Документы правительства Москвы >>
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 августа 2001 г. N 770-ПП
О проекте закона города Москвы "О
городской государственной поддержке
системы распространения печатной
продукции в городе Москве"
В целях реализации положений Концепции безопасности г. Москвы,
конституционных прав москвичей на свободу слова и получение полной и
объективной информации из печатных источников, расширения сферы услуг
по распространению печатной продукции, организационно-методической и
экономической поддержки развития системы реализации печатных изданий
Правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить представленный Комитетом по телекоммуникациям и
средствам массовой информации Правительства Москвы проект закона
города Москвы "О городской государственной поддержке системы
распространения печатной продукции в городе Москве" (приложение).
2. Внести указанный проект закона в установленном порядке на
рассмотрение Московской городской Думы.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
министра Правительства Москвы по вопросам информации и
общественно-политическим связям Музыкантского А. И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы от 21 августа 2001 года N 770-ПП
ЗАКОН
города Москвы
О городской государственной
поддержке системы распростра-
нения печатной продукции в
городе Москве
Настоящий закон регулирует порядок осуществления городской
государственной поддержки системы распространения печатной продук-
ции на территории города Москвы и направлен на реализацию положе-
ний Концепции безопасности г. Москвы, обеспечение конституционного
права граждан на получение полной, объективной, достоверной и сво-
евременной информации и защиты прав потребителей.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем законе
Для целей настоящего закона используются следующие основные
понятия:
- печатная продукция - тираж или часть тиража отдельного но-
мера периодического печатного издания, а равно тираж или часть ти-
ража непериодического печатного издания, за исключением тиража или
части тиража изданий, указанных в части 2 статьи 3 настоящего за-
кона;
- периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах,
бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий но-
мер и выходящее в свет не реже одного раза в год;
- непериодическое печатное издание - книга, брошюра, альбом,
плакат, буклет, открытка, иная, не являющаяся периодическим печат-
ным изданием продукция полиграфической промышленности независимо
от тиража и способа изготовления, предназначенная для передачи со-
держащейся в ней информации;
- распространение печатной продукции - любая форма отчуждения
печатной продукции и иные действия, непосредственно связанные с
указанным отчуждением, обеспечивающие переход прав на печатную
продукцию от одного лица к другому;
- распространитель печатной продукции - юридическое или заре-
гистрированное в качестве индивидуального предпринимателя физичес-
кое лицо, на законных основаниях осуществляющее на территории го-
рода Москвы распространение печатной продукции, доля которой в об-
щем товарообороте указанного лица составляет не менее 50%, а до-
полнительный ассортимент определяется в соответствии с перечнем,
утверждаемым в порядке, устанавливаемом Мэром Москвы;
- объект распространения печатной продукции - стационарные
(магазин, павильон), нестационарный (киоск, палатка), мобильный
(лоток, автофургон) торговый объект, предназначенный для распрост-
ранения печатной продукции;
- редакция периодического печатного издания - юридическое или
физическое лицо, осуществляющее производство и выпуск периодичес-
кого печатного издания;
- издатель - предприятие государственной формы собственности
или организация иной формы собственности, осуществляющее выпуск
книжной или иной печатной продукции или осуществляющее материаль-
но-техническое обеспечение выпуска печатной продукции;
- уполномоченный орган исполнительной власти - орган исполни-
тельной власти города Москвы, проводящий политику города в области
телекоммуникаций и средств массовой информации.
Статья 2. Основные цели и принципы городской государственной
поддержки системы распространения печатной продук-
ции в городе Москве
Основными целями и принципами функционирования системы расп-
ространения печатной продукции являются:
1. Совершенствование системы распространения печатной продук-
ции на основе новых прогрессивных технологий торговли, обеспечива-
ющей продвижение всего ассортимента печатной продукции от издателя
к потребителю.
2. Участие государственных органов власти и органов местного
самоуправления в регулировании отношений в области распространения
печатной продукции, обеспечение мер экономической поддержки субъ-
ектов рынка печатных изданий; отработка системы сертификации сферы
услуг по информационному обеспечению москвичей.
3. Взаимодействие с общественными организациями издателей,
распространителей печатной продукции, общественными объединениями
потребителей и содействие их эффективной работе.
4. Разработка и реализация Комплексной программы развития
распространения печатной продукции в городе Москве, целевых, тема-
тических программ в сфере производства и распространения печатной
продукции.
5. Предотвращение распространения печатных изданий, пропаган-
дирующих насилие и жестокость, антиобщественное поведение, прово-
цирующих социальную, межнациональную и религиозную напряженность.
6. Пресечение несанкционированной торговли печатной продукци-
ей.
7. Создание условий, стимулирующих развитие производства и
распространение отечественной печатной продукции как социально
значимых видов деятельности, за исключением продукции рекламного и
эротического характера, обеспечивающих потребности в печатных из-
даниях на внутреннем рынке печати и выход на мировой рынок.
Статья 3. Меры городской государственной поддержки распрост-
ранения печатной продукции в городе Москве
1. Деятельность по распространению печатной продукции в горо-
де Москве является социально значимой.
2. Органы городской власти города Москвы оказывают финансовую
и нефинансовую поддержку системы распространения печатной продук-
ции.
3. Меры городской государственной поддержки распространения
печатной продукции в городе Москве не распространяются на периоди-
ческие и непериодические печатные издания рекламного и эротическо-
го характера.
4. Редакции периодических печатных изданий, издатели, расп-
ространители печатной продукции, осуществившие государственную ре-
гистрацию, сертификацию, паспортизацию и гигиеническую оценку про-
изводимых товаров, оказываемых услуг, выполняемых работ имеют пра-
во на преимущественное получение государственной поддержки расп-
ространения печатной продукции в случаях и порядке, устанавливае-
мых нормативными правовыми актами города Москвы.
Статья 4. Финансовые меры городской государственной поддержки
системы распространения печатной продукции в городе
Москве
1. Редакциям периодических печатных изданий, издателям, расп-
ространителям печатной продукции устанавливаются и предоставляются
налоговые льготы в порядке, предусмотренном федеральным законода-
тельством и законодательством города Москвы.
2. Редакции периодических печатных изданий, издатели, расп-
ространители печатной продукции пользуются услугами по водопотреб-
лению, потреблению газа, тепловой и электрической энергии, иными
коммунальными услугами по тарифам, предусмотренным для бюджетных
учреждений города.
3. Редакции периодических печатных изданий, издатели, расп-
ространители печатной продукции оплачивают арендную плату исполь-
зуемых по целевому назначению земельных участков, находящихся в
собственности города Москвы, а также помещений в зданиях, являю-
щихся объектами собственности города Москвы, по ставкам, не превы-
шающим ставки, установленные для организаций сферы культуры.
4. Распространители печатной продукции оплачивают арендную
плату за находящиеся в собственности города и предоставленные для
размещения объектов распространения печатной продукции земельные
участки по указанным ставкам, в случаях, если земельные участки
используются для размещения торговых объектов печати. Плата за
право заключения договора аренды земли в этом случае не взимается.
Статья 5. Нефинансовые меры поддержки средств массовой инфор-
мации, книгоиздания и распространения печатной про-
дукции
1. Городcкой торговый патент, обеспечивающий в соответствии с
законодательством города Москвы право собственника нестационарного
объекта распространения печатной продукции на размещение и эксплу-
атацию указанного объекта, выдается распространителям печатной
продукции бесплатно на срок не менее пяти лет.
2. Разрешения на размещение и эксплуатацию мобильного объекта
распространения печатной продукции выдаются распространителям пе-
чатной продукции бесплатно на срок не менее шести месяцев.
3. Перемещение, ликвидация, закрытие, снос, временное приос-
тановление функционирования объектов распространения печатной про-
дукции, изъятие Городского торгового патента, изъятие разрешения
на размещение объекта распространения печатной продукции осущест-
вляется в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и
законодательством города Москвы о размещении и эксплуатации объек-
тов мелкорозничной торговли и услуг, по согласованию с уполномо-
ченным органом исполнительной власти.
4. Принуждение редакций периодических печатных изданий, изда-
телей, распространителей печатной продукции, соблюдающих установ-
ленные в соответствии с законодательством требования по режиму ра-
боты, содержанию зданий, помещений, торговых объектов и прилегаю-
щих территорий в пределах минимальных санитарных норм, к заключе-
нию договоров на уборку территорий, к обязательному страхованию
имущества, проведению дорожно-строительных работ, выполнению дру-
гих не предусмотренных законодательством действий не допускается.
5. Продление договоров аренды земельных участков под разме-
щенными объектами, связанными с распространением печатной продук-
ции, осуществляется в порядке, установленном органами власти горо-
да Москвы.
6. Нормативными правовыми актами города Москвы могут быть
предусмотрены иные меры городской государственной поддержки систе-
мы распространения печатной продукции на территории города Москвы.
Статья 6. Внесение дополнений в Закон города Москвы "О поряд-
ке подготовки предложений и выдачи разрешений на
размещение и дальнейшую эксплуатацию объектов мел-
корозничной торговли и услуг"
Внести в Закон города Москвы от 28 февраля 1996 года N 7-18
"О порядке подготовки предложений и выдачи разрешений на размеще-
ние и дальнейшую эксплуатацию объектов мелкорозничной торговли и
услуг" следующие дополнения:
1. Абзац первый пункта "а" статьи 15 после слов "павильона из
легких конструкций" дополнить словами ", а для объектов, предназ-
наченных для распространения печатной продукции - на срок не менее
5 лет".
2. Статью 16 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Плата за Городской торговый патент на размещение объектов,
предназначенных для распространения печатной продукции, не взима-
ется".
Статья 7. Контроль за соблюдением настоящего закона и
ответственность за его нарушение
Контроль за соблюдением настоящего закона осуществляют специ-
ально уполномоченный орган исполнительной власти города в области
распространения печатной продукции и иные государственные органы в
соответствии со своей компетенцией. Неисполнение положений настоя-
щего закона влечет за собой дисциплинарную, административную,
гражданско-правовую, уголовную ответственность в соответствии с
федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
Статья 8. Заключительные положения
1. Настоящий закон вводится в действие по истечении десяти
дней со дня его официального опубликования.
2. Правовые акты органов и должностных лиц исполнительной
власти города по вопросам государственной поддержки распростране-
ния печатной продукции, принятые до введения в действие настоящего
закона, сохраняют свою силу и подлежат приведению в соответствие с
настоящим законом в течение шести месяцев со дня его вступления в
силу.
3. Предложить Правительству Москвы в соответствии со статьей
25 Закона города Москвы "О Правительстве Москвы" создать постоян-
ный коллегиальный рабочий орган, занимающийся изучением вопросов
производства и распространения печатной продукции в городе Москве
и подготовкой соответствующих рекомендаций.
Заголовок:
|
Постановление ПравительстваN 770-ПП |
Дата:
|
2001-08-21 |
Позиционируется в разделах:
|
Потребительский рынок >> Потребительский рынок и услуги |
|