ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 октября 2003 г. N 884-ПП
О мерах по развитию и совершенствованию
рынка страховых услуг в городе Москве на
период 2003-2004 гг.
Страховой рынок в период 1999-2002 гг. отличается устойчивой
динамикой развития. Инвестиционный потенциал страховых компаний
растет почти теми же темпами, что и объемные показатели их дея-
тельности.
Вместе с тем, сегодня страховой защитой обеспечено не более
10% потенциальных рисков, тогда как в большинстве стран с развитой
рыночной экономикой - 90-95%.
Результатом указанного соотношения и проводимой в ряде случаев
Правительством Москвы пассивной политики в области регулирования и
развития рынка страховых услуг становится постоянное увеличение
расходов бюджета на развитие и реализацию ряда городских программ
страхования. Вместе с тем, огромное количество городских объектов
не обеспечены страховой защитой из-за недостаточности денежных
средств в бюджете города Москвы и отсутствия эффективных экономи-
ческих механизмов, позволяющих осуществлять страхование данных
объектов без использования бюджетных средств: риски утраты объек-
тов городского имущества, разрушения и повреждения объектов внеш-
него благоустройства и другие.
Основными вопросами, вызывающими обеспокоенность субъектов
страхового рынка города Москвы, являются:
- отсутствие прозрачного механизма взаимодействия Правительст-
ва Москвы со страховыми организациями;
- отсутствие единого порядка и критериев проведения конкурсов
страховых компаний для реализации городских программ страхования:
в ряде случаев из года в год одни и те же программы страхования
монопольно реализуются одними и теми же страховыми компаниями без
соответствующей адаптации к возрастающим потребностям рынка;
- отсутствие механизмов, позволяющих страховщикам инвестиро-
вать в экономику города аккумулируемые финансовые ресурсы, в т.ч.
и при реализации городских программах;
- около 50-60% страховых премий, собранных страховщиками в
г.Москве, перестраховываются в западных перестраховочных компани-
ях, характеризуемых надежностью и качеством перестраховочной защи-
ты. При этом финансовые средства, переданные перестраховочным ком-
паниям в счет оплаты перестраховочной комиссии в экономику России,
в т.ч. города Москвы, не возвращаются. Объем рисков, ежегодно пе-
рестраховываемых московскими страховыми компаниями, составляет бо-
лее 30 млрд.руб.
В рамках проводимой федеральными органами власти реформы пен-
сионного обеспечения, планируемого принятия федеральных законов по
вопросам страхования, дополнительно возрастают возможности страхо-
вых компаний по накоплению финансовых средств и осуществлению ин-
вестиционной деятельности.
Все это подтверждает необходимость разработки эффективных эко-
номических механизмов, позволяющих использовать инвестиционные
возможности страховщиков для дальнейшего развития страхования в
городе Москве, экономию бюджетных ресурсов на страхование и вос-
становление городского имущества.
Несмотря на достаточно успешную в отдельных случаях реализацию
городских программ страхования, развитие страхования на территории
города в целом требует создания соответствующей системы, а уже
существующие программы - совершенствования в интересах города.
В целях реализации распоряжения Правительства Российской Феде-
рации от 25.09.02 N 1361-р "Об утверждении Концепции развития
страхования в Российской Федерации", дальнейшего совершенствования
и развития рынка страховых услуг на территории города Москвы, по-
вышения уровня удовлетворения спроса на страховые услуги и сниже-
ния их стоимости для населения города Москвы, сокращения расходов
бюджета города Москвы на страхование, увеличения налоговых поступ-
лений в бюджет города, использования инвестиционных возможностей
страховщиков в интересах города Правительство Москвы постановляет:
1. Для обеспечения координации действий структурных подразде-
лений Правительства Москвы, организаций - участников страхового
рынка утвердить новый состав Координационного совета по вопросам
страхования при Правительстве Москвы (далее - Координационный со-
вет), согласно приложению 1, и положение о нем, согласно приложе-
нию 2.
2. Установить ответственность за реализацию отраслевых прог-
рамм страхования за руководителями комплексов городского управле-
ния - первыми заместителями Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
3. Возложить организационно-техническое и информационное обес-
печение работы Координационного совета на Управление координации
экономической политики и контроля за ее реализацией Правительства
Москвы.
4. Департаментам, комитетам, управлениям Правительства Москвы
и префектурам административных округов представить в Комплекс эко-
номической политики и развития Правительства Москвы предложения по
развитию и совершенствованию рынка страховых услуг в городе Моск-
ве, разработке и реализации городских программ страхования.
5. Управлению координации экономической политики и контроля за
ее реализацией Правительства Москвы в срок до 01.12.2003:
5.1. Завершить анализ выполнения городских программ страхова-
ния и подготовить предложения по повышению эффективности использо-
вания бюджетных средств, выделяемых на их реализацию.
5.2. Подготовить и внести на утверждение Правительства Москвы
проект распорядительного документа Правительства Москвы, утвержда-
ющий порядок разработки и утверждения программ страхования с учас-
тием города Москвы, Положение о проведении конкурсов по привлече-
нию страховщиков для реализации городских программ страхования.
5.3. Подготовить предложения по совершенствованию существующих
нормативных правовых актов Мэра и Правительства Москвы по вопросам
страхования.
6. Координационному совету по вопросам страхования при Прави-
тельстве Москвы в срок до 01.12.2003 разработать и представить на
утверждение Правительства Москвы концепцию развития страхового
рынка города Москвы на период 2003-2004 гг.
7. Считать утратившими силу распоряжение Премьера Правительст-
ва Москвы от 14.04.97 N 382-РП "О мерах по повышению эффективности
использования механизма страхования в г.Москве" и распоряжение
Правительства Москвы от 09.10.2002 N 1507-РП "Об изменении состава
Координационного совета по вопросам страхования при Правительстве
Москвы".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 21 октября 2003 года N 884-ПП
С О С Т А В
Координационного совета по вопросам
страхования при Правительстве Москвы
Председатель Координационного совета:
Шанцев В.П. - Вице-мэр Москвы
Заместитель председателя Координационного совета:
Росляк Ю.В. - заместитель Мэра Москвы
в Правительстве Москвы
Члены Координационного совета:
Левченко А.Н. - заместитель руководителя Департамента
градостроительной политики, развития
и реконструкции города Москвы
Евтихиев Н.Н. - первый заместитель руководителя Депар-
тамента науки и промышленной политики
города Москвы
Ануприенко В.Ю. - первый заместитель руководителя Депар-
тамента имущества города Москвы
Мосунов Ю.Г. - первый заместитель руководителя Депар-
тамента имущества города Москвы
Рыжков О.В. - заместитель руководителя Московского
земельного комитета
Ширяев В.П. - заместитель руководителя Департамента
финансов города Москвы
Королева С.И. - заместитель руководителя Департамента
потребительского рынка и услуг города
Москвы
Коротич А.А. - заместитель руководителя Департамента
поддержки и развития малого предприни-
мательства города Москвы
Бринза Н.И. - заместитель руководителя Департамента
природопользования и охраны окружающей
среды города Москвы
Пахомов С.Б. - председатель Комитета государственных
заимствований города Москвы
Сапрыкин П.В. - руководитель Департамента жилищной
политики и жилого фонда города Москвы
Зверев С.И. - руководитель Департамента территориаль-
ных органов исполнительной власти
города Москвы
Сельцовский А.П. - председатель Комитета здравоохранения
города Москвы
Волков С.С. - заместитель руководителя Департамента
инвестиционных программ строительства
города Москвы
Белов А.Г. - заместитель руководителя Департамента
социальной защиты населения
города Москвы
Никоненко Е.В. - заместитель руководителя Департамента
образования города Москвы
Романов В.М. - заместитель председателя Комитета
межрегиональных связей и национальной
политики города Москвы
Хромушин А.Н. - заместитель начальника Управления бюд-
жетного планирования и городского заказа
города Москвы
Гуральник А.А. - директор городского центра жилищного
страхования
Бабурин А.И. - министр Правительства Москвы, руководитель
Департамента продовольственных ресурсов
города Москвы
Петров Ю.Г. - начальник Управления городского заказа
города Москвы
Макаренко С.А. - заместитель начальника Управления транс-
порта и связи города Москвы
Ерошкин А.А. - заместитель директора спортивно-методичес-
кого центра Москомспорта
Суворов В.Е. - заместитель руководителя Департамента
жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства города Москвы
Ответственный секретарь Координационного совета:
Миляева Е.В. - советник Вице-мэра Москвы
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 21 октября 2003 года N 884-ПП
Положение
о Координационном совете по вопросам
страхования при Правительстве Москвы
1. Общие положения
2. Задачи Координационного совета
3. Функции и права Координационного совета
4. Порядок работы Координационного совета
1. Общие положения
1.1. Координационный совет по вопросам страхования при Прави-
тельстве Москвы (далее - Координационный совет) образован как меж-
ведомственный совещательный орган на представительской основе.
1.2. Координационный совет создается в целях проведения еди-
ной политики Правительства Москвы на рынке страховых услуг на ос-
нове федерального законодательства, исключения дублирования функ-
ций и повышения эффективности взаимодействия структурных подразде-
лений Правительства Москвы, а также страховщиков по вопросам стра-
хования на территории города Москвы.
1.3. В своей деятельности Координационный совет руководству-
ется Конституцией Российской Федерации, законодательными и иными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы по вопросам
страхования и настоящим Положением.
1.4. Координационный совет не является юридическим лицом и
действует в рамках предоставленных ему прав и полномочий.
2. Задачи Координационного совета
Основными задачами Координационного совета являются:
2.1. Координация работ органов исполнительной власти города
Москвы, городских организаций по проведению единой политики Прави-
тельства Москвы в области развития и совершенствования рынка стра-
ховых услуг на территории г.Москвы.
2.2. Методологическое обеспечение работы комплексов городско-
го управления по формированию и реализации городских страховых
программ, подготовка проектов соответствующих нормативных докумен-
тов, разработка защитных мер и гарантий для страхуемых юридических
и физических лиц, определение условий и порядка вовлечения средств
от деятельности страховых компаний в финансирование затрат на реа-
лизацию проектов городской инвестиционной программы.
2.3. Выработка критериев, обеспечивающих эффективное принятие
решений при разработке и реализации городских программ страхова-
ния.
2.4. Анализ и обобщение проблем предприятий и организаций го-
рода, защита их законных прав и интересов в предоставляемых проек-
тах программ страхования.
2.5. Внедрение современных технологий при разработке и совер-
шенствовании городских программ страхования на основе зарубежного
опыта и опыта органов исполнительной власти города Москвы по
вопросам страхования.
2.6. Внесение предложений по совершенствованию нормативных
правовых актов города Москвы по вопросам страховой деятельности.
3. Функции и права Координационного совета
3.1. Рассматривает вопросы обеспечения единой политики Прави-
тельства Москвы на рынке страховых услуг в городе Москве.
3.2. Организует взаимодействие с отраслевыми департаментами,
комитетами, управлениями и заинтересованными организациями по воп-
росам оценки страховых проектов, выработки согласованных решений и
совершенствования политики города Москвы в области взаимоотношений
со страховыми организациями.
3.3. Осуществляет взаимодействие с департаментами, комитета-
ми, управлениями, префектурами и другими органами исполнительной
власти города Москвы. В этих целях организует совместные темати-
ческие заседания Координационного совета, приглашая на них предс-
тавителей соответствующих служб.
3.4. Разрабатывает и контролирует реализацию городских прог-
рамм страхования, защиту прав страхователей.
3.5. Проводит экспертизу проектов и программ страхования,
планируемых для реализации с привлечением бюджетных средств горо-
да.
3.6. Согласовывает при необходимости создание постоянных и
временных рабочих групп для разработки нормативных актов, подго-
товки материалов к заседанию Координационного совета, а также про-
работки актуальных вопросов по вопросам страхования.
3.7. Готовит предложения о включении в план работы Правитель-
ства Москвы актуальных вопросов по развитию и совершенствованию
рынка страховых услуг на территории г.Москвы.
3.8. Рассматривает вопросы, касающиеся источников финансиро-
вания, обеспечения и использования средств, выделяемых для реали-
зации городских программ страхования.
3.9. Заслушивает членов Координационного совета, руководите-
лей органов исполнительной власти о ходе развития страхования на
территории г.Москвы, выполнении решений Координационного совета.
3.10. Разрабатывает механизмы привлечения и использования ин-
вестиционных средств страховых компаний для реализации программ
социально-экономического развития г.Москвы.
3.11. Организует изучение практики страхования как на терри-
тории Российской Федерации, так и за рубежом, вносит предложения
по унификации и совершенствованию организации страхования на тер-
ритории г.Москвы.
3.12. Принимает участие в выработке предложений и разработке
квалификационных требований к страховым организациям, выражающим
намерение участвовать в конкурсном отборе страховых организаций
для реализации городских программ страхования.
3.13. Запрашивает в установленном порядке от структурных под-
разделений Правительства, префектур административных округов, ор-
ганов исполнительной власти города Москвы необходимые для работы
Координационного совета материалы по вопросам, входящим в компе-
тенцию совета.
3.14. Рассматривает спорные вопросы между органами
исполнительной власти города Москвы и иными организациями по
вопросам развития и совершенствования рынка страховых услуг на
территории г.Москвы.
3.15. Привлекает в установленном порядке для осуществления
отдельных работ ученых и специалистов.
3.16. Выступает инициатором разработки и реализации программ
страхования на территории г.Москвы.
3.17. Разрабатывает проекты концепций, программ и
распорядительных документов Правительства Москвы по вопросам,
входящим в компетенцию Координационного совета.
4. Порядок работы Координационного совета
4.1. Состав Координационного совета утверждается постановле-
нием Правительства Москвы.
4.2. Координационный совет осуществляет свою деятельность в
соответствии с планом работы на квартал и перспективу, который
принимается на заседании Координационного совета и утверждается
председателем.
4.3. Заседания Координационного совета проводятся по мере не-
обходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.4. Заседание Координационного совета считается правомочным,
если на нем присутствует не менее половины его состава.
4.5. Решения Координационного совета принимаются открытым го-
лосованием большинством голосов его членов, присутствующих на за-
седании, а в случае равенства голосов при решении конкретного воп-
роса повестки дня голос председателя является решающим.
4.6. Решения Координационного совета оформляются протоколом
заседания, который подписывается ответственным секретарем и ут-
верждается председателем, и доводятся в случае необходимости до
сведения всех заинтересованных лиц и организаций.
4.7. Председатель Координационного совета осуществляет руко-
водство его работой, проводит заседания в соответствии с утверж-
денным регламентом и представляет совет в органах власти и других
организациях.
4.8. Изменения в составе Координационного совета оформляются
постановлением Правительства Москвы.
4.9. Координационный совет прекращает свою деятельность на
основании постановления Правительства Москвы.
Верно: