Реклама



Типография "Визави"

vizavipress.ru. Типография. Рекламная полиграфия.

Оставьте заявку
Заявка :: Покупка квартиры
Заявка :: Продажа квартиры
Заявка :: Обмен квартиры
Заявка :: Зачет квартиры
Заявка :: Проведение сделки
Заявка :: Сдам квартиру
Заявка :: Ипотека
Заявка :: Субсидия
Заявка :: Сертификат
Заявка :: Коттедж, дом
Заявка :: Участки, земля
Заявка :: Покупка новостройки
На главную
:: все о недвижимости en    Главная страницаmail
НОВОСТРОЙКИ       ИПОТЕКА       ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ       УСЛУГИ       ИНФОРМАЦИЯ       СЕРВИСЫ       О КОМПАНИИ

Документы правительства РФ Документы президента РФ Документы правительства Москвы

Городское хозяйство
Общественные связи
Общие вопросы
Перспективное развитие города
Последние поступления
Потребительский рынок
Социальная защита
Территориальное управление
Экономические реформы

Документы правительства Москвы >>


                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ  

                    П О С Т А Н О В Л Е Н И Е   


22 июля 2003 г. N 592-ПП 

Об    основных   направлениях   развития
детского  отдыха в городе Москве до 2006
года                                    



     В течение последних лет Правительством Москвы  осуществляются
последовательные  шаги  по  сохранению и развитию системы отдыха и
оздоровления детей в период летних и зимних школьных каникул.
     Число детей, охваченных организованными формами отдыха, оздо-
ровления и занятости в период с 2000 по 2002 год, ежегодно состав-
ляет около 700 тысяч человек, в том числе 300 тыс.детей отдыхают в
оздоровительных ведомственных стационарных лагерях, находящихся на
балансе предприятий города Москвы.
     Наиболее эффективной формой  разностороннего  развития  детей
являются профильные городские и выездные лагеря, в которых органи-
зован отдых более 35 тыс.  детей,  в том числе для  подростков  из
групп "социального риска" и безнадзорных детей.
     Характерной особенностью оздоровительной  кампании  последних
лет  стала  адаптированность содержания работы лагерей к интересам
детей:  половина из них - это спортивные,  туристические, экологи-
ческие лагеря,  появились лагеря экстрима, летние лицеи. Более 100
тыс.  подростков (из них 15 тыс.  "группы риска") успешно сочетают
отдых с различными видами трудовой деятельности. Получили развитие
наиболее эффективные формы  соединения  принципов  оздоровительной
работы с методами социальной реабилитации и адаптации детей на ба-
зе центров социального обслуживания семьи и детей, социальных при-
ютов, центров реабилитации детей с ограниченными возможностями.
     Ежегодно для  300 тыс.детей-сирот,  детей, оставшихся без по-
печения родителей,  детей и подростков из семей малоимущих граждан
организуется бесплатный  отдых  в здравницах Российской Федерации,
стран СНГ.
     Второй год обеспечивается круглогодичный отдых и оздоровление
7 тыс. детей-инвалидов по путевкам "Мать и дитя" в санаториях Кры-
ма, Кавказа и Подмосковья.
     Полностью решены вопросы транспортировки детей к местам отды-
ха  и  обратно,  организации  питания,  обеспечения медикаментами,
спортинвентарем.
     Оперативная работа  ГУВД  г.Москвы  и  Управления  ГИБДД ГУВД
г.Москвы, Центра Госсанэпиднадзора в г.Москве позволила обеспечить
безопасное проведение детского отдыха.
     Стабильным стало финансирование оздоровительных  мероприятий.
Ежегодно  Комплексной  программой  мер социальной защиты населения
Москвы предусматриваются целевые средства из бюджета города.  Так,
в 2002 году выделено 941 447 000 руб.  Из целевых бюджетных фондов
развития территорий  административных  округов  и  управ   районов
84 152  000 руб.  На 2003 год предусмотрены ассигнования в размере
1 176 810 000 рублей. Несмотря на то, что средняя стоимость путев-
ки  в загородные лагеря и санатории за последние 4 года возросла в
1,4 раза,  в городе зафиксирован родительский взнос,  равный  10%.
Бесплатные путевки предоставляются детям-сиротам и подопечным, ль-
готные - детям из льготных категорий семей.
     Вместе с тем, инфраструктура детского отдыха сегодня исчерпа-
ла возможности своего интенсивного  развития.  Не  строятся  новые
современные загородные оздоровительные лагеря.  Увеличения числен-
ности отдыхающих детей удается добиться,  в основном, за счет уве-
личения количества смен и сокращения сроков пребывания детей в ла-
герях.  Большинство загородных лагерей требует капитального ремон-
та,  многие из них не приспособлены для круглогодичного функциони-
рования.
     В целях  совершенствования системы организации отдыха и оздо-
ровления детей и занятости подростков, а также формирования гармо-
нично развитой  личности  с  учетом возрастных особенностей в 2003
году и на ближайшие годы Правительство Москвы постановляет:
     1. Одобрить  Основные  направления развития детского отдыха в
городе Москве до 2006 года (приложение).
     2. Комплексу  социальной сферы Правительства Москвы совместно
с префектурами административных округов города Москвы:
     2.1. Сформировать  до  1  октября 2003 года рабочую группу по
проведению инвентаризации  ведомственных  загородных  стационарных
баз детского отдыха.
     2.2. Уделять особое внимание организации отдыха, оздоровления
и занятости детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
     2.3. Принять  дополнительные  меры по профилактике безнадзор-
ности и правонарушений несовершеннолетних в период школьных  кани-
кул,  в том числе организовать временные рабочие места для детей в
возрасте 14-18 лет,  а также обеспечить наибольшему количеству де-
тей из семей,  находящихся в социально опасном положении,  условия
для организованного отдыха, оздоровления и занятости.
     3. Городской межведомственной Комиссии по организации отдыха,
оздоровления детей и занятости подростков (далее -  межведомствен-
ная  Комиссия)  осуществлять  координацию  работы  всех  городских
структур,  профсоюзных и общественных объединений,  предприятий  и
учреждений по обеспечению отдыха, оздоровления и занятости детей в
каникулярный период. О результатах проведения летней оздоровитель-
ной  кампании  2003  года  проинформировать Правительство Москвы в
срок до 1 ноября 2003 года.
     4. Департаменту образования города Москвы:
     4.1. Совместно с Комитетом общественных связей города  Москвы
при  участии Департамента федеральной государственной службы заня-
тости населения города Москвы разработать и реализовать в 2004 го-
ду конкретные меры по развитию сети городских и загородных лагерей
труда и отдыха.
     4.2. Совместно с Комитетом общественных связей города Москвы,
в рамках реализации программы общественных работ для  студенческой
молодежи,  ежегодно формировать студенческие педагогические отряды
из числа обучающихся в вузах и  педагогических  колледжах  системы
департамента для работы в трудовых объединениях старшеклассников и
оздоровительных учреждениях.
     4.3. Совместно  с комитетами города Москвы:  по делам семьи и
молодежи,  по культуре, физической культуры и спорта на межведомс-
твенной  основе шире использовать возможности подведомственных уч-
реждений для разнообразия форм работы с детьми  и  подростками  по
организации отдыха в городских условиях.
     4.4. Совместно с комитетами: по культуре и общественных свя-
зей  города  Москвы подготовить предложения по организации отдыха
детей и  подростков  в каникулярное время в рамках программы "Ода-
ренные дети",  а также творческих коллективов, активных участников
городских,  окружных, районных мероприятий и представить их в меж-
ведомственную Комиссию до 1 декабря 2003 года.
     5. Департаментам: здравоохранения и социальной защиты населе-
ния города Москвы  совместно  с  Ассоциацией  "Санаторно-курортное
объединение  "Курорты  Подмосковья"  продолжить  реализацию мер по
круглогодичному оздоровлению детей-инвалидов и до 1  декабря  2003
года подготовить  предложения по организации отдыха этой категории
детей для включения в проект комплексной целевой программы  реаби-
литации инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы.
     6. Комитету по делам семьи и молодежи города Москвы:
     6.1. При участии заинтересованных организаций разработать го-
родскую программу семейного отдыха для льготных категорий семей  и
внести  ее  на рассмотрение межведомственной Комиссии в I квартале
2004 года.
     6.2. Обеспечить подготовку и функционирование оздоровительных
учреждений дневного пребывания, выездных групп подростков по прог-
рамме  "Дети улиц" и межмуниципальных Центров работы с подростками
по месту жительства.
     6.3. Проработать вопрос о создании Цента детского,  семейного
отдыха и оздоровления,  предусмотрев целью его  деятельности  осу-
ществление  работы  с  оздоровительными  учреждениями  всех типов,
обеспечивая патронаж со стороны государственных органов,  и предс-
тавить  в  Правительство Москвы проект соответствующего распоряди-
тельного документа до 1 декабря 2003 года.
     7. Комитету общественных связей города Москвы:
     7.1. Совместно с Фондом развития экономических и гуманитарных
связей "Москва-Крым"  продолжить  работу  по  реализации городской
благотворительной программы "Социально незащищенным детям Москвы -
лечение и оздоровительный отдых".
     7.2. Принять меры по дальнейшему развитию  загородного  учеб-
но-методического центра "Московия",  шире использовать базу центра
для организации профильных лагерей актива  детского  общественного
движения города.
     7.3. Совместно с  Московским фондом поддержки и развития меж-
региональных  связей  "Сотрудничество"   продолжить  в 2003 году и
последующие годы реализацию программы  отдыха и оздоровления детей
на базе пансионата "Камчия" в Республике Болгария.
     7.4. Организовать в марте 2004 года проведение общегородского
конкурса проектов по созданию временных рабочих мест для  подрост-
ков  в  период детского отдыха в соответствии с действующим поряд-
ком.
     8. Комитету  физической культуры и спорта города Москвы:
     8.1. Разработать и утвердить до 1 ноября 2003 года  положения
об  оздоровительном выездном и городском спортивном лагере для уч-
реждений дополнительного образования спортивной направленности.
     8.2. В  срок до 1 декабря 2003 года проработать вопрос о соз-
дании в каждом административном округе города Москвы базового  го-
родского  оздоровительно-спортивного  лагеря дневного пребывания и
внести предложение на рассмотрение в  префектуры  административных
округов города Москвы.
     8.3. Совместно с Ассоциацией "Санаторно-курортное объединение
"Курорты  Подмосковья" при участии Московской федерации профсоюзов
изучить и внести до 1 октября 2003 года в межведомственную  Комис-
сию предложения о создании стационарных загородных оздоровительных
спортивных лагерей для учащихся Центров образования и Училищ Олим-
пийского резерва.
     9. Главному управлению внутренних дел г.Москвы разработать до
1 декабря  2003 года план на период до 2006 года совместных мероп-
риятий служб ГУВД г.Москвы и Московской области по обеспечению ох-
раны  и общественного порядка в оздоровительных детских учреждени-
ях,  лагерях труда и отдыха старшеклассников с учетом  оперативной
обстановки  и  специфики обслуживаемой территории и обеспечить его
реализацию. В обязательном порядке предусмотреть мероприятия, нап-
равленные  на  предупреждение наркомании и токсикомании среди под-
ростков.
     10. Департаментам:  продовольственных ресурсов,  потребитель-
ского рынка и услуг,  здравоохранения города Москвы;  Главному уп-
равлению внутренних дел г.Москвы,  Управлению транспорта  и  связи
города  Москвы  совместно с ГУП "Мосгортранс" оказывать в пределах
своей компетенции содействие и поддержку в организации отдыха  де-
тей и подростков и обеспечении их безопасности в каникулярное вре-
мя.
     11. Комплексам: экономической политики и развития, социальной
сферы Правительства Москвы совместно с Департаментом финансов  го-
рода Москвы и Управлением Министерства Российской Федерации по на-
логам и сборам по г.Москве проработать вопрос о порядке  налогооб-
ложения  организаций,  имеющих  на балансе детские лагеря отдыха и
другие объекты социальной сферы, и внести предложение в Правитель-
ство  Москвы  по снижению налоговой нагрузки в отношении указанных
организаций в срок до 1 ноября 2003 года в установленном порядке.
     12. Префектам административных округов города Москвы:
     12.1. Ежегодно утверждать окружные программы организации  от-
дыха  детей и проведения оздоровительных и спортивно-досуговых ме-
роприятий в период школьных каникул.
     12.2. О результатах реализации программы на  лето  2003  года
проинформировать межведомственную Комиссию в сентябре 2003 года.
     12.3. При  формировании проектов целевых фондов развития тер-
риторий предусматривать средства на оказание финансовой  поддержки
развития баз детского отдыха и проведения оздоровительных меропри-
ятий.
     12.4. Систематически рассматривать вопросы детского отдыха на
заседаниях коллегий и о результатах информировать  жителей  округа
через средства массовой информации.
     12.5. В целях реализации Основных направлений развития  детс-
кого отдыха в городе Москве до 2006 года усилить роль окружной Ко-
миссии по организации отдыха,  оздоровления детей и занятости под-
ростков в структуре органов исполнительной власти.
     13. Рекомендовать  главам управ районов:
     13.1. Принять  меры  по  укреплению и расширению материальной
базы городских учреждений,  используемых для  организованных  форм
отдыха детей в каникулярное время.
     13.2. В целях профилактики детской безнадзорности совместно с
районными  комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав
при участии учреждений образования,  ДЮСШ, центров и клубов по ра-
боте  с  детьми  по  месту жительства способствовать развитию сети
трудовых объединений, оборонно-спортивных, спортивных и палаточных
лагерей.
     14. Департаменту финансов города Москвы, Управлению бюджетно-
го планирования и городского заказа города Москвы при формировании
бюджета города Москвы на 2004 год и последующие годы  предусматри-
вать средства на проведение оздоровительных мероприятий.
     15. Просить Московскую федерацию профсоюзов:
     15.1. Разработать  банк данных о возможности организации про-
фильных смен на базе загородных ведомственных лагерей, предложения
представить в межведомственную Комиссию по мере готовности.
     15.2. Представлять ежегодно заявку в Департамент  образования
города Москвы на привлечение студентов, специалистов из учреждений
дополнительного образования,  творческих и спортивных центров, пе-
дагогов  школ и педагогических колледжей для работы с детьми в за-
городных оздоровительных учреждениях на период 2003 - 2004 годов.
     16. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой инфор-
мации  города  Москвы оказывать содействие детским оздоровительным
учреждениям в освещении их деятельности,  пропаганде здорового об-
раза жизни.
     17. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возло-
жить  на  первого  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
     О ходе выполнения данного постановления доложить Мэру  Москвы
в I квартале 2004 года.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 22 июля 2003 года N 592-ПП


                       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
      развития детского отдыха в городе Москве до 2006 года

     Отдых следует рассматривать в качестве  одного  из  важнейших
этапов в проблеме оздоровления и развития подрастающего поколения.
     Сегодня состояние организации  детского  отдыха  предполагает
необходимость закрепления и развития положительных тенденций и на-
копленного опыта в городе Москве.
     В этой связи необходимо:
     - сохранить достигнутую положительную динамику развития орга-
низованных форм отдыха в период летних и зимних каникул, обеспечи-
вая  отдых  и оздоровление детей в период весенних и осенних кани-
кул;
     - оказывать  государственную поддержку предприятиям по укреп-
лению материально-технического состояния баз загородных стационар-
ных оздоровительных лагерей;
     - развивать малозатратные формы отдыха и  оздоровления  детей
(палаточные  оборонно-спортивные  лагеря,  лагеря  труда и отдыха,
проведение походов и экспедиций);
     - активно использовать возможности учреждений социальной сфе-
ры различной ведомственной принадлежности для сочетания  оздорови-
тельной  работы  с  социальной реабилитацией детей,  нуждающихся в
особой социальной поддержке,  в том числе детей, находящихся в со-
циально опасном положении;
     - совершенствовать  механизмы  межведомственного  взаимодейс-
твия, а также сотрудничества с общественными организациями по воп-
росам организации отдыха и оздоровления детей.
     I. Развитие сети загородных ведомственных оздоровительных уч-
реждений предприятий и организаций города  Москвы:
     - провести в 2003 - 2004 гг. инвентаризацию ведомственных за-
городных стационарных баз детского отдыха;
     - принять меры по увеличению  числа  загородных  стационарных
детских оздоровительных лагерей круглогодичного действия;
     - расширить возрастной диапазон детей для пребывания в  оздо-
ровительных учреждениях с 6 до 15 лет;
     - создать условия по использованию оздоровительных учреждений
для  организации  отдыха детей по социальному заказу управ районов
(дети-сироты, подопечные,  воспитанники школ-интернатов,  дети  из
социальных приютов);
     - разработать программы для организации профильных  смен  уч-
реждений образования, ДЮСШ, клубов по месту жительства;
     - создать условия для внедрения современных методик в  воспи-
тательный процесс работы учреждений.
    II. Организация отдыха детей на оздоровительных базах  Подмос-
ковья, сопредельных регионов, стран СНГ:
     - осуществлять приобретение путевок на конкурсной основе;
     - определить перечень категорий детей,  получающих льготные и
бесплатные путевки;
     - предоставить  социально незащищенным детям Москвы лечение и
оздоровительных отдых в детских санаториях Крыма;
     - использовать базы для создания системы семейного  отдыха.
     III. Формирование системы отдыха детей в городских  условиях:
     - развивать и укреплять материальную базу городских детских
оздоровительных и санаторных учреждений;
     - создать  сеть  городских  оздоровительно-спортивных лагерей
дневного пребывания;
     - практиковать  заключение договоров как с Московским центром
труда и занятости молодежи "Перспектива", окружными службами заня-
тости,  так и с предприятиями города с целью создания для подрост-
ков временно оплачиваемых рабочих мест;
     - создать творческие экспериментальные площадки для отработки
перспективных технологий организации  отдыха  и  досуга  детей  на
уровне управ районов;
     - шире использовать спортивные, культурно-развлекательные со-
оружения различной ведомственной принадлежности, находящиеся вбли-
зи дислокации оздоровительных учреждений  с  дневным  пребыванием;
     - совершенствовать работу учреждений санаторного типа для де-
тей с нарушениями  физического  развития,  заболеваниями  желудоч-
но-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата, зрения, эндок-
ринной системы;
     - отдавать  предпочтение зданиям школ-интернатов с полным на-
бором необходимых помещений и оборудования при выборе объектов для
размещения санаторных лагерей.
     IV. Обеспечение санаторно-курортного лечения детей-инвалидов:
     - осуществлять разработку и реализацию мер по социальной реа-
билитации  и  адаптации  данной категории детей с учетом имеющихся
медицинских показаний и противопоказаний;
     - продолжить развитие системы отдыха и оздоровления в кругло-
годичном режиме детей-инвалидов с нарушением органов зрения и слу-
ха,  функций опорно-двигательного аппарата, а также имеющих откло-
нения в состоянии здоровья,  в возрасте до 18 лет,  проживающих  в
семьях и обучающихся в учреждениях образования.
     V. Создание оборонно-спортивных лагерей:
     - направлять  детей  из  многодетных и малообеспеченных семей
москвичей в детские оздоровительные лагеря  Военно-морского  флота
России;
     - создавать оборонно-спортивные лагеря на базе войсковых час-
тей  Московского  военного  округа Министерства обороны Российской
Федерации.
     VI. Финансовое обеспечение:
     - использовать в структуре финансирования детского  отдыха  и
оздоровления средства:  федерального бюджета,  городского бюджета,
целевых фондов развития  территорий,  организаций  и  предприятий,
Московского  регионального отделения Фонда социального страхования
Российской Федерации, родителей и другие привлеченные источники;
     - предусмотреть  за  счет  средств Фонда квотирование рабочих
мест и специальных программ содействия занятости населения:
     а) оплату труда несовершеннолетних и педагогического персона-
ла городских и загородных лагерей труда и отдыха;
     б) восстановление и ремонт баз загородных лагерей труда и от-
дыха;
     в) увеличение  нормативов финансирования расходов на питание,
культурно-досуговую работу с подростками и хозяйственные нужды;
     - сформировать ценовую политику в отношении стоимости детских
путевок;
     - предусмотреть  средства на охрану детских учреждений и уве-
личение оплаты труда работников лагерей.
     VП. Кадровое обеспечение работы оздоровительных учреждений:
     - совершенствовать систему подготовки  кадров  для  работы  в
детских оздоровительных учреждениях различных видов;
     - обеспечить широкое привлечение студентов педагогических ву-
зов в период прохождения летней педагогической практики к работе с
детьми в качестве вожатых в  загородных  оздоровительных  лагерях,
осуществлять их подготовку в рамках учебных программ на бесплатной
основе;
     - расширить в рамках реализации  молодежной  программы  "Мос-
ковский  студенческий педагогический отряд" объемы подготовки сту-
дентов различных вузов города для работы в учреждениях системы от-
дыха и оздоровления детей;
     - ввести в штатное расписание городских оздоровительных лаге-
рей, лагерей труда и отдыха медицинских работников;
     - решить  вопрос  об  обязательном  медицинском сопровождении
групп школьников, отъезжающих в летние учреждения за пределы Моск-
вы и Московской области.
     VIII. Нормативно-правовое обеспечение детского отдыха:
     - на базе Московского городского педагогического университета
создать комплекс условий для разработки программы подготовки орга-
низаторов детского отдыха, вожатых, социальных работников, руково-
дителей  детских  общественных  объединений  в условиях временного
детского коллектива лагеря;
     - разработать  и утвердить Положение о "Центре детского,  се-
мейного отдыха и оздоровления";
     - разработать положение о смотре-конкурсе видов отдыха и  оз-
доровления детей в городских условиях;
     - доработать типовое положение о городских санаторных лагерях
с учетом их специфики.


                              Верно:




Заголовок: Постановление ПравительстваN 592-ПП
Дата: 2003-07-22
Позиционируется в разделах: Социальная защита >> Социальное обеспечение
главная новостройки недвижимость: базы аренда квартир помещения доска объявлений ипотека
элитка справочники планы квартир земля подмосковье оценка о компании
:: все о недвижимости Главная страницаmail@novostroy.ru
      ©  1999-2005 Создание и поддержка RAIN-media
Здесь может быть Ваша реклама!

По вопросам размещения рекламы:
обращайтесь
Разработка интернет-решений:
обращайтесь

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100
обратите внимание