ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 декабря 2002 г. N 1090-ПП
О Порядке финансирования расходов на
формирование и обслуживание городского
продовольственного фонда и развитие
оптовой торговли продовольствием в
городе Москве
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 ию-
ня 2002 года N 415-ПП "О совершенствовании работы Департамента
продовольственных ресурсов Правительства Москвы с регионами России
по увеличению поставок отечественного продовольствия в город Моск-
ву" и в целях реализации мероприятий по продовольственному обеспе-
чению города Москвы в соответствии с Программой развития оптовой
торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 годы, утвержден-
ной постановлением Правительства Москвы от 23 апреля 2002 года
N 306-ПП, Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок финансирования расходов на формирование
и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оп-
товой торговли продовольствием в городе Москве (далее - Порядок),
согласно приложению, и ввести его в действие с 1 января 2003 года.
2. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства
Москвы в срок до 1 апреля 2003 года внести на рассмотрение Прави-
тельства Москвы предложения о приведении нормативно-распорядитель-
ных документов Правительства Москвы, регламентирующих использова-
ние бюджетных средств, предназначенных для формирования и обслужи-
вания городского продовольственного фонда и развития оптовой тор-
говли продовольствием в городе Москве, в соответствие с утвержден-
ным Порядком (п.1).
3. Департаменту продовольственных ресурсов Правительства
Москвы, Департаменту финансов г.Москвы в срок до 1 мая 2003 года
провести инвентаризацию безнадежной к взысканию задолженности
предприятий продовольственного комплекса по средствам бюджета го-
рода Москвы, выделенным им на закупки продовольствия, а также по
начисленным за пользование этими средствами процентам и штрафным
санкциям и в установленном порядке внести на рассмотрение Прави-
тельства Москвы предложения по списанию этой задолженности.
4. Считать утратившим силу с 1 января 2003 года приложение 4
(Порядок финансирования закупок (поставок) сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия для формирования и обслуживания
городского продовольственного фонда) к постановлению Правительства
Москвы от 26 декабря 2000 года N 1037 "О мерах по организации
обеспечения населения города Москвы продовольствием в 2001 году".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 31 декабря 2002 года N 1090-ПП
Порядок
финансирования расходов на формирование и обслуживание
городского продовольственного фонда и развитие оптовой
торговли продовольствием в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Граждан-
ским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным зако-
ном от 2 декабря 1994 года N 53-ФЗ "О закупках и поставках сель-
скохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государс-
твенных нужд", Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ "О
конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных нужд", законами города
Москвы от 15 мая 2002 года N 26 "О городском государственном зака-
зе", от 23 ноября 2001 года N 60 "О бюджете города Москвы на 2002
год", постановлениями Правительства Москвы от 14 августа 2001 года
N 734-ПП "Об основных направлениях городской Программы развития и
повышения эффективности работы плодоовощного комплекса г.Москвы на
2001-2003 годы", от 23 апреля 2002 года N 306-ПП "О мерах по раз-
витию оптовой торговли продовольствием в г.Москве на 2002-2004 го-
ды", от 14 августа 2001 года N 753-ПП "Об утверждении Положения о
порядке финансирования Комплексной программы промышленной деятель-
ности в городе Москве за счет средств бюджета города Москвы и соз-
дании Комиссии по предоставлению бюджетных кредитов", от 4 июня
2002 года N 415-ПП "О совершенствовании работы Департамента продо-
вольственных ресурсов Правительства Москвы с регионами России по
увеличению поставок отечественного продовольствия в город Москву",
от 14 сентября 1999 года N 870 "О Концепции выставочной деятель-
ности и схеме размещения и развития выставочно-ярмарочных комплек-
сов в г.Москве", от 26 марта 2002 года N 224-ПП "Об авансировании
сельхозпроизводителей, поставляющих сельскохозяйственную продук-
цию, сырье и продовольствие для городских нужд за счет бюджетных
средств", распоряжением Мэра Москвы от 3 мая 2001 года N 426-РМ "О
бюджетном кредите в городе Москве", а также Положением о Департа-
менте продовольственных ресурсов Правительства Москвы, утвержден-
ным распоряжением Мэра Москвы от 15 марта 2000 года N 266-РМ.
1.2. Порядок устанавливает условия и регламент использования
бюджетных и привлекаемых в установленном законодательством города
Москвы порядке внебюджетных средств для финансирования и кредито-
вания закупок в городской продовольственный фонд, создаваемый Пра-
вительством Москвы в соответствии с Федеральным законом от 2 де-
кабря 1994 года N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйствен-
ной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", а
также расходов по развитию оптовой торговли в городе Москве и ре-
сурсной базы производства продовольственных товаров для поставок в
город Москву.
1.3. Бюджетные расходы на формирование и обслуживание город-
ского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли в горо-
де Москве предусматриваются отдельной статьей бюджета города Моск-
вы на очередной финансовый год и имеют целевое назначение.
1.4. Государственным заказчиком по формированию и обслужива-
нию городского продовольственного фонда и реализации мероприятий
по развитию оптовой торговли в городе Москве, а также главным рас-
порядителем бюджетных средств, указанных в п.1.3 настоящего Поряд-
ка, уполномочивается Департамент продовольственных ресурсов Прави-
тельства Москвы (далее - Департамент).
2. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Порядке
Основные социально значимые виды продовольствия - номенклату-
ра продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции,
ежегодно устанавливаемая Правительством Москвы для обеспечения
продовольственной безопасности города и гарантированного снабжения
москвичей продовольствием, а также пищевых и перерабатывающих
предприятий города сырьевыми ресурсами.
Оптовая торговля продовольствием - вид предпринимательской
деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров
производителями или торговыми посредниками для дальнейшего исполь-
зования в розничной торговле или профессионального использования.
Субъект оптовой торговли - организация (предприятие) любой
организационно-правовой формы, которой принадлежит имущество на
правах, предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации, которая в соответствии с уставом осуществляет оптовую
торговлю продовольствием и/или производство и переработку сельско-
хозяйственного сырья для нужд оптовой торговли.
Ресурсная база для производства продовольствия - производст-
венные объекты агропромышленного комплекса Российской Федерации
любой организационно-правовой формы, которым принадлежит имущество
на правах, предусмотренных действующим законодательством, и более
50% акций которых принадлежит субъектам оптовой торговли города
Москвы или Правительству Москвы, осуществляющие организованные
поставки основных социально значимых видов продовольствия для го-
родских нужд.
Программа развития оптовой торговли продовольствием в городе
Москве на 2002-2004 годы - система взаимосвязанных по срокам и ис-
полнителям целевых экономических и организационно-правовых мероп-
риятий, проводимых органами власти города Москвы и субъектами оп-
товой торговли, направленная на формирование эффективной, отвечаю-
щей социально-экономическим потребностям населения города Москвы
многоканальной системы товародвижения в отрасли оптовой торговли
продовольствием.
Программа продовольственного обеспечения города Москвы - еже-
годно утверждаемые Правительством Москвы индикативные задания по
объемам и номенклатуре оптовых закупок основных социально значимых
видов продовольствия и развитию ресурсной базы для формирования
городского продовольственного фонда за счет бюджетных и внебюджет-
ных источников финансирования.
Городской продовольственный фонд - объемы основных социаль-
но значимых видов продовольствия, закупаемые для городских нужд с
использованием бюджетных и внебюджетных средств и включающие ре-
зервный продовольственный фонд, городской заказ, неснижаемые и се-
зонные запасы, а также текущие поставки для организации беспере-
бойного снабжения населения.
Городской резервный продовольственный фонд (горрезерв) - осо-
бый городской запас основных социально значимых видов продовольст-
вия, являющийся городской собственностью и формируемый за счет за-
купок по государственным контрактам, предназначенный для оказания
регулирующего воздействия на продовольственный рынок в случае воз-
никновения в розничной торговле диспропорций между спросом и пред-
ложением на продовольствие, а также для гарантированного обеспече-
ния населения этими видами продовольственных товаров при наступле-
нии чрезвычайных ситуаций. Объемы и номенклатура резервного продо-
вольственного фонда утверждаются Правительством Москвы.
Городской заказ - государственный контракт на поставку про-
дукции в целях обеспечения городских нужд, финансируемых за счет
средств бюджета города Москвы.
Неснижаемые запасы - минимально допустимые запасы основных
социально значимых видов продовольствия, предназначенные для гаран-
тированного обеспечения технологического цикла производства продо-
вольственных товаров и поддержания стабильности рынка.
Сезонные запасы - запасы длительного хранения, формируемые в
период массовой уборки урожая или оптимальных условий производства
продовольственных товаров.
Оптовые закупки - оформленные договорами купли-продажи (конт-
рактами) закупки основных социально значимых видов продовольствия
для хранения, переработки и последующей реализации осуществляющим
предпринимательскую деятельность предприятиям пищевой промышлен-
ности или субъектам розничной торговли.
Программы оптовых закупок - мероприятия субъектов оптовой
торговли по выполнению Программы продовольственного обеспечения
города Москвы на соответствующий год, обеспечивающие согласованные
с Департаментом объемы и ассортимент оптовых закупок основных со-
циально значимых видов продовольствия, развитие ресурсной базы для
их производства, а также создание и поддержание объемов неснижае-
мых и сезонных запасов этих товаров.
Финансовая поддержка - предоставление бюджетных кредитов,
субсидий и субвенций субъектам оптовой торговли, принявшим дого-
ворные обязательства по участию в выполнении Программы развития
оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 годы
и Программы продовольственного обеспечения города Москвы.
Генеральное соглашение о сотрудничестве по обеспечению города
Москвы сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием -
соглашение Департамента с субъектом оптовой торговли, принявшим
обязательства по согласованному участию в выполнении Программы
развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на
2002-2004 годы и Программы продовольственного обеспечения города
Москвы с финансовой поддержкой городского бюджета в соответствии с
настоящим Порядком (в дальнейшем - Генеральное соглашение о сот-
рудничестве).
Уполномоченные организации - субъекты оптовой торговли, упол-
номоченные Правительством Москвы или Департаментом осуществлять
централизованные оптовые закупки продовольствия за счет бюджетных
средств для формирования городского продовольственного фонда на
конкурсной основе или без проведения конкурсов, прошедшие квалифи-
кационный отбор и заключившие с Департаментом Генеральное соглаше-
ние о сотрудничестве.
Уполномоченные органы - коллегиальные органы, образуемые Пра-
вительством Москвы или Департаментом для решения вопросов развития
оптовой торговли, организации продовольственного обеспечения горо-
да Москвы и использования бюджетных средств:
- Конкурсная финансовая комиссия Правительства Москвы (далее
- Конкурсная комиссия);
- Квалификационная конкурсная комиссия, создаваемая приказом
руководителя Департамента для проведения квалификационного отбора
сельхозпроизводителей, субъектов оптовой торговли и уполномоченных
организаций, допускаемых к участию в поставках по государственным
контрактам, выполнению функций по приемке, хранению и обслуживанию
продовольствия, находящегося в собственности города Москвы, и реа-
лизации мероприятий Программы развития оптовой торговли в городе
Москве на 2002-2004 годы и Программы продовольственного обеспече-
ния города Москвы, а также для проведения конкурсного отбора прог-
рамм оптовых закупок субъектов оптовой торговли и заключения с ни-
ми Генеральных соглашений о сотрудничестве (далее - Квалификацион-
ная комиссия);
- Межведомственная комиссия по ценам, создаваемая распоряже-
нием Правительства Москвы, для установления индикативных цен, оп-
тово-закупочных и оптово-сбытовых цен на продукцию городского ре-
зервного продовольственного фонда и городского заказа;
- Балансовая комиссия, создаваемая приказом руководителя Де-
партамента для рассмотрения итогов финансово-хозяйственной дея-
тельности государственных унитарных предприятий;
- Коллегия Департамента.
Остальные понятия и термины применены в настоящем Порядке в
определениях, данных действующим законодательством Российской Фе-
дерации и города Москвы.
3. Источники и основные направления финансирования расходов
на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда
и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве
3.1. Расходы на формирование и обслуживание городского продо-
вольственного фонда финансируются за счет:
- собственных средств субъектов оптовой торговли, используе-
мых и привлекаемых ими для этих целей;
- внебюджетных средств, привлекаемых субъектом оптовой тор-
говли или Департаментом в установленном законодательством порядке
под гарантии города Москвы в соответствии с программой заимствова-
ний города Москвы на очередной финансовый год;
- средств, поступающих от реализации продовольствия, находя-
щегося в собственности города Москвы, закупленного по государст-
венным контрактам;
- средств, поступающих в порядке возврата ранее предоставлен-
ных бюджетных кредитов;
- целевых бюджетных средств, предусматриваемых в бюджете го-
рода Москвы на соответствующий год;
- целевых средств федерального бюджета, переданных в собст-
венность города Москвы.
3.2. Расходы на развитие оптовой торговли продовольствием и
ресурсной базы для его производства финансируются за счет:
- собственных средств субъектов оптовой торговли, используе-
мых и привлекаемых ими для этих целей;
- внебюджетных средств, привлекаемых субъектом оптовой тор-
говли (в т.ч. с использованием бюджетных субсидий в соответствии с
настоящим Порядком) или привлекаемых Департаментом в установленном
законодательством порядке под гарантии города Москвы в соответс-
твии с программой заимствований города Москвы на очередной финан-
совый год;
- целевых бюджетных средств, предусматриваемых в бюджете го-
рода Москвы на соответствующий год.
3.3. Потребность в бюджетных средствах на формирование и об-
служивание городского продовольственного фонда, а также развитие
оптовой торговли продовольствием и ресурсной базы определяется на
основании заявок Департамента, согласованных с Департаментом эко-
номической политики и развития г.Москвы и Департаментом финансов
г.Москвы, исходя из утвержденных Правительством Москвы на соот-
ветствующий год заданий Программы развития оптовой торговли продо-
вольствием в городе Москве на 2002-2004 годы, Программы продоволь-
ственного обеспечения города Москвы и инвестиционной программы на
очередной финансовый год.
3.4. Расчеты годовой потребности в бюджетных средствах на
формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и
развитие оптовой торговли осуществляются на основе отчета об ис-
пользовании выделенных на эти цели средств бюджета за предыдущий
период, натурально-стоимостного баланса закупок (поставок) соци-
ально значимых видов продовольствия для городских нужд, включающе-
го закупки по городскому заказу, затраты на формирование, поддер-
жание и обслуживание городского резервного продовольственного фон-
да, неснижаемых и сезонных запасов, а также затрат инвестиционной
программы в части расходов на развитие оптовой торговли продоволь-
ствием и ресурсной базы для его производства.
3.5. Бюджетные средства, предусмотренные в отчетном году на
формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и
развитие оптовой торговли города Москвы в сумме расходов, не ис-
пользованной на конец отчетного года, направляются на целевое фи-
нансирование этих расходов в следующем финансовом году.
3.6. Бюджетные расходы на формирование и обслуживание город-
ского продовольственного фонда в соответствии с настоящим Порядком
предусматриваются в форме:
- финансирования закупок по государственным контрактам;
- предоставления бюджетных кредитов уполномоченным организа-
циям для осуществления централизованных закупок по решениям Прави-
тельства Москвы;
- целевого финансирования затрат, утверждаемых норматив-
но-правовыми актами Правительства Москвы;
- финансовой поддержки субъектов оптовой торговли (в том чис-
ле хозяйствующих субъектов регионов Российской Федерации), приняв-
ших договорные обязательства по участию в выполнении Программы
развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве на
2002-2004 годы и Программы продовольственного обеспечения города
Москвы и заключивших с Департаментом Генеральные соглашения о сот-
рудничестве.
3.7. Бюджетные расходы на развитие оптовой торговли продо-
вольствием и ресурсной базы для его производства в соответствии с
настоящим Порядком, предусматриваются в форме:
- предоставления бюджетных кредитов субъектам оптовой торгов-
ли для приобретения ими в собственность сельскохозяйственных и пе-
рерабатывающих предприятий в регионах России и реализации инвести-
ционных проектов;
- целевого финансирования затрат, утверждаемых правовыми ак-
тами Правительства Москвы;
- предоставления субсидий на компенсацию процентных платежей
по привлеченным субъектами оптовой торговли средствам из внебюд-
жетных источников (в соответствии с пунктами 5.17 - 5.24 настояще-
го Порядка).
3.8. Бюджетные средства предоставляются бюджетополучателям на
основании договоров, заключаемых с главным распорядителем бюджет-
ных средств в порядке и на условиях, предусмотренных действующим
законодательством и настоящим Порядком.
4. Финансирование закупок (поставок) продовольствия
по государственным контрактам и мероприятий
по развитию оптовой торговли
4.1. Размещение заказов на закупку (поставку) продовольствия,
выполнение работ и услуг для городских нужд осуществляется на кон-
курсной основе или иных условиях, определенных законодательными
органами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительст-
ва Москвы и настоящим Порядком.
4.2. Финансирование закупок (поставок) продовольствия по го-
сударственным контрактам осуществляется на принципах правовых и
экономических отношений, определенных Законом города Москвы от 15
мая 2002 года N 26 "О городском государственном заказе" в целях
приобретения, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции
и продовольствия, находящегося в собственности города Москвы, и
включает затраты на формирование и обслуживание запасов городского
резервного продовольственного фонда и городского заказа.
4.3. Организация конкурсного отбора поставщиков по городскому
заказу и для резервного продовольственного фонда, а также принятие
решений по заключению и финансированию государственных контрактов
осуществляется Конкурсной комиссией. Положение о Конкурсной комис-
сии и ее персональный состав утверждаются Правительством Москвы.
4.4. Рабочим органом Конкурсной комиссии является Рабочая
группа Конкурсной комиссии. Положение о Рабочей группе утверждает-
ся распоряжением Правительства Москвы.
4.5. Исполнительные функции по обеспечению работы Конкурсной
комиссии и выполнению принятых ею решений осуществляет Департа-
мент.
4.6. Конкурсный отбор поставщиков может проводится в форме
открытых или закрытых конкурсов с ограниченным или неограниченным
сроком проведения.
Решения об объявлении конкурсов, условиях и формах их прове-
дения принимаются Департаментом в соответствии с программой заку-
пок продовольствия по городскому заказу и формирования резервного
продовольственного фонда.
4.7. Основными критериями конкурсного отбора предложений пос-
тавщиков являются закупочные цены, соответствующие складывающейся
конъюнктуре рынка, сроки поставки и качественные характеристики
поставляемой продукции, условия ее оплаты.
Конкурсный отбор предложений поставщиков может осуществляться
на основе установления верхнего предела закупочной цены или выбора
минимальных закупочных цен из предложенных участниками конкурса.
4.8. Порядок и регламент проведения конкурсного отбора пос-
тавщиков устанавливаются Положением об организации конкурсов на
закупку сельскохозяйственной продукции и продовольствия для го-
родских нужд, утверждаемым Правительством Москвы.
4.9. Без проведения конкурсов финансируются закупки:
- осуществляемые уполномоченными организациями в соответствии
с нормативно-правовыми актами Правительства Москвы;
- сельскохозяйственной продукции сезонного производства, осу-
ществляемые в условиях чрезвычайных обстоятельств и в целях пре-
дотвращения дестабилизации продовольственного рынка города.
4.10. Решение о закупках сельскохозяйственной продукции се-
зонного производства без проведения конкурсного отбора принимается
приказом Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента
на основании экспертизы, проведенной в соответствии с Положением
об организации конкурсов на закупку сельскохозяйственной продукции
и продовольствия по критериям, указанным в п.4.7 настоящего Поряд-
ка, и утверждается Конкурсной комиссией.
4.11. Государственные контракты заключаются по решению Кон-
курсной комиссии с организациями любой организационно-правовой
формы.
Государственные контракты могут заключаться с участием испол-
нительных органов власти субъектов Российской Федерации и уполно-
моченных ими организаций.
4.12. Государственные контракты включают обязательное условие
о выплате неустойки при нарушении исполнителем условий контракта.
4.13. Поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения
обязательств по государственному контракту в соответствии с зако-
нодательством.
4.14. В государственных контрактах может предусматриваться
возможность авансирования поставщиков в размере до 50% от стоимос-
ти поставляемой продукции.
Порядок и условия предоставления бюджетных средств на аванси-
рование поставок определяются условиями государственных контрак-
тов.
4.15. Государственный заказчик может на договорной основе пе-
редать юридическим лицам выполнение части своих функций на услови-
ях, определяемых Правительством Москвы при утверждении перечня го-
сударственных заказчиков города Москвы.
4.16. Учет движения продукции, находящейся в собственности
города Москвы, в натуральном и стоимостном выражении ведется госу-
дарственным заказчиком.
Операции по движению продукции городского заказа отражаются
на балансе Департамента.
4.17. Оформление государственных контрактов и ведение их ре-
естров осуществляются соответствующими отраслевыми подразделениями
Департамента.
4.18. Порядок ведения реестров закупок по государственным
контрактам определяется Законом города Москвы от 15 мая 2002 года
N 26 "О городском государственном заказе" (ст.10).
4.19. Государственный заказчик вправе передавать функции по
приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, заку-
паемого по государственным контрактам, субъектам оптовой торговли
(предприятиям), имеющим или арендующим специализированные мощнос-
ти, обеспечивающие хранение продовольствия в соответствии с сани-
тарно-гигиеническими и ветеринарными требованиями, прошедшим ква-
лификационный отбор и заключившим с Департаментом Генеральное сог-
лашение о сотрудничестве.
4.20. Затраты на хранение запасов продовольствия, закупленно-
го по государственным контрактам, возмещаются за счет бюджетных
средств по нормативам (включая НДС), утвержденным Правительством
Москвы.
4.21. Субъекты оптовой торговли (предприятия), выполняющие
функции по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продоволь-
ствия, находящегося в собственности города Москвы:
- несут перед государственным заказчиком полную имущественную
ответственность за обеспечение количества и качества принятой на
хранение продукции, своевременность и полноту возврата выручки от
реализации этой продукции по согласованным в договорах ценам, и не
вправе пользоваться переданными им на хранение имуществом без ука-
заний государственного заказчика, данных в письменном виде;
- ведут забалансовый бухгалтерский учет движения запасов про-
довольствия, находящегося в собственности города Москвы;
- ежемесячно представляют государственному заказчику отчет-
ность о движении запасов продовольствия, находящегося в собствен-
ности города Москвы, в натуральном и стоимостном выражении и под-
лежащих компенсации затрат на хранение, а также отчетность о спи-
сании материальных потерь в пределах утвержденных нормативов;
- при неблагоприятной конъюнктуре цен осуществляют освежение
запасов путем купли - продажи, а также их замены на продукцию ана-
логичного ассортимента свежей выработки (производства) при условии
сохранения количества и качества продукции и без изменения ее сто-
имости.
4.22. Реализация продовольствия, находящегося в собственности
города Москвы, осуществляется государственным заказчиком или по
его поручению субъектами оптовой торговли (предприятиями), выпол-
няющими функции по приемке, хранению, обслуживанию и реализации
этой продукции.
4.23. Цены реализации на продовольствие, находящееся в собс-
твенности города Москвы, устанавливаются государственным заказчи-
ком в соответствии со складывающейся конъюнктурой цен на продо-
вольственном рынке с учетом возможности компенсации затрат бюджета
на закупку и хранение продукции, возмещения налоговых и других
обязательных платежей, а также отчислений в размере до двух про-
центов от стоимости реализованной продукции (за исключением про-
дукции, реализуемой в форме товарного кредита) на покрытие коммер-
ческих и накладных расходов государственного заказчика, связанных
с формированием и обслуживанием запасов городского продовольствен-
ного фонда и городского заказа, в том числе расходов на организа-
цию семинаров, выставок и ярмарок, маркетинговые исследования,
развитие информационной структуры оптового продовольственного рын-
ка, проведение экспертиз и анализов качества продукции городского
заказа, проведение экспертиз инвестиционных проектов, материальное
стимулирование специалистов, публикацию в СМИ информации о мероп-
риятиях по реализации городских и отраслевых программ развития оп-
товой торговли продовольствием и других расходов, связанных с осу-
ществлением организационных мероприятий по развитию оптовой тор-
говли продовольствием в городе Москве.
Порядок учета и использования указанных отчислений устанавли-
вается Положением, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в
Правительстве Москвы.
4.24. Субъекты оптовой торговли, самостоятельно выполняющие
функции государственных заказчиков по реализации продовольствия,
находящегося в собственности города Москвы, не вправе устанавли-
вать оптово-отпускные цены на эту продукцию ниже уровня, обеспечи-
вающего компенсацию бюджетных затрат и расходов, указанных в
п.4.23 настоящего Порядка.
При невозможности реализовать продовольствие, находящееся в
собственности города Москвы, по оптово-отпускным ценам, обеспечи-
вающим компенсацию указанных бюджетных затрат и расходов, эта про-
дукция реализуется по ценам, устанавливаемым по письменному указа-
нию государственного заказчика.
Убытки, получаемые от реализации продукции с истекающими сро-
ками годности в период неблагоприятной конъюнктуры цен на продо-
вольственном рынке, подлежат возмещению из дополнительных доходов
от реализации запасов продовольствия, находящегося в собственности
города Москвы, в последующие периоды, а при невозможности их воз-
мещения в течение пяти лет подлежат списанию в установленном по-
рядке.
Субъекты оптовой торговли, самостоятельно выполняющие функции
государственных заказчиков по реализации продовольствия, находяще-
гося в собственности города Москвы, имеют право на вознаграждение
за оказываемые услуги, в размере превышения выручки в фактических
ценах реализации над бюджетными затратами в случае, если выручка
от реализации превышает затраты, связанные с закупкой, хранением и
реализацией продукции.
Порядок использования этих средств устанавливается в догово-
рах, заключаемых между государственным заказчиком и субъектом оп-
товой торговли.
4.25. Выручка от реализации запасов продовольствия, находяще-
гося в собственности города Москвы, используется для финансирова-
ния расходов на формирование и обслуживание городского продоволь-
ственного фонда в соответствии с настоящим Порядком.
4.26. Финансовый результат, получаемый от реализации запасов
продовольствия, находящегося в собственности города Москвы, учиты-
вается нарастающим итогом на отдельном счете государственного за-
казчика и используется на цели, указанные в п.4.25 настоящего По-
рядка.
4.27. Правовые, экономические, организационные и иные отноше-
ния между государственным заказчиком и субъектами оптовой торговли
(предприятиями), уполномоченными на выполнение функций по приемке,
хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, закупаемого
для городских нужд по государственным контрактам, регулируются
гражданским законодательством, Положением о городском резервном
продовольственном фонде Правительства Москвы и Положением о го-
родском заказе на картофель и плодоовощную продукцию, утверждаемы-
ми Правительством Москвы, а также настоящим Порядком и заключенны-
ми договорами.
4.28. Финансирование мероприятий по развитию оптовой торговли
и ресурсной базы для производства продовольствия, не требующих ка-
питальных затрат (в том числе разработка программ развития оптовой
торговли, ярмарочно-выставочная деятельность и др.), осуществляет-
ся за счет бюджетных средств, выделяемых на формирование и обслу-
живание городского продовольственного фонда, на основании правовых
актов Правительства Москвы.
4.29. Финансирование мероприятий по развитию оптовой торговли
и ресурсной базы для производства продовольствия, требующих капи-
тальных затрат, осуществляется за счет бюджетных средств, выделяе-
мых целевым назначением в установленном бюджетным законодательст-
вом города Москвы порядке при условии включения этих мероприятий в
городские целевые инвестиционные программы, а также интеграционные
инвестиционные проекты агропромышленного комплекса, утвержденные
Правительством Москвы.
При изыскании в ходе исполнения бюджета на очередной финансо-
вый год дополнительных внебюджетных источников финансирования рас-
ходов на формирование и обслуживание городского продовольственного
фонда часть выделенных на эти цели бюджетных средств по согласова-
нию с Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и
Департаментом финансов г.Москвы может быть направлена на возврат-
ной основе на финансирование первоочередных мероприятий Программы
развития оптовой торговли на 2002-2004 годы, включенных в инвести-
ционные программы, а также утвержденных в установленном порядке
инвестиционных интеграционных проектов агропромышленного комплек-
са.
4.30. Инвестором по финансированию расходов городского бюдже-
та на разработку технико-экономических обоснований и проект-
но-сметной документации на строительство новых и реконструкцию
действующих объектов оптовой торговли, а также затрат, связанных с
подготовкой под застройку отводимых для этих целей земельных
участков, уполномочивается Департамент.
Указанные расходы подлежат возмещению коммерческими инвесто-
рами в соответствии с условиями договоров, заключенных с Департа-
ментом.
5. Порядок предоставления финансовой поддержки для
реализации городских программ продовольственного
обеспечения, развития оптовой торговли и ресурсной базы
5.1. Финансовая поддержка в форме краткосрочных, среднесроч-
ных и долгосрочных бюджетных кредитов, субвенций и субсидий пре-
доставляется субъектам оптовой торговли и уполномоченным организа-
циям, принимающим участие в выполнении программ продовольственного
обеспечения города Москвы и Программы развития оптовой торговли в
городе Москве на 2002-2004 годы и заключившим с Департаментом Ге-
неральные соглашения о сотрудничестве.
5.2. Предложения о предоставлении финансовой поддержки вно-
сятся Квалификационной комиссией по итогам конкурсного квалифика-
ционного отбора представленных субъектами оптовой торговли прог-
рамм оптовых закупок и инвестиционных проектов и утверждаются ре-
шением Конкурсной комиссии.
5.3. Конкурсный квалификационный отбор на предоставление фи-
нансовой поддержки проводится по мере необходимости не реже одного
раза в год.
5.4. Условия, форма и порядок проведения конкурсов определя-
ются Департаментом и публикуются в открытой печати не позднее чем
за 30 дней до объявленной даты проведения конкурса.
Закрытые конкурсы проводятся Департаментом в соответствии с
действующим законодательством без опубликования информационного
сообщения.
5.5. Основными принципами и критериями конкурсного квалифика-
ционного отбора являются:
- коммерческая, инвестиционная, налоговая и социальная эффек-
тивность предлагаемых программ оптовых закупок и инвестиционных
проектов;
- эффективное использование средств финансовой поддержки;
- опыт работы на оптовом продовольственном рынке города Моск-
вы, деловая репутация и ликвидность активов субъекта оптовой тор-
говли;
- наличие подтвержденных договорами коммерческих и хозяй-
ственных связей с предприятиями пищевой промышленности, розничной
торговли, общественного питания и социальной сферы города;
- отсутствие просроченной задолженности перед бюджетами всех
уровней и другими кредиторами.
5.6. Порядок и регламент проведения квалификационного кон-
курсного отбора программ оптовых закупок и инвестиционных проектов
субъектов оптовой торговли и принятия решения о предоставлении им
финансовой поддержки устанавливаются Положением о квалификационном
конкурсном отборе, утверждаемым Правительством Москвы.
5.7. Без проведения квалификационного конкурсного отбора фи-
нансовая поддержка может предоставляться:
- государственным унитарным предприятиям на основании предос-
тавляемых технико-экономических обоснований (бизнес-планов) инвес-
тиционных проектов;
- уполномоченным организациям, осуществляющим целевые центра-
лизованные закупки и инвестиционные мероприятия в соответствии с
правовыми актами Правительства Москвы.
5.8. Решение о предоставлении субъектам оптовой торговли фи-
нансовой поддержки без проведения конкурсов принимается приказом
министра Правительства Москвы, руководителя Департамента после
проведения экспертизы предложенных программ и мероприятий в поряд-
ке, установленном Положением о квалификационном конкурсном отборе,
и утверждается Конкурсной комиссией.
5.9. Финансовая поддержка в форме бюджетного кредита предос-
тавляется на следующие цели:
- оптовые закупки основных социально значимых видов продо-
вольствия в течение календарного года по согласованным с Департа-
ментом объемам, номенклатуре и срокам;
- формирование сезонных запасов продовольствия в согласован-
ных с Департаментом объемах и номенклатуре;
- формирование и поддержание неснижаемых запасов в соответс-
твии с индикативными заданиями Правительства Москвы;
- проведение мероприятий по реконструкции и техническому пе-
ревооружению взрыво- и пожароопасных объектов и экологически вред-
ных производств;
- создание оптовых продовольственных рынков и оптовых распре-
делительных центров в соответствии с Программой развития оптовой
торговли продовольствием в городе Москве в 2002-2004 годы;
- развитие ресурсной базы для производства продовольствия в
регионах России.
5.10. Бюджетный кредит предоставляется заемщикам на возврат-
ной и возмездной основе.
5.11. Бюджетные кредиты предоставляются:
- на оптовые закупки продовольствия, формирование и поддержа-
ние его неснижаемых и сезонных запасов - на срок до одного года;
- для приобретения в регионах России сельскохозяйственных и
пищеперерабатывающих предприятий и организации поставки произве-
денной ими продукции в город Москву - на срок до трех лет;
- на финансирование инвестиционных мероприятий - с полным
сроком кредитования, рассчитанным в соответствии с утвержденными
технико-экономическим обоснованием сроками реализации и окупаемос-
ти проекта, но не более десяти лет.
5.12. Уровень процентных ставок по бюджетным кредитам уста-
навливается Правительством Москвы.
Размер процентов, взимаемых за пользование бюджетными креди-
тами, определяется, исходя из ставки рефинансирования Центрального
банка Российской Федерации, действующей на момент предоставления
кредита, но не может быть меньше одной четверти этой ставки.
5.13. Сумма бюджетного кредита, предоставляемого на реализа-
цию программ оптовых закупок продовольствия, определяется на осно-
ве согласованных с Департаментом объемов и стоимости поставляемых
основных социально значимых видов продовольствия (в том числе для
формирования и поддержания неснижаемых и сезонных запасов), нали-
чия собственных и привлеченных (внебюджетных) средств для финанси-
рования этих поставок, нормативной оборачиваемости, устанавливае-
мой индивидуально по каждому виду продовольствия.
Субъектам оптовой торговли, в товарообороте которых организо-
ванные закупки основных социально значимых товаров превышают 90%,
сумма предоставляемого бюджетного кредита на реализацию программы
оптовых закупок может составлять до 80% общей потребности в обо-
ротных средствах.
5.14. При расчете суммы бюджетного кредита для финансовой
поддержки программ оптовых закупок принимаются фактические заку-
почные цены, складывающиеся в соответствии с конъюнктурой рынка на
момент экспертизы и утверждения указанных программ, с корректиров-
кой на индекс-дефлятор, утвержденный Правительством Москвы при
формировании бюджета на соответствующий год.
Рост оптово-закупочных цен по отдельным видам продовольствия
в ходе выполнения программы оптовых закупок компенсируется за счет
внебюджетных источников, привлекаемых субъектами оптовой торговли
самостоятельно.
При снижении закупочных цен по отдельным видам продовольствия
в ходе выполнения программы оптовых закупок сэкономленные средства
финансовой поддержки по согласованию с Департаментом могут быть
использованы для дополнительных закупок продовольствия или возвра-
щены на счета Департамента в течение месяца после уведомления
субъекта оптовой торговли о решении Конкурсной комиссии по сокра-
щению суммы финансовой поддержки.
5.15. При резких колебаниях закупочных цен в течение отчетно-
го года, программы оптовых закупок и размеры финансовой поддержки
подлежат корректировке в порядке, установленном Положением о ква-
лификационном конкурсном отборе.
5.16. Сумма бюджетного кредита, предоставляемого для финансо-
вой поддержки инвестиционных мероприятий, не может превышать 50%
сметной стоимости инвестиционного проекта.
5.17. Финансовая поддержка в форме субсидий (долевого финан-
сирования) предоставляется на следующие цели:
- компенсация затрат по обслуживанию привлеченных субъектами
оптовой торговли заемных средств кредитных учреждений;
- компенсация затрат по обслуживанию средств, привлекаемых на
фондовом рынке путем размещения акций и облигаций;
- стабилизация финансово-хозяйственной деятельности субъектов
оптовой торговли.
Порядок предоставления финансовой поддержки в форме субсидий
утверждается Правительством Москвы.
5.18. Субсидии предоставляются исключительно на долевое фи-
нансирование затрат, указанных в п.5.17 настоящего Порядка, свя-
занных с реализацией утвержденных в установленном порядке город-
ских и отраслевых программ развития оптовой торговли продоволь-
ствием и Программы продовольственного обеспечения города Москвы.
5.19. Сумма предоставляемых субсидий не может превышать двух
третей от расходов субъекта оптовой торговли на обслуживание прив-
леченных внебюджетных средств, указанных в п.5.17 настоящего По-
рядка.
5.20. Субсидии могут предоставляться на возвратной и безвозв-
ратной основе.
5.21. Субсидии на возвратной основе предоставляются:
- под программы оптовых закупок - на срок до одного года;
- под инвестиционные проекты и на стабилизацию финансово-хо-
зяйственной деятельности - на срок до пяти лет.
5.22. На безвозвратной основе субсидии предоставляются:
- государственным унитарным предприятиям;
- субъектам оптовой торговли, обеспечивающим создание оптовых
продовольственных рынков и оптовых распределительных центров в го-
роде Москве в соответствии с утвержденной Программой развития оп-
товой торговли продовольствием в городе Москве на 2002-2004 гг.
5.23. Предоставление субсидий осуществляется путем выплаты
субъекту оптовой торговли компенсации разницы между суммой процен-
тов (дивидендов), подлежащих оплате в соответствии с имеющимися
договорами по привлечению внебюджетных средств и суммой процентов
(дивидендов), указанной в программе (проекте) субъекта оптовой
торговли. Размер субсидии не должен превышать разницы между став-
кой рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на
дату выплаты субсидий и размером процентов, указанных в ТЭО (биз-
нес-плане) программы оптовых закупок или инвестиционного проекта
и/или 2/3 действующей ставки рефинансирования Центрального банка
Российской Федерации.
5.24. Субсидия выплачивается в виде траншей в соответствии с
графиком уплаты процентов (дивидендов) по договорам о привлечении
внебюджетных средств при предоставлении бюджетополучателем доку-
ментов, подтверждающих целевое освоение указанных средств и выпол-
нение им своих обязательств перед кредитором.
Выплата субсидий за период нахождения привлеченных внебюджет-
ных средств на банковских счетах не допускается.
5.25. По решению Правительства Москвы для осуществления целе-
вых программ по развитию оптовой торговли продовольствием и ре-
сурсной базы для его производства могут предоставляться субвенции
отечественным сельхозпроизводителям, субъектам оптовой торговли и
уполномоченным организациям, имеющим стратегическое значение для
обеспечения продовольственной безопасности, а также являющимися
структурообразующими в комплексе оптовой торговли (обеспечивающими
хранение горрезерва и продукции по горзаказу, поддержание неснижа-
емых запасов, а также осуществляющими оптовые поставки основных
социально значимых видов продовольствия).
Предоставление бюджетных средств на безвозвратной и безвоз-
мездной основах в виде субвенций юридическим лицам, не являющимся
государственными и муниципальными унитарными предприятиями, а так-
же индивидуальным предпринимателям осуществляется на цели, преду-
смотренные целевыми программами и нормативно-правовыми актами Пра-
вительства Москвы, в порядке и на условиях, которые особо опреде-
лены законом города Москвы о бюджете.
5.26. Предоставление субсидий и субвенций субъектам оптовой
торговли оформляется договорами целевого финансирования.
5.27. Субъекты оптовой торговли, претендующие на финансовую
поддержку, представляют Квалификационной комиссии следующие доку-
менты:
а) заявка на получение финансовой поддержки по установленной
Департаментом форме;
б) приложения к заявке по установленной Департаментом форме:
- устав и паспорт предприятия (организации);
- личная анкета руководителя организации-заявителя с приложе-
нием ксерокопии его паспорта;
- программа оптовых закупок или описание инвестиционного про-
екта;
в) бизнес-план (ТЭО) программы или инвестиционного проекта;
г) копии балансов и отчетов о результатах финансовой деятель-
ности организации-заявителя за последние 2 года и последний отчет-
ный период, зарегистрированные налоговой инспекцией;
д) перечень основного имущества организации-заявителя;
е) документы, подтверждающие наличие производственных,
складских и других помещений, а также холодильных емкостей, необ-
ходимых для реализации программы оптовых закупок, с обязательным
указанием адресов фактического нахождения;
ж) документы, подтверждающие полномочия первых лиц;
з) выписка из реестра акционеров, имеющих более 5% акций
предприятия;
и) список кредиторов и должников организации с расшифровкой
дебиторской и кредиторской задолженности;
к) справка из налоговой инспекции о наличии банковских счетов
организации;
л) копии действующих контрактов (договоров), а также проекты
контрактов (договоров), необходимых для реализации программы опто-
вых закупок, выполнение подрядных работ и поставок оборудования
(копия сверяется с подлинниками);
м) необходимые лицензии и разрешения;
н) документы по обеспечению возврата запрашиваемых финансовых
средств;
о) заверенную копию банковской карточки с образцами подписей
руководителя и главного бухгалтера.
Указанные документы представляются уполномоченным организаци-
ей лицом по доверенности с указанием его паспортных данных.
Форма заявки, методические рекомендации по составлению прог-
рамм оптовых закупок и бизнес-плана, а также перечень дополнитель-
ных документов, имеющих отношение к рассмотрению заявки, включая
документы по обеспечению возврата предоставленных кредитов, ут-
верждаются Департаментом.
5.28. Общие условия предоставления финансовой поддержки,
включая лимиты бюджетного кредитования в части сроков возврата,
выходящих за пределы финансового года, определяются законом города
Москвы о бюджете на соответствующий год.
5.29. При составлении бюджета города Москвы Департамент
представляет в установленном порядке в Департамент финансов
г.Москвы и Департамент экономической политики и развития г.Москвы
расчеты потребности в лимитах бюджетных кредитов для включения в
расходы бюджета по статье "Формирование и обслуживание городского
продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольст-
вием в городе Москве" с указанием целей, условий и порядка их пре-
доставления, ограничений по субъектам использования бюджетных кре-
дитов, а также с выделением лимитов бюджетных кредитов на срок в
пределах года и на срок, выходящий за пределы календарного года.
Объем средств, выделяемых в качестве бюджетного кредита, под-
лежит утверждению в составе бюджета города Москвы.
5.30. Обязательными условиями предоставления финансовой под-
держки являются:
- отсутствие просроченной задолженности по ранее предостав-
ленным бюджетным средствам на возвратной основе;
- проведение предварительной оценки финансового состояния по-
лучателя финансовой поддержки Департаментом, который имеет право
на проверку в любое время использования финансовой поддержки;
- проведение независимой оценки имущества (ценных бумаг), пе-
редаваемого в залог и экспертизы проведенной оценки (за счет
средств залогодателя).
5.31. Бюджетный кредит юридическим лицам предоставляется
только при условии предоставления заемщиком ликвидного обеспечения
возврата указанного кредита.
5.32. Обеспечением исполнения обязательств по возврату бюд-
жетного кредита, процентов за пользование им, неустойки, возмеще-
нию убытков, причиненных просрочкой исполнения, возмещению необхо-
димых расходов на содержание заложенной вещи и расходов по взыска-
нию могут быть только гарантии и поручительства уполномоченных
банков Правительства Москвы, государственные гарантии субъектов
Российской Федерации, залог имущества, в том числе в виде товаров
в обороте, акций, иных ценных бумаг, паев, в размере не менее 100%
предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств
должно иметь высокую степень ликвидности.
По решению Квалификационной конкурсной комиссии Департамента
в качестве обеспечения возвратности кредита могут быть приняты га-
рантии неуполномоченных Правительством Москвы коммерческих банков.
Договоры о залоге имущества заключает Департамент имущества
города Москвы.
5.33. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обяза-
тельств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными п.5.32
настоящего Порядка, бюджетный кредит не предоставляется.
5.34. Бюджетные кредиты государственным унитарным предприяти-
ям могут предоставляться по решению Конкурсной комиссии без обес-
печения возврата на основании предоставленных и прошедших экспер-
тизу в соответствии с п.5.8 настоящего Порядка технико-экономичес-
ких обоснований (бизнес-планов) инвестиционных проектов.
5.35. Срок пользования бюджетными кредитами, принимаемый для
расчета процентных обязательств и исчисления просроченной задол-
женности определяется с даты фактического перевода средств на счет
заемщика до даты фактического поступления возвращаемых средств на
счета, указанные в договорах бюджетного кредита.
Продолжительность календарного года, принимаемая для расчета
процентных обязательств по бюджетным кредитам, составляет 365 (или
366) дней.
5.36. Юридические лица, использующие бюджетные кредиты, несут
ответственность за полное и своевременное исполнение обязательств
по их возврату, предусмотренную законодательством Российской Феде-
рации, настоящим Порядком и договорами.
Порядок оформления и реализации обеспечения исполнения обяза-
тельств по возврату бюджетного кредита регламентируются действую-
щим законодательством.
5.37. Возврат предоставленных юридическим лицам бюджетных
кредитов, а также плата за пользование бюджетными кредитами, при-
равниваются к платежам в бюджет.
5.38. Заемщики осуществляют возврат бюджетных средств по пре-
доставленным бюджетным кредитам по основному долгу и начисленным
процентам, а также уплату штрафов и неустоек в соответствии с ус-
ловиями договоров о предоставлении бюджетного кредита.
Возвращаемые средства используются в соответствии с настоящим
Порядком.
5.39. При невыполнении договорных обязательств по использова-
нию бюджетных средств по истечении одного месяца после принятия
предусмотренных договорами мер экономического и административного
воздействия применяются принудительные меры по взысканию задолжен-
ности и возмещению экономического ущерба в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
5.40. Расходы, связанные с проведением арбитражного или ис-
полнительного производств (оплата договоров на юридическое сопро-
вождение исков, проведение экспертизы, розыск имущества должника и
др.), финансируются за счет бюджетных средств в размере до 1,5%
общей просроченной задолженности по предоставленным заемным бюд-
жетным средствам.
Смета расходов, связанных с проведением арбитражного или ис-
полнительного производств, подлежит утверждению Конкурсной финан-
совой комиссией по каждому заемщику, в отношении которого в уста-
новленном действующим законодательством порядке возбуждено арбит-
ражное или исполнительное производство.
5.41. В случае невозврата бюджетного кредита оформление прав
собственности на заложенное имущество осуществляется Департаментом
имущества города Москвы.
5.42. Получатели всех форм финансовой поддержки обязаны ис-
пользовать предоставляемые бюджетные средства только на цели, пре-
дусмотренные в решениях Конкурсной комиссии. Нецелевое использова-
ние бюджетных средств не допускается.
Под использованием не по целевому назначению (нецелевым ис-
пользованием бюджетных средств) следует понимать такое их исполь-
зование, которое не приводит к результатам, предусмотренным при их
предоставлении, в частности:
- реализация закупленного продовольствия или произведенных из
закупленной продукции товаров за пределы Москвы без разрешения Де-
партамента;
- размещение бюджетных средств на банковских депозитах, полу-
чение дополнительных доходов за счет размещения бюджетных средств
на банковских депозитах и передача полученных доходов в довери-
тельное управление, приобретение различных активов (валюты, ценных
бумаг, иного имущества) с целью их последующей продажи;
- осуществление взносов в уставный капитал другого юридичес-
кого лица;
- недостача продукции и других материальных ценностей, приоб-
ретенных за счет бюджетных средств;
- расходование средств на затраты, не соответствующие целям
финансовой поддержки, а также при отсутствии оправдательных доку-
ментов или неправильном оформлении первичных документов (первичных
документов на приобретение товарно-материальных ценностей, доку-
ментов на расходование средств, отсутствие авансовых отчетов и
т.д.);
- убыль сверх норм тех материальных ценностей, приобретение
которых было осуществлено за счет средств, выделенных из бюджета.
5.43. Получатели финансовой поддержки ежеквартально не позд-
нее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представля-
ют Департаменту отчет о выполнении программ оптовых закупок и реа-
лизации инвестиционных проектов, а также об использовании бюджет-
ных средств по установленным формам.
5.44. Отраслевые и финансово-экономические подразделения Де-
партамента совместно с Департаментом финансов г.Москвы и Главным
контрольно-ревизионным управлением города Москвы осуществляют про-
верки целевого использования средств финансовой поддержки.
5.45. На основании представляемых отчетов о выполнении прог-
рамм оптовых закупок и реализации инвестиционных проектов, а также
актов проверок целевого использования средств финансовой поддержки
отраслевые и экономические подразделения Департамента не позднее
25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, вносят на рас-
смотрение и утверждение Конкурсной комиссии заключения об исполь-
зовании и необходимости регулирования суммы финансовой поддержки.
5.46. Продление сроков пользования бюджетными средствами (при
условии выполнения обязательств по программам (проектам) может
осуществляться под обязательства заемщика по закупкам (поставкам)
дополнительных объемов продовольствия для городских нужд и поддер-
жанию его неснижаемых (сезонных) запасов на срок не более шести
месяцев.
5.47. Изменение процентных ставок по ранее предоставленным
кредитам осуществляется по согласованию сторон, заключивших дого-
вор о предоставлении бюджетного кредита, и утверждается решением
Конкурсной комиссии с учетом динамики ставки рефинансирования
Центрального банка Российской Федерации, изменений экономической
конъюнктуры, валютного и таможенного законодательства, курса наци-
ональной валюты, а также состояния ресурсной базы для обеспечения
устойчивого продовольственного снабжения города.
5.48. Ответственность получателей бюджетного кредита при не-
исполнении обязательств регламентируется бюджетным и администра-
тивным законодательством Российской Федерации.
5.49. В случае невозврата бюджетного кредита либо несвоевре-
менного возврата бюджетного кредита основной долг, проценты за
пользование им и пени за несвоевременный возврат бюджетных средств
в размере 1/300 (одна трехсотая) действующей ставки рефинансирова-
ния Центрального банка Российской Федерации, начисленные заемщику
за каждый день просрочки, подлежат изъятию в бесспорном порядке.
5.50. В случае неперечисления либо несвоевременного перечис-
ления процентов за пользование бюджетным кредитом суммы процентов
за пользование бюджетным кредитом и пени за просрочку уплаты про-
центов в размере 1/300 (одна трехсотая) действующей ставки рефи-
нансирования Центрального банка Российской Федерации, начисленные
заемщику за каждый день просрочки, подлежат изъятию в бесспорном
порядке.
5.51. В случае нецелевого использования или неиспользования в
установленные сроки субсидии и субвенции подлежат возврату в бюд-
жет города Москвы в полной сумме.
5.52. Копия заключенного договора о предоставлении бюджетного
кредита в течение трех дней со дня подписания направляется в Де-
партамент финансов г.Москвы для регистрации в установленном поряд-
ке.
5.53. Контроль за соблюдением условий заключенных договоров о
предоставлении бюджетного кредита в части целевого использования
бюджетных средств, своевременного возврата, представления отчет-
ности и внесения платы за пользование ими осуществляется соответс-
твующими подразделениями Департамента.
6. Учет и отчетность
6.1. Учет расходов бюджетных средств ведется Главным распоря-
дителем бюджетных средств в отраслевом разрезе по формам, видам,
объектам и субъектам оптовой торговли.
6.2. Конкретные требования к порядку предоставления отчетнос-
ти об использовании бюджетных средств устанавливаются Департамен-
том в договорах с субъектами оптовой торговли.
6.3. Периодичность и формы предоставления Департаментом ин-
формации по учету и отчетности бюджетных средств устанавливаются
Департаментом финансов г.Москвы и Департаментом экономической по-
литики и развития г.Москвы.
6.4. Порядок финансирования расходов за счет бюджетных
средств через лицевые счета Главного распорядителя бюджетных
средств, распорядителя бюджетных средств и бюджетополучателей в
органах Московского городского казначейства (МГК) определяется
Регламентом взаимоотношений между Департаментом и МГК.
7. Контроль за целевым использованием бюджетных средств
7.1. Контроль за целевым использованием бюджетных средств
регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
7.2. Контроль за целевым использованием бюджетных средств,
выделяемых по статье расходов бюджета на формирование и обслужива-
ние городского продовольственного фонда и развитие оптовой торгов-
ли продовольствием в городе Москве, осуществляется Департаментом
либо по его поручению контрольно-ревизионными органами города.
7.3. Невозврат заемщиком бюджетных средств (по договорам бюд-
жетного кредита) влечет сокращение или прекращение всех других
форм финансовой помощи за счет средств бюджета города Москвы.
Верно: