятельностью органов исполнительной власти, местного само-
управления и организаций,  города Москвы, по выполнению требований
законодательных и нормативных правовых актов Российской  Федерации
и города Москвы в области гражданской обороны,  защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     - осуществлением  мер,направленных на устойчивое функциониро-
вание объектов экономики и выживание населения в военное время;
     - созданием и  содержанием  запасов  материально-технических,
продовольственных,  медицинских и иных средств в целях гражданской
обороны;
     - созданием и состоянием локальных систем оповещения потенци-
ально опасных объектов;
     - готовностью  к выполнению задач по ведению разведки ведомс-
твенными службами наблюдения и лабораторного контроля;
     - выполнением  норм  проектирования инженерно-технических ме-
роприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готов-
ности защитных сооружений,  средств индивидуальной защиты, техники
и специального имущества,  проведением мероприятий по  светомаски-
ровке;
     - осуществлением мероприятий по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров и готовностью сил и средств МГСЧС к действиям
при их возникновении;
     - разработкой  и  реализацией  органами исполнительной власти
города Москвы,  органами местного самоуправления  и  организациями
мероприятий по гражданской обороне,  защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     - хозяйственной  и  финансовой  деятельностью государственных
унитарных предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ве-
домственной подчиненности ГУ ГОЧС Москвы;
     - готовностью звеньев МГСЧС,  их аварийно-спасательных (поис-
ково-спасательных) служб (формирований),  в том числе осуществляю-
щих хранение,  переработку и транспортировку нефти, к предупрежде-
нию и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
     - фактическим наличием пожарно-технической продукции,  специ-
альной  техники и иного имущества в подчиненных органах управления
и подразделениях;
     - эксплуатацией,  содержанием,  ремонтом  и хранением автомо-
бильной техники и вооружения в подчиненных структурных подразделе-
ниях;
     16) организует  и  проводит  научно-исследовательские и опыт-
но-конструкторские работы в области  гражданской  обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,  предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     17) руководит Единой системой оперативно - диспетчерского уп-
равления в  чрезвычайных  ситуациях  города  Москвы,  осуществляет
сбор,  обработку, анализ и обмен информацией об угрозе возникнове-
ния и о возникновении чрезвычайных ситуаций;
     18) осуществляет   организационно-методическое   руководство:
     - созданием и функционированием служб гражданской обороны го-
рода Москвы и организаций;
     - органами  исполнительной  власти  города  Москвы,  органами
местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хра-
нения,  использования и восполнения резервов материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного ха-
рактера;
     - подготовкой гражданских организаций гражданской  обороны  и
обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при
ведении военных действий или вследствие  этих  действий,  а  также
способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и по-
жаров;
     19) осуществляет координацию и контроль над деятельностью ор-
ганизаций  по обучению своих работников в области гражданской обо-
роны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     20) обеспечивает  в пределах своей компетенции:
     - обучение личного состава ГУ ГОЧС Москвы,  подчиненных орга-
нов управления и подразделений в области гражданской обороны,  за-
щиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предупрежде-
ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     - готовность органов повседневного управления МГСЧС;
     - проведение мероприятий по защите сведений, составляющих го-
сударственную или служебную тайну,  организацию и функционирование
специальной связи;
     - деятельность  Комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  города
Москвы по вопросам гражданской обороны,  предупреждению и ликвида-
ции чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     - ведение официальных статистических учетов и государственную
статистическую  отчетность  по вопросам,  отнесенным к компетенции
МЧС России;
     - боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов уп-
равления и подразделений;
     - формирование  и представление в установленном порядке мате-
риалов для ведения реестров потенциально опасных объектов,  в т.ч.
подводных объектов,  территорий и акваторий, загрязненных нефтью и
нефтепродуктами;
     - привлечение  сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуа-
ций и тушению пожаров;
     - реализацию  обязательных для исполнения мер по охране труда
и технике безопасности;
     - разработку  программ  и  планов профессиональной подготовки
подчиненного личного состава;
     - мобилизационное  развертывание  вновь  формируемых воинских
частей войск гражданской обороны, подчиненных органов управления и
подразделений;
     21) содействует:
     - укреплению  и развитию добровольных спасательных и пожарных
объединений и формирований;
     - обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения
пожаров;
     - физическому совершенствованию личного состава;
     - работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской  Фе-
дерации;
     - рационализаторской и изобретательской деятельности в систе-
ме МЧС России;
     22) выполняет в установленном порядке функции государственно-
го надзора;
     23) руководит деятельностью должностных лиц подчиненных орга-
нов управления и подразделений;
     24) участвует в рассмотрении проектов стандартов,  норм, пра-
вил и других нормативных документов,  содержащих требования пожар-
ной безопасности или в которых эти требования должны быть установ-
лены;
     25) принимает меры к выявлению,  обобщению и  распространению
передового  опыта  деятельности  подчиненных  органов управления и
подразделений,  в том числе по их взаимодействию с органами  госу-
дарственной  власти города Москвы и органами местного самоуправле-
ния по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций,  пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенс-
твованию этой работы;
     26) выполняет в установленном порядке  функции  заказчика  по
разработке и реализации городских целевых программ и проектов, го-
родского заказчика на поставку продукции в целях обеспечения госу-
дарственных и городских нужд, а также в области капитального стро-
ительства, реконструкции, ремонта зданий и  сооружений;
     27) участвует в разработке методик оценки последствий чрезвы-
чайных  ситуаций,  в  разработке требований по защите населения от
опасностей,  возникающих при ведении военных действий или  вследс-
твие этих действий, а также от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     28) организует и проводит тематические  совещания,  семинары,
конференции,  обобщает  и издает материалы по результатам этих ме-
роприятий;
     29) осуществляет  проверку  деятельности  подчиненных органов
управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по
устранению выявленных недостатков;
     30) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в  улучше-
нии  жилищных условий военнослужащих,  спасателей,  лиц рядового и
начальствующего состава ГПС,  а также государственных  служащих  и
работников, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
     31) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнос-
лужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, а также госу-
дарственных служащих и работников ГУ ГОЧС Москвы подчиненных орга-
нов управления и подразделений;
     32) оказывает помощь образовательным  учреждениям  и  учебным
подразделениям  (центрам)  в  программно-методическом  обеспечении
учебного процесса;
     33) осуществляет взаимодействие с общественностью и средства-
ми массовой информации по вопросам своей компетенции;
     34) осуществляет  функции  распорядителя средств федерального
бюджета и главного распорядителя средств  бюджета  города  Москвы,
установленные  бюджетным законодательством и ведомственной класси-
фикацией расходов;
     35) организует конкурсы на размещение заказов на поставку то-
варов,  выполнение работ и оказание услуг для государственных (го-
родских)  нужд  в соответствии с законодательством;
     36) принимает  участие  в разработке проекта закона о бюджете
города Москвы в части, касающейся финансирования мероприятий граж-
данской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных си-
туаций, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожар-
ной безопасности, готовит предложения о финансировании этих мероп-
риятий;
     37) организует  ведение Реестра потенциально опасных объектов
производственного и социального назначения,  расположенных на тер-
ритории города Москвы, процессов и явлений, которые могут быть ис-
точниками чрезвычайных ситуаций или могут  влиять  на  обеспечение
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и является
его держателем;
     38) определяет мероприятия по предупреждению чрезвычайных си-
туаций и контролирует их выполнение на предприятиях  города,  осу-
ществляющих перевозку опасных грузов;
     39) контролирует осуществление мер,  направленных на сохране-
ние объектов,  необходимых для устойчивого функционирования эконо-
мики и выживания населения в военное время,  организует проведение
мероприятий гражданской обороны на территории города Москвы, вклю-
чая подготовку необходимых сил и средств;
     40) участвует  в установленном порядке в проведении государс-
твенной экспертизы проектов строительства на предмет  соответствия
нормам  инженерно-технических  и организационных мероприятий граж-
данской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
и  пожарной  безопасности,  предусмотренных  в  градостроительной,
предпроектной и проектной документации;
     41) участвует  в установленном порядке в государственной экс-
пертизе проектов и решений,  касающихся объектов производственного
и  социального назначения,  а также процессов,  которые могут быть
источниками чрезвычайных ситуаций и пожаров или  могут  влиять  на
обеспечение защиты  населения и территорий,  в организациях,  осу-
ществляющих потенциально опасную деятельность;
     42) участвует в установленном порядке в рассмотрении и согла-
совании исходно-разрешительной, предпроектной и проектной докумен-
тации при проектировании нового строительства и реконструкции объ-
ектов промышленного и жилищно-гражданского назначения;
     43) участвует  в  установленном  законодательством Российской
Федерации порядке в работе по лицензированию отдельных видов  дея-
тельности,  связанных с повышенной опасностью производств и работ,
а также с обеспечением безопасности при пользовании недрами в час-
ти выполнения требований законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и города Москвы в области гражданской  оборо-
ны,  защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций
и пожарной безопасности;
     44) принимает участие в установленном  Правительством  Москвы
порядке  в  создании,  реорганизации  и ликвидации государственных
унитарных предприятий,  учреждений, организаций, находящихся в ве-
дении ГУ ГОЧС Москвы, осуществляет анализ их финансово-экономичес-
кого состояния;
     45) определяет потребность и осуществляет  в  пределах  своей
компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и
подразделений;
     46) осуществляет ведение бухгалтерского учета,  составление и
представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке,
установленном  законодательными и иными нормативными правовыми ак-
тами Российской Федерации для бюджетных учреждений;
     47) рассматривает письма,  жалобы и заявления граждан, прини-
мает меры к устранению выявленных недостатков;
     48) оказывает платные услуги в  области  защиты  населения  и
территорий от чрезвычайных ситуаций; перечень платных услуг, тари-
фы и порядок взимания платы утверждаются Правительством Москвы;
     49) осуществляет международное  и  межрегиональное  сотрудни-
чество в области гражданской обороны,  защиты населения и террито-
рий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности,  участвует в
гуманитарных  операциях,  проводимых  МЧС  России и Правительством
Москвы;
     50) осуществляет координацию деятельности студенческих спаса-
тельных отрядов и добровольных пожарных дружин, организует взаимо-
действие  между ними и управлениями ГОЧС административных округов,
аварийно-спасательными формированиями и пожарными подразделениями;
     51) осуществляет контроль за  обязательным  страхованием  от-
ветственности за причинение вреда при эксплуатации опасного произ-
водственного объекта.
                  IV. Полномочия ГУ ГОЧС Москвы

     12. ГУ ГОЧС Москвы в пределах своей компетенции:
     1) проводит в установленном порядке проверки органов исполни-
тельной власти города Москвы,  органов местного  самоуправления  и
организаций  по  вопросам гражданской обороны,  защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций,  предупреждения и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     2) запрашивает и получает в установленном порядке от  органов
государственной  статистики,  органов исполнительной власти города
Москвы, органов местного самоуправления и организаций информацию и
сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
     3) привлекает на договорной основе специалистов  и  экспертов
для проведения исследований,  экспертиз и подготовки заключений по
вопросам гражданской обороны,  защиты населения  и  территорий  от
чрезвычайных  ситуаций,  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и пожарной безопасности;
     4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные ут-
вержденными в установленном  порядке  опознавательными  знаками  и
специальными сигналами,  специальную одежду с установленной симво-
ликой для военнослужащих,  лиц рядового и начальствующего  состава
ГПС,  государственных  служащих  и работников ГУ ГОЧС Москвы и его
органов управления,  принимающих участие в ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
     5) руководит деятельностью подчиненных органов  управления  и
подразделений;
     6) создает за счет средств городского бюджета по согласованию
с Правительством Москвы поисково-спасательные, аварийно-спасатель-
ные, аварийно-технические и специальные подразделения для выполне-
ния  задач  в области защиты населения и территорий города,  в том
числе на водных акваториях и на  источниках  водоснабжения  города
Москвы;
     7) вносит предложения о создании,  реорганизации и ликвидации
в установленном порядке государственных унитарных предприятий, ор-
ганизаций и  учреждений,  осуществляющих  деятельность  в  области
гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрез-
вычайных ситуаций и пожарной безопасности, по поручению Правитель-
ства  Москвы  в  установленном  порядке назначает и освобождает от
должности руководителя предприятия,  учреждения,  заключает с  ним
контракты, осуществляет иные действия в этой области;
     8) вносит предложения о создании  межведомственных  комиссий,
научно-методических, научно-технических, экспертных и других сове-
тов, рабочих групп по вопросам гражданской обороны, защиты населе-
ния и территорий от чрезвычайных ситуаций и принимает участие в их
работе.  Перечень должностных лиц ГУ ГОЧС Москвы по  осуществлению
надзорных  функций  определяется в установленном порядке Министром
Российской Федерации по делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Ми-
нистр).

                  V. Руководство ГУ ГОЧС Москвы

     13. ГУ ГОЧС  Москвы  возглавляет  начальник,  назначаемый  на
должность  и  освобождаемый от должности в установленном законода-
тельством Российской Федерации порядке по согласованию с полномоч-
ным  представителем  Президента Российской Федерации в Центральном
федеральном округе и Мэром Москвы - начальником гражданской оборо-
ны города.
     14. Начальник ГУ ГОЧС Москвы по должности является первым за-
местителем начальника гражданской обороны города Москвы.
     15. Начальник ГУ ГОЧС Москвы имеет заместителей.
     Количество заместителей начальника ГУ ГОЧС Москвы  устанавли-
вается в соответствии с нормативными правовыми актами МЧС России и
города Москвы.
     Заместители начальника ГУ ГОЧС Москвы из числа военнослужащих
и  лиц  начальствующего состава ГПС назначаются и освобождаются от
должности приказом Министра по представлению  начальника  ГУ  ГОЧС
Москвы.  Заместители  начальника ГУ ГОЧС Москвы из числа государс-
твенных служащих города  Москвы  назначаются  и  освобождаются  от
должности Правительством Москвы по представлению предложений, вно-
симых начальником ГУ ГОЧС Москвы.
     16. Начальник  ГУ  ГОЧС Москвы:
     1) организует работу ГУ ГОЧС Москвы;
     2) несет  персональную  ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на ГУ ГОЧС Москвы;
     3) распределяет  обязанности  между своими заместителями;
     4) утверждает структуру и штаты ГУ ГОЧС Москвы и органов  уп-
равления  в пределах установленной штатной численности и фонда оп-
латы труда лиц гражданского персонала,  утверждает смету  расходов
на  содержание ГУ ГОЧС Москвы в пределах ассигнований,  предусмот-
ренных в бюджете города;
     5) утверждает  положения о структурных подразделениях ГУ ГОЧС
Москвы,  служебные (должностные) обязанности руководителей  струк-
турных  подразделений и должностные инструкции сотрудников ГУ ГОЧС
Москвы, замещающих государственные должности государственной служ-
бы города Москвы;
     6) в установленном порядке согласовывает положения об  управ-
лениях ГОЧС административных округов;
     7) вносит в установленном порядке предложения  по  совершенс-
твованию  структуры,  штата (штатного расписания) ГУ ГОЧС Москвы и
подчиненных органов управления и подразделений;
     8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра города
Москвы проекты законодательных и иных нормативных  правовых  актов
города Москвы по вопросам гражданской обороны,  защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а так-
же  предложения по вопросам организации деятельности ГУ ГОЧС Моск-
вы;
     9) обеспечивает  подбор и расстановку личного состава ГУ ГОЧС
Москвы и подчиненных органов управления и подразделений,  их  про-
фессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
     10) в  соответствии  с  законодательством  о  государственной
службе назначает на должность, заключает трудовые договоры и осво-
бождает от должности государственных служащих,  осуществляет в со-
ответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием
на работу, перемещение и увольнение работников;
     11) решает в соответствии с законодательством о государствен-
ной службе вопросы, связанные с прохождением государственной служ-
бы  в ГУ ГОЧС Москвы,  в том числе формирование кадрового резерва,
подбор,  расстановку, переподготовку и повышение квалификации кад-
ров ГУ ГОЧС Москвы,  в установленных случаях - проведение аттеста-
ций,  квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов, уста-
новление надбавок к должностным окладам;
     12) представляет в установленном порядке военнослужащих,  лиц
рядового и начальствующего состава ГПС,  проходящих военную службу
(службу) в ГУ ГОЧС Москвы и подчиненных ему органах  управления  и
подразделениях, к  назначению  на  воинские должности (должности),
увольнению их с военной службы (службы) и присвоению  им  воинских
(специальных) званий;
     13) производит в соответствии с законодательством и  установ-
ленными Министром полномочиями назначение военнослужащих,  лиц ря-
дового и начальствующего состава ГПС на воинские должности  (долж-
ности),  увольнение  их  с военной службы (службы) и присвоение им
воинских (специальных) званий;
     14) вносит  в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего соста-
ва  ГПС,  государственных  служащих  и работников ГУ ГОЧС Москвы и
подчиненных органов управления  и  подразделений  государственными
наградами Российской Федерации,  нагрудными знаками МЧС России,  а
также предложения по другим видам поощрения;
     15) решает  в  пределах  своей компетенции вопросы правовой и
социальной защиты подчиненных ему военнослужащих,  лиц рядового  и
начальствующего состава ГПС,  государственных служащих, работников
и членов их семей;
     16) направляет  в  установленном порядке в служебные команди-
ровки военнослужащих,  лиц рядового и начальствующего состава ГПС,
государственных служащих и работников ГУ ГОЧС Москвы;
     17) организует взаимодействие с территориальными органами уп-
равления федеральных органов исполнительной власти, органами госу-
дарственной власти города Москвы, органами местного самоуправления
и организациями по вопросам,  отнесенным  к  компетенции  ГУ  ГОЧС
Москвы;
     18) представляет в установленном порядке ГУ ГОЧС Москвы в ор-
ганах государственной власти города Москвы, органах местного само-
управления и организациях;
     19) определяет Перечень должностных лиц,  осуществляющих над-
зорные и контрольные функции за соблюдением требований законов го-
рода Москвы в области гражданской обороны  и  защиты  населения  и
территорий города от чрезвычайных ситуаций;
     20) направляет в установленном порядке предложения об  устра-
нении  выявленных недостатков руководителям органов исполнительной
власти города Москвы,  органов местного самоуправления и организа-
ций по результатам проверок состояния гражданской обороны,  выпол-
нения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных  си-
туаций, пожарной безопасности;
     21) распределяет в установленном порядке выделенные  финансо-
вые средства и материальные ресурсы;
     22) действует без доверенности от имени ГУ ГОЧС Москвы,  зак-
лючает договоры, совершает в установленном порядке сделки от имени
ГУ ГОЧС Москвы,  представляет его интересы,  выдает  доверенности,
открывает лицевые счета в органах казначейства;
     23) несет ответственность в пределах своей компетенции за ор-
ганизацию защиты сведений,  составляющих государственную тайну,  и
создание условий,  обеспечивающих правильное использование  специ-
альной связи;
     24) организует работу по поддержанию боевой  готовности  (го-
товности к применению) ГУ ГОЧС Москвы, его территориальных органов
управления;
     25) согласовывает  уставы  (положения)  находящихся в ведомс-
твенной подчиненности ГУ  ГОЧС  Москвы  государственных  унитарных
предприятий, учреждений и иных организаций, в установленном поряд-
ке назначает на должность и освобождает от должности их  руководи-
телей,  заключает,  изменяет  и расторгает с ними срочные трудовые
договоры;
     26) применяет в пределах предоставленных ему прав поощрения и
дисциплинарные взыскания:
     - в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, ус-
тановленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской  Фе-
дерации;
     - в отношении подчиненных ему лиц рядового и  начальствующего
состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями,  предостав-
ляемыми ему Министром;
     - в отношении государственных служащих и работников - в соот-
ветствии с Трудовым кодексом и законодательством о государственной
службе Российской Федерации и города Москвы;
     27) осуществляет другие полномочия в соответствии с федераль-
ными  законами  и нормативными правовыми актами Российской Федера-
ции, законодательными и нормативными правовыми актами города Моск-
вы;
     28) в пределах своей компетенции  принимает  решения,  обяза-
тельные для выполнения личным составом ГУ ГОЧС Москвы.
     17. Решения начальника ГУ ГОЧС Москвы оформляются, как прави-
ло, приказами.
     18. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции ГУ ГОЧС
Москвы,  при нем может создаваться постоянно действующее оператив-
ное совещание,  а также образовываться советы,  рабочие  группы  и
другие коллегиальные органы.
VI. Внесение изменений и дополнений в Положение о ГУ ГОЧС Москвы,
            реорганизация и ликвидация ГУ ГОЧС Москвы



     19. Изменения и дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
Правительством Москвы по согласованию с МЧС  России.
     20. Реорганизация  и ликвидация ГУ ГОЧС Москвы осуществляется
в порядке,  установленном законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами города Москвы.
     При реорганизации ГУ ГОЧС Москвы за сотрудниками, переводимы-
ми  с  их  согласия на нижестоящие должности,  сохраняются размеры
должностных окладов по прежним должностям в период их работы в  ГУ
ГОЧС Москвы.

                             Верно:


Заголовок: Постановление ПравительстваN 1055-ПП
Дата: 2003-12-16
Позиционируется в разделах: Экономические реформы >> Финансы
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание