Документы правительства Москвы >>
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 марта 1997 г. N 177-ПП
О работе топливно-энергетического и
жилищно-коммунального хозяйства города в
зимних условиях
Правительство Москвы отмечает, что в начале отопительного сезона
включение отопления проходило более организованно, чем в предыдущие
периоды. Увеличение мощностей химводоподготовительных установок на ТЭЦ
позволило исключить заполнение систем теплоснабжения сырой водой и
обеспечить нормативную жесткость теплоносителя, надежную работу
водогрейных котлов.
Созданные к началу зимы запасы угля и мазута, а также соблюдение
Российским акционерным обществом "Газпром" согласованных с
Правительством Москвы режимов подачи газа обеспечивают устойчивую
работу теплоэлектроцентралей, тепловых станций и котельных, стабильное
тепло- и электроснабжение города.
В то же время энергоснабжающим организациям не удалось избежать
перерывов в обеспечении потребителей энергоресурсами. В период с 21 по
30 декабря прошлого года при среднесуточной температуре наружного
воздуха от -10 до -25С работа ГЭС-1 и ГЭС-2, а также ряда районных и
квартальных станций города была нарушена из-за резкого понижения
давления в магистральных газопроводах. В этот период было произведено
37 отключений котлов, что вызвало кратковременное нарушение
теплоснабжения 1076 жилых строений.
При включении в работу подмосковных резервных подземных хранилищ
газа на ТЭЦ Мосэнерго, промышленные предприятия и в жилые дома газ
поступал со значительным содержанием конденсата, что также приводило к
перебоям в газоснабжении этих объектов.
Функционирование топливно-энергетического хозяйства в настоящее
время убедительно показывает, что ненадежные теплофикационные
трубопроводы заменены в прошлом году в недостаточных объемах. С начала
отопительного сезона 589 раз проводились работы по устранению аварий и
утечек в тепловых сетях с кратковременным нарушением теплоснабжения
14893 жилых зданий, наибольшее количество которых отмечается в
Центральном, Восточном и Северном административных округах из-за
повреждений на сетях теплосети "Мосэнерго", МГП "Мосгортепло" и
жилищных организаций.
Из-за повреждений на внутренних системах отопления имели место
103 отключения с нарушением теплоснабжения 391 строения. Особенно
много их было в ведомственном жилищном фонде, в том числе АООТ
"Московский телевизионный завод "Рубин" (Западный округ), РНЦ
"Курчатовский институт" (Северо - Западный округ), АМО "ЗИЛ" и АООТ
"Крунит" (Юго - Западный округ), АО "Красная Роза" (Центральный
округ), завода радиотехнической аппаратуры (Южный округ).
В большинстве случаев возникающие неполадки в инженерных сетях и
оборудовании быстро локализовывались и не получали своего развития
благодаря оперативной работе аварийно-ремонтных бригад и
эксплуатационных городских организаций.
Вместе с тем на уровне префектур и муниципальных округов при
ликвидации аварийных ситуаций зачастую не обеспечивается четкое
взаимодействие жилищных и теплоснабжающих организаций. Так, из-за
невозможности доступа в помещения, арендуемые частными фирмами, и
задержек в ликвидации аварий были выведены из строя внутренние системы
отопления зданий по улице Щербаковская, 54 (Восточный округ),
Дмитровскому шоссе, 3 (Северный округ), ул.Сивцев Вражек, 44, Цветному
бульвару, 32 (Центральный округ).
В ходе подготовки к зиме не в полном объеме были выполнены
мероприятия, исключающие подтопление подвальных помещений, что в ряде
случаев привело к выходу из строя оборудования заглубленных тепловых
пунктов, лифтового оборудования, электрощитовых и, как следствие, к
нарушению тепло-, водо- и электроснабжения зданий, простою лифтов.
Неудовлетворительно организованная разъяснительная работа с
населением о необходимости утепления помещений, поддержания порядка в
подъездах, установке кодовых замков и домофонов, недостаточная работа
по наведению порядка на чердаках, в подвалах и подъездах жилых домов
также способствует возникновению нарушений в содержании жилищного
фонда, в связи с чем не снижается поток жалоб населения на
неоперативность, грубость и некомпетентность обслуживающего персонала.
С 1 октября 1996 г. в Управление жилищно-коммунального хозяйства
и благоустройства поступило около 2000 жалоб и обращений граждан на
нарушения в содержании зданий, большая часть из которых получена из
Центрального, Восточного и Северного административных округов.
Все эти недостатки во многом объясняются тем, что
функционирование комплекса энергетики и жилищно-коммунального
хозяйства города проходит в условиях обостряющегося кризиса неплатежей
за топливно-энергетические ресурсы. Задолженность потребителей Москвы
за газ по состоянию на 01.01.97 составила 8, 651 трлн.руб,
электроэнергию - 2, 2 трлн.рублей, тепловую энергию - 5, 569
трлн.рублей.
Просроченная бюджетная задолженность по возмещению разницы в
стоимости тепла для населения превысила 2, 206 трлн.рублей. Не
оплачены из бюджета города расходы за выполненные в 1996 году работы
по перекладке изношенных тепловых и газовых сетей в объеме 342, 1
млрд.рублей.
В целях обеспечения надежного функционирования городского
хозяйства в отопительный период текущего года Правительство Москвы
постановляет:
1. Управлению топливно-энергетического хозяйства, Управлению
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, ОАО "Мосэнерго"
обеспечить жесткий контроль за работой оборудования тепло-, электро-,
газо- и водоснабжения, строго соблюдать согласованные режимы,
оперативно принимать необходимые меры при изменении погодных условий.
2. ОАО "Мосэнерго", МГП "Мостеплоэнерго", ГП "Мосгаз" повысить
дисциплину в части потребления природного газа, не допуская его
перерасхода против объемов, согласованных с РАО "Газпром".
3. Предложить ОАО "Мосэнерго" обратиться в Министерство путей
сообщения Российской Федерации с просьбой обеспечить подачу вагонов и
цистерн под загрузку топлива для электростанций в соответствии с
поданными заявками.
4. Запретить энергоснабжающим организациям города ограничивать
энергоснабжение имеющих долг промышленных предприятий, платящих
текущие платежи за полученную энергию.
5. Департаменту науки и промышленной политики регулярно проводить
анализ неплатежей за энергоресурсы промышленными предприятиями,
требуя, в первую очередь, обеспечения текущих платежей, с оплатой
имеющейся задолженности по согласованным с энергоснабжающими
организациями графикам.
6. Префектам административных округов совместно с Управлением
жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства:
6.1. Обеспечить силами обслуживающего персонала ежедневную
проверку состояния подъездов, чердаков и подвалов и принимать
оперативные меры по устранению выявляемых нарушений, организовать
работы по закрытию подъездов металлическими дверями на кодовые замки и
домофоны с привлечением средств населения.
6.2. Завершить в I квартале т.г. инвентаризацию подвальных
помещений с выявлением нарушений в их содержании и состоянии
инженерного оборудования и коммуникаций, определением должных мер по
их устранению в период последующей подготовки жилищного фонда к зимней
эксплуатации.
6.3. В 10-дневный срок разработать графики по приведению в
порядок чердачных помещений с целью исключения образования наледи на
крышах строений в соответствии с требованиями Правил и норм
технической эксплуатации зданий.
6.4. Утвердить до 15 марта т.г. планы мероприятий по обеспечению
надежной и безопасной эксплуатации газового хозяйства на 1997 год,
предусмотрев, по согласованию с ГП "Мосгаз", выполнение первоочередных
работ по выносу газопроводов из подвалов зданий.
6.5. Принимать оперативные меры по поступающим жалобам и
обращениям населения на недостатки в содержании жилых зданий, строго
контролировать сроки выполнения работ по их устранению, обеспечить
применение должных мер административного и материального воздействия к
руководителям, допускающим нарушения установленного порядка в
эксплуатации жилищного фонда.
6.6. Провести необходимую работу с арендаторами нежилых помещений
по обеспечению круглосуточного доступа в них к инженерным
коммуникациям в целях оперативного устранения возникающих неполадок.
6.7. Выделять по заявкам эксплуатационных городских организаций
места для временного складирования грунта при проведении ремонтных
работ на инженерных сетях в непосредственной близости от места
производства работ.
6.8. Погасить в первом полугодии т.г. задолженность перед
энергоснабжающими организациями за потребленные в 1996 году ресурсы и
обеспечить своевременные расчеты в 1997 году в пропорциях,
складывающихся в городской системе.
7. Государственной жилищной инспекции ужесточить контроль за
эксплуатацией жилищного фонда с применением к нарушителям
установленных законом мер воздействия и еженедельно докладывать
руководителю комплекса городского хозяйства о результатах проведенной
работы.
8. Департаменту экономической политики и развития Москвы
совместно с ОАО "Мосэнерго" в месячный срок обратиться в
Антимонопольный комитет Российской Федерации с целью приведения в
соответствие тарифов на электрическую энергию, устанавливаемых
Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации для ОАО
"Мосэнерго".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и
префектов административных округов.
П.п.Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 177-ПП |
Дата:
|
1997-03-11 |
Позиционируется в разделах:
|
Городское хозяйство >> Энергетика и энергосбережение |
|