М О С К В А
М Э Р
Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е
17 октября 2002 г. N 608-РМ
О мерах по защите экономических
интересов города Москвы и повышению
эффективности работы отраслевых и
функциональных органов исполнительной
власти города Москвы и подведомственных
им организаций с задолженностью городу
Москве
Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 24.12.2001
N 1146-РМ "О создании Центра по возврату задолженности перед бюд-
жетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями"
(далее - Центр) и в целях сокращения задолженности перед городом
Москвой:
1. Утвердить форму представления информации о задолженности
перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организа-
циями согласно п.6 распоряжения Мэра Москвы от 24.12.2001
N 1146-РМ (приложение 1).
2. Руководителям отраслевых и функциональных органов исполни-
тельной власти города Москвы и подведомственных им организаций:
2.1. Не позднее 30 числа первого месяца квартала, следующего
за отчетным, представлять в Центр сведения о наличии задолженности
перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организа-
циями, исключая задолженность по налогам и иным обязательным пла-
тежам, и мерах, принимаемых по ее сокращению и недопущению образо-
вания новой по утвержденной форме (приложение 1). В случае отсутс-
твия технической возможности предоставления информации в полном
объеме в месячный срок согласовать с Центром формы предоставления
сведений.
2.2. До 01.11.2002 выделить сотрудников, ответственных за
обеспечение оперативного взаимодействия с Центром.
2.3. До 01.11.2002 предоставить в Финансово-хозяйственное уп-
равление сведения о имеющихся информационных массивах по учету за-
долженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями
и организациями.
2.4. Включать в условия конкурсов (тендеров, торгов) на вы-
полнение работ (услуг) за счет средств бюджета города Москвы тре-
бования по отсутствию просроченной задолженности перед городским
бюджетом, городскими предприятиями и организациями у их участни-
ков.
2.5. Инициировать процедуры банкротства и продажи долговых
обязательств по согласованию с Центром.
2.6. Обеспечить реализацию мероприятий по погашению задолжен-
ности предприятий и организаций по налоговым платежам в городской
бюджет в соответствии с постановлением Правительства Москвы от
07.05.2002 N 328-ПП "О дополнении постановления Правительства
Москвы от 25.09.2001 N 864-ПП".
3. Утвердить концепцию формирования информационной системы
учета задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими
предприятиями и организациями (приложение 2).
4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы,
Департаменту финансов г.Москвы совместно с Финансово-хозяйственным
управлением Мэрии Москвы:
4.1. До 01.01.2003 проработать вопрос:
4.1.1. О возможности участия АК "Московский муниципальный
банк - Банк Москвы" (открытого акционерного общества) и других
кредитных организаций в мероприятиях по погашению задолженности
перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организа-
циями в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции
на рынке финансовых услуг".
4.1.2. О возможности создания на основании конкурса управляю-
щей компании с возложением на нее функции доверительного управле-
ния имуществом, передаваемым городу в рамках схем погашения задол-
женности, за исключением налоговых и иных обязательных платежей, в
целях его доходного использования в интересах пополнения бюджета
города Москвы.
4.2. До 01.01.2003 подготовить предложения о проведении кон-
курса среди аудиторских компаний в соответствии с Федеральным за-
коном от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" в целях
привлечения к проведению независимых аудиторских проверок должни-
ков.
5. Финансово-хозяйственному управлению Мэрии Москвы:
5.1. Обеспечить проведение постоянного мониторинга сведений о
задолженностях перед бюджетом города Москвы, городскими предприя-
тиями и организациями
5.2. До 01.11.2002:
5.2.1. Представить Департаменту финансов г.Москвы смету рас-
ходов по созданию информационной системы.
5.2.2. Разработать техническое задание и положение на созда-
ваемую информационную систему, обеспечив их согласование с предпо-
лагаемыми пользователями. Предусмотреть в положении порядок форми-
рования и характеристики системы, формы предоставления информации
и ответственность исполнителей за своевременность и достоверность
информации, обеспечение сохранности сведений.
5.3. Провести обследование информационных систем отраслевых и
функциональных органов исполнительной власти Москвы и подведомс-
твенных им организаций, содержащих информацию о задолженности пе-
ред бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организаци-
ями, с целью определения возможности интегрирования указанных сис-
тем в создаваемую информационную систему и ее дальнейшего исполь-
зования.
5.4. По представлению отраслевых и функциональных органов ис-
полнительной власти города Москвы и подведомственных им организа-
ций рассмотреть вопрос о формировании перечня юридических лиц, яв-
ляющихся экономически и социально значимыми для города Москвы.
6. Возложить функцию государственного заказчика по разработке
информационной системы на Финансово-хозяйственное управление Мэра
Москвы.
7. Департаменту финансов г.Москвы профинансировать работы по
созданию информационной системы за счет резервного фонда, предус-
мотренного в бюджете города Москвы на 2002 год.
8. Утвердить перечень документов, необходимых для согласова-
ния с Центром процедуры банкротства организаций, имеющих задолжен-
ность перед бюджетом города Москвы, а также продажи задолженности
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей перед городскими
предприятиями и организациями по инициативе города (приложения 3,
4).
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю
за собой.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 октября 2002 г.
N 608-РМ
Сведения о задолженности перед бюджетом города Москвы, городскими предприятиями и организациями
по состоянию на "___"__________200__г.
Наименование организации, предоставившей сведения _______________________________________
+---+------------+-----+-------+----------+-------+-------+--------+------------------+----------------+
|N |Наименование|ИНН |ОКПО |Дата обра-|Причина|Вид |Меры, |Сумма дебиторской |Уплачено в счет |
|пп.|предприятия | | |зования |образо-|платежа|прини- |задолженности |погашения за- |
| | | | |долга |вания | |маемые | |долж. с момента |
| | | | | | | |для воз-| |образования дол-|
| | | | | | | |врата | |га до момента |
| | | | | | | |задол- | |подачи сведений |
| | | | | | | |женнос- +-----+-----+------+-------+--------+
| | | | | | | |ти |Всего|Осн. |Штрафы|Осн. |Штрафы и|
| | | | | | | | | |долг |и пени|долг |пени |
+---+------------+-----+-------+----------+-------+-------+--------+-----+-----+------+-------+--------+
|1. | | |1. | | | | | | | | | |
+---+------------+-----+-------+----------+-------+-------+--------+-----+-----+------+-------+--------+
|2. | | |1. | | | | | | | | | |
| | | +-------+----------+-------+-------+--------+-----+-----+------+-------+--------+
| | | |2. | | | | | | | | | |
| | | +-------+----------+-------+-------+--------+-----+-----+------+-------+--------+
| | | |... | | | | | | | | | |
+---+------------+-----+-------+----------+-------+-------+--------+-----+-----+------+-------+--------+
| Итого по организации-дебитору: | | | | | |
+------------------------------------------------------------------+-----+-----+------+-------+--------+
Подпись руководителя организации,
предоставившей сведения /________________/
Примечание:
1. П.1 указан как пример для заполнения по предприятию, имеющему одну сумму задолженности, образован-
ную по одной причине;
2. П.2 указан как пример для заполнения по предприятию, имеющему две или более суммы задолженности,
образованные по различным причинам. Каждая из этих сумм указывается отдельно, также как дата и
причина образования долга.
3. В наименованиях организаций допускается использование только общепринятых сокращений.
.
Приложение 2
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 октября 2002 г.
N 608-РМ
К О Н Ц Е П Ц И Я
формирования информационной системы обеспечения
возврата задолженности перед бюджетом г.Москвы,
городскими предприятиями и организациями
Анализ сложившейся ситуации свидетельствует, что в органах
исполнительной власти города накоплены значительные "полезные" ин-
формационные ресурсы, программные и технологические наработки по
учету задолженностей перед бюджетом города Москвы, городскими
предприятиями и организациями. Однако они носят узковедомственный
характер, не интегрированы между собой и не дают возможности сос-
тавить единую схему консолидированной задолженности как в целом,
так и в отношении отдельных юридических лиц. Таким образом, в нас-
тоящее время стоит задача по формированию информационной системы,
совместимой с информационными ресурсами других органов исполни-
тельной власти и обеспечивающей накопление и анализ информации по
рассматриваемому вопросу.
Цель и назначение системы
Главной целью создания системы является предупреждение обра-
зования задолженностей перед бюджетом города со стороны юридичес-
ких лиц и индивидуальных предпринимателей, повышение эффективности
работы по возврату задолженностей, обеспечение полноты взыскания
долгов, оптимизация взаимоотношений между органами исполнительной
власти, действующими в данной сфере, за счет:
- обеспечения полноты информации о наличии у юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей консолидированной задол-
женности по всем видам платежей (недоимки, обязательные
налоговые, обязательные неналоговые, коммунальные и др.);
- обеспечения органов исполнительной власти (в первую очередь
финансовых подразделений) достоверной и оперативной инфор-
мацией о наличии задолженности всех видов у юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при рассмотрении воп-
росов об участии в конкурсах (тендерах, торгах) на выполне-
ние работ (услуг) за счет средств городского бюджета, а
также об их кредитовании, выдаче субсидий, субвенций, пере-
даче оборудования в лизинг, выделении помещений или участ-
ков земли и т.п.;
- возможности отслеживания истории (в том числе кредитной)
предприятия от момента его образования по настоящее время;
- составления списка предприятий, являющихся потенциально
опасными для инвестирования.
Задачи системы
Создание и развитие системы предусматривает решение следующих
задач:
- обеспечение информационного взаимодействия органов исполни-
тельной власти между собой;
- повышение оперативности принятия решений в отношении юриди-
ческих лиц и индивидуальных предпринимателей;
- координация совместной деятельности органов исполнительной
власти по возврату имеющейся задолженности по их направле-
ниям работы;
- оптимизация работы по взысканию задолженности (принимая все
возможные меры взыскания, в том числе банкротство предприя-
тия) путем выдвижения единого искового требования на всю
сумму задолженности;
- сокращение сроков принятия решения по взысканию долга.
Информационные потребности
Анализ имеющейся информации и практика взаимодействия с орга-
нами исполнительной власти, задействованными в работе по возврату
задолженности, позволит определить уровень значимости для них той
или иной информации об юридических лицах и индивидуальных предпри-
нимателях. Наиболее востребованная информация:
- о наличии задолженностей по всем видам платежей;
- о результатах финансово-хозяйственной деятельности юриди-
ческого лица или индивидуального предпринимателя;
- о фактическом местонахождении субъекта;
- о наличии у субъекта активов, достаточных для погашения за-
долженности;
- идентификационные коды (ИНН, ОКОНХ и др.)
Возможности системы
Сформированная информационная система должна иметь следующие
возможности:
- введение информации оператором как с бумажных, так и с
электронных носителей;
- проверка информации, поступившей с электронных носителей,
перед введением в базу данных;
- анализ информации (в т.ч. суммирование и сопоставление) по
субъектам как по информационным блокам, так и по времени ее
поступления (месяц, квартал, год, отчетный период);
- выдача информации в соответствии с запросной системой по
каждому из введенных параметров;
- выдача информации в форме таблиц, графиков, схем.
Характеристика системы
Система должна представлять собой совокупность баз и банков
данных, информационно-телекоммуникационных систем и сетей, функци-
онирующих на основе единых принципов и по общим правилам, обеспе-
чивающих информационное взаимодействие участников системы, а также
удовлетворение их информационных потребностей. Единое информацион-
ное пространство складывается из следующих компонентов:
- базовая программа, размещенная на сервере ИТЦ ФХУ, интегри-
рованная с информационными ресурсами органов исполнительной
власти, обеспечивающая накопление и анализ поступающей ин-
формации;
- информационные ресурсы, содержащие сведения, зафиксирован-
ные на соответствующих носителях информации (специализиро-
ванные реестры отраслевых и функциональных органов испол-
нительной власти города Москвы);
- средства информационного взаимодействия организаций, в том
числе программно-технические средства, обеспечивающие дос-
туп к информационным ресурсам на основе соответствующих
технологий;
- организационные структуры, обеспечивающие функционирование
и развитие единого информационного пространства, в частнос-
ти, сбор, обработку, хранение, распространение, поиск и пе-
редачу информации.
Общие требования к системе
Система должна оптимально поддерживать работу следующих поль-
зователей, находящихся в различных степенях удаленности:
- сотрудников Центра по возврату задолженности перед бюджетом
города Москвы, городскими предприятиями и организациями;
- сотрудников Финансово-хозяйственного управления, определен-
ных распоряжением руководителя;
- руководителей органов исполнительной власти, определенных
распоряжением управляющего делами Правительства Москвы.
Она должна обеспечивать возможность увеличения информационных
потоков за счет подключения дополнительных информационных ресур-
сов, поэтапного наращивания как производительности, так и функцио-
нального состава системы.
Система формируется по модульному типу, позволяющему опреде-
лить объем информации в зависимости от уровня допуска, определен-
ного управляющим делами Правительства Москвы.
Система должна обеспечивать возможность перенастройки при из-
менении задач, стоящих перед Центром.
Защите подлежит любая документированная информация, содержа-
щаяся в системе, а также структура системы, механизм ее формирова-
ния и другие сведения о системе.
Пользователи должны осуществлять меры по контролю и защите
системы, а также использовать поддерживающие средства, препятству-
ющие несанкционированному доступу к информации, ее уничтожению или
внесению изменений (персональные коды пользователей, периодически
изменяющиеся коды системы, учет работы пользователей и др.).
Меры по защите информации должны обеспечить достижение следу-
ющих целей:
- целостность информации, которая должна быть достоверной,
точной и защищенной от возможных непреднамеренных и злоу-
мышленных искажений;
- готовность информации и соответствующих автоматизированных
служб, обеспечивающих доступ и готовых к обслуживанию поль-
зователей;
- конфиденциальность информации, доступность тем лицам, кото-
рым она предназначена в соответствии с определенным уровнем
допуска.
.
Приложение 3
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 октября 2002 г.
N 608-РМ
П Е Р Е Ч Е Н Ь
документов, необходимых для согласования с
Центром процедуры банкротства организаций,
имеющих задолженность перед бюджетом города
1. Сведения по организации-должнику:
- полное и краткое наименование организации-должника;
- ИНН, адрес (юридический, фактический), Ф.И.О. руководителя,
контактные телефоны, регистрационные данные.
2. Расшифровка кредиторской задолженности организации-должника.
3. Сведения по организации-заявителю:
- полное наименование организации заявителя;
- адрес (юридический, фактический).
4. Сумма заявленных организацией-заявителем требований с прило-
жением подтверждающих документов.
5. Предлагаемая кандидатура арбитражного управляющего с приложе-
нием копии анкеты.
.
Приложение 4
к распоряжению Мэра Москвы
от 17 октября 2002 г.
N 608-РМ
П Е Р Е Ч Е Н Ь
документов, необходимых для согласования с
Центром, продажи задолженности юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей,
имеющих задолженность перед городскими
предприятиями и организациями, по инициативе
города
1. Сумма продаваемых долговых обязательств с приложение подтверж-
дающих документов.
2. Сведения по организации-должнику:
- полное и краткое наименование организации-должника;
- ИНН, адрес (юридический, фактический), Ф.И.О. руководителя,
контактные телефоны, регистрационные данные.
3. Сведения о покупателе:
- полное и краткое наименование покупателя;
- ИНН, адрес (юридический, фактический), Ф.И.О. руководителя,
контактные телефоны, регистрационные данные.
4. Копия проекта договора уступки требования.
Верно: