ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
24 декабря 2002 г. N 1038-ПП
О поддержке инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства
Москвы
Инновационное развитие современной мировой экономики происхо-
дит в основном за счет небольших фирм, основанных на высоких тех-
нологиях. Малый бизнес объективно является естественной средой для
функционирования и развития инновационных процессов. Однако рыноч-
ные инновационные механизмы в России полноценно пока не заработа-
ли, существующие экономические реалии, бюджетное и налоговое зако-
нодательство ограничивают возможности доступа малого предпринима-
тельства в сфере инноваций к необходимым ресурсам и препятствуют
государственной поддержке венчурных проектов в силу их принципи-
ально высокорискового характера.
Для Москвы необходимо динамично развивать инновационный по-
тенциал экономики, реконструировать его в сфере малого бизнеса,
содействовать объединению в различных формах научных организаций и
наукоемких производственных малых предприятий с целью обеспечения
внедрения высокотехнологичных разработок и устранения последствий
организационного отрыва науки от производства, оказывать прямую и
косвенную поддержку инновационной деятельности и прикладным науч-
ным исследованиям на малых предприятиях города. Поддержка иннова-
ционной деятельности субъектов малого предпринимательства в целях
повышения конкурентоспособности малого бизнеса, науки и промышлен-
ности Москвы и эффективности решения проблем социально - экономи-
ческого развития города должна стать одним из приоритетных направ-
лений государственной политики города Москвы как субъекта Российс-
кой Федерации.
В целях дальнейшего развития малого предпринимательства в
сфере материального производства и высоких технологий, содействия
инновационной деятельности и обеспечения устойчивого функциониро-
вания инновационных малых предприятий как одного из важных факто-
ров расширения экономических перспектив города и стабилизации со-
циальных процессов Правительство Москвы постановляет:
1. Считать государственную поддержку субъектов малого предп-
ринимательства Москвы в сфере материального производства, науки и
высоких технологий, содействие их инновационной деятельности одним
из важнейших направлений деятельности органов исполнительной влас-
ти города.
2. Одобрить Концепцию поддержки инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства Москвы (приложение 1).
3. Согласиться с предложением Департамента поддержки и разви-
тия малого предпринимательства Правительства Москвы о формировании
в г.Москве Московского городского венчурного фонда с целью финан-
сового обеспечения мероприятий по поддержке инновационной деятель-
ности субъектов малого предпринимательства
4. Согласиться с предложением Департамента поддержки и разви-
тия малого предпринимательства Правительства Москвы о создании Го-
родского центра инноваций и высоких технологий малого бизнеса.
Возложить на Городской центр инноваций и высоких технологий
малого бизнеса функции:
- содействия реализации органами исполнительной власти города
и организациями инфраструктуры поддержки малого предпринимательст-
ва мер в области поддержки и развития инновационного малого предп-
ринимательства;
- организации и осуществления деятельности по продвижению на
московский рынок инновационной продукции, технологий и научных
разработок субъектов малого предпринимательства, включая вопросы
импортозамещения и информирования субъектов рынка о наработках и
возможностях малого бизнеса в сфере инноваций;
- организационного и информационного обеспечения деятельности
по формированию и функционированию Московского городского венчур-
ного фонда, координации мероприятий по привлечению внебюджетных
источников для его формирования;
- оказания субъектам малого предпринимательства Москвы па-
тентно-лицензионных, консалтинговых и иных профильных услуг в сфе-
ре инноваций;
- разработки технологий реализации программ и планов поддерж-
ки и развития инновационного малого предпринимательства Москвы;
- координации работы по созданию территориальных и отраслевых
инновационных технопарков и иных организаций инфраструктуры под-
держки инновационного предпринимательства;
- содействия префектурам административных округов и админист-
рациям районных управ в организации и реализации территориальных
мероприятий по развитию инновационного малого предпринимательства;
- мониторинга состояния и тенденций развития инновационного
малого предпринимательства в Москве, организации и осуществления
исследовательских и аналитических работ по проблематике сферы ин-
новаций.
5. С целью поддержки и стимулирования инновационной деятель-
ности субъектов малого предпринимательства Москвы установить, что
права на результаты научно - технической деятельности, созданные
ими полностью или на долевой основе за счет бюджета города, могут
целиком или частично закрепляться за ними по ходатайству Департа-
мента поддержки и развития малого предпринимательства Правительст-
ва Москвы перед уполномоченным органом Правительства Москвы по
распоряжению объектами интеллектуальной собственности, созданной
полностью или на долевой основе за счет бюджета города, обеспече-
нию ее использования и вовлечения в хозяйственный оборот.
В этих целях Департаменту науки и промышленной политики Пра-
вительства Москвы подготовить и внести в установленном порядке
предложения о внесении соответствующих изменений в нормативные
правовые акты города Москвы по вопросам коммерциализации объектов
интеллектуальной собственности.
6. Департаменту поддержки и развития малого предприниматель-
ства Правительства Москвы:
6.1. При содействии Департамента науки и промышленной полити-
ки Правительства Москвы, Департамента экономической политики и
развития г.Москвы в срок до 01.07.2003 разработать и представить
на рассмотрение Правительства Москвы Городскую целевую программу
поддержки малого предпринимательства в инновационной сфере на
2004-2006 гг.
Основными задачами данной программы считать обеспечение реа-
лизации Концепции поддержки инновационной деятельности субъектов
малого предпринимательства Москвы, формирование и обеспечение дея-
тельности в Москве функционально полной, организационно и экономи-
чески эффективной институциональной инфраструктуры рыночного инно-
вационного процесса (включая разработку и принятие необходимых
нормативных правовых актов).
Обеспечить в программе учет положений Основ политики Россий-
ской Федерации в области развития науки и технологий на период до
2010 года и дальнейшую перспективу, утвержденных Президентом Рос-
сийской Федерации 30.03.2002 N Пр-576.
6.2. В срок до 03.02.2003 разработать Положение о Московском
городском венчурном фонде (предусматривающее, в том числе, способы
привлечения внебюджетных ресурсов, порядок и возможности использо-
вания бюджетных и небюджетных средств, порядок и возможности ис-
пользования бюджетных и внебюджетных средств, порядок управления и
контроля). В I квартале 2003 г. представить Положение и, при необ-
ходимости, предложения по внесению соответствующих изменений в
нормативные правовые акты города Москвы в установленном порядке на
утверждение Правительства Москвы.
6.3. В срок до 03.03.2003 осуществить организационные мероп-
риятия по созданию Городского центра инноваций и высоких техноло-
гий и утвердить Положение о центре.
Совместно с Департаментом имущества города Москвы до
30.12.2002 представить в установленном порядке согласованные пред-
ложения по размещению Городского центра инноваций и высоких техно-
логий малого бизнеса в помещении общей площадью ориентировочно
250 кв.м.
6.4. В установленном порядке включить в Положение о финанси-
ровании проектов и программ поддержки малого предпринимательства
раздел о порядке реализации мер финансовой поддержки инновационной
деятельности субъектов малого предпринимательства (включая меха-
низмы финансирования патентно-лицензированных расходов).
6.5. Из средств, предусмотренных в расходной части бюджета
города Москвы по строке "Расходы по поддержке малого предпринима-
тельства", обеспечить финансирование мероприятий по поддержке ин-
новационной деятельности субъектов малого предпринимательства и
созданию Городского центра инноваций и высоких технологий малого
бизнеса.
6.6. Совместно с префектурой Зеленоградского административно-
го округа и администрацией ОАО "Технопарк - Зеленоград" в срок до
01.07.2003 осуществить эксперимент по созданию молодежного иннова-
ционного производственно- коммерческого центра в составе технопар-
ка.
6.7. Совместно с Московским фондом подготовки кадров:
6.7.1. Разработать и утвердить в установленном порядке комп-
лексы мероприятий по подготовке кадров для малого инновационного
бизнеса по специальностям, связанным с высокими технологиями,
оценкой интеллектуальной собственности, патентоведением, управле-
нием инновациями:
- в срок до 30.12.2002 - на 2003 г.;
- в срок до 01.07.2003 - на 2004 - 2006 гг.
6.7.2. Предусмотреть с 2003 года финансирование мероприятий
по подготовке предпринимательских кадров в сфере управления инно-
вациями для малого бизнеса в размере до 10% бюджетных средств, вы-
деляемых на реализацию программ подготовки кадров в рамках соот-
ветствующих комплексных программ поддержки и развития малого
предпринимательства.
6.7.3. Проработать вопрос о проведении обучения молодых спе-
циалистов в рамках программ переподготовки по заказам городских и
территориальных технопарков и подготовить предложения в установ-
ленном порядке.
6.8. Предусмотреть в рамках проведения конкурсов "Московский
предприниматель" отдельную номинацию "малый бизнес и инновации" с
предоставлением победителям конкурса субвенций на осуществление
инновационной деятельности.
6.9. Вносить предложения об оформлении государственных гаран-
тий города Москвы по кредитам и займам, предоставляемым субъектам
малого предпринимательства на инновационные цели в установленном
порядке и на основании соответствующего решения Комиссии Прави-
тельства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого
предпринимательства.
7. Разрешить Департаменту поддержки и развития малого предп-
ринимательства Правительства Москвы вносить в установленном поряд-
ке на рассмотрение Правительства Москвы предложения о включении
организаций, отвечающих установленным нормативам (приложение 2),
в число организаций инфраструктуры поддержки малого предпринима-
тельства.
8. Департаменту финансов г.Москвы, Департаменту экономической
политики и развития г.Москвы начиная с 2003 года выделять расходы
на поддержку инновационной деятельности субъектов малого предпри-
нимательства Москвы отдельной подстрокой "в том числе - поддержка
инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства" в
строке бюджета "Расходы по поддержке малого предпринимательства".
9. С целью интеллектуального, методического и экспертно-ана-
литического обеспечения системы государственной поддержки и разви-
тия инновационной деятельности субъектов малого предпринимательст-
ва Москвы сформировать Экспертный совет при Правительстве Москвы
по вопросам инновационной деятельности субъектов малого предприни-
мательства (далее - Экспертный совет) из числа представителей про-
фильных структур Правительства Москвы, научных, промышленных, ин-
новационных, финансовых, консалтинговых организаций, а также имею-
щих необходимую квалификацию специалистов.
Утвердить Положение об Экспертном совете (приложение 3), сос-
тав Экспертного совета (приложение 4).
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Егорова Е.В.
О ходе выполнения настоящего постановления доложить Мэру
Москвы до 1 августа 2003 года.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2002 года N 1038-ПП
Концепция
поддержки инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства Москвы
1. Основные термины, используемые в рамках настоящей Концеп-
ции:
1.1. Субъекты малого предпринимательства Москвы - организации
в соответствии со ст.2 Закона города Москвы от 28 июня 1995 года
N 14 "Об основах малого предпринимательства в Москве".
1.2. Инновационная деятельность субъектов малого предпринима-
тельства Москвы - осуществляемая ими деятельность по созданию и
использованию интеллектуального продукта, доведению новых ориги-
нальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке.
К этой деятельности относится, в частности, совокупность или
сочетание следующих направлений научно-технических и посредничес-
ких работ:
- внедрение и тиражирование изобретений, "ноу-хау", науч-
но-технических разработок, научных произведений, открытий, промыш-
ленных образцов, товарных знаков, коммерческих обозначений и дру-
гих произведений, на которые распространяются международно приз-
нанные права, относящиеся к интеллектуальной собственности в сфере
науки и техники;
- создание опытных образцов, проведение опытных испытаний,
создание и передача новых образцов техники, технологий и науч-
но-технической документации, подготовка производства;
- проведение научно - исследовательских, проектных,
опытно - конструкторских, маркетинговых исследований с целью
создания образцов новой техники и технологий;
- организация экспертиз, патентно-лицензионная деятельность.
1.3. Государственная поддержка инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства Москвы - комплекс организаци-
онных, финансовых и методических мероприятий, осуществляемых орга-
нами власти города Москвы и созданными с их участием организациями
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в целях оказа-
ния субъектам малого предпринимательства, имеющим право на под-
держку за счет городских средств и ресурсов, содействия в ведении
ими деятельности, соответствующей п. 1.2 настоящей Концепции.
1.4. Московский городской венчурный фонд - обобщенное наиме-
нование совокупности (набора) финансовых ресурсов, предназначенных
для целей финансового обеспечения проектов и программ инновацион-
ной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы в
рамках реализации государственной поддержки инновационной деятель-
ности субъектов малого предпринимательства.
Ресурсы, относящиеся к Московскому городскому венчурному фон-
ду, создаются (формируются) в соответствии с гражданским и бюджет-
ным законодательством органами власти города Москвы, организациями
инфраструктуры поддержки малого предпринимательства Москвы,иными
организациями, привлекаемыми к реализации мероприятий по поддержке
инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства.
Указанные ресурсы сохраняют юридическую взаимонезависимость (если
иное не предусмотрено Положением о Московском городском венчурном
фонде, соответствующими договарами и соглашениями) и используются
на основе единства целей и назначения, координации управления и
контроля. Использование средств бюджета города Москвы для формиро-
вания (содействия формированию) указанных ресурсов допускается
исключительно в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Феде-
рации.
2. Государственная поддержка инновационной деятельности субъ-
ектов малого предпринимательства Москвы за счет средств и ресурсов
города Москвы как субъекта Российской Федерации осуществляется в
целях:
- создания условий для устойчивого развития экономики города,
расширения финансовой базы формирования городского бюджета, повы-
шения уровня занятости и качества жизни населения;
- роста интеллектуального потенциала города, развития частной
инициативы;
- содействия обеспечению экономической, технологической и ин-
формационной безопасности города Москвы как субъекта Российской
Федерации и городского поселения;
- поддержания статуса Москвы как центра промышленности, науки
и высоких технологий;
- снижения затрат на содержание и обслуживание городского хо-
зяйства за счет применения наукоемких (в том числе импортозамещаю-
щих) разработок и технологий.
3. К числу приоритетных средств реализации целей государс-
твенной поддержки инновационной деятельности субъектов малого
предпринимательства Москвы относятся:
- разрешение проблем, сдерживающих создание, развитие и эф-
фективную деятельность субъектов малого предпринимательства, рабо-
тающих в сфере науки и промышленности;
- повышение конкурентоспособности продукции и услуг малого
бизнеса Москвы на отечественном и зарубежных рынках;
- привлечение негосударственных инвестиций в сферу наукоемко-
го малого предпринимательства города, обеспечение "кумулятивного"
эффекта бюджетных инвестиций;
- развитие межрегионального и международного сотрудничества в
области предпринимательства, науки и технологий;
- оптимизация деятельности и реструктуризация крупных научных
и производственных предприятий за счет развития субконтрактных,
субподрядных и кооперационных взаимоотношений с субъектами малого
предпринимательства.
4. Государственная поддержка за счет городских средств и ре-
сурсов в приоритетном порядке оказывается органами исполнительной
власти города и организациями инфраструктуры поддержки малого
предпринимательства субъектам малого предпринимательства Москвы,
осуществляющим инновационную деятельность в сферах, соответствую-
щих утвержденному Президентом Российской Федерации Перечню крити-
ческих технологий Российской Федерации от 30.03.2002 N Пр-578.
5. Предусматриваются следующие основные способы реализации
государственной и иных форм поддержки инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства Москвы:
5.1. Осуществляемые непосредственно в отношении субъектов ма-
лого предпринимательства:
5.1.1. Предоставление налоговых (в соответствии с законода-
тельством) и тарифных льгот субъектам малого предпринимательства
промышленной сферы, создающим и развивающим у себя научные, научно
- конструкторские, научно - технологические и т.п. подразделения,
создание условий для стимулирования НИОКР на наукоемких малых
предприятиях города.
5.1.2. Информационное, организационное и финансовое содейс-
твие субъектам малого предпринимательства в развитии научно - про-
изводственной кооперации, субконтрактации и партнерства в области
производства и поставок наукоемкой продукции и (или) оказания нау-
коемких услуг, выходе на рынок высокотехнологичной продукции, ком-
мерциализации интеллектуальной собственности.
5.1.3. Долевое участие органов городской администрации в фи-
нансировании научных и технологических исследований субъектов ма-
лого предпринимательства Москвы, ориентированных на решение прио-
ритетных прикладных задач социально - экономического развития го-
рода, потребностей городского хозяйства и научно - производствен-
ной инфраструктуры, включая оплату патентно - лицензионных расхо-
дов.
5.1.4. Организационное содействие и компенсация затрат по па-
тентованию, лицензированию и сертификации высокотехнологичной про-
дукции, новых технологий, "ноу-хау", создаваемых субъектами малого
предпринимательства Москвы.
5.1.5. Финансирование инновационных малых предприятий в форме
государственных инвестиций или бюджетных кредитов.
5.1.6. Компенсация части процентной ставки по кредитам и зай-
мам, идущим на разработку и освоение новой техники субъектам мало-
го предпринимательства Москвы, до момента ее коммерческой реализа-
ции.
5.2. Осуществляемые в отношении иных организаций в интересах
субъектов малого предпринимательства:
5.2.1. Создание городских организаций инфраструктуры поддерж-
ки малого предпринимательства, иных элементов институциональной
инфраструктуры, в том числе - территориальных зон высоких техноло-
гий, территориальных единиц с особым статусом и т.д.
5.2.2. Создание с долевым участием города Москвы коммерческих
и некоммерческих организаций с целью финансирования наукоемких и
высокотехнологичных проектов малых предприятий в инновационной
сфере.
5.2.3. Содействие формированию и деятельности хозяйствующих
субъектов, предоставляющих ресурсы и услуги субъектам малого
предпринимательства Москвы, функционирующим в высокотехнологичных
областях науки и промышленности, в том числе:
- патентно-лицензионных бюро;
- венчурных инвестиционных организаций;
- организаций, предоставляющих субъектам малого предпринима-
тельства финансовые, учетные и страховые услуги;
- лизинговых компаний, предоставляющих субъектам малого
предпринимательства услуги по лизингу высокотехнологичного обору-
дования.
5.2.4. Финансирование фондов венчурного капитала в форме го-
сударственных инвестиций или бюджетных кредитов.
5.2.5. Создание условий и стимулов для привлечения средств
негосударственных инвесторов в венчурные фонды, включая предостав-
ление государственных гарантий, льгот по арендной плате за земель-
ные участки и недвижимость,компенсацию процентной ставки по прив-
лекаемым на возвратной основе финансовым ресурсам и т.п.
5.3. Предоставление субъектам малого предпринимательства
Москвы инновационной сферы услуг и ресурсов организаций инфраст-
руктуры поддержки малого предпринимательства, включая подготовку
предпринимательских кадров в сфере высоких технологий, менеджмента
инноваций и т.д.
5.4. Иные формы государственной поддержки за счет средств и
ресурсов города Москвы, не противоречащие законодательству.
6. Финансовое обеспечение мер поддержки инновационной дея-
тельности субъектов малого предпринимательства Москвы относится к
числу приоритетных задач органов исполнительной власти города. При
этом признается необходимость государственной поддержки высокорис-
ковых проектов, реализация которых имеет научную и экономическую
перспективу и социальную значимость, но невозможна или нецелесооб-
разна в рамках действующих рыночных механизмов.
С целью финансового обеспечения проектов и программ поддержки
инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства
Москвы формируется Московский городской венчурный фонд.
Не рекомендуется принятие и утверждение мер поддержки иннова-
ционной деятельности субъектов малого предпринимательства Москвы,
выполнение которых не обеспечено бюджетными либо внебюджетными фи-
нансовыми ресурсами.
7. Уполномоченными органами, ответственными за разработку и
реализацию комплекса мер по поддержке инновационной деятельности
малого предпринимательства Москвы, являются:
- Экспертный совет при Правительстве Москвы по инновационной
деятельности субъектов малого предпринимательства;
- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства;
- Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной
поддержке малого предпринимательства;
- Городской центр инноваций и высоких технологий малого биз-
неса.
8. Реализация Концепции поддержки инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства Москвы осуществляется в рам-
ках формирования, принятия и исполнения целевых программ поддержки
и развития малого предпринимательства в инновационной сфере.
Содержание программ должно отвечать следующим критериям:
- наличие комплексного набора обоснованных, взаимодополняющих
и координированных научно - технических, социально - экономичес-
ких, организационных и других мероприятий в сфере малого предпри-
нимательства, реализуемых с целью содействия инновационному разви-
тию экономики Москвы, предпринимательской инновационной инфраст-
руктуры города, административных округов и районов;
- формирование и обеспечение финансированием системы мер,
позволяющих ускорить темпы инновационного развития малого предпри-
нимательства Москвы и обеспечивающих поддержку и содействие разра-
ботке, адаптации и внедрению современной техники, технологий, ма-
териалов, использованию передового научно - технического опыта ма-
лыми предприятиями города, взаимодействию промышленности, науки и
малого бизнеса в инновационной сфере;
- создание необходимых условий для проведения фундаментальных
и поисковых исследований, выполняемых субъектами малого предприни-
мательства, творческими коллективами и отдельными исследователями,
работ, реализуемых субъектами малого предпринимательства в рамках
государственных и региональных научно - технических программ, а
также внедрения, использования и патентования их результатов;
- обеспечение соотношения и взаимосвязи всех разделов и про-
ектов программы с элементами городской системы поддержки и разви-
тия малого бизнеса, создание равных прав и возможностей получения
государственной поддержки и доступа к городским заказам для всех
субъектов малого предпринимательства инновационной сферы, обеспе-
чение доступа к информации о содержании мер государственной под-
держки.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2002 года N 1038-ПП
ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВОВ
для включения организаций, осуществляющих содействие
инновационной деятельности организаций - субъектов малого
предпринимательства, в число организаций инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства
1. Финансовые организации, действующие исключительно в целях
финансирования малых предприятий в инновационной сфере.
2. Кредитные организации (их отделения), выделяющие на цели
финансирования малого предпринимательства в инновационной сфере
(планирующие к выделению в соответствии с официальным соглашением)
финансовые ресурсы в объеме, эквивалентном не менее 3 000 000 USD
в год (в рублях или иностранной валюте), или предоставляющие га-
рантии по кредитам и займам на инновационную деятельность субъек-
тов малого предпринимательства в объеме, эквивалентном не менее
5 000 000 USD в год.
3. Иные финансовые организации (их отделения), выделяющие на
цели финансирования малого предпринимательства в инновационной
сфере (планирующие к выделению в соответствии с официальным согла-
шением) финансовые ресурсы в объеме, эквивалентном не менее
1 000 000 USD в год (в рублях или иностранной валюте), или предос-
тавляющие гарантии по кредитам и займам на инновационную деятель-
ность субъектов малого предпринимательства в объеме, эквивалентном
не менее 2 000 000 USD в год.
4. Страховые организации, страхующие кредитные и инвестицион-
ные риски субъектов малого предпринимательства в инновационной
сфере в объеме, эквивалентном не менее 2 000 000 USD в год (в руб-
лях или иностранной валюте), на срок не менее одного года по став-
кам, не превышающим 4% от страховой суммы.
5. Организации, предоставляющие не менее 50% полезной площа-
ди нежилых помещений, находящихся в их собственности (хозяйствен-
ном ведении, оперативном управлении, аренде), в аренду (субаренду)
субъектам малого предпринимательства инновационной сферы по став-
кам, не превышающим установленной минимальной ставки арендной пла-
ты за помещения, находящиеся в собственности города Москвы.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2002 года N 1038-ПП
Положение
об Экспертном совете по инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет по инновационной деятельности субъектов
малого предпринимательства (далее - Экспертный совет) создается
при Правительстве Москвы в целях выработки и экспертной оценки
мер,необходимых для развития инновационного предпринимательства в
г.Москве, координации взаимодействия участников рынка инноваций,
экспертизы венчурных проектов субъектов малого предпринимательства
Москвы.
1.2. Экспертный совет действует на постоянной основе и явля-
ется коллегиальным рабочим органом Правительства Москвы. Порядок
деятельности Экспертного совета определяется настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности Экспертный совет руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, а также
настоящим Положением.
2. Задачи Экспертного совета
Основными задачами Экспертного совета являются:
2.1. Анализ действующих нормативных правовых актов в сфере
инноваций, механизмов взаимодействия участников рынка инноваций,
социологические исследования.
2.2. Обобщение состояния дел в сфере инновационного предпри-
нимательства Москвы, практики государственной поддержки и развития
инновационной деятельности субъектов малого предпринимательства
Москвы, выявление и определение способов устранения причин, пре-
пятствующих развитию венчурного малого бизнеса.
2.3. Формирование методических основ реализации программ и
планов поддержки и развития инновационного малого предприниматель-
ства Москвы, разработка мероприятий по созданию и реализации кон-
цепций,программ и планов государственной поддержки и развития ин-
новационной деятельности субъектов малого предпринимательства
Москвы.
2.4. Выработка предложений по совершенствованию нормативной
базы города Москвы и Российской Федерации в области инноваций.
2.5. Разработка и содействие внедрению административных и ры-
ночных механизмов взаимодействия субъектов малого предприниматель-
ства, промышленных предприятий, научных организаций, органов па-
тентования и лицензирования.
3. Права и обязанности Экспертного совета
Для выполнения возложенных задач Экспертный совет:
3.1. Своими силами и с помощью привлеченных специалистов го-
товит проекты законов (федеральных и города Москвы), а также дру-
гих нормативных правовых актов города, необходимых для развития
инновационной деятельности в городе. Готовит предложения к разра-
ботанным и разрабатываемым проектам федеральных и городских норма-
тивных актов, затрагивающих проблематику инновационной сферы.
3.2. Привлекает специалистов для проведения социологических
опросов предпринимателей в целях выявления перспективных направле-
ний государственной поддержки сферы инноваций.
3.3. Изучает международный опыт в сфере инноваций и разраба-
тывает предложения по его применению в условиях Москвы.
3.4. Содействует привлечению научных организаций и специалис-
тов для проведения научных исследований в области развития и под-
держки инновационного предпринимательства в Москве.
3.5. Рассматривает и принимает решения по письменным обраще-
ниям граждан и организаций по вопросам, относящимся к компетенции
Экспертного совета.
3.6. Заслушивает на своих заседаниях представителей органов
исполнительной власти, предпринимателей и специалистов по вопро-
сам, связанным с развитием инновационной деятельности.
3.7. Дает персональные поручения членам Экспертного совета,
представителям органов исполнительной власти и хозяйствующих субъ-
ектов по вопросам, входящим в компетенцию Экспертного совета.
3.8. Образовывает рабочие группы из числа членов Экспертного
совета и привлеченных специалистов для предварительной проработки
вопросов, относящихся к компетенции Экспертного совета, подготовки
проектов решений, экспертизы проектов, назначает руководителей,
заместителей руководителей и ответственных секретарей рабочих
групп.
3.9. Вносит на рассмотрение Правительства Москвы, комплексов
городского хозяйства, профильных структур Правительства Москвы
предложения по вопросам, входящим в компетенцию Экспертного сове-
та.
4. Состав Экспертного совета
4.1. В Экспертный совет включаются представители органов ис-
полнительной власти города, других организаций, связанных с инно-
вационной деятельностью (научных, промышленных, инновационных, фи-
нансовых, консалтинговых), а также имеющие необходимую квалифика-
цию независимые специалисты.
4.2. Состав Экспертного совета:
- председатель Экспертного совета;
- заместители председателя Экспертного совета;
- ответственный секретарь Экспертного совета;
- члены Экспертного совета.
Общий численный состав Экспертного совета не должен превышать
25 человек.
5. Регламент работы Экспертного совета
5.1. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необхо-
димости, но не реже одного раза в квартал.
5.2. Экспертный совет правомочен проводить заседания и прини-
мать решения при наличии более половины его членов. Члены Эксперт-
ного совета обладают равными правами при обсуждении рассматривае-
мых на заседании вопросов.
5.3. Решения Экспертного совета принимаются большинством го-
лосов присутствующих на заседании членов Экспертного совета и
оформляются протоколом.
Протокол заседания оформляется ответственным секретарем Экс-
пертного совета, подписывается председателем Экспертного совета,
ответственным секретарем и докладчиками по рассматривавшимся воп-
росам.
Выписки из соответствующего протокола в трехдневный срок нап-
равляются лицам, в отношении которых вынесено решение.
При несогласии с принятым решением член Экспертного совета
вправе изложить в письменной форме свое особое мнение по рассмат-
риваемым вопросам, которое оглашается на заседании и приобщается к
протоколу.
5.4. При необходимости на заседания Экспертного совета приг-
лашаются представители организаций, органов исполнительной власти
города, органов местного самоуправления.
5.5. Заседания рабочих групп Экспертного совета проводятся по
мере необходимости в порядке, аналогичном установленному настоящим
регламентом для Экспертного совета в целом.
5.6. Организационно - техническое обеспечение деятельности
Экспертного совета и его рабочих групп осуществляют аппарат Депар-
тамента поддержки и развития малого предпринимательства Правитель-
ства Москвы и Городской центр инноваций и высоких технологий мало-
го бизнеса.
5.7. Председатель Экспертного совета:
- осуществляет общее руководство работой Экспертного совета;
- ведет заседание Экспертного совета, вправе поручить ведение
заседания Экспертного совета одному из своих заместителей;
- утверждает повестку дня очередного и внеочередного заседа-
ния Экспертного совета.
5.8. Ответственный секретарь Экспертного совета:
- организует проведение заседаний Экспертного совета;
- принимает необходимые меры по организации работы Экспертно-
го совета;
- информирует членов Экспертного совета об очередном заседа-
нии;
- формирует повестку дня очередного и внеочередного заседания
Экспертного совета;
- организует ведение протокола заседания Экспертного совета;
- обеспечивает своевременное подписание протокола заседания
Экспертного совета;
- заверяет выписки из оформленных протоколов.
В отсутствие ответственного секретаря Экспертного совета по
поручению председателя его функции выполняет назначенный член Экс-
пертного совета.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения настоящего Положения, изменения
состава Экспертного совета осуществляются постановлением Прави-
тельства Москвы.
6.2. Экспертный совет может быть ликвидирован распоряжением
Правительства Москвы.
.
Приложение 4
к постановлению Правительства Москвы
от 24 декабря 2002 года N 1038-ПП
Состав
Экспертного совета по инновационной деятельности
субъектов малого предпринимательства
Председатель совета:
Шанцев Валерий - Вице-мэр Москвы, руководитель Комплекса
Павлинович экономической политики и развития
Правительства Москвы
Заместители
председателя:
Егоров Евгений - министр Правительства Москвы,
Владимирович руководитель Департамента поддержки
и развития малого предпринимательства
Правительства Москвы
Иоффе Александр - председатель Общественно - экспертного
Давидович совета по малому предпринимательству
при Мэре и Правительстве Москвы
Сигов Александр - ректор Московского государственного
Сергеевич института радиотехники, электроники и
автоматики (технического университета)
Ответственный секретарь:
Коротич Анатолий - заместитель руководителя Департамента
Анатольевич поддержки и развития малого
предпринимательства Правительства Москвы
Члены совета:
Баскин Владимир - генеральный директор ОАО "Технопарк-
Анатольевич Зеленоград
Беляев Владимир - заместитель руководителя Департамента
Андреевич экономической политики и развития
Москвы
Бикбау Марсель - генеральный директор Московского
Янович института материаловедения и эффективных
технологий
Говоров Леонид - президент Московской торгово-промыш-
Владимирович ленной палаты
Евтихиев Николай - первый заместитель руководителя
Николаевич Департамента науки и промышленной
политики Правительства Москвы
Ерошин Михаил - генеральный директор Московского фонда
Михайлович подготовки кадров
Казаков Александр - директор научно - исследовательского
Аполлонович института "Полюс"
Макаров Александр - заместитель начальника Управления
Николаевич координации экономической политики
и контроля за ее реализацией Правитель-
ства Москвы
Петровский Анатолий - директор Международного научно-
Николаевич технологического парка "Технопарк в
Москворечье"
Припачкин Юрий - председатель совета директоров ЗАО
Игоревич "Московская телекоммуникационная
корпорация"
Редько Николай - председатель совета Московского банков-
Витальевич ского союза
Систер Владимир - генеральный директор ОАО "Московский
Григорьевич комитет по науке и технологиям"
Фабриков Алексей - заместитель начальника управления НИОКР
Вадимович и технологий Департамента науки и
промышленной политики Правительства
Москвы
Штерн Владимир - первый вице-президент Московского
Самуилович центра развития предпринимательства
Верно: